Где живут насекомые для детей картинки: картинки для детей в садик и в школу.

Содержание

Насекомые картинки для детей детского сада: карточки с названиями, раскраски

Главная » Обучение » Насекомые картинки для детей детского сада: карточки с названиями, раскраски

Содержание

  1. Игры с карточками «насекомые»
  2. Викторина по теме “Насекомые”
  3. Как работать с картинками
  4. Задания
  5. Раскраски

Игры с карточками «насекомые»

Если проявить немного фантазии, можно выдумать множество интересных, развивающих игр для детей используя картинки насекомых.

Вы можете поиграть с карточками: пусть маленькие энтомологи по очереди вытаскивают их и называют насекомого, которое попалось. Будет очень хорошо, если они смогут пересказать то, что вы говорили об этом насекомом.

Если распечатать по две карточки с изображением каждого насекомого, можно сыграть в игру наподобие Меморины. Для этого все карточки раскладываются на столе стороной без рисунка вверх. Поочередно каждый ребенок может перевернуть две карточки. Если картинки совпали, их можно забрать себе. Если нет – кладем точно на то место, где взяли. Далее карточки переворачивает следующий ребенок, и так по кругу. Игра считается завершенной тогда, когда все карточки разобраны. Победил тот, кто больше всего собрал парных картинок. Такое увлекательное занятие отлично развивает память.

Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:

  • запоминать новые слова;
  • тренироваться в использовании непривычных грамматических конструкций;
  • учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.

Именно поэтому педагоги и родители так активно применяют различный наглядный материал, используя картинки на занятиях в детском саду и дома. Самые популярные – с изображениями природы и ее обитателей. Например, насекомыми. Этот богатый мир маленьких обитателей очень интересен малышам! Карточки с рисунками разных представителей этого вида можно использовать с детьми разного возраста, в ходе развивающих занятий и игр. Конечно, соблюдая определенные правила.

Викторина по теме “Насекомые”

Можно устроить викторину,  которую любят все детки, если подготовить вопросы по теме насекомые. Или можно воспользоваться вопросами из нашего списка:

  1. Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)
  2. Кто ест тлю, а кто – ухаживает за ней? (божья коровка и муравей)
  3. Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)
  4. Какое насекомое сможет увидеть только цвета светофора? (бабочка)
  5. Кто никогда не спит? (муравей)
  6. Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)
  7. Каких африканских насекомых боятся даже львы? (муравьев)
  8. Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
  9. У кого на лапках есть присоски? (муха)
  10. Какое насекомое может напасть даже на машину, но не трогает зебр? (муха-цеце)
  11. Какой пропуск предъявляет пчела при входе в улей? (свой собственный запах)
  12. Как пчелка объясняет, что нашла нектар? (танцем)
  13. Какое насекомое ест мух? (стрекоза)
  14. Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)
  15. Как раньше называли стрекозу? (кузнечик)
  16. Какое насекомое вылетает из домика раньше всех? (шмель)
  17. У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)
  18. Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан)
  19. У кого пять глаз? (пчела)
  20. Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)

И напоследок можно предложить ребятишкам нарисовать наиболее понравившееся насекомое и придумать про него свою историю. Рисунки насекомых, выполненные детьми, можно развешать на доске или стене, чтобы они напоминали малышам о проделанной работе и приобретенных знаниях.

Как работать с картинками

Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:

  1. Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
  2. Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
  3. Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
  4. Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки “Насекомые и дети” или “Лесные вредители и помощники”. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
  5. Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
  6. Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
  7. Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
  8. Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует. Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.
















Задания

Насекомые для детей — тема нашего занятия! В обучение ребенка дома непременно должно быть включено знакомство с основными представителями живого мира: обитателями морей, рыбами, птицами, животными. Не надо забывать и про насекомых.

Нередко получается так, что малыш хорошо знает всех представителей африканского царства животных, а стрекозу назвать уже не может. Особенно это важно учитывать при занятиях с детьми, проживающими в городских условиях и не имеющими возможности проводить достаточно времени на природе.

Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:

  • Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке. Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
  • Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
  • Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т. д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
  • Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
  • Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
  • Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
  • Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:

Жук — жужжит (жжжжж)
Шмель — гудит (уууууу)
Комарик — пищит (иииииии)

  • Что умеют насекомые, что они делают:

Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар.
Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы.
Жук –
Гусеница –
Комар –
Стрекоза –

  • Назови насекомых, которые:

– умеют летать;
– строят себе дом;
– жужжат;
– яркой окраски;
– больно кусают.

  • Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:

– шмель большой летать;
– бабочка нежный крылышки;
– стрекоза большой глаза;
– комар тонкий пищит;
– жук падать лист;
– муравей бежать тропинка.

  • Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
  • Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
  • Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.












Раскраски

Раскраски по теме позволяют детям хорошо закрепить пройденный материал. Используйте раскраски на занятиях и в качестве домашних заданий.

Как видите, задания по теме “Насекомые” могут быть разнообразными и интересными. Если вы еще не использовали эту тему для логопедической работы с детьми, то стоит непременно восполнить этот пробел!

Источники

  • https://montessoriself.ru/nasekomye-kartinki-dlya-detej-20-kartochek-s-izobrazheniyami-nasekomyh/
  • https://2karandasha.ru/raskraski/dlya-detey/nasekomye
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/nasekomye-kartinki-dlya-detej
  • https://nukadeti.ru/raskraski/nasekomye
  • https://krasivosti.pro/raznoe/69147-nasekomye-70-foto.html

Какие бывают насекомые ✅ Блог IQsha.ru


Насекомые — непременно живущие рядом с нами животные. С насекомыми ребенок может встретиться в доме, на улице, в фильмах и даже в сказках. Многие малыши боятся насекомых, но если познакомиться с ними ближе, можно сделать страх менее выраженным и облегчить жизнь маленькому человеку.

Насекомые — очень древние и самые многочисленные создания. Их первые представители появились на Земле более 400 миллионов лет назад, и сейчас их известно более 1 миллиона видов. 

Давайте разберемся, какие бывают насекомые.

Большие и маленькие

Самое маленькое в мире насекомое в длину меньше миллиметра, разглядеть его можно только в микроскоп! Самый длинный в мире палочник длиной 56 сантиметров, а самый большой жук дровосек-титан по размеру с ладонь взрослого человека. Кстати, большое количество огромных насекомых совершенно не опасны для человека. 

Хищные и растительноядные

Да-да, насекомые, как и другие животные, имеют предпочтения в питании. Самые маленькие дети знают, что бабочки собирают нектар, комары пьют кровь, пауки убивают других насекомых, а мухи любят варенье. Бывают всеядные насекомые. Так, муравьи, тараканы, сверчки, слепни могут питаться и растительной пищей, и другими насекомыми. 

Долгожители и однодневки

Бабочки-поденки проводят в стадии личинки 2-3 года, чтобы превратиться во взрослых только на один день. В этот день они даже не едят! Оставляют потомство и погибают. Рекордсмены среди долгожителей — королевы муравьев, некоторые могут прожить 19-20 лет! Долго живут и цикады, они целых 17 лет проводят под землей в стадии личинок и куколок. Кстати, в неволе насекомые, как и другие животные, живут дольше, чем в дикой природе. Известно, что некоторые виды блох во взрослом состоянии живут 3-4 года, если их носит на себе животное-хозяин. Обыкновенные мухи живут около месяца, рабочая пчела — 45 дней, а вот пчела-матка живет несколько лет.

Яркие и невзрачные

Огромное количество бабочек, жуков, мух переливаются на солнце разнообразными цветами. Другие виды насекомых сливаются с окружающей средой. Как правило, яркая окраска сообщает врагам насекомых о том, что они ядовиты, и есть их опасно.  

Красивые и безобразные

Восприятие насекомых по красоте очень субъективно. Насекомых можно или любить, или ненавидеть, но любители насекомых их красоту оценивают совершенно по-разному. Кажется, совершенно все люди сошлись в том, что бесспорно красивые насекомые — это бабочки. Есть очень красивые виды жуков. Ну, а чтобы оценить самое безобразное насекомое, нужно изучить огромное количество видов. Будут ли это многоножки, клопы или тараканы — каждый определяет для себя сам…

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Умные и глупые

Умнейшие насекомые — это пчелы и муравьи. Пчела может вылететь весной на разведку, обнаружить источник нектара в нескольких километрах от улья, вернуться домой и особым языком танца сообщить другим пчелам точное местоположение цветов. Ученые выяснили, что пчелы могут учиться и, кроме того, обучать других! В одном эксперименте ученые показали одной пчеле, что, если шарик закатывать в определенное место, то пчела получит сладкую награду. Пчела быстро это запомнила и стала постоянно закатывать шарик в нужное место и даже показала, как это делать, другим пчелам.


Муравьи же давно поражают людей своей способностью к коллективной организации. Многие виды муравьев занимаются самым настоящим животноводством — например, собирают в одном месте колонии тлей и “доят” их, собирая сладкую жидкость, которую выделяют тли. Известны виды муравьев, которые выращивают в муравейниках грибы, чтобы употреблять их в пищу. Другие виды муравьев захватывают из соседних колоний “рабов”, чтобы заставить работать на свой муравейник. Самое удивительное коллективное свойство муравьев — способность создавать живые мосты и живые плоты из тел муравьев, по которым другие муравьи могут перебираться через пропасть или через воду. Муравьи способны ориентироваться в пространстве по солнцу, световым узорам, направлению ветра, количеству шагов. А еще они усиками сообщают друг другу самую разную информацию, от нахождения источника пищи до специальной команды на атаку чужака.

Сухопутные и водоплавающие

Все мы представляем мух или жуков, летящих в воздухе. Но среди насекомых есть и водоплавающие экземпляры! Жук-плавунец, ручейник, вертячка, водяные клопы и скорпионы обитают в разных уголках света. Некоторым личинкам, например, комара и стрекозы, вода требуется для полноценного созревания, чтобы потом вылететь на воздух. Как правило, водоплавающие насекомые дышат под водой либо запасают пузырьки воздуха с поверхности, чтобы утащить их с собой под воду и потреблять порциями.


Летающие и бескрылые


Многие насекомые не умеют летать, даже обладая крыльями. Например, многие виды тараканов, имея крылья, только ползают. Но есть и совершенно бескрылые насекомые. Блохи и вши, муравьи не имеют крыльев с рождения, а некоторые виды мух, кузнечиков и ос сбрасывают крылья во взрослом возрасте. У бескрылых насекомых есть специальное научное название — аптериготы.

Надеемся, что ваш ребенок, узнав множество фактов о насекомых, составит об этой огромной части животного мира только положительное впечатление и заинтересуется многообразием живой природы.

Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

Насекомые живут в разных местах

Насекомые живут практически во всех местах обитания на Земле, от песков жарких пустынь до холодных заснеженных горных ручьев. Большинство насекомых живут на суше, фактически около 97%. Многие насекомые проводят всю свою жизнь на суше, например, пчелы и гусеницы (которые, конечно же, становятся мотыльками или бабочками).

Однако некоторые насекомые живут в пресной воде. Стрекозы начинают жизнь в воде, например, в реках, озерах и прудах, но во взрослом возрасте поднимаются в воздух. А другие насекомые, такие как жук-плавун, большую часть времени проводят в воде, но им приходится неоднократно возвращаться на поверхность воды, чтобы подышать воздухом.

Галерея изображений ниже содержит кадры четырех разных насекомых, которые живут в разных местах. Будь то в озере, улье или на лиственном растении, каждое насекомое удовлетворяет свои потребности в этих различных средах обитания.

Результаты обучения

В этом упражнении дети будут:

  • описывать изображения, чтобы понять, что разные насекомые живут в разных местах, например, на суше или в воде
  • задавайте вопросы о животных на картинках
  • сообщают о своих наблюдениях за изображениями.

Engage

  • Какое животное вы видите на каждой картинке?
  • Что еще вы видите на картинке?
  • В каком месте или среде обитания они живут?
  • Что такое среда обитания?

Исследовать

  • Как вы думаете, какие потребности есть у каждого из этих насекомых?
  • Откуда ты знаешь? Как вы думаете, у всех одинаковые или разные потребности?
  • Почему эти насекомые могут жить в разных местах друг от друга?

Объяснение

Среда обитания — это тип среды, в которой живут животные или растения, например тропические леса, луга или пресноводные пруды. Животные приспособлены к жизни в определенной среде обитания, где удовлетворяются их потребности. Например: медоносная пчела живет в среде обитания, где она может легко найти предпочитаемую пищу из цветов.

Разработать

  • Пусть каждый учащийся запишет один вопрос, который у него есть о насекомых. Поделитесь ими с помощью интерактивной доски или «стены чудес» и вместе узнайте, как они могли бы ответить на свои вопросы.
  • Какие места обитания есть на школьном дворе? Или ближайший парк? Составьте список или сфотографируйте различные места обитания в вашей местности.
  • Исследуйте место обитания на школьном дворе, осмотрите и сфотографируйте насекомых в этом месте обитания. Предложите учащимся исследовать одно насекомое и выяснить, каковы его потребности, а затем сообщить о своих выводах в виде плаката, рисунка или цифрового рассказа.
  • Дополнительное задание: найдите школу, расположенную в другой части Австралии, и поделитесь своими фотографиями насекомых. Сравните и сопоставьте сходства и различия насекомых, найденных в каждом месте.

Оцените понимание учащимися

  • Напишите список рекомендаций о том, как вы можете помочь насекомому пережить изменения в его среде обитания.
  • Если бы вы были насекомым, как бы вы себя чувствовали, если бы вас удалили из естественной среды обитания? Как вы думаете, что бы с вами случилось?

Полное руководство. Фотографии, факты и информация для детей и взрослых

Насекомые: полное руководство. Факты, фотографии и информация о насекомых — самом большом классе животных на Земле. Узнайте о характеристиках насекомых, их жизненном цикле, роли, которую они играют в своих экосистемах, и почему они так важны для жизни на Земле…


Насекомые: Полное руководство – Указатель страниц

  • БЕСПЛАТНАЯ распечатка листа с тестами по насекомым
  • Введение
  • Что такое насекомое?
  • Насекомые-членистоногие
  • Характеристики насекомых
  • Как дышат насекомые?
  • Метаморфоз насекомых
  • Некоторые хорошо известные группы насекомых
  • Zygentoma (чешуйницы и огненные бражки)
  • Odonata (стрекозы и стрекозы)
  • Hymenoptera (муравьи, пчелы и осы)
  • Жесткокрылые (жуки)
  • Чешуекрылые (бабочки и мотыльки)
  • Почему насекомые важны?
  • Дополнительная литература: узнайте больше о насекомых с помощью Active Wild

Бесплатная викторина по насекомым для печати

Нажмите на изображение выше, чтобы загрузить бесплатный лист викторины!

Как хорошо ты знаешь насекомых? Щелкните здесь или на изображении выше, чтобы просмотреть / скачать викторину по насекомым в формате PDF для печати. Ответы на все вопросы вы найдете на этой странице.

  • Дополнительные листы с вопросами вы найдете на этой странице: Рабочие листы для бесплатной печати

Насекомые: введение

Насекомых легко не заметить; хотя мы видим их каждый день, мы не относимся к ним так же, как к животным, таким как млекопитающие или птицы.

Насекомые могут быть маленькими, а их повадки не всегда привлекательными, но можно не сомневаться в том, насколько они успешны как группа.

Насекомые встречаются на всех континентах и ​​почти во всех местах обитания. Фактически единственными местами на Земле, в которых насекомые не водятся в больших количествах, являются океаны.

Насекомые играют жизненно важную роль в опылении растений.

Первые насекомые появились около 400 миллионов лет назад, то есть более чем на 150 миллионов лет раньше динозавров. С тех пор они приспособились выполнять множество ролей в самых разных экосистемах, преодолевая в процессе несколько глобальных вымираний (в том числе вымирание мелового и палеогенового периодов, которое уничтожило нептичьих динозавров).

Окаменелость насекомых мелового периода. Изображение: Джеймс Сент-Джон (обрезано / изменено ActiveWild.com) [CC BY 2.0] Насекомые были одними из первых животных, которые жили на суше, и первыми животными, которые начали летать. Они остаются единственными беспозвоночными, способными к настоящему полету.

Возможно, одним из самых удивительных свойств насекомых является их огромное разнообразие. Было идентифицировано более одного миллиона видов насекомых — это более чем в три раза превышает количество известных видов растений. Более половины всех известных живых организмов на Земле составляют насекомые .

На этой странице вы сделаете свои первые шаги к тому, чтобы стать энтомологом (энтомология — это изучение насекомых; энтомолог — это тот, кто изучает насекомых). Читайте дальше, чтобы узнать больше об удивительном мире насекомых…


Что такое насекомое?

Насекомое — это животное класса Insecta («класс» — это группа родственных организмов. Дополнительную информацию см. на этой странице — Классификация животных).

По оценкам, известно 1 053 578 видов насекомых (источник), что делает Insecta самым большим классом по количеству видов.

Для сравнения, класс Mammalia (млекопитающие) насчитывает около 6 000 живых видов, а класс Reptilia (рептилии) насчитывает чуть более 10 000 живых видов.

Постоянно выявляются новые виды насекомых. Ученые считают, что реальное количество живых видов насекомых может составлять от 6 до 10 миллионов.

Даже царство растений Plantae, которое насчитывает около 366 000 видов и является следующим по величине царством после царства животных, кажется карликом Insecta.

Видов насекомых больше, чем видов растений.

Все представители Insecta, как современные, так и вымершие, произошли от первых насекомых, появившихся примерно в 396 миллионов лет назад.

Класс Insecta делится на множество подгрупп, каждая из которых содержит виды, более тесно связанные с другими членами своей группы, чем с другими насекомыми.

Эти подгруппы включают отряды Coleoptera (жуки), Lepidoptera (бабочки и мотыльки) и Diptera (мухи). Мы узнаем больше о различных типах насекомых далее на странице.


Насекомые-членистоногие

Насекомые сами по себе являются частью еще большей группы животных: Членистоногие . Другими хорошо известными группами членистоногих являются Arachnida (паукообразные), в который входят такие животные, как пауки и скорпионы, и Crustacea (ракообразные), в который входят такие животные, как омары, крабы и криль.

Пауки НЕ являются насекомыми, но и насекомые, и пауки являются членистоногими.

Характеристики насекомых

Характеристики членистоногих

Все насекомые унаследовали характеристики членистоногих, а также обладают характеристиками, отличающими их от других членистоногих.

Все членистоногие являются беспозвоночными. (Беспозвоночное животное, у которого отсутствует позвоночник).

Вместо внутреннего скелета членистоногие имеют внешний скелет, называемый экзоскелетом. Восковидный экзоскелет членистоногих предотвращает их высыхание в сухих местах обитания.

Другие характеристики членистоногих включают сегментированное тело и четное количество сочлененных придатков (т. е. ног и усиков). Слово «членистоногие» происходит от греческого «сочлененная стопа».

Характеристики насекомых

Все насекомые имеют шесть ног, два усика и тело, которое разделено на три основные части. Фото: Katja Schulz (Кадрировано / изменено ActiveWild.com) [CC BY 2.0]

Six Legs

Насекомые являются членами подгруппы членистоногих, известных как Hexapoda, чье название происходит от греческого слова «шесть ног».

У всех насекомых шесть ног. Они расположены тремя парами и прилегают к грудной клетке — среднему отделу тела насекомого.

Тело, состоящее из трех частей

Тело насекомого состоит из трех основных частей: головы, грудной клетки и брюшка.

Голова
Крупный план головы пчелы. Хорошо видны два больших сложных глаза насекомого, три простых глаза и два усика.

В голове насекомого находится мозг, ротовой аппарат и органы чувств, включая глаза и усики. Насекомое имеет пару больших сложных глаз и до трех простых глаз.

Простые глаза очень чувствительны к изменениям освещения и могут играть определенную роль в обеспечении устойчивости насекомого во время полета. Не у всех насекомых простые глаза.

У насекомого одна пара усиков. Они используются не только для прикосновения, но и для обоняния и вкуса.

Второй сегмент антенны насекомого содержит орган, называемый органом Джонстона. Этот орган есть только у насекомых, и поэтому его присутствие можно использовать, чтобы отличить насекомых от других шестиногих, не являющихся насекомыми.

Орган Джонстона чрезвычайно чувствителен к движению самых верхних частей антенны. Насекомое использует его для обнаружения колебаний в воздухе. Он играет роль в общении и в стабильности полета.

Грудная клетка

Грудная клетка — это средняя часть тела насекомого. Он в первую очередь связан с движением, поскольку является частью, к которой прикрепляются ноги и крылья насекомого (если они есть).

Брюшко

Брюшко насекомого является самым большим из трех сегментов. Именно здесь происходит переваривание большей части пищи, а также находятся репродуктивные и дыхательные органы насекомого.

Самки насекомых имеют орган в задней части тела, известный как яйцеклад. Это используется для откладывания яиц и позволяет насекомому правильно располагать яйца во время их откладывания.

Яйцеклады нескольких групп насекомых, в том числе многих видов ос, пчел и муравьев, были преобразованы в жала.

Жало насекомого представляет собой видоизмененный яйцеклад.

Поскольку жало представляет собой видоизмененный яйцеклад, жалить могут только самки насекомых.


Как дышат насекомые? Дыхание насекомых

У насекомых нет легких. Они вдыхают воздух через отверстия, известные как дыхальца, которые расположены по бокам грудной клетки и живота. Воздух транспортируется по всему телу через узкие трубки, называемые трахеями.

Личинки многих водных насекомых снабжены жабрами, с помощью которых они получают кислород из воды. Не все личинки водных насекомых имеют жабры; некоторым приходится подниматься на поверхность, чтобы насытиться кислородом.


Метаморфоза насекомых

После вылупления из яйца почти все насекомые переходят от стадии личинки к стадии взрослой особи посредством процесса, известного как метаморфоза.

При метаморфозе тело насекомого претерпевает изменения, которые у некоторых групп могут быть существенными (вспомните, как отличается взрослая бабочка от гусеницы).

Существуют две основные формы метаморфоза насекомых: неполный метаморфоз (также известный как частичный метаморфоз или гемиметаболия) и полный метаморфоз (холометаболия).

Неполная метаморфоза

Таракан в своей ювенильной форме нимфы очень похож на взрослую форму. Фото: Hectonichus (обрезано / изменено ActiveWild.com) [CC BY-SA 3.0] Насекомые, претерпевающие неполный метаморфоз, не имеют стадии куколки между личиночной и взрослой стадиями. Их неполовозрелые личиночные формы известны как нимфы. Нимфы часто напоминают взрослую форму вида.

Твердый экзоскелет насекомого ограничивает рост, поэтому на личиночной стадии растущее насекомое проходит серию линек (линька по буквам в британском английском).

С каждой линькой внешний экзоскелет заменяется, и насекомое становится все больше похожим на взрослую версию.

Насекомые с неполным превращением известны как Exopterygota. Это название происходит от греческого слова «внешнее крыло». Крылья Endopterygota растут снаружи тела.

Хорошо известные примеры Exopterygota включают тараканов, уховерток, палочников и богомолов.

Полная метаморфоза

Четыре основных этапа развития бабочки монарха. Бабочки проходят полную метаморфозу.

В жизненном цикле насекомого, претерпевающего полную метаморфозу, выделяют четыре основные стадии. К ним относятся: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь (иногда называемая «имаго»).

На личиночной стадии насекомое, претерпевающее полный метаморфоз, по мере своего роста может пройти несколько линек. При последней линьке насекомое становится куколка

Окончательное превращение насекомого происходит на стадии куколки. Он выйдет из куколки во взрослом состоянии.

Насекомые, подвергшиеся полному превращению, известны как Endopterygota. Это название происходит от греческого «внутреннее крыло». Крылья Endopterygota растут на внутренней стороне тела.

Endopterygota гораздо больше, чем Exopterygota. Хорошо известные примеры Endopterygota включают бабочек, ос, муравьев и жуков.


Общеизвестные виды насекомых

Как мы обнаружили в начале этой страницы, было идентифицировано более миллиона видов насекомых. Чтобы подчеркнуть разнообразие класса Insecta, ниже представлены известные отряды насекомых…

Zygentoma (чешуйницы и светлячки)

Чешуйницы. Фото: Кристиан Фишер (обрезано / изменено ActiveWild.com) [CC BY-SA 3.0] В отряде насекомых Zygentoma насчитывается около 400 видов. В эту группу примитивных бескрылых насекомых входят виды, известные как чешуйницы и огненные бражки. У них маленькие плоские тела с длинными усиками и тремя длинными выступами, отходящими от брюшка.

Чешуйницы не окукливаются, вместо этого они продолжают линять на протяжении всей жизни. Обычно эти маленькие насекомые, ведущие ночной образ жизни, часто снуют по кухонному полу ночью.


Odonata (стрекозы и стрекозы)

Стрекозы не могут сложить крылья на теле.

Одоната — отряд насекомых, в который входят стрекозы и стрекозы.

В отличие от большинства других крылатых насекомых, представители отряда Odonata не могут аккуратно сложить крылья за спиной, когда они не используются. Вместо этого крылья держатся наружу (в случае стрекоз) или назад над телом (в случае стрекоз).

Odonata появились в начале пермского периода. Сегодня они являются одними из самых крупных насекомых: размах крыльев некоторых из самых крупных видов достигает более 6,3 дюйма (16 см).

Однако современные стрекозы казались бы крошечными по сравнению с некоторыми гигантскими стрекозами пермского периода, размах крыльев которых превышал 70 см.


Перепончатокрылые (муравьи, пчелы и осы)

Ястреб-тарантул. У этих ос один из самых болезненных укусов среди всех насекомых.

Существует более 150 000 известных видов отряда перепончатокрылых, в который входят муравьи, пчелы, осы и пилильщики.

Многие перепончатокрылые являются паразитами, яйцеклады которых приспособлены для введения яиц животному или растению-хозяину. После вылупления личинки поедают хозяина изнутри.

Яйцеклады некоторых перепончатокрылых видоизменены в жала, которые используются для введения яда либо в добычу, либо в потенциальных хищников.

Большинство муравьев, а также некоторые виды пчел и ос являются «эусоциальными», живущими в сложных сообществах, которые сосредоточены вокруг одной «королевы». Королева является основателем колонии, откладывая первые яйца, чтобы произвести первых «рабочих».

Рабочие — женщины, которые заботятся об управлении колонией. Каждый из различных классов рабочих играет определенную роль, которая может включать уход за детенышами, поиск пищи и защиту гнезда.

В определенное время года производятся мужские трутни. Эти крылатые насекомые будут спариваться с новыми королевами, которые затем уйдут, чтобы основать собственные колонии.


Жесткокрылые (Жуки)

Жук-собачий жук, Chrysochus auratus.

Жуки — насекомые отряда жесткокрылых. Жесткокрылые, насчитывающие около 400 000 известных видов, являются крупнейшим отрядом насекомых. Удивительно 20 процентов всех известных живых видов — жуки.

Тело жука покрыто защитным кожухом. На самом деле он формируется из адаптированных передних крыльев насекомого. Жуки летают, используя только задние крылья, которые, когда они не используются, надежно прячутся под защитной оболочкой.

Первые жуки появились около 280 миллионов лет назад. В настоящее время жуки выполняют огромное количество функций в экосистемах по всему миру. Они варьируются от навозных жуков, которые питаются отходами животных, до божьих коровок, которые охотятся на травоядных тлей (и поэтому приветствуются садоводами).

  • Вы можете узнать больше о жуках на этой странице: Факты о жуках: полное руководство по жукам среди самое заметное из всех насекомых.

    Взрослые чешуекрылые с большими, часто разноцветными крыльями перелетают с цветка на цветок в поисках нектара. Выпивая сладкую жидкость, они опыляют цветы, играя свою роль во взаимовыгодных отношениях, которые начались миллионы лет назад в меловой период.

    В своей личиночной форме бабочки известны как гусеницы. Их куколочная форма известна как куколка.

    Известно около 150 000 чешуекрылых, что делает отряд третьим по величине среди насекомых после жуков и мух.


    Почему важны насекомые?

    Насекомые часто рассматриваются как вредители, уничтожающие урожай (например, саранча), или как переносчики болезней (например, комары). Хотя присутствие насекомых действительно иногда может быть вредным для человека, мало кто сомневается в том, что нам было бы намного хуже, если бы не было насекомых.

    Как опылители, насекомые играют жизненно важную роль в поддержании жизни на Земле. Помогая первому звену пищевой цепи, насекомые позволяют энергии солнца доходить до высших хищников.

    Насекомые сами по себе являются жизненно важными источниками энергии и питательных веществ для широкого круга животных, от хорошо известных насекомоядных (насекомоядных), таких как муравьеды и земляные волки, до бесчисленных видов птиц.

    Хотя насекомые поедаются людьми во многих частях мира, именно пчелиный мед стал коммерческим продуктом питания.

    Наскальные рисунки, изображающие людей, поедающих мед, датируются возрастом более 8000 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *