Геген психология манипуляции и подчинения: Букич, Психология манипуляции и подчинения

Содержание

Николя геген психология манипуляции и подчинения

В Оксфордском словаре английского языка манипуляция (manipulation) в самом
общем значении определена как обращение с объектами со специальным намерением,
особенной целью, как ручное управление, как движения, производимые руками,
ручные действия. Геген в своей книге «Психология манипуляции и подчинения» пишет:
«Как далеко
может завести человека подчинение, выполняя преступный приказ. При этом в
большинстве случаев выясняется, что их агрессия не была ответной. Даже чисто
символической власти экспериментатора (в 71% испытуемых) вполне достаточно,
чтобы сломить волю сопротивляющегося
индивида. Иногда действия, от которых физически или психически страдают другие
люди, совершаются обычными людьми, примерными семьянинами и хорошими
работниками, мы обязаны допустить, что в нашей деятельности могут
присутствовать моменты, которые заставляют других совершать социально
неодобряемые действия. 1 Подчинение

власти
Парадигма
Милграма
В 1963 году
эксперименты Стэнли Милграма показали, что многие аспекты человеческого
поведения легко могут быть контролируемы и инициируемы извне. Подчинение универсальный феномен?
Подчинение не
имеет возрастных и половых ограничений – ни возраст, ни половые различия не
имеют существенного различия. Дети очень
рано (уже в четыре года) способны распознавать среди взрослых то, кто имеет
законную власть и к кому надо обращаться за помощью; распознают источник
легитимной власти и, следовательно, подчиняются  его указаниям. Демографические и социологические
переменные: все ли одинаковы?
В результате
исследований выявлено, что пол, цвет кожи, профессиональный статус и уровень
образования не оказывают существенного влияния на подчинение власти. Почему они слушаются? Анализ фактов,
способствующих подчинению
Влияние
ситуации на подчинение власти
Гипотеза
«агентного состояния»
Ситуация
порождает подчинение, так как вызывает у действующего по приказу индивида
состояние безответственности. Это состояние Миграм назвал «агентным
состоянием». Агентное состояние характеризуется тем, что индивид перестает
рассматривать себя как действующего самостоятельно и начинает рассматривать
себя просто как агента власти. Он перекладывает ответственность на власть, в
связи с чем, моральные соображения более
не служат основой для его поведения, в отличие от ситуаций, в которых за
поведение отвечал бы он сам. Агентное
состояние: эвристическая модель анализа
геноцида
Когда
индивид полагает, что в определённой ситуации полную ответственность несёт лицо
с более высоким статусом, он находится в агентном состоянии. В этом случает он
видит в себе простой инструмент, предназначенный для исполнения желаний
другого. Моральные соображения отступают перед авторитарными приказаниями во
многом из-за того, что была иллюзия незначительности совершаемого действия для
общего результата, а следовательно, и иллюзия отсутствия ответственности. Как сделать
палачей из обычных людей?
Существует
два аспекта, позволяющих получить от людей формы поведения, которые от них
ожидают. Первый
аспект касается процесса отбора.

Отбирают тех, которые готовы подчиниться
нелогичным и унизительным приказам.

Второй
аспект включает все принудительные факторы власти. Например, утверждается идеи о том, что руководители не такие «простые»,
как все остальные. Помимо этого, практикуются физические лишения (лишения воды,
пищи и пр. ), а так же принуждение со стороны руководителей, установление ими
обязательств. Для обозначения особенно жестоких действий используются метафоры. Близость к

жертве
Физическая
близость к жертве. На степень подчинения индивида существенное влияние
оказывает то, насколько для него очевидны
последствия его действий. Присутствие жертвы и наблюдение её страданий,
безусловно, способствует противопоставлению себя власти и, следовательно,
неподчинению. Звуковое выражение страдания жертвы и близость к ней вызывают
неподчинение. В условиях

яркого освещения и пребывания в одной комнате

агент
власти демонстрирует низкую степень подчинения.

В условиях темноты агент власти
демонстрирует большую подчиненность.

«Дверью – по – носу»: кто не может
больше, может меньше
Техника «дверь – по – носу» базируется на начальном
отказе. Тем не менее этот отказ, как мы убеждаемся в дальнейшем, побуждает

субъекта согласиться выполнить то, о чём его попросят позже. Большинство
коммерческих операций строятся по принципу «от завышенной цены к желаемой
цене». Техника «дверью – по – носу» функционирует не за счёт сравнительной
оценки «стоимости» первой и второй просьбы, а за счёт правильно выстроенной последовательности
этих просьб. Эта техника позволяет получить реальную выгоду от выполнения
просоциальных просьб и в контексте экологических проблем. Электронная «дверь — по — носу»
Техника «дверь
– по – носу» не менее эффективна и при телефонном разговоре и при электронном общении,
когда субъект кликает на ссылку «Помогите мне» (сайт или электронное письмо). Телефонный разговор и непосредственное общение представляет собой синхронное, непосредственное
общение, то есть двустороннее общение в один момент (в отличие от рации и при электронном
сообщении, когда в один момент может общаться только один субъект).
Но, техника
«дверь – по – носу» работает не только при непосредственном общении, но и при асинхронной коммуникации через компьютер. Факторы, влияющие на эффективность «дверь – по – носу»
Просоциальный
характер просьбы при технике «дверь – по – носу» имеет большое значение. «Стоимость» подготовительной просьбы
Для оптимизации
техники «дверь – по – носу» возможно
использовать последующее «ослабление» просьб. Одна дверь – хорошо, а две двери
лучше: парадигма «двойная «дверь – по – носу»
Когда техника
«дверь – по – носу» используется с тремя последовательными просьбами она
называется «двойная дверь – по – носу», когда человеку самому предлагается выбрать
свою цену просьбы. Психологические
механизмы эффекта «дверь – по – носу»
Гипотеза взаимных уступок
Во всех
обществах существует норма взаимности –«вы принесёте пользу тому, кто
согласится принести пользу вам». Мы уступаем тому, кто уступает нам — типичное выражение компромиссного договора.
Число уступок, на которые индивид пойдёт при заключении договора, зависит от
числа уступок, которые сделает противоположная сторона. Поскольку проситель
снижает свои требования после отказа на первую просьбу, индивид тоже делает
уступку и соглашается на выполнение последующей просьбы. Люди идут на
многочисленные уступки при условии взаимных обязательств. Настаивать на
уступке и оказывать давление при
просьбах безрезультатно. Теория перцептивных контрастов
В технике «дверь
– по – носу» субъект получает первую, подготовительную
просьбу с неимоверной высокой стоимостью и это положительно влияет на низкую реальную
стоимость финальной просьбы. В этом случае существует сильный контраст между
двумя просьбами. Он дает иллюзию того, что финальная просьба менее затратная,
чем есть на самом деле. Чем сильнее контраст, тем больше бывает подчинение. Теория чувства вины
Согласно
этой теории, отказ выполнить первую просьбу вызывает у субъекта чувство вины, которое,
в свою очередь, побуждает его выполнить вторую просьбу, чтобы уменьшить это
чувство. Когда эффекта «дверь – по – носу» не наблюдается, это может
объясняться тем, что первоначальный отказ активизировал чувство вины в
недостаточной мере. Следовательно, увеличение чувства вины должно приводить к усилению
эффективности техники «дверь – по – носу». При этом активироваться вина может и при
наблюдаемом чувстве отчаяния просителя
(его жесты и безысходность). Надо при этом учитывать, что эффективность
техники «дверь – по – носу» является
наибольшей, когда просьбы излагаются
одним и тем же лицом, так как субъект имеет возможность уменьшить свою вину,
удовлетворив просьбу того лица, которое он обидел сразу, так как чувство вины
рассеивается по мере того как проходит время. «Дверь – по – носу» и «нога – в –
дверях»: сравнительный анализ
Какая же из
этих техник эффективнее?
Так если
нужен временной промежуток между двумя просьбами, если нужно использовать
разных просителей, то лучше применять технику «нога – в – дверях». Если же вы
желаете сразу приступить к целевой просьбе после изложения подготовительной,
тогда лучше использовать технику «дверь – по – носу». Можно объединять обе техники. При одном условии вначале обращаться к субъекту с непомерной просьбой в соответствии
с техникой «дверью – по – носу», а затем с незначительной просьбой в
соответствии с техникой «нога – в – дверях», и наконец, с финальной просьбой. Сочетание двух техник оказывает дополнительное
влияние на подчинение.

Содержание

  1. Психология манипуляции и подчинения
  2. Похожие книги
  3. Свенцицкий А. — Социальная психология
  4. Стэнли Милграм — Эксперимент в социальной психологии
  5. Шейнов В. – Манипулирование и защита от манипуляций
  6. Геген Николя. Книги онлайн
  7. Книги (1)
  8. Кратко – о книге. Если вы решите ее прочитать

Психология манипуляции и подчинения

Все уведомления

Рецензии

ЦитатыЦель данной книги — описать процедуры манипуляции и подчинения, которые уже около 80 лет являются объектом научных исследований в социальной психологии. Автор объясняет, благодаря каким психологическим механизмам мы подчиняемся сами или подчиняемЛучшая рецензия

На мой взгляд очень интересная книга, много объясняет о поведении людей. Читается очень легко. Объясняет как управлять людьми. По ходу чтения книги, понимаешь, что многие вещи, описываемые в книге, ты уже делал не осознавая этого.

Дополнительная информация об изданииISBN: 5-94723-586-2, 2-10-005504-6Год издания: 2005Язык:
РусскийЯ — автор этой книги

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Цель книги «Психология манипуляции и подчинения» — описать процедуры манипуляции и подчинения, которые уже около 80 лет являются объектом научных исследований в социальной психологии.

Автор объясняет, благодаря каким психологическим механизмам мы подчиняемся сами или подчиняем себе других. Этот труд предназначен для специалистов, студентов, изучающих психологию, а также всех, кто интересуется проблемами социальной психологии.

Свенцицкий А. — Социальная психология

В учебнике содержится систематическое изложение основ социальной психологии. Освещаются такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание,.

Стэнли Милграм — Эксперимент в социальной психологии

В книге «Эксперимент в социальной психологии» собраны основные работы одного из крупнейших социальных психологов Стенли Милграма, мастера эксперимента и наблюдения, создателя оригинальных методик исследования индивидуального и.

Шейнов В. – Манипулирование и защита от манипуляций

В книге описаны все встречающиеся манипуляции: между руководителями и подчиненными, женщинами и мужчинами, родителями и детьми, учителями и учениками, преподавателями и студентами; манипуляции в деловых отношениях, торговле и.

Геген Николя. Книги онлайн

Николя Геген (Nicolas Gueguen) — французский профессор социальной и когнитивной психологии в Университете Южной Бретани (Франция).

Часто пишет для журнала по психологии и неврологии «Cerveau & Psycho». Консультант в различных международных журналах. Автор многих книг по психологии.

Сайт автора: nicolas. gueguen. free

Книги (1)

Прочитав пересказ, вы научитесь правильно манипулировать и подчинять людей, добиваться своих целей и встанете на одну ступень с успешными людьми. Все это — ниже — в быстром пересказе книги Николя Геген «Психология манипуляции и подчинения» от Bizmedia.

  • Маркетинг, основанный на данных. Пересказ книги
  • Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу. Пересказ книги
  • Большие продажи. Как стать суперпродажником. Пересказ книги
  • Медитация и осознанность. Пересказ книги
  • Как научиться делать больше. Пересказ книги
  • Пересказ книги: «Деньги делают деньги»
  • Пересказ книги «Женщина. Руководство для мужчины»

Кратко – о книге. Если вы решите ее прочитать

Эта книга посвящена психологическим аспектам манипулирования и подчинения. Она предлагает уникальный взгляд на эти темы и дает читателям возможность лучше понять, как распознать манипулятивное поведение и противостоять ему.

Книга начинается с обсуждения различных видов манипуляций, включая эмоциональные, финансовые, сексуальные и физические. Затем в книге рассматриваются психологические последствия этих видов манипуляции, такие как низкая самооценка, тревога, депрессия и страх.

Книга также включает раздел о том, как распознавать манипуляции и противостоять им. В этом разделе читателям предлагаются практические советы о том, как распознать манипулятивное поведение и справиться с ним. Книга завершается обсуждением роли власти в манипулировании и подчинении.

Психологическая характеристика норм подчинения в рамках культурно-исторического анализа // Культурно-историческая психология — 2015. Том 11. № 4

Культурно-историческая психология
2015. Том 11. № 4. С. 89–95
doi:10. 17759/chp.2015110408
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)

‘; for (var i = 0; i

976

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы психологии подчинения. Дается психологическая характеристика нормативам подчинения, исторически закрепленным в моральных кодексах и юридических источниках. Предметом анализа выступают исторические нормативные акты XII—XX вв., обычаи, в которых зафиксированы нормы подчинения, а также мемуарная литература. Выделяются четыре основные психологические линии развития правил подчинения в истории, в частности: специальная регламентация норм подчинения и повышение социальной значимости роли подчиненного. Обосновывается, что психологическое принятие роли подчиненного и удовлетворение от ее исполнения включает требование специальной регламентации норм подчинения и акцентирование на социальной значимости роли подчиненного.

Ключевые слова: социальные роли, иерархические роли, подчинение, регламентация поведения

Рубрика издания: Проблемы культурно-исторической и деятельностной психологии

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2015110408

Для цитаты: Будякова Т.П. Психологическая характеристика норм подчинения в рамках культурно-исторического анализа // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 4. С. 89–95. DOI: 10.17759/chp.2015110408

Фрагмент статьи

Психология подчинения как предмет научного ис­следования стала востребованной еще в начале ХХ в. Исследовались вопросы соотношения господ­ства и подчинения, свободы воли и приспособления, воздействия лидера на массы, подавления личности и др. [1; 27]. На данном этапе развития психологии в литературе наиболее активно изучаются вопросы манипулирования подчиненными своим лидером (руководителем), вопросы психологии влияния как руководителя на подчиненных, так и подчиненных на руководителя [4; 28; 29; 31; 32].

Литература

  1. Беттельхейм Б. Люди в концлагере. М.: MAXIMA-LIB, 1960. 144 с.
  2. Введение в специальные исторические дисципли-ны. М.: МГУ, 1990. 280 c.
  3. Водовозова Е. На заре жизни. Л.: Детская литерату-ра, 1963. 432 с.
  4. Геген Н. Психология манипуляции и подчинения. СПб.: Питер, 2005. 203 с.
  5. Голик В.В., Карасев В.И. Коррупция как механизм социальной деградации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. 329 с.
  6. Горбатков А.А. Эмоциональное благополучие и об-щительность: кросскультурный аспект // Культурно-исто-рическая психология. 2008. № 3. С. 33—38.
  7. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо — традиции воинских искусств. М.: АНС-ПРИНТ, 1991. 431 с.
  8. История правовых и политических учений / под. ред. В.С. Нерсесянца. М.: М-НОРМА, 1997. 944 с.
  9. Капитонов С.А. Условия взаимодействия субъектов правообеспечительного управления // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Томск, 2005. С. 182—184.
  10. Караяни А.Г., Караяни Ю. М., Зинченко Ю.П. Американ-ская военная психология как область специальной практики // Национальный психологический журнал. 2014. № 1. С. 65—74.
  11. Конфуций. Афоризмы мудрости: М.: Белый город, 2008. 448 с.
  12. Корабельный устав Военно-Морского Флота. М.: Военное издательство, 2002. 222 с.
  13. Косидовский З. Королевство золотых грез // Атеистические чтения: альманах. М., 1988. С. 94—100.
  14. Лестев А.Е. Психологические аспекты подготовки японских воинов // Культурно-историческая психология. 2014. Т. 10. № 3. С. 107—113.
  15. Мельник Ю.И. Управленческие компетенции руко-водителя: три уровня проявления // Социальная психоло-гия и общество. 2012. № 2. С. 116—126.
  16. Оггер Г. Магнаты. Начало биографии. М.: Прогресс, 1985. 346 с.
  17. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб.: Питер, 2000. 608 с. 18. Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 507 с.
  18. Руднев Н.В. Капитан легендарного крейсера. Тула, 1960. 247 с.
  19. Стрижова Е.А., Гусев А.Н. Диагностики трудовой мотивации в ситуации решения задач: методология и метод // Национальный психологический журнал. 2014. № 2. С. 52—60.
  20. Табель о рангах. СПб., 1722. 15 c. 22. Управление персоналом в условиях рыночной эко-номики / под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 2007. 480 с.
  21. Устав Морской. СПб., 1763. 230 с. 24. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судья-ми. СПб., 1884. 332 с. 
  22. Устав о служебных провинностях. Проект. СПб., 1898. 31 с.
  23. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций. М.: Генезис, 2005. 400 с.
  24. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. 256 с.
  25. Хухлаев О.Е., Балашова Е.А. Социальные представ-ления об отношениях руководства и подчинения: кросс-культурные различия // Социальная психология и обще-ство. 2010. № 1. С. 91—105.
  26. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. М.: АСТ, 2007. 848 с.
  27. Morgeson F.P., Reider M.H., & Campion M.A. Selecting individuals in team settings: The importance of social skills, personality characteristics, and teamwork knowledge // Per-sonnel Psychology. 2005. Vol. 58. P. 583—611.
  28. Yee R.W., Yeung A.C., & EdwinCheng T.C. An empiri-cal study of employee loyalty, servic equality and firm perfor-mance in the service industry // International Journal of Pro-duction Economics. 2010. Vol. 124. P. 109—120.
  29. Panagopoulos C. Affect, Social Pressure and Prosocial Motivation: Field Experimental Evidence of the Mobilizing Effects of Pride, Shame and Publicizing Voting Behavior // Political Behavior. 2010. Vol. 32. Iss. 3. P. 369—386.

Будякова Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий, института психологии и педагогики, Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина (ФГБОУ ВО «ЕГУ имени И.А. Бунина»), Елец, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1739-837X, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 2572
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 976
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

PlumX

Метрики публикации

Принуждение, Манипуляция, Эксплуатация | МанипуляцияТеория и практика

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicManipulation: Theory and PracticeМоральная философияСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicManipulation: Theory and PracticeМоральная философияСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Вуд, Аллен В. , «Принуждение, манипуляция, эксплуатация», в книге Кристиана Кунса и Майкла Вебера (редакторы), Манипуляция: теория и практика (

New York , 2014; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 августа 2014 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199338207.003.0002, по состоянию на 16 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicManipulation: Theory and PracticeМоральная философияСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicManipulation: Theory and PracticeМоральная философияСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Принуждение, манипуляция и эксплуатация — связанные понятия, все из которых относятся к поведению, которое является морально проблематичным. Все три предлагается понимать как не «морализованные» (т. е. не содержащие аморальности как часть самого их значения). Принуждение понимается либо как отсутствие выбора, либо как отсутствие приемлемого выбора. Манипуляция — это управление или влияние на выбор других с помощью средств, которые могут быть морально проблематичными (хотя и не обязательно неправильными во всех случаях). Различают три формы манипуляции: обман, давление и использование эмоциональной уязвимости или дефектов характера. Эксплуатация предполагает использование уязвимостей других в своих целях. Все три концепции поднимают вопросы, касающиеся ценности свободы, понимаемой как независимость выбора человека от воли других. В этой главе капиталистический наемный труд и реклама рассматриваются как два распространенных зла нашего общества, против которых можно возражать на этих основаниях.

Ключевые слова: принуждение, манипуляция, эксплуатация, свобода, выбор, уязвимость, обман, давление, капитализм, реклама

Предмет

Социально-политическая философияМоральная философия

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

14 Признаки психологического и эмоционального манипулирования

Психологическое манипулирование — это способ социального влияния , целью которого является изменение чьего-либо поведения и влияние на его решения с помощью различных методов, которые иногда могут даже восприниматься как оскорбительные.

Социальное влияние — это термин, используемый для объяснения того, как личность меняется в зависимости от социальной среды.

Этот тип манипуляции присутствует в нашей повседневной жизни и имеет множество различных форм. Это распространено в продажах и маркетинге, а также в результате давления со стороны сверстников, убеждения, послушания и т. д.

Однако важно знать, что существует разница между нормальным, здоровым социальным влиянием и оскорбительным психологическим манипулированием.

Манипуляция используется для получения власти над человеком с целью получения определенных выгод за счет жертвы.

Поскольку признаки манипулирования трудно распознать, никто не должен винить себя в том, что им манипулируют – виноват только манипулятор.

Эмоциональная манипуляция — это акт управления чьими-то эмоциями для получения желаемого результата, обычно в корыстных целях.

Люди, склонные к эмоциональному манипулированию другими, обычно делают это изощренно, но делают это постоянно.

Обычно человеку трудно понять, что им манипулируют. Даже некоторые манипуляторы иногда не осознают своих действий, поэтому может быть очень сложно понять, когда кто-то является жертвой манипуляции.

Манипуляторы часто используют мошеннические способы получения власти над чьими-то эмоциями.

Такой способ манипуляции может ослабить и разрушить отношения между людьми и вызвать у жертвы чувство беспомощности.

Однако это не редкость: все мы хотя бы раз кем-то манипулировали или были жертвами манипуляции.

Прочитав эту статью, вы сможете понять, почему и как манипуляторы используют свои приемы для получения власти над людьми.

Вот некоторые способы распознавания признаков психологической и эмоциональной манипуляции.

ПРИЗНАКИ МАНИПУЛЯЦИЙ

Манипуляции — повседневная вещь. Это происходит с нами все время без нашего ведома.

Например, злиться на кого-то и желать, чтобы он изменил свое поведение, чтобы вы стали счастливее, — это форма манипуляции.

Плач младенца, когда он хочет есть, также является своего рода манипуляцией. Манипуляции окружают нас все время, и обычно их очень трудно распознать.

Существуют разные виды манипуляций, а также разные типы манипуляторов.

Прежде всего, это некоторые характеристики, которые можно найти в манипуляторе:

Упрямство

Постоянное настаивание на реализации своих намерений может стать ключом к обретению власти над чьими-то чувствами и действиями.

Манипуляторы обычно используют свои навыки более одного раза, потому что им нравится получать от них выгоду.

Это может быть очевидным признаком того, что кто-то манипулирует вами, поэтому, если вы заметили, что эмоциональный контроль повторяется снова и снова, будьте уверены, что имеете дело с манипулятором.

Если вы позволите им протолкнуться один раз, это может быть сигналом для них продолжать настаивать, поэтому будьте осторожны и знайте, как и когда установить свои ограничения.

Знание своих слабостей

Хороший манипулятор очень хорошо узнает вас, чтобы получить то, что он хочет.

Знание всех ваших слабых мест даст ему/ей возможность сделать вас более уязвимым и довести вас до состояния, когда вы больше не сможете сражаться;

Известно, что манипуляторы разрушают самооценку людей, что дает им полную власть над эмоциями людей, потому что часто бывает так, что тот, кто подорвал вашу уверенность, является единственным, кто может ее восстановить, особенно если они рядом с вами…

Так что будьте осторожны, когда позволяете кому-то узнать вас и сблизиться с вами.

Создание путаницы

Манипуляторы любят вызывать непонимание и путаницу.

Переменная реальность позволяет им заставить вас поверить в их ложь, даже если вы этого не осознаете.

Они также иногда заставляют двух людей драться просто ради развлечения.

Простая техника запутывания вас и подчинения сделает их доминирующими и даст им возможность контролировать ваш разум.

Особенно, если манипулятором является кто-то из ваших близких и посылает смешанные сигналы. Вы ожидаете, что этот человек будет любить вас или, по крайней мере, уважать вас, но вы получаете другие результаты.

Вы автоматически предполагаете, что ошибаетесь и что уважение — это то, что мотивирует их негативное поведение, поэтому вы начинаете оправдывать их. Не!

Часто бывает так, что их средства создания путаницы подразумевают, что они делают вид, что не слышали или не поняли того, что вы сказали, или что вы сказали что-то, что можно было бы интерпретировать по-другому, поэтому они цепляются за интерпретацию, которая им больше всего подходит.

Они деконтекстуализируют ваши слова и используют их в своих корыстных целях или тянут чучело, когда вы на них натыкаетесь. Не позволяйте таким людям отвлекать вас.

Быть пассивно-агрессивным

Это означает, что они скорее будут избегать прямой конфронтации, но будут действовать агрессивно косвенным образом. Например, манипулятор будет избегать разговора с вами, когда возникнет проблема, попытается наказать вас своим молчанием, все время придумывает отговорки и т. д.

Молчаливое обращение в основном санкционирует ваше нежелательное поведение, чтобы заставить вас соответствовать вашему поведению в соответствии с их ожиданиями.

Едкие замечания, микроагрессия и т. д. попадают в ту же категорию, поэтому, когда вы видите, что кто-то демонстрирует модели пассивно-агрессивного поведения, знайте, что речь идет о манипулировании вами.

Игра в жертву

Это обычная вещь, которую делают все манипуляторы, когда вы на них нападаете. Это хороший способ поменяться ролями, а также оправдать свое поведение.

Они изображают из себя жертву, перекладывая вину на вас, чтобы скрыть свои намерения и добиться желаемого результата.

Вы когда-нибудь были в ситуации, когда вы знаете, что человек не прав, но в конце концов вам его жаль, потому что ему приходится «гораздо тяжелее, чем вам»?

Это классический пример эмоциональной манипуляции.

Говорят, что нападение — лучшая защита. Вот почему они могут попытаться избежать вины, переложив ее на вас. Они, как правило, более оборонительны, чем другие, без видимой причины.

Низкая самооценка и боязнь осуждения являются причинами такого поведения.

Эти люди постоянно воюют со всеми остальными, пытаясь повернуть вездесущую борьбу за власть в свою пользу.

Обычно они одержимы и властью, и борьбой.

Критика

Манипуляторы вряд ли когда-нибудь смогут сказать вам что-нибудь приятное; они скорее сосредоточатся на ваших недостатках, чем будут хвалить вас.

Они делают это, потому что хотят, чтобы вы чувствовали, что вам нужно, чтобы они говорили вам, что и как делать.

Скорее всего, они только проецируют свою неуверенность, делая это, и оправдывая свою низкую самооценку.

Манипуляторы знают, что заставить вас чувствовать вину даст им много преимуществ. Они найдут способ сделать вас виновным, что бы вы ни делали, неважно, хорошо это или плохо.

Лежачий

Большинство манипуляторов — патологические лжецы. Ложь на самом деле является сутью каждой успешной манипуляции.

Если они заставят вас поверить в то, во что они хотят, они заставят вас делать то, что они хотят, это так просто.

Спросите себя, сколько раз человек лгал вам.

Ложь не обязательно должна быть словесной, она не должна означать, что они сказали что-то неправду. Если они сделали что-то, чтобы обмануть вас или оставить в неведении, это мало чем отличается от лжи.

Газлайтинг

Пока вы сомневаетесь в собственном здравомыслии, манипулятор будет иметь полную власть над вашими чувствами и решениями.

Газлайтинг — это термин, используемый для описания ситуации, когда один человек пытается заставить другого усомниться в своей памяти и здравомыслии.

Например, когда вам говорят: «Я просто шучу», когда вы знаете, что человек явно не шутит, — это форма газлайтинга.

Они часто притворяются тупыми и пытаются избежать ваших вопросов, просто делая вид, что не понимают, о чем вы говорите.

Они будут задавать случайные вопросы, чтобы сбить вас с толку и отвлечь.

То, что вы все сбиты с толку и не имеете ответов, спасет их от любой вины, которую вы могли бы возложить на них.

Использование тебя, чтобы кончить

Психологических манипуляторов часто называют эмоциональными вампирами или паразитами. Это означает, что они заставят вас чувствовать себя плохо всякий раз, когда им плохо, или заставят вас чувствовать себя виноватыми, потому что им плохо.

Манипуляторы будут стараться быть в центре внимания и следить за тем, чтобы все знали, что они чувствуют. Они начинают с чрезмерного обмена, а затем засасывают вас в свою яму эмоций.

Они, вероятно, делают это, потому что чувствуют, что уменьшают давление на себя, когда делятся им со своим окружением.

Кроме того, они часто нарциссичны и страдают от эдипова комплекса, поэтому они ожидают, что вы станете их мамой и решит все их проблемы.

Если вам это не удается или ваше поведение не соответствует их ожиданиям, они наказывают вас молчаливым лечением или любым другим способом, который они считают нужным.

Давление

Вы, должно быть, были в ситуации, когда кто-то давит на вас, чтобы вы приняли решение, чтобы получить то, что они хотят.

Возможно, это было не так очевидно, но именно эту тактику часто используют большинство манипуляторов.

Оказывая на вас сильное давление и напряжение и не давая вам достаточно времени для принятия решения, они заставляют вас ломаться и в конце концов дают им то, что они хотят, даже если вы этого не понимаете.

Создание сцены

Манипуляторы часто будут кричать или ставить вас в неудобное положение из-за своего поведения. Повышение голоса даст им ощущение власти и еще больше повысит их шансы получить от вас то, что они хотят.

Они также ожидают, что вы будете смущены толпой, и используют против вас ваши социальные запреты.

Если вы чувствуете давление со стороны толпы, вы можете сделать все, чтобы избежать потенциального смущения.

Они это знают и используют, чтобы одержать верх.

Интеллектуальное издевательство

Некоторые манипуляторы используют интеллектуальное запугивание, чтобы заставить вас поверить в их ложь.

Что они на самом деле делают, так это публикуют ложные факты и подробности в темах, о которых вы мало что знаете, поэтому вы, естественно, предполагаете, что это правда.

Продавцы иногда делают это, чтобы заставить вас купить товар.

По сути, это ложь во многих различных формах и вариациях.

Быть хладнокровным и позволять вам проявлять инициативу

Это может быть не так очевидно, но очень логично.

Манипуляторы позволят вам говорить первым, потому что это позволяет им узнать ваше мнение, эмоции или даже слабые места.

Когда они все это знают о тебе, им легче манипулировать тобой.

Излишнее спокойствие в условиях хаоса может быть признаком поведения манипулятора.

Конечно, во-первых, они создают хаос.

Сделав это, эти люди попытаются спровоцировать вас и устроить еще большую сцену. Это позже заставит вас почувствовать, что вы устроили сцену, сравнивая себя с ними.

Они хотят, чтобы вы танцевали вокруг них и заботились об их нуждах, помните?

Шантаж

Наконец, одним из самых очевидных приемов, используемых манипуляторами, является шантаж. Шантаж может быть частью почти всех ранее упомянутых вещей.

Это самый простой способ для манипулятора получить желаемый результат, а для жертвы почувствовать себя в ловушке и без выбора.

Однако шантаж довольно легко распознать, и указание на него может помочь вам положить конец злоупотреблениям манипулятора.

Прочитав это, вы могли подумать о причинах, по которым манипуляторы делают такие вещи. Помимо очевидных вещей, уже упомянутых в этом тексте, таких как получение власти и контроля, обычно есть еще проблемы, которые незаметны.

Корень их проблем часто можно найти в страхе .

Они боятся, что они не так достойны, как другие люди.

Манипуляция дает им возможность чувствовать себя сильными и быть выше других. Иногда люди манипулируют, чтобы избежать неприятностей.

Этот вид манипуляции направлен не на контроль над другим человеком, а на выход из сложной ситуации.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ МАНИПУЛЯЦИИ

Вы можете искать признаки манипуляции в собственных чувствах. Манипулирование может привести к долгосрочным последствиям для вашего психического здоровья.

Постоянное манипулирование может привести к эмоциональному насилию, которое может привести к травме.

Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть у жертвы эмоциональной манипуляции:

  • Депрессия – нахождение под чьим-то контролем и без собственных мыслей и решений плохо сказывается на психической помощи. Манипуляторы редко сделают вас счастливыми; они скорее будут манипулировать вами, чтобы вы чувствовали себя несчастными и зависели от них.
  • Тревога – как и депрессия, тревога развивается, когда чьи-то эмоции постоянно контролируются кем-то другим. Когда этого человека нет рядом, жертва манипуляции может испытывать тревогу и неспособность принимать четкие решения.
  • Проблемы с доверием — очевидно, что длительное использование лжи и шантажа может в конечном итоге вызвать проблемы с доверием. Жертвы психологических манипуляций часто не могут отпустить эти проблемы долгое время после того, как подверглись манипуляции.
  • Фальсификация своих чувств – люди, которыми эмоционально манипулируют, часто вынуждены испытывать чувство вины за выражение своих чувств. Вот почему они часто скрывают свои чувства и с трудом сообщают другим людям о своих чувствах.

Чтобы со временем избежать серьезных психических проблем, важно как можно скорее устранить эмоциональную манипуляцию и противостоять манипулятору.

Несмотря на то, что существуют разные способы манипуляции, от которых мы не можем избавиться, постоянное манипулирование далеко не здорово и нормально.

Поиск способов преодоления манипулирования может стать хорошим началом жизни свободно и без негативного влияния.

Конечно, очень неприятно знать, что вами манипулируют или что вами манипулируют.

Помимо всех этих способов распознать манипулятора, есть несколько полезных советов, которые помогут вам остановить поведение манипулятора.

ПРЕОДОЛЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ

Защитить себя от манипуляций, безусловно, непросто, но необходимо, если вы хотите построить здоровые отношения с людьми.

Если вы заметили какие-либо из ранее упомянутых признаков, происходящих с вами, вам следует рассмотреть возможность противостояния манипулятору как можно скорее.

Даже если вы не виноваты в том, что вами манипулировали, вы обязаны положить этому конец. Всеми нами хотя бы раз манипулировали, и мы должны уметь распознавать, когда это происходит.

Вот несколько советов, которые помогут вам обрести уверенность в себе и защитить себя от подобных эмоциональных издевательств.

  • Знать, как сказать нет – самый очевидный, но иногда самый трудный способ прекратить чье-то оскорбительное поведение – это просто сказать. его, непосредственно прекратив его оскорбительные действия. Это может быть непросто, но вам нужно преодолеть свою застенчивость, чтобы дать понять манипулятору, что он не отвечает за вас.
  • Установка границ – важно знать свои личные границы и сообщать о них другим. Особенно при работе с манипулятором установление жестких границ может ограничить его действия таким образом, что он не сможет повлиять на ваши решения и эмоции.

При этом вы должны быть последовательны в своих намерениях и не позволять манипулятору говорить вам, что вы не правы (потому что они даже тогда попытаются манипулировать вами).

Попробуйте позволить им теперь, когда вы их понимаете, но что вы также сами по себе и должны решать сами.

  • Сохраняйте эмоциональную дистанцию ​​ – как только вы поняли, что вами манипулируют, вам следует подумать о том, чтобы дистанцироваться от манипулятора.

Не очень просто сделать все сразу, но это безопасный и верный шаг к прекращению этой пытки. Вы всегда можете бороться с огнем огнем, но для вас может быть лучше просто уйти от него.

  • Распознавание их приемов — точно так же, как манипуляторы стараются лучше узнать вас, чтобы получить то, что они хотят, вы должны попытаться сделать это.

Когда вы сможете успешно предсказать их действия, вы сможете остановить их. Когда они попытаются манипулировать вами, ваше разумное мышление позволит вам победить их в их же игре.

  • Не торопитесь – манипулятор часто потребует от вас немедленно дать ответы. Вы можете избежать давления, просто потратив время на обдумывание собственного выбора, вместо того, чтобы принимать вынужденные решения под влиянием других людей.

Вы можете попытаться сказать: «Я подумаю об этом», когда заметите, что кто-то навязывает свое мнение или выбор.

  • Разберитесь с ситуацией — важно дать понять манипулятору, что вы осведомлены об его действиях и намерениях. Когда они поймут, что больше не имеют над вами власти, то, скорее всего, сдадутся.
  • Терапия – часто требуется третье лицо, чтобы дать объективное мнение о ситуации. В таких ситуациях может быть полезно иметь кого-то, кто рассмотрит вашу ситуацию и даст честный отзыв, будь то друг, родственник, супруг или терапевт.

Терапевт может дополнительно помочь вам, предложив решение этой проблемы, поскольку он может распознавать оскорбительные модели и поведение.

Попытка решить проблему и немедленно противостоять обидчику — лучший способ сохранить здоровые отношения в вашей жизни.

Постоянные манипуляции могут разрушить дружеские отношения и причинить жертве массу неприятностей. Иногда люди скорее игнорируют признаки манипуляции, чтобы спасти свой брак, дружбу или любые другие отношения.

Если вы заметили какие-либо из этих признаков, не стоит о них забывать; вы должны немедленно обратиться к ним, потому что это единственный способ сохранить свое психическое здоровье, а также сами отношения.

Манипуляции часто присутствуют в воспитании детей, романтических отношениях или даже на работе. Иногда это может показаться трудным преодолеть и справиться с этим, но вам нужно быть решительным и уверенным, если вы хотите положить этому конец.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существуют различные виды манипуляций, и один не так оскорбителен, как другой. Очень важно отличать обычную манипуляцию от оскорбительной.

Нормальная, обычная манипуляция — это та, от которой мы не можем убежать, и она повсюду вокруг нас — на рекламных щитах, в телевизионной рекламе, а также в маркетинге.

Манипулирование не всегда имеет негативный оттенок; вы можете просто сказать: «Я в порядке», когда это не так, чтобы избавить другого человека от беспокойства.

Тем не менее, следует остерегаться постоянных и оскорбительных манипуляций.

Манипуляторы делают это, чтобы получить власть над определенными ситуациями, часто причиняя вред другому человеку в процессе.

Манипуляторы используют различные уловки, чтобы заставить вас поверить в их ложь. Они знают о различных методах, которые помогут им достичь своих целей.

Психологическая и эмоциональная манипуляция происходит по разным причинам. Манипулятор может измениться только в том случае, если он знает, как это сделать.

Когда они поймут, что их действия вредны, они смогут двигаться дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *