Характеристика личных качеств человека: Личные качества в резюме-примеры 2023 года

Определение личных качеств человека по признакам устной речи

Информацию о свойствах человека, содержащуюся в его устной речи, условно делят на смысловую и личностную. Первая это совокупность сведений, имеющихся в устном сообщении. Она обычно свидетельствует об общем развитии говорящего, его взглядах, наличии у него определенных, в том числе профессиональных, познаний, а также о знании им событий, фактов или обстоятельств, известных лишь узкому кругу лиц.

Личностная информация более ценна. Она речевое выражение содержания и структуры устного высказывания, отражающее стиль, лексику, грамматический строй и логику последнего, то есть те признаки, которые позволяют судить о физическом, психологическом и социальном образе личности, его половозрастных и конституционных характеристиках, анатомических особенностях речеобразующего тракта. Личностная информация отражает также черты характера, образование, интеллект, диалектные особенности, складывающиеся в зависимости от географического района формирования речи, что позволяет диагностировать особенности личности говорящего. Так, о половой принадлежности могут свидетельствовать слова категорий рода (мой-моя, получил-получила, рад-рада и т.д.). Кроме того, в разговоре женщины более эмоциональны, они чаще употребляют экспрессивно окрашенную лексику вроде «ужас», «стыд», «шок» и т.д. Мужчины же выражают свои эмоции, прибегая к иронии, грубым и даже бранным словам. Половую принадлежность говорившего можно определить и на основе анализа диапазона голоса по высоте основного тона и по тембру. Различия здесь обусловлены менее развитой брюшной и грудной мускулатурой, меньшим объемом легких и меньшей длиной голосовых связок у женщин.

Сведения о примерном возрасте говорившего можно почерпнуть из автобиографических упоминаний, малоизвестных сообщений или обстоятельств, которые имели место в прошлом, по использованию вышедших из активного употребления слов (оборотов) или новейших словечек и выражений. О молодом возрасте говорившего может свидетельствовать категоричность суждений по самым разным вопросам. Пожилые же люди проявляют осторожность в высказываниях, имеют склонность давать советы и поучать собеседника.

Об образовании и степени культуры человека можно судить исходя из использованного им словарного запаса, полноты и детализации выражения мысли, речевых приемов, наличия в устной речи характерных лексических признаков, а также произношения.

Лексические признаки устной речи это совокупность слов, выражений и оборотов, употребляемых для изложения своих мыслей. Так, литературность устной речи, наличие профессиональных и технических терминов указывают на образование и степень культуры человека. Лица, обладающие богатым словарным запасом, как правило, выражают свои мысли емкими по значению и наиболее близкими к конкретной ситуации словами. Люди с бедным словарным запасом ограничиваются повторением одних и тех же слов, отличающихся недостаточными выразительностью и последовательностью, и довольно примитивных.

Диагностические исследования фонограмм устной речи проводятся с целью определения некоторых физиологических и анатомических характеристик человека. Например, по шепелявости и гнусавости в речи выявляются такие заболевания нервной системы, как парез и афазия, а по тембру голоса определяются рост и объем грудной клетки человека.

Шепелявость отсутствие правильной артикуляции при произнесении звуков «с» и «з» чаще всего следствие дефекта в строении челюстей и зубов или недостатка слуха, который не позволяет контролировать собственную речь. Гнусавость патологическое изменение тембра голоса и искаженное произнесение звуков речи обычно обусловлена дефектами небно-глоточного затвора, искривлением носовой перегородки или образованием в носу полипов.

Парез заболевание, при котором ослабляются двигательные функции речевого аппарата. При нем затрудняется артикуляция отдельных звуков, в которой активную роль играет язык: «ч», «р», «ш», «ж» и др. Афазия заболевание некоторых участков головного мозга, влекущее расстройство речи. При афазии может разрушаться сама структура слова, затруднен переход от одного слога к другому. Очень заметны ограниченный запас слов, медленный темп речи, частые паузы. Эти признаки особенно четко проявляются при волнении.

Связь между устной речью и физическими характеристиками человека отражает зависимость речеобразующего аппарата и речевой деятельности от анатомии и физиологии.

Замечено, что люди с низким голосом имеют более высокий рост и объем грудной клетки. Так, обладатели тенора имеют рост порядка 166 см, баритона около 174 см, а баса почти 178 см.

Диагностика места рождения или длительного проживания человека. В последнее время вследствие роста уровня образования речь стала приближаться к нормам литературного языка. Однако в ней довольно часто наблюдаются особенности диалекта, который отражает речевую специфику определенной местности. Более того, человек, владеющий литературным языком, в состоянии стресса или эмоционального возбуждения проявляет признаки диалекта, характерного для местности, где он учился говорить или долго проживал.

Термином «диалект» (от греч. dialektos разговор, говор) обозначаются местные речевые особенности языка, распространенного на большой территории. Диалекты различаются тем резче, чем дальше друг от друга находятся носители языка, в то время как в речи жителей смежных районов наблюдаются общие признаки бытующих там диалектов.

Диалектные особенности говорящего включают лексический фонд (слова, фразы), грамматические формы (склонения, спряжения, сочетания слов, фонетический строй и др.), а также просодические признаки (интонация, ударение, темп речи, акцент).

Территориальные диалекты разграничиваются местом их распространения. В одном районе или городе не может быть больше одного территориального диалекта. Особенности конкретного территориального диалекта наиболее ярко выражаются в лексическом фонде. Определенные слова одного диалекта не встречаются в других, в различных диалектах одинаковые слова употребляются в разном значении. Особенности территориальных диалектов проявляются также в лексике и фразеологии, грамматических формах и просодических признаках речи.

Особое значение имеет интонация, включающая совокупность следующих элементов: мелодику (изменение основного тона голоса), паузы между словами и фразами, интенсивность произнесения отдельных слов в речевом потоке, темп речи и тембр голоса.

По этим признакам различают более двадцати видов интонации, например, выражающей вопрос, восторг, удивление, призыв, страх, отвращение, гнев, радость, отрицание, подтверждение и т.д. Все эти виды интонации имеют в диалектах отклонения от норм, что в основном обусловлено характерными особенностями мелодики того или иного диалекта и своеобразием акцента, с которым произносятся некоторые слова и фразы.

При анализе интонационных особенностей территориального диалекта необходимо пользоваться специальной литературой (диалектологическими атласами русского языка). Например, если в неударных слогах звучит «о» вместо «а» (не «Масква», а «Москва»), то детство говорящего прошло на Урале, в Сибири или на Севере. Наиболее устойчиво территориальные диалектные особенности проявляются у людей старшего поколения, безвыездно живущих в одной местности, причем у женщин они заметнее, чем у мужчин.

При определении профессии и других социальных характеристик человека основное значение имеют лексические признаки, фразеологические особенности устной речи и ее содержание, характеризующие ту или иную социальную группу людей.

При анализе лексических признаков и фразеологических особенностей устной речи необходимо учитывать, что производственные отношения, любые области знаний или деятельности человека характеризуются трудовыми процессами, определенными орудиями производства, взаимоотношениями людей, производственными и бытовыми условиями. Поэтому в любой области человеческой деятельности есть словарный запас, который постепенно накапливается и видоизменяется. Так формируется своеобразная терминология, которая и обусловливает лексический состав (характерные слова и выражения) и фразеологические особенности речи людей одной профессии или одного рода занятий.

Социальные диалекты не обособлены территориально, поэтому в одной местности их может быть несколько. К разновидностям социального диалекта относятся профессионализмы и жаргон или арготизмы (арго засекреченный). Профессионализмы это слова или обороты речи, свойственные лицам, объединенным по роду профессиональной деятельности. При анализе фонограммы следует обратить внимание не только на наличие профессионализмов, но и на точность их употребления. Присутствие в речи профессионализмов свидетельствует о лексических привычках говорившего, однако не всегда указывает на его принадлежность к соответствующей профессии, ибо может быть обусловлено его широким кругозором.

Жаргон в прямом смысле этого слова представляет собой условный язык воров, мошенников, рэкетиров, проституток, наркоманов и др. Жаргонная лексика создается путем искусственного изменения существующих слов или их употребления со своеобразным значением, чтобы разговор был понятен только для лиц определенного круга. Так, общеизвестные слова воры употребляют с иным значением: «лихорадка» разбор дела в суде, «капуста» доллары и т.п. Жаргонные слова и выражения получили в последнее время весьма широкое распространение среди населения, особенно в молодежной среде.

Суждение о национальной принадлежности человека. Родной язык говорившего устанавливают по акценту, то есть особенностям произношения, свойственным говорящему не на своем родном языке. Так, белорусы, говорящие по-русски, вместо звука «я» нередко употребляют звук «а», (трапка, зарадка и т. п.), а казахи часто говорят «бапли» или «вапли» вместо «вафли», «быль» или «биль» вместо «был».

О национальной принадлежности человека можно судить на основе анализа интонаций. Интонация это манера повышения или понижения тона голоса при произношении, отражающая какие-либо чувства говорящего. Посредством интонации регулируются сила звука и его мелодика, локализация и общая длительность пауз внутри фраз в потоке разговорной речи. Интонация конкретизирует манеру высказывания, придает ему определенную звуковую окраску, отражает особенности говора.

Любой национальный язык и каждый его диалект имеют свои интонационные особенности. Например, для русского языка свойственно некоторое повышение голоса в начале фразы, более или менее ровная по тону середина, значительное повышение голоса в конце повествовательной фразы и его легкое повышение в конце вопросительных фраз. Характерной чертой устной речи людей, не владеющих в совершенстве русским языком, являются интонационные особенности их родного языка, ошибочное построение фраз, неверные согласования. Один из признаков для определения национальной принадлежности человека неправильное употребление слов и выражений, заимствованных из какого-либо другого, чаще иностранного языка.

Устная речь человека характеризуется акустическими и лингвистическими признаками, которые, будучи индивидуальными и относительно неизменяемыми, дают возможность не только установить личные качества человека, чья речь записана на фонограмме, но и идентифицировать его.

Как оценить личные качества при приеме на работу

Гэри Сворт

Гэри Сворт

Генеральный партнер Polaris Partners

Опубликовано 29 июля 2013 г.

+ Подписаться

На прошлой неделе я писал о том, что личные качества являются самым важным предиктором успеха потенциального найма, даже в сравнении с навыками и знаниями. Многие из вас комментировали и справедливо спрашивали: «Как вы это оцениваете?»

В то время как они имеют решающее значение для принятия правильных решений о найме, личные характеристики требуют гораздо больше усилий для оценки. Просто пройти собеседование для них недостаточно. Мы говорим о таких качествах, как этика, суждения, честность и ценности, поэтому вы не можете точно спросить кого-то: «Насколько вы этичны?»

Вместо этого реальный опыт является лучшим отражением чьего-то характера. Как прокомментировал пост на прошлой неделе старший специалист по привлечению талантов Тим Херд: « При прочих равных условиях лучший предсказатель будущей эффективности — это прошлые результаты ». Таким образом, вместо того, чтобы придавать значение интервью, следует сосредоточиться на глубоких проверках рекомендаций, оценке резюме и, да, даже на интуиции.

Проверка рекомендаций

Хотя вы не можете спросить кандидата, насколько он этичен, вы можете спросить людей, которые работали с ним. В oDesk мы верим в то, что мы называем «глубокой проверкой рекомендаций» — мы обращаемся ко многим рекомендациям, особенно к тем, которые не были предоставлены кандидатом. Мы все знаем, что собеседования могут рассказать вам не так много, и что рекомендации, данные кандидатом, обычно представляют только самые положительные из его контактов. В результате глубокая проверка рекомендаций является наиболее важной частью нашего процесса найма.

Есть два способа провести глубокую проверку ссылок — запросить рекомендации и выполнить проверку ссылок через черный ход.

Проверки рекомендаций через черный ход могут быть чрезвычайно полезными, но они сосредоточены на знании хотя бы одного человека, который работал с кандидатом раньше (или кто знает кого-то, кто работал). Поговорив с этой связью второй или третьей степени, вы можете получить более достоверное представление о том, каким был кандидат на предыдущей должности. (LinkedIn — отличное место для поиска этих взаимных связей.) Если бэкдор-рекомендация недоступна, вы можете запросить рекомендации, позвонив по рекомендациям, предоставленным кандидатом, а затем спросив у этих людей: «Кто также работал с [имя], с кем я мог бы поговорить?» Это приведет ко второму или даже третьему ряду людей, которые, вероятно, будут более беспристрастными, чем первоначальные ссылки.

При общении с рекомендателями не забывайте перепроверять, что кандидат сказал во время собеседования, чтобы убедиться, что он был точен в отношении способностей и прошлых результатов; несоответствия здесь могут быть сигналом о том, что есть проблемы с надежностью или что кандидату не хватает личного понимания.

Резюме

Еще один способ оценить характер по прошлой работе — внимательно изучить резюме кандидата. Направляли ли они свою карьеру так, чтобы это свидетельствовало о росте, а не об оппортунизме? Возложена ли на них повышенная ответственность (либо внутри одной компании, либо между несколькими), или они часто делают одно боковое движение за другим? Последнее может свидетельствовать о том, что у кандидата отсутствует чувство миссии, которое имеет решающее значение для того, чтобы удержаться, когда компания сталкивается с трудностями. Или, что еще хуже, шаблон может указывать на то, что кандидат является «солдатом удачи» и уходит, как только ситуация перестает быть для него оптимальной.

Наконец, если все увольнения произошли по независящим от них причинам, то решение кандидата о выборе компании и должностей может быть поставлено под сомнение. Ищите эти и другие шаблоны в резюме, так как карьерный рост может многое рассказать о чьем-то характере — от личной ответственности и трудовой этики до лояльности.

Проверка интуиции

В конце концов, самое главное, чтобы кандидат обладал характеристиками, наиболее важными для вашей команды. Чтобы оценить соответствие характера, вам нужно обратиться к своим инстинктам.

Для этого спросите себя:

  • Будет ли мне комфортно в проекте, где мой успех зависит от этого человека?
  • Хотел бы я работать с ними?
  • Готов ли я быть полностью открытым и честным с ними и искренне верить, что они действуют в том же духе?
  • Буду ли я горд передать этому человеку свои самые ценные отношения с клиентами?
  • Могу ли я когда-нибудь представить себя работающим на этого человека?
  • Доверяю ли я этому человеку?

Интервью

Конечно, вы не должны пренебрегать самим интервью, так как оно может дать некоторые полезные идеи. Но я бы предложил переформулировать интервью — вместо того, чтобы принимать ответы за чистую монету, используйте интервью, чтобы глубже изучить модели и поведение. Внимательно слушая, вы можете начать собирать картину того, как кандидат видит мир и свое отношение к нему.

Чтобы составить полную картину, несколько интервьюеров могут сравнить и сопоставить свои впечатления. Например, часто у нескольких людей возникает смутное ощущение, что их что-то не устраивает в человеке, и только обсуждая это вместе, они могут определить, что они видели. Не забывайте также следить за согласованностью ответов, так как получение разных ответов на похожие вопросы в разное время является серьезным тревожным сигналом.

Когда все сказано и сделано…

…если вы не доверяете кандидату или не хотите с ним работать, то и ваши клиенты и члены команды тоже. Не идите на компромисс с личными характеристиками.

Как вы оцениваете личные качества потенциального сотрудника? Есть ли определенные методы, которые лучше всего сработали для вас?

Характеристика – определение и примеры

Характеристика Определение

Что такое характеристика? Вот быстрое и простое определение:

Характеристика — это представление черт, мотивов и психологии персонажа в повествовании. Характеристика может происходить посредством прямого описания, в котором качества персонажа описываются рассказчиком, другим персонажем или самим персонажем. Это также может происходить косвенно, когда качества персонажа раскрываются в его или ее действиях, мыслях или диалогах.

Некоторые дополнительные ключевые сведения о характеризации:

  • Ранние исследования литературы, например, исследования древнегреческого философа Аристотеля, считали сюжет более важным, чем характер. Только в 15 веке персонажи и, следовательно, характеристики стали более важной частью повествования.
  • Характеристика стала особенно важной в 19 веке, с появлением реалистических романов, в которых стремились точно изображать людей.

Характеристика Произношение

Вот как произносится характеристика: kar-ack-ter-ih- zey -shun

Прямая и косвенная характеристика

Авторы могут развивать характеристику двумя способами: прямо и косвенно. Важно отметить, что эти два метода не являются взаимоисключающими. Большинство авторов могут использовать и используют как прямые, так и косвенные методы характеристики для развития своих персонажей.

Прямая характеристика

В прямой характеристике автор непосредственно описывает качества персонажа. Такое прямое описание может исходить от рассказчика, от другого персонажа или через самоописание рассматриваемого персонажа. Например, представьте себе следующий диалог между двумя персонажами:

«Этот парень Сэм кажется милым.»

«О, нет. Сэм хуже всех. Он ведет себя хорошо, когда вы впервые встречаете его, но потом он попросит у вас денег и никогда не вернет их, и съест всю вашу еду, не предложив ничего взамен, и я однажды видел, как он бросил камень в щенка. Слава Богу, он промахнулся.»

Здесь второй говорящий прямо характеризует Сэма как эгоистичного и жестокого человека. Прямую характеристику также иногда называют «явной характеристикой».

Косвенная характеристика

При косвенной характеристике, вместо явного описания качеств персонажа, автор показывает персонажа, когда он или она движется по миру, позволяя читателю сделать вывод о качествах персонажа на основании его или ее поведения. Детали, которые могут способствовать косвенной характеристике персонажа:

  • Мысли персонажа.
  • Действия персонажа.
  • Что говорит персонаж (слова на выбор)
  • Как персонаж разговаривает (его тон, диалект и манера говорить)
  • Внешний вид персонажа
  • Движения и манеры персонажа
  • Как персонаж взаимодействует с другими (и как другие реагируют на персонажа)

законная характеристика».

Косвенная характеристика в драме

Стоит отметить, что косвенная характеристика имеет дополнительный слой в любом виде искусства, в котором задействованы актеры, включая кино, театр и телевидение. Актеры не просто говорят слова по сценарию. Они делают выбор около как произносить эти слова, как двигаться своим телом и по отношению к другому персонажу. Другими словами, актеры делают выбор в отношении того, как сообщать всевозможные косвенные детали. В результате разные актеры могут изображать одних и тех же персонажей совершенно по-разному.

Например, сравните, как актер Алан Бейтс играет короля Клавдия в этой сцене пьесы в пьесе из фильма «Гамлет» 1990 года, и как Патрик Стюарт играет роль в той же сцене из версии 2010 года. В то время как Бейтс разыгрывает сцену с нарастающей тревогой и вспышкой ужаса, раскрывающей его вину, Стюарт играет своего Клавдия ледяным и обиженным, но ни в коем случае не обманутым Гамлетовской маленькой пьесой внутри пьесы, чтобы что-то раскрыть.

Круглые и плоские символы

Символы часто описываются как круглые или плоские.

  • Круглые персонажи: Сложные, реалистичные, уникальные персонажи.
  • Плоские персонажи: Одномерные персонажи с одной всеобъемлющей чертой и ограниченной личностью или индивидуальностью.

Круглый или плоский персонаж зависит от его характеристики. В некоторых случаях автор может намеренно создавать плоские символы, особенно если эти символы будут появляться ненадолго и только для определенной цели. Например, хулиган, который появляется в одной сцене телешоу, может никогда не получить или не нуждаться в большей характеристике, чем тот факт, что он ведет себя как хулиган.

Но в других случаях авторы могут непреднамеренно создавать плоские персонажи, когда нужны были круглые персонажи, и такие персонажи могут сделать повествование скучным, лишенным напряжения и нереалистичным.

Архетипы персонажей

Некоторые типы персонажей так часто появляются в повествованиях, что их начинают рассматривать как архетипы — оригинальные, универсальные модели, каждый конкретный экземпляр которых является своего рода копией. Идея архетипа была впервые предложена психологом Карлом Юнгом, который предположил, что существует двенадцать фундаментальных «паттернов», определяющих человеческую психику. Он определил эти двенадцать архетипов как:

  • Воспитатель
  • Создатель
  • Исследователь
  • Герой
  • Шут
  • Любовник
  • Фокусник
  • Сирота
  • Бунтарь
  • Правитель
  • Мудрец

Хотя многие не согласны с идеей, что любые такие двенадцать паттернов на самом деле психологически определяют людей, идея архетипов имеет большое влияние как на тех, кто разрабатывает, так и анализирует вымышленных персонажей.

На самом деле, еще один способ определить круглый и плоский характер — это подумать о них, поскольку они относятся к архетипам:

  • Плоские персонажи легко определить по одному архетипу, и у них нет уникального личного происхождения, черт или психологии, которые бы отличали их от этого архетипа значимым образом.
  • Круглые персонажи могут иметь первичные аспекты, которые соответствуют определенному архетипу, но они также могут быть комбинацией нескольких архетипов, а также иметь уникальное личное прошлое, поведение и психологию, которые делают их похожими на личности, даже если их можно идентифицировать как принадлежащих к определенным архетипам.

Хорошая характеристика часто не требует усилий, чтобы полностью избежать архетипа — архетипы, в конце концов, являются архетипами, потому что на протяжении всей истории человечества они оказались отличными сюжетами для историй. Но успешные авторы найдут способы сделать своих персонажей не

, а архетипами. Они могут делать это, играя с архетипами или разрушая их, чтобы создать неожиданных или новых персонажей, или, в более общем плане, создавать персонажей, характеристики которых заставляют их чувствовать себя настолько уникальными и индивидуальными, что их архетип больше похож на основу или фон, а не на полноту того, кем является этот персонаж.

Примеры характеристик

Персонажи почти каждой истории — будь то в литературе, фильме или любом другом повествовании — имеют некоторую характеристику. Вот несколько примеров различных типов характеристик.

Характеристика в

Гамлет

Известный литературный критик Гарольд Блум в своей книге Изобретение человека утверждал, что «личность, в нашем понимании, является шекспировским изобретением». Согласны ли вы с этим или нет, нет никаких сомнений в том, что Шекспир был мастером характеристики. Один из способов, которым он достиг такой характеристики, заключался в том, что его персонажи произносили монологи.

Отрывок из монолога ниже взят из Гамлет , в котором Гамлет думает о самоубийстве:

Быть или не быть? Вот в чем вопрос —
Что благороднее духом терпеть
Пращи и стрелы яростной судьбы,
Иль с оружием в руках на море бед,
И, противодействуя, покончить с ними? Умереть, уснуть —
Не более — и сном сказать, что мы покончим
Душевная боль и тысяча естественных потрясений
Что плоть наследует — это завершение
Усердно желать! Умереть, уснуть.
Спать, может быть, мечтать — да, вот в чем загвоздка,
Ибо в этом сне смерти могут приходить сны
Когда мы вырвемся из этого бренного мира,
Должен дать нам паузу.

Монолог Гамлета — это не просто его высказывание того, что он думает. Произнося монолог, он обнаруживает, что он думает. Когда он говорит: «Умереть, спать. Спать», он полностью убежден в том, что самоубийство — правильный путь. Его слова «может быть, приснится» прямо вытекают из его мыслей о смерти, как о «сне». И с его положительными мыслями о смерти как о сне, когда он впервые говорит «возможно, мечтает», он думает о том, чтобы иметь добра мечты. Но когда он произносит эти слова, он понимает, что они глубже, чем он первоначально думал, потому что в этот момент он понимает, что на самом деле не знает, какие сны ему могут присниться после смерти — они могут быть ужасными, нескончаемыми кошмарами. И вдруг поток его логики оставляет его в тупике.

Показывая персонажа, переживающего собственные мысли так же, как реальные люди воспринимают свои мысли, не как плавный поток, а как идеи, которые вызывают новые, разные и неожиданные идеи, Шекспир придает Гамлету могучую человечность как персонажу. Давая Гамлету монолог о возможной радости самоубийства, он еще больше улавливает нынешние страдания и меланхолию Гамлета. И, показывая, как много внимания Гамлет уделяет деталям своей логики, он улавливает довольно навязчивую природу Гамлета. Другими словами, всего в этих 13 строках Шекспир достигает значительной характеристики.

Характеристика в

Герцогиня Мальфи

В своей пьесе «Герцогиня Мальфи » Джон Уэбстер включает прекрасный пример прямой характеристики. В этой речи персонаж Антонио рассказывает своему другу о герцоге Фердинанде:

Герцог там? Самый извращенный и беспокойный характер;
То, что кажется в нем весельем, только снаружи.
Если смеяться от души, то смеяться
Всякая честность не в моде.

Он говорит чужими языками и слышит мужские костюмы
Чужими ушами; будет казаться спящим на скамейке
Только для того, чтобы заманивать обидчиков своими ответами;
Приговаривает людей к смерти по информации,
Награды по слухам.

Фердинанд прямо описывает герцога как лживого, извращенного и дикого, а также как пустого человека, который всегда смеется только для вида. Это разрушительное описание, и оно оказывается в значительной степени точным.

Характеристика в

Великий Гэтсби

Вот еще один пример прямой характеристики, на этот раз с Великий Гэтсби . Здесь Ник Кэррауэй, рассказчик романа, описывает Тома и Дейзи Бьюкенен ближе к концу романа.

Они были беззаботными людьми, Том и Дейзи — они ломали вещи и существ, а затем отступали назад к своим деньгам или своей беззаботности, или к чему-то еще, что держало их вместе, и позволяли другим людям убирать беспорядок, который они сделали.

Но «Великий Гэтсби», как и вся остальная литература, опирается не только на прямые характеристики. Вот Ник, ранее в романе, описывающий Гэтсби:

Он странным образом протянул руки к темной воде, и, хотя я был далеко от него, я мог бы поклясться, что он дрожит. Я невольно взглянул в сторону моря — и ничего не различил, кроме единственного зеленого огонька, крошечного и далекого, который мог быть концом пристани.

Это пример косвенной характеристики. Ник не описывает персонажа Гэтсби напрямую, вместо этого он описывает, как Гэтсби ведет себя, что Гэтсби делает. Но это физическое описание — Гэтсби протягивает дрожащие руки к далекому и таинственному зеленому свету — передает основные черты характера Гэтсби: его непреодолимое стремление и желание, а также, возможно, хрупкость, присущую такому стремлению.

Почему писатели используют характеристики?

Характеристика — важнейший аспект любой повествовательной литературы по той простой причине, что сложные, интересные персонажи жизненно важны для повествовательной литературы. Поэтому писатели используют методы характеристики для развития и описания персонажей:

  • Мотивация
  • История и происхождение
  • Психология
  • Интересы и желания
  • Навыки и таланты
  • Самовосприятие, qui РКС и неврозы

Такие характеристики, в свою очередь, делают персонажей реалистичными, а также помогают управлять сюжетом, поскольку сюжет часто определяется столкновением действий и желаний его различных персонажей.

Другие полезные ресурсы по характеристикам

  • Запись в Википедии о характеристике: Краткая, но подробная запись.
  • Архетипические персонажи: Веб-сайт TV tropes создал обширный сборник различных архетипических персонажей, которые появляются в фильмах и на телевидении (и, соответственно, в книгах).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *