Гендерная психология учебник: Бендас Т.В. Гендерная психология

Гендерная психология: Учебное пособие Бендас Т. В. ISBN 978-5-496-02-072-5

Категории

Среднее профессиональное образование (14+) (2264)

Среднее профессиональное образование

СПО: Учебники и учебные пособия из списка ПООП (117)

ЭФУ ПРОСВЕЩЕНИЕ (10-11 кл.) (267)

Астрономия (8)

Биология (18)

Военное дело (3)

География, метеорология и картография (6)

Геология, геодезия и разведка полезных ископаемых (9)

Естествознание (2)

Иностранные языки (88)

Информатика и вычислительная техника (116)

Информационная безопасность (2)

История и философия (31)

Лесное, парковое и охотничье хозяйство (17)

Математика и геометрия (13)

Медицина (110)

Обществознание (36)

Психология (20)

Русский язык и литература (41)

Социология и социальная работа (16)

Технология деревообрабатывающих производств, столярное дело. Мебельное производство. (7)

Физика и математика (80)

Физкультура и спорт (5)

Философия (4)

Химия и технологии химической промышленности (21)

Экология и природопользование (19)

Электроника, радио-, электро- и схемотехника (83)

Юриспруденция и правоведение (78)

Остаться в выбранном разделе

Назад к каталогу

ISBN 978-5-496-02-072-5

Авторы: 

Бендас Т. В.

Тип издания: 

Учебное пособие

Издательство: 

Санкт-Петербург: Питер

Год: 

2021

Аннотация

В учебном пособии представлена новая отрасль психологической науки — гендерная психология. По разным проявлениям психики и поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины. Используются материалы многочисленных отечественных и зарубежных исследований (в том числе не переведенных на русский язык). Учебные задания разнообразны: подготовка доклада и реферата, проведение пилотажных исследований, тренинговые упражнения, темы групповых дискуссий, творческие задания. В приложении помещены методики, используемые для сравнения мужчин и женщин по различным позициям. Некоторые из них представлены как учебные задания. Их применение позволит студентам и аспирантам приобрести навыки работы с данными методиками. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Психология».

Оно может быть также полезно преподавателям, которые читают курс гендерной психологии, и специалистам, чьи профессиональные интересы связаны с проблемами дифференциации мужчин и женщин.

Библиографическое описание Скопировать библиографическое описание

Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие / Т.В. Бендас. — Санкт-Петербург : Питер, 2021. — 432 с. — ISBN 978-5-496-02-072-5. — URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/22016/reading (дата обращения: 12.07.2023). — Текст: электронный.

Книга «Гендерная психология. Учебник для вузов» Козлов В В, Шухова Н А

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария.
      Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Козлов В. В.,Шухова Н. А.

Психология пола и гендера

Удовлетворение потребностей гендерной науки сегодня, Психология пола и гендера предоставляет учащимся сбалансированное освещение мужчин и женщин, основанное на психологической науке. Динамичная авторская группа, состоящая из Дженнифер К. Боссон, Камиллы Э. Бакнер и Джозефа А. Ванделло, рисует полную, яркую картину области посредством представления классических и передовых исследований, исторических контекстов, примеров из поп-культуры, перекрестных культурная универсальность и разнообразие, а также охват небинарных идентичностей. В соответствии с растущей наукой о преподавании и обучении (SOTL) текст побуждает учащихся выявлять и оценивать свои собственные мифы и заблуждения, участвовать в реальных дебатах и ​​делать паузы, чтобы критически мыслить по пути. Тщательно переработанный Второе издание объединяет расширенный акцент на разнообразие и инклюзивность, совершенствует педагогику, основанную на SOTL, и предоставляет самые современные научные результаты в этой области.

 

Предисловие

 

Благодарности

 

Об авторах

 

ЧАСТЬ I • ОСНОВЫ

 

ГЛАВА 1 • Знакомство с сексом и гендером

Знакомство с сексом и гендером

 

Как объяснить центральные понятия психологии пола и гендера?

 

Что делает секс и гендер такими сложными?

 

Как гендерные движения повлияли на историю?

 

Об этой книге

 

 

ГЛАВА 2 • Изучение пола и гендера

Изучение пола и гендера

 

В чем смысл различия?

 

Что такое наука?

 

Какие основные методы используются в исследованиях пола и гендера?

 

Как мы делаем выводы из нескольких исследований?

 

Какие предубеждения распространены в исследованиях пола и гендера?

 

Как мы решаем проблемы в исследованиях секса и гендера?

 

 

ЧАСТЬ II • СТАНОВЛЕНИЕ ГЕНДЕРА: БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

 

ГЛАВА 3 • Природа и воспитание пола и гендера

Природа и воспитание пола и гендера

 

Природа против воспитания или природа и воспитание?

 

Как природа и воспитание формируют половую дифференциацию?

 

Как природа и воспитание формируют половую принадлежность и гендерную идентичность?

 

О чем свидетельствуют половые различия в структуре мозга?

 

Как теории половых различий объясняют природу и воспитание?

 

 

ГЛАВА 4 • Гендерное развитие

Гендерное развитие

 

Насколько важны пол и гендер в раннем развитии?

 

Каковы основные теоретические подходы к гендерному развитию?

 

Каков опыт гендерно-неконформных детей?

 

Как пол и гендер формируют развитие в подростковом и взрослом возрасте?

 

Как секс и гендер формируют развитие в среднем и старшем возрасте?

 

 

ЧАСТЬ III • СТЕРЕОТИПЫ, ДИСКРИМИНАЦИЯ И ВЛАСТЬ

 

ГЛАВА 5 • Содержание и происхождение гендерных стереотипов

Содержание и происхождение гендерных стереотипов

 

Каково содержание и структура гендерных стереотипов?

 

Откуда берутся гендерные стереотипы?

 

Каковы некоторые последствия гендерных стереотипов?

 

Правдивы ли гендерные стереотипы?

 

Так насколько на самом деле универсальны гендерные стереотипы?

 

 

ГЛАВА 6 • Власть, сексизм и дискриминация

Власть, сексизм и дискриминация

 

Как власть и привилегии связаны с сексом и гендером?

 

Что такое сексизм и почему он сохраняется?

 

Что такое гендерная дискриминация?

 

Как мы можем противостоять гендерной дискриминации и уменьшить ее?

 

 

ЧАСТЬ IV • ПОЗНАНИЕ, ЭМОЦИИ И ОБЩЕНИЕ

 

ГЛАВА 7 • Когнитивные способности и способности

Когнитивные способности и способности

 

Что такое когнитивные способности?

 

Каковы половые различия и сходства в когнитивных способностях?

 

Как индивидуальные различия и контекст влияют на когнитивные способности?

 

Как пол и гендер связаны с результатами в школе и областях STEM?

 

 

ГЛАВА 8 • Язык, общение и эмоции

Язык, общение и эмоции

 

Как слова, связанные с полом, влияют на социальное восприятие?

 

Какую роль играют пол и гендер в вербальной коммуникации?

 

Какую роль играют пол и гендер в невербальной коммуникации?

 

Как секс и гендер формируют опыт, выражение и идентификацию эмоций?

 

 

ЧАСТЬ V • СЕКСУАЛЬНОСТЬ, ОТНОШЕНИЯ И РАБОТА

 

ГЛАВА 9 • Сексуальная ориентация и сексуальность

Сексуальная ориентация и сексуальность

 

Как меняется понимание сексуальности и сексуальной ориентации

 

Различаются во времени и культуре?

 

Что такое сексуальная ориентация?

 

Как развивается сексуальная ориентация?

 

Почему люди различаются по сексуальной ориентации?

 

Как секс и гендер влияют на опыт сексуальности?

 

Как меняется сексуальность на протяжении жизни?

 

 

ГЛАВА 10 • Межличностные отношения

Межличностные отношения

 

Какую роль играют пол и гендер в социальных сетях и дружбе?

 

Какую роль играют пол и гендер в межличностном влечении?

 

Какова природа брака — в прошлом и настоящем?

 

Какую роль играют пол и гендер в преданных отношениях?

 

Какую роль играют пол и гендер в воспитании детей и семейных отношениях?

 

 

ГЛАВА 11 • Работа и дом

Работа и дом

 

Как изменилось разделение труда и надомного труда?

 

Как люди разделяют домашнюю работу и уход за детьми дома?

 

Как гендер работает на рабочем месте?

 

Как мы можем объяснить гендерный разрыв в оплате труда?

 

Как взаимодействуют рабочие и семейные роли?

 

 

ЧАСТЬ VI • ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ

 

ГЛАВА 12 • Пол и физическое здоровье

Пол и физическое здоровье

 

Как изменились представления о здоровье и долголетии с течением времени?

 

Как биологические факторы формируют половые различия в состоянии здоровья?

 

Как социальные факторы влияют на половые различия в состоянии здоровья?

 

Как множественные системы дискриминации влияют на здоровье и здравоохранение?

 

Что мы знаем о проблемах со здоровьем, связанных с полом?

 

 

ГЛАВА 13 • Гендер и психологическое здоровье

Гендер и психологическое здоровье

 

Как определяются, классифицируются и концептуализируются психические заболевания?

 

Что способствует половым различиям при интернализирующих расстройствах?

 

Что способствует половым различиям при экстернализирующих расстройствах?

 

Какую роль играют пол и гендер в расстройствах пищевого поведения и образа тела?

 

Как статусы ЛГБТК связаны с психическим здоровьем?

 

Какую роль играют пол и гендер в обращении за психиатрической помощью?

 

Какую роль играют пол и гендер в счастье и благополучии?

 

 

ГЛАВА 14 • Агрессия и насилие

Агрессия и насилие

 

Существуют ли половые различия в агрессивности?

 

Каковы основные формы гендерной агрессии и насилия?

 

Чем объясняется гендерная агрессия и насилие?

 

Какая связь между порнографией и сексуальной агрессией?

 

 

ЧАСТЬ VII • РЕЗЮМЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

 

ГЛАВА 15 • Гендерное прошлое, настоящее и будущее

Гендерное прошлое, настоящее и будущее

 

Гендерное прошлое: где мы были (в 19 и 20 веках)?

 

Гендерное присутствие: где мы сейчас (в 21 веке)?

 

Гендерное будущее: куда мы идем?

 

Пересматривая наш вызов вам: критическое мышление

 

 

Глоссарий

 

Список литературы

 

Тематический указатель

 

Авторский указатель 90 008

Дополнения

Учебный сайт инструктора
study. sagepub.com/bosson2e

Интернет-ресурсы, включенные в этот текст

Онлайн-ресурсы для вашего текста доступны через защищенный паролем сайт ресурсов для инструкторов, который предлагает доступ ко всем ресурсам, связанным с текстом, включая банк тестов и редактируемые ресурсы для конкретных глав. Слайды PowerPoint®.

Учебный сайт для студентов
study.sagepub.com/bosson2e
 
Учебный сайт с открытым доступом позволяет учащимся максимально эффективно использовать свое учебное время в любом месте и в любое время. Он предлагает карточки для запоминания, которые укрепляют понимание ключевых терминов и понятий, а также цели обучения, которые закрепляют наиболее важный материал.
 
Для получения дополнительной информации, пользовательских опций или запроса персонализированного пошагового руководства по этим ресурсам обратитесь к своему торговому представителю.

Влияние гендерно-стереотипных и контрстереотипных изображений из учебников на научные достижения

  • Введение
  • Выводы
  • Методология

Введение

Чтобы устранить разрыв в научных достижениях между учащимися средней школы мужского и женского пола, авторы этого исследования рассматривают влияние изображений ученых в учебниках по естественным наукам. Это исследование следует за предыдущим исследованием угрозы стереотипа , в котором женщины хуже справляются с задачами по математике и естественным наукам, когда знают о негативных стереотипах о женщинах в областях STEM. Авторы разрабатывают эксперимент для проверки успеваемости старшеклассников мужского и женского пола на уроке химии, когда на этом уроке представлены изображения только ученых-женщин, только ученых-мужчин или даже смеси ученых-мужчин и женщин. Ученикам случайным образом назначали одно из этих трех условий, и после завершения урока их проверяли на понимание представленного химического материала. Они также заполнили анкеты об их интересе к научной карьере, их интересе к ненаучной карьере и их текущем уровне беспокойства. Авторы сравнили результаты студентов мужского и женского пола при каждом из трех условий, контролирующих их относительный интерес или отсутствие интереса к науке.

Выводы

Девочки Учащиеся 9 го и 10 го классов продемонстрировали лучшее понимание урока химии, когда на этом уроке были представлены изображения женщин-ученых, чем когда на уроке были представлены изображения ученых-мужчин.

  • Студентки набрали значительно более высокие баллы в тесте на понимание при просмотре контрстереотипных изображений женщин-ученых — 9,38 правильных ответов из 12 возможных. При просмотре стереотипных изображений ученых-мужчин они набрали в среднем 7,42 из 12.  
  • Студенты-мужчины показали противоположные результаты, набрав в среднем 9 из 12 возможных, когда на их уроке использовались подтверждающие стереотип изображения ученых-мужчин, и 7,70, когда на их уроке использовались контрстереотипные изображения ученых-женщин. Эта разница значительна, но не соответствует критериям статистической значимости.
  • В условиях смешанного изображения, когда учащимся демонстрировались изображения как мужчин, так и женщин-ученых, не было выявлено существенных различий между результатами тестов на понимание среди студентов мужского и женского пола.
  • Вопреки ожиданиям авторов, уровень тревожности учащихся не имел значимой корреляции с их полом или типами образов, появлявшихся в их текстах уроков.
  • Точно так же степень заинтересованности учащихся в науке как академическом предмете или области будущей карьеры не влияла на оценку понимания.

Короче говоря, угроза стереотипов может негативно повлиять на успеваемость учениц в естественных науках с помощью изображений из учебников, которые усиливают гендерные стереотипы. Использование изображений как женщин, так и мужчин-ученых приводит к сокращению гендерного разрыва в успеваемости мальчиков и девочек.

Методология

В этом исследовании использовались три различных варианта урока химии по химическим реакциям и уравнениям. Текст был взят из школьного учебника химии и был идентичен во всех трех вариантах, но образы ученых в текстах были изменены, чтобы соответствовать стереотипному (все ученые-мужчины), контрстереотипному (все ученые-женщины) и смешанному (четное смесь ученых мужского и женского пола) условий. Уроки были представлены вместе с тестом на понимание, инвентаризацией беспокойства и опросом, оценивающим интерес к различным академическим и карьерным областям, группе из 81 9 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *