Гендерная психология: Учебное пособие Бендас Т. В. ISBN 978-5-496-02-072-5
Категории
Среднее профессиональное образование (14+) (2264)Среднее профессиональное образование
СПО: Учебники и учебные пособия из списка ПООП (117)
ЭФУ ПРОСВЕЩЕНИЕ (10-11 кл.) (267)
Астрономия (8)
Биология (18)
Военное дело (3)
География, метеорология и картография (6)
Геология, геодезия и разведка полезных ископаемых (9)
Естествознание (2)
Иностранные языки (88)
Информатика и вычислительная техника (116)
Информационная безопасность (2)
История и философия (31)
Лесное, парковое и охотничье хозяйство (17)
Математика и геометрия (13)
Медицина (110)
Обществознание (36)
Психология (20)
Русский язык и литература (41)
Социология и социальная работа (16)
Технология деревообрабатывающих производств, столярное дело. Мебельное производство. (7)
Физика и математика (80)
Физкультура и спорт (5)
Философия (4)
Химия и технологии химической промышленности (21)
Экология и природопользование (19)
Электроника, радио-, электро- и схемотехника (83)
Юриспруденция и правоведение (78)
Остаться в выбранном разделе Назад к каталогуISBN 978-5-496-02-072-5
Авторы:
Бендас Т. В.Тип издания:
Учебное пособиеИздательство:
Санкт-Петербург: ПитерГод:
2021Аннотация
В учебном пособии представлена новая отрасль психологической науки — гендерная психология. По разным проявлениям психики и поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины. Используются материалы многочисленных отечественных и зарубежных исследований (в том числе не переведенных на русский язык). Учебные задания разнообразны: подготовка доклада и реферата, проведение пилотажных исследований, тренинговые упражнения, темы групповых дискуссий, творческие задания. В приложении помещены методики, используемые для сравнения мужчин и женщин по различным позициям. Некоторые из них представлены как учебные задания. Их применение позволит студентам и аспирантам приобрести навыки работы с данными методиками. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Психология».
Оно может быть также полезно преподавателям, которые читают курс гендерной психологии, и специалистам, чьи профессиональные интересы связаны с проблемами дифференциации мужчин и женщин.Библиографическое описание Скопировать библиографическое описание
Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие / Т.В. Бендас. — Санкт-Петербург : Питер, 2021. — 432 с. — ISBN 978-5-496-02-072-5. — URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/22016/reading (дата обращения: 12.07.2023). — Текст: электронный.
Книга «Гендерная психология. Учебник для вузов» Козлов В В, Шухова Н А
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Козлов В. В.,Шухова Н. А.
Влияние гендерно-стереотипных и контрстереотипных изображений из учебников на научные достижения
- Введение
- Выводы
- Методология
Введение
Чтобы устранить разрыв в научных достижениях между учащимися средней школы мужского и женского пола, авторы этого исследования рассматривают влияние изображений ученых в учебниках по естественным наукам. Это исследование следует за предыдущим исследованием угрозы стереотипа , в котором женщины хуже справляются с задачами по математике и естественным наукам, когда знают о негативных стереотипах о женщинах в областях STEM. Авторы разрабатывают эксперимент для проверки успеваемости старшеклассников мужского и женского пола на уроке химии, когда на этом уроке представлены изображения только ученых-женщин, только ученых-мужчин или даже смеси ученых-мужчин и женщин. Ученикам случайным образом назначали одно из этих трех условий, и после завершения урока их проверяли на понимание представленного химического материала. Они также заполнили анкеты об их интересе к научной карьере, их интересе к ненаучной карьере и их текущем уровне беспокойства. Авторы сравнили результаты студентов мужского и женского пола при каждом из трех условий, контролирующих их относительный интерес или отсутствие интереса к науке.
Выводы
Девочки Учащиеся 9 го и 10 го классов продемонстрировали лучшее понимание урока химии, когда на этом уроке были представлены изображения женщин-ученых, чем когда на уроке были представлены изображения ученых-мужчин.
- Студентки набрали значительно более высокие баллы в тесте на понимание при просмотре контрстереотипных изображений женщин-ученых — 9,38 правильных ответов из 12 возможных. При просмотре стереотипных изображений ученых-мужчин они набрали в среднем 7,42 из 12.
- Студенты-мужчины показали противоположные результаты, набрав в среднем 9 из 12 возможных, когда на их уроке использовались подтверждающие стереотип изображения ученых-мужчин, и 7,70, когда на их уроке использовались контрстереотипные изображения ученых-женщин. Эта разница значительна, но не соответствует критериям статистической значимости.
- В условиях смешанного изображения, когда учащимся демонстрировались изображения как мужчин, так и женщин-ученых, не было выявлено существенных различий между результатами тестов на понимание среди студентов мужского и женского пола.
- Вопреки ожиданиям авторов, уровень тревожности учащихся не имел значимой корреляции с их полом или типами образов, появлявшихся в их текстах уроков.
- Точно так же степень заинтересованности учащихся в науке как академическом предмете или области будущей карьеры не влияла на оценку понимания.
Короче говоря, угроза стереотипов может негативно повлиять на успеваемость учениц в естественных науках с помощью изображений из учебников, которые усиливают гендерные стереотипы. Использование изображений как женщин, так и мужчин-ученых приводит к сокращению гендерного разрыва в успеваемости мальчиков и девочек.
Методология
В этом исследовании использовались три различных варианта урока химии по химическим реакциям и уравнениям. Текст был взят из школьного учебника химии и был идентичен во всех трех вариантах, но образы ученых в текстах были изменены, чтобы соответствовать стереотипному (все ученые-мужчины), контрстереотипному (все ученые-женщины) и смешанному (четное смесь ученых мужского и женского пола) условий. Уроки были представлены вместе с тестом на понимание, инвентаризацией беспокойства и опросом, оценивающим интерес к различным академическим и карьерным областям, группе из 81 9 человек.