Генотип и фенотип как определить: Генотип и фенотип — Психологос

Генотипы и фенотипы дигетерозигот. Задачи 100

 

 

Задача 100.
У томатов цвет красной окраски плода и округлой формы — доминантные, а жёлтый и продолговатая форма плода — рецессивные.
1) Определить генотип и фенотип F1, если скрестили между собой гомозиготные растения, имеющие красный цвет и округлую форму плода. 
2) Определить генотип F1, если скрещивамые гомозиготные растения имели жёлтый цвет и округлую форму плода.
3) Определить генотип и фенотип F1, если скрестили растения имеющие красный цвет и продолговатую форму плода.
Задачи на дигибридное скрещивание с применением третьего закона Менделя. 
 
Дано: 
А — ген красной окраски плодов томата; 
а — ген жёлтой окраски плодов томата;
В — ген округлой формы плодов томата; 
в — ген продолговатой формы плодов томата; 
АаВв — дигетерозиготное растение томата; 
А_вв — растение, имеющее красный цвет и продолговатую форму плода.

 
Решение:
1. Определение генотипов и фенотипов F1, если скрестили между собой растения, имеющие красный цвет и округлую форму плода
 
Схема скрещивания

P: ААВВ  х   ААВВ 
G: АВ         АВ 
F1: ААВВ — 100%.
Наблюдается один тип генотипа. Расщепления по генотипу нет.
Фенотип:
ААВВ — красный цвет и округлая форма плода — 100%.
Наблюдается один тип фенотипа. Расщепления по фенотипу нет.

Ответ: в данном случае расщепления по генотипу и фенотипу нет, т. е, с вероятностью 100% образуются плоды ААВВ (красные округлые).

2. Определение генотипов F1, если скрещиваемые гомозиготные растения томата имели жёлтый цвет и округлую форму плода.

Схема скрещивания

P: ааВВ  х   ааВВ
G: аВ         аВ 
F

1: ааВВ — 100%.
Наблюдается один тип генотипа. Расщепления по генотипу нет.
Фенотип:
ааВВ — желтый цвет и округлая форма плода — 100%.
Наблюдается один тип фенотипа. Расщепления по фенотипу нет.

Ответ: в данном случае расщепления по генотипу и фенотипу нет, т. е, с вероятностью 100% образуются плоды ааВВ (желтые округлые).

3. Определение генотипов F1, если скрещиваемые гомозиготные растения томата имели красный цвет и продолговатую форму плода.

Схема скрещивания

P: ААвв  х   ААвв 
G: Ав         Ав 
F1: ААвв — 100%.
Наблюдается один тип генотипа. Расщепления по генотипу нет.
Фенотип:
ААвв — красный цвет и продолговатая форма плода — 100%.

Ответ: в данном случае расщепления по генотипу и фенотипу нет, т. е, с вероятностью 100% образуются плоды ААвв (красные продолговатые).

Выводы:
1. Во всех трех случаев скрещиваний расщеплений по генотипу и фенотипу нет.
 


Задача 101.
У человека сложные формы близорукости доминируют над нормальным зрением, карий цвет глаз – над голубым. Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?
Решение:
Так как у кареглазого близорукого мужчины, мать имела голубые глаза и нормальное зрение, то мужчина является дигетерозиготой по обоим признакам. Голубоглазая женщина с нормальным зрением является дигомозиготой по обоим рецессивным признакам.

А — карий цвет глаз;
а — голубой цвет глаз;
В — близорукость;
в — нормальное зрение;
АаВв — генотип мужчины;
аавв — генотип женщины.

Схема скрещивания:

Р: аавв    х   АаВв
Г: ав          АВ; Ав; аВ; ав.
F1: АаВв — 25%; Аавв — 25%; ааВв — 25%; аавв — 25%.
Фенотипы:
АаВв — карие глаза, близорукость — 25%; 
Аавв — карие глаза, нормальное зрение — 25%; 
ааВв — голубые глаза, близорукость — 25%; 
аавв — голубые глаза, нормальное зрение — 25%.

Вывод:
Вероятность рождения ребенка с признаками матери составляет 25%.

 

Биология Решение генетических задач

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

G- гаметы.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Знаком «зеркало Венеры» ♀ обозначают женский пол. Знаком «щит и копье Марса» ♂ обозначают мужской пол.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Правило первое.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Правило второе.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

Условие задачи.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание. Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

 Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

 Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

        ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

 А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи. На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.

Определение генотипов и фенотипов с помощью квадратов Пеннета

Определение генотипов и фенотипов с использованием квадратов Пеннета https://schooltutoring.com/help/wp-content/themes/movedo/images/empty/thumbnail.jpg 150 150 Преподавательский состав Преподавательский состав https://secure.gravatar.com/avatar/d96b825901af08f4b20fdfa2d056868f?s=96&d=mm&r=g

Обзор:

Квадраты Пеннета — это диаграммы, предназначенные для прогнозирования результатов классических экспериментов по разведению. Они поддерживают менделевское наследование, а также законы сегрегации и независимого ассортимента. Во время мейоза хроматиды разделяются таким образом, что каждая гамета получает только один аллель. Кроме того, разные гены сортируются и наследуются независимо друг от друга; вероятность одного фенотипа не влияет на вероятность другого.

Для построения квадрата Пеннета необходимо знать генотипы обоих родителей. Аллели одного родителя перечислены вверху таблицы, а аллели другого родителя перечислены внизу слева. В результате скрещивания родительских аллелей образуются генотипы потомства. По результатам квадрата Пеннета можно определить вероятности конкретных генотипов и фенотипов.

Моногибридное скрещивание:

Рисунок 1: Квадраты Пеннета, показывающие моногибридное скрещивание между а) гомозиготным доминантным и гомозиготным рецессивным родителем и б) гетерозиготными доминантными родителями.

Самый распространенный квадрат Пеннета — это моногибридное скрещивание. Он показывает аллели только одного гена. При скрещивании гомозиготной доминантной особи с гомозиготной рецессивной особью полученное потомство будет иметь гетерозиготный генотип и проявлять доминантный фенотип. При скрещивании этих гетерозиготных особей образуются три разных генотипа в соотношении 1:2:1. Однако фенотипическое соотношение составляет 3:1. Эти моногибридные скрещивания поддерживают законы менделевской генетики.

Рисунок 2: Квадрат Пеннета, показывающий моногибридное скрещивание между а) гомозиготным доминантным и гетерозиготным доминантным родителем и б) гетерозиготным доминантным и гомозиготным рецессивным родителем.

Варианты моногибридного скрещивания также могут быть получены для определения вероятностей любого одного гена. Гетерозиготная особь, скрещенная с гомозиготной доминантной особью, всегда будет давать потомство с доминантным фенотипом. В противном случае гетерозиготная особь, скрещенная с гомозиготной рецессивной особью, всегда будет давать потомство с соотношением фенотипов 1:1. Оба эти варианта имеют соотношение генотипов 1:1.

 Дигибридное скрещивание

Рисунок 3: Квадрат Пеннета, показывающий дигибридное скрещивание с родителями, которые являются гетерозиготными по обоим признакам.

Дигибридные скрещивания включают аллели двух отдельных генов. Для применения закона независимого ассортимента необходимо определить пары аллелей. Вероятности, связанные с каждым геном, не зависят друг от друга, и вероятность наследования аллелей каждого гена одинакова. Возможные пары аллелей одного из родителей записываются в левой части таблицы, а аллели другого — в верхней части квадрата Пеннета. Тот же процесс используется для определения возможных генотипов и фенотипов потомства. При скрещивании двух гетерозиготных особей фенотипическое соотношение будет равно 9.:3:3:1.

Полное и неполное доминирование

Рисунок 4: Квадрат Пеннета, показывающий моногибридное скрещивание для а) признака, который выражен кодоминантно, и б) признака, который выражен как неполное доминирование.

Тот же процесс может быть применен к другим типам наследования, таким как кодоминирование и неполное доминирование. К этим случаям также применяются законы сегрегации и независимого ассортимента. Когда ген наследуется посредством кодоминирования, два гомозиготных индивидуума будут производить потомство с промежуточным фенотипом. В случае неполного доминирования две гомозиготные особи будут производить потомство, проявляющее оба фенотипа одновременно.

Квадраты Пеннета регулярно используются генетиками для прогнозирования результатов скрещивания между особями. Генетик может определить вероятности определенных генотипов и фенотипов до начала селекции. Это играет существенную роль при изучении наследственных болезней и болезней. Способы наследования также можно определить с помощью экспериментов с чистопородными особями (т. е. АА х аа) или гетерозиготными особями (т. е. Аа х Аа).

Заинтересованы в услугах репетитора по биологии? Узнайте больше о том, как мы помогаем тысячам студентов каждый учебный год.

SchoolTutoring Academy  – это ведущая компания, предоставляющая образовательные услуги для школьников и учащихся колледжей. Мы предлагаем программы репетиторства для учащихся K-12, классов AP и колледжей. Чтобы узнать больше о том, как мы помогаем родителям и учащимся в Хайяттсвилле, штат Мэриленд, посетите Репетиторство в Хайяттсвилле, штат Мэриленд:

Генотип и фенотип — Science Learning Hub

Добавить в коллекцию

  • + Создать новую коллекцию
  • Мы все уникальны. Даже монозиготные близнецы, которые генетически идентичны, всегда имеют некоторые различия в том, как они выглядят и ведут себя. Эта уникальность является результатом взаимодействия между нашей генетической структурой, унаследованной от наших родителей, и влиянием окружающей среды с момента нашего зачатия.

    Понимание генотипа и фенотипа

    Вильгельм Йоханнсен был ученым, работавшим в Дании в конце 19-го и начале 20-го веков. В ходе серии экспериментов он наблюдал вариации генетически идентичных бобов. Он пришел к выводу, что изменчивость должна быть обусловлена ​​факторами окружающей среды, и в 1911 году ввел термины «генотип» и «фенотип». Ваш генотип функционирует как набор инструкций для роста и развития вашего тела. Слово «генотип» обычно используется, когда речь идет о генетике определенного признака (например, цвета глаз).

    Фенотип

    Фенотип – это наблюдаемые физические или биохимические характеристики отдельного организма, определяемые как генетическими особенностями, так и влиянием окружающей среды, например, рост, вес и цвет кожи.

    Как генотип влияет на фенотип

    Термин «генотип» обычно используется для обозначения конкретных аллелей. Аллели — это альтернативные формы одного и того же гена, занимающие одно и то же место на хромосоме. В любом заданном локусе есть 2 аллеля (по 1 на каждой хромосоме в паре) — вы получаете 1 аллель от матери и 1 от отца. 2 аллеля могут быть одинаковыми или разными. Различные аллели гена обычно выполняют одну и ту же функцию (например, они кодируют белок, влияющий на цвет глаз), но могут давать разные фенотипы (например, голубые глаза или карие глаза) в зависимости от того, какой у вас набор из двух аллелей.

    Например, способность ощущать вкус PTC (горькое на вкус соединение) контролируется одним геном. Этот ген имеет как минимум 7 аллелей, но обычно встречаются только 2 из них.

    Заглавная буква «Т» представляет собой доминантный аллель, придающий вкусовые ощущения – «доминантный» означает, что любой человек, у которого есть 1 или 2 копии этого аллеля, сможет почувствовать вкус ПТК. Аллель отсутствия дегустации является рецессивным и представлен строчной буквой «t» — «рецессивный» означает, что человеку потребуется 2 копии аллеля, чтобы не дегустировать.

    Каждая пара аллелей представляет генотип конкретной особи, и в данном случае возможны 3 генотипа: TT (дегустатор), Tt (дегустатор) и tt (недегустатор).

    Если аллели совпадают (TT или tt), генотип гомозиготный. Если аллели разные (Tt), то генотип гетерозиготный.

    На самом деле редко бывает, чтобы 1 ген определял 1 характеристику, как в случае вкуса PTC (моногенный признак). Большинство признаков сложны и имеют гены, влияющие на них более чем в 1 локусе (полигенные).

    Как факторы окружающей среды влияют на фенотип

    Ваши гены содержат инструкции для роста и развития вашего тела. Однако на ваш фенотип во время эмбрионального развития и на протяжении всей жизни влияют факторы окружающей среды. Факторы окружающей среды многочисленны и разнообразны и включают диету, климат, болезни и стресс.

    На примере дегустации PTC ученые подсчитали, что ген контролирует около 85% способности ощущать вкус. Факторы окружающей среды, которые играют роль, включают сухость во рту или то, как давно вы ели.

    Степень, в которой ваш фенотип определяется вашим генотипом, называется «фенотипической пластичностью». При сильном влиянии факторов внешней среды фенотипическая пластичность высокая. Если генотип можно использовать для надежного предсказания фенотипа, фенотипическая пластичность низка.

    В целом степень влияния факторов окружающей среды на ваш конечный фенотип является предметом горячих научных дискуссий. Его часто называют спором «природа (гены) против воспитания (окружающая среда)». Ученые обычно изучают монозиготных (однояйцевых) близнецов, чтобы исследовать взаимосвязь генотип/фенотип.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *