Гимнастика для пальцев рук и кистей рук: простые и эффективные упражнения от боли в суставах

Гимнастика для красивых пальцев рук: 5 лучших упражнений

Даже во взрослом возрасте можно и нужно работать над собственными руками, чтобы улучшить их форму и уберечь себя от возрастных изменений и последствий заболеваний суставов. Лучший гимнастический комплекс предлагаем вашему вниманию вместе с массажистом Владимиром Яременко.

Гимнастику для рук лучше всего начинать с разминки. Вытяните руки вперед на уровне плеч и начните вращательные движения кистями рук, сложенными в кулачки — сначала в одну сторону, а потом в другую. Повторите это упражнение не менее 10 раз. Затем начните вращать руками в области локтей в одну сторону, а затем в другую. В заключение разминки положите кисти рук на область плечевого сустава и сделайте вращательные движения сначала вперед, а потом назад — по 5 раз.

Упражнение №1

Поднимите руки вверх, согните в локтях и хорошенько потрясите ими, чтобы снять напряжение.

Упражнение №2

Соедините ладони на уровне груди так, чтобы все пальцы зеркально совпали — большой с большим, мизинец с мизинцем. Постарайтесь приложить максимум усилий, надавливая пальцами друг на друга. Это простое упражнение позволит улучшить кровоток и проработать мышцы рук по всей длине, а также грудные мышцы (что очень важно для женщин) (читайте также: «4 простых упражнения для красивой и подтянутой груди»).

Упражнение №3

Следующее упражнение знакомо многим еще со школы: сожмите ладони в кулак, а потом резко разожмите так, чтобы они оказались максимально разведены. Повторяйте упражнение от 5 до 10 раз. Оно эффективно помогает снять накопившееся в руках напряжение. Еще раз встряхните кистями рук, как в первом упражнении.

Упражнение №4

Положите кисти рук на стол и начните медленно поднимать вверх на максимально возможную высоту и опускать вниз на поверхность каждый пальчик по отдельности. Данное упражнение не только помогает задействовать все пять пальцев левой и правой руки, но и очень полезно в том числе для мозга, так как его работа напрямую связана с мелкой моторикой рук.

Не переживайте, если у вас будет не очень хорошо получаться поднимать какие-то из пальцев вверх из-за плохой растяжки и/или из-за того, что именно эти пальцы редко задействуются вами в повседневной жизни. Улучшить растяжку помогут регулярные упражнения.

Упражнение №5

Для укрепления рук возьмите за правило делать упражнения с мячиком — его можно катать по столу вперед/назад, влево/вправо или сжимать в кулаке. Мячик для этого нужен небольшой, можно использовать и тот, на котором есть колючки или какие-то неровности.

Не забывайте, что огромное количество поз из йоги или пилатеса, в которых так или иначе присутствует опора на руках («кошка/корова», «собака мордой вниз», «поза сфинкса»), также направлены на развитие кистей рук и их вытяжение (читайте также: «На ковер: что нужно знать, отправляясь на йогу»).

Находясь в этих и других позах, старайтесь действительно задействовать руки, опираясь на них — для этого нужно расставлять пальцы и, например, в такой позе, как сфинкс, даже отталкиваться пальцами от пола для проработки мышцы верхней части рук и улучшения притока крови к кистям. Чем технически правильнее вы выполняете такие упражнения, тем больше получаете от них пользы для всего организма и, конечно же, для красоты пальцев.

Об эксперте:

Массажист и косметолог.

Фото: Getty Images

Ксения Щиковская

Сегодня читают

Прекраснее Дианы: редкие фото молодой Камиллы Паркер-Боулз, в которую влюбился принц Чарльз

Тест: всего 2% населения мира могут найти на картинке скрытую деталь

Мечта любого мужчины: как выглядит самая красивая девушка планеты (и почему ее никто не может найти)

Тест: только люди с высоким IQ смогут найти ошибку на картинке за 5 секунд

Коронация Карла III: как прошла церемония (видео, фото, комментарии)

Упражнения для развития кистей рук и пальцев для детей. Какие упражнения надо делать с ребенком для развития моторики рук

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнения для расслабления пальцев и кистей рук

Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.

«Красим забор» движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.

«Погладим котенка» плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.

«Курочка пьет водичку» локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

«Музыканты» движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.

«Солим суп» локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.


Упражнения на удержание позы кисти руки

Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно.
Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.

КОЛЬЦО

Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы, соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны (рис. 1).

ДОМ

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию: балкон (рис. 2).

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

ОЧКИ

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам (рис. 3).

На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.

ФЛАЖОК

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе (рис. 4).

Горит на солнышке
флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
А.Барто

ЛОДКА

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик (рис. 5).

Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх (рис. 6).

Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

СТУЛ

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз» (рис. 7).

Есть у него спина,
А не лежит никогда,
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Но всегда он стоит,
Всем сидеть велит.

СТОЛ

Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет «раз» (рис. 8).

В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.

ГРАБЛИ

Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут» (рис. 9).

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

ЦЕПОЧКА

Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики (рис.

10).

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

СКВОРЕЧНИК

Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь.

Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.


ШАРИК

Все пальчики обеих рук сжаты в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение (рис. 12 а, б).

Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели нет игрушки,
Сели и заплакали…

А.Шибаев

ЕЛКА

Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются (рис. 13).

Весной цветет,
Летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.

КОРЗИНКА

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку (рис. 14).

В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.


КОЛОКОЛЬЧИК

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает (рис. 15 а, б).

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы… А ты? Е. Серова

СОБАКА

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (рис. 16).

Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.

КОШКА

Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх (рис. 17).

У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печи греется,

Без водички моется.

МЫШКА

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам (рис. 18).

Маленький шарик
Под полом шарит.

ЗАЙКА И УШКИ

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед (рис. 19).

Маленький,
Беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

Упражнения на автоматизацию движений пальцев

Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, потешками, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения.

ПАЛЬЧИКИ ПОЗДОРОВАЛИСЬ

Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполи пять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красилышков

ЧЕЛОВЕЧЕК БЕЖИТ

Указательный и средний пальцы «бегают» по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец — двумя руками вместе.

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней — цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад — цветок распустился.

У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
3. Александрова

ЛАДОНЬ-КУЛАК

Руки опираются на локти, ладони обращены друг к другу. Ладонь одной руки хлопает о другую, затем сжимается в кулак и легко ударяет в ладонь другой руки. Затем положение рук меняется. Постепенно ритм выполнения упражнения увеличивается.

«Мамина книга», М.: Издательский дом МСП, 1997

упражнений для разогрева рук | NHS GGC

Упражнения для разогрева рук, которые нужно выполнять перед мелкой моторикой или рисованием, помогают подготовить руки ребенка к деятельности.

Скачать PDF 311,8 КБ

Выполнение следующих упражнений для рук перед мелкой моторикой или рисованием помогает подготовить руки ребенка к деятельности. Упражнения направлены на усиление тактильных и проприоцептивных сенсорных сообщений, которые ребенок получает от своих рук. Делая это, у ребенка будет повышенная сенсорная осведомленность о том, что делают его мышцы рук и суставы. Это должно помочь улучшить контроль над моторикой и улучшить моторную память для обучения движениям, связанным с мелкими моторными задачами, такими как письмо.

1.  Коротко потрите руки ладонями друг о друга, затем тыльной стороной каждой руки. При хорошей переносимости можно использовать крем для рук.

 

2.  Сожмите ладони и пальцы вместе ладонями, сожмите, а затем широко растяните пальцы. Повторить 5 раз.

 

3.  Сцепите пальцы обеих рук и потяните в противоположных направлениях.


4.  Сложив ладони и выпрямив пальцы, плотно сожмите их. Задержитесь на 10-20 секунд, а затем встряхните руки, чтобы расслабить пальцы.


5.  Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите, слегка разведите ладони так, чтобы кончики пальцев соприкасались. Вращайте большими пальцами друг вокруг друга, сначала от тела, затем к телу. Десять раз в каждую сторону.


6.  Руки врозь, предпочтительной рукой вперед, попросите ребенка коснуться большого пальца каждым кончиком пальца по очереди, начиная с указательного пальца и обратно. При освоении по отдельности выполнять обеими руками одновременно.

   

 

7.  Положите руки на стол (ладонями вниз). Теперь скопируйте своего партнера, который притворяется, что играет на пианино, поднимая по одному пальцу со стола.

   

Примечание:   Может быть полезно делать перерывы во время мелкой моторики и выполнять аэробику для рук, чтобы поддерживать высокий уровень сенсорных сообщений.

Теги ресурсов

  • Осведомленность о теле
  • Рабочие листы
  • Образование
  • 6-8 лет
  • 9-11 лет

Развитие ребенка

  • График развития ребенка
  • Переезд в детскую
  • Переход в школу
  • Опросник зрения
  • Анкета слуха
  • Сенсорная анкета
  • Опросник для определения запаха и вкуса
  • Опросник осознания тела
  • Опросник движения и равновесия

Жизненные навыки

  • Уход за собой
  • Игры и развлечения
  • Образование
  • Присоединение к сенсорным различиям
  • Слушать, понимать, говорить и взаимодействовать
  • Сон
  • Общие советы и подсказки

Здравоохранение от А до Я

  • Здравоохранение от А до Я
  • Служба диагностики аутизма

Другое

  • О нас
  • Детская зона
  • Родительская зона
  • Специалисты в области образования
  • Медицинские работники
  • Ресурсы
  • Ресурсы для COVID-19
  • ДЕТИ Facebook
  • ДЕТСКИЙ Твиттер

Упражнения при проблемах с запястьями, кистями и пальцами

Изучите упражнения, помогающие при проблемах с суставами рук и пальцев

После любых проблем с запястьями, кистями или пальцами важно восстановить подвижность и силу. Это способствует заживлению тканей и поможет вам снова начать двигаться.

Возможно, вы не сможете сразу вернуться к своему обычному уровню упражнений, и улучшения могут начаться медленно. Тем не менее, постепенное возвращение к нормальной деятельности — лучший способ получить хорошие краткосрочные и долгосрочные результаты после проблем с запястьем, кистью или пальцем.

При выполнении упражнений следует прислушиваться к уровню боли, особенно на ранних стадиях. Вы можете обнаружить, что эти упражнения вначале немного усиливают ваши симптомы. Однако со временем они должны становиться легче и при регулярной практике могут помочь улучшить движения в запястьях, кистях или пальцах.

Если упражнения вызывают некоторый дискомфорт, вам может помочь прием назначенных лечащим врачом или фармацевтом лекарств.

Как понять, что вы тренируетесь на правильном уровне

Это руководство поможет вам понять, правильно ли вы тренируетесь. Это также позволит вам увидеть, насколько приемлема боль или дискомфорт.

Может быть полезно оценить вашу боль по 10-балльной шкале (0 — отсутствие боли, 10 — самая сильная боль, которую вы когда-либо испытывали), например:

  • от 0 до 3 — минимальная боль
  • от 4 до 5 — приемлемая боль
  • от 6 до 10 — сильная боль

Боль во время упражнений

Старайтесь удерживать свою боль в диапазоне от 0 до 5. Если ваша боль превысит этот уровень, вы можете изменить упражнения следующим образом:

  • уменьшив количество повторений движения
  • уменьшение скорости движения
  • время отдыха между движениями

Боль после упражнений

Упражнения не должны усиливать общую боль в запястье, кисти или пальце. Тем не менее, выполнение новых упражнений может иногда вызывать кратковременную мышечную боль, поскольку тело привыкает к новым движениям. Такая боль должна быстро ослабевать, и ваша боль не должна усиливаться на следующее утро после тренировки.

Сколько и как часто

Вы должны постепенно добавлять упражнения в свою рутину, чтобы облегчить боль в запястье, руке или пальце.

Упражнения на движения

Повторения — это частота выполнения одного движения. Приступая к новым упражнениям, может быть полезно делать от 2 до 3 повторений за раз.

Лучше делать небольшими порциями в течение дня. Например, практикуйте повторения каждый час.

По мере того, как будет становиться легче, и если вы чувствуете, что можете, добавляйте 1 или 2 повторения к своим движениям каждые несколько дней.

Когда вы научитесь делать больше повторений, будет полезно разбить упражнения на подходы. Это означает, что вы можете делать больше повторений за один раз, но в течение дня вы будете делать их реже. Например:

  1. Сделайте 8 повторений.
  2. Отдохни минуту.
  3. Повторите еще один подход из 8 повторений.
  4. Повторяйте это 2-3 раза в день.

Со временем вы можете попробовать увеличить количество повторений. Максимум 2 подхода по 15 повторений.

Упражнения на растяжку

Целью растяжки является удержание положения в течение более длительного периода времени. Со временем это может помочь улучшить диапазон движений.

При выполнении упражнения вы должны чувствовать легкое растяжение. Это не должно быть больно или неудобно.

Постарайтесь удерживать растяжку в течение 20-30 секунд, если это возможно.

Постарайтесь сосредоточиться на выполнении комплексов упражнений. Например, сделайте от 2 до 3 подходов растяжки. Старайтесь делать это 2-3 раза в день.

По мере того, как вы будете больше растягиваться, вы почувствуете, что ваш диапазон движений увеличился, и вы сможете растягиваться дальше.

Когда остановиться

Прекратите эти упражнения, если они ухудшают ваши симптомы или вызывают новую боль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *