36. Движущие силы развития и структура личности по з.Фрейду.
Движущими силами развития являются врожденные и бессознательные влечения.
По Фрейду, психика состоит из трех слоев- сознательного, предсознательного и бессознательного, где и ест основные структуры личности: 1) ид; 2) эго, 3) суперэго.
Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, т.к. в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.
Вторая структура личности – эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.
Третья структура личности – супер-эго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.
Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.
Основные принципы индивидуальной психологии – целостность психической жизни личности, стремление к превосходству как основная мотивационная сила в жизни личности, а так же социальная принадлежность человека. Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной недостаточности, вырабатывают свой уникальный стиль жизни, в рамках которого они стремятся к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. Стиль жизни личности складывается у ребёнка в первые четыре-пять лет жизни и наиболее отчётливо проявляется в её установках и поведении, направленном на решение трёх основных жизненных задач: профессиональной, сотрудничества и любви. Второй движущей силой развития личности является социальный интерес, определяемый Адлером как стремление к сотрудничеству с др. людьми для достижения общих целей.
Социальный интерес имеет врождённые задатки, но окончательно формируется в ходе воспитания. С точки зрения Адлера, степень выраженности социального интереса является показателем психического здоровья, его недоразвитие может стать причиной неврозов, наркомании, преступности и др. социальных и психопатологических отклонений. Опираясь на оценку выраженности социального интереса и степень активности личности при решении главных жизненных задач, Адлер выделяет четыре типа установок, сопутствующих стилю жизни: управляющий, получающий, избегающий и социально полезный. Возникновение неврозов, по Адлеру, связано с ошибочным стилем жизни и недостаточным развитием социального интереса. В связи с этим психотерапия должна быть направлена на коррекцию ошибочного стиля жизни, устранение ложных целей и формирование новых жизненных целей, которые помогут реализовать жизненный потенциал. Достигаются эти терапевтические цели через понимание пациента, повышение уровня понимания себя и развитие социального интереса.📖 9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка. Авторов К. Страница 9. Читать онлайн
Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить биогенетическую и социогенетическую концепции психического развития личности.
Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие человека определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.
Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей среды. Социогенетики игнорируют собственную активность развивающегося человека. Они отводят человеку пассивную роль существа, которое только приспосабливается к окружающей среде. Активность личности обусловливается совокупностью потребностей, побуждающих человека через сложную систему осознанных и неосознанных мотивов к деятельности. Потребности не могут удовлетворяться немедленно после их возникновения. Для их удовлетворения нужны материальные средства, определенный уровень подготовки личности к деятельности, знания, опыт, умения и т. п. Отсюда следует, что движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения.
Развитие личности – это общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество.
В исследовании проблемы личности психология опирается на положения философов. Психологию интересуют вопросы структуры личности, ее развития. Фрейд полагал, что развитие психики это приспособление к враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.
По Фрейду, психика состоит из трех слоев сознательного, предсознательного и бессознательного, где и есть основные структуры личности. Им выделено три части в структуре личности: 1) ид; 2) эго; 3)суперэго.
Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, так как в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.
Вторая структура личности – эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.
Третья структура личности суперэго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.
Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.
Теория привода
Введение
Теория влечения — важная концепция психоанализа. Разработанная Зигмундом Фрейдом, она была представлена в его книге «Эго и Ид», опубликованной в 1923 году. На протяжении десятилетий теория влечения претерпевала различные изменения. Он также вызвал много критики. Тем не менее, это по-прежнему считается крупным прорывом в области психоанализа.
Olly/Dollar Photo Club
Drive Theory
Теория влечения, или теория инстинктивного влечения, была введена Фрейдом для понимания агрессивного поведения. На ранних стадиях развития психоанализа важным аспектом была концепция влечения. « Привод » — это « аппетитная внутренняя сила ». Фрейд говорит, что человеческий организм постоянно стремится к гомеостатическому состоянию. Однако, когда это гомеостатическое состояние нарушается, наше тело реагирует формированием влечений. Эти влечения являются «ментальными репрезентациями неопределенного возбуждения нервной системы, каким-то образом связанными с сексуальными и агрессивными побуждениями». Индивид стремится удовлетворить эти побуждения, чтобы вернуться в гомеостатическое состояние.
Согласно Фрейду, влечения двойственны по своей природе. Они состоят из либидинозных и сексуальных влечений. Он говорит, что либидинальное влечение является более важным из двух.
Хотя Фрейд описывал влечения как реакцию на определенные стимулы, он, по иронии судьбы, изучал их изолированно. Он осознавал необходимость «объектных отношений», то есть изучения влечений в контексте более широкой среды. Следовательно, он сделал свою модель более гибкой, чтобы позже адаптироваться к изменениям и новым открытиям. Таким образом, он обозначил все грани личности и психопатологию как функцию. Это значит, что он противопоставлял роль объектов только разрядке влечений.
Однако в своих более поздних работах Фрейд уменьшил акцент на влечениях. Он сказал, что, поскольку природа влечений изменчива, другие факторы, такие как социальные ситуации, также должны играть важную роль.
Теория влечений Фрейда претерпела многочисленные изменения и модификации.
Роберт Зайонц использовал модель Фрейда для объяснения социальной фасилитации. Наличие аудитории влияет на выполнение задачи. Это может быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, состоит ли задача из «правильной доминирующей реакции» или «неправильной доминирующей реакции». «Правильный доминирующий ответ означает, что человек находит задачу легкой, а «неправильный доминирующий ответ» означает, что человек считает эту задачу сложной. В присутствии пассивной аудитории человек входит в состояние глубокого возбуждения. Это, в свою очередь, приводит к проявлению индивидуального поведения, которое служит доминирующей реакцией. Если эта доминирующая реакция верна, то производительность человека будет эффективной, и будут видны улучшения. Однако если доминирующий ответ отрицательный, то работа человека будет неэффективной и неумелой.Пример
Фрейд делит человеческий разум на три части: ид, эго и суперэго. Люди проходят психосексуальные стадии развития, на которых их личность развивается и формируется в течение первых пяти лет жизни.
Он разделяет это развитие на пять стадий
- Оральная стадия
- Анальная сцена
- Фаллическая сцена
- Этап задержки
- Генитальная стадия
- Оральная стадия — длится от рождения ребенка до 18 месяцев. На этом этапе ребенок полностью зависит от матери. Однако если он слишком зависим от матери, то во взрослом возрасте может стать очень зависимым
- Анальная стадия — длится от 18 месяцев до трех лет. На этом этапе дети учатся управлять своим телом. Таким образом, они учатся управлять своим сфинктером и, в свою очередь, учатся управлять телесными функциями. Если они зацикливаются на этой стадии, то они могут стать анально удерживающими, что приводит к сильной потребности контролировать и поддерживать его побуждения, или они могут стать анально извергающими, что приводит к неспособности контролировать побуждения
- Фаллическая стадия — длится от трех до шести лет. Это, вероятно, самая противоречивая концепция Фрейда. Он говорит, что эта стадия отмечена комплексом Эдипа/Электры. Это означает, что ребенок подсознательно испытывает сексуальное влечение к родителю противоположного пола. Эдипов комплекс относится к мальчикам, испытывающим половые влечения к своим матерям, а комплекс Электры относится к девочкам, испытывающим половые влечения к своим отцам. Однако они контролируют эти побуждения из-за страха перед последствиями. Мальчики боятся кастрации со стороны отцов, а девочки боятся ревности со стороны матерей. У мальчиков может развиться «страх кастрации», а у девочек — «зависть к пенису» 9.0040
- Генитальная стадия — охватывает возраст старше двенадцати лет. На этой стадии человек теперь сосредотачивает свою сексуальную энергию на противоположном поле. Однако если детство у человека было негладким и непростым, то и во взрослой жизни обязательно будут трудности
Заключение
Таким образом, теорию влечения нельзя объяснить изолированно. Хотя Фрейд был прав, говоря, что наше тело стремится удовлетворить наши побуждения, он не принимал в контекст более широкую социальную ситуацию и ситуацию в окружающей среде. Действительно, именно социальная среда и окружающая среда формируют наши потребности и желания. Преимущество теории драйва заключается в том, что ее можно использовать для дальнейшего тестирования и доказательства других теорий и явлений, таких как Зайонц. Несмотря на то, что современная теория драйва претерпела значительные изменения, ее основы остались прежними.
Что такое теории Зигмунда Фрейда? Объяснение теорий Зигмунда Фрейда
Изображение предоставлено: OpenStax
В этой статье
Кем был Зигмунд Фрейд?
Основные работы Sigmund Freud
Структура Фрейда «Человеческий разум
» Выбор ключевых фрейдийских теорий
Критика Фрида
- 9
Фрика
Фрика
Freed
Freed’s
04. 0049
Кем был Зигмунд Фрейд?
Есть определенные фигуры, чьи имена занимают столь важное место в популярном понимании их области, что кажется, будто они обозначают ее целиком. Зигмунд Фрейд — одно из таких имен. Фрейд родился в 1856 году в Австрийской империи и был неврологом, особенно интересовавшимся невропатологией. Благодаря своей терапевтической практике и своим теоретическим работам Фрейд был движущей силой появления психоанализа, метода понимания человеческого разума и его недугов, который оказал и в определенном смысле продолжает оказывать глубокое влияние на широкий круг деятельности, выходящей за рамки психического здоровья.
Основные труды Зигмунда Фрейда
За свою пятидесятилетнюю карьеру Фрейд написал более дюжины книг и сотни эссе и статей. Давайте быстро взглянем на четыре текста, которые выделяются как особо значимые в его обширном творчестве.
В «Толкование сновидений» (1899 г.), одной из своих самых ранних книг, Фрейд представил идею, благодаря которой он остается наиболее известным: бессознательный ум, зона умственной деятельности за пределами нашего сознательного доступа, к которой он верил. держал ключ к пониманию широкого круга психических заболеваний. Фрейд утверждал, что сны открывают уникальное окно в бессознательное, и исследовал эту неизведанную территорию, разделив сны на явное содержание (поверхностные детали и сюжетная линия сна) и латентное содержание (психологическое значение сна).
В следующей крупной работе Фрейда, «Психопатология повседневной жизни » (1901), он продолжал исследовать бессознательную умственную деятельность, обращая внимание на вытесненные воспоминания и то, что мы стали называть оговорками по Фрейду. Оговорка по Фрейду — это случайность в речи, действии или воспоминании, которая, по мнению Фрейда, раскрывает содержание бессознательного. Например, если подросток уехал в лагерь и спрашивает: «Папа приедет?» вместо «придет ли Дэнни?» Фрейд мог бы утверждать, что эта оговорка указывает на то, что они бессознательно желают, чтобы с ними был их отец, а не их друг Дэнни.
В Будущее иллюзии (1927), короткой, но насыщенной книге, Фрейд перевел свое внимание с личности на более широкую социальную динамику, поскольку он применил свои психоаналитические теории к религии. Хотя он в конечном итоге отвергает организованную религию как социально вредную иллюзию, Будущее иллюзии в основном касается понимания того, почему религия остается таким устойчивым институтом.
Фрейд вернется к религии и другим масштабным социальным силам в одной из своих самых популярных книг, Цивилизация и ее недовольство (1930). Здесь он начинает с того места, на котором остановился Будущее иллюзии , исследуя религию через «океаническое чувство», индивидуальное стремление к ощущению целостности с миром, которое, по мнению Фрейда, восходит к самым ранним моментам жизни. . Затем он переходит к более подробному рассмотрению напряженности, существующей между другими желаниями человека и цивилизацией, частью которой они являются.
Структура человеческого разума по Фрейду
Если вы когда-либо обвиняли в чем-то бессознательное желание, вы должны благодарить за это Фрейда. Как упоминалось выше, Фрейд предположил, что в уме существуют сознательный и бессознательный миры. Сознательный разум является домом для повседневной умственной деятельности, которую мы обычно просто называем «мышлением». Напротив, бессознательный разум (и его менее обсуждаемый сосед, предсознательный разум) являются местом огромной умственной деятельности, недоступной для нас. Далее он разделил пред- и бессознательный разум на id , эго и суперэго . Ид представляет наши самые основные побуждения, мотивированные удовольствием; суперэго — это наша совесть; а эго является посредником между нашими примитивными желаниями и нашими идеалами. Ид подобен ребенку, не беспокоящемуся о последствиях и движимом удовольствием; Суперэго — это ангел на нашем плече, наш моральный компас.
Фрейд считал, что неврозы возникают, если кто-то неуравновешен — если его Ид или Супер-Эго имеют слишком большой контроль. Он считал, что эго работает над восстановлением баланса между ид и суперэго, используя ряд различных защитных механизмов. Они действуют бессознательно, защищая нас от необходимости испытывать сознательный дискомфорт из-за конфликта между нашим Ид и Супер-Эго.
Хотя Фрейд определил множество защитных механизмов, вот несколько ключевых из них, с которыми вы, возможно, сталкивались раньше:
Отрицание : отказ принять реальность у обвинителя на самом деле есть
Рационализация : использование приемлемых причин для оправдания чего-либо вместо признания реальных, менее приемлемых причин
Регрессия : использование копинг-стратегий на менее зрелых стадиях развития
Сублимация : использование социально приемлемых каналов для перенаправления неприемлемых желаний . В то время как отрицание, как правило, не очень конструктивно (вы не можете вечно жить в мире фантазий), сублимация иногда может быть вполне здоровой (кто-то чувствует побуждение к измене и сублимирует эти сексуальные побуждения в упражнения, становясь здоровее, сохраняя отношения, которые они заботиться о).
Подборка ключевых теорий Фрейда
Разговорная терапия
Первые набеги Фрейда на разговорную терапию были предприняты во время работы со своим коллегой Йозефом Брейером, венским врачом и пациенткой Брейера, известной под псевдонимом Анна О. Брейера с симптомами «истерии». Хотя диагноз «истерия» больше не считался приемлемым, в то время он был общим термином для многих болезней, от которых страдали женщины (одна из которых носила явно сексистский подтекст). Доктор Брейер и Анна О. обнаружили, что простой разговор о тревожных событиях в жизни Анны помог облегчить ее симптомы. Анна О. назвала это явление «лечением разговором».
Хотя сам Фрейд никогда не разговаривал с Анной О., он нашел работу Брейера увлекательной и написал с ним в соавторстве книгу под названием Studies on Hysteria (1895). Фрейд продвигал результаты работы Брейера дальше и утверждал, что симптомы Анны О. были вызваны сексуальным насилием, которое она подавляла в детстве. Доктор Брейер не согласился с Фрейдом, и пара распалась, и Фрейд с головой погрузился в развитие разговорной терапии и анализа бессознательного.
Психосексуальное развитие
Фрейд рассматривал личность через призму развития. Он сосредоточился на опыте раннего детства и теоретизировал о том, как этот опыт формирует нашу взрослую личность. Он разделил развитие на пять психосексуальных стадий: оральная , анальная , фаллическая , латентная и генитальная стадии. Он считал, что если в эти периоды о нас не позаботятся должным образом, мы можем зациклиться на сцене. Классический вопрос терапевтической беседы — «расскажи мне о своей матери» — был попыткой выяснить, на каком этапе твоя мать могла подвести тебя.
Для Фрейда оральная стадия длилась от младенчества до одного года. На этом этапе ребенка необходимо отучить от груди. У взрослого, чье отлучение от груди пошло не так, вы можете увидеть пристрастие к курению или еде — оральную фиксацию.
Анальная стадия , в возрасте от одного до трех лет, посвящена приучению к туалету. Если у ребенка возникают проблемы на этом этапе, взрослый может быть анально сдерживающим (слишком аккуратным и скованным) или анально экспульсивным (грязным и склонным к вспышкам). Кто знал, что приучение к туалету может повлиять на чистоту вашего дома во взрослом возрасте?
В возрасте от трех до шести лет мы находимся на фаллической стадии . Здесь дети узнают о разнице между женским и мужским телом. У маленьких мальчиков развивается Эдипов комплекс, при котором они испытывают влечение к своим матерям и ревность к отцам. Эта ревность сочетается с появлением страха кастрации, возникающего из-за страха, что отец отомстит, кастрировав своего сына, лишив его недавно обнаруженного отличия. Если маленький мальчик не разрешит свой Эдипов комплекс, идентифицируя себя с отцом (как способ косвенно возжелать свою мать), он может оказаться честолюбивым и тщеславным.
А маленькие девочки? Конечно, они также осознают разницу между мужским и женским телом, и для Фрейда их реакция была столь же сложной. В отличие от мальчиков, которые переживают, что у них отнимут что-то , девочки переживают, что что-то уже было . Эта «зависть к пенису», как назвал ее Фрейд, приводит к тому, что молодые девушки злятся на своих матерей за то, что они не снабдили их пенисом, что приводит к длинному ряду тревог, которые обычно разрешаются только через замужество или материнство. Младший коллега Фрейда, Карл Юнг, исследовал эту динамику более подробно, в конце концов назвав ее комплексом Электры (термин, который сам Фрейд отверг).
С шести лет до полового созревания мы отдыхаем от психосексуального безумия, когда входим в латентный период . В это время дети работают над отношениями со сверстниками и гендерными ролями и ненадолго забывают о сексе.
Наконец, от полового созревания до взрослой жизни, мы оказываемся на генитальной стадии . В этот период Фрейд считал, что наши кровосмесительные желания в отношении наших родителей вновь возникают, и мы берем эти побуждения и направляем их вовне на более подходящие цели (… людей нашего возраста, которые напоминают нам о наших родителях). На этом этапе, если вы успешно прошли другие этапы, вы хорошо приспособленный взрослый. Фу!
Критика теорий Фрейда
В медицинских и научных кругах теории Фрейда, как правило, не выдержали испытания временем. Одна из самых больших проблем работы Фрейда заключается в том, что ее невозможно опровергнуть — невозможно доказать, что она ошибочна. При использовании научного метода ваши гипотезы должны быть фальсифицируемыми. Иначе как их проверить? Рассмотрим Эдипов комплекс: Фрейд утверждает, что ребенок бессознательно желает свою мать. Как мы могли бы доказать или опровергнуть такое бессознательное желание? По самой своей природе бессознательное желание скрыто. Мы не можем просто спросить ребенка, потому что, даже если он противоречит теории, Фрейд сказал бы, что он просто не осознает своего скрытого желания. Мы не можем измерить его объективно, поэтому невозможно сказать, присутствует ли это предполагаемое бессознательное желание у ребенка или нет.
Еще одна часто встречающаяся критика связана с тем, что Фрейд разработал свои теории на основе небольшого числа тематических исследований. Мало того, почти все его пациенты в рамках этой небольшой выборки были представителями венской буржуазии, которую мы сегодня назвали бы высшим средним классом. , однородные исследовательские популяции.
Фрейд также подвергался критике за игнорирование сил культуры и обучения в некоторых теориях, поскольку он уделял большое внимание раннему детству, биологии и бессознательным влечениям. Несмотря на этот узкий личный и социальный контекст, Фрейд регулярно делал широкие выводы, предназначенные для применения ко всему человечеству, на основе материала, полученного в результате его анализа. Если сравнивать его с современными медицинскими и научными стандартами, его доказательства могут показаться недостаточными и не поддающимися обобщению.
Наконец, Фрейда критиковали за продвижение сексистских идей о женщинах. В его трудах есть указания на то, что он, как и многие в его время, считал женщин менее способными, более пассивными и в целом уступающими мужчинам. Фрейд был против женской эмансипации, и некоторые из его идей, такие как его теория зависти к пенису, показывают, что он был человеком XIX века, когда дело касалось прав женщин.
Важность Фрейда
Несмотря на то, что его работа была предметом резкой критики со всех сторон (предыдущий раздел едва касался поверхности), наследие Фрейда остается значительным как в области психологии, так и за ее пределами. Его новаторский взгляд на разум, рассмотрение бессознательного и использование разговорной терапии оказали длительное влияние на то, как сегодня выглядят терапия и психология. Работу многих ведущих психологов 20-го века, в том числе Карла Юнга, Альфреда Адлера, Эрика Эриксона, Мелани Кляйн и Карен Хорни, невозможно представить без фундамента, заложенного его работой (даже если во многих случаях фундамент, который он заложил, был явно отклонен). Но можно утверждать, что его наследие было еще большим за пределами психологии, поскольку его психоаналитический метод — процесс копания под поверхностью, чтобы найти скрытые значения — оказал глубокое влияние на ряд мыслителей и общественных интеллектуалов века, включая Вальтера Беньямина. , Мишель Фуко, Жак Деррида, Герберт Маркузе, Франц Фанон и Сьюзан Зонтаг.
Узнайте об отмеченных наградами курсах Outlier For-CreditOutlier (от соучредителя MasterClass) собрал лучших в мире преподавателей, дизайнеров игр и кинематографистов для создания будущего онлайн-колледжа.