Виды представлений
Существует несколько оснований классификации представлений как психического процесса.
В основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, поэтому естественным основанием классификации представлений является модальность ощущений и восприятия:
— зрительные,
— слуховые,
— двигательные (кинестетические),
— осязательные,
— обонятельные,
— вкусовые,
— температурные,
— органические.
Б. М. Теплов предложил классифицировать представления по содержанию:
— математические,
— географические,
— технические,
— музыкальные и т. д.
Он же предложил другое основании классификации, по степени обобщённости:
— частные представления,
— общие представления.
Другое основание классификации — по степени проявления волевых усилий
— спонтанные представления (возникающие без участия воли),
— вызванные представления (с участием воли).
Зрительные представления
Зрительные представления в отдельных случаях бывают предельно конкретными и передают все видимые качества предметов: цвет, форму, объем. Но в большинстве случаев в зрительных представлениях преобладает какая-нибудь одна, а другие в это время или очень неясны или отсутствуют вовсе.
Зрительные представления обычно лишены объёмности и воспроизводятся в виде двухмерной картины. Эти картины в одном случае могут быть красочными, в другом — бесцветными.
Характер зрительных представлений зависит от содержания и той практической деятельности, в процессе которой они возникают. У художников в процессе рисования зрительные образы ярки, детальны и устойчивы. Даже если художник рисует с натуры, для перенесения зрительного образа на бумагу необходимо представление. Тут проявляется ещё одна интересная особенность зрительных представлений — они могут накладываться на ощущения, совмещаться с ними.
Художник рисует с открытыми глазами, воображаемый образ он совмещает с белым листом бумаги, на котором рисует.Недаром представление относят к познавательным психическим процессам. Оно играет огромную роль в образовательном процессе. Освоение любого материала связано со зрительными представлениями. На уроке математики школьник представляет бассейн с трубами, на уроке литературы представляет персонажей и место действия, на уроке физкультуры он представляет действие, которое предстоит совершить.
Слуховые представления
Самые характерные слуховые представления — речевые и музыкальные. Речевые представления:
— фонетические,
— темброво-интонационные.
Фонетическое представление — представление какого-то слова без привязки к голосу, интонациям, звуковой окраске. Речь идёт о представлении «слова вообще».
Темброво-интонационные представления — представление именно тембра голоса и характерных особенностей интонации какого-нибудь человека. Такого рода представления имеют большое значение в работе актёров и, а также вообще в работе людей над собственным произношением.
Музыкальное представление — представление последовательности звуков, их соотношении между собой по высоте и длительности, по ритму. Музыкальное представление хорошо развито у композиторов и музыкантов, способных представить звучание целого оркестра инструментов.
Двигательные представления
Двигательные представления — образы движений разной степени сложности. Интересно, что двигательные представления всегда связаны с реальными ощущениями, тонусом мышц. Представляя себе движение какой-нибудь части тела, у человека происходит слабое сокращение соответствующих мышц. Если представить, что сгибаешь в локте правую руку, то в бицепсах произойдут сокращения, которые можно регистрировать чувствительными электрофизиологнческими приборами.
Экспериментально доказано, что любое двигательное представление всегда сопровождается сокращениями мышц. Даже при произнесении какого-то слова (про себя) приборы отмечают сокращение в мышцах языка, губ, гортани. Таким образом, всё тело человека является как бы моделью самой себя (или самой себе).
Двигательные представления порождают зачаточные движения, которые порождают слабые двигательные ощущения, которые в свою очередь всегда образуют неразрывное целое с теми или иными зрительными или слуховыми образами. Иными словами, эти слабые двигательные ощущения выступают материальной основой двигательных представлений.
Двигательные представления делятся на группы:
— представления о движении всего тела,
— представления о движении отдельных частей,
— речевые двигательные представления.
Представления о движении тела и отдельных частей обычно являются результатом слияния двигательных ощущений со зрительными образами. Например, двигательные ощущения, идущие от мышц руки, в сочетании со зрительными образами согнутой руки порождает представление о сгибании руки. Речевые двигательные представления являются слиянием рече-двигательных ощущений со слуховыми образами слов.
Первые два вида представлений называют ещё зрительно-двигательными. Третий вид — слухо-двигательными.
Представления о движении всего тела более сложны в сравнении с представлениями о движении отдельных частей. К тому же это единое представление состоит из отдельных (парциальных) представлений и тесным образом связано с представлением о текущей деятельности человека.
Пространственно-временные представления
В пространственно-временных представлениях ясно представляются пространственная форма и размещение объектов, изменения этой формы и размещения во времени. Сами объекты при этом представлении могут представляться очень неопределённо, в самых ключевых своих свойствах. Эти представления настолько схематичны и бесцветны, что использование понятия «зрительный образ» к ним неприменим. Поэтому пространственно-временные представления и были выделены в отдельную группу. Ещё их можно было назвать «схематичные представления».
Пространственно-временные представления в основном являются зрительно-двигательными представлениями, то есть основываются на зрительных и на двигательных представлениях. Примеры использования пространственно-временных представлений — шахматисты, просчитывающие разные варианты развития партии; тренеры футбольных команд, представляющие схемы атаки и защиты при игре с командой соперника; водители, оценивающие дорожную ситуацию.
Пространственно-временные представления очень важны в освоении ряда научных дисциплин, особенно физико-технических. Физик-теоретик, решая ту или иную задачу, оперирует именно пространственно-временными представлениями, в которых физические тела рассматриваются как элементарные шары или бруски.
Литература
Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.
См. также
Представление
- Ассоциации представлений
- Изучение представлений
- Индивидуальные особенности представления
- Основные характеристики представления
- Пространственные представления
- Функции представления
виды представления у взрослого человека и ребенка, возникновение образа предмета | net22.ru
Представления принято делить на виды. Как и восприятия, выделяют зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые и двигательные представления.
Зрительные представления — это представления величины, формы, цвета, движения и взаимного положения предметов в пространстве. Представления этого вида очень важны не только в труде и общении людей. Велика их роль и в учебной деятельности школьников. Чтобы понять какое-либо явление, например историческое событие, его надо зрительно представить.
К слуховым представлениям относят звучания предметов и явлений. Можно представить как отдельные звуки (по их громкости, высоте, длительности и тембру), так и звуковые сочетания, характерные для определенных объектов (свист ветра, бой часов, крики животных). Из слуховых представлений особо выделяют рече-слуховые и музыкальные.
Рече-слуховые . представления отображают фонетическую сторону речи. Исследования показывают, что рече-слуховые представления необходимы детям не только при обучении устной речи, чтению, но и при обучении письму. Прежде чем написать слово, ребенок должен представить звуки, обозначаемые буквами. Если он не может представить звучание, например согласного «с», он вместо «Саша» напишет «Шаша». Важную роль рече-слуховые представления играют при обучении иностранным языкам.
Музыкальные представления отображают отношения тонов по высоте и длительности. Представляя мелодию, мы как бы мысленно пропеваем ее. Музыкальные представления позволяют нам отличить знакомую мелодию от незнакомой. Они тонко развиты у музыкантов, особенно у композиторов. Осязательные, обонятельные и вкусовые представления отражают соответствующие свойства вещей. У большинства людей они развиты слабее, чем зрительные и слуховые, однако под влиянием упражнений могут достигнуть высокого совершенства (осязательные представления у скульпторов, обонятельные — у работников парфюмерной промышленности, вкусовые — у дегустаторов).
Двигательные представления — это представления движений и положения своего тела.
Они обладают любопытной особенностью. Когда человек представляет движение какого-либо органа своего тела – рук, ног, языка, глаз (или всего тела), у него возникают едва заметные сокращения мышц этого органа. Их можно точно измерить при помощи специальных приборов. В существовании движений можно убедиться и другим способом. Если, закрыв глаза, усиленно представлять маятникообразные движения шарика, неподвижно висящего на нитке, привязанной к указательному пальцу вытянутой руки, то через некоторое время шарик действительно начнет слегка качаться. Известно, что неопытный велосипедист, представив свое падение, может по этой причине действительно упасть. Описанные явления называют идеомоторными актами. Ими объясняется, в частности, так называемое «угадывание мыслей» других людей. В таких случаях обычно угадывают не содержание мыслей, а намерение человека совершить определенное движение рукой, всем телом. Существование идеомоторных актов лишний раз доказывает рефлекторную природу представлений. Двигательные представления необходимы человеку при передвижении, в трудовых действиях, в спортивных упражнениях. Двигательный компонент имеется и в представлениях других видов — зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых.
Особо выделяют представления сложной психологической структуры, такие, как пространственные, временные и представления движения предметов.
К пространственным относят представления объемности предметов, взаимного их положения, удаленности, направления. Топографические представления, о которых уже шла речь, относятся к пространственным. Пространственные представления необходимы учащимся при изучении географии, геометрии, машиноведения, астрономии.
Представления времени — это мысленное определение длительности промежутков времени — часа, суток, месяца, года, столетия. Точность этих представлений зависит от жизненного опыта человека, знания мер времени, знания о событиях или действиях, которыми заполнен представляемый промежуток времени, от характера деятельности человека и переживаемых им чувств. Представления времени необходимы учащимся при изучении истории, природоведения, физики. Вместе с тем изучение этих предметов ведет к развитию представлений времени. Представления движений окружающих человека предметов, объединяют пространственные и временные представления. Это особенно ясно выступает в представлениях скорости движения какого-либо тела.
Психологи отличают друг от друга представления памяти и представления воображения в зависимости от основы, на которой они формируются. Представления памяти возникают на базе ощущений и восприятий, а представления воображения — под влиянием словесных описаний и разного рода изображений. Это деление в известной степени условно, потому что представления воображения сами возникают в результате переработки данных чувственного опыта. Но через речь к личному опыту человека всегда присоединяется познавательный и практический опыт других людей.
По степени обобщенности представления делят на единичные и общие. В единичных представлениях отражены единичные предметы и явления (образ Волги, Московского Кремля, Гимна РФ), в общих представлениях отражены черты, присущие совокупности родственных предметов или явлений (образы реки вообще, кремля вообще, гимна вообще). Однако любое единичное представление всегда в какой-то мере является обобщенным, а общее представление включает в себя в скрытом виде определенное множество единичных пердставлений.
Иногда выделяют такие виды представлений, как исторические, географические, геометрические, технические, литературные и т. д. В этом случае имеют в виду своеобразие предметного содержания представлений, преимущественное отражение в них определенных сторон действительности. Указанное деление оправдано педагогической теорией и практикой. Исследования показали, что преставления каждого из перечисленных видов имеют особые закономерности формирования и развития, образование их у школьников нуждается в особых методических приемах учителя.
Представления человека могут возникать непроизвольно и произвольно.
Услышав голос или имя хорошо знакомого человека, мы невольно представляем его лицо или фигуру. Читая художественное описание битвы, мы непроизвольно представляем действующих лиц и ход событий. Чем ярче и эмоциональнее описание, тем легче возникают непроизвольные представления. Наиболее непроизвольны образы сновидений. Во сне мы не можем намеренно вызвать представления, изменить, их или изгнать из сознания. Представления возникают произвольно в тех случаях, когда мы заранее имеем цель их вызвать, для чего прибегаем к волевым усилиям.
- Ассоциации представлений
Ассоциируются не только представления, но также ощущения, восприятия, мысли, действия и переживания. Ассоциирование достигает большой сложности в мышлении (ассоциации ассоциаций).
Физиологической основой ассоциаций являются временные нервные связи в коре больших полушарий и целые системы этих связей, образование, функционирование и торможение которых протекает в соответствии с законами высшей нервной деятельности.
- Индивидуальные различия в представлениях
В представлениях людей существуют индивидуальные различия
- Развитие представлений у детей
Представления развиваются. У детей их развитие идет в следующих направлениях.
- Расширяется круг представлений ребенка о мире. Дошкольники и школьники первых двух классов представляют главным образом те предметы и явления, которые непосредственно их окружают: все то, что связано с жизнью семьи, школы, улицы, сада, огорода, леса, реки. Основной источник представлений вначале —собственные восприятия детей. Из рассказов, сказок, картинок маленькие дети особенно любят те, в которых отражена близкая и понятная им жизнь людей, животных и растений. Однако обучение в школе, чтение книг заметно расширяет круг представлений детей о мире, расширяет как в пространстве, так и во времени. Изучение природоведения, географии, истории и других учебных предметов способствует этому.
- Изменяются представления и об одних и тех же объектах. Они становятся более полными и содержательными. Это можно проследить хотя бы на развитии представления школьников о лесе.
Школьники I—II класса представляют лес как лес конкретный, в котором был ребенок: «Я был в лесу, я видел там белку», «Лес у нас густой», «В лесу живут ужи». Основной источник представления о лесе -собственное впечатление ребенка. У третьеклассников на первый план выступает общее представление о лесе, вид леса в разные времена года. Ребенок при этом говорит не только о себе, но и о других людях — охотнике, леснике и даже человеке вообще. Но представление все еще наглядно: «Человек дерет лыки», «Охотник убивает зверей». У школьников IV—VI классов представление о лесе сильно изменяется под влиянием чтения, рассказов учителя и других источников знаний. Лес теперь чаще рассматривается с точки зрения его пользы (сначала —в быту, затем — для промышленности и экспорта) и с географической точки зрения (леса разных географических зон: тайга, тропический лес и т. д.). При этом школьники говорят уже не только о лесе, но и о почвах, на которых он растет, о климате, животных лесов, населении лесной полосы. На основе этого общего представления о лесе и связанных с ним других представлений у школьников формируется логическое понятие леса. В старшем школьном возрасте, кроме экономической и географической точек зрения на лес, в ответах учащихся часто встречаются эстетические оценки его, особенно у девочек; учащиеся говорят о чувствах, связанных с образом леса.
Несколько иной путь развития проходят те представления, которые возникают на основе слова (например, представления о море, горах, степи у тех детей, которые их никогда не видели). Эти представления с самого начала — общие представления (горы вообще, море вообще). Постепенно, по мере продвижения вперед в учении и накопления жизненного опыта происходит детализация и дифференцирование общих представлений: накопление знаний об отдельных морях, выделение многих признаков моря и пр. Но учащиеся, раскрывая содержание представления о чем-либо малознакомом, часто допускают преувеличения и ошибки, например заселяют степь чуть ли не всеми известными им животными и растениями. Если источником ошибок представлений первого типа (единичных) является неверное восприятие, что бывает редко, то источник ошибок представлений второго типа (общих) это — неправильное понимание слышанного или прочитанного.
- Более содержательные представления об объектах внешнего мира становятся вместе с тем и более точными.
Существует много методических приемов, которыми учителя пользуются для развития представлений учащихся (их точности, яркости, полноты и обобщенности). Так, например, для развития представлений воображения учитель показывает наглядные пособия с изображением нового для учащихся явления жизни; предлагает им составить рассказ по картине, серии картин или схеме; используют художественную литературу, дневниковые записи путешественников, рассказы очевидцев каких-либо событий и личные впечатления; предлагает учащимся нарисовать картинки к тексту рассказа; привлекает факты, поражающие воображение детей своей необычностью; переводит отвлеченные знания, например количественные характеристики чего-либо (длина экватора, расстояние от Земли до Солнца, скорость света и др. ), на язык наглядных образов и т. п.
Понравилась статья? Подпишись на обновления! | |
Твитнуть |
⇐ Описание процесса представления предметов, основа восприятия человеком мира- образ объекта
Виды памяти человека, процесс запоминания информации,связь нервных процессов мозга и памяти ⇒
Типы представительства — Политика уровня A Edexcel Revision — Study Rocket
Типы представительства
Попечительство: идея о том, что представители (например, депутаты) используют свои превосходные знания и опыт, чтобы действовать на благо людей – они не просто делают то, что хотят люди, вместо этого они стараются действовать в их интересах, потому что люди могут не знать, что в их интересах. Утверждалось, что это устаревший способ просмотра представления.
Мандат: это означает «указание или приказ управлять» и иногда используется для описания права управлять. Выиграв выборы. У правительства есть свой манифест (набор политических предложений), одобренный общественностью, поэтому они имеют право проводить эту политику. Утверждалось, что это вводящий в заблуждение способ описания представительства в Великобритании, поскольку большинство избирателей вряд ли подробно читали манифесты. Придя к власти, мало что может помешать правительству нарушить или не выполнить обещания манифеста.
Описательный: идея о том, что депутаты должны буквально представлять людей, например, быть из того же происхождения, что и большинство их избирателей, и мыслить аналогичным образом. Однако это может привести к появлению представителя с очень узкой базой интересов.
Первопроходец (FPTP)
Типы избирательных систем
- Используется на выборах в Палату общин (всеобщих) и местных выборах в Англии и Уэльсе
- Избиратели голосуют за представителя округа
- Избиратели имеют только один голос
- Кандидат, набравший наибольшее количество голосов, побеждает в избирательном округе .
- В Великобритании любая партия, получившая абсолютное большинство голосов, может сформировать правительство
- Это простая мажоритарная система: побеждает тот, кто наберет наибольшее количество голосов за любого кандидата. Победитель не обязан набирать больше голосов, чем все остальные кандидаты вместе взятые .
Пример: Всеобщие выборы 2015 г.
Источник: BBC News
__First-Past-The-Post: __Преимущества
- Это дает избирателям четкий выбор между двумя партиями с разными программами для правительства
- Он устанавливает связь избирательного округа между депутатами и избирателями — это хорошее представительство
- Партии-победители могут выполнять свои обещания в манифесте без необходимости идти на компромисс в коалиции
- Это позволяет создавать сильные правительства — правительства имеют здоровое большинство и могут добиваться цели
- Это позволяет создавать стабильные правительства — однопартийные правительства с меньшей вероятностью рухнут, поэтому обеспечивают определенность и стабильность
- Экстремистские партии вряд ли закрепятся
First-Past-The-Post: Недостатки
- Непропорционально: процент мест, полученных партиями, не отражает процент полученных ими голосов. Это недемократично
- Создает много безопасных мест и теряет голоса
- Правительства приходят к власти, набрав всего 35-40% голосов, поэтому не поддерживаются большей частью населения
- Это приводит к небольшому количеству сдержек и противовесов в отношении государственной власти, поскольку правительства могут легко принимать законы
- Власть сконцентрирована слишком узко, и небольшие партии не получают того уровня представительства, которого заслуживает их поддержка
Оценочный вопрос:
Первый пост: как считается
Чтобы стать депутатом, кандидату просто необходимо наибольшее количество голосов в своей области. Это повторяется в 650 избирательных округах по всей стране. Поскольку каждый депутат будет избран с разным уровнем поддержки, доля мест, которую партия получит в парламенте, редко будет отражать долю голосов, полученных партией. Партии, чьи сторонники немногочисленны, могут получить наибольшее количество голосов только в одной или двух областях, но могут получить миллионы голосов по всей стране. Точно так же партии со сторонниками, которые географически сосредоточены, могут получить меньше голосов по всей стране, но получить наибольшее количество голосов в большем количестве округов.
Функции и эффекты
Это приводит к образованию двух крупных партий, поскольку без географической базы более мелким партиям труднее получить места. С географической базой небольшие партии по всей Великобритании все еще могут преуспеть. Например, в Шотландии в 2015 году SNP набрала чуть менее половины голосов, но получила 95% мест, обеспечив иное мнение шотландского общественного мнения, чем оно существует на самом деле. Поскольку имеют значение только голоса, за которые избран депутат, партии должны отдавать предпочтение конкретным избирателям, чтобы получить места.
First Past the Post создает безопасные места, где проживает так много сторонников партии, что нет смысла проводить предвыборную кампанию, и маргинальные места, которые могут переходить из рук в руки. Партии разработают свою политику, ориентируясь на избирателей, занимающих эти маргинальные места, и потратят большую часть своих средств на предвыборную кампанию. Однако, поскольку эти места не обязательно представляют остальную часть страны, избиратели в безопасных местах могут чувствовать политическое пренебрежение.
Представительство округа
First Past the Post означает, что депутаты могут быть избраны с небольшой долей голосов, если они просто наберут наибольшее количество голосов среди фрагментированного поля. В 2015 году Южный Белфаст выиграл, набрав всего 9 560 голосов, или 24,5% от общего числа, что является рекордно низким показателем. Обычно депутаты избираются при поддержке менее половины своего электората.
Кроме того, FPTP поощряет тактическое голосование, когда место может быть оспорено между кандидатом, который не нравится избирателю, его предпочтительным кандидатом и кандидатом, который им нравится меньше, чем их любимый кандидат, но больше, чем первый. Если они знают, что их любимый кандидат может не победить, они могут чувствовать давление, чтобы проголосовать за другого кандидата тактически в надежде победить кандидата, который им больше всего не нравится, поэтому поддержка может быть ненастоящей. www.electoral-reform.org.uk
- Используя источник, оцените мнение о том, что система голосования на всеобщих выборах в Великобритании должна быть заменена системой «первый прошедший». (30 баллов — 3 аргумента за, 3 аргумента против)
- Ваш ответ должен включать: Пропорции / Поддержка / Качели / Избиратели / Сейф / Места / Впустую
Виды гражданского представительства, Управление общественной защиты, Административный департамент штата Аляска
Управление общественной защиты может представлять физическое лицо только в том случае, если оно назначено для этого судом.
Представительство ответчика
В соответствии со Статутом штата Аляска 13.26.106(b) Управление общественной защиты обеспечивает адвокатское представительство неимущих ответчиков в делах об опеке над совершеннолетними. Когда член семьи или член сообщества («заявитель») подает в суд ходатайство о назначении опекуна для лица, это лицо («ответчик») имеет право на назначенного судом защитника в случае, если он или она не может позволить себе нанять адвоката.
Опекун для взрослого принимает медицинские, юридические и финансовые решения за человека, аналогичные отношениям родителя с несовершеннолетним ребенком. В деле об опеке над совершеннолетним заявитель должен доказать судье, что ответчик является недееспособным, как это определено в Статуте штата Аляска 13.26.005(5). Права ответчика, в том числе право на рассмотрение дела о недееспособности судом присяжных, изложены в Статуте штата Аляска 13.26.113.
Если член семьи или человек из сообщества просит назначить его только в качестве опекуна (чтобы помочь ответчику с финансовыми решениями и деньгами) для физического лица, ответчик имеет право на адвоката, назначенного судом по этому делу. Закон Аляски от 26.13.195. Услуги адвоката ответчика в деле об опекунстве будут оплачиваться судебной системой Аляски в соответствии с Административным правилом 12, если ответчик не нанимает адвоката по своему выбору.
Если ответчик не может полностью понять процесс опекунства или участвовать в отношениях адвоката с клиентом, суд может назначить ответчику опекуна ad litem («GAL»). GAL проводит независимое расследование ситуации ответчика и дает рекомендацию судье о том, что отвечает наилучшим интересам ответчика. OPA также обеспечивает представительство GAL для неимущих респондентов в соответствии со Статутом штата Аляска 13.26.025.
Если у Управления общественной защиты возникнет конфликт (или в районе, где нет офиса OPA), агентство назначит адвоката по контракту, который будет представлять интересы ответчика.
В делах об опеке над взрослыми и попечительстве суд назначит посетителя суда в дополнение к адвокату или GAL для ответчика. Посетитель суда проводит независимое расследование и дает судье рекомендацию о необходимости установления опеки или попечительства и о том, кого следует назначить опекуном или попечителем ответчика. OPA назначает и оплачивает подрядчиков для выполнения функции посетителя суда.