Говард гарднер теория множественного интеллекта: что об этом говорит наука / Skillbox Media

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГОВАРДА ГАРДНЕРА «ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

 Известную методику разработал опытный американский психолог, невролог Говард Гарднер. Он первым ввел в медико-психологическую терминологию понятие множественного интеллекта. Такая теория, основанная на многолетних исследованиях мозга большого количества людей разного уровня развития (одаренных, с умственной отсталостью, различными заболеваниями нейрогенного происхождения и т.д.), позволила опровергнуть существовавшее понятие о моноинтеллекте.

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — ОСНОВА ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:

     В результате длительного изучения работы мозга Говард Гарднер сделал вывод, что у человека не один-единственный интеллект, а несколько. Каждый из отдельных интеллектов «располагается» в различных частях головного мозга. Их развитие зависит от условий, которые были созданы ребенку для этого. 
     У каждого ребенка свое уникальное сочетание «интеллектов». Способности, навыки, таланты человека определяются уровнем и степенью развития того или иного интеллекта (или нескольких одновременно). Этим и объясняется то, что у одних малышей больше выражены склонности к логике и математике, у других — к природе, у третьих — к искусству и творчеству. 
     Используя эту уникальную теорию, можно и нужно построить обучение и развитие ребенка таким образом, чтобы обеспечить гармоничный и индивидуальный подход к каждому. Ведь задания и упражнения для малышей с разным сочетанием видов интеллектов по Гарднеру будут существенно отличаться.


РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ:

     Индивидуализация процесса обучения издавна была одной из распространенных проблем в педагогике. С появлением теории Говарда Гарднера многие воспитатели, учителя и родители задумались над тем, что подходы к обучению и развитию разных детей должны существенно отличаться. Учитывая их интеллектуальные профили, которые образуются в результате большего развития мини-интеллектов определенных участков головного мозга, родители, а позднее и преподаватели должны обязательно это учитывать, создавая определенные условия для развития этих способностей. Таким образом и будет обеспечиваться такой сложный, но вполне реальный индивидуальный подход к воспитанию и развитию каждого отдельного уникального ребенка. 
     С появлением теории множественных интеллектов Говарда Гарднера полностью пошатнулась психолого-педагогическая теория, когда единственный интеллект можно было однозначно измерить с помощью простого теста IQ. Воспитание и развитие всех детей по одной строгой утвержденной программе уже принято считать нерациональным и неправильным. Это нарушает естественные процессы работы головного мозга каждой отдельно взятой уникальной личности ребенка. 
      
     Отличия между детьми во многом объясняются тем, в каком процентом соотношении у них развиты типы интеллектов. От этого будет зависеть и их профессия в будущем, склонности и успехи в определенных видах деятельности. Задача педагогов и родителей — способствовать максимальному раскрытию таланта малыша и развивать его в дальнейшем именно теми способами, которые наиболее подходят отдельному ребенку, учитывая особенности его интеллектов по Гарднеру. Индивидуальная программа обучения и подобранные способы обучения с учетом наиболее развитых способов восприятия информации ребенком — основа теории множественного интеллекта Говарда Гарднера.

СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ГОВАРДА ГАРДНЕРА:

     Говард Гарднер доказал, что у каждого человека с рождения имеется девять типов интеллекта.


     При изучении типов интеллекта, которыми наделен каждый отдельный ребенок, важно понимать, что у каждого человека имеются все девять разновидностей. Они имеют огромное количество проявлений. Никогда не стоит вешать на ребенка ярлык по принципу того, что он обладает только ограниченными способностями. Важно, обеспечивая индивидуальный подход к развитию и обучению ребенка, создавать такие условия, в которых он смог бы проявить множество своих сторон и интересов.

НЕМНОГО О КАЖДОМ ТИПЕ ИНТЕЛЛЕКТА:

     Вербально-лингвистический 
      
     К проявлениям этого типа интеллекта можно отнести умелое использование слов в различных формах (устной, письменной). Такие дети с удовольствием рассказывают стихотворения на публике, поют, много общаются, любят чтение (как правило, такие малыши быстро и рано учатся читать и писать), письмо. Они с восторгом рассказывают обо всем, любят словесные игры, участвуют в театральных постановках. Дети с проявлениями вербально-лингвистического интеллекта легко обучаются различным языкам, как иностранным, так и родным. Если достаточно внимания уделять развитию этого типа интеллекта, то в будущем ребенок может стать успешным политиком, журналистом, оратором, учителем, писателем, лингвистом. 
      
     Визуально-пространственный 
      
     Такие дети обладают способностями к образному мышлению. Они могут представлять и изображать образы. У детей с развитым визуально-пространственным интеллектом активно задействовано сенсомоторное восприятие окружающего мира. То, что они представляют в своем воображении, переносится на реально создаваемые объекты и изделия. Для людей с выраженным пространственным типом интеллекта характерно великолепное ощущение форм. Зрительное восприятие в комплексе с определенными знаниями, навыками, эмоциями способствует созданию нового видения привычных образов. Дети с развитым визуальным интеллектом тонко чувствуют цвета, линии и взаимосвязи, существующие между объектами. При создании правильных условий для развития таких малышей, они в будущем обязательно проявят себя в роли талантливых инженеров, проектировщиков, дизайнеров, художников, скульпторов и даже шахматистов. 
      
     Музыкальный интеллект (в некоторых источниках его называют музыкально-ритмическим) 
      
     Дети с развитым музыкальным интеллектом прекрасно воспринимают звук и эмоционально реагируют на него. Создавая условия для занятий музыкой и игры на музыкальных инструментах, родители будут способствовать эффективному развитию музыкального интеллекта у ребенка. Малыши с более выраженным этим типом интеллекта способны достаточно точно повторять и воспроизводить звуки и музыкальные произведения, им с легкостью дается осваивание игры на инструментах. Из таких детей получатся талантливые композиторы, музыканты, преподаватели музыки, вокальные исполнители. 
      
     Кинестатический интеллект 
      
     Дети с развитым кинестатическим интеллектом отличаются прекрасным ощущением своего тела и способностью контролировать движения, а также танцевать, бегать, прыгать, жестикулировать, управлять предметами. У детей с выраженным кинестатическим интеллектом хорошо развиты такие физические качества, как координация движений, баланс, ловкость, сила, гибкость. Эффективное развитие этих способностей и талантов позволит вашему ребенку в будущем стать профессиональным спортсменом, практикующим хирургом, иллюзионистом-фокусником, танцором. 
      
     Логико-математический интеллект 
      
     О развитом логико-математическом интеллекте свидетельствует способность ребенка делать умозаключения, варьировать абстрактными понятиями, решать головоломки, понимать взаимосвязи между предметами и явлениями (причинно-следственные связи), любовь к экспериментам, подсчетам. Этот интеллект включает способность классифицировать, прогнозировать, размышлять критически и рассуждать на разные темы. Такие дети могут размышлять, как маленькие профессора или ученые. Они очень любознательны и всегда хотят докопаться до истины. Такие дети успешно реализуют себя в таких профессиях, как математик, физик, врач, программист, ученый. 
      
     Межличностный интеллект 
      
     К проявлениям этого интеллекта относятся способности чувствовать настроение, интересы и ощущения людей. Такие дети тонко воспринимают выражения лица, тембр и тон голоса, жесты. Также они чутко реагируют на эти «сигналы» и стремятся помочь собеседнику. Межличностный интеллект включает в себя навыки невербальной (без слов) и вербальной (словами) коммуникации. Дети с выраженным межличностным интеллектом прекрасно чувствуют себя в совместных играх, часто являются инициаторами. Они могут сглаживать назревающие конфликты или разрешать уже сложившиеся. Малыши умеют договариваться, управлять другими, мотивировать их для достижения поставленных целей. Из таких детей вырастают талантливые психологи, общественные деятели, бизнесмены, работники сферы обслуживания и продаж. У любого лидера и руководителя должны быть ярко выражены проявления межличностного интеллекта. 
      
     Внутриличностный интеллект 
      
     Дети с выраженным внутриличностным интеллектом обладают прекрасной способностью видеть себя, свои преимущества и недостатки. Они четко оценивают свое настроение, эмоции, желания и намерения. Малыши, у которых развит этот тип интеллекта, отличаются способностью к самодисциплине и самооценке. Такие дети даже в самом раннем возрасте легко отличают чувство удовольствия от боли. Основываясь на этом, принимают дальнейшее самостоятельное решение об участии в сложившейся ситуации. Чтобы стать в будущем хорошим учителем, философом, успешным бизнесменом, психологом или человеком интеллектуального труда, необходимо с детства развивать внутриличностый интеллект. 
      
     Натуралистический интеллект 
      
     У таких детей ощущается сильная тяга к природе. Они учатся с ее помощью, получают огромное удовольствие от любых действий, в которых задействована природа (наблюдение за птицами, коллекционирование насекомых, изучение растений, уход за животными). Малыши с выраженным натуралистическим интеллектом любят ходить в походы, ездить в горы, работать на приусадебном участке. Они с детства интересуются экологией, животными и растениями. Для этих детей очень важно, чтобы процесс обучения как можно чаще проходил на открытом пространстве, а не в помещении. Малыши с выраженным натуралистическим интеллектом могут стать метеорологами, химиками, физиками, археологами, путешественниками, биологами. 
      
     Экзистенциальный интеллект 
      
     К проявлениям этого интеллекта относят способности философствовать и медитировать (в более старшем возрасте). Такие малыши интересуются историей, религией, любят много говорить о насущных «жизненных» вопросах. Дети с этими особенностями в будущем станут успешными журналистами, а также аналитиками, экспертами, философами, общественными деятелями.


КАК ПРИМЕНИТЬ ТЕОРИЮ К ОТДЕЛЬНОМУ РЕБЕНКУ:

     На самом деле в существующей системе образования очень сложно найти место для внедрения системы и теории Говарда Гарднера. Все дело в том, что разработанные и утвержденные соответствующими органами общеразвивающие программы не могут быть личностно-ориентированными. В них обучение всех без исключения детей происходит по шаблону, не учитывая индивидуальных особенностей и более развитых способов восприятия новой информации. 
     По мнению автора теории, основной принцип — образовательный процесс должен строиться так, чтобы дать возможность детям приобрести опыт и навыки с привлечением различных типов интеллекта. Сложность заключается в том, что учителю очень сложно во время проведения урока помнить и учитывать одновременно разные стили обучения, а также слабые и сильные стороны учеников. 
      
     В групповых занятиях чаще всего используется вербально-лингвистический тип интеллекта. Такие обучающие приемы, как лекции, написание на доске, письменные работы, конспектирование очень важны. Тем более, что они широко применяются в системе образования, особенно по мере взросления учеников. Задача образовательных заведений — это сочетание и интеграция вербально-лингвистического интеллекта с другими типами. Так вы будете открывать для учеников новые и эффективные способы обучения и получения опыта. Важно с раннего возраста объяснить малышам, что они могут выявить свои способности различными методами, в различных видах деятельности. А в дальнейшем создаются все необходимые условия для обучения с акцентом на сильные стороны и выявленные интересы детей. 
     Очень широко теория Гарднера внедряется в различных учебно-воспитательных центрах развития детей, которые в настоящее время открываются все чаще. Там это сделать достаточно просто, поскольку имеется более серьезная материальная база, а также количество учащихся в группе небольшое. Это и дает широкие возможности для реализации индивидуально-ориентированного подхода к развитию. 
      
     Способов воплощения теории множественного интеллекта Говарда Гарднера существует несколько: 
      
     — Групповые проекты. Формируются небольшие группы, в которых дети выполняют специальные занятия или совместно работают над определенным проектом; 
     — Индивидуальные проекты. Предлагаемое задание должно позволить исследовать и развивать способности отдельного ребенка так, как ему удобно; 
     — Создание групп по типам интеллекта (центр творчества, математики, письма и т.д.). Основное назначение таких групп — это выявление и развитие обнаруженных способностей. Также обучение в таких центрах очень полезно, когда происходит знакомство малышей с разными видами способностей; 
     — Нестандартное планирование изучения определенной темы. 
      
     Основная цель обучения по теории Гарднера — дать ребенку возможность познавать мир, изучать предметы и явления тем способом, который ему наиболее близок, удобен. В таком методе познания малыш должен чувствовать себя комфортно. Один материал должен подаваться на занятиях различными способами, чтобы задействовать максимальное количество типов интеллекта.  
     Все центры, проводя обучение детей, базируются на общепринятых программах. Но они позволяют малышам выучить тему, опираясь на доминирующие типы интеллекта. Так, изучая историю египетских пирамид, одна группа может строить макеты пирамид, другая — ставить театральное представление на тему египетских фараонов и пирамид, третья — читать всем классом или группой книгу по истории древнеегипетских пирамид и т.д. 
     Важно, чтобы центры были оснащены соответствующим образом. В них должны быть все необходимые материалы для осуществления различных видов деятельности, приборы, мебель. 
      
     Говард Гарднер акцентирует внимание на то, что степень развития того или иного типа интеллекта зависит от частоты его использования в жизни. Чем чаще это происходит, тем больше возможностей формировать определенный тип интеллекта в будущем, тем лучше он будет развиваться. На самом деле, все типы интеллекта тесно связаны между собой. Развивая один, обязательно будут развиваться и другие смежные типы.  
     У среднестатистических детей прекрасно развито несколько типов интеллекта: есть несколько способностей, которые проявляются и развиваются с легкостью, другие проявляются, если приложить усилия, а одна или несколько — только при больших усилиях. 
     Чтобы определить процентное соотношение уровней развития определенных типов интеллекта, достаточно пройти несложный тест, который легко найти на просторах интернета. В результате вы увидите, какие способности и интересы выражены больше, а какие меньше. 
      
     Родители, заметив у ребенка склонность к какому-либо типу интеллекта, должны стараться развивать эти способности, а также выбрать подходящую методику для осуществления этого. Важно подобрать тот стиль обучения, который идеально подойдет именно вашему малышу. Тогда развитие ребенка будет максимально эффективным и радостным.

Источник: http://www.kroha.net/razvitie_rebenka/igri_i_metodiki/metodika_razvitiya_govarda_gardnera/

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Секреты трудоустройства

« Назад

25. 03.2021 09:07

Люди проявляют разные способности: кто-то более атлетичен, кто-то быстро усваивает иностранные языки или проявляет склонности к математике. Однако большинство все-таки не до конца понимают, на что действительно способны, и это в конечном счете сказывается на их карьере. Они даже могут любить свою работу, но рано или поздно оказываются в ситуации, когда не знают, куда двигаться дальше. 

Старший научный сотрудник Центра цифрового будущего при Университете Южной Калифорнии, доктор философии Кумар Мехта предлагает изучить свой тип интеллекта и использовать эти знания для выбора карьерного пути.

Типы интеллекта

Чтобы понять свои способности, изучите теорию множественного интеллекта, которую в 1983 году представил профессор Гарвардского университета Говард Гарднер в своей книге «Фреймы разума».

Согласно исследованиям ученого, существует восемь типов интеллекта, каждый из них влияет на способы обработки информации. Если вы хотите добиться успеха, определите уникальные области, в которых у вас есть преимущество, а затем развивайте их. 

Ниже приведены восемь типов интеллекта, которые выявил Гарднер. Оцените свои способности в каждом из них по шкале от одного (не склонны) до пяти (легко дается). То, сколько баллов вы наберете в одной из категорий, не обязательно должно влиять на количество баллов, которое вы наберете в другой.

1. Пространственный интеллект

Способность мыслить абстрактно и в нескольких измерениях. Оценка «пять» означает, что у вас талант к пространственному мышлению и концептуализации, который нужен в архитектуре, графическом дизайне, фотографии, дизайне интерьера и авиации.

Возможные профессии:

  • Пилот
  • Модельер
  • Архитектор
  • Хирург
  • Художник
  • Инженер

2. Физическо-кинестетический интеллект

Люди с этим типом интеллекта часто хорошо развиты физически, могут успешно заниматься спортом или профессионально танцевать.  

Возможные профессии:

  • Танцор
  • Медицинский специалист по физической реабилитации
  • Спортсмен
  • Механик
  • Строитель
  • Актер

3. Музыкальный интеллект

Чувство ритма, способность различать высоту звука, размер, тон мелодии и тембр, умение петь и играть на музыкальных инструментах. Многие известные люди, такие как Бетховен, Джими Хендрикс и Арета Франклин обладали именно таким типом интеллекта.

Возможные профессии:

  • Певец
  • Дирижер
  • Диджей
  • Учитель музыки
  • Композитор

4. Лингвистический интеллект

Этот тип иногда называют «языковым интеллектом». Люди этого типа проявляют чувствительность к значению слов, стройности повествования, звукам, ритму речи и интонациям. Тот, кто набирает пять баллов в этой категории, обычно хорошо пишут рассказы, запоминают информацию и любят читать.

Возможные профессии:

  • Поэт
  • Писатель
  • Журналист
  • Редактор
  • Юрист
  • Филолог

5. Логико-математический интеллект

Способность анализировать проблемы, выполнять математические операции и проводить исследования. Люди с развитым логико-математическим интеллектом легко решают абстрактные задачи.

Возможные профессии:

  • Программист
  • Математик
  • Экономист
  • Бухгалтер
  • Ученый
  • Инженер

6. Межличностный интеллект

Способность эффективно взаимодействовать с другими людьми, чувствительность к их настроению, понимание мотивов, развитый эмоциональный интеллект. По сути, это способность понимать и общаться с теми, кто вас окружает.

Возможные профессии:

  • Менеджер
  • Переговорщик
  • Политик
  • Публицист
  • Продавец
  • Психолог

7. Внутриличностный интеллект

Понимание собственных чувств и целей, а также способность планировать жизнь и действовать с учетом особенностей своего характера. Внутриличностный интеллект не является специфическим для конкретной профессии. Скорее, он может быть целью для всех в сложном современном обществе, где каждый должен принимать ответственные решения и отвечать за себя.

Возможные профессии:

  • Врач
  • Адвокат
  • Психолог
  • Предприниматель
  • Философ

8. Натуралистический интеллект

Способность чувствовать природу, понимать особенности и различия между растениями, животными и другими ее элементами. К числу выдающихся людей с натуралистическим интеллектом относятся Чарльз Дарвин и антрополог Джейн Гудолл.

Возможные профессии:

  • Геолог
  • Фермер
  • Ботаник
  • Биолог
  • Эколог

Поймите и развивайте свои сильные стороны

Если вам трудно оценить себя, попросите самых близких людей поделиться своими наблюдениями. Или подумайте о том, к чему вы тяготели в юности — обычно в детстве мы начинаем заниматься именно тем, что тесно связано с нашими врожденными способностями.

Имейте в виду, что это просто быстрое и несложное упражнение, которое может дать более четкое представление о ваших сильных сторонах. Соответствуют ли ваши врожденные способности и интересы вашей карьере? Если нет, как вы можете использовать знание о них, чтобы изменить свою жизнь? Когда мы лучше понимаем свои природные таланты, у нас появляется больше шансов достичь цели в личной и профессиональной жизни.

По материалам cnbc.com

Автор: Иван Ильин

Продвижение проектов
Реклама мероприятий 
Корпоративные блоги
на NEO HR

Узнать больше

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Предложить свою статью для публикации


Руководство для начинающих по МИ — МИ Оазис

Что такое теория МИ?

Теория множественного интеллекта представляет собой критику стандартного психологического взгляда на интеллект: существует единственный интеллект, который адекватно измеряется IQ или другими тестами с короткими ответами. Вместо этого, на основе данных из разрозненных источников, теория утверждает, что люди обладают рядом относительно дискретных интеллектуальных способностей. IQ-тесты оценивают лингвистический и логико-математический интеллект, а иногда и пространственный интеллект; и они достаточно хорошо предсказывают, кто преуспеет в светской школе 20-го (примечание: не обязательно 21-го) века. Однако у людей есть несколько других значительных интеллектуальных способностей.

Интеллект можно сравнить с компьютером. Вера в единый интеллект подразумевает, что люди обладают одним компьютером общего назначения, который может работать хорошо (высокий IQ), средне (нормальный IQ) или плохо (низкий IQ). Теория множественного интеллекта подразумевает, что люди обладают несколькими относительно независимыми компьютерами; сила одного компьютера не предсказывает силу (или слабость) других компьютеров.

Как и когда развивалась теория ИМ?

Говард Гарднер разработал теорию инфаркта миокарда в конце 19 века.70-х и начала 1980-х годов. При этом он опирался на доказательства из самых разных источников, дисциплин и исследовательских традиций. Впервые он представил эту теорию в 1983 году в книге «Frame of Mind: Theory of Multiple Intelligences» (новое издание, 2011 г.).

Гарднер — профессор кафедры познания и образования Джона Х. и Элизабет А. Хоббс в Гарвардской высшей школе образования. Он также занимает должности адъюнкт-профессора психологии Гарвардского университета и старшего директора Harvard Project Zero. Среди многочисленных наград Гарднер получил стипендию Макартуровской премии в 1919 году.81. Он получил почетные степени в двадцати девяти колледжах и университетах, в том числе в Болгарии, Чили, Греции, Ирландии, Израиле, Италии, Южной Корее и Испании. В 2005 и 2008 годах он был выбран журналами Foreign Policy и Prospect как один из 100 самых влиятельных общественных интеллектуалов в мире. Совсем недавно Гарднер получил в 2011 году премию принца Астурийского в области социальных наук. Автор двадцати восьми книг, переведенных на тридцать два языка, и нескольких сотен статей, Гарднер всемирно известен как отец множественного интеллекта.

Каковы последствия инфаркта миокарда?

Теория множественного интеллекта имеет два основных научных следствия:

1) Интеллект составляет набор интеллектуальных инструментов человека. Все человеческие существа, если только они не сильно повреждены, обладают способностью развивать несколько видов интеллекта. В любой момент человек будет иметь уникальный профиль из-за как генетических (наследуемость), так и эмпирических факторов.

2) У каждого человека есть свой интеллектуальный профиль. Однояйцевые близнецы, безусловно, будут иметь схожие когнитивные профили. Но профили не будут идентичными; хотя генетическая конституция одинакова. Однояйцевые близнецы имеют разный опыт (даже внутриутробно!), и после рождения у каждого из них может возникнуть желание отличить себя от своего генетического клона.

Теория множественного интеллекта также имеет два основных образовательных следствия:

1) Индивидуация (также называемая персонализацией). Поскольку каждый человек имеет свою уникальную конфигурацию интеллекта, мы должны учитывать это при обучении, наставничество или воспитание. Насколько это возможно, мы должны учить людей таким образом, чтобы они могли учиться. И мы должны оценивать их таким образом, чтобы они могли показать, что они поняли, и применить свои знания и навыки в незнакомых контекстах.

2) Множественность – Идеи, концепции, теории, навыки следует преподавать несколькими различными способами. Независимо от того, преподаете ли вы искусство, естественные науки, историю или математику, основные идеи должны быть представлены несколькими способами. Если вы сможете представить произведения искусства Микеланджело, или законы спроса и предложения, или теорему Пифагора несколькими способами, вы достигнете двух важных целей. Во-первых, вы достигаете большего числа учащихся, потому что одни учащиеся лучше учатся, читая, другие — строя что-то, третьи — разыгрывая историю и т. д. Во-вторых, вы показываете, что значит быть экспертом — чтобы полностью понять что-то, вы должны быть в состоянии думать об этом несколькими способами.

Где я могу узнать больше о mi?

Посетите официальную страницу MI Oasis в Facebook здесь.

Если вы являетесь практиком и хотите узнать, как Теория множественного интеллекта используется в различных школах, компаниях и организациях по всему миру, посетите раздел «Практика» на этом веб-сайте, нажав здесь.

Хотите глубже понять исследования и методологию, лежащие в основе теории множественного интеллекта? Нажмите здесь, чтобы перейти в раздел «Ресурсы» на этом веб-сайте.

Атрибуция изображения баннера: Sajaganesandip, CC BY-SA 4.0 , через Wikimedia Commons разработал теорию множественного интеллекта. По словам Гарднера, у людей разные виды интеллекта, и система множественного интеллекта более справедлива, чем тесты IQ, которые измеряют только один тип способностей. Теория множественного интеллекта пользуется значительной популярностью среди педагогов, и многие учителя используют ее в классе, чтобы помочь молодым людям найти свой жизненный путь.

Какой у вас самый сильный интеллект? Для каждого из следующих утверждений укажите уровень своего согласия ниже.

Тест множественного интеллекта (MI) IDRlabs (IDR-MIT) был разработан IDRlabs. IDR-MIT основан на работе доктора Говарда Гарднера, автора Теории множественного интеллекта.

IDR-MIT не связан с какими-либо конкретными исследователями в области педагогической психологии или какими-либо аффилированными исследовательскими учреждениями.

Тест множественного интеллекта IDRlabs основан на модели множественного интеллекта Гарднера, опубликованной в Gardner, Howard (1983; 1993) Структуры разума: теория множественного интеллекта , Нью-Йорк: Basic Books; Гарднер, Ховард (1999) Интеллект в новом фрейме. Множественный интеллект для 21 века , Нью-Йорк: Basic Books; Бруальди, А, К. (1996) «Множественный интеллект: теория Гарднера». ЭРИК Дайджест», Эрик Дайджестс.

В работе доктора Гарднера также представлены некоторые критерии в форме широко используемой образовательной и психологической модели, теории множественного интеллекта, для академического и психологического использования, особенно квалифицированными специалистами в академических кругах. Настоящий тест предназначен только для образовательных целей. IDRlabs и настоящий тест множественного интеллекта IDRlabs не зависят от указанных выше исследователей, организаций или их дочерних учреждений.

Этот тест множественного интеллекта основан на известной теоретической модели, хорошо зарекомендовавшей себя благодаря операционализации предпочтительных стилей обучения и способности испытуемого решать различные проблемы. Тем не менее, бесплатные онлайн-тесты и викторины, такие как этот, предназначены исключительно для первого знакомства и не могут дать точную оценку вашего потенциального интеллекта. Следовательно, тест предназначен для использования только в образовательных целях. Окончательную оценку интеллекта может дать только квалифицированный специалист.

Тест возвращает такие результаты, как: Лингвистический интеллект или «знание слов» — это владение устной и письменной речью. Это способность эффективно использовать слова для выражения идей (а также понимать идеи других через их слова) и понимать сложную лексику, используя необычные, технические или иностранные слова. Этот тип интеллекта часто встречается у писателей, ораторов, изучающих языки и учителей, а также в других профессиях, связанных с жонглированием словами и речью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *