Урок обществознания Тот, кто способен подняться до интересов общества Тема «Гражданин». Старшие классы – Учительская газета
Форма урока: групповая работа учащихся.
Основные содержательные линии:
1. Что такое гражданин?
2. Гражданские качества личности.
3. В чем состоит гражданская ответственность человека?
Цели:
а) добиться усвоения учащимися сущности понятия “гражданин”, важнейших гражданских качеств личности,
б) воспитание учащихся в духе гражданственности, воспитание у них стремления работать над формированием у себя гражданских качеств личности,
в) формирование навыков коллективной, групповой работы.
Основные понятия: гражданин, гражданственность, гражданские качества личности, гражданская ответственность перед обществом, гражданские идеалы.
Умения и навыки:
а) умение определять гражданские качества личности,
б) умения и навыки групповой работы, обсуждения проблемы и принятия групповых решений.
Межкурсовые и межпредметные связи:
История: гражданские качества выдающихся исторических деятелей, в том числе выдающихся деятелей российской истории.
Предметы художественно-эстетического цикла: гражданские мотивы в музыкальных произведениях, живописи, монументальном искусстве.
Оборудование урока: а) изображение памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве,
б) памятка “Как работать в группе”,
в) раздаточный материал: рабочие листы с перечнем различных гражданских качеств личности.
Ход урока:
Введение в тему. Учитель объясняет, что одним из самых широко распространенных понятий современной лексики является понятие “гражданин”.
Задание для учащихся: приведите примеры предложений или словосочетаний, включающих слово “гражданин”. Какой смысл имеет это понятие в каждом из них?
Как видим, это понятие широко распространено не только в юридической, общественно-политической лексике, но и в обыденной, его значение очень многозначно. Формулируя тему урока, учитель отмечает, что его цель – не исследовать содержание всех значений этого понятия, а лишь те, которые связаны с качествами человека как гражданина. Кого мы можем назвать этим ярким и громким словом? Всякий ли человек достоин именоваться гражданином? Если не всякий, то какой? Какими качествами должен обладать истинный гражданин?
Мозговой штурм. Задание классу: назовите наиболее значимые качества человека, который, с вашей точки зрения, является гражданином. Предложения выносятся на доску или лист бумаги, помещенный на доске.
Обсуждение в группах. Класс делится на три группы. Каждой предлагается обсудить предложенный в ходе мозгового штурма перечень качеств гражданина и составить список из пяти наиболее значимых из них (5-7 минут).
Работа в группах с рабочими листами. По завершении работы каждой из групп выдается рабочий лист, содержащий перечень качеств, характеризующих гражданина.
Задание: Сравните предложенный в рабочем листе перечень гражданских качеств личности с составленным вами списком. Обсудите его. Дополните перечень гражданских качеств новыми качествами, исключите или замените какие-либо из них. Выделите десять наиболее важных качеств достойного гражданина. Свой выбор обоснуйте.
Рабочий лист N 1
Вам предлагается перечень основных качеств гражданина.
1. Гражданин – человек, активно участвующий в политической жизни общества.
2. Гражданин – человек, уважающий и исполняющий законы.
3. Гражданин – это нравственный человек.
4. Гражданин – это тот, кто способен подняться до интересов всего общества.
5. Гражданин – это человек, который умеет не только властвовать, но и подчиняться.
Обсудите этот перечень в группе и дополните его (возможно исключение или замена отдельных качеств). Выделите десять наиболее важных качеств достойного гражданина. Свой выбор обоснуйте.
Рабочий лист N 2
Выдающийся русский мыслитель Иван Ильин (1883-1954) выделил следующие качества гражданина:
1. Чувство собственного достоинства.
2. Внутренняя свобода, превращенная в самостоятельность и самодисциплину.
3. Способность быть истинным субъектом права.
4. Уважительное отношение к другим гражданам и государственной власти.
5. Способность превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права.
Обсудите этот перечень в группе и дополните его новыми качествами (возможно исключение отдельных качеств списка или их замена). Выделите десять наиболее важных качеств достойного гражданина. Свой выбор обоснуйте.
Рабочий лист N 3
Учебник “Основы гражданственности”, по которому обучаются ваши американские сверстники, предлагает перечень важнейших качеств гражданина:
1. Настоящий гражданин – ответственный член семьи.
2. Настоящий гражданин уважает и выполняет законы своей страны.
3. Настоящий гражданин уважает права и собственность других граждан.
4. Настоящий гражданин уважает свой народ и гордится его достижениями.
5. Настоящий гражданин активно участвует в управлении страной.
6. Настоящий гражданин разумно использует наши природные богатства.
7. Настоящий гражданин старается быть информированным о важных событиях в стране и мире.
8. Настоящий гражданин уважает индивидуальность других людей и образ жизни, отличающийся от его собственного.
Согласны ли вы с предложенным перечнем? Обсудите его в группе и дополните его (возможно исключение или замена отдельных качеств). Выделите десять наиболее важных качеств достойного гражданина. Свой выбор обоснуйте.
По завершении работы (7 мин.) каждая из групп представляет результаты своей работы и их обоснование.
Подводя итог работы в группах, учитель подчеркивает, что формирование гражданских качеств личности предполагает осознание каждым человеком своей гражданской ответственности перед обществом. Для усвоения содержания этого качества можно предложить учащимся ознакомиться с памяткой “В чем состоит ваша гражданская ответственность?”
В чем состоит ваша гражданская ответственность?
1. Граждане России должны соблюдать законы своего государства.
2. Граждане России должны исполнять свои конституционные обязанности.
3. Граждане России должны принимать участие в голосовании на выборах и референдумах.
4. Граждане России должны проявлять постоянный интерес к деятельности своего правительства.
5. Граждане России должны доводить до сведения своих депутатов и представителей в органах власти свои предложения и идеи о ситуации в обществе и его проблемах.
6. Граждане России должны требовать отчета о работе своих депутатов, а также избранных ими представителей власти.
7. Граждане России должны помогать своему местному сообществу, быть активными его членами.
8. Граждане России должны уважать права других граждан.
Можно предложить учащимся обсудить этот список, дополнить его.
В заключение урока целесообразно предложить учащимся в качестве закрепления кратко сформулировать определение понятия “гражданин”.
Домашнее задание: Используя знания, полученные в ходе групповой работы на уроке, составить “Хартию достойного гражданина”, включающую перечень наиболее значимых качеств достойного гражданина. Обсудите составленную вами “Хартию” с родителями. Выясните их мнение по поводу предложенных вами гражданских качеств. Какие из них они считают наиболее важными?
Вопросы и задания:
1. Объясните, в чем заключается различие между понятиями “человек” и “гражданин”? Объясните название главы 2 Конституции Российской Федерации.
2. Каковы различия между гражданскими обязанностями и гражданской ответственностью?
3. Одним из первых гражданских памятников в России, воздвигнутых по инициативе граждан, был памятник К. Минину и Д. Пожарскому, поставленный в 1818 году в Москве на Красной площади. На его постаменте надпись: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”. Объясните ее смысл. Какие гражданские качества и поступки были отмечены потомками знаменитых россиян, воздвигнувшими им памятник?
4. В деятельности каких известных исторических деятелей вы видите проявление такого качества личности, как гражданственность? Свои выводы докажите.
5. Приведите примеры гражданской деятельности наших земляков-калужан. Почему они достойны подражания?
6. Какие из героев литературных произведений дают нам примеры высоких гражданских поступков? Почему? В каких литературных произведениях вы прочли об их деятельности?
7. Подберите материал из публикаций газет, журналов, публицистики о гражданских качествах личности, деятельности достойных граждан – наших современников, гражданских поступках россиян. Познакомьте с этими публикациями своих одноклассников на уроке.
8. Напишите небольшое эссе на тему “Гражданин – это…”.
9. Обсудите в классе проблему: “Можно ли обучиться гражданственности в школе?”.
10. Подготовьте в классе (школе) выставку плакатов на одну из предложенных тем: “Я – гражданин”, “Гражданином быть обязан”, “Достойный гражданин”, “Отечества достойный сын”.
11. Критическое мышление. Допустим, что вы возглавили организацию, целью которой является поддержка гражданских инициатив населения в вашем городе (селе, поселке). Объясните, как ваша организация будет воплощать в жизнь свои цели. Выясните, существуют ли подобные организации в вашем городе (селе, поселке).
Материалы для формирования гражданских и учебных умений
Поскольку на данном уроке происходит обучение одному из важнейших гражданских и учебных умений – умению групповой работы, необходимо проинструктировать учащихся. Этому может служить следующая памятка.
Как работать в группе
Человеку в своей деятельности приходится практически ежедневно контактировать с группами людей. Такими группами являются твоя семья, твой класс, друзья, а в будущем – твои коллеги по работе. Для того чтобы комфортно чувствовать себя в такой группе, важно знать, как организовать в ней успешную работу с пользой для себя и других. Эти знания сделают твою группу работоспособной, а твое пребывание в ней как можно более приятным.
Чтобы эффективно работать в группе, следуй следующим правилам:
1. Убедитесь, что члены группы понимают задачу, стоящую перед ними. Группы обычно формируются для выполнения какой-либо специальной задачи. Например, учитель может создать в классе группы для разработки какого-либо проекта. Очень важно, чтобы члены группы понимали их цели или задачи. Если этого не случится, отсутствие согласованности может помешать достижению цели.
2. Спланируйте групповые встречи. Этот план будет включать перечень основных вопросов, которые необходимо рассмотреть. Такой план полезен для того, чтобы настроить группу на выполнение задачи. Так, повестка дня первой встречи может включать выборы лидера группы, обсуждение путей достижения целей и поручений для каждого из ее членов.
3. Выберите лидера группы. Так как состав группы очень неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет помочь групповой дискуссии сосредоточиться на главном и довести ее работу до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность высказать свои идеи.
4. Учитесь находить контакты в группе. Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждения делай записи.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. В группу входят люди, обычно имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Ответ таков: для достижения согласия необходим компромисс. Он может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает шаг ей навстречу. Таким образом группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов. Достижение компромисса необходимо, так как это обязательное условие демократических процессов.
Упражнения
Опираясь на изученную вами памятку о работе в группе, ответьте на вопросы:
1. Почему необходимо знание правил работы в группе?
2. Почему для достижения групповых целей необходим компромисс?
3. Почему группе необходим лидер?
4. Какими качествами, с вашей точки зрения, должен обладать эффективный лидер группы?
5. Вспомните одну из групп, с которыми вы контактировали недавно. Это могло быть дома, в школе либо где-нибудь еще. Следовала ли эта группа правилам групповой работы, с которыми вы ознакомились? Если это так, опишите преимущества этой группы. Если группа не следовала этому руководству, определите, в чем состоят различия групп.
Словарь урока
Гражданин – человек высоких нравственных качеств, обладающий политической и правовой культурой, политически активный, живущий нуждами и интересами своей страны.
Александр АНИКЕЕВ,
учитель истории и обществознания
Калуга
Активная гражданская позиция — Центр «МОСТ»
Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Компоненты активной гражданской позиции: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.
Социальную активность можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, в результате которой обеспечивается глубокая и полная самореализация личности. Активность рассматривается как гармоничное сочетание трудовой и общественно-политической деятельности. Активное отношение к жизни предполагает глубокие знания, всесторонне развитые способности и гражданскую сознательность. Под социальной активностью понимается сознательная активность, основанная на глубоком знании закономерностей общественного развития.
Гражданское самосознание личности развивается с опорой на жизненную позицию личности: осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа по мере осознания им себя в качестве члена общества, носителя общественно значимой позиции. Понимания воспитанником своего внутреннего мира зависит от сформированности у него социальных установок для себя.
Гражданские качества формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в специально созданных условиях. Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность – важную роль в процессе воспитания этих качеств играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных мотивов, связанных с этими качествами.
Таким образом, гражданская позиция формируется под влиянием условий, в которых находится личность, и реализуется в общественной деятельности посредством социальной активности, действенности личности и проявлений её гражданских качеств.
Активная гражданская позиция предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений. О социальной активности и гражданских качествах подростка (основополагающих компонентах активной гражданской позиции подростков) можно судить и по тому, какую позицию он занимает при обсуждении и оценке дел коллектива, как сам относится к критическим замечаниям и оценкам. Наличие способности к рефлексии и адекватной самооценки также показатель уровня гражданского самосознания подростков.
Задача становления активной гражданской позиции личности связана с формированием сложного комплекса взаимодействий человека с окружающим миром и обществом, определением своего положения в обществе в соответствии с гуманистическими идеалами и принципами.
Становление активной гражданской позиции подростков представляет собой сложный процесс развития интегративного качества личности, характеризующегося социальной активностью и инициативой, органичным сочетанием личностных и гражданских ценностей, предполагающее осознание себя гражданином и активным участником общественной жизни.
Результативность деятельности, направленной на развитие активной гражданской позиции молодежи в современном обществе можно отслеживать через этапы становления качеств личности, которые выделил Д.И. Фельдштейн.
Первый этап – осознание своего «Я».
Второй этап становления качеств личности – готовность к выбору.
Третий этап – готовность к проявлению «Я».
Четвертый этап – использование возможностей среды для собственного развития. Этот этап нашел отражение в социальных проектах.
Таким образом, активная гражданская позиция – это приобретенное качество, которое развивается и совершенствуется на протяжении всей жизнедеятельности человека. Она не является раз и навсегда приобретенным качеством, а изменяется в зависимости от условий, в которые попадает личность.
Включение молодежи в разные виды общественно значимой деятельности существенно расширяет сферу их социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности молодого человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества.
Хотя учение остается для него первейшим видом деятельности, но основные новообразования в психике молодого человека связаны с общественно полезной деятельностью.
В процессе специально организованной деятельности молодежь овладевает культурными и материальными ценностями общества, приобретает навыки и умения общественно значимой деятельности. Разнообразная деятельность помогает им освоить жизненный опыт, необходимый для осуществления личных планов, становятся шире взгляды, суждения, развиваются творческие способности, формируется общественное мнение. Эта деятельность может способствовать формированию активного отношения молодого человека к тому, что он познает, видит и делает. В этом процессе молодежь овладевает самой деятельностью, становится творцом, а не пассивным исполнителем.
Таким образом, чем содержательнее и целесообразнее построена и организована деятельность, тем больше возможностей для реализации потребности в активной позиции, тем разумнее строится процесс межличностного общения, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в процессе развития.
8 качеств, которые вам нужны (и нужны) в инженере-строителе
20 мая 2021 г.
их способности. Эффективный инженер-строитель должен обладать разнообразным набором навыков, подкрепленным опытом и знаниями — не только в своем ремесле, но и в действующих правилах, законах и отраслевых стандартах. Здесь мы обрисовываем лишь несколько черт, обычно присущих лучшим из лучших в этой области.
На что обратить внимание
Когда вы нанимаете инженера-строителя для вашего проекта, вы должны искать подходящего человека или группу для эффективного выполнения вашего проекта. Наиболее эффективные инженеры-строители отличаются следующими характеристиками:
1. КоммуникацияИнженер-строитель общается со многими заинтересованными сторонами проекта, такими как архитекторы, планировщики, граждане, выборные должностные лица и подрядчики. Таким образом, они должны эффективно и авторитетно общаться с каждой группой, приспосабливаясь по мере необходимости к различным уровням требований проекта. Они должны быть в состоянии передать сложную техническую информацию так, как их аудитория понимает, используя честность и прозрачность.
Если сообщение инженера-строителя неясно, это может вызвать проблемы и задержки в сроках проекта, что может повлиять на весь проект. В дополнение к ясной речи, инженер-строитель должен обладать сильными навыками слушания и выслушивать рецензентов и гражданские опасения как ценный вклад на благо проекта.
2. КреативностьЭтот атрибут может показаться противоположным научной природе гражданского строительства, но креативность является полезной чертой для определения решений для клиентов. Креативное мышление позволяет инженерам-строителям внедрять инновации и улучшать уже реализованные решения, а также придумывать ответы на новые проблемы своих клиентов.
3. Критическое мышлениеПринимая решение о возможных решениях сложных проблем проекта, инженер-строитель должен проанализировать предполагаемые результаты нескольких вариантов, чтобы определить, какой из них будет работать лучше, независимо от имеющихся переменных. Часто проблемы, которые решают инженеры-строители, имеют лишь несколько реалистичных и практических ответов, поэтому их работа заключается в критическом анализе проблем, включая влияние на бюджет проекта, график и завершение, чтобы определить наилучший курс действий.
4. ОпытОпыт имеет значение при выборе инженера-строителя для вашего проекта. Понимание специфики предлагаемых объектов, различных типов проектов, нормативных требований, правительственных и политических инициатив, а также квалифицированного проектирования развивается в течение многих лет практики и знакомства с широким спектром типов проектов, дизайнов и условий. Наем правильного инженера, который является экспертом в этой области и демонстрирует большой опыт в вашем конкретном типе проекта, часто приводит к лучшим результатам.
5. Техническая компетентностьВ основе любой инженерной компании лежит способность предоставить технические навыки и опыт для выполнения заявленных инженерных компетенций. Образование, технические сертификаты и членство в инженерных профессиональных организациях являются хорошим барометром компетентности инженера. Большинство инженеров рады обсудить и поделиться своим опытом и готовы определить технические возможности своей компании.
6. Управление проектомИнженер-строитель выполняет важную работу по управлению проектированием и выдачей разрешений по проекту. Кроме того, они должны управлять отношениями с другими членами проектной группы, клиентами и проверяющими агентствами. Управление их рабочими усилиями и графиком проекта требует организации, коммуникации и понимания всего процесса проектирования и получения разрешений. Успешные результаты проекта достигаются, когда инженер тщательно управляет проектом, соблюдает график проекта и общается на протяжении всего процесса со всеми соответствующими членами проектной группы.
7. РуководствоИнженер-строитель часто руководит процессом проектирования и получения разрешений. Эффективный лидер сотрудничает, слушает и получает информацию от всех сторон, принимая решения, которые определяют проект от начала до конца. Хороший лидер будет направлять направление проекта, демонстрировать сильные коммуникативные навыки и использовать свои навыки принятия решений для преодоления проблем, поиска правильных решений и представления интересов клиента.
8. РепутацияВсегда изучайте своего инженера-строителя. Имеет ли компания хорошую репутацию в той области, которую они обслуживают? Есть ли у них послужной список успешного завершения проектов? Спросите вокруг и сделайте домашнее задание. Лучшие инженеры-строители выдержат ваши исследования и будут рады ответить на любые ваши вопросы относительно их репутации. Всегда должны быть доступны честные и этичные инженеры.
Наши качества обеспечивают качество вашего проекта
Когда придет время нанять команду инженеров-строителей для вашего проекта, полагайтесь на опыт JBPro, ведущей инженерной фирмы в Гейнсвилле, штат Флорида, чья команда имеет многолетний опыт работы. Наши инженеры-строители демонстрируют качества и характеристики, необходимые для выполнения проектов с высочайшим качеством. Мы всегда будем стремиться и обучать развитие нашего инженерного персонала, чтобы быть уверенными, что мы обслуживаем наших клиентов и наши сообщества с профессионализмом, доверием и ответственностью.
Мы помогаем клиентам в Северо-Центральной и Северо-Восточной Флориде, включая Сент-Огастин, с креативным городским дизайном, гражданским строительством, геодезическими работами, планировкой земли и строительными услугами. Независимо от того, есть ли у вас проект развития округа Алачуа или любой другой тип, у нас есть качества, чтобы обеспечить успех вашего проекта. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем служить вам с точностью и превосходством.
Черты характера и качества хорошего инженера
Хотите нанять исключительных инженеров, обладающих навыками и личными качествами, которые могут изменить мир?
Инженеры обладают разными характерами и характеристиками. При оценке кандидатов в инженеры работодатели должны помнить, что многие личности могут стать хорошим инженером, и в процессе найма следует искать тех, кто наилучшим образом соответствует потребностям команды.
Многие черты хорошего инженера такие же, как и у любого хорошего работника, включая коммуникативные и лидерские качества. Помимо этого, есть несколько специфических черт личности инженера, которые обычно хорошо проявляются в работе. Ищите их при приеме на работу на следующую вакансию.
Навыки межличностного общения и лидерства
Качества хорошего инженера начинаются с основ. Мягкие навыки, такие как честность, надежность и превосходная трудовая этика, являются основополагающими для любых прибыльных отношений между работодателем и работником.
Идея одинокого инженера, разрабатывающего прорывной патент, спрятанный в подвальной лаборатории, нереалистична. Современные инженеры работают над сложными, многогранными проектами, затрагивающими множество дисциплин. Каждый инженер будет регулярно взаимодействовать с несколькими членами команды, каждый из которых имеет разные навыки и обязанности. Сотрудники должны проявлять уважение к каждому члену команды и демонстрировать лидерские качества, даже если они не являются официальным руководителем команды.
Навыки общения
Хороший инженер должен хорошо общаться как устно, так и письменно. Все, начиная с определения проблемы и заканчивая обсуждением возможных решений, инструкциями по изготовлению или выпуску окончательного проекта, должно быть точно и ясно доведено до других, включая клиентов, членов команды и руководителей высшего звена. В то же время инженер должен уметь слушать и получать обратную связь, чтобы модифицировать проект или продукт и удовлетворять меняющиеся требования и условия.
Инженерные черты
Следующие навыки и личностные качества являются общими требованиями для всех инженеров.
Математика и компьютерные навыки
Квалифицированный инженер должен хорошо разбираться в математике, по крайней мере, на уровне исчисления и тригонометрии, и понимать важность использования данных при принятии проектных решений. Следствием этого является то, что они должны свободно пользоваться программным обеспечением, поддерживающим их инженерную дисциплину.
Организация и внимание к деталям
Инженеры должны уметь находить и организовывать все соответствующие данные, а также правильно использовать информацию. Это требует хорошей памяти и строгого внимания к деталям.
Любопытство
Инженеры любопытны, как ребенок, который разбирает тостер, чтобы узнать, как он работает. Врожденное любопытство любого высококвалифицированного инженера должно побуждать его придумывать, как сделать так, чтобы то, что работает, работало еще лучше.
Творчество
Творчество инженера отличается от того, что мы обычно называем художественным творчеством. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на сообщении или ощущении, творческие инженеры решают практические проблемы, например, как хранить больше данных в меньшем объеме памяти. Инженеры должны иметь возможность смотреть на картину в целом, придумывать ряд решений, а затем сужать возможности с помощью тестирования и экспериментов.
Критическое мышление
Инженерные решения должны работать в реальном мире, где конкурируют сложные переменные. В результате инженерам нужны навыки критического мышления, выработанные на основе опыта и обучения, чтобы решать открытые проблемы, не имеющие единственного правильного ответа. Их работа состоит в том, чтобы оптимизировать решение в рамках ограничений, включая время, деньги, материалы и производственные возможности, которые предлагает их работодатель.
Интуиция
Разработав и оптимизировав решение, хороший инженер должен иметь уверенность в себе, чтобы поддержать это решение, даже без полных данных или доказательств. Эта черта проявится как интуитивное ощущение того, что может или будет работать.
Личности инженеров
В дополнение к общим чертам, описанным выше, инженеры, работающие в разных областях, часто демонстрируют следующие различные типы черт личности:
Черты личности инженера-строителя
Инженеры-строители работают над крупными проектами, такими как дороги, мосты , электростанции, системы водоподготовки и очистки сточных вод. Поскольку эти проекты связаны с взаимодействием человека с окружающей средой, хорошие личностные качества инженера-строителя включают в себя широкое чувство гражданского мышления.
Инженеры-строители обычно хотят, чтобы их работа была значимой как для них самих, так и для других. Они также должны иметь хороший эстетический вкус, потому что их проекты будут видны публике.
Черты характера инженера-робототехника
Большинство роботов размещается на фабриках, и инженеры-робототехники работают над тем, чтобы сделать автоматизированные производственные процессы более быстрыми, точными и эффективными. Инженерам-робототехникам нужно хорошее чувство логики, чтобы анализировать этапы процесса, чтобы воспроизвести его или улучшить с помощью роботов. Они также должны иметь хорошее механическое чутье и способность визуализировать движение механизмов в 3D.
Поскольку инженеры-роботы часто работают в напряженной производственной среде, инженеры-роботы должны быть наблюдательными и чувствительными к своему окружению и хорошо ладить с людьми из всех слоев общества.
Черты характера инженера-механика
Хорошие инженеры-механики настойчивы и уверены в себе, обладают сильными способностями к механике и сверхъестественной способностью визуализировать процессы и объекты в 3D.