Психология бихевиоризм: суть педагогического подхода / Skillbox Media

Статьи по тегу Бихевиоризм | Журнал по психологии «ПсихоПоиск»

Эксперимент Стэнли Милгрэма с электрическим током, пожалуй, один из самых известных в истории психологии. В первую очередь тем, что результаты его открывают людям неприятную правду о них самих: слишком многие из них готовы причинить вред другим, если ответственность за это возьмет на себя другое, более авторитетное лицо. Как и знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, он показывает неприглядную сторону человечества, его якобы безжалостную звериную сущность. И точно так же неоднократно этот э…

Раздел: Социальная психология

подробнее

Несмотря на то, что в необихевиоризме, очевидно, есть много белых пятен, вклад Кларка Леонарда Халла в мировую психологию сложно переоценить. Вместе с тем история его жизни и профессионального становления не менее известна, чем его труды. Проблемы со здоровьем и сложности с получением образования не помешали ему стать одним из наиболее цитируемых психологов XX века, связать воедино математику и психологию, разработать собственную концепцию и предложить новый метод научного познания.

Кларк Л. Хал…

Раздел: Мастера

подробнее

Является ли психология наукой или это отдельное направление философии, основанное на духовных и даже космических представлениях? Этот вопрос неизбежно возникает у всех, кто начинает глубоко изучать психологию и стремится найти однозначный ответ. Выделению психологии как научной дисциплины поспособствовали с одной стороны размышления и труды выдающихся философов древнего мира, а с другой – практическое и научное познание психологии людей. Термин «психология» для обозначения науки был введён в XVI…

Раздел: Направления

подробнее

Целью данной работы было сравнить теории консультирования по ключевым параметрам. А также облегчить подбор направления, которое бы подошло для конкретного специалиста. Сравнительная таблица может быть полезна студентам ВУЗов и начинающим психологам-консультантам. Сравнительная характеристика теоретических направлений психологического консультирования Теоретическое направление Параметры сравнения Психодинамическое направление Бихевиорально-когнитивное направление Экзистенциально-гуманистическое н.

..

Раздел: Практическая психология

подробнее

Этот жуткий опыт был проведен в ЮАР в 70-80-е годы XX века. Его целью было изменение ориентации человека, а также изменение пола — не только психологически, но и физически. Эксперимент проводился над солдатами южноафриканской армии, уличенными в нетрадиционной сексуальной ориентации. Он сопровождался действительно жуткими медицинскими опытами, включая применение медикаментов и недобровольные хирургические операции. Идеология: национализм, расизм и религия В основе этого невероятного издевательст…

Раздел: Социальная психология

подробнее

Этот эксперимент считается одним из самых жестоких в истории психологии. И хотя он значительно послужил науке, раскрывая механизм формирования страха, увы, подопытный пострадал. Еще более удручающим обстоятельством является то, что эксперимент был проведен на маленьком ребенке. Последствия опыта наложили отпечаток на всю его последующую жизнь. Речь идет об эксперименте, известном как «опыт с малышом Альбертом», а экспериментатором был один из основателей направления бихевиоризма — Джон Уотсон. Д…

Раздел: Социальная психология

подробнее

С точки зрения бихевиориста психология есть чисто объективная отрасль естественной науки. Ее теоретической целью является предсказание поведения и контроль за ним. Для бихевиориста интроспекция не составляет существенной части методов психологии, а ее данные не представляют научной ценности, поскольку они зависят от подготовленности исследователей в интерпретации этих данных в терминах сознания. Пытаясь получить универсальную схему ответа животного, бихевиорист не признает демаркационной линии м…

Раздел: Скиннер Фредерик

подробнее

Современная литература предлагает множество разнообразных тренингов, обещающих развитие творческого начала в человеке. Многие из них принадлежат к той публицистике, что рассказывает про «100 способов стать миллионером, не вставая с дивана». Главное отличие представленной вашему вниманию статьи от такой публицистики заключается в том, что автор не предложит в ней каких-либо собственных «уникальных техник». Все рассматриваемые в тексте категории и методы принадлежат основоположникам ведущих психол…

Раздел: Практическая психология

подробнее

Существует ли способ научить человека новым знаниям, умениям или навыкам, используя в качестве метода как кибернетические принципы, так и техники дрессировки животных? Может ли урок усваиваться в обход сознания, чтобы в дальнейшем стать частью рефлекторного, автоматического поведения? Концепция программированного обучения Фредерика Скинерра предлагает утвердительный ответ на эти вопросы. Ниже вы можете узнать о том, как работает эта методика, какую пользу можно извлечь от ее использования и каки…

Раздел: Скиннер Фредерик

подробнее

Стремление понимать поведение и намерения животных – своих соседей по планете – свойственно человеку.

Да и не только человеку: животный мир полон межвидовых взаимодействий. Конечно, нельзя сказать, что все животные руководствуются полноценным пониманием действий представителей своего или другого вида. Но не приходится сомневаться, что человек унаследовал механизмы понимания повадок опасных хищников или своих жертв от предков по эволюционной ветви, иначе выживание вида становится сомн…

Раздел: Новинки

подробнее

Методы дрессировки животных и воздействия на людей с помощью положительного подкрепления известны уже больше полувека и имеют огромную армию последователей. Для широкого круга читателей на эту тему была написана книга «Не рычите на собаку!». Это произведение в традиционном американском стиле книг по саморазвитию: автор обещает, что поможет улучшить отношения с людьми и добиться ощутимых успехов в разных сферах жизни. В статье критически анализируется, оправданы ли данные способы управления субъе…

Раздел: Скиннер Фредерик

подробнее

Поведенческий анализ — это научное направление, основанное на базе бихевиористских принципов. Своей целью поведенческий анализ выдвигает выявление нежелательных форм поведения и разработку методов коррекции этих форм в различных проявлениях. Выделяют три вида поведенческого анализа: экспериментальное изучение поведения конкретного индивидуума; прикладной анализ поведения или изучение очевидных факторов поведения в социальном и культурном контексте; концептуальный анализ поведения — изучение пове…

Раздел: Скиннер Фредерик

подробнее

Бихевиоризм (от англ. behaviour — поведение) — направление в американской психологии конца XIX — начала XXв., разрабатывающее ее как науку о поведении. Отличительная черта данного направления — отрицание роли сознания как предмета научного исследования, а также социальных явлений как факторов, влияющих на поведение индивида. На первый план выдвигается изучение психики как совокупности стимулов (любых внешних раздражителей) и реакций, а также обусловленных ими поведенческих актов. Основная задача.

..

Раздел: Скиннер Фредерик

подробнее

Фредерик Скиннер – один из самых влиятельных американских психологов в истории, атеист и радикальный бихевиорист. Им была разработана, возможно, главная теория в бихевиоризме – теория оперантного научения. Несмотря на серьёзное развитие психологии с момента формирования основных позиций учения Скиннера, его принципы продолжают эффективно работать в науке. Например, при лечении фобий или при борьбе с различными зависимостями. Скиннер считал, что единственно верным подходом к изучению психологии,…

Раздел: Скиннер Фредерик

подробнее

📖 5. Бихевиоризм как одно из направлений в психологии. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 6. Читать онлайн

Основоположник бихевиоризма Дж. Уотсон видел задачу психологии в исследовании поведения живого существа, адаптирующегося к окружающей его среде. Причем на первое место в проведении исследований данного направления ставится решение практических задач, обусловленных общественным и экономическим развитием. Поэтому лишь за одно десятилетие бихевиоризм распространился по всему миру и стал одним из самых влиятельных направлений психологической науки.

Появление и распространение бихевиоризма ознаменовалось тем, что в психологию были введены совершенно новые факты — факты поведения, которые отличаются от фактов сознания в интроспективной психологии.

В психологии под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. В этом отношении поведение противопоставляется сознанию как совокупности внутренних, субъективно переживаемых процессов, и тем самым факты поведения в бихевиоризме и факты сознания в интроспективной психологии разводятся по методу их выявления. Одни выявляются путем внешнего наблюдения, а другие — путем самонаблюдения.

Уотсон считал, что важнее всего в человеке для окружающих его людей поступки и само поведение этого человека. Одновременно с этим он отрицал необходимость изучения сознания. Тем самым Дж. Уотсон разделил психическое и его внешнее проявление — поведение.

По мнению Дж. Уотсона, психология должна стать естественно-научной дисциплиной и ввести объективный научный метод. Стремление сделать психологию объективной и естественно-научной дисциплиной привело к бурному развитию эксперимента, основанного на отличных от интроспективной методологии принципах, что принесло практические плоды в виде экономической заинтересованности в развитии психологической науки.

Таким образом, основная идея бихевиоризма основывалась на утверждении значимости поведения и полном отрицании существования сознания и необходимости его изучения.

С точки зрения Дж. Уотсона, поведение — это система реакций. Реакция — это еще одно новое понятие, которое было введено в психологию в связи с развитием бихевиоризма. Поскольку Дж. Уотсон стремился сделать психологию естественно-научной, то с естественнонаучной позиции необходимо было объяснить причины поведения человека. Для Дж. Уотсона поведение или поступок человека объясняются наличием какого-либо воздействия на человека. Он считал, что нет ни одного действия, за которым не стояла бы причина в виде внешнего агента, или стимула. Так появилась знаменитая формула S — R (стимул — реакция). Для бихевиористов соотношение S — R стало единицей поведения. Поэтому с точки зрения бихевиоризма основные задачи психологии сводятся к следующему: выявление и описание типов реакций; исследование процессов их образования; изучение законов их комбинаций, т. е. образование сложных реакций. В качестве общих и окончательных задач психологии бихевиористы выдвигали две следующие задачи: прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказать поведение (реакцию) человека и, наоборот, по характеру реакции определить или описать вызвавший ее стимул.

Решение поставленных задач осуществлялось бихевиористами в двух направлениях: теоретическом и экспериментальном. Создавая теоретическую базу бихевиоризма, Дж. Уотсон попытался описать типы реакций и прежде всего выделил врожденные и приобретенные реакции. К числу врожденных реакций он относит те поведенческие акты, которые можно наблюдать у новорожденных детей, а именно: чихание, икание, сосание, улыбка, плач, движение туловища, конечностей, головы и т.  д.

Однако если с описанием врожденных реакций у Дж. Уотсона серьезных затруднений не было, поскольку достаточно наблюдать за поведением новорожденных детей, то с описанием законов, по которым приобретаются врожденные реакции, дела обстояли хуже. Для решения данной задачи ему необходимо было оттолкнуться от какой-либо из уже имеющихся теорий, и он обратился к работам И. П. Павлова и В. М. Бехтерева. В их работах содержалось описание механизмов возникновения условных, или, как говорили в то время, «сочетанных», рефлексов. Ознакомившись с работами российских ученных, Дж. Уотсон принимает концепцию условных рефлексов в качестве естественно-научной базы своей психологической теории. Он говорит, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания.

Все человеческие действия, по мнению Дж. Уотсона, представляют собой сложные цепи, или комплексы, реакций. Следует подчеркнуть, что на первый взгляд умозаключения Дж. Уотсона кажутся верными и не вызывающими сомнения. Определенное внешнее воздействие вызывает у человека определенную ответную безусловную (врожденную) реакцию или комплекс безусловных (врожденных) реакций, но это только на первый взгляд. Однако существуют некоторые феномены, которые фактически невозможно объяснить, опираясь на эту теорию. Например, как объяснить катание медведя на велосипеде в цирке? Ни один безусловный или условный стимул не может вызвать подобную реакцию или комплекс реакций, поскольку катание на велосипеде не может быть отнесено к разряду безусловных (врожденных) реакций. Безусловной реакций на свет может быть мигание, на звук — вздрагивание, на пищевой раздражитель — слюноотделение. Но никакое сочетание подобных безусловных реакций не приведет к тому, что медведь будет кататься на велосипеде.

Не менее значимым для бихевиористов было проведение экспериментов, с помощью которых они стремились доказать правоту своих теоретических выводов. В этой связи стали широко известны эксперименты Дж. Уотсона по исследованию причин возникновения страха.

Однако довольно скоро обнаружилась чрезвычайная ограниченность схемы S — R для объяснения поведения людей. Один из представителей позднего бихевиоризма Э. Толмен ввел в эту схему существенную поправку. Он предложил поместить между S и R среднее звено, или «промежуточные переменные» — V, в результате схема приобрела вид: S — V — R. Под «промежуточными переменными» Э. Толмен понимал внутренние процессы, которые опосредуют действие стимула. К ним относились такие образования, как «цели», «намерения», «гипотезы», «познавательные карты» (образы ситуаций). И хотя промежуточные переменные были функциональными эквивалентами сознания, выводились они как «конструкты», о которых следует судить исключительно по особенностям поведения, и тем самым существование сознания по-прежнему игнорировалось.

Другим значимым шагом в развитии бихевиоризма было изучение особого типа условных реакций, которые получили название инструментальных (Торндайк, 1898), или оперантных (Скиннер, 1938). Явление инструментального, или оперантного, обусловливания состоит в том, что если подкреплять какое-либо действие индивида, то оно фиксируется и воспроизводится с большей легкостью. Например, если какое-либо определенное действие постоянно подкреплять, т. е. поощрять или вознаграждать кусочком сахара, колбасы, мяса и т. п., то очень скоро животное будет выполнять это действие при одном лишь виде поощрительного стимула.

Согласно теории бихевиоризма, классическое (т. е. павловское) и оперантное обусловливания являются универсальным механизмом научения, общим и для животного и для человека. При этом процесс научения представлялся как вполне автоматический, не требующий проявления активности человека. Достаточно использовать одно лишь подкрепление для того, чтобы «закрепить» в нервной системе успешные реакции независимо от воли или желаний самого человека. Отсюда бихевиористы делали выводы о том, что с помощью стимулов и подкрепления можно буквально «лепить» любое поведение человека, манипулировать им, что поведение человека жестко «детерминировано» и зависит от внешних обстоятельств и собственного прошлого опыта.

Психология bookap

Таким образом, бихевиористами игнорируется существование сознания, т.  е. игнорируется существование внутреннего психического мира человека.

Тем не менее заслуги бихевиоризма в развитии психологии весьма значимы. Во-первых, он привнес в психологию дух материализма, благодаря чему эта наука стала развиваться по пути естественно-научных дисциплин. Во-вторых, он ввел объективный метод, основанный на регистрации и анализе внешних наблюдений, фактов, процессов, благодаря чему в психологии получили широкое распространение инструментальные приемы исследования психических процессов. В-третьих, была расширена область психологических исследований: стало интенсивно изучаться поведение младенцев и животных. Кроме того, в работах бихевиористов были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в частности проблемы научения, образования навыков. И наконец, распространение бихевиористских взглядов способствовало изучению психических явлений с естественно-научных позиций.

Психологический бихевиоризм (Staats) — Теории обучения

Резюме: Психологический бихевиоризм (ПБ) утверждает, что психологию человека можно объяснить через наблюдаемое поведение.

Создатели и ключевые участники: Уотсон впервые разработал бихевиоризм, зонтичную теорию, включающую психологический бихевиоризм, в 1912 году. Скиннер расширил теорию, сформулировав радикальный бихевиоризм. Недавно Стаатс выступал за психологический бихевиоризм, который подчеркивает психологию и личность человека.

Ключевые слова: личность, психология, поведение, бихевиоризм, язык, обучение, кумулятивное обучение

Психологический бихевиоризм (статусы) быть объяснено наблюдаемым поведением [1] . Компоненты психологии человека включают личность, обучение и эмоции. Артур В. Стаатс был первым, кто предположил, что личность состоит из набора приобретенных поведений, которые возникают в результате взаимодействия человека с окружающей средой, биологией, познанием и эмоциями. Эта теория личности является основным компонентом психологического бихевиоризма, который отличает его от предшествующих ему теорий бихевиоризма.

Бихевиоризм в целом описывает теорию о том, что положительное и отрицательное подкрепление определяют поведение.

ПБ и личность

Согласно теории личности Стаатса, существует три поведенческих репертуара, которые составляют основу теории личности [2] . Первым из них является сенсомоторный репертуар, который включает сенсомоторные навыки, внимание и социальные навыки. Второй — языково-когнитивный репертуар, а третий — эмоционально-мотивационный репертуар. Когда младенец рождается, у него нет этих репертуаров, и он только позже приобретает их в результате сложного обучения и становится способным справляться с различными ситуациями. Человек переживает жизнь в соответствии со своим репертуаром, и по мере взросления у него развивается базовый поведенческий репертуар (BBR). BBR человека и его жизненная ситуация будут влиять на его поведение, которое составляет его личность. Согласно этой модели, биология взаимодействует с окружающей средой и учится создавать личность человека.

PB считает важным изучение личности, в том числе того, как на нее влияют и как она влияет на поведение. Личностные тесты считаются важными для того, как они могут предсказать, какое поведение люди будут демонстрировать. Тесты также помогают определить поведение и контексты, которые его вызывают, помогая создать среду, которая вызывает желаемое поведение и предотвращает развитие нежелательного поведения. Одним из примеров является исследование, в котором было обнаружено, что дети, изучающие буквы алфавита, изучают репертуар, который способствует развитию интеллекта.

PB and Education

PB утверждает, что по мере развития дети усваивают базовые репертуары, на основе которых строятся другие, более сложные репертуары. Это называется кумулятивным обучением, которое, по словам ПБ, является видом обучения, уникальным для людей. В соответствии с этой моделью кумулятивного обучения, когда дети изучают репертуар, такой как язык, они могут затем использовать этот репертуар с другими, такими как чтение и грамматика. Оттуда изучение этих репертуаров чтения и грамматики приводит к приобретению дополнительных сложных репертуаров.

Стаатс проводил исследования своих детей и в своих исследованиях подчеркивал важность воспитания для развития ребенка. Он показал, что раннее обучение детей языку и когнитивному развитию приводит к более продвинутому языковому развитию и демонстрации более высокого интеллекта в тестах на интеллект. Было проведено много исследований по этой теме в области анализа поведения, которые подтверждают его выводы.

ПБ и язык

Стаатс указал, что многие слова имеют положительную или отрицательную коннотацию, и они переносят эту ассоциацию на все, с чем они сочетаются. Такие «эмоциональные слова» имеют цель: 1) действовать как поощрение или наказание за поведение и 2) поощрять поведение приближения или избегания. Это можно увидеть в случае комплимента, сделанного человеку за определенное поведение, которое с большей вероятностью будет повторять это поведение. Это демонстрирует эмоциональные слова, вызывающие эмоциональный отклик.

ПБ и расстройства поведения

Вместо того чтобы принять концепцию психического заболевания, психологический бихевиоризм утверждает, что расстройства поведения — это просто выученные репертуары ненормального поведения или отсутствие выученных репертуаров, позволяющих человеку управлять жизненными событиями. ПБ предлагает клинический подход к лечению расстройств поведения посредством анализа поведения, а также предлагает профилактику условий, которые их вызывают. DSM предоставляет описания аномальных репертуаров и отсутствия нормальных репертуаров, которые ПБ использует в своих теориях расстройств поведения.

Для получения дополнительной информации см. следующие рекомендуемые книги:

В книге Джона Уотсона «Бихевиоризм » Уотсон представляет свое развитие бихевиоризма как объективной методологии, в отличие от господствовавшего в то время подхода, в котором упор делался на интроспективный подход. психология.

В книге «Поведение и личность» Артур Стаатс объясняет результаты своего исследования обучения, интеллекта и личности детей.

Ссылки

  1. Staats, WW (1996). Поведение и личность: Психологический бихевиоризм . Издательство Спрингер.
  2. Staats, AW (1993). Теория личности, ненормальная психология и психологическое измерение. Психологический бихевиоризм. Модификация поведения , 17 (1), 8-42.

ПОВЕДЕНИЕ | ПСИХОЛОГИЯ

Бихевиоризм возник в начале 20-го века и стал главной силой в американской психологии. Его отстаивали такие психологи, как Джон Б. Уотсон (1878–1819 гг.).58) и Б. Ф. Скиннера (1904–1990), бихевиоризм отвергал любую ссылку на разум и рассматривал открытое и наблюдаемое поведение как надлежащий предмет психологии.

На протяжении десятилетий бихевиоризм доминировал в американской психологии. К 1960-м годам психологи начали осознавать, что бихевиоризм не может полностью объяснить человеческое поведение, потому что он игнорирует психические процессы.

Бихевиоризм, также известный как поведенческая психология, представляет собой теорию обучения, основанную на идее о том, что любое поведение приобретается посредством обусловливания. Кондиционирование происходит при взаимодействии с окружающей средой. Бихевиористы считают, что наши реакции на внешние раздражители формируют наши действия. Поведение можно изучать систематическим и наблюдаемым образом независимо от внутренних психических состояний.

Существует два основных типа обусловливания:

  1. Классическое обусловливание — это метод, часто используемый в обучении поведению, в котором нейтральный стимул сочетается с естественным стимулом. В конце концов, нейтральный стимул вызывает ту же реакцию, что и естественный стимул, даже если естественный стимул не проявляется. Связанный стимул теперь известен как условный стимул , а выученное поведение известно как условная реакция . Существует также безусловная реакция , вызванная безусловным раздражителем непроизвольно. Иногда утверждают, что условная реакция и безусловная реакция похожи.

Обучение может происходить через ассоциации.  Классический процесс обусловливания работает путем развития ассоциации между стимулом окружающей среды и естественным стимулом. У физиолога Классические эксперименты Ивана Павлова , собаки ассоциировали подачу еды (то, что естественным образом и автоматически вызывает реакцию слюноотделения) сначала со звуком звонка, а затем с видом белого халата лаборанта. В конце концов, лабораторный халат сам по себе вызывал у собак реакцию слюноотделения

Когда ассоциация исчезает, это известно как угасание , вызывая постепенное ослабление или исчезновение поведения. Такие факторы, как сила первоначальной реакции, могут играть роль в том, как быстро происходит угасание. Например, чем дольше реакция была обусловлена, тем больше времени может потребоваться, чтобы она угасла.

Факторы, подобные обобщению , распространены там, где мы уточняем нашу новую информацию и связываем ее с нашей существующей информацией. Эти действия выполняются нами на регулярной основе, когда мы создаем сходство и, таким образом, можем хранить их в нашем мозгу в течение более длительного периода времени. Обычно мы делаем типичные ошибки, когда обобщаем.

Мотивированное забывание относится к воспоминаниям и переживаниям, которые мы хотим забыть из-за их негативного влияния на наш мозг и поведение. В основном это происходит, когда воспоминание о каком-то травмирующем усложняет воспоминание о новых вещах.

2.   Оперантное обусловливание  это метод обучения, который происходит посредством подкреплений  и наказаний.   Эдвард Трондайк , психолог-первопроходец, описавший закон эффекта, говорил об ассоциации между поведением и следствием поведения. Когда желаемый результат следует за действием, повышается вероятность повторения поведения в будущем. С другой стороны, реакции, за которыми следуют неблагоприятные последствия, с меньшей вероятностью повторятся в будущем.

Обучение также может происходить через поощрения и наказания.  Бехевиорист Б.Ф. Скиннер описал оперантное обусловливание как процесс, в котором обучение может происходить посредством подкрепления и наказания. Точнее, формируя ассоциацию между определенным поведением и последствиями этого поведения, вы учитесь. Например, если родитель вознаграждает своего ребенка похвалой каждый раз, когда он берет свои игрушки, желаемое поведение постоянно подкрепляется. В результате ребенок будет с большей вероятностью убирать беспорядок.

Графики подкрепления важны для оперантного обусловливания. Этот процесс кажется довольно простым — просто наблюдайте за поведением, а затем предложите награду или наказание. Однако Скиннер обнаружил, что время этих поощрений и наказаний оказывает важное влияние на то, как быстро усваивается новое поведение, и на силу соответствующей реакции.

3. Обучение через наблюдение также является важной частью поведенческой психологии. Основан У Альберта Бандуры было много аргументов против его теории обучения путем имитации модели через несколько шагов, которые также способствуют изменению нашего психологического поведения.

Факторы, влияющие на обучение через наблюдение

Согласно исследованию Бандуры, существует ряд факторов, повышающих вероятность того, что поведение будет имитировано.

Мы с большей вероятностью будем подражать:

  • Люди, которых мы воспринимаем как теплых и заботливых.
  • Люди, которые получают вознаграждение за свое поведение​.
  • Когда вы были вознаграждены за подражание поведению в прошлом​.
  • Когда нам не хватает уверенности в собственных знаниях или способностях​.
  • Люди, которые имеют власть над нашей жизнью.
  • Люди, похожие на нас по возрасту, полу и интересам.
  • Люди, которыми мы восхищаемся или которые имеют более высокий социальный статус.
  • Когда ситуация сбивает с толку, двусмысленна или незнакома.

Теория наблюдения в реальном мире влияет на людей, особенно на детей, у которых отсутствует теория разума. Эффекты приспособлений через подражание окружающему нас виртуальному миру оказывают более опасное, чем полезное воздействие на общество . Они поощряют насилие, агрессию, депрессию, резкость и т. д., а не доброту, щедрость, готовность помочь и т. д.

           Сильные и слабые стороны поведенческой психологии

  • Поведенческая психология имеет некоторые сильные стороны. Бихевиоризм основан на наблюдаемом поведении, поэтому при проведении исследований иногда легче проводить количественную оценку и сбор данных. Эффективные терапевтические методы, такие как интенсивное поведенческое вмешательство, анализ поведения, экономия жетонов и дискретное пробное обучение, уходят своими корнями в бихевиоризм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *