Гротеск что: Гротеск – что это такое в литературе, определение

Гротеск — что это такое в литературе: значение слова и примеры

Термин «гротеск» пришел в русский язык из Франции. Что значит это слово, можно посмотреть в словаре, оно обозначает «причудливый», «комический» или «смешной». Этим литературным приемом пользовались древние писатели и поэты. По своим характеристикам гротеск похож на гиперболу. Для него также характерны преувеличения, заострение человеческих качеств и силы природных явлений, предметов, ситуаций из жизни людей.

Содержание

Особенности и происхождение

В отличие от параболы гротескное преувеличение является особенным: оно является фантастическим, преподносит читателю изображаемое, обладающее невероятными свойствами, которые уходят далеко за пределы жизненных истин, но вместе с этим могут быть вполне допустимыми.

Непременным условием является фантастическое преобразование существующей реальности. Чаще всего такие метаморфозы происходящего наблюдаются в поэтических и прозаических произведениях, кинопроизводстве, скульптуре и живописи.

Это интересно! Данный термин возник в 15 веке. В те времена значение слова гротеск было несколько иное это было нечто необычное, фантасмагорические разновидности художественной образности.

При раскопках древнегреческих гротов археологи обнаружили оригинальные орнаменты, состоящие из фантастических форм животного, растительного и человеческого происхождения.

Французский термин grotesque обобщает художественные образности, описывающие причудливые сочетания несочетаемого, фантастического и реального, карикатурного и правдоподобного, алогического и гиперболического. Гротеск также могут применять для окраски художественного мышления.

Это интересно! Для чего используется и что это такое оксюморон: конкретные примеры

Известными почитателями гротескной культуры являлись мастера слова:

  • Аристофан,
  • Рабле,
  • Стерн,
  • Гофман,
  • Гоголь,
  • Марк Твен,
  • Булгаков,
  • Салтыков-Щедрин.

Википедия говорит, что гротеск используется для характеристики искаженных форм, к примеру, карнавальные маски, соборные горгульи. Также под это определение подпадают специфические виды орнамента, сочетающие декоративные и изобразительные элементы.

Прием в литературе

Как и гипербола, гротеск в литературе используется часто, встречается в мифах, сказках и легендах. В таких жанрах примеров можно найти огромное количество. Самым ярким гротескным образом нашего детства является Кощей Бессмертный, или Змей Горыныч, Баба Яга.

Писатели, придумывая персонажей на основе гротеска, использовали художественное преувеличение. Но вместе с этим такие свойства могут оказаться реалистическими, основанными на жизненных фактах.

Лермонтов в своих произведениях использует гротеск для романтической окраски событий и действующих лиц. Их характеристика находится на грани между возможным и исключительным. В ходе создания причудливых образов размываются, но не исчезают, границы между фантастическим и реальным.

Гротеск в литературе

Создание

В основу художественного приема входит немыслимые аспекты, которые так нужны автору для достижения задуманного эффекта. Другими словами, это фантастическая гипербола, потому что праздное преувеличение имеет реальные черты. Гротеск же походит более на кошмарный сон, в котором ужасающие фантастические видения не имеют никакого логического объяснения, и в некоторых случаях становятся страшной «реальностью» для человека.

Это интересно! Возникновение гротеска связано со свойством человеческой психики создавать сложнейшие механизмы мышления и воображения.

Образы, созданные с преувеличением, чрезмерно впечатляют читателей, поэтому нередко являются в сновидениях персонажей отечественных писателей. В таких моментах часто применяется гротеск. Наиболее ярким примером причудливых сновидений считаются сны Раскольникова и Татьяны Лариной.

Полезное видео: гротеск — вопрос из ЕГЭ

Сны литературных персонажей

Знаменитое произведение Александра Пушкина «Евгений Онегин», знакомое всем со школьной скамьи, также содержит фантастические элементы — образы чудовищ, которые являются Татьяне Лариной во сне. Здесь задействован гротеск. Чего стоят череп, подвешенный на гусиной шее, или танцующая вприсядку мельница. Будоражащее зрелище героиня наблюдает в убогом шалаше, где пляшут фантасмагорические субъекты.

Сны Раскольникова в романе «Преступление и наказание» также включают гротескный образ. Герой страдает бредовыми видениями, которые составляют психологическую часть всего происходящего. Он борется со злом, которое для него сосредоточено в старухе-процентщице. Ее жуткий смех одолевает парня в сновидениях. В итоге эпическая борьба становится такой же нелепой, как между Дон-Кихотом и ветряными мельницами. Раскольников не в состоянии одолеть зло. Чем сильнее его желание убить, тем крепче он прирастает к нему.

Сон Раскольникова

Переплетение с реальностью

Художественные образы, созданные с использованием гротеска, предстают перед читателями как нечто абсурдное и лишенное здравого смысла. Нотки экспрессии и эмоций становятся более выразительными благодаря тому, что неправдоподобная образность органично существует и взаимодействует с предметами и ситуациями из реальной жизни.

В доказательство тому можно привести некоторые примеры. В сновидениях тех же Раскольникова и Лариной присутствуют фантастические и реалистические элементы. В ночных кошмарах Татьяны вместе с чудищами являются Онегин и Ленский.

Комбинация гротеска и действительности в снах Родиона Раскольникова объясняется присутствием страшного образа и эпизода со вполне реальной старухой. Его сон это переживание о совершенном преступлении. Сам преступник и его орудие убийства лишены фантастичности.

Это интересно! Как определяется и что такое литота: примеры из русского языка и литературы

Использование в сатирических произведениях

Широко применяется гротескная образность в сочетании с обыденными житейскими ситуациями в сатирических произведениях. К примеру, в произведении у Салтыкова-Щедрина присутствует градоначальник с «органчиком», заменяющим ему мозг.

Также причудливость истории придают незаурядные ситуации: призыв воевать против людей, отказавшихся от горчицы или борьба за просвещение. Сюжет автор довел до абсурда, но происходящие события отображают повседневные реалии русского человека – вечные конфликты между самодурной властью и простым народом.

Полезное видео: что такое гротеск на примере

Вывод

О гротеске можно говорить долго. Существует множество других примеров уникального использования художественного приема в литературе. Неправдоподобность, абсурдность и причудливость образа или ситуации встречается в произведениях не только российских писателей, но и зарубежных авторов.

Границы гротеска — Вопросы литературы

1

«В настоящее время, как известно, «гротеск» и «гротескное» склоняются во всех падежах, механически применяясь к самым разнообразным явлениям, объединенным лишь тем, что они представляют нечто необычное. Разберемся же в сущности гротеска…» 1

Эти слова принадлежат Я. Зунделовичу, автору статьи «Поэтика гротеска». Написаны они более сорока лет назад, в середине 20-х годов, но звучат, как это ни печально, вполне актуально. В наше время термины гротеск и гротескное употребляются зачастую столь же «механически», как и раньше.

В чем же дело? Почему это произошло?

Не будем вдаваться в историю вопроса, анализировать причины сложившегося положения. Достаточно сказать, что был период, когда гротеск считался чем-то сугубо идеалистическим и формалистическим. Его не изучали теоретики литературы и искусства. Его пытались изгнать из творческой практики.

Отношение к гротеску стало изменяться лишь после 1952 года. Г. Недошивин одним из первых выступил тогда с его «реабилитацией». «… Некоторые, – писал он в «Очерках теории искусства», – ошибочно даже считают гротеск приемом, чуждым реализму. Между тем реалистическое искусство во многих случаях прибегает к различным формам фантастики и гротеска, как средству преувеличения, заострения образа, в целях наиболее полного выявления его типичности» 2.

С середины 50-х годов термин «гротеск» вновь приобретает былую популярность. Особенно часто фигурирует он в работах, посвященных творчеству сатириков. Почти в каждой из них слова «гротеск», «гротескный», «гротескное» употребляются несчетное количество раз. Причем в большинстве своем употребляются как бы по инерции, без малейшей попытки вникнуть в истинный смысл термина, разобраться в сути проблемы.

Даже в интересных, серьезных исследованиях, посвященных тем или иным сатирическим произведениям, встречаешься порой с каким-то странным безразличием к теоретической стороне проблемы гротеска.

Б. Милявский в книге «Сатирик и время», посвященной «Клопу» и «Бане» Маяковского, привлекает большой фактический материал, прослеживает путь сатирика от фактов жизни – к фактам искусства, высказывает свежие, любопытные наблюдения. Все идет отлично, работа написана, как говорится, «на высоком научном уровне». Но вот исследователь подходит к вопросу, касающемуся теории, и появляются такие строки: «Гротеск», «сатирический гротеск» – так характеризуют стиль Маяковского-драматурга без исключения все, кто писал или пишет о его пьесах. Но что же это все-таки значит – «сатирический гротеск»? Каково реальное содержание этого термина, столь удобного как раз своей ни к чему не обязывающей неопределенностью? В чем конкретный смысл такого определения – и вообще и применительно к «Клопу» и «Бане» в особенности? Увы – все эти вопросы приходится отнести к разряду риторических. Сколько-нибудь внятных и определенных ответов на них не дают ни специальные труды по теории и практике сатиры, ни даже знающие все энциклопедические словари. Перед нами еще одно подтверждение несовершенства, нечеткости, запутанности нашей литературоведческой терминологии» 3.

Казалось бы, сказано правильно. Действительно, «несовершенство», «нечеткость», «запутанность»! Ждешь, что, установив сей факт, исследователь попытается распутать этот вопрос, предложит свое понимание гротеска или по крайней мере присоединится к какой-нибудь из существующих точек зрения.

Но ожидания наши напрасны. Автор и не думает останавливаться на вопросе, который числится по ведомству «теории». Подчеркнув нечеткость и запутанность литературоведческой терминологии, он продолжает: «И мы не будем здесь запутывать ее еще больше, пытаясь изобрести какой-то новый, дополнительный термин для обозначения присущего комедиям Маяковского метода художественной типизации. Сатирический гротеск – так сатирический гротеск, дело, в конце концов, не в названии. Принимая такое определение и памятуя о его условности, просто постараемся выяснить, какими же именно принципами руководствовался драматург, какие пути художественного обобщения он избирал в процессе своей работы над «Клопом» и «Баней». Именно так можно, нам кажется, увидеть, чем же характеризуется, как создается, какие новые идейно-творческие возможности открывает своеобразие пьес Маяковского. А термин… Термин есть – «сатирический гротеск». Он общепринят. Будем им пользоваться и мы» 4.

Б. Милявский не стремится разобраться в теоретическом значении понятия «гротеск». Но термином этим пользуется. В некоторых же других работах совсем недавно можно было встретиться с утверждением, будто слово «гротеск» надлежит употреблять лишь в тех случаях, когда речь идет об орнаменте и изобразительном искусстве. К литературе же оно, дескать, никакого отношения не имеет, и самое лучшее – вообще отказаться от него, ибо научная целесообразность его «сомнительна», а отрицательные последствия «вполне очевидны».

Подобного рода заявления, конечно, были возможны, в частности, и потому, что проблема литературного гротеска продолжала оставаться в нашей науке неразработанной.

Но вот в 1965 году было издано исследование М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса», в котором гротеску уделено наконец серьезное внимание. Автор дает развернутый обзор зарубежных работ о гротеске и предлагает свое понимание исследуемой проблемы.

В позапрошлом году вышла книга Ю. Манна «О гротеске в литературе», содержащая теоретическое рассмотрение проблемы литературного гротеска, характеризующая место гротеска в реализме.

Обе названные работы содержат много ценного и, без сомнения, положат конец разговорам о нецелесообразности применения термина «гротеск» в литературоведении, о совершенной неразработанности проблемы гротеска.

И тем не менее считать данную проблему полностью решенной тоже нельзя. Целый ряд вопросов, касающихся природы гротеска, его границ, его функций в литературе и искусстве продолжает оставаться спорным.

2

Термин «гротеск», как известно, появился в Италии, в конце XV века. Первоначально его употребляли для обозначения особого типа древнеримского орнамента, состоящего из переплетающихся, причудливо сочетающихся изображений животных, растений и человеческих фигур. Со временем этим же термином стали называть и определенные явления других видов искусства.

Сами эти явления возникли в искусстве намного раньше слова «гротеск». «Гротескный тип образности (то есть метод построения образов) – это древнейший тип: мы встречаемся с ним в мифологии и в архаическом искусстве всех народов, в том числе, конечно, и в доклассическом искусстве древних греков и римлян» 5, – справедливо пишет М. Бахтин.

В последующие эпохи гротеск продолжает свое развитие. В разные периоды истории он играет различную роль: то отодвигается на второй план, а то становится необычайно популярным. Так или иначе, но даже в самые неблагоприятные для него времена гротеск не исчезает совершенно.

При этом значение термина не оставалось неизменным. Порой оно расширялось настолько, что теряло свою определенность. Но в конце концов все же возвращалось в свои подлинные границы.

Каковы же характерные признаки гротеска? В чем заключается своеобразие его структуры?

С давних пор гротеск понимался как такой принцип изображения действительности, который предполагает искусственное совмещение предметов, принадлежащих к разным жизненным рядам, нарушение жизненного правдоподобия, сочетание несочетаемого.

В «Новом словотолкователе», выпущенном в 1803 году, о гротеске говорилось: «Сим именем называются смешные изображения но собранию в них таких частей, которые не принадлежат им естественно и которые имеют странный вид».

Уже в этом, по всей вероятности, первом на русском языке определении гротеска содержится указание на то, что гротескные изображения сочетают в себе части, которые не принадлежат им естественно.

В «Опыте науки изящного, начертанном А. Галичем» (1825) также подчеркивалось, что гротеск – «и как особенный вид комической красоты, и как особенный способ творческих действий фантазии, – расстраивая наружный вид естественных произведений и созидая новые, странные, но приятные превращения», посмеивается «как бы педантизму самой природы, коей установленные формы тварей кажутся ему еще слишком однообразными».

Аналогичное понимание гротеска мы находим и в работах зарубежных исследователей.

Г. Шнееганс во введении к своей «Истории гротесковой сатиры» 6 отмечал, что эстетики и литературоведы, писавшие до него о гротеске, делятся на две группы: одни считали самым главным в гротеске элемент карикатуры (Гартман, Эберхард, Краузе), другие существо его видели в фантастике и юморе (Фишер, Кестлин и др.).

Сопоставляя эти точки зрения, Г. Шнееганс приходит к выводу, что гротеском является не всякое преувеличение, а такое, которое носит фантастический характер.

Исследователь рассматривает несколько карикатур на Наполеона III: черты лица императора на этих карикатурах преувеличены в различной степени. Однако даже явное, заметное преувеличение их (в частности, размеров носа) еще не дает гротеска. Гротескной карикатура становится лишь тогда, когда у Наполеона III на месте носа появляется клюв вороны.

Значительная часть советских литературоведов придерживается подобного же мнения о структуре гротеска.

Ю. Борев, например, отмечает, что «гротесковый образ немыслим без определенной условности хотя бы некоторых его черт, без выхода за пределы вероятного… Гротеск – целенаправленное заострение с помощью фантастического изображения» 7.

А. Буяшин в ряде своих работ повторяет: «Гротеск – искусственное, фантастическое построение сочетаний, не встречающееся в природе и обществе» 8.

Такое понимание структуры гротеска мне представляется единственно правильным. В самом деле: только в этом случае мы получаем надежный критерий, при помощи которого можно объективно установить, является ли то или иное произведение гротесковым.

Если же определять гротеск более «широко», то качественное своеобразие его неизбежно теряется. Никаких объективных критериев для различения гротеска среди других художественных форм не остается.

Не будем голословны. Обратимся к тем работам о гротеске, где предложено «широкое» его толкование, и посмотрим, к чему оно приводит.

Я. Зунделович в уже упоминавшейся статье «Поэтика гротеска» писал: «Под гротеском, в широком смысле, следует понимать такую направленность действий и положений, при которой утрируется какое-нибудь явление, путем перемещения плоскостей, в которых это явление обычно строится.

Получающееся, таким образом, воспроизведение известного явления «остранняет» (если воспользоваться термином Опояза – от слова странный) его в сторону или комедийной плоскостности или, наоборот, трагической углубленности» 9.

Как видим, ни о фантастике, ни об искусственном совмещении сочетания, не встречающихся в природе и обществе, здесь даже не упоминается. В качестве характерного признака гротеска называется утрирование явления «путем перемещения плоскостей».

Строго говоря, это определение не отличается особой ясностью. Впрочем, автор не ограничивается данной теоретической формулировкой. Он обращается к конкретным литературным произведениям и говорит о том, какие их качества образуют гротеск. При этом материал привлекаемых повестей, в частности «Сорочинской ярмарки» Гоголя, заставляет исследователя признать, что гротескное смещение планов достигается «сплетением фантастического и реального, с перевесом в сторону первого» 10.

Перейдя затем к повести «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», Я. Зунделович и в ней находит гротеск. «Это опять гротеск, – пишет он, – но построенный уже не теми средствами, как «Сорочинская ярмарка» или «Ночь перед Рождеством» или «Страшная месть». Что бросается в глаза и что заставляет выделять данную повесть из других – это, конечно, отсутствие того фантастического плана, на различных взаимоотношениях которого с планом бытовым построены только что названные повести» 11.

Замечание исследователя об «отсутствии» фантастического плана в повести не совсем точно: в сцене сна Ивана Федоровича фантастика налицо (герой замечает, что у его жены гусиное лицо; затем он поворачивается в сторону и видит другую жену, тоже с гусиным лицом? поворачивается в противоположную сторону – стоит третья жена; назад – еще одна жена; выбегает в сад, снимает шляпу, видит – и в шляпе сидит жена; полез в карман за платком – и в кармане жена; бросается к тетушке, но тетушка уже не тетушка, а колокольня и т. д.).

Однако эта сцена дается Гоголем лишь в конце произведения. Предыдущее же повествование касается только одного плана – реального. И это повествование Я. Зунделович также считает гротесковым. По его мнению, гротеск вполне может существовать и без фантастики.

«В данной повести, – говорит он, – только один план – бытовой, реалистический, и свою волю к гротеску Гоголь хочет здесь выявить на материале конкретной действительности. Это, конечно, задача необычайно трудная… Действительно, при построении такого реалистического гротеска надо, с одной стороны, делать лишь легкие сдвиги в плане данности, чтобы реальное оставалось реальным, а с другой стороны – из таких легких сдвигов должна в результате получиться острая по смещению явлений картина данного» 12.

В чем же конкретно видит исследователь «реалистический гротеск» повести?

Во-первых, в том, что сам Шпонька несамостоятельный, «до смешного робкий человек».

Во-вторых, в том, что, «в противоположность Шпоньке, тетка его напоминает мужчину и по внешности, и по своим занятиям» 13.

Описывая тетушку Ивана Федоровича, Гоголь, например, замечает: «Ей более всего шли бы драгунские усы и длинные ботфорты». Я. Зунделович цитирует данное замечание и добавляет: «Это, конечно, несомненный сдвиг данности и особенно в противопоставлений тетки Шпоньке» 12.

«Сдвиги данности» видит исследователь и в характеристике Григория Григорьевича, «пускающего такой страшный носовой свист, когда он спит, что старуха просыпается»; и в словах Гоголя о голове Ивана Ивановича, «сидящей в воротнике, как в бричке»; и в упоминании о жене Григория Григорьевича, «низенькой старушке, совершенном кофейнике в чепчике».

Сочетание такого рода «сдвигов» и создает, по мнению Я. Зунделовича, «реалистический гротеск».

Все эти рассуждения автора и приводимые им примеры не кажутся убедительными.

Нетрудно заметить, что примеры, на которые пытается опереться исследователь, в большинстве своем являются элементарными сравнениями и никаких «сдвигов данности» в них нет.

В тех же случаях, когда такие сдвиги в повести есть, они настолько «легки», что реальное и в самом деле остается реальным. Иными словами, перед нами даже и не гиперболизация, а обыкновенное «заострение».

Заканчивая свой анализ названной повести Гоголя, Я. Зундедович делает такой вывод: «Искажение действительности путем обострения составляющих ее элементов делает возможным построение гротеска и без второго – фантастического плана, и этот именно путь начинает Гоголь в разбираемой повести» 14.

Признать данное теоретическое положение доказанным – увы! – нельзя. Во всяком случае, «Иван Федорович Шпонька» скорее опровергает его, чем подтверждает.

В вышедшей недавно книге Ю. Манна «О гротеске в литературе» делается попытка примирить указанные тенденции в понимании гротеска. Отметив тот факт, что фантастика «характерна» для гротеска, автор сразу же оговаривается: «Однако не фантастика является главной приметой гротеска, она сама играет в нем роль подчиненную. Больше того – возможен гротеск и без фантастики» 15.

В доказательство этого тезиса исследователь ссылается на повесть Герцена «Доктор Крупов».

Как помнит читатель, главный герой повести доктор Крупов высказывает мнение, что между юродивым Левкой и так называемым «нормальным» человеком существует явное сходство. Мало того: что обитатели губернского города нередко ничем не отличаются от тех, кто заключен в сумасшедший дом. В подтверждение такой точки зрения доктор рассказывает несколько реально случившихся историй.

  1. »Проблемы поэтики». Сб. статей под редакцией В. Я. Брюсова, «Земля и фабрика», М. -Л. 1925, стр. 66. [↩]
  2. Г. Недошивин, Очерки теории искусства, «Искусство», М. 1953, стр. 215.[↩]
  3. В. Милявский, Сатирик и время. О мастерстве Маяковского-драматурга, «Советский писатель», М. 1963, стр. 96.[↩]
  4. Б. Милявский, Сатирик и время, стр. 96.[↩]
  5. М. Бахтин, Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, «Художественная литература», М. 1965, стр. 37.[↩]
  6. Н. Schneegans, Geschichte der grotesken Satire, Strassburg, Verlag von Karl Y. Trübner, 1894.[↩]
  7. »Проблемы теории литературы», Изд. АН СССР, М. 1958, стр. 346. [↩]
  8. А. С. Бушмин, Сатира Салтыкова-Щедрина, Изд. АН СССР, М. -Л. 1959, стр. 478 (см. также «Вопросы советской литературы», вып. V, Изд. АН СССР, М. -Л. 1957, стр. 25).[↩]
  9. «Проблемы поэтики», стр. 67.[↩]
  10. «Проблемы поэтики», стр. 71,[↩]
  11. Там же, стр. 75.[↩]
  12. Там же.[↩][↩]
  13. Там же, стр. 78.[↩]
  14. »Проблемы поэтики», стр. 79. [↩]
  15. Ю. Манн, О гротеске в литературе, «Советский писатель», М. 1966, стр. 21.[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

GROTESQUE Синонимы: 51 синонимов и антонимов для GROTESQUE

См. определение grotesque на Dictionary.com

  • прил. безобразный, бесформенный

синонимы к слову гротеск

  • абсурдный
  • причудливый
  • жуткий
  • 9 0019 причудливый
  • фантастический
  • нелепый
  • чудовищный
  • странный
  • диковинный
  • нелепый
  • смешной
  • странный
  • сюрреалистичный
  • причудливый
  • аберрантный
  • античный
  • экстремальный
  • яркий
  • грубый
  • странный
  • странный
  • ненормальный
  • деформированный
  • искаженный
  • экстравагантный
  • причудливый
  • гроди
  • несоответствующий
  • уродливый
  • извращенный
  • сверхъестественный
  • неестественный

См. также синонимы к слову: гротеск / гротеск

На этой странице вы найдете 71 синоним, антоним и слово, относящиеся к слову гротеск, например: абсурдный, причудливый, жуткий, фантастический, фантастический и смехотворный.

антонимы к слову гротеск

НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ

  • общие
  • знакомые
  • маленькие
  • логические
  • нормальный
  • обычный
  • разумный
  • разумный
  • серьезный
  • маленький
  • стандартный
  • маленький
  • обычный
  • средний
  • обычный
  • красивый
  • красивый
  • красивый
  • shapely

Тезаурус Roget’s 21st Century, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ гротеск

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символов: 0/140

ТЕСТ

Хотите стать звездой Word? Примите участие в викторине «Синоним дня»!

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать гротеск в предложении

Несмотря на то, что образы выглядят гротескно, такое раздражение, связанное с кожей, является обычным явлением среди последователей QAnon.

КАНОН? FAR FROM GONESEAN CULLIGANJUNE 25, 2021OZY

Обвинять Никсона в гротескных политических ошибках продолжающейся войны с наркотиками вполне соответствует общепринятому мнению.

СЕГОДНЯ ВОЙНЕ С НАРКОТИКАМИ ИСПОЛНЯЕТСЯ 50 ЛЕТ. ЭТО ВРЕМЯ СДЕЛАТЬ МИР. ДЭВИД ФАРБЕРБЕР 17 ИЮНЯ 2021WASHINGTON POST

С фильмами, которые выглядят как произведения искусства — одни гротескные, другие нежные — Шумовска дебютировала в Англии в 2019 году.фильм ужасов «Другой ягненок» о жизни в секте.

СЛЕДУЮЩАЯ АВА ДЮВЕРНАЙСШАН КУЛЛИГАНА 25 АПРЕЛЯ 2021OZY

В начале этого романа, действие которого происходит в 1991 году, гротескная личная трагедия заставила Анну отправиться в путь, бросив работу, мужа и маленького сына.

В СВОЕМ РОМАНЕ «КОГДА ЗВЕЗДЫ ТУМАЮТ» ПАУЛА МАКЛЕЙН ПРИНИМАЕТ СЛУЧАИ НАСИЛИЯ, ВКЛЮЧАЯ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ МОРИН КОРРИГАНА 23 апреля 2021 г. некоторые из них сводят с ума в их гротескной невероятности, но все это должно быть немедленно и полностью проигнорировано.

НАЦИОНАЛЫ НЕ ИСКАЛИ ЭТОЙ БОЛИ, НО ОНИ МОГЛИ ВЫРАСТАТЬ ИЗ ИТТОМАСА М. БОСВЕЛЛА 22 апреля 2021 г., ВАШИНГТОН ПОСТ

К сожалению, автор этого сборника рассказов, который однажды назвал себя «гротескной пародией на образцовое меньшинство ” — умер в прошлом году в возрасте 28 лет.

ПОЧЕМУ Я УДАЛЯЮ СВОЕ МЕСТО В СОВЕТЕ СОВЕТА, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ МЕСТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ИЗ НЕДОСТАТОЧНО ПРЕДСТАВЛЕННОГО СООБЩЕСТВА ДЖЕЙКЕМЕТС 21 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE

Однако то, как Александр сплетает воедино гротескную, постыдную историю института рабства, показывает, что благодаря системам, увековеченным и принятым обществом, его худшие последствия не только сохранялись, но и процветали.

КНИЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ FORTUNE’S 40 ДО 40 В TECHRACHEL KINGBER4 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE

Костюмы были чрезвычайно гротескными и напоминали скорее Новый, чем Старый Свет.

ТАБАК; ЕЕ ИСТОРИЯ, СОРТА, КУЛЬТУРА, ПРОИЗВОДСТВО И ТОРГОВЛЯ. Р. БИЛЛИНГС.

Наверху большие стандартные электрические лампы бросают свой белый свет на кружащуюся толпу, отбрасывая мириады гротескных теней.

РАДОСТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРИСТИДА ПУХОЛЬВИЛЬЯМА Дж. ЛОККА
  • сложный
  • украшенный
  • экстравагантный
  • яркий
  • витиеватый
  • позолота
  • гротескный
  • орнаментированный
  • богато украшенный
  • чрезмерно украшенный
  • богатый
  • рококо
    • прослушиваемый
    • лагерь
    • смешной
    • 900 19 любопытный
    • эксцентричный
    • необыкновенный
    • фантастический
    • далекий
    • причудливый
    • веселый
    • гротескный
    • странный
    • нелепый
    • странный
    • странный
    • экстравагантный
    • необычный
    • диковинный
    • необычный
    • необычный
    • своеобразный
    • странный
    • смешной
    • единственный
    • необычный
    • выходной
    • странный
    • криво
    • криво
    • согнут
    • с дефектами
    • искривлен
    • искривлен
    • искривленный
    • сжатый
    • искривленный
    • искривленный
    • изогнутый
    • поврежденный
    • разъединенный
    • корявый
    • гротескный
    • горбатый
    • горбатый
    • скверный
    • неправильный
    • узловатый
    • покалеченный
    • уродливые
    • искривленные
    • испорченные
    • несоразмерные
    • деформированные
    • бесформенные
    • покрытые шрамами
    • искривленные
    • безобразный
    • уродливый
    • нелепый
    • искусственный
    • капризный
    • химерический
    • смешной
    • сумасшедший
    • эксцентричный
    • эксцентричный
    • экзотический
    • экстравагантный
    • экстремальный
    • причудливый 9 0012
    • надуманная
    • вымышленная
    • глупая
    • иностранная
    • причудливая
    • гротескная
    • галлюцинаторная
    • иллюзорный
    • воображаемый
    • неправдоподобный
    • невероятный
    • безумный
    • иррациональный
    • нелепый
    • безумный
    • вводящий в заблуждение
    • бессмысленный
    • странный
    • вне поля зрения
    • диковинный
    • своеобразный
    • нелепый
    • маловероятный
    • нереальный
    • дурацкий
    • странный
    • причудливый
    • аберрантный
    • произвольный
    • причудливый
    • капризный
    • сумасшедший
    • неустойчивый
    • фантастический
    • далекий 9 0012
    • причудливый
    • гротескный
    • уродливый
    • чудовищный
    • странный
    • диковинный
    • экстравагантный
    • экстравагантный
    • сверхъестественный
    • странный
    • странный
    • нетрадиционный
    • бродячий
    • своенравный
    • странный
    • причудливый
    • дикий
    • ненормальный
    • причудливый
    • сумасшедший
    • гротескный
    • странный
    • диковинный
    • своеобразный
    • странный
    • странный
    • нетрадиционный
    • неестественный
    • необычный
    • странный

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

    Гротескные ритуалы | Погребальный призыв

    $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>••• $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>свернуть

    по Погребальный призыв

    поддерживается

    жутко болдин

    жутко болдин ПОДДЕРЖКА ЗАХОРОНЕНИЯ ПРИЗЫВ
    ПОДДЕРЖКА ТЕМНЫЙ СПУСК
    Любимый трек: Obliterated in an Ignonimous Grave.

    Джейми Платт

    Джейми Платт Этот альбом уничтожает!

    Шоколадный латте

    Шоколатте Звучание Burial Invocation одновременно монолитно и демонично. Когда настроение поражает, «Ритуалы гротеска» действительно попадают в точку. Я не могу дождаться, чтобы услышать больше.

    Любимый трек: Сквозь пустоту мрака.

    Купер Браун

    Купер Браун Я люблю этот альбом, потому что он настоящий Любимый трек: Beyond.

    windowsxp.bat

    смертьвызов666

    гризлер

    спагетти

    адская маска

    Крисбурт150

    Дэмиен Симонне

    Майкл Уорш

    Джек Бауэр

    .PR0CR34T3D

    Г Дубз

    иса84

    М.Темный

    миллигоат

    sutekh_the_destroyer

    Нидхеггр

    Логово призраков

    копейщик_1798

    такомант

    Дж и Ф

    Плотник_Труп⚰️

    Адам Лаунсбери

    маккар3

    Морби

    Исаак С

    luc_verwimp

    к. с.

    Тимби

    мковач

    маямая

    wo bie pa

    Вещь

    Шон Хэмптон

    Копье Смерти

    Беллджеймс

    Майкл Роуз

    Натан Бунге

    гхххх

    автомати

    зимняя луначарование94

    @deathmetalradio

    Дэйв Конте

    Жилберто Никола

    Алекс

    квантj4k

    Райан Сэвидж

    кладбище2883

    Пит Венцл

    Ютака666

    Стивен Филлипс

    Альфонсо Гарбонзо

    Николас Андерхей

    Имя Далтон

    Стивен Кэмпбелл

    КСЖ

    Спейсингем

    Фрэнсис Гурд

    ЭД ВАН ВУГТ

    многолетний квест

    еще. ..

    теги

    теги

    записи темного спуска Дэт-метал металл Турция Колорадо

    контакт / помощь

    Свяжитесь с Dark Descent Records

    Потоковая передача и
    Справка по загрузке

    Активировать код

    Пожаловаться на этот альбом или аккаунт

    Если вам нравятся «Ритуалы гротеска», вам также могут понравиться:

      Bandcamp Daily — ваш путеводитель по миру Bandcamp

        На Bandcamp Radio

        Чак Незнакомец присоединяется к шоу, чтобы обсудить свой EP «Boys & Girls».

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *