Группа психология: 55. Понятие группы в психологии. Малая и большая группы

Содержание

Психологические (психодинамические) группы: как помогает групповая психотерапия.

ПРИЁМ ПСИХОЛОГА


  • Все психологи
  • Практический психолог Смирнова Мария Игоревна
  • Клинический психолог Семёнова Юлия Сергеевна
  • Эмоционально-образная терапия. Психолог Юсупаева Урайнат
  • Когнитивно-поведенческий терапевт Найдёнова Анастасия Николаевна
  • Клинический психолог Живица Любовь Евгеньевна
  • Отзывы


Психодинамические группы – принцип работы

Содержание:

1. Психодинамическая группа – что это такое?

2. По какому методу работают психодинамические группы?

Психодинамические группы набираются для проведения групповых психотерапевтических сеансов. Все участники таких объединений имеют единые задачи и цели. Это может быть, к примеру, борьба с комплексами, одиночеством, неудовлетворенностью жизнью, проработка детских психологических травм, «разруливание» карьерных проблем.

Метод очень продуктивен, та как дает возможность психотерапевту работать сразу с несколькими пациентами, моделируя и прорабатывая различные ситуации. Многие пациенты просто не в состоянии справиться со своими внутренними неурядицами самостоятельно, тогда как в кругу людей с похожими проблемами делают это весьма эффективно.

Психодинамическая группа – что это такое?

Психодинамическая группа – это небольшой коллектив, «общество в миниатюре», который собирается для того, чтобы обыграть разнообразные жизненные ситуации.

Во время сеанса каждый член группы получает необходимую ему поддержку и сам оказывает ее другим участникам с подобными психологическими проблемами.

Классификация групп:

1. Открытого типа. Такие коллективы создаются на достаточно длительный срок. Каждый участник сам решает, как долго он желает оставаться в группе. Состав участников постоянно обновляется: люди, решившие свои психологические проблемы уходят, их место занимают другие. Таким образом, каждый страждущий постоянно находится в кругу единомышленников. Новички имеют возможность пользоваться опытом, накопленным группой, постоянно видеть перед глазами положительные примеры достижения поставленных целей.

2. Закрытого типа. Подобные коллективы формируются для реализации определенного проекта, а по его завершении распадаются. Участие в закрытом сообществе– эффективный способ решить проблемы деликатного характера, которыми трудно делиться с посторонними. Именно в рамках небольшой закрытой группы можно чувствовать себя свободно и безопасно.

Группу какого типа предпочесть, зависит от конкретной проблемы, которую требуется решить. Оба варианта имеют множество примеров положительных результатов.

Психодинамические группы работают в разных направлениях:

  • психоанализ;
  • арт-терапия;
  • гештальт-терапия;
  • психодрама;
  • динамика.

Каждое из направлений предполагает, что все участники получат поддержку и помощь от окружающих, а также сами поддержат единомышленников.

Во время занятий группа моделирует ту или иную жизненную ситуацию, при этом каждый участник имеет возможность взглянуть на себя со стороны, осознать, что именно он воспринимает неправильно. На таких сеансах ярко прорисовываются, становятся очевидными проблемы участников: токсичность отношений, беспочвенность страхов, иррациональность комплексов и т. д. Самостоятельно осознать все это практически нереально, потому что нельзя занять позицию наблюдателя, оценить ситуацию с некоторого расстояния.

Групповая терапия – уникальная методика, ведь благодаря ей пациент на конкретных примерах видит, что его проблемы вполне разрешимы.


По какому методу работают психодинамические группы?

Психотерапевт (руководитель группы) создает внутри коллектива условия, способствующие внутреннему раскрытию каждого участника. По сути, группа представляет собой уникальную «лабораторию», где прорабатываются различные модели личностного поведения и оценивается их продуктивность. Эта «лаборатория» закрыта от проникновения посторонних, поэтому все участники ощущают собственную безопасность, не боятся сбросить внутренние оковы, поделиться переживаниями и страхами. Каждый имеет уверенность, что его не осудят, а, напротив, поймут и поддержат.

На занятиях люди свободно высказывают свое мнение о конкретной ситуации или проблеме и выслушивают его оценку другими участниками группы или психологами. Когда пациент общается со специалистом «тет а тет», такой возможности, естественно, не имеется.

Этапы работы в группе:

1. Участники поочередно излагают свои проблемы. Уже на этом этапе каждый человек получает помощь, так как далеко не все способны четко сформулировать и донести до других суть собственного внутреннего конфликта.

2. Группа анализирует ситуацию, при этом каждый имеет возможность оценить себя и свое поведение как бы со стороны.

3. Члены коллектива совместными усилиями прорабатывают возможные модели выстраивания отношений, обдумывают способы достижения поставленных целей. Как правило, разрабатывается одновременно несколько вариантов развития ситуации, строятся предположения о результатах каждого из них.

4. Самые удачные проработки переносятся участниками в реальную жизнь. Самостоятельно пройти весь этот сложный путь подавляющее большинство просто не в состоянии: не хватает ни внутренних ресурсов, ни времени, ни иных возможностей. Поэтому групповая психотерапия во многих случаях гораздо результативнее индивидуальной.

Какие задачи можно решить, посещая занятия психодинамической группы?

1. Преодолеть различные неврозы: фобии, тревожность, страхи, панические атаки, внутреннюю напряженность.

2. Поднять самооценку, разрешить карьерные проблемы, начать любить себя, наладить личную жизнь.

3. Избавиться от гнетущего и почти всегда необоснованного чувства вины, которое психология относят к разряду психотравм.

4. Научиться легче сходиться и взаимодействовать с людьми, преодолев стеснительность, нерешительность, робость. Приобретенные навыки общения очень пригодятся в дальнейшем во всех жизненных сферах.

5. Определить, насколько продуктивен семейный союз, целесообразно ли его сохранять и укреплять, или лучше избавиться от токсичных отношений. Многие люди именно на занятиях принимают решения прекратить психотравмирующие контакты. В дальнейшем участники, как правило, стараются учитывать все совершенные ошибки, чтобы не угодить в очередной психологический «капкан».

6. Наладить отношения с детьми, родителями и другими родственниками. С помощью специалиста участники отыскивают источник каждой своей проблемы, что позволяет вывести внутрисемейные отношения на другой уровень.

7. Преодолеть свои детские обиды и простить тех, кто их нанес. Зачастую именно травмы, полученные в ранние годы, мешают человеку полноценно жить и развиваться в дальнейшем. Убрав из своей взрослой жизни этот комплекс, пациент начинает, наконец, ощущать мир и гармонию в душе, жить настоящим, а не прошлым.

8. Выйти из психотравмирующей ситуации: на занятиях помогут проще пережить развод, карьерный крах, потерю близкого человека. Занятия со специалистом способствуют быстрой нормализации психики.

9. Повысить качество жизни, обрести внутреннюю гармонию – все это легче сделать в группе, среди единомышленников, опираясь на накопленный другими опыт.

Результаты, достигнутые в процессе групповых занятий, сохраняются и после их завершения.

Приобретенные навыки, безусловно, помогут пациентам в их дальнейшей жизни.

На каких условиях работает психодинамическая группа?

1.Неразглашение конфиденциальной информации, полученной на занятиях. Это правило дает участникам возможность безбоязненно обнародовать свои тайные мысли и чувства.

2. Обязательное озвучивание собственной позиции. Каждый, кто желает стать участником психодинамической группы, должен учитывать, что  остаться в стороне от общих обсуждений различных ситуаций не получится. Все участники должны быть открыты друг для друга, иначе эффекта не добиться.

3. Понимание каждым участником группы своей ответственности. Когда сообщество сформировано, все остаются «на местах» до достижения намеченной цели. Конечно, никто не станет настаивать на участии человека в занятиях: каждый должен сам осознавать, что от его целеустремленности и заинтересованности зависит общий результат.

4. Общение участников только в рамках группы.

Завязывать дружеские отношения допустимо лишь после завершения курса терапии, иначе эффект от занятий может резко снизиться.

5. Максимальная продолжительность курса – девяносто часов.

6. Число участников группы – от восьми до пятнадцати человек.

Когда групповая терапия завершена, приступать к индивидуальным сеансам с психотерапевтом рекомендуется не раньше, чем спустя два-три месяца.

Жители стран Запада давно оценили результативность занятий в психодинамических группах. Главное – затормозить негативный процесс в самом начале, выявив и ликвидировав его корни. Поэтому обращаться за помощью специалиста следует как можно раньше.

Рекомендуем

Гештальт-терапия

Гештальт-терапия — одно из направлений в психотерапии, основанное на экспериментально-феноменологическом и экзистенциальном подходах. Метод применяется в индивидуальной работе, в семейной терапии, в групповой форме занятий.


Длительность психотерапии


Что можно ждать от психотерапии, за одну или некоторое количество встреч и почему все временные рамки в терапии очень приблизительны.


Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Цель когнитивно-поведенческой терапии – изменить эмоциональные реакции индивида, откорректировав его взгляды, убеждения, принципы. В конечном итоге меняется поведение человека, а значит, жизнь его улучшается, взаимодействие с окружающими становится более продуктивным.



Что такое социальная группа. Структура и психологические особенности группы людей

Говоря о своей принадлежности к какому-то сообществу, мы чаще всего имеем в виду профессиональный коллектив, семью или этнос. Но человек одновременно является членом множества разнообразных социальных образований, которые принято называть группами. И общество – это сложная система групп, связанных между собой многочисленными связями. Поэтому группа считается одним из важнейших объектов социальной психологии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Группа как общность людей
  • 2 Социальная группа как система отношений
    • 2.1 Роль совместной деятельности в формировании и развитии группы
    • 2.2 Признаки социальной группы
  • 3 Виды групп
    • 3.1 Большие и малые группы
    • 3.2 Формальные и неформальные
    • 3.3 Первичные и вторичные
    • 3.4 Референтные группы
  • 4 Структура малой группы на основании социометрии

Группа как общность людей

Учитывая разнообразие групп и функций, которые они выполняют в обществе, дать точное определение этому социально-психологическому объекту непросто. В современной науке есть несколько подходов к пониманию сущности группы. Один из них – максимально широкий – оценивает как группу любую совокупность людей, объединенных чем-то общим. Это может быть одинаковая деятельность, в том числе профессиональная, общие интересы, цель, верования, и даже просто нахождение в одном месте. При этом люди могут не знать друг друга лично, а то даже и не задумываться о своей принадлежности к этой группе.

В таком случае понятие «группа» равнозначно понятию «общность», и к нему принадлежа:

  • семья и этнос;
  • профессиональный коллектив и очередь в киоск;
  • студенческая группа и студенчество как особая категория людей.

Хотя такое определение группы не предполагает обязательных межличностных отношений между ее членами, но все же принадлежность к общности накладывает отпечаток на людей, на их поведение и мировоззрение. Им присущи общие психологические качества, характерные черты, взгляды и приемы профессиональной деятельности. Нередко схожей бывает манера речи и лексики, например, профессиональный или студенческий сленг. Поэтому мы можем создать обобщенный портрет, допустим, студента, футбольного болельщика, врача, ученого и т. д.

Социальные группы, как простые общности, в большей степени изучает социология. А в социальной психологии совокупности людей, в которых отсутствуют межличностные связи и представление об общих целях и задачах, называют условными группами, в отличие от реальных, предполагающих сложную систему отношений.

Социальная группа как система отношений

Каждый человек – это уникальная, неповторимая личность, обладающая своими индивидуальными качествами, особенностями характера, интересами, взглядами. Но несмотря на всю уникальность, человек нуждается в других людях для достижения целей, развития, да и просто выживания. Эта потребность во взаимодействии, в общении и считается основой реальных социальных групп, тех, что изучает психология.

Процесс взаимодействия предполагает, с одной стороны, наличие общей цели и согласованных усилий по ее достижению. Например, несколько деловых партнеров хотят открыть спортивный клуб. Они все заинтересованы в этом и все вносят свой вклад в общую деятельность. Или поклонники, увлеченные творчеством музыкальной группы, организуют сообщество фанатов. С другой стороны, в процессе взаимодействия раскрываются личные качества людей и рождаются межличностные отношения. А это, пожалуй, самое важное и ценное, что есть в нашей жизни.

Роль совместной деятельности в формировании и развитии группы

Любая реально существующая и устойчивая группа предполагает наличие общей цели и согласованных усилий по ее достижению. Понятие «общегрупповая цель» иногда путают с одинаковой для всех членов группы целью. Например, получение диплома о высшем образовании – общая цель для всех студентов вуза, но она не требует согласованных усилий для ее достижения, то есть совместной деятельности. Каждый студент учится сам по себе. Значит, эта цель не может быть основой существования группы. А вот организация спортивного клуба, включающая в себя аренду и ремонт зала, приобретение оборудования, поиск хороших тренеров и т. д., — это общегрупповая цель.

С групповой целью связаны и общие интересы. Это вовсе не значит, что у членов группы нет личных интересов, не совпадающих с общими. Но на этапе достижения цели они имеют меньшее значение, чем групповые, или подчиняются им.

По сути дела, все общегрупповые явления складываются в процессе совместной деятельности людей:

  • сплоченность группы, растущая по мере осознания людьми важности общей цели и потребности в ее достижении;
  • структура, которая проявляется в распределении функций и установлении иерархии;
  • психологический климат, как особая эмоциональная атмосфера, окрашивающая отношения людей;
  • культура группы – то, что отличает ее от других сообществ: традиции, нормы, ценности, сленг, нравственные принципы и приоритеты;
  • общественное мнение – оценка происходящих событий, разделяемая большинством членов группы;
  • социальные статусы членов группы, которые отражают и включенность людей в совместную деятельность, и отношение к ним одногруппников.

Чем более серьезная и важная цель стоит перед группой, тем выше зависимость людей друг от друга и более прочные отношения между ними. Конечно, важным условием является принятие общегрупповой цели и осознание ее важности всеми членами группы. И вот здесь нередко возникает серьезная психологическая проблема.

А если в группе нет представления о единой цели и отсутствует потребность в совместной деятельности? Такое случается в формальных группах, образованных на основании какого-то официального документа (приказа, постановления, решения и т. д.). По сути, эти группы представляют просто людей, собранных в одном месте, их еще называют диффузными, так как они не связаны межличностными отношениями. Примером такой группы можно считать первый класс в школе. Какую деятельность в этом случае можно считать общегрупповой? Учебу? Нет, она не требует согласованных усилий и не связана с общегрупповой целью.

Чтобы решить эту проблему и сплотить группу, не связанную общими целями, опытные педагоги выдумывают их – устраивают соревнования, конкурсы, походы, общешкольные мероприятия, к которым класс должен готовиться сообща.

С такой же проблемой сталкиваются супруги, которые после нескольких лет совместной жизни обнаруживают, что страстная любовь прошла и их ничего больше не связывает, кроме общей жилплощади. Проблему могут решить дети, да и то не всегда. Именно отсутствие общей цели и утрата общих интересов часто становится причиной распада семьи.

Признаки социальной группы

Несмотря на разнообразие, социальные группы имеют ряд общих признаков. Анализируя их содержание, психологи могут дать развернутую характеристику группе, описать существующие в ней отношения и прогнозировать дальнейшее развитие. Кроме основного показателя – наличия взаимодействия для достижения общей цели – можно назвать следующие признаки группы:

  • Интегральные характеристики, которые, с одной стороны, формируются в процессе взаимодействия, а с другой, словно цемент, скрепляют отношения в группе. К ним относятся групповые интересы, нормы, традиции, ценности, общественное мнение, психологический климат.
  • Структура группы, включающая в себя основные функции и роли, иерархию статусов и микрогруппы, входящие в социум.
  • Композиция – это комплекс индивидуально-личностных особенностей членов группы, важных для успеха совместной деятельности. Для разных групп они могут быть различны: пол, возраст, национальность, профессиональная принадлежность, качество образования и социальное положение.
  • Уровень социальной активности членов группы, согласованность их усилий, заинтересованность в достижении цели и поддержании отношений друг с другом.

Есть еще один значимый показатель, который хоть и не принадлежит к общегрупповым признакам, играет важную роль в отношениях людей. Это чувство аффилиации – ощущение единения с группой. Оно переживается не просто как желание быть частью сообщества, а как потребность в позитивных взаимоотношениях с людьми, стремление завоевать их доверие и симпатию, готовность самому доверять членам группы и уважать их.

Виды групп

Социальные группы составляют сложную структуру общества и выполняют в нем различные функции. Поэтому существует множество классификаций групп: по количеству, способу образования, характеру взаимодействия и т. д. Вот основные их типы.

Большие и малые группы

Различия между этими двумя видами количественные, но четкую границу между ними провести сложно. Традиционно к большим относят группы, численность которых превышает 30-40 человек. Но есть и другой, более удобный критерий. Малой группой считается такая, в которой возможны личные контакты между всеми членами группы. Тогда как в больших это затруднительно, и значительная часть входящих в них людей даже не знакомы друг с другом. Поэтому малые группы еще называют контактными. К ним можно отнести семьи, сообщества друзей, небольшие трудовые коллективы, школьные классы, студенческие группы и др.

Иногда наряду с большими (этносами, религиозными конфессиями, политическими партиями, классами и др.) выделяют средние группы: коллективы крупных предприятий, учебных заведений, фан-клубы и т. д. Средние группы по количественному признаку ближе к большим, а по общим интересам и целям – к малым.

Большие группы в свою очередь разделяются на организованные (классы, партии, политические союзы и др. ) и неорганизованные или стихийные: масса, толпа и публика.

Формальные и неформальные

Эти два вида групп относятся к малым или средним, но отличаются по характеру образования или по причине возникновения. Основной причиной образования неформальных групп является взаимная симпатия (друзья, семья) или общие интересы. Уже на самом первом этапе развития представители этих групп проявляют заинтересованность друг в друге, желание общаться.

Формальные группы – это часть более крупных социальных образований, и создаются они на основании формального решения или какого-то официального документа. Как правило, цель и задачи этих групп заданы извне, например, назначенными руководителями или педагогами. Поэтому взаимная заинтересованность и межличностные отношения формируются в этом случае постепенно.

Первичные и вторичные

Данная классификация стоит особняком, так как многие характеристики этих групп совпадают с неформальными и формальными. Критерием для различения первичных и вторичных групп служит степень эмоциональности контактов. Первичные возникают на основе взаимной симпатии, как, например, семейные пары или сообщества друзей. А основа вторичных – формальная, поэтому отношения между людьми, в том числе симпатия и взаимная привязанность, если и складываются, то носят вторичный характер.

Референтные группы

Это особый вид групп, которые не всегда имеются в реальности и нередко существуют только в воображении индивида. Но тем не менее они играют важную роль в социальной самоидентификации человека. Референтная группа – это своеобразный эталон, с которым человек сравнивает свои действия, поступки, решения. Нормы, принятые в этой группе, становятся обязательными для него, а установки и ценности формируют его личность. Индивид не всегда принадлежит к референтной группе. Так, для подростка в качестве референтной группы может выступать и компания более старших ребят, и своя спортивная команда, и отряд наемных воинов из любимого телесериала.

Структура малой группы на основании социометрии

Когда речь идет о структуре, то имеют в виду главным образом малую группу, где отношения людей и их статусы на виду, а лидеры и отверженные заметны, можно сказать, невооруженным глазом. В социальной психологии есть специальная методика для изучения структуры малой группы, которая называется «социометрия».

Социометрические исследования построены на принципе выбора: каждый член группы должен выбрать трех наиболее предпочитаемых (симпатичных, надежных и т. д.) одногруппников и трех отвергаемых. После анализа полученных данных можно выделить следующие элементы структуры группы:

  • социометрические «звезды» – люди, получившие наибольшее число выборов; они не обязательно являются лидерами и часто к этому не стремятся, но «звезды», определенно, самые уважаемые в группе;
  • предпочитаемые – те, кто получил довольно много выборов, но меньше «звезд»;
  • «середнячки» – количество выборов небольшое, но они есть;
  • пренебрегаемые – те, кто не получил положительных выборов;
  • отверженные – люди, набравшие большое количество отрицательных выборов;
  • микрогруппы – 3-4 человека, связанные взаимными выборами.

Такое исследование дает полную картину структуры малой группы и очень полезно для работы руководителя с коллективом или педагога с классом.

Система групп, составляющих общество, напоминает одновременно и запутанную головоломку взаимосвязей и взаимозависимостей, и четкую, упорядоченную структуру и иерархию, в которой одни группы (малые) являются частью больших и сами включают в себя микрогруппы.

Связи между социальными группами – это не только следствие межгруппового взаимодействия. Они осуществляются через отдельных людей, одновременно входящих в разные группы. Проблемы, конфликты, динамические процессы в одной группе находят отражение во многих других. Например, человек, озабоченный проблемами с начальством, нередко срывает дурное настроение на своей семье, друзьях, членах спортивного клуба и т. д. И напротив, хорошая, крепкая семья, позитивные отношения с друзьями – это залог благоприятного психологического климата в профессиональном коллективе.

Страница не найдена | О Лидерах

Попробуем вернуть вас на правильный путь. Попробуйте найти нужный вам контент.

Или… Попробуйте другие популярные материалы здесь…

Уроки жизни от Кенни

Это я со своей разбитой машиной в олдскульном селфи (штатив и зеркальная камера). Я собирался встретиться

Читать далее

Уроки жизни от Кенни

5 самых простых языков программирования для изучения

Карьера в разработке программного обеспечения — достойный выбор. Так как спрос на хороших разработчиков с каждым годом растет и зарплаты растут

Читать далее

5 самых простых языков программирования для изучения

Привить ответственность вашей команде

Видеоинструкция по воспитанию ответственности Доктор Мэри Кэй – о лидерах Соучредитель и Создатель системы успеха высшего лидера Воспитание ответственности Подотчетность! Как часто

Читать далее

Привить ответственность вашей команде

Укрепление доверия в вашей команде

Построение доверия Обучающее видео Доктор Мэри Кэй — о лидерах Соучредитель и абсолютный лидер Создатель системы успеха Несмотря на важность построения

Читать далее

Укрепление доверия в вашей команде

Фитнес и лидерство

Связь между физической подготовкой и лидерством восходит к тысячелетию назад, когда «пригоден для лидерства» буквально означал, что человек был

Читать далее

Фитнес и лидерство

Невозможные конфликты на рабочем месте разрешены – примерно за час

Представьте, что у менеджеров есть процесс разрешения неразрешимых конфликтов на рабочем месте. Не любые конфликты, а неприятные, глубоко укоренившиеся и долгосрочные

Читать далее

Невозможные конфликты на рабочем месте решены примерно за час

Обучение лидерству и управлению имеет решающее значение

Обучение лидерству и управлению имеет решающее значение для любой руководящей должности. Если у вас большая команда или вы только что получили работу,

Читать далее

Обучение лидерству и управлению имеет решающее значение

10 Примеры анализа управления эффективностью сотрудников

Компании должны время от времени проверять эффективность своих сотрудников. Это один из самых эффективных способов определить, что нужно

Читать далее

10 примеров обзора управления эффективностью сотрудников

10 областей воздействия ИИ Практика управления эффективностью

Из-за вихря ежегодных личных оценок многие сотрудники отдела кадров работают над тем, чтобы завершить оценку эффективности своей команды и составить план на 9 лет. 0003

Читать далее

10 областей влияния ИИ на методы управления эффективностью

Как легко вести откровенные беседы

У меня была возможность поработать с несколькими лидерами над откровенными разговорами и их общими лидерскими качествами. Один из трендов

Читать далее

Как легко вести откровенные беседы

Кажется, мы не можем найти то, что вы ищете. Возможно поиск поможет.

Искать:

Страница не найдена | О Лидерах

Попробуем вернуть вас на правильный путь. Попробуйте найти нужный вам контент.

Или… Попробуйте другие популярные материалы здесь…

Уроки жизни от Кенни

Это я со своей разбитой машиной в олдскульном селфи (штатив и зеркальная камера). Я собирался встретиться

Читать далее

Жизненные уроки от Кенни

5 самых простых языков программирования для изучения

Карьера в разработке программного обеспечения — достойный выбор. Так как спрос на хороших разработчиков с каждым годом растет и зарплаты растут

Читать далее

5 самых простых языков программирования для изучения

Привить ответственность вашей команде

Видеоинструкция по воспитанию ответственности Доктор Мэри Кэй – о лидерах Соучредитель и Создатель системы успеха высшего лидера Воспитание ответственности Подотчетность! Как часто

Читать далее

Привить ответственность вашей команде

Укрепление доверия в вашей команде

Построение доверия Обучающее видео Доктор Мэри Кэй — о лидерах Соучредитель и абсолютный лидер Создатель системы успеха Несмотря на важность построения

Читать далее

Укрепление доверия в вашей команде

Фитнес и лидерство

Связь между физической подготовкой и лидерством восходит к тысячелетию назад, когда «пригоден для лидерства» буквально означал, что человек был

Читать далее

Фитнес и лидерство

Невозможные конфликты на рабочем месте разрешены – примерно за час

Представьте, что у менеджеров есть процесс разрешения неразрешимых конфликтов на рабочем месте. Не любые конфликты, а неприятные, глубоко укоренившиеся и долгосрочные

Читать далее

Невозможные конфликты на рабочем месте решены примерно за час

Обучение лидерству и управлению имеет решающее значение

Обучение лидерству и управлению имеет решающее значение для любой руководящей должности. Если у вас большая команда или вы только что получили работу,

Читать далее

Обучение лидерству и управлению имеет решающее значение

10 Примеры анализа управления эффективностью сотрудников

Компании должны время от времени проверять эффективность своих сотрудников. Это один из самых эффективных способов определить, что нужно

Читать далее

10 примеров обзора управления эффективностью сотрудников

10 областей воздействия ИИ Практика управления эффективностью

Из-за вихря ежегодных личных оценок многие сотрудники отдела кадров работают над тем, чтобы завершить оценку эффективности своей команды и составить план на 9 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *