управление, групповая динамика, модель перестройки: VIKENT.RU
«2 сентября 1890 года в небольшом городе Могильно, который теперь находится на территории Польши, а тогда принадлежал Германской империи (прусская провинция Позен), в одной из 35 семей, составлявших местную еврейскую общину, родился мальчик, которому дали имя Цадек. С таким именем в Пруссии было прожить нелегко, поэтому мальчик получил и второе имя — Курт, с которым он вошёл в историю науки. В городе, нравы которого Курт Левин описывал впоследствии как «стопроцентный антисемитизм наигрубейшего сорта», у юноши не было никаких шансов на хорошее будущее, и в 1905 году семья переехала в Берлин. Курт учился во Фрайбургском университете, затем прослушал курсы в Мюнхенском университете и успел перед войной поучиться в университете Фридриха-Вильгельма в Берлине.
Из опыта своей юности Левин вынес важный урок: человек может обладать любыми достоинствами и талантами, но его судьба и мировосприятие всегда связаны с группой, к которой он принадлежит.
Другой урок Левин получил на фронтах первой мировой войны. Переносить тяжелый окопный быт молодому учёному помогала страсть к психологии. Он наблюдал, расспрашивал, анализировал, а его однополчане даже не подозревали, что являются материалом для научного исследования. Левин заметил, что восприятие окружающей обстановки у солдат на фронте отличается от восприятия людей мирного времени. То, что когда-то казалось грязной канавой, на войне превращалось в отличное укрытие, а ровная лужайка, пригодная для пикника, виделась солдатам зоной смерти. Причём новый взгляд на канавы и лужайки не был достоянием одного-двух смыслящих в тактике ефрейторов. Сознание изменилось у большой группы людей, призванных в армию и сформировавших новую общность — фронтовики.
Вывод из этих двух уроков был вполне однозначным: взгляды человека могут измениться, если изменятся взгляды его группы. Сам Левин формулировал свою идею так: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности». В том, что менять индивидов необходимо, учёный не сомневался, ведь мир был так далёк от идеалов гуманизма.
После войны Левин вернулся к учёным занятиям. Его главным открытием тех лет был психологический эксперимент. Раньше считалось, что эксперимент и психология несовместимы. Ведь психолог имеет дело с такими тонкими субстанциями, как душа, характер, настроение, эмоции и т. п., а такого рода явления невозможно рассмотреть под микроскопом. Левин был с этим не согласен и разработал метод, напоминающий проделки современных шутников со скрытой камерой. В одном из таких экспериментов ничего не подозревающего испытуемого заводили в комнату, где на столе лежали книга, письмо в распечатанном конверте, карандаш, колокольчик и другие мелкие предметы. Затем человека под благовидным предлогом оставляли одного. Естественно, за испытуемым наблюдали. Оставленные в одиночестве испытуемые оказывались в замешательстве и начинали непроизвольно производить какие-то действия с оставленными предметами. В колокольчик звонили все без исключения.
Левин сделал вывод о том, что человек, лишённый ясной цели, попадает под влияние внешних раздражителей, ведь люди совершенно машинально делали с вещами то, что те словно просили с ними проделать. Стало ясно, что человеком, выбитым из обычной колеи, легко управлять, ведь никто из участников эксперимента не испытывал прямой потребности в том, чтобы играть с чужим карандашом или звонить в колокольчик. […]
В 1934 году с приходом Гитлера к власти Левин уехал в США и нашёл работу в университете штата Айова. Его мать отказалась покинуть Германию и погибла в концентрационном лагере.
Жизнь в США складывалась нелегко. Главной трудностью для Левина было плохое знание английского языка, а ведь ему приходилось читать лекции. Однажды во время научной дискуссии против идей Левина выступил один из его американских коллег. Речь оппонента была пространной и хорошо аргументированной. Взявший ответное слово Левин смог сказать только: «Я не есть с Вами согласен».
Когда началась война, Левин оказался единственным специалистом в США по поведению групп, и государство заинтересовалось его работой. Левину, в частности, заказали найти способ убедить американцев перейти с белого хлеба на чёрный, что он и сделал. Левин изучил ситуацию с пропагандой чёрного хлеба и обнаружил, что от своих потребительских привычек скорее отказываются люди, которых об их решении отказаться от белого хлеба побуждали громко заявлять на митингах. Власти взяли предложенные методы на вооружение — и чёрный хлеб пошёл в массы.
Постепенно Курт Левин доказал серьёзность своей работы и смог осуществить давнюю мечту — построил исследовательский центр, изучающий психологию групп. В 1944 году он покинул провинциальную Айову и основал при Массачусетском технологическом институте Центр изучения групповой динамики. Левин ставил перед собой исключительно альтруистические цели. Он был уверен, что человечество нуждается в демократии и смягчении нравов, но гуманизм сам собой утвердиться не может. Задачу построения более гуманного общества Курт Левин собирался решить с помощью групповых тренингов.
Учёный считал, что для того, чтобы изменить какую-либо группу людей, будь то этническая община, коллектив предприятия или совет директоров, эту группу нужно провести через три стадии: «размораживание», «изменение» и «новая заморозка».
Под «размораживанием» подразумевалось разрушение существующей системы ценностей и жизненных ориентиров членов группы. Иными словами, людей предполагалось ставить в условия, подобные положению испытуемого в опыте с колокольчиком, который не знал, что ему предпринять, а потому хватался за первую попавшуюся вещь. На стадии «изменения» группе следовало подсунуть такой «колокольчик» в виде новой системы ценностей и мотиваций, а затем группу следовало снова «заморозить» уже в новом состоянии. На практике Левин создал новый тип общения между психологом и его клиентом, которое больше походило на общение профессора со студентами, чем на приём пациента врачом.
Центр занимался не одной лишь теорией. Фактически именно под руководством Левина прошли первые тренинги для сотрудников предприятия. В Центр обратилась Harwood Manufacturing Company, которая пожаловалась, что всякий раз, когда в производственный процесс вводятся какие-то новшества, сотрудники слишком долго обучаются, а производительность резко и надолго падает. Левин собрал три контрольные группы сотрудников предприятия. Первой группе было дано задание самостоятельно подумать над тем, как лучше работать в рамках нового технологического процесса. Второй предложили избрать несколько представителей и направить их к руководству для обсуждения новшеств. В третьей группе были собраны и рабочие, и менеджеры и организован коллективный «мозговой штурм» по освоению новой технологии. Третья группа показала затем лучшие результаты на работе, и руководству компании были даны соответствующие рекомендации.
Наконец, в начале 1947 года Левин при поддержке правительства основал Национальные тренинговые лаборатории в Бетеле (штат Мэн) — организацию, которая, как планировал учёный, должна была заниматься переобучением лидеров государства. Однако дожить до исполнения мечты профессору не довелось. 11 февраля 1947 года Курт Левин скончался от сердечного приступа».
Большаков К., Тренируй и властвуй, журнал «Коммерсант-Деньги», 2004 г., N 36, с. 79-82.
www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Улучшение групповой динамики — навыки управления командой Из MindTools.
com © Veer
файл
«Джокер» в вашей команде может негативно повлиять на групповую динамику.
Представьте, что вы собрали самых умных людей в вашем отделе для решения проблемы. Вы возлагаете большие надежды на группу, поэтому расстраиваетесь, когда люди не могут прийти к какому-то решению.
Несколько факторов сдерживают группу.
Начнем с того, что один человек очень критично относится к идеям коллег. Вы подозреваете, что ее придирки отбивают у других охоту высказываться. Другой почти не участвовал в сессиях: когда его спросили о его мнении, он просто согласился с более доминирующим коллегой. Наконец, один из членов группы отпускает юмористические комментарии в бесполезные моменты, что нарушает ход обсуждения.
Это классические примеры плохой групповой динамики, и они могут подорвать успех проекта, а также моральный дух и вовлеченность людей.
В этой статье мы рассмотрим, что такое групповая динамика и почему она важна. Затем мы обсудим некоторые примеры плохой групповой динамики и наметим некоторые инструменты, которые вы можете использовать, чтобы справиться с ними.
Что такое групповая динамика?
Курту Левину, социальному психологу и эксперту по управлению изменениями, приписывают введение термина «групповая динамика» в начале XIX века.40с. Он отметил, что люди часто берут на себя разные роли и поведение, когда работают в группе. «Групповая динамика» описывает влияние этих ролей и поведения на других членов группы и на группу в целом.
Более поздние исследователи основывались на идеях Левина, и эта работа стала центральной в надлежащей практике управления.
Группу с положительной динамикой легко заметить. Члены команды доверяют друг другу, работают над коллективным решением и возлагают ответственность друг на друга за то, что происходит. Кроме того, исследователи обнаружили, что когда команда имеет положительную динамику, ее члены почти в два раза более креативны, чем средняя группа [1].
В группе с плохой групповой динамикой поведение людей мешает работе. В результате группа может не прийти к какому-либо решению или сделать неправильный выбор, потому что члены группы не могут эффективно изучить варианты.
Что вызывает плохую групповую динамику?
Лидеры и члены групп могут способствовать негативной групповой динамике. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть:
- Слабое лидерство : когда в команде не хватает сильного лидера, более доминирующий член группы часто может взять на себя ответственность. Это может привести к отсутствию направления, распрям или сосредоточению внимания на неправильных приоритетах.
- Чрезмерное уважение к авторитету : это может произойти, когда люди хотят, чтобы их видели в согласии с лидером, и поэтому воздерживаются от выражения собственного мнения.
- Блокировка : это происходит, когда члены команды ведут себя таким образом, что нарушают поток информации в группе. Люди могут выполнять блокирующие роли, например:
- Агрессор: этот человек часто не согласен с другими или ведет себя неуместно откровенно.
- Негатор: этот член группы часто критически относится к идеям других.
- Отзыватель: этот человек не участвует в обсуждении.
- Искатель признания: этот член группы хвастлив или доминирует на сессии.
- Джокер: этот человек вводит юмор в неподходящее время.
- Агрессор: этот человек часто не согласен с другими или ведет себя неуместно откровенно.
- Групповое мышление : это происходит, когда люди ставят стремление к консенсусу выше своего желания принять правильное решение. Это мешает людям полностью исследовать альтернативные решения.
- Свободная езда: здесь, некоторые члены группы расслабляются и позволяют своим коллегам делать всю работу. Безбилетники могут усердно работать в одиночку, но ограничивают свой вклад в групповых ситуациях; это известно как «социальное безделье».
- Боязнь оценки : Восприятие членов команды также может создать негативную групповую динамику. Боязнь оценки возникает, когда люди чувствуют, что другие члены группы слишком строго судят их, и в результате они сдерживают свое мнение.
Стратегии улучшения групповой динамики
Используйте эти подходы для улучшения групповой динамики:
Знай свою команду
Как лидер, вы должны руководить развитием своей группы. Итак, начните с изучения фаз, через которые проходит группа по мере своего развития. Когда вы поймете это, вы сможете предотвратить проблемы, которые могут возникнуть, включая проблемы с плохой групповой динамикой.
Затем используйте групповые роли Бенна и Шитса, чтобы определить положительные и отрицательные групповые роли и понять, как они могут повлиять на группу в целом. Это также поможет вам спланировать, как справляться с потенциальными проблемами.
Решайте проблемы быстро
Если вы заметили, что один из членов вашей команды принял поведение, которое бесполезно влияет на группу, действуйте быстро, чтобы бросить ему вызов.
Предоставьте отзыв, который покажет члену вашей команды влияние его действий, и предложите ему подумать о том, как он может изменить свое поведение.
Определение ролей и обязанностей
В командах, которым не хватает внимания или направления, может быстро развиться плохая динамика, поскольку люди изо всех сил пытаются понять свою роль в группе.
Создайте устав команды, определяющий миссию и цель группы, а также обязанности каждого, как только вы сформируете команду. Убедитесь, что у всех есть копия документа, и регулярно напоминайте людям о нем.
Получите бесплатный информационный бюллетень!
Изучайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте бонус Контрольный список для успешного менеджера , бесплатно!
Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Сломайте барьеры
Используйте упражнения для построения команды, чтобы помочь всем узнать друг друга, особенно когда новые участники присоединяются к группе. Эти упражнения мягко вовлекают новых коллег в группу, а также помогают бороться с «эффектом паршивой овцы», который возникает, когда члены группы восстают против людей, которых они считают другими.
Также объясните идею Окна Джохари, чтобы помочь людям раскрыться. Подавайте пример: поделитесь тем, чего, как вы надеетесь, достигнет группа, а также «безопасной» личной информацией о себе, например, ценными уроками, которые вы извлекли.
Сосредоточьтесь на общении
Открытое общение играет центральную роль в хорошей командной динамике, поэтому убедитесь, что все общаются четко. Включите все формы общения, которые использует ваша группа, например, электронные письма, встречи и общие документы, чтобы избежать двусмысленности.
Если статус проекта изменится или вам нужно сделать объявление, сообщите об этом как можно скорее. Таким образом, вы можете гарантировать, что у всех будет одинаковая информация.
Самоуверенные члены команды могут подавлять своих более молчаливых коллег на собраниях. В таких случаях используйте такие методы, как метод письма на бланках Кроуфорда, и убедитесь, что вы развили сильные навыки фасилитации.
Обратите внимание
Следите за предупреждающими знаками плохой групповой динамики.
Обратите особое внимание на частые единогласные решения, поскольку они могут быть признаком группового мышления, запугивания или безбилетника. Если в вашей группе часто принимаются единогласные решения, рассмотрите возможность поиска новых способов побудить людей обсуждать свои взгляды или делиться ими анонимно.
Ключевые моменты
Термин «групповая динамика» описывает способ взаимодействия людей в группе друг с другом. Когда динамика положительная, группа хорошо работает вместе. При плохой динамике эффективность группы снижается.
Проблемы могут возникнуть из-за слабого лидерства, чрезмерного почтения к авторитетам, блокировки, группового мышления и безбилетника, среди прочего.
Чтобы усилить динамику вашей команды, используйте следующие стратегии:
- Знайте свою команду.
- Быстро решайте проблемы с хорошей обратной связью.
- Определите роли и обязанности.
- Сломайте барьеры.
- Сосредоточьтесь на общении.
- Обратите внимание.
Имейте в виду, что наблюдение за тем, как взаимодействует ваша группа, является важной частью вашей роли лидера. Многие виды поведения, которые приводят к плохой динамике, можно преодолеть, если вы заметите их на ранней стадии.
Исследовательский центр групповой динамики
Успешный человек обычно ставит следующую цель несколько выше, но не намного выше своего последнего достижения. Таким образом, он неуклонно повышает уровень своего устремления.
Kurt Lewin
Исследовательский центр групповой динамики (RCGD) был первоначально основан Куртом Левином в Массачусетском технологическом институте в 1945 году. Левин интересовался научным изучением процессов, влияющих на людей в групповых ситуациях, и центр изначально ориентировался на групповую производительность; коммуникация; социальное восприятие; межгрупповые отношения; членство в группе; лидерство и улучшение функционирования групп (Т-групп). Левин подчеркивал важность теории; ценность экспериментов для уточнения и проверки идей; взаимосвязь между человеком и окружающей средой; взаимозависимость когнитивных структур и мотивации; важность понимания личности в ее социальном (групповом, культурном) контексте; и полезность теории для социальной практики.
Это по-прежнему основные ценности, которыми руководствуется Центр и сегодня, хотя первоначальная миссия RCGD — изучение динамики групп — претерпела ряд трансформаций и расширений за свою более чем 70-летнюю историю.Группа DPS Лайкерта — Рональд Липпитт, Леон Фестингер, Джон Р. П. Френч-младший и Элвин Зандер
После безвременной смерти Левина в 1947 году в Массачусетском технологическом институте возникли трудности с финансированием Центра. Коллеги Левина, среди которых были Дорвин Картрайт, Леон Фестингер, Джон Р. П. Френч-младший, Рональд Липпит и Элвин Зандер, решили переместить Центр в Мичиган, который уже был известен своими сильными ресурсами в области социальных наук. Так, Исследовательский центр групповой динамики переехал в Мичиган в 1919 г.48 с Дорвином Картрайтом в качестве первого режиссера здесь. Всего двумя годами ранее Ренсис Лайкерт и некоторые его коллеги (в том числе Ангус Кэмпбелл, Джордж Катона, Чарльз Каннелл и Лесли Киш), работавшие в Бюро экономики сельского хозяйства во время войны, переехали в Мичиган и основали Исследовательский центр.
1 февраля 1949 года RCGD объединился с Исследовательским центром для создания Института социальных исследований в Мичигане.С самого начала исследователи RCGD считали себя первооткрывателями. Им часто казалось, что они работают на передовых рубежах социально-психологического знания, создавая новые методы и разрабатывая новые теории для объяснения поведения людей внутри групп. Однако с самого начала акцент делался на применении новых теорий и методов на практике. Некоторые из их ранних исследований включали проект, в котором оценивалось принятие групп меньшинств в подразделении Dodge Объединенного профсоюза автомобильных рабочих. Другой лабораторный эксперимент касался влияния дискриминации на групповой моральный дух и функционирование, а также последствий групповых действий, которые могли преодолеть дискриминацию. Другой был посвящен изучению морального духа и восприятия работниками социальной власти в Мичиганской телефонной компании Белл. Это исследование повлияло на изменения в компании, направленные на повышение производительности и удовлетворенности работой.
С тех пор, как RCGD перешел в Мичиганский университет, он тесно переплелся с академической социальной психологией в Мичигане. В течение многих лет аспиранты Центра участвовали в объединенной программе по социальной психологии и социологии. Несмотря на то, что эти две дисциплины похожи, они различались своими целями, подходами, методами и терминологией и в конечном итоге стали отдельными отделами Колледжа литературы, науки и искусств (LSA). Однако программа социальной психологии факультета психологии продолжала находиться в RCGD до 1995, когда Ист-холл наконец стал домом для факультета психологии и всех его программ. Даже после переезда RCGD продолжает оставаться исследовательским центром для большинства социальных психологов и их аспирантов.
Однако формальный перенос социальной психологии в Ист-холл в сочетании с другими направлениями исследований и финансирования привел к усилению междисциплинарности в RCGD и расширению исследований, проводимых в RCGD, сверх того, что предполагалось нашими основателями.Западная больница, где располагались RCGD и ISR с 1950 до 1962 г.
ISR Architect Drawing
Еженедельные семинары RCGD, основанные Куртом Левином
В то время как в RCGD полностью сохранен сильный акцент на социальной динамике и социально-психологических процессах, большая часть ранних исследований групп была заменена более общая направленность на личность в социальном контексте. Например, исследователи RCGD изучают, как социальное поведение развивается и меняется на протяжении жизни, как широкие контекстуальные факторы, такие как культура и средства массовой информации, влияют на социальное поведение, как представления о себе влияют на социальное поведение, как раса и пол влияют на социальную динамику и как достижения и образование взаимодействуют с социальной динамикой.
В то же время теория и исследования в области RCGD находились под сильным влиянием когнитивной революции второй половины 20-го века и возникающего осознания того, что познание опосредует и регулирует большинство социальных процессов. Эти пересекающиеся тенденции привели к нынешнему теоретическому акценту в нашем Центре на понимание того, как на социальное поведение влияет сложное взаимодействие человеческого познания и экологической среды, в которой развиваются люди. Несмотря на разнообразие тем, программы исследований РКГД имеют общую научную цель: объяснить отдельные аспекты сложной динамической взаимозависимости между психологической жизнью человека и социальной системой, в которой этот человек существует.
Основным средством взаимодействия в Центре всегда был еженедельный семинар RCGD. Он работает непрерывно с тех пор, как был основан Куртом Левиным в 1920-х годах в Берлине. Он встречается с каждым термином, обычно с такой темой, как «Близкие межличностные отношения», или «Экономика как социальное поведение», или «Стереотипы и предубеждения». Очень важной особенностью этого семинара сегодня является его междисциплинарный характер. Во многих коричневых сумках или сериях коллоквиумов в других местах выступают докладчики, которые ограничены дисциплиной или субдисциплиной. Семинар RCGD почти всегда сочетает в себе множество дисциплин.
Главные цели RCGD сегодня не отличаются от тех, что были, когда Левин основал Центр в Массачусетском технологическом институте, а Картрайт и его коллеги перенесли Центр в Мичиган. Мы стремимся проводить наилучшие из возможных «теоретико-ориентированных» исследований в области социальных наук и поддерживать человеческую и физическую среду, способствующую достижению этой цели.