Гуманистическая психология карла роджерса: Роджерс Гуманистическая психология

12. Гуманистическая психология. ( а. Маслоу., к. Роджерс.)

Большое влияние оказал персонализм и на возникшую в середине XX века гуманистическую психологию.

Гуманистическая психология, появившаяся как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.

Центром этого направления стали США, а лидирующими фигурами – К.Роджерс, Р.Мэй, А.Маслоу, Г.Олпорт.

Гуманистическая психология выступила с призывом понять человеческое существование во всей его непосредственности на уровне, лежащем ниже той пропасти между субъектом и объектом, которая была создана философией и наукой нового времени. Основные положения нового направления – гуманистической школы психологии личности, которая и является в настоящее время одной из наиболее значительных психологических школ, сформулировал Гордон Олпорт.

Г.Олпорт (1897-1967) Олпорт возражал и против переноса фактов, связанных с больными людьми, невротиками, на психику здорового человека. Хотя он и начинал свою карьеру как врач-психотерапевт, но очень быстро отошел от врачебной практики, сосредоточившись на экспериментальных исследованиях здоровых людей.

Одним из главных постулатов теории Олпорта было положение о том, что личность является открытой и саморазвивающейся. Человек прежде всего социальное существо и потому не может развиваться без контактов с окружающими людьми, с обществом. При этом Олпорт утверждал, что общение личности и общества является не стремлением к уравновешиванию со средой, но взаимообщением, взаимодействием. Человеку свойственна как раз потребность взорвать равновесие и достигать все новых и новых вершин.

Олпорт разработал не только свою теоретическую концепцию личности, но и свои методы системного исследования психики человека.

Для этой цели он создает многофакторные опросники. Наибольшую известность приобрел опросник Миннесотского университета (ММPI), который используется в настоящее время (с рядом модификаций) для анализа совместимости, профпригодности и т.д. Со временем Олпорт пришел к выводу, что интервью дает больше информации и является более надежным методом, чем анкета, потому что позволяет в ходе беседы менять вопросы, наблюдать за состоянием и реакцией испытуемого. Четкость критериев, наличие объективных ключей для расшифровки, системность выгодно отличают все разработанные Олпортом методы исследования личности от субъективных проективных методик психоаналитической школы.

Абрахам Маслоу (1908-1970) окончил Висконсинский университет, получив степень доктора психологических наук в 1934 году. Его собственная теория, которую ученый выработал к 50-м годам XX века, появилась на основе детального знакомства с основными психологическими концепциями, существовавшими в тот период (как и сама идея о необходимости формирования третьего пути, третьего психологического направления, альтернативного психоанализу и бихевиоризму).

Маслоу почти не проводил глобальных, крупно масштабных экспериментов, которые характерны для американской психологии, особенно для бихевиоризма. Его небольшие, пилотажные исследования не столько нащупывали новые пути, сколько подтверждали то, к чему он пришел в своих теоретических рассуждениях. Именно так он подошел к исследованию «самоактуализации» – одного из центральных понятий своей концепции гуманистической психологии.

Исследования привели его к мысли о том, что существует определенная иерархия потребностей человека,

которая выглядит следующим образом:

физиологические потребности – пища, вода, сон и т.п.;

потребность в безопасности – стабильность, порядок;

потребность в любви и принадлежности – семья, дружба;

потребность в уважении – самоуважение, признание;

потребность в самоактуализации – развитие способностей.

Одно из слабых мест теории Маслоу заключалось в том, что он утверждал: эти потребности находятся в раз и навсегда заданной жесткой иерархии и более высокие потребности (в самоуважении или в самоактуализации) возникают только после того, как удовлетворяются более элементарные. Не только критики, но и последователи Маслоу показали, что очень часто потребность в самоактуализации или в самоуважении являлась доминирующей и определяла поведение человека несмотря на то, что его физиологические потребности не были удовлетворены, а иногда и препятствовали удовлетворению этих потребностей.

Впоследствии и сам Маслоу отказался от столь жесткой иерархии, объединив все потребности в два класса: потребности нужды (дефицита) и потребности развития (самоактуализации).

В то же время большинство представителей гуманистической психологии приняло термин «самоактуализация», введенный Маслоу, как и его описание «самоактуализирующейся личности».

Самоактуализация связана с умением понять себя, свою внутреннюю природу и научиться «сонастраиваться» в соответствии с этой природой, строить свое поведение исходя из нее. Это не одномоментный акт, а процесс, не имеющий конца, это способ «проживания, работы и отношения с миром, а не единичное достижение». Маслоу выделял в этом процессе наиболее значимые моменты, которые изменяют отношение человека к самому себе и к миру и стимулируют личностный рост. Это может быть мгновенное переживание – «пик-переживание» или дли тельное – «плато-переживание».

Описывая самоактуализирующуюся личность, Маслоу говорил, что такому человеку присуще принятие себя и мира, в том числе и других людей. Это, как правило, люди адекватно и эффективно воспринимающие ситуацию, центрированные на задаче, а не на себе. В то же время им свойственно и стремление к уединению, к автономии и независимости от окружающей среды и культуры.

Так в теорию Маслоу входят понятия идентификации и отчуждения, хотя полностью эти механизмы не были раскрыты. Однако стремление к самоактуализации, к реализации своих способностей наталкивается на препятствия, на не понимание окружающих и собственные слабости.

Многие люди отступают перед трудностями, что не проходит бесследно для личности, останавливает ее рост. Невротики – это люди с неразвитой или неосознанной потребностью в самоактуализации. Общество по самой своей сути не может не препятствовать стремлению человека к самоактуализации. Ведь любое общество стремится сделать чело века своим шаблонным представителем, отчуждает личность от ее сути, делает ее конформной.

В то же время отчуждение, сохраняя «самость», индивидуальность личности, ставит ее в оппозицию к окружающему и также лишает ее возможности самоактуализироваться. Оптимальными, считал Маслоу, являются идентификация во внешнем плане, в общении с окружающим миром, и отчуждение во внутреннем плане, в плане развития самосознания. Именно такой подход дает человеку возможность эффективно общаться с окружающими и в то же время оставаться самим собой. Эта позиция Маслоу сделала его популярным в среде интеллектуалов, так как во многом отражала взгляды этой социальной группы на взаимосвязь между личностью и обществом.

Оценивая теорию Маслоу, необходимо отметить, что он был едва ли не первым психологом, обратившим внимание не только на отклонения, трудности и негативные стороны личности. Одним из первых он исследовал достижения личного опыта, раскрыл пути для саморазвития и самосовершенствования любого человека.

Карл Роджерс (1902-1987) окончил Висконсинский университет, отказавшись от карьеры священника, к которой готовился с юности. Он увлекся психологией, и работа в качестве практикующего психолога в Центре помощи детям дала ему интересный материал, который он обобщил в своей первой книге «Клиническая работа с проблемными детьми» (1939). Книга имела успех, и Роджерса пригласили на должность профессора в университет Огайо. Так началась его академическая деятельность. В 1945 году Чикагский университет предоставил ему возможность открыть консультационный центр, в котором Роджерс разрабатывал основы своей недирективной

«терапии, центрированной на клиенте». В 1957 году он переходит в Висконсинский университет, где ведет курсы психиатрии и психологии. Он пишет книгу «Свобода учиться», в которой отстаивает право студентов на самостоятельность в их учебной деятельности. Однако конфликт с администрацией, считавшей, что профессор предоставляет слишком много свободы своим студентам, привел к тому, что Роджерс ушел из государственных университетов и организовал Центр для изучения личности – свободное объединение представителей терапевтических профессий, в котором и работал до конца жизни.

В своей теории личности Роджерс развернул определенную систему понятий, в которых люди мо гут создавать и изменять свои представления о себе, о своих близких.

В этой же системе развертывается и терапия, помогающая человеку изменить себя и свои отношения с другими. Как и для других представителей гуманистической психологии, идея ценности и уникальности человеческой личности является центральной для Роджерса. Он считает, что тот опыт, который возникает у человека в процессе жизни, и который он называл «феноменальным полем», индивидуален и уникален. Этот мир, создаваемый человеком, может совпадать или не совпадать с реальной действительностью, так как не все предметы, входящие в окружающее, осознаются субъектом. Степень тождественности этого поля и реальной действительности Роджерс называл конгруэнтностью. Высокая степень конгруэнтности означает: то, что человек сообщает другим, то, что происходит вокруг, и то, что он осознает в происходящем, более или менее совпадают между собой
. Нарушение конгруэнтности приводит к росту напряженности, тревожности и, в конечном счете, к невротизации личности.
К невротизации приводит и уход от своей индивидуальности, отказ от самоактуализации, которую Роджерс, как и Маслоу, считал одной из важнейших потребностей личности. Развивая основы своей терапии, ученый соединяет в ней идею конгруэнтности с самоактуализацией.

Говоря о структуре Я, Роджерс особое значение придавал самооценке, в которой выражается сущность человека, его самость.

Роджерс настаивал на том, что самооценка должна быть не только адекватной, но и гибкой, меняющейся в зависимости от ситуации. Это постоянное изменение, избирательность по отношению к окружающему и творческий подход к нему при отборе фактов для осознания, о котором писал Роджерс, доказывает связь его теории не только со взглядами Маслоу, но и с концепцией «творческого Я» Адлера, повлиявшей на многие теории личности второй половины XX века. При этом Роджерс не только говорил о влиянии опыта на самооценку, но и подчерки вал необходимость открытости навстречу опыту. В отличие от большинства других концепций личности, настаивающих на ценности будущего (Адлер) или влиянии прошлого (Юнг, Фрейд), Роджерс подчеркивал значение настоящего. Люди должны научиться жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент своей жизни. Только тогда жизнь раскроется в своем истинном значении и только тогда можно говорить о полной реализации, или, как называл это Роджерс, о полном функционировании личности.

У Роджерса, соответственно, был свой особый подход к психокоррекции. Он исходил из того, что психотерапевт должен не навязывать свое мнение пациенту, а подводить его к правильному решению, которое последний принимает самостоятельно. В процессе терапии пациент учится больше доверять себе, своей интуиции, своим ощущениям и побуждениям. Начиная лучше понимать себя, он лучше понимает других. В результате и происходит то «озарение«, которое помогает перестроить свою само оценку, «переструктурировать гештальт», как говорит Роджерс. Это повышает конгруэнтность и дает возможность принять себя и окружающих, снижает тревожность и напряжение. Терапия происходит как встреча терапевта с клиентом или – в групповой терапии – как встреча терапевта и не скольких клиентов. Созданные Роджерсом «инкаунтер-группы», или группы встречи, являются од ной из самых распространенных в настоящее время технологий психокоррекции и обучения.

Единственная реальность, с точки зрения человека, – субъективная = личный мир переживаний человека. Центральное место здесь занимает Я-концепция, ее развитие (формируется в младенчестве и раннем детстве) определяют:

  • Потребность в позитивном внимании – ребенок хочет, чтобы его любили, понимали и одобряли

  • Условия ценности (обусловленное позитивное внимание) – уточняют обстоятельства, при которых ребенок будет переживать позитивное внимание: ребенок старается соответствовать стандартам = ущерб становлению Я-концепции

  • Безусловное позитивное внимание – не за что-то, а просто потому, что он есть

Человек ведет себя в соответствии со своей Я-концепцией, если возникает несоответствие между Я-концепцией и организмическим переживанием, целостность Я защищается с помощью:

Искажения восприятия – несоответствующее переживание допускается в сознание в форме, которая делает его совместимым с каким-то аспектом Я («я способный, просто мне не повезло»)

Отрицания восприятия – уходит от осознания (завалил все экзамены, но приходит и просит зачислить на курс).

Основные положения гуманистической психологии: 1)человек должен изучаться в его целостности; 2)каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения; 3)переживания человеком мира и себя в мире являются главной психологической реальностью; 4)человеческая жизнь — единый процесс становления и бытия человека; 5)человек открыт к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы; 6)человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе; 7)человек — это активное, творческое существо.

Гуманистическая психология Карла Роджерса / психология

Гуманистическая психология Карла Роджерса вызвала столько восхищения, что в то время она определялась как тихая революция. Роджерс привнес самый жизненный оптимизм в психотерапию, чтобы убедить нас, что мы все заслуживаем того, чтобы стать тем человеком, о котором мечтаем. Он рассказал нам об истинных отношениях и необходимости «процветать» в нашем полном потенциале как людей.

Теорий личности существует множество в психологии, однако можно сказать, что у всех есть общие оси, точки, которые сходятся с похожими идеями и подходами. Однако, если мы сделаем небольшую ретроспективу среди всех них, в рамках этого диапазона интересных теорий, Карл Роджерс и его позитивное видение человека выделяются для внесения необходимых изменений.

«Любопытный парадокс в том, что когда я принимаю себя таким, какой я есть, я меняюсь»

-Карл Роджерс-

Оставляя позади или в стороне, это пассивное или детерминированное видение, подчеркнутое психоанализом и бихевиоризмом, гуманистическая психология того, что считается самым влиятельным психотерапевтом в истории, внезапно заговорила нам о свободе человека. Он подчеркнул нашу способность двигаться вперед и создать лучший мир, он призвал нас нести ответственность за нас, открывать себя опыту посредством не-директивной терапии, с помощью которой можно продвигать самопознание.

Гуманистическая психология Карла Роджерса фактически отвечала на конкретную и существенную цель: оказать помощь. На самом деле, именно он после Второй мировой войны, предложили оказать психологическую помощь всем тем солдатам, которые были искалечены или получили травмы. Пока что единственным типом вмешательства, которое получили эти молодые люди, было вмешательство врачей: никто в Соединенных Штатах не предпринял шаг, чтобы выйти за пределы физических ран и попытаться проанализировать и вмешаться в эмоциональные проблемы..

Вскоре после этого Япония пригласила его преподавать психологам страны его методы, его способ помощи. Почти не зная этого, Роджерс он создал тип психотерапии, который ослепил и очаровал всех, что принесло ему номинацию в качестве кандидата на Нобелевскую премию мира.

Гуманистическая психология Карла Роджерса

Собственная жизнь Карла Роджерса отражает один из самых известных принципов его теории: обновление и что постоянные усилия, чтобы сделать нас, понемногу находить то, что определяет нас в постоянном поиске для достижения наших целей. Сам он, как ни странно, начал направлять свою карьеру в область, сильно отличающуюся от психологии: аграрная наука.

Позже он заинтересовался изучением религий, восточных и западных, затем окончил историю и богословие, но затем его привлек мир психопедагогики и тот сложный процесс, благодаря которому мы стали кто мы Именно тогда он изучил теории одного из его личные герои, Джон Дьюи, который учил его, что образование должно основываться не только на интеллектуальном процессе, но и на открытости к опыту.

Таким образом, а также под влиянием экзистенциализма, он начал публиковать книги, исследования и работы до получения кафедры клинической психологии.. Это не заняло много времени, чтобы стать краеугольным камнем гуманистической психологии благодаря ее клиентоориентированной терапии. Позади него была фигура «пациента» как пассивного существа, теперь у нас был кто-то, способный стать экспертом в своей карьере и личном росте.

В гуманистической психологии Карла Роджерса Термин «клиент» впервые появился по очень понятной причине: потому что таким образом он подчеркивал равные отношения с терапевтом (в отличие от психоанализа). Он хотел продемонстрировать абсолютную веру в человека в его позитивную трансформацию, в его способность находить сильные стороны, разрушать защитные механизмы и придавать форму этому жизненному импульсу, с помощью которого можно реализовать себя.

Ключи к гуманистической психологии Карла Роджерса

Есть вопрос, который мы все будем задавать себе время от времени: «Почему все это происходит со мной?».Гуманистическая психология Карла Роджерса в первую очередь состоит в том, чтобы искренне сопереживать нам, связаться с этим клиентом, чтобы беспокоиться о ситуации, которая происходит. Это встреча человека и другого, объединенного общей целью: исследовать наше подлинное «я», чтобы мы могли принимать более удовлетворительные решения.

Давайте рассмотрим ниже некоторые из наиболее важных моментов гуманистической психологии Карла Роджерса.

«В моих отношениях с людьми я обнаружил, что в долгосрочной перспективе это не помогает мне вести себя так, как будто я не такой»

-Карл Роджерс-

Необходимость развития функциональной личности

  • У всех нас есть возможность достичь наших целей., найти благополучие и полностью раскрыть свой потенциал. Однако Роджерс отметил, что люди видят в этом идеал или энтелехию, которая неосуществима. Благополучие, а не цель, — это непрерывный процесс, в который мы должны вкладывать усилия здесь и сейчас.
  • Чтобы развить полностью функциональную личность, мы должны быть открыты для опыта, принимая не только положительные эмоции, но и отрицательные, не убегая от них.
  • Мы должны придать смысл нашему существованию. Мы несем ответственность за себя, поэтому необходимо использовать более активный, восприимчивый и творческий подход, чтобы найти удовлетворяющее чувство нашей реальности.
  • также, Другим ключевым элементом гуманистической психологии Карла Роджерса является уверенность в себе. Этот драгоценный актив часто находится под угрозой исчезновения в нашей личности. Поэтому мы должны научиться доверять нашим собственным критериям и осмеливаться принимать более смелые решения, менее связанные с тем, что говорят или думают другие.
  • Моменты кризиса являются моментами, чтобы мельком увидеть, интуитивно и уступить место новым возможностям. Принцип без сомнения также важен для нашего личного роста.

Наконец, и в заключение, есть аспект, который, безусловно, интересно рассмотреть, чтобы лучше понять гуманистическую психологию Карла Роджерса. Что всегда отличало его от других психотерапевтов, и что заработало его как одного из самых влиятельных психологов, так это то, что он Он всегда хотел сосредоточиться на человеке, а не на проблеме.

Он был человеком, который смотрел на своих клиентов с достоверностью, не впадая в суждения, не направляя их к той или иной стратегии и не используя конфронтацию. Цель его терапии состояла в том, чтобы выслушать, облегчить распознавание эмоций и помочь определить свою собственную личность … Следовательно, многие из его стратегий не указаны в руководствах, он не использовал четкую методологию, но его психологический подход следует будучи сегодня одной из лучших стратегий для травматических процессов или проблем привязанности.

Библиографические ссылки

Роджерс, C. (2011). Процесс становления человеком. Мадрид: Paidós Ibérica.

Роджерс, C. (1989). Человек как центр. Барселона: Гердер.

Роджерс, C. (1951). Клиентоцентрированная терапия: ее текущая практика, выводы и теория. Лондон: констебль.

Роджерс, C. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоориентированности. В (ред.) С. Кох, Психология: исследование науки. Том 3: Формулировки личности и социальный контекст. Нью-Йорк: Макгроу Хилл.

Вы знаете, из чего состоит Эллис Рациональная Эмоционально-Поведенческая Терапия? Рациональная эмоциональная поведенческая терапия Эллиса была полезна в борьбе с гневом, тревогой, разочарованием, социальной фобией и застенчивостью. Читать дальше »

Гуманистическая психология Карла Роджерса — Изучение своего разума

Гуманистическая психология Карла Роджерса пользовалась таким уважением, что люди в его время называли ее тихой революцией. Он привнес свой фундаментальный оптимизм в психотерапию, чтобы показать нам, что мы все заслуживаем того, чтобы стать тем человеком, о котором мечтаем. Он говорил о настоящих отношениях и о нашей потребности «раскрыться» в полной мере как человеческие существа.

В психологии существует множество теорий личности. Но стоит отметить, что все они имеют общие основные концепции, точки пересечения их идей и фокусов. И если вы просто сделаете небольшой обзор всего этого множества интересных теорий, Карл Роджерс будет выделяться. Его теория и позитивное видение внесли необходимые изменения в психотерапию.

Пассивное, детерминистическое видение, столь сильно подчеркнутое психоанализом и бихевиоризмом, было оставлено позади гуманистической психологией человека, которого люди считают самым влиятельным психотерапевтом всех времен. Вместо этого он говорил о человеческой свободе. Он подчеркнул нашу способность двигаться вперед и строить лучший мир. Он призывал нас брать на себя ответственность и открываться новому опыту. Он думал, что мы можем сделать это с помощью ненаправленной терапии, которая поможет нам обрести больше самопознания.

Гуманистическая психология Карла Роджерса на самом деле преследовала очень важную и конкретную цель: облегчить помощь. Фактически, после Второй мировой войны он сам предлагал оказать психологическую помощь всем солдатам, получившим увечья или травмы во время войны. В то время эти юноши лечили только у врачей. Никто в Соединенных Штатах не пошел дальше физических травм, чтобы проанализировать и лечить эмоциональные травмы.

Вскоре после этого Япония пригласила его обучать их психологов своим приемам, способу помощи. Почти не осознавая этого, Роджерс создал новый вид психотерапии, который ослепил весь мир. Это даже привело его к номинации на Нобелевскую премию мира.

Гуманистическая психология Карла Роджерса

Собственная жизнь Карла Роджерса отражает одну из самых известных частей его теории. Этот принцип заключался в самоактуализации и постоянном стремлении реализовать себя, обнаруживать все больше и больше того, что определяет нас, пока мы преследуем наши цели. Как ни странно, он сам начинал с совсем другого пути, чем психология. Начал с сельскохозяйственных наук.

Позже он заинтересовался изучением восточных и западных религий. Затем он получил степень по истории и богословию. Но после этого его потянуло в мир психопедагогики и сложный процесс становления тем, кто мы есть. И именно тогда он узнал теории одного из своих личных героев, Джона Дьюи. У Дьюи он научился тому, что образование должно происходить не только на интеллектуальном уровне, вы также должны быть открыты для опыта.

Итак, под влиянием экзистенциализма, он начал публиковать книги, исследования и исследования, пока не получил работу профессора клинической психологии. Ему также не потребовалось много времени, чтобы стать краеугольным камнем гуманистической психологии благодаря своей клиентоцентрированной терапии. Он оставил представление о «пациенте» как о пассивном субъекте. Вместо этого он показал нам, что люди могут стать экспертами в своем личном росте и жизненном пути.

Слово «клиент» впервые появилось в его гуманистической психологии по очень ясной причине. Это произошло потому, что это слово ставило людей в равные условия с их терапевтом  (в отличие от психоанализа). Он хотел показать свою абсолютную веру в то, что люди могут измениться к лучшему, развить психологическую силу, сломать защитные механизмы и придать форму фундаментальному импульсу, который они могут использовать для самореализации.

Ключевые моменты гуманистической психологии Карла Роджерса

Есть один вопрос, который вы, вероятно, когда-либо задавали себе. «Почему это происходит со мной?» Первое, что должна сделать гуманистическая психология Карла Роджерса, — это дать вам искреннее сочувствие. Он попытается связаться с клиентом и поинтересоваться ситуацией, через которую он проходит. Это место встречи одного человека с другим с одной общей целью. Суть в том, чтобы исследовать свое истинное «я», чтобы вы могли принимать более удовлетворительные решения.

Теперь мы рассмотрим некоторые наиболее важные моменты гуманистической психологии Карла Роджерса.

Необходимость развивать функциональную личность

  • У каждого из нас есть свои цели в пределах досягаемости. Найти место для благополучия и полностью раскрыть свой потенциал также в наших силах. Но Роджерс сказал, что большинство из нас смотрит на эти вещи как на недостижимый идеал или полную фантазию. Однако благополучие — это больше, чем просто цель. Это постоянный процесс, в который вы должны прикладывать усилия здесь и сейчас.
  • Чтобы развить полностью функциональную личность, вы должны быть открыты новому опыту. Вы можете не только принимать свои положительные эмоции, вы также должны смотреть в лицо своим отрицательным, а не убегать от них.
  • Вы должны придать своей жизни смысл. Мы все в ответе за себя. Вот почему так необходимо иметь активное, восприимчивое и творческое отношение, чтобы вы могли найти удовлетворительный смысл в своей реальности.
  • И еще одним ключевым элементом гуманистической психологии Карла Роджерса является уверенность в себе. Это бесценное достояние так часто находится под угрозой исчезновения внутри нас. Поэтому вам нужно научиться доверять своим собственным стандартам и быть достаточно смелым, чтобы принимать важные решения и меньше беспокоиться о том, что скажут или подумают другие люди.
  • Кризисные моменты — это время, когда вы можете искать, чувствовать и делать шаги к новым возможностям. Это, безусловно, важная идея и для вашего личностного роста.

Лучшее понимание гуманистической психологии Карла Роджерса

Наконец, есть один аспект, о котором определенно стоит подумать, чтобы лучше понять гуманистическую психологию Карла Роджерса. Это всегда отличало его от других терапевтов, а также делало его одним из самых влиятельных психологов. Он всегда предпочитал фокусироваться на человеке, а не на проблеме.

Он был человеком, который смотрел на своих клиентов с подлинной стороны. Он никогда не осуждал их, никогда не навязывал им никаких стратегий и никогда не противостоял им. Цель его терапии состояла в том, чтобы слушать, облегчить им распознавание своих эмоций и помочь им определить свою личность… И именно поэтому многие из его стратегий не указаны в руководствах по эксплуатации, он не иметь четкую методологию. Но даже сегодня его психологическая направленность по-прежнему остается одной из лучших стратегий для решения проблем, связанных с травмой или привязанностью.

Библиография

Роджерс, К. (1961). О становлении личностью. Бостон: Хоутон Миффлин.

Роджерс, К. (1977). Личное сообщение от Карла Роджерса. В Вклад в клиент-центрированную терапию и личностно-ориентированный подход . Херефордшир: Книги PCCS.

Роджерс, К. (1951). Терапия, ориентированная на клиента: ее текущая практика, последствия и теория. Лондон: констебль.

Роджерс, К. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоцентрированной концепции. В (ред.) С. Кох, Психология: исследование науки. Том. 3: Формулировки человека и социальный контекст . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.

Это может вас заинтересовать…

Гуманистические подходы | Введение в психологию

Цель обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Обсудить вклад Абрахама Маслоу и Карла Роджерса в развитие личности

 

В качестве «третьей силы» в психологии гуманизм рекламируется как реакция как на пессимистический детерминизм психоанализа с его упором на психологические расстройства, так и на точку зрения бихевиористов, согласно которой люди пассивно реагируют на окружающую среду, которая подвергались критике за то, что они превращают людей в бесличностных роботов. Он не предполагает, что психоаналитические, бихевиористские и другие точки зрения неверны, но утверждает, что эти точки зрения не признают глубину и значение человеческого опыта и не признают врожденную способность к самонаправленным изменениям и трансформации личного опыта. Эта точка зрения фокусируется на том, как развиваются здоровые люди. Один из первых гуманистов, Абрахам Маслоу, изучал людей, которых он считал здоровыми, творческими и продуктивными, включая Альберта Эйнштейна, Элеонору Рузвельт, Томаса Джефферсона, Авраама Линкольна и других. Маслоу (1950, 1970) обнаружили, что такие люди обладают схожими характеристиками, такими как открытость, креативность, любовь, спонтанность, сострадание, забота о других и принятие себя. Когда вы изучали мотивацию, вы узнали об одной из самых известных гуманистических теорий, теории иерархии потребностей Маслоу, в которой Маслоу предполагает, что у людей есть определенные общие потребности и что эти потребности должны удовлетворяться в определенном порядке. Наивысшая потребность — это потребность в самореализации, которая представляет собой реализацию нашего самого полного потенциала.

Другим гуманистическим теоретиком был Карл Роджерс. Одна из основных идей Роджерса о личности касается самооценки, наших мыслей и чувств о самих себе. Как бы вы ответили на вопрос «Кто я?» Ваш ответ может показать, как вы видите себя. Если ваша реакция преимущественно положительна, то вы, как правило, хорошо относитесь к тому, кто вы есть, и воспринимаете мир как безопасное и позитивное место. Если ваш ответ в основном отрицательный, то вы можете чувствовать себя недовольным тем, кто вы есть. Далее Роджерс разделил «я» на две категории: «идеальное я» и «реальное я». Идеальное я — это человек, которым вы хотели бы быть; настоящее я — это человек, которым вы являетесь на самом деле. Роджерс сосредоточился на идее о том, что нам необходимо достичь согласованности между этими двумя «я». Мы испытываем конгруэнтность, когда наши мысли о своем истинном я и идеальном я очень похожи — другими словами, когда наша я-концепция точна. 0003 . Высокая конгруэнтность ведет к большему чувству собственного достоинства и здоровой, продуктивной жизни. Родители могут помочь своим детям достичь этого, проявляя к ним безусловное положительное отношение или безусловную любовь. Согласно Роджерсу (1980), «поскольку людей принимают и ценят, они склонны развивать более заботливое отношение к себе» (стр. 116). И наоборот, когда существует большое несоответствие между нашим идеальным и действительным Я, мы испытываем состояние, которое Роджерс назвал неконгруэнтностью, что может привести к дезадаптации. Теории Роджерса и Маслоу сосредоточены на индивидуальном выборе и не считают биологию детерминированной.

Психологи-гуманисты Абрахам Маслоу и Карл Роджерс сосредоточились на потенциале роста здоровых людей. Они считали, что люди стремятся к самореализации. Теории Роджерса и Маслоу внесли большой вклад в наше понимание личности. Они подчеркивали свободную волю и самоопределение, при этом каждый человек желал стать лучшим человеком, которым он может стать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *