Гуманистический подход в педагогике — Психологос
01 янв. 2000 г.
Гуманистическая психология, гуманистическое направление
Гуманистическая психология (от англ. humanistic psychology) — направление в западной, преимущественно американской, психологии, сформировшееся в 1960-х гг. XX в., в рамках гуманистического подхода. Гуманистический подход появился как ответ и противопоставление административно-авторитарному, безличному подходу к человеку, господствовавшему в начале XX века. С другой стороны, гуманистическая психология примкнула скорее к гуманитарному крылу в психологии и во многом противопоставила себя естественно-научному подходу.
2Подробнее
01 янв. 2010 г.
Гуманистический подход
Если вы когда-либо видели, как любящая мама относится к своему ребенку, вы знаете, что такое гуманистический подход. Для любящей мамы ребенок – это все, это самоценность, это божество, он собрание всего лучшего не потому что он такой объективно, а потому что он такой в глазах мамы, которая его любит.
2Подробнее
31 дек. 2014 г.
Гуманистическое воспитание
Самые значительные изменения в отношении родителей и детей произошли в двадцатом веке. Пришло время международных соглашений, деклараций, конвенций и манифестов. Людей стали интересовать вопросы защиты прав человека, женского равноправия, прав ребенка и др. Наступила эпоха современного гуманизма, гуманизма очень своеобразного. С движением гуманизма, возникшего в эпоху Возрождения, современный гуманизм имеет мало общего. ;;
1Подробнее
02 янв. 2014 г.
Педагогическая система А.С. Макаренко
Макаренко создал систему, когда детей воспитывала сама его система, а не он. В колонии им. Дзержинского он полностью отказался от воспитателей, и на его попечении оказалось 600 бывших правонарушителей. Были учителя в школе, инженеры на заводе, но детский коллектив в 500-600 человек жил в известной степени самостоятельно. Макаренко был уверен, что дети самостоятельно по сигналу вовремя встанут с постели, приведут в порядок себя и все помещения коммуны. В коммуне никогда не было уборщиц. Воспитанники все убирали сами, притом так, что все должно было блестеть, ведь в коммуну приходило по 3-4 делегации в день. Чистоту проверяли белым носовым платком.
18Подробнее
23 окт. 2015 г.
Современный гуманизм
Гуманизм — мировоззрение, в центре которого находится идея индивидуального человека как высшей ценности. На уровне практики — это бережное отношение к каждому конкретному человеку. Истоки современного гуманизма восходят к эпохе Возрождения (15—16 вв.
24Подробнее
01 окт. 2022 г.
Свободное воспитание и гуманистический подход
Течение свободного воспитания подготовило рождение гуманистического подхода, и в настоящее время именно гуманистический подход стал идейной основой свободного воспитания. Однако не все разновидности свободного воспитания укладываются в рамки гуманистического подхода.
0Подробнее
Гуманистический подход в воспитании — Мегаобучалка
(В.И.Андреев).
Современное воспитание, как и образование, трудно представить без гуманистического подхода, ориентации на самого человека на уважение его человеческого достоинства, создания всех необходимых условий для его свободного развития.
Гуманистический подход в воспитании, прежде всего, отражает систему взглядов, согласно которым человек, воспитуемая личность представляет собой высшую ценность, имеющую право на существование, счастье, достойную Человека жизнь. Поэтому дня гуманной педагогики права и свободы ребенка, его свободное и творческое развитие и саморазвитие являются приоритетными.
Гуманистический подход в воспитании ориентирован на тесное взаимодействие «воспитатель-воспитанник» базируется на взаимном уважении, справедливости и любви.
Гуманизм должен стать универсальной человеческой ценностью, без опоры на которую трудно себе представить, как можно воспитать человека справедливого, свободного, открытого внешнему миру.
Итак, гуманистический подход в воспитании, с одной стороны опирается на гуманистическое мировоззрение, с другой — ориентирован на то, чтобы целенаправленно формировать у воспитанника гуманистическое мировоззрение. Данный подход в воспитании вместе с тем ориентирует педагога-воспитателя на формирование данных взаимоотношений воспитанников, их уважительное, справедливое и честное отношение друг к другу.
Гуманизм предполагает, и гуманное отношение к природе, которое наиболее продуктивно может реализоваться через экологическое образование и воспитание.
Гуманистическая парадигма ценностных ориентации требует анализа и глубокого осмысления таких диаметрально противопоставленных явлений, понятий, личностных качеств, как жизнь и смерть честность и лживость, доброжелательность и агрессивность, любовь и ненависть, и т.д.
В свете гуманистической парадигмы важно создать реальные педагогические условия образования и воспитания, чтобы маятник ценностей и ценностных ориентации и учителя, и учеников все более смещался в сторону истинно человеческих качеств, чтобы реальные педагогические ситуации создавали возможности их постижения, роста и саморазвития. А это в свою очередь требует, чтобы педагогические ценности смещались в сторону культуры педагогического общения, диалога, творческого самовыражения и учители, и учащихся. При этом речь идет не об отказе от традиционных форм и методов воспитательной деятельности учителя, а о смещении приоритетов, о качестве функционирования и саморазвития педагогической системы.
В своей замечательной книге «Размышления о гуманной педагогике» Ш. Амонашвили делает вывод: принципы гуманного педагогического процесса требуют от учителя, родителей того, чтобы устроить окружающий мир и педагогический процесс так, чтобы в них:
1. Ребенок познавал и усваивал истинно человеческое.
«Истинно человеческое» — это правдивое, справедливое, научное, нравственное, доброе, полезное.
2. Познал себя как человека.
«Как человека», т.е. как созданного для людей (прошлых, настоящих, будущих), для себя, для Природы, для добрых человеческих дел, для заботы, для созидания, для творчества и труда, для обогащения, украшения, очеловечивания жизни.
3.Проявлял свою истинную индивидуальность.
4.Находил общественный простор для развития своей истинной Природы.
«Истинная Природа» — безграничность возможностей, задатков, способностей, талантов, в общем, всего дара от Природы.
5. Его интересы совпадали с общечеловеческими интересами.
Интересы ребенка — его потребности, тенденции, хотения, увлечения, желания, опыт, знания; «общечеловеческие интересы» — значит общечеловеческие ценности, культура, знания, опыт, науки, нравственность, эстетика, религия, мировоззрение, труд, здоровье. ..
Были предотвращены источники, способные провоцировать ребёнка на асоциальные проявления».
Нам представляется, что сформулированные Ш. Амонашвили закономерности и принципы в своей основе отражают и интегрируют наиболее значимые стратегии современного гуманного подхода в воспитании.
Ведущиеся ныне поиски путей усовершенствования профессионально-педагогической подготовки будущих учителей
характеризуются усилением внимания к развитию индивидуальности студентов, расширению сферы их профессионального мышления и творчества. В конечном счете, это невозможно без осознания ими глубинных связей педагогических идей, явлений и фактов в их целостности и взаимодействии в рамках общекультурного процесса применительно к различным цивилизациям, в том числе и за пределами европейской.
На практике эта являющаяся основополагающей идея при обсуждении проблем современного педагогического образования зачастую мало принимается во внимание. Следствием же этого является далеко не адекватное понимание значения изучения истории педагогики будущими учителями и другими специалистами в области образования и воспитания.
Педагогика и ее история как отрасли научного знания о
человеке начали формироваться только в XIX в. в общем контексте развития науки. Уже с самого начала стало принятым
расширенное понимание предмета педагогики: не только
рассмотрение воззрений на сущность, задачи, содержание и
методы воспитания («философия воспитания»), но и самой
практики воспитания, образования и обучения. С этим в значительной степени связаны и различные трактовки фундаментальных понятий педагогики — «воспитание» и «образование». Данное обстоятельство приводит к сложностям при разработке теоретических проблем педагогики и следовательно, ее историй.
К сожалению, необходимо признать, что в ходе обсуждения фундаментальных проблем педагогической науки собственно научная аргументация зачастую уступает точке зрения «авторитетных» лиц. Отсутствие же единого подхода к трактовке понятий «образование» и «воспитание», характерного для всех стран мира, вызывает много недоразумений.
Так, в англоязычных странах, например, фактически отсутствует даже понятие «педагогика», которое отождествляется с понятиями «воспитание» и «образование», а они, в свою очередь, не отдифференцированы друг от друга.
Такая понятийная неопределенность отражается и в названиях трудов по истории педагогики, издаваемых в разных странах: история педагогики, история воспитания, история образования.
Однако, как бы ни назывались труды и учебные пособия
по истории педагогики, предмет их остается одним и тем же:
историческое развитие взглядов на воспитание, а потом и
собственно педагогики как науки; эволюция практики воспитания в различных формах: семейное воспитание, специально организованная воспитательно-образовательная работа различного рода учебных заведений; деятельность разнообразных общественных организаций, имеющая своей целью содействие умственному, нравственному, физическому и эстетическому развитию молодежи.
Теории обучения — StatPearls — Книжная полка NCBI
Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.
StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.
StatPearls [Интернет].
Показать подробности
Критерий поиска
Мустафа Х. Ганди; Пинаки Мукерджи.
Информация об авторе и организациях
Последнее обновление: 19 июля 2022 г.
Определение/Введение
Научение — это изменение поведения организма в результате предшествующего опыта.[1] Теория обучения стремится объяснить, как люди приобретают, обрабатывают, сохраняют и вспоминают знания в процессе обучения. Окружающие, когнитивные и эмоциональные влияния, наряду с предыдущим опытом, играют жизненно важную роль в понимании, приобретении и сохранении навыков или знаний. Мотивация играет важную роль в обеспечении процесса обучения и считается движущей силой, с которой начинается и поддерживается деятельность для достижения цели.[2]
Древнегреческий философ Платон первым задумался о том, как человек усваивает новую информацию, когда предмет для него совершенно новый. Согласно Платону, обучение — это пассивный процесс, при котором знание уже заложено в человеке при рождении, а любая полученная информация — это просто воспоминание о знании, которое уже есть в душе. Позже Джон Локк предложил противоположную теорию «чистого листа», согласно которой люди рождаются без каких-либо врожденных знаний и приобретаются из окружающей среды. С тех пор было предложено множество различных теорий о процессе обучения.
Проблемы, вызывающие озабоченность
В настоящее время существует пять общепринятых теорий обучения.
Бихевиоризм: Согласно теории бихевиоризма, обучение происходит путем связывания стимулов и реакций. Знание независимо, и оно цементируется наказаниями и наградами. Эти идеи положительного и отрицательного подкрепления, которые могут быть естественными последствиями или реализованы кем-то другим, являются эффективными инструментами для обучения и модификации поведения. Бихевиоризм фокусируется на наблюдаемых действиях, условиях, в которых они выполняются, и подкреплении желаемого поведения. Изменение производительности становится очевидным после процесса обучения, и результат измеряется с точки зрения способности демонстрировать конкретное новое поведение.[3]
Когнитивизм: Эта теория обучения основана на работе Жана Пиаже, в которой говорится, что обучение происходит посредством внутренней обработки информации, а не просто в ответ на внешний стимул. Обучение является результатом обработки и реорганизации информации в матрице ранее полученной информации. Когнитивизм сосредотачивает внимание на мыслительных процессах человека и заставляет учителя делать упор на размышлении над опытом метапознания, размышлении об их мышлении. Наблюдаемое здесь изменение поведения является результатом обучения, которое происходит после внутренней работы мышления, основанного на полученной новой информации или знаниях. Процесс обучения включает в себя как приобретение, так и реорганизацию когнитивных объектов.[4]
Конструктивизм: Он основан на предпосылке, что люди учатся, создавая новые идеи, а понимание мира основано на предшествующих знаниях и опыте. Знание создается путем адаптации новой информации через призму предыдущего опыта. Конструктивизм фокусируется на внутреннем мышлении человека, как и когнитивизм, но не делает предположений о том, как будут манипулировать понятиями или какие будут установлены связи. Поскольку в основе обучения лежит установление связей и создание идей на основе предшествующих знаний, эти мысленные представления очень субъективны, и каждый человек будет иметь уникальную структуру знаний.
Коннективизм: Эта новая образовательная теория обучения основана на представлении о том, что обучение происходит через формирование связей между собой, а также между их ролями, хобби и другими аспектами жизни. Следовательно, обучение — это способность преодолевать и строить эти сети. Коннективизм строится на идеях когнитивизма, но в этой теории обучение происходит не только внутри человека, но и внутри и через сеть людей. Теоретической основой «сообщества практики» является коннективизм. Знания могут находиться вне человека, но обучение сосредоточено на организации и поиске специализированной информации, которая может быть децентрализована от человека.
Гуманизм: Эта теория тесно связана с конструктивизмом и теорией обучения взрослых и утверждает, что обучение — это естественное желание, конечной целью которого является достижение самореализации.[6] Индивиды функционируют в соответствии с потребностями, которые начинаются с этих основных физиологических потребностей выживания и достигают кульминации при самоактуализации, которая находится на вершине этой иерархии. Все люди стремятся к самореализации, что относится к состоянию, в котором человек чувствует, что все его эмоциональные, физические и когнитивные потребности удовлетворены. Гуманистическая теория обучения подчеркивает свободу и автономию учащихся. Он связывает способность учиться с удовлетворением других потребностей (основываясь на иерархии Маслоу) и воспринимаемой учащимся полезностью знаний.
Стиль обучения, с другой стороны, относится к способу, которым человек предпочитает поглощать, обрабатывать, понимать и сохранять новую информацию. В то время как теория обучения объясняет, как происходит обучение, стиль обучения описывает предпочтительный метод обучения. Стили обучения делятся на семь основных категорий, а именно: физический, логический, социальный, одиночный, визуальный, слуховой и вербальный. Хотя существуют описания стилей обучения, соблюдение предпочтительного «стиля обучения» не приводит к улучшению результатов в обучении и может побуждать учащихся избегать материала, представленного в манере, которая, по их мнению, более неудобна.
Клиническое значение
Достижения в области когнитивных наук и теории обучения информируют педагогов о лучших методах обучения и преподавания и их влиянии на процесс оценивания в различных обстоятельствах. Понимание этих теорий обеспечивает разумное обоснование выбора конкретных стратегий обучения и оценивания, которые измеряют цели учебной программы.[8] В последнее время преподаватели начали использовать социальные сети в качестве средства обучения, и правильное применение социальных сетей в образовании восходит к теориям обучения.[9]]
Значение для учителей
В бихевиоризме учитель должен быть активным и иметь хорошую базу знаний, чтобы создать соответствующую среду обучения и добиться от учащихся правильной реакции.
Разработка и реализация учебного плана
Бихевиоризм: Это может быть очень полезно в сфере клинических и коммуникативных навыков, потому что по мере того, как учащимся предоставляется обратная связь в течение некоторого времени, они учатся правильным ответам при выполнении навыков.
Их обучение может происходить небольшими порциями с повторением, что помогает выучить предполагаемое поведение в течение некоторого времени. Бихевиоризм также обеспечивает освоение предварительных шагов перед переходом к другим дальнейшим модулям, что обеспечивает закрепление правильных навыков. При обучении определенным навыкам учитель может сначала продемонстрировать технику или способ выполнения определенного навыка, после чего учащиеся пытаются имитировать ту же технику. Затем их оценивали на основе того, насколько хорошо они смогли выполнить навык, на основе того, что было продемонстрировано, и получали положительное или отрицательное подкрепление.Когнитивизм: Обычные курсы фундаментальной науки, которые проходят изолированно от клинического курса, могут использовать когнитивизм, поскольку новая информация и знания даются и затем обрабатываются внутри, чтобы прийти к новым идеям и улучшить схемы знаний.
Конструктивизм: Для курсов фундаментальных наук, которые объединены с курсами клинических наук, теория конструктивизма была бы более подходящей, поскольку учащийся должен усвоить концепции фундаментальных наук, а затем быть в состоянии построить связи с клиническим аспектом этого. Любая область, которая требует приобретения знаний, а затем их применения в другой сфере, значительно выиграет от конструктивизма.
Коннективизм: Процесс обучения в коннективизме аналогичен тому, который наблюдается в конструктивизме. Поскольку обучение происходит через процесс формирования связей между предыдущими знаниями и врожденными качествами человека, этот подход подходит для областей, требующих применения знаний между различными дисциплинами. Он имеет особое применение для обучения и преподавания в наш цифровой век.[5]
Гуманистический: В гуманистическом подходе учитель позволяет ученикам учиться по собственной воле и стремлению к знаниям. Поскольку гуманисты считают, что желание учиться является врожденным и направлено на достижение конечной цели самореализации, мотивация должна исходить от обучающегося. Хотя часто существует четкая минимальная структура обучения, ответственность за то, чтобы учиться так, как они хотят, лежит на студентах.
Сестринское дело, союзническое здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства
При обучении пациентов можно использовать наиболее заметные или легко применимые стратегии из вышеупомянутых теорий обучения. Понимание нюансов обучения может помочь улучшить соблюдение пациентом режима лечения, что приведет к улучшению прогноза. Таким образом, для межпрофессиональных команд крайне важно понимать, какие методы обучения могут обеспечить наилучшее соответствие.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Де Хауэр Дж., Барнс-Холмс Д., Мурс А. Что такое обучение? О природе и достоинствах функционального определения обучения. Psychon Bull Rev. 2013 Aug; 20 (4): 631-42. [PubMed: 23359420]
- 2.
Кук Д.А., Артино А.Р. Мотивация к обучению: обзор современных теорий. мед. образования. 2016 окт;50(10):997-1014. [Бесплатная статья PMC: PMC5113774] [PubMed: 27628718]
- 3.
Torre DM, Daley BJ, Sebastian JL, Elnicki DM. Обзор текущих теорий обучения для медицинских педагогов. Am J Med. 2006 г., октябрь; 119 (10): 903-7. [PubMed: 17000227]
- 4.
Халил М.К., Эльхидер И.А. Применение теорий обучения и моделей учебного дизайна для эффективного обучения. Adv Physiol Educ. 2016 июнь;40(2):147-56. [PubMed: 27068989]
- 5.
Голди Дж.Г. Коннективизм: теория обучения знаниям для цифровой эпохи? Мед Уч. 2016 окт; 38 (10): 1064-1069. [PubMed: 27128290]
- 6.
Мухалалати Б.А., Тейлор А. Теории обучения взрослых в контексте: краткое руководство для профессиональных педагогов-медиков. J Med Educ Curric Dev. 2019 янв-декабрь;6:2382120519840332. [Бесплатная статья PMC: PMC6458658] [PubMed: 31008257]
- 7.
Ньютон П.М., Миа М. Высшее образование, основанное на фактах. Важен ли «миф» стилей обучения? Фронт Псих. 2017;8:444. [Бесплатная статья PMC: PMC5366351] [PubMed: 28396647]
- 8.
Патель В.Л., Йосковиц Н.А., Ароча Ю.Ф. На пути к эффективной оценке и реформе медицинского образования: перспектива когнитивных и обучающих наук. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2009 Декабрь; 14 (5): 791-812. [PubMed: 18214707]
- 9.
Флинн Л., Джалали А., Моро К.А. Теория обучения и ее применение к использованию социальных сетей в медицинском образовании. Postgrad Med J. 2015 Oct; 91 (1080): 556-60. [PubMed: 26275427]
- 10.
Кей Д., Киббл Дж. Теории обучения 101: применение в повседневном обучении и науке. Adv Physiol Educ. 2016 март;40(1):17-25. [PubMed: 26847253]
- 11.
Алиакбари Ф., Парвин Н., Хейдари М., Хагани Ф. Применение теории обучения в сестринском образовании. J Educ Health Promot. 2015;4:2. [Бесплатная статья PMC: PMC4355834] [PubMed: 25767813]
Copyright © 2023, StatPearls Publishing LLC.
Эта книга распространяется на условиях Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International (CC BY-NC-ND 4.0) ( http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/ ), что позволяет другим распространять произведение при условии, что статья не изменена и не используется в коммерческих целях. Вам не требуется получать разрешение на распространение этой статьи при условии, что вы указываете автора и журнал.
ID книжной полки: NBK562189PMID: 32965860
Теории обучения — StatPearls — Книжная полка NCBI
Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.
StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.
StatPearls [Интернет].
Показать подробности
Критерий поиска
Мустафа Х. Ганди; Пинаки Мукерджи.
Информация об авторе и принадлежности
Последнее обновление: 19 июля 2022 г.
Определение/Введение
Обучение — это изменение поведения организма в результате предыдущего опыта.[1] Теория обучения стремится объяснить, как люди приобретают, обрабатывают, сохраняют и вспоминают знания в процессе обучения. Окружающие, когнитивные и эмоциональные влияния, наряду с предыдущим опытом, играют жизненно важную роль в понимании, приобретении и сохранении навыков или знаний. Мотивация играет важную роль в обеспечении процесса обучения и считается движущей силой, с которой начинается и поддерживается деятельность для достижения цели.[2]
Древнегреческий философ Платон первым задумался о том, как человек усваивает новую информацию, когда предмет для него совершенно новый. Согласно Платону, обучение — это пассивный процесс, при котором знание уже заложено в человеке при рождении, а любая полученная информация — это просто воспоминание о знании, которое уже есть в душе. Позже Джон Локк предложил противоположную теорию «чистого листа», согласно которой люди рождаются без каких-либо врожденных знаний и приобретаются из окружающей среды. С тех пор было предложено множество различных теорий о процессе обучения.
Проблемы, вызывающие озабоченность
В настоящее время существует пять общепринятых теорий обучения.
Бихевиоризм: Согласно теории бихевиоризма, обучение происходит путем связывания стимулов и реакций. Знание независимо, и оно цементируется наказаниями и наградами. Эти идеи положительного и отрицательного подкрепления, которые могут быть естественными последствиями или реализованы кем-то другим, являются эффективными инструментами для обучения и модификации поведения. Бихевиоризм фокусируется на наблюдаемых действиях, условиях, в которых они выполняются, и подкреплении желаемого поведения. Изменение производительности становится очевидным после процесса обучения, и результат измеряется с точки зрения способности демонстрировать конкретное новое поведение.[3]
Когнитивизм: Эта теория обучения основана на работе Жана Пиаже, в которой говорится, что обучение происходит посредством внутренней обработки информации, а не просто в ответ на внешний стимул. Обучение является результатом обработки и реорганизации информации в матрице ранее полученной информации. Когнитивизм сосредотачивает внимание на мыслительных процессах человека и заставляет учителя делать упор на размышлении над опытом метапознания, размышлении об их мышлении. Наблюдаемое здесь изменение поведения является результатом обучения, которое происходит после внутренней работы мышления, основанного на полученной новой информации или знаниях. Процесс обучения включает в себя как приобретение, так и реорганизацию когнитивных объектов.[4]
Конструктивизм: Он основан на предпосылке, что люди учатся, создавая новые идеи, а понимание мира основано на предшествующих знаниях и опыте. Знание создается путем адаптации новой информации через призму предыдущего опыта. Конструктивизм фокусируется на внутреннем мышлении человека, как и когнитивизм, но не делает предположений о том, как будут манипулировать понятиями или какие будут установлены связи. Поскольку в основе обучения лежит установление связей и создание идей на основе предшествующих знаний, эти мысленные представления очень субъективны, и каждый человек будет иметь уникальную структуру знаний.
Коннективизм: Эта новая образовательная теория обучения основана на представлении о том, что обучение происходит через формирование связей между собой, а также между их ролями, хобби и другими аспектами жизни. Следовательно, обучение — это способность преодолевать и строить эти сети. Коннективизм строится на идеях когнитивизма, но в этой теории обучение происходит не только внутри человека, но и внутри и через сеть людей. Теоретической основой «сообщества практики» является коннективизм. Знания могут находиться вне человека, но обучение сосредоточено на организации и поиске специализированной информации, которая может быть децентрализована от человека.
Гуманизм: Эта теория тесно связана с конструктивизмом и теорией обучения взрослых и утверждает, что обучение — это естественное желание, конечной целью которого является достижение самореализации.[6] Индивиды функционируют в соответствии с потребностями, которые начинаются с этих основных физиологических потребностей выживания и достигают кульминации при самоактуализации, которая находится на вершине этой иерархии. Все люди стремятся к самореализации, что относится к состоянию, в котором человек чувствует, что все его эмоциональные, физические и когнитивные потребности удовлетворены. Гуманистическая теория обучения подчеркивает свободу и автономию учащихся. Он связывает способность учиться с удовлетворением других потребностей (основываясь на иерархии Маслоу) и воспринимаемой учащимся полезностью знаний.
Стиль обучения, с другой стороны, относится к способу, которым человек предпочитает поглощать, обрабатывать, понимать и сохранять новую информацию. В то время как теория обучения объясняет, как происходит обучение, стиль обучения описывает предпочтительный метод обучения. Стили обучения делятся на семь основных категорий, а именно: физический, логический, социальный, одиночный, визуальный, слуховой и вербальный. Хотя существуют описания стилей обучения, соблюдение предпочтительного «стиля обучения» не приводит к улучшению результатов в обучении и может побуждать учащихся избегать материала, представленного в манере, которая, по их мнению, более неудобна.
Клиническое значение
Достижения в области когнитивных наук и теории обучения информируют педагогов о лучших методах обучения и преподавания и их влиянии на процесс оценивания в различных обстоятельствах. Понимание этих теорий обеспечивает разумное обоснование выбора конкретных стратегий обучения и оценивания, которые измеряют цели учебной программы.[8] В последнее время преподаватели начали использовать социальные сети в качестве средства обучения, и правильное применение социальных сетей в образовании восходит к теориям обучения.[9]]
Значение для учителей
В бихевиоризме учитель должен быть активным и иметь хорошую базу знаний, чтобы создать соответствующую среду обучения и добиться от учащихся правильной реакции. С другой стороны, в когнитивизме роль учителя заключается в структурировании содержания учебного материала. В структуре конструктивизма роль фасилитатора играет учитель, который действует как проводник для студентов, каждый из которых привносит уникальный набор предыдущего опыта, чтобы приблизиться к приобретаемым знаниям. Коннективизм требует, чтобы учителя направляли учащихся к смежным областям знаний, выходящим за рамки их внимания. Гуманизм фокусируется на автономии и потенциале учащегося, когда учителя поощряют учащегося к самостоятельности. Таким образом, мы видим, что бихевиоризм ориентирован на учителя, тогда как конструктивизм, коннективизм, гуманизм и когнитивизм ориентированы на учащегося.
Разработка и реализация учебного плана
Бихевиоризм: Это может быть очень полезно в сфере клинических и коммуникативных навыков, потому что по мере того, как учащимся предоставляется обратная связь в течение некоторого времени, они учатся правильным ответам при выполнении навыков. Их обучение может происходить небольшими порциями с повторением, что помогает выучить предполагаемое поведение в течение некоторого времени. Бихевиоризм также обеспечивает освоение предварительных шагов перед переходом к другим дальнейшим модулям, что обеспечивает закрепление правильных навыков. При обучении определенным навыкам учитель может сначала продемонстрировать технику или способ выполнения определенного навыка, после чего учащиеся пытаются имитировать ту же технику. Затем их оценивали на основе того, насколько хорошо они смогли выполнить навык, на основе того, что было продемонстрировано, и получали положительное или отрицательное подкрепление.
Когнитивизм: Обычные курсы фундаментальной науки, которые проходят изолированно от клинического курса, могут использовать когнитивизм, поскольку новая информация и знания даются и затем обрабатываются внутри, чтобы прийти к новым идеям и улучшить схемы знаний.
Конструктивизм: Для курсов фундаментальных наук, которые объединены с курсами клинических наук, теория конструктивизма была бы более подходящей, поскольку учащийся должен усвоить концепции фундаментальных наук, а затем быть в состоянии построить связи с клиническим аспектом этого. Любая область, которая требует приобретения знаний, а затем их применения в другой сфере, значительно выиграет от конструктивизма.
Коннективизм: Процесс обучения в коннективизме аналогичен тому, который наблюдается в конструктивизме. Поскольку обучение происходит через процесс формирования связей между предыдущими знаниями и врожденными качествами человека, этот подход подходит для областей, требующих применения знаний между различными дисциплинами. Он имеет особое применение для обучения и преподавания в наш цифровой век.[5]
Гуманистический: В гуманистическом подходе учитель позволяет ученикам учиться по собственной воле и стремлению к знаниям. Поскольку гуманисты считают, что желание учиться является врожденным и направлено на достижение конечной цели самореализации, мотивация должна исходить от обучающегося. Хотя часто существует четкая минимальная структура обучения, ответственность за то, чтобы учиться так, как они хотят, лежит на студентах.
Сестринское дело, союзническое здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства
При обучении пациентов можно использовать наиболее заметные или легко применимые стратегии из вышеупомянутых теорий обучения. Понимание нюансов обучения может помочь улучшить соблюдение пациентом режима лечения, что приведет к улучшению прогноза. Таким образом, для межпрофессиональных команд крайне важно понимать, какие методы обучения могут обеспечить наилучшее соответствие.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Де Хауэр Дж., Барнс-Холмс Д., Мурс А. Что такое обучение? О природе и достоинствах функционального определения обучения. Psychon Bull Rev. 2013 Aug; 20 (4): 631-42. [PubMed: 23359420]
- 2.
Кук Д.А., Артино А.Р. Мотивация к обучению: обзор современных теорий. мед. образования. 2016 окт;50(10):997-1014. [Бесплатная статья PMC: PMC5113774] [PubMed: 27628718]
- 3.
Torre DM, Daley BJ, Sebastian JL, Elnicki DM. Обзор текущих теорий обучения для медицинских педагогов. Am J Med. 2006 г., октябрь; 119 (10): 903-7. [PubMed: 17000227]
- 4.
Халил М.К., Эльхидер И.А. Применение теорий обучения и моделей учебного дизайна для эффективного обучения. Adv Physiol Educ. 2016 июнь;40(2):147-56. [PubMed: 27068989]
- 5.
Голди Дж.Г. Коннективизм: теория обучения знаниям для цифровой эпохи? Мед Уч. 2016 окт; 38 (10): 1064-1069. [PubMed: 27128290]
- 6.
Мухалалати Б.А., Тейлор А. Теории обучения взрослых в контексте: краткое руководство для профессиональных педагогов-медиков. J Med Educ Curric Dev. 2019 янв-декабрь;6:2382120519840332. [Бесплатная статья PMC: PMC6458658] [PubMed: 31008257]
- 7.
Ньютон П.М., Миа М. Высшее образование, основанное на фактах. Важен ли «миф» стилей обучения? Фронт Псих. 2017;8:444. [Бесплатная статья PMC: PMC5366351] [PubMed: 28396647]
- 8.
Патель В.Л., Йосковиц Н.А., Ароча Ю.Ф. На пути к эффективной оценке и реформе медицинского образования: перспектива когнитивных и обучающих наук. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2009 Декабрь; 14 (5): 791-812. [PubMed: 18214707]
- 9.
Флинн Л., Джалали А., Моро К.А. Теория обучения и ее применение к использованию социальных сетей в медицинском образовании.