Гуманистическое направление: Гуманистическое направление в идеях А. Маслоу,К. Роджерса и В. Франкла

📖 6. Гуманистическое направление в психологии. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 7. Читать онлайн

Гуманистическая психология — направление в психологии, предметом изучения которого является целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях, в том числе развитие и самоактуализация личности, ее высшие ценности и смыслы, любовь, творчество, свобода, ответственность, автономия, переживания мира, психическое здоровье, «глубинное межличностное общение» и т. д.

Гуманистическая психология сформировалась как психологическое течение в начале 1960-х гг., противопоставляя себя, с одной стороны, бихевиоризму, который критиковался за механистичность подхода к психологии человека по аналогии с психологией животных, за рассмотрение человеческого поведения как полностью зависимого от внешних стимулов, и, с другой стороны, психоанализу, критикуемому за представление о психической жизни человека как полностью определяемой неосознаваемыми влечениями и комплексами. Представители гуманистического направления стремятся построить совершенно новую, принципиально иную методологию познания человека как уникального объекта исследования.

Основные методологические принципы и положения гуманистического направления сводятся к следующему:

человек целостен и должен изучаться в его целостности;

каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения;

человек открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире — главная психологическая реальность;

человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;

человек обладает потенциалом к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы;

человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе;

человек есть активное, интенциональное, творческое существо.

Основными представителями данного направления являются А. Маслоу, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, Ф. Бэррон и др.

А. Маслоу известен как один из основателей гуманистического направления в психологии Наибольшую известность ему принесла его иерархическая модель мотивации. Согласно данной концепции, у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей:

1) физиологические (органические) потребности, такие как голод, жажда, половое влечение и т. д.;

2) потребности в безопасности — потребность чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности;

3) потребности в принадлежности и любви — потребность принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими;

4) потребности уважения (почитания) – потребность в достижении успеха, одобрение, признание, авторитет;

5) познавательные потребности — потребность знать, уметь, понимать, исследовать;

6) эстетические потребности — потребность в гармонии, симметрии, порядке, красоте;

7) потребности самоактуализации — потребность в реализации своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Психология bookap

По мнению А. Маслоу, в основании данной мотивационной пирамиды лежат физиологические потребности, а высшие потребности, такие как эстетические и потребность в самоактуализации, образуют ее вершину. Также он считал, что потребности вышележащих уровней могут быть удовлетворены только при условии предварительного удовлетворения потребностей нижележащих уровней. Поэтому самоактуализации достигает только небольшое количество людей (около 1 %). Эти люди обладают личностными особенностями качественно отличными от свойств личности невротиков и людей не достигающих такой степени зрелости: независимостью, креативностью, философским мировосприятием, демократичностью в отношениях, продуктивностью во всех сферах деятельности и т. п. Позже А. Маслоу отказывается от жесткой иерархичности данной модели, выделяя два класса потребностей: потребности нужды и потребности развития.

В. Франкл считал, что основная движущая сила развития личности — это стремление к смыслу, отсутствие которого порождает «экзистенциальный вакуум» и может привести к самым печальным последствиям, вплоть до самоубийства.

Гуманистическое направление в истории психологии

2. «Реальность личности учителя», который должен быть конгруэнтным, то есть вести себя адекватно переживаемым чувствам и состояниям, проявлять свои человеческие качества во взаимодействии с учениками.

3. Принятие учителем учащегося таким, какой он есть, и понимание его чувств. К. Роджерс подчеркивает необходимость теплого принятия, безусловного позитивного отношения учителя к ученику.

4. Учитель должен стремиться к тому, чтобы учащиеся узнали о его знаниях и опыте и о том, что им разрешено обращаться к этим знаниям, но он не должен навязывать их учащимся. Обучение не должно быть директивным, ученик должен чувствовать себя свободно в мире источников знаний и информации и всегда иметь возможность вступить в диалог с учителем, выбрать альтернативное решение проблемы.

5. Необходимость учителя опираться на самоактуализирующуюся тенденцию своих учащихся. «Его обучение должно строиться на том, что ученики взаимодействуют с жизненными проблемами, которые хотели бы решить, что они стремятся к росту, не всегда способны найти выход из сложной ситуации, полагаются на учителя и имеют непреодолимое желание творить.

Роль учителя заключается в том, чтобы организовать такие личностные взаимоотношения с учащимися и такой психологический климат, которые способствовали бы свободному проявлению названных тенденций».

 Результаты человеко-центрированного образования не должны быть, оценены школьными оценками, так как его критериями является не количество и даже не качество усвоенных знаний, а те изменения, которые происходят в личности, в ее развитии и росте. К ним относятся изменения следующего рода:

        — иное  восприятие себя человеком;

        — более  полное принятие себя и своих  чувств;

        — большая  уверенность в себе и независимость;

       — становление  перед собой реальных целей  и более зрелое поведение;

        — близость  к желаемым идеалам;

       — понимание  других людей и т.д.

Сравнение результатов учащихся обыкновенных классов и классов, где были реализованы выделенные К. Роджерсом условия значимого учения, существенных различий в усвоении учебной программы не выявило. Однако было выявлено, что ученики, по отношению к которым осуществлялся человеко-центрированный подход, обладают более высокой личностной адаптацией, выражают большее стремление к освоению знаний сверх учебной программы, более творчески развиты и более ответственны. Представление о личности, как о высшей ценности жизни, является основой как теоретических, так и прикладных построений западной психолого-педагогической науки ХХ века. Несмотря на то, что данные представления органично вытекали из культурно-исторического контекста традиции европейской цивилизации, они составили главную альтернативу традиционным же (в первую очередь — европейским) подходам к воспитанию. Ценность «очеловечивания» нарастающих тенденций технократизации общества обнаруживается в невозможности для гуманистического образования следовать в русле унифицированных подходов. При этом, именно европейская (немецкая) философия ХIХ века создает научную базу для поворота образования в культуросообразное европейской традиции гуманистическое русло.

Здесь обнаруживаются все признаки развития, то есть переход в новое качество, которое обеспечивается прорывами философской мысли и обретает конкретику в психологических исследованиях и воплощается в педагогических подходах.

         Гуманистическая парадигма альтернативно  противостоит преобразующей 

или  формирующей парадигме. Причём  на всех этапах своего развития. Обращение к личностно-смысловой  основе человека, к внутренним  источникам деятельности сознания, к его определяющему бытие  значению на этапе философского  обоснования выступает как оппозиция  идеалистической традиции (от Фихте  и Шопенгауэра до Дильтея и Гуссерля) традиции материалистической (от Фейербаха и Маркса до Дюринга и Геккеля). Идеализм изначально гуманистичен, поскольку определяет приоритет создаваемых и воплощаемых человеком-личностью идеалов (смыслов) над бытием. Идеализм постоянно «работает» с собственно человеческими проблемами : сознания, существования, смысла, цели жизни, ценностей. Эти проблемы материализм отклоняет как мнимые, ориентируясь на уважение к естественным наукам, технике, человеческому рассудку.

        Исследование собственно 

человеческого в человеке, развертывание субъектности в социальную среду и т.д., определяет альтернативность гуманистической психологии,  психологии материалистической, ориентированной на опосредованность психического и духовного тем, что психическим и духовным не является — внешней средой, телесным субстратом и т.д. В советской психологической науке данная оппозиционность была снята искусственно, посредством изгнания в эмиграцию или физического уничтожения приверженцев ее гуманистической, т.е. человекосущностной составляющей. Если в зарубежной психологии альтернативность субъектного подхода в первой трети ХХ века плавно перерастала от эмпирической психологии личности к построению психологических теорий личности среднего уровня, то российский вариант развития имел свою особенность.

   

 

  1. Задачи и методологические позиции гуманистической психол
    огии.

Задачи, стоящие перед гуманистической  психологией нашего времени

Научная психология претерпела значительные изменения  с момента основания гуманистического движения как «Третьей силы». Теперь, когда это движение потеряло былую силу и сплоченность — отчасти из-за своих «порочных» связей с контркультурой, а отчасти в ответ на изменившуюся ситуацию в психологии, — возможно, наступило время задаться вопросом: какие особые сферы внимания продолжают оставаться многообещающими с точки зрения гуманистической психологии.

Во-первых, гуманистическая психология берет на себя особое обязательство — всегда быть «обращенной окнами» на актуальный человеческий опыт. По мере того как психотерапевт становится все более технологичной, а новая когнитивная психология занимается построением блок-схем обработки информации, сохраняется потребность в более пристальном внимании к человеческому опыту при проведении психологических исследований.

    Во-вторых, попытка понять рефлексивные аспекты личности конкретного человека представляет собой серьезный вызов. Если рефлексивность личности действительно предполагает, что личность, по существу конституируется под влиянием символически-культурального содержания истолкований человеком самого себя, то нашим теориям личности придется уделять более серьезное внимание историческому и культурному контексту, при условии, что они будут претендовать на статус подлинно научных теорий.

       Два развивающихся направления в психологии исследования могут с наибольшей вероятностью унаследовать мантию гуманистической психологии в духе гуманистической науки, который характеризовал поколение ее основателей. Одно связано с возрождением холистического подхода в исследовании личности. Другое, междисциплинарное (в котором психология занимает центральное место) — известно под названием «развитие человека на протяжении всей жизни» (life-span human development). Развивая это направление, сторонники «перспективы времени жизни» целенаправленно изучали диалектическое взаимодействие между человеческими жизнями в их социальном контексте и историческими изменении.

Изучение развития человека в перспективе жизненного пути также поставило под вопрос ранние допущения о постоянстве психологических особенностей и детерминирующем влиянии раннего детского опыта.

    • Основной областью практического приложения гуманистической психологии выступает психотерапевтическая практика: Не директивная психотерапия К.Роджерса (Человеко-центрированный подход в психотерапии) и логотерапия В.Франкла относятся к числу наиболее популярных и распространенных психотерапевтических систем.
    • Другая важная область практического приложения гуманистической психологии -гуманистическая педагогика, которая основана на принципах не директивного взаимодействия учителя с учеником и направлена на формирование творческих способностей личности.
    • Третья область практического приложения гуманистической психологии — социально-психологический тренинг, одним из зачинателей которого был К.Роджерс.

Сегодня гуманистическая  психология занимает важное и устойчивое место в западной психологии; наметились тенденции частичной интеграции ее с др. школами и направлениями, в том числе с психоанализом  и необихевиоризмом.

Методологические  позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих посылках:

        1. Человек целостен и должен изучаться в его целостности.

         2. Каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения.

       3. Человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире — главная психологическая реальность.

        4. Человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека.

      5. Человек обладает потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы.

    6. Человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе.

   7. Человек есть активное, интенциональное, творческое существо.

 

 

 

3.   Личность как предмет гуманистической  психологии.

Экзистенциальная  психология тесным образом связана  с философией экзистенциализма и  является ответвлением гуманистической  психологии. Экзистенциальный взгляд на человека берет свое начало из конкретного  и специфического осознания уникальности бытия каждого человека, существующего  в конкретный момент времени и  пространства. В основе данного течения  лежало то, что каждый человек осознанно  и болезненно постигает существование  и смерть. Отвергая представление, что  человек является продуктом генетических, а также факторов влияния окружающей среды, экзистенциалисты подчеркивают идею ответственности каждого из нас за то, чем мы становимся. Следовательно, экзистенциалисты убеждены в том, что  любому человеку брошен вызов — наполнить  свою жизнь осознанным смыслом, противопоставляя его окружающему абсурду.

   Развитие  и возникновение гуманистического  направления в мировой психологии  связано во многом с работами  философов экзистенциалистов.   С.Кьеркегора, К.Ясперса, М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра. Одна из важнейших для развития мировой психологической мысли работа Ж.П.Сартра так и называлась «Экзистенциализм — это гуманизм».

В 1960 годах  гуманистическое направление в  психологии оформилось благодаря, главным  образом, работам американских и  европейских психологов: Э. Фромма, Г. Олпорта, К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др.

       Следует отметить, что эти выдающиеся  ученые не придерживались единых  взглядов на предмет гуманистической  психологии. Они обладали ярко  выраженными индивидуальностями  и можно говорить о «психологии  Роджерса», «психотерапии Мэя», «учении Маслоу» и т.п. Это связано с тем, что термин «гуманистическая психология» был придуман группой психологов под руководством А. Маслоу. Главной целью такого научного движения (нежели научного течения) было создание жизнеспособной теоретической альтернативы,  как бихевиоризму, так и психоанализу. Эта задача была решена объединением научных усилий психологов. Гуманистическая психология была названа А. Маслоу «третьей психологической силой». Тем самым подчеркивался характер ее противостояния бихевиоризму и психоанализу.

        Теоретики — гуманисты подчеркивают, что каждый человек является  архитектором своего поведения  и жизненного опыта. Люди — мыслящие  существа, свободно решающие и  выбирающие свои действия. Таким  образом, гуманистическая психология  в качестве основной модели  принимает ответственного человека, свободно делающего выбор из  предоставленных возможностей.  
     Концепция становления — наиболее важная концепция, которую почерпнули гуманистические психологи у философов-экзистенциалистов, что человек никогда не бывает статичен, он всегда в движении и динамике. Как свободное существо человек ответственен за реализацию наибольшего числа жизненных возможностей. С гуманистической точки зрения поиск подлинного существования требует чего-то большего, чем удовлетворение биологических потребностей, и, даже большего, чем удовлетворение социальных потребностей. Часто люди отказываются от собственного становления и отрицают заложенную в них возможность полноценного человеческого существования. Такой человек, который отказался от поиска смысла, для гуманистического психолога является предателем самого себя. Такие люди не в состоянии ответить на основные вопросы своей жизни: кто я, имеет ли моя жизнь смысл, как я могу реализовать себя. И вместо этого он может подчиниться требованиям общества и не выходить за его пределы. Гуманистические психологи отмечают, что это дело трудное — поиск смысла жизни, ведь многие становятся отчужденными по отношению к себе и другим, кому-то не хватает мужества настоять на своем, другие предпочитают принять то, что говорят друзья и родители и окружающее общество. И только преодоление этой проблемы может побудить человека сделать что-нибудь стоящее. Человек должен принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как он сам и только сам ответственен за свою собственную жизнь.                   Экзистенциальная философия дала также возможность развиться феноменологическому направлению в психологии. В центре этого направления — понимание того, что человеку открыта скорее субъективная реальность, чем объективная. Субъективный опыт — это основной феномен в изучении и понимании человека и человечества. Внешнее поведение является вторичным по отношению к непосредственному опыту и его переживанию. Ничто не заменит опыт и его переживание.

Таким образом, «гуманистическая психология по своей сути — это направление  в мировой психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто  заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку». В центр внимания г. Олпорта попала, прежде всего, устремленность человека в будущее, свободная реализация потенций. Для А. Маслоу отправными точками являются творчество и потребность в самоактуализации каждого человека. Для К. Роджерса — укрепление веры в себя и возможности достижения идеального «Я». На основе теории и практики этих ученых развились психотерапевтические направления, получившие названия «личностно-центрированной терапии», «экзистенциальной терапии», «логотерапии» и др.

Гуманистическая перспектива | SpringerLink

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Этот процесс является экспериментальным, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

  • Ангус Л., Уотсон Дж. К., Эллиотт Р., Шнайдер К. и Тимулак Л. (2014). Гуманистические психотерапевтические исследования 1990–2015 гг.: от методологических инноваций до результатов лечения, подтвержденных фактическими данными, и далее. Психотерапевтические исследования, 25 , 330–347. дои: 10.1080/10503307.2014.989290.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Аронс, М. М. (1999). «Я», множественные «я» и иллюзия отдельной самости. Психолог-гуманист, 27 , 187–211. дои: 10.1080/08873267.1999.9986904.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бюлер, К. (1971). Основные теоретические положения гуманистической психологии. Американский психолог, 26 , 378–386. дои: 10.1037/h0032049.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Клонингер, Ч.Р., Свракич, Д.М., и Пжибек, Т.Р. (1993). Психобиологическая модель темперамента и характера. Архив общей психиатрии, 50 , 975–990. doi: 10.1001/archpsyc.1993.01820240059008.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Крисвелл, Э. (2003). Вызов гуманистической психологии в 21 веке. Журнал гуманистической психологии, 43 , 42–52. дои: 10.1177/0022167803043003004.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Элкинс, Д. Н. (2009). Почему гуманистическая психология утратила свою силу и влияние в американской психологии: последствия для развития гуманистической психологии. Журнал гуманистической психологии, 49 , 267–291. дои: 10.1177/0022167808323575.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хоффман Л., Стюарт С., Уоррен Д. М. и Мик Л. (2015). К устойчивому мифу о себе: экзистенциальный ответ постмодернистскому состоянию. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 105–133). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google Scholar

  • Журар, С. (1974). Здоровая личность: подход с точки зрения гуманистической психологии . Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google Scholar

  • Мадди С.Р., Хошаба Д.М., Харви Р.Х., Фазель М. и Ресуррексьон Н. (2011). Личностный конструкт жизнестойкости, V: Отношения с построением экзистенциального смысла жизни. Журнал гуманистической психологии, 51 , 369–388. дои: 10.1177/0022167810388941.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Малтби, Дж., Вуд, А.М., Дэй, Л., и Пинто, Д. (2012). Позиция аутентичности в существующих моделях личности. Личность и индивидуальные различия, 52 , 269–273. doi:10.1016/j.paid.2011.10.014.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Паттерсон Т.Г. и Джозеф С. (2007). Теория личности, ориентированная на человека: поддержка теории самоопределения и позитивной психологии. Журнал гуманистической психологии, 47 , 117–139. дои: 10.1177/0022167806293008.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Полкингхорн, Д.Э. (2015). Я и гуманистическая психология. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 87–104). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google Scholar

  • Резник С., Уормот А. и Серлин И. А. (2001). Связь гуманистической психологии и позитивной психологии: значение для психотерапии. Журнал гуманистической психологии, 41 , 73–101. дои: 10.1177/0022167801411006.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шнайдер, К. Дж. (2015). Новое открытие благоговения: новый фронт в гуманистической психологии, психотерапии и обществе. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 73–81). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google Scholar

  • Тейлор, Э. (1991). Уильям Джеймс и гуманистическая традиция. Журнал гуманистической психологии, 31 , 56–74. дои: 10.1177/0022167891311006.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Верц, Ф. Дж. (1998). Роль гуманистического движения в истории психологии. Журнал гуманистической психологии, 38 , 42–70. дои: 10.1177/00221678980381006.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

Рекомендуемое чтение

  • Allport, GW (1955). Становление: Основные положения психологии личности . Нью-Хейвен: Йель.

    Google Scholar

  • Баррелл, Дж. Х., Анстус, А., Ричардс, А. К., и Аронс, М. (1987). Методы исследования науки о человеке. Журнал гуманистической психологии, 27 , 424–457. дои: 10.1177/0022167887274004.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Комбс, А. В. (1999). Бытие и становление: полевой подход к психологии . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • ДеКарвальо, Р. Дж. (1991). Основоположники гуманистической психологии . Нью-Йорк: Прегер.

    Google Scholar

  • Франкл, В. Е. (1978). Неслышимый крик о смысле: Психотерапия и гуманизм . Нью-Йорк: Вашингтон-сквер.

    Google Scholar

  • Фрик, В. (1971). Гуманистическая психология: интервью с Маслоу, Мерфи и Роджерсом . Колумбус: Мерилл.

    Google Scholar

  • Гиорги, А. (1970). Психология как наука о человеке: феноменологический подход . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Маслоу А. Х. (1987). Мотивация и личность (3-е изд.). Нью-Йорк: HarperCollins.

    Google Scholar

  • Маслоу А. Х. (1999). К психологии бытия (3-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Май, Р. (1983). Открытие бытия . Нью-Йорк: Нортон.

    Google Scholar

  • Роджерс, Ч. Р. (1995). О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию . Бостон: Хоутон Миффлин. (Оригинальная работа опубликована в 1961 г.).

    Google Scholar

  • Шнайдер, К. Дж., и Круг, О. Т. (2010). Экзистенциально-гуманистическая терапия . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Google Scholar

  • Шнайдер, К. Дж., Пирсон, Дж. Ф., и Бугенталь, Дж. Ф. Т. (ред.). (2015). Справочник по гуманистической психологии (2-е изд.). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google Scholar

  • Уилбер, К. (2000). Интегральная психология: Сознание, дух, психология, терапия . Бостон: Шамбала.

    Google Scholar

  • Верц, Ф. Дж., Шармаз, К., Макмаллен, Л.М., Джоссельсон, Р., Андерсон, Р., и МакСпадден, Э. (2011). Пять способов проведения качественного анализа . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Ялом, И. Д. (1980). Экзистенциальная психотерапия . Нью-Йорк: базовый.

    Google Scholar

Ссылки для скачивания

UW: Test Bed Stuff

Это теплое и пушистое чувство повсюду.

Значение для образования

Пять Основные принципы | Импликация для обучения | Студенты Роль | Учителя Роль


Базовый принципы гуманистического образования:

  1. Учащиеся должны уметь выбирать то, чему они хотят научиться. Учителя-гуманисты считают, что студенты будут мотивированы изучать предмет, если это то, что они нужно и хочется знать.
  2. Цель образования должна воспитывать у учащихся желание учиться и учить их тому, как учиться. Студенты должны быть мотивированы в учебе и желать учиться самостоятельно.
  3. Гуманистические педагоги считают что оценки не имеют значения и что имеет значение только самооценка. Выставление оценок побуждает учащихся работать ради оценки, а не ради личных целей. удовлетворение. Кроме того, педагоги-гуманисты выступают против объективного тесты, потому что они проверяют способность учащегося запоминать, а не обеспечить достаточную образовательную обратную связь с учителем и учеником.
  4. Гуманистические педагоги считают что и чувства, и знания важны для процесса обучения. В отличие от традиционных педагогов, гуманистические педагоги не отделяют когнитивная и аффективная сферы.
  5. Гуманистические педагоги настаивают на том, что школы должны предоставить учащимся безопасное окружающей среды, чтобы они чувствовали себя в безопасности, чтобы учиться. Однажды студенты чувствовать себя в безопасности, обучение становится проще и содержательнее.

РЕЗЮМЕ

Пять основных принципов гуманистического образования можно резюмировать следующим образом:

  • Студенческая обучение должно быть самостоятельным.
  • Школы должны производить студенты, которые хотят и умеют учиться.
  • Единственная форма осмысленной оценки — самооценка.
  • Чувства, а также знания, важны в процессе обучения.
  • Студенты учатся лучше всего в неопасную среду.

Значение для инструкции

  • Инструкция должны быть внутренними, а не внешними; учебный дизайн должен быть ориентирован на студента.
  • Студенты должны учиться о своем культурном наследии как часть самопознания и самоуважения.
  • Учебная программа должны способствовать экспериментам и открытиям; открытая деятельность. .
  • Учебная программа должна быть предназначен для получения личных знаний и опыта учащихся. Этот показывает, что они вносят ценный вклад в неугрожающий и основанный на участии образовательная среда.
  • Полученные знания должны быть применимым и соответствовать непосредственным потребностям, целям, и ценности.
  • Студенты должны быть частью процесса оценки при определении ценности обучения для их самореализация.
  • Учебный проект должен облегчить обучение путем открытия.
  • целей должны быть разработаны таким образом, чтобы учащиеся придавали значение усвоенным идеалам, нравы и понятия.
  • Учитывать индивидуальные стили обучения, потребности и интересы, разработав множество дополнительных опыт.
  • Студенты должны иметь свобода выбора подходящего обучения из множества доступных вариантов в учебной программе.
  • Разрешить учащимся вводить учебные цели.
  • Инструкция должна облегчить личностный рост.

СТУДЕНЧЕСКАЯ РОЛЬ

  • Студент должен пройти ответственность в начале обучения; ученик должен ценить обучение.
  • Учащиеся активно выбирают опыт для обучения.
  • Благодаря критической саморефлексии, обнаружить разрыв между своим реальным и идеальным «я».
  • Быть правдивым в своих собственные ценности, взгляды и эмоции, и принять их ценность и ценность.
  • Улучшить межличностные отношения Общительность.
  • Стать чуткое отношение к ценностям, заботам и потребностям других.
  • Ценить мнение других членов группы, даже если они оппозиционны.
  • Узнайте, как соответствовать ценности и убеждения в общественную роль.
  • Будьте открыты для разных точек зрения.

УЧИТЕЛЯ РОЛЬ

  • Быть фасилитатором и участник группы.
  • Принять и ценить студентов как жизнеспособных членов общества.
  • Принять их значения и убеждения.
  • Сделать обучающимся студентом по центру.
  • Помогите ученику открыть для себя разрыв между реальным и идеальным я, облегчить студента в преодолении этого разрыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *