Характер гипертимный: Гипертимный тип акцентуации характера и личности по Леонгарду

Содержание

Гипертимный и гипотимный характер, коррекция акцентуации

В сегодняшнем посте о программе психокоррекции характера, мы объединим две полюсных акцентуации, только (по К. Леонгарду), это акцентуации не характера (хотя зачастую их так и называют), а темперамента. (см. акцентуация характера).

Рассмотрим гипертимную акцентуацию и гипотимную акцентуации характера.

В прошлых постах мы рассмотрели психологическую коррекцию таких акцентуаций характера как:

Застревающая акцентуация (психологическая защита «Проекция»)

Тревожная и эмотивная акцентуации (механизм защиты «Подавление» для тревожного типа и «Компенсация» для эмотивного)

Педантичного характер («Интеллектуализация»)

Демонстративная акцентуация характера (защита «Отрицание»)

Коррекция экзальтированного и циклотимного характера («Реактивное образование», «Регрессия»)

Возбудимый характер («Замещение»)

У каждого характера личности своя автоматическая психологическая защита

Гипертимный характер (акцентуация)

Людей гипертимного характера отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими.

Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни.

Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов.

Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству.

Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

Психотренинг-упражнения для гипертима:

1) Полный порядок
Возьмите себе за правило периодически приводить в порядок свои вещи, книги, учебники, записи.

Для начала наведите элементарный порядок у себя на столе. Определите каждому предмету конкретное место и в дальнейшем постарайтесь класть его именно туда.

«Навести порядок в своих мыслях» Вы можете с помощью дневника или еженедельника, в котором следует записывать основные дела на предстоящий день и вечером проверять, все ли Вы выполнили из задуманного.

Стремитесь осуществить все намеченное.

2) Конец — делу венец
Давайте учится делать одно, пусть маленькое дело, но до конца.

Установите очередность и приступайте к выполнению. Помните: делу – время, потехе – час.

До тех пор, пока Вы не закончите дело, никаких увеселений, гостей, вкусных блюд, приятных занятий.

Пусть это будет только раз в неделю, но обязательно одно дело доведите до конца.

3) Планирование
На листе бумаги запишите все планы на предстоящий день. Теперь подумайте и зачеркните то, что Вы вряд ли сможете выполнить.

Еще раз посмотрите оставшиеся пункты. Если не возникло желание что-то вычеркнуть, то оставьте все без изменений.

А теперь основное – все оставшееся нужно выполнить!

Приучите себя осуществлять намеченное. Лучше меньше намечать, но все выполнять.

Рекомендуется составить такой же план на предстоящую неделю, месяц, год. И так же поработать с ним.

Гипотимный характер (акцентуация):

Люди этого характера отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость.

Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможенны, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни.

Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться,располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

Психотренинг-упражнения для гипотима:

1) Победитель
Попробуйте воспринимать окружающий мир с позиции победителя, которому все удается в этой жизни, который никогда не проигрывает, всем доволен, настроен на активное действие.
В этой роли нужно «жить» сначала несколько минут, затем час и более.
Доведите это время до двух-трех часов в день. При этом попытайтесь осознать реальные преимущества, которые имеет человек, ощущающий себя победителем.

2) Шут
Сознательно играйте роль шута в любой компании, где Вам приходится быть.
Рассказывайте веселые истории (их придется заучить или придумать), разучивайте смешные песенки с друзьями, травите анекдоты (хотя Вам это и дается с трудом).
При этом Вам нужно постараться чувствовать себя комфортно, хотя сначала будет трудно.
Но каждый удобный случай Вам нужно использовать для того, чтобы снова сыграть роль шута.
Эта роль Вам поможет увидеть мир не таким мрачным, а людей не такими уж плохими.

3) Похвала, или я очень хороший
При планировании предстоящей работы, старайтесь разбить ее на мелкие этапы.

После того как Вы выполните очередной этап, хвалите себя за каждую мелочь.

И так каждый раз: закончен этап — «Я хороший, я очень хороший».

4) Мои достоинства
На большом листе бумаги составьте список «Мои достоинства», и поместите его на видном месте.

Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.

Если сами не сможете найти у себя очередное достоинство, обратитесь сначала к самым близким людям, тем, кому Вы доверяете и чье мнение для Вас значимо, а через какое-то время – к самым разным людям. Они Вам помогут найти Ваши достоинства.

Все то доброе и хорошее, что они о Вас будут говорить, включайте в список «Мои достоинства».

Две противоположных акцентуации, две полярности поведения, а как они могут негативно влиять на всю жизнь, будучи сильно выраженными (акцентуированными).

Выполняя несложные упражнения программы психокоррекции характера Вы сможете преодолеть акцентуацию характера, и жить не для нее, а для себя и своего личностного, карьерного роста и достижения успехов.

Пройдите онлайн психодиагностику:

Тест на акцентуацию характера

Тест на психологический тип личности

Тест на социальный тип

Тест на психологическую защиту (индекс жизненного стиля)

Рекомендации по коррекции поведения подростка с гипертимной акцентуацией характера

Ротанова Валерия Александровна1, Власова Анастасия Андреевна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Казаков Максим Евгеньевич1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье вы можете познакомиться с понятием акцентуации характера. В статье подробно описана гипертимная акцентуация характера, ее признаки и особенности, а также даны рекомендации по коррекции поведения подростка с гипертимной акцентуацией характера.

Библиографическая ссылка на статью:
Ротанова В.А., Власова А.А., Мочалова А.С., Казаков М.Е. Рекомендации по коррекции поведения подростка с гипертимной акцентуацией характера // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/03/85949 (дата обращения: 07.10.2022).

Акцентуация характера – это та или иная чрезмерно выраженная черта характера, представляющая собой крайний вариант нормы.

Акцентуации характера, которые интенсивно проявляются в подростковом возрасте, с течением времени, в лучшем случае, могут компенсироваться, а в худшем – развиться и преобразоваться в “краевые” психопатии, что крайне опасно для личности и ее психического здоровья. Именно поэтому так важно вовремя обратить внимание на гипертрофированные черты характера подростка и максимально скорректировать их [2].

Исследования показывают, что самый распространенный среди подростков тип акцентуации – гипертимный. Именно по этой причине в нашей статье мы рассмотрим, что это за тип, в чем он проявляется и каким способом возможно его скорректировать, т.е. минимизировать данную черту характера до нормы.

Как определить человека с гипертимной акцентуацией характера? Обратите внимание на его поведение. Признаки данной акцентуации следующие: такой человек очень общительный, он стремится к людям. При разговоре активно жестикулирует, обладает ярко выраженной мимикой и пантомимикой. Непостоянен, поэтому часто возникают конфликты из-за невыполнения своих обязанностей и обещаний.  Отличается деятельностью, активностью, инициативностью, самостоятельностью, оптимизмом. Несмотря на все это, он легкомысленный, необязательный, раздражительный, с проявлением вспышек гнева; иногда совершает аморальные, даже противоправные поступки. Такое всегда приподнятое настроение находится в сочетании с жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью, тенденцией постоянно отклоняться от темы разговора.

Характеризуется большой подвижностью, общительностью, выраженностью невербальных компонентов общения. Везде вносят много шума, стремятся к лидерству. Обычно имеют высокий жизненный тонус, хороший аппетит и крепкий сон. Повышенная самооценка характеризуется недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям. Так как человек очень подвижный и общительный, тяжело переносит стабильность и условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество [1, с. 13].

Если вы заметили данные признаки в поведении подростка, попробуйте последовать приведенным ниже рекомендациям по коррекции поведения подростка с гипертимной акцентуацией характера:

—    Увлекайте подростка чем-нибудь интересным и необычным, направляйте его энергию в определенное русло, где он сам мог бы регулировать свое поведение, вырабатывать необходимые тормозные реакции; это отвлечет его от ссор, различных злоупотреблений, неоправданного риска, совершения противоправных действий. Не допускайте вхождения подростка в азарт, пресекайте грубости, нарушения этикета;

—   Обращайте внимание на его положительные черты характера, такие как хорошее настроение, оптимизм, высокая контактность, коммуникабельность, уверенность в себе; поощряйте его активное стремление к деятельности, впечатлениям, развлечениям, инициативность, стремление к лидерству.

—   Создавайте ему благоприятную среду для общения, где он сможет почувствовать себя лидером, выступить организатором. Следите за наличием условий для проявления его инициативы: предложите ему взять организаторские поручения в классе, помогать учителям и др.

—   Формулируйте четкие границы его поведения, но так, чтобы установление ограничений не мешало волевым проявлениям в рамках безопасности и блага самому подростку и окружающим. Также при оценке результатов его деятельности говорите четко, спокойно, аргументированно, в уважительном тоне; так вы избежите ссор и непонимания в отношениях с подростком.

Асоциальное поведение гипертимов обусловлено не столько четко выраженными антисоциальными установками, сколько легкомыслием, гиперактивностью, реакцией группирова­ния и склонностью к риску [3]. Однако и этих «легких» причин достаточно для формирования противоправного поведения. Вовремя обнаружив и устранив негативные проявления гипертимной акцентуации, вы сделаете большой шаг к счастливому будущему подростка.

Библиографический список

  1. Характер. Акцентуации характера / Е. Е. Ясникова, В.С. Собенников; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава РФ, – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 28 с.
  2. Зорина Е.А., Агеева Л.Г. Влияние типа акцентуации характера на стиль поведения в конфликтной ситуации у студентов-психологов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/75346 (дата обращения: 25.02.2018).
  3. Львицын М.С. Гипертимная акцентуация характера и профориентация.  – [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.b17.ru/article/88452/


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ротанова Валерия Александровна»

3.Гипертимический, дистимический, эмотивный, тревожный типы акцентуаций в типологической модели к. Леонгарда

Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

В классификации К. Леонгарда, разработанной на основе психологического анализа личности, предлагаются следующие типы акцентуаций характера: гипертимный, дистимический, эмотивный, тревожный, интровертированный, возбудимый, демонстративный, неустойчивый, аффективно-лабильный, педантичный и др. (Леонгард, 1981).

Типы акцентуаций характера весьма сходны и частично совпадают с типами психопатий. наибольшую    известность получил термин к. Leongard  (1968)—“акцентуированная,  личность”.   Однако, правильнее говорить об “акцентуациях характера” [Личко а. Е., 1977].  Личность — понятие гораздо болeе сложное, чем характер. Она включает интеллект, cпособности, наклонности, миpoвoззрение и т.д. В опис­аниях к. Leonhard речь идет именно о типах  характера. К тому же в странах с немецким языком термин  “акцентуированная личность” стали использовать как клинический диагноз вместо термина “психопатия”, что правомерно, если рассматривать  акцентуации как крайние варианты нормы  отличия между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях п.

Б. Ганнушкина (1933)

В целом, акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрез­мерно усилены, вследствие чего обнаруживается изби­рательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повы­шенной устойчивости к другим

Будучи крайними вариантами нормы, акцентуации ха­рактера сами по себе не могут быть клиническим ди­агнозом. Они являются лишь почвой, преморбидным фо­ном, предрасполагающим фактором для развития пси­хогенных расстройств (острых аффективных реакций, неврозов, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, психопатических развитий, ре­активных и эндореактивных психозов). В этих случаях от типа акцентуации зависит как избирательная чувст­вительность к определенного рода психогенным факто­рам, Так и особенностям клинической картины. при эндогенных психозах некоторые типы акценту­аций, видимо, также могут играть роль предраспола­гающего или повышающего риск заболевания фактора

Типы акцентуаций, как уже было сказано весьма сходны и частично совпадают с типами психопатий. Различия между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях, разработанных в трудах П. Б. Ганнушкина (1998) и О. В. Кебрикова (1971). Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением индивида. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаются в обычных условиях. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.

Как мы уже рассматривали выше, К. Леонгард выделяет 12 основных акцентуаций характера: гипертимический, дистимический, циклоидный, эмотивный, демонстративный, возбудимый, застревающий, педантичный, тревожный, экзальтированный, интровертированный, экстравертированный. Рассмотрим содержательные характеристики отдельных типов акцентуаций характера, представленные в классификации Леонгарда (1981).

Гипертимический тип

Основными характеристиками этого типа акцентуации характера является оптимизм, усиленная жажда деятельности, высокая активность у подростков. При слабовыраженной акцентуации у подростка наблюдаются такие особенности, как общительность, устойчивое, хорошее настроение, уверенность в себе, активное стремление к деятельности, организаторские способности. При резко выраженной акцентуации характера по гипертимическому типу у подростка могут проявляться такие дезадаптивные качества, как легкомыслие, неразвитость этических норм и правил, безответственность, склонность к азартным увлечениям, побегам, ранней алкоголизации и ранним сексуальным связям.

Подростки, относящиеся к гипертимическому типу, с детства отличаются большой шумли­востью, общительностью, чрезмерной самостоятель­ностью, даже смелостью, склонностью к озорству. У них нет ни застенчивости, ни робости перед незна­комцами, но зато недостает чувства дистанции в отно­шении к взрослым. В играх любят командовать сверст­никами. Воспитатели жалуются на их неугомонность. В школе, несмотря на хорошие способности, живой ум, умение схватывать все а лету, учатся неровно из-за неусидчивости, Отвлекаемости, недисциплинированности. В подростковом возрасте главная черта—почти всегда хорошее, даже несколько приподнятое настрое­ние. Оно сочетается с хорошим же самочувствием, не­редко цветущим внешним видом, высоким жизненным тонусом и брызжущей энергией, всегда прекрасным аппетитом и крепким освежающим сном. Лишь изредка солнечное настроение омрачается Вспыш­ками раздражения и гнева, вызванными противодейст­вием окружающих, их стремлением подавить слишком бурную энергию, Подчинить своей воле. Реакция эмансипации сильно сказывается на поведении: такие под­ростки рано проявляют самостоятельность и Независи­мость.

На гиперпротекцию со стороны родителей и вос­питателей с ее мелочным контролем, повседневной опе­кой, наставлениями. И нравоучениями, “проработкой” за мелкие проступки дома и на собраниях реагируют крайне бурно; плохо переносят жесткую дисциплину и строго регламентированный режим; в необычных ситуа­циях не теряются, проявляют находчивость, умеют лов­чить и изворачиваться. К Правилам и законам пред­ставители этого типа относятся легкомысленно, могут незаметно для себя проглядеть грань между допускаемым и запрещенным.   Они всегда тянутся в компанию, тяготятся и  плохо переносят одиночество, среди сверстников стремятся к лидерству, при этом не к формальному, а к фактическому—роли вожака и заводилы; при общительности  в выборе знакомств неразборчивы и легко могут ока­заться в сомнительной компании. Любят риск и аван­тюры.

Характерно хорошее чувство нового. Новые люди, места, предметы живо привлекают. Легко воодушев­ляясь, такие подростки часто не доводят начатое до конца, непрестанно меняют “хобби”; плохо справляются с работой, требующей большой усидчивости, тщатель­ности, кропотливого труда; аккуратностью не отличают­ся ни в выполнении обещаний, ни в денежных делах, легко залезают в долги, любят шиковать, прихвастнуть; склонны видеть свое будущее в радужных красках. Не­удачи могут вызвать бурную реакцию, но неспособны надолго выбить из колеи: отходчивы, быстро мирятся и даже дружат с теми, с кем раньше ссорились.

Половое чувство нередко пробуждается рано и бы­вает сильным. Поэтому возможна ранняя сексуальная жизнь. Однако подростковая сексуальная девиантность бывает мимолетной, склонности к фиксации здесь не обнаруживается.

Свои способности и возможности обычно переоцени­ваются. Хотя большинство особенностей своего харак­тера гипертимные подростки хорошо знают и не скры­вают, однако обычно стараются выставить себя более конформными, чем есть на самом деле.

Гипертимический тип встречается, как правило, в виде явной акцентуации. На ее фоне могут возникать острые  аффективные реакции и ситуативно обусловленные па­тологические нарушения поведения (ранняя алкоголи­зация, токсикоманическое поведение, эмансипационные побеги и т.п.). Гипертимичская акцентуация может быть также почвой для психопатических развитий по гипертимно-неустойчивому и гипертимно-истероидному типам. Под влиянием повторных черепно-мозговых травм мо­жет сформироваться гипертимно-эксплозивный тип пси­хопатии.

Дистимический тип акцентуации характера.

Этот тип прямо противоположен гипертимическому. Его представители смотрят на мир сквозь «темные очки», пессимистически. Преобладает серьезная настроенность и ответственность к своим поступкам, радуются они мало. Жизненная активность ослаблена, мысль замедленна. Не владеют умением контактировать с окружающими, в общении неразговорчивы, в беседе ограничиваются отдельными замечаниями. Наблюдается постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, В трудовой деятельности взрослый с подобной акцентуацией — тяготится шумным, большим коллективом, предпочитая работать в одиночестве, с сослуживцами близко не сходится.

Подростки этого типа акцентуации комфортно себя чувствуют лишь среди небольшого круга близких людей, которые их понимают, принимают и оказывают поддержку. Важным для них является наличие длительных, устойчивых привязанностей.

Пример: Вадим А. 16 лет. Учится в 10 классе Староста класса. К своим обязанностям относится очень ответственно. . С учителями и одноклассника ми тактичен, внимателен, не эгоист. Ребята к нему относятся хорошо, считая умным и справедливым человеком. Но свою должность он не любит т. к. надо командовать. Прожитый, в общем благополучный период жизни считает цепью неприятностей и неудач, помнит лучше всего плохое.. В будущем не видит радостной личной перспективы. Родители считают его нытиком, бирюком, стараются внушить ему оптимизм, втянуть в веселую компанию. Но он всячески сопротивляется хождению в гости, сидит там молча и отчужденно. В свободное время предпочитает одиночество: читает книги, столярничает. Однако свою замкнутость болезненно переживает, считая ее аномалией. Любит симфоническую музыку, художественную литературу с трагическим сюжетом, при этом оперетту и кинокомедию отвергает, считая их пустыми и неинтересными.

Тревожный тип.

Основной чертой этого типа акцентуации является тревожная мнительность, постоянный страх за себя и своих близких. В детстве у них часто наблюдается симбиотическая связь с матерью или другими родственниками. Подростки испытывают страх перед новыми людьми (учителя, соседи и др.) Они нуждаются в теплых, заботливых отношениях. Уверенность подростка, что ему окажут поддержку, помощь в неожиданной, нестандартной ситуации, способствует развитию его инициативы, активности.

Такие дети боятся темноты, пустой квартиры, животных, грозы. Мальчики компании сверстников избегают, считая ее грубой. Больше времени проводят среди девочек и младших детей. Тревожные дети опасаются попадать в конфликтные ситуации, но именно поэтому они часто в такие ситуации попадают: окружающие дети, подмечая их боязливость, нередко их обижают и даже бьют. Чтобы исправить это положение у них надо воспитывать волю и смелый, мужественный характер, умение постоять за себя, дать отпор обидчикам. Учителю же, при появлении такой тревожности у детей надо обращаться к ним не слишком категорично и требовательно. Нужно переключить их внимание на глубокое осмысление учебной работы, подбадривать и вселять уверенность в успехе.

Пример: Федя Н. 13 лет. В детстве отличался безмолвностью. Входя в комнату вечером, зажигал свет и осматривал пустое место под кроватью, в шкафу с опасением ища возможного злоумышленника. В общении проявлял робость, покорность, неуверенность и в какой-то степени даже униженность. Характерна также повышенная возбудимость мальчика. Дружил в основном с девочками своего возраста. Мальчики относились к нему как к козлу отпущения, открыто потешались над его недостатками. Несколько раз переезжал с родителями из города в город. К новой школе приспосабливался с трудом, все время ожидая подвоха и издевательств со стороны одноклассников. Так это и случалось. Боялся строгих учителей. Чтобы избавиться от страха стал прыгать с парашютом и закаливать волю другими способами. Однажды дал отпор обидчикам, после чего его не трогали. В последствии получил признание у ребят как хороший рисовальщик.

В целом для тревожных детей характерен пониженный фон настроения, Опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность. Долго переживает неудачу, неуверен в собственных действиях.

Эмотивный тип акцентуации.

Подростки этого типа характеризуются изменчивостью настроения, глубиной переживаний, повышенной чувствительностью. Эмотивные люди обладают развитой интуицией, чувствительны к оценке окружающих. Они комфортно себя чувствуют в кругу семьи, понимающих и заботливых взрослых, постоянно стремятся к доверительному общению со значимыми для них взрослыми и сверстниками.

С детства они чувствительны и мягкосердечны. Печальные события вызывают у них весьма глубокие, неприятные переживания. Но значительно сильны у них и радостные эмоции. Этими людьми владеют человеколюбивые чувства, они очень отзывчивы. Эмотивные личности похожи на экзальтированных, но отличаются от них меньшей крайностью своих эмоций и не такой большой скоростью их возникновения. Они характеризуются прежде всего как чувствительные и впечатлительные. Чувства этих людей находят заметное проявление во вне, особенно в мимике.

Пример: Юрий Г. 15 лет. С детства отличался впечатлительностью и жалостливостью. Так, в пятом классе он нашел больного воробья и хотел вылечить, но это ему не удалось, поэтому он, обливаясь слезами, похоронил его в саду.

В подростковом возрасте дружил с ребятами, предпочитающими прогулки на природе и чтение, грубым развлечениям сверстников. Декламирует стихи на школьных вечерах, причем это чтение бывает нередко со слезами на глазах, хотя этих слез он очень стыдится.

Таким образом, эмотивный тип характеризуется чрезмерной чувствительностью, ранимостью, глубоким переживанием малейших неприятностей, они излишне чувствительны к замечаниям, неудачам, поэтому у них часто печальное настроение.

[Гипертимические расстройства] — PubMed

Обзор

. 1993 март-апрель;19(2):103-7.

[Статья в французский]

A Féline

  • PMID: 8275895

Обзор

[Статья в французский]

Кошка. Энцефал. 1993 март-апрель.

. 1993 март-апр;19(2):103-7.

Автор

Кошка

  • PMID: 8275895

Абстрактный

Гипертимия, как ссылается на книгу Ж. Делея: «les dérèglements de l’humeur» (1946), означает с клинической точки зрения преувеличение уровня настроения, а с одной стороны, экспансивное и радостное , как, с другой стороны, огорчительно, в замкнутом я. К. Шнайдер описал гипертимную личность в 1923: оптимист, динамичен, проявляет инициативу или, проще говоря, гипоманиакальный. Он противопоставлял этот тип личности депрессивным типам личности. Задержка объединила эти две патологические эволюции в рамках уникальной физиопатологической и психопатологической концепции. И наоборот, Х. Эй отрицал эту уникальную аффективную концептуализацию болезни. С его физиопатологической джексоновской точки зрения определенный уровень разрушения сознания объясняет исключительно как аффективную, так и умственную дезорганизацию этих так называемых гипертимий. С начала восьмидесятых годов Ангст, Акискал, Кассано довели до сегодняшнего дня прилагательное гипертимный. Они оценили корреляцию между преморбидным расстройством личности и расстройством настроения: ряд биполярных расстройств связан с преморбидными гипертимическими расстройствами. Это была позиция К. Шнайдера, который связывал черты и состояния, как это делал Крепелин для маниакального преморбидного предрасположения. При выборе размерного подхода необходимо задать один вопрос: можно ли обнаружить гипертимию как предыдущую черту личности при различных других заболеваниях? Тревожная гипертимия может быть связана с некоторыми приступами паники и другими невротическими симптомами. Бредовая гипертимия описана Джанзариком, который считает, что бредовые идеи связаны с своего рода бредовым настроением. Г. Пети, в 1933, включил существование параноидальной гипертимии в более общую концепцию пассионарных психозов, описанных Клерамбо, Дельмасом и Борелем.

Похожие статьи

  • Исследование аффективных темпераментов в Венгрии: внутренняя согласованность и параллельная валидность TEMPS-A по сравнению с TCI и NEO-PI-R.

    Роза С., Рихмер З., Гонда Х., Сили И., Ример А., Ко Н., Немет А., Песталити П., Багди Г., Альхасун О., Акискаль К.К., Акискаль Х.С. Роза С. и др. J Аффективное расстройство. 2008 февраль; 106 (1-2): 45-53. doi: 10.1016/j.jad.2007.03.016. Epub 2007, 15 августа. J Аффективное расстройство. 2008. PMID: 17706791

  • [Понятие о гипертимии].

    Фритце Ф., Эрт У., Бригер П. Фритце Ф. и др. Fortschr Neurol Psychiatr. 2002 март; 70(3):117-25. doi: 10.1055/s-2002-20530. Fortschr Neurol Psychiatr. 2002. PMID: 11880944 Немецкий.

  • [Черты личности у пациентов с униполярным и биполярным расстройством].

    Сариуш-Скапска М., Чабала С., Дудек Д., Зеба А., Рдух С. Сариуш-Скапска М. и соавт. Психиатр Пол. 2003 март-апрель;37(2):225-33. Психиатр Пол. 2003. PMID: 12776654 польский.

  • [Значение DSM IV (APA) и МКБ-10 (ВОЗ) в диагностике и лечении расстройств настроения].

    Буржуа М. Буржуа М. Энцефал. 1995 г., 21 декабря, спец. № 5: 47-52. Энцефал. 1995. PMID: 8582307 Обзор. Французский.

  • [Темперамент и аффективные расстройства. Шкала TEMPS-A как конвергенция европейской и американо-американской концепций.

    Акискал Х.С., Бригер П., Мундт С., Ангст Дж., Марнерос А. Акискал Х.С. и соавт. Нервенарцт. 2002 март; 73(3):262-71. doi: 10.1007/s00115-001-1230-y. Нервенарцт. 2002. PMID: 11963262 Обзор. Немецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • ГАМКергические нейроактивные стероиды: новый рубеж в лечении биполярных расстройств?

    Карта М.Г., Бхат К.М., Прети А. Карта М. Г. и др. Поведение Мозг Функц. 2012 19 декабря; 8:61. дои: 10.1186/1744-9081-8-61. Поведение Мозг Функц. 2012. PMID: 23253178 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Типы публикаций

термины MeSH

Гипертимия, гипертимное расстройство личности и биполярное расстройство.

Дэвид Джоэл Миллер, MS, лицензированный терапевт и лицензированный консультант.

Биполярный.
Фото с сайта Pixabay.com

Предрасполагает ли ваш темперамент к психическим заболеваниям?

Гипертимия, гипертимическое расстройство личности и биполярное расстройство. Фото предоставлено pixabay.

Характеристики личности могут быть фактором риска некоторых психических заболеваний, но точная связь остается далеко не ясной. Психологи издавна интересовались различными личностями. Вы общительны – назовем это экстравертом. Психофармакологи ищут связи между лекарствами, наркотиками и темпераментом или личностью.

Для сообщества психиатров связь становится более проблематичной. Мы неохотно диагностируем кого-то как «психически больного», потому что он интроверт, экстраверт или имеет какой-то другой «тип личности». Мы действительно хотим знать, что ваша личностная проблема или темперамент каким-то образом мешают вашей жизни, работе и дружбе или делают вас несчастным, прежде чем мы начнем говорить, что то, как вы родились, является каким-то расстройством.

Мы знаем или думаем, что знаем, что некоторые личностные характеристики могут повышать риск определенных заболеваний. В той мере, в какой генетика играет роль в психических заболеваниях, ваш темперамент может быть фактором развития психических заболеваний.

Гипертимия является одним из возможных факторов риска.

Гипертимные люди — это люди, у которых так много энергии, они делают так много вещей и делают так много, что раздражают других. Goel, Terman и Terman (2002) определили гипертимию как эквивалентную гипомании, но без нарушений. Так что, если вы теряете контроль, это гипомания, и у вас диагностируют психическое заболевание (биполярное расстройство). Но гипертимия по этому определению означает, что вы в состоянии держать себя в руках.

В своем обсуждении биполярного расстройства и творчества Шапиро и Вайсберг (1999) определяют гипертимию как людей, у которых были периоды гипомании, но не было периода депрессии. Это несоответствие в определении гипертимии приводит к большому количеству несоответствий в нашем понимании этого измерения личности.

Означает ли это, что люди с гипертимией психически больны?

Гипертимическая личность была предложена в качестве возможного предшественника биполярного расстройства. В настоящее время DSM-4 включает в себя диагнозы биполярного расстройства I, самого тяжелого типа, и разновидности биполярного расстройства II с менее заметной манией, но не обязательно менее тяжелой, в качестве вариантов выбора. Некоторые теоретики предположили, что существуют также некоторые «мягкие биполярные расстройства». Они предложили обозначения биполярного расстройства III и биполярного расстройства IV для менее очевидных форм.

Шапиро и Вайсберг предложили диагноз биполярного расстройства III типа людям, у которых были депрессивные эпизоды, а затем, при приеме антидепрессантов, возникала гипомания. Для них биполярное расстройство III бывает маниакальным только во время приема лекарств. Другие авторы предполагают или подразумевают, что почти любой человек с биполярным расстройством быстро и резко реагирует на антидепрессанты.

Может ли гипертимия быть биполярным IV?

Одной из областей исследований был поиск связей, предвестников или предикторов будущих психических заболеваний. Эти предвестники иногда называют «преморбидными» состояниями. Если бы мы знали, что некоторые незначительные в настоящее время симптомы означают высокий риск развития психического заболевания, возможно, мы могли бы начать лечение на ранней стадии и уменьшить тяжесть и продолжительность психического заболевания. Гипертимия как раз может быть таким предшественником.

Гипертимия, по-видимому, является одной из нескольких характеристик личности, повышающих вероятность развития некоторых симптомов биполярного расстройства. Но увеличение риска не означает, что у вас есть или вы заболели расстройством.

Люди с гипертимическими характеристиками личности, которые испытывают депрессию, даже легкую депрессию, могут «чрезмерно реагировать» на антидепрессанты. Врачи были предупреждены, чтобы они обращали внимание на людей с высоким уровнем энергии, у которых был эпизод депрессии, и когда им давали антидепрессант, они впадали в манию или гипоманию. Избыточная реакция на антидепрессанты может быть одним из способов диагностики биполярного расстройства. Одно исследование (Hoaki et al. 2011, опубликованное в журнале Psychopharmacology) предполагает, что врачам следует рассмотреть возможность назначения людям с гипертимным типом настроения стабилизатора настроения, а не антидепрессанта.

Факторы риска гипертимии.

Эти исследователи также обнаружили некоторые другие факторы риска развития гипертимной личности и, предположительно, легкой формы биполярного расстройства. Итак, это то, что я понял, прочитав это и другие исследования, но в этой области требуется гораздо больше исследований. Помните, что это мое мнение, а не обязательно исследователей.

Когда испытуемых впервые отобрали, казалось, что существует связь между тем, сколько они тренируются, и тем, насколько они «гипертимны». Предположительно, если вы больше тренируетесь, у вас больше энергии. Это не попало в списки факторов риска гипертимии, поэтому на данный момент маловероятно, что увеличение количества упражнений подтолкнет людей с факторами риска к биполярному расстройству. Но, честно говоря, на данный момент любая связь между физическими упражнениями и гипертимией или биполярным расстройством кажется дикой догадкой. Если кто-то с биполярным расстройством видел связь, пожалуйста, напишите мне по электронной почте или оставьте комментарий.

Больше света — Больше гипертимии.

Хоаки и его коллеги обнаружили, что связь между светом и гипертимией довольно сильна. Даже люди, которые мало занимались физическими упражнениями, в более ярком окружении обладали большей энергией и более гипертимными личностными чертами. Таким образом, пребывание на улице или вокруг большего количества света может улучшить ваш энергетический уровень. Мы знаем, что нехватка света является одной из причин, по которой некоторые люди страдают от САР (сезонного аффективного расстройства), но это заставляет задуматься, могут ли изменения уровня освещенности спровоцировать гипертимические эпизоды, и может ли это быть фактором риска гипоманиакального эпизода?

Больше вариаций сна — Больше гипертимии.

Одним из диагностических маркеров маниакальных и гипоманиакальных эпизодов является снижение потребности во сне. Статья Хоаки, по-видимому, предполагает, что проблемой является не только снижение потребности во сне, но и колебания количества сна от ночи к ночи могут быть фактором риска, вызывающим гипертимические характеристики. Хоаки представляет это как изменение времени сна; предположительно, у его испытуемых есть постоянное время, чтобы встать на работу или в школу. Изучение колебаний сна у людей, у которых нет установленного времени для пробуждения, могло бы прояснить этот вопрос.

Могут ли колебания продолжительности сна быть фактором риска развития мании и гипомании?

Хоаки и др. предполагают, что постоянное количество сна может быть профилактикой развития биполярного расстройства.

Люди с гипертимным характером или темпераментом также имели тенденцию к нарушению регуляции серотонина. Таким образом, то, как серотонин используется в мозге, может быть важным маркером гипертимной личности, а также аффективных расстройств. Хоаки отмечает, что другие авторы предполагают, что люди с гипертимной личностью могут также иметь различия в том, как их мозг регулирует дофамин. Чем больше мы узнаем о мозге, тем больше нейротрансмиттеров вовлечено в работу нашего мозга.

Вывод исследования Хоаки состоит в том, что свет, сон и активность серотонина являются факторами гипертимных характеристик личности и биполярного расстройства, поэтому, вероятно, существует связь между этими двумя состояниями. Как связаны эти два условия, мы просто не уверены.

Является ли гипертимия расстройством личности?

Перечни расстройств личности, указанные в DSM-4 как диагностируемые психические заболевания, кратки и конкретны. Гипертимическая личность не признается расстройством. Было бы правильно рассматривать гипертимию как особенность личности или чьего-то темперамента, а не как расстройство.

Эти очень энергичные люди могут кого-то раздражать, но на данный момент они не считаются психически больными.

Подробнее о признанных расстройствах личности будет

Надеюсь, это помогло прояснить гипертимию, гипертимические характеристики личности и почему не существует признанного гипертимического расстройства личности.

Оставайтесь на связи с Дэвидом Джоэлом Миллером

Семь книг Дэвида Джоэла Миллера уже доступны!

Моя новая книга теперь доступна. Это была моя возможность попробовать себя в новом жанре. Я работал над этой книгой несколько лет, но сейчас, кажется, самое подходящее время, чтобы опубликовать ее.

Бюро историй .

Story Bureau — захватывающая постапокалиптическая антиутопия из серии «Выживание в Апокалипсисе».

Болдуин борется за выживание в постапокалиптическом мире, где все контролирует правительство.

Когда общество рушится, а его семья погружается в нищету, Болдуин устраивается на работу в столицу, работая в государственном агентстве под названием Бюро историй. Он обнаруживает, что Бюро историй — это не безобидное новостное агентство, а зловещий правительственный заговор с целью манипулировать обществом.

Выбоины на дороге жизни . Если вы боретесь с тревогой, депрессией, низкой мотивацией или зависимостью, вы можете выздороветь. «Удары на дороге жизни» — это история о том, как люди сбиваются с пути и как вытащить свою жизнь из канавы.

Темные семейные тайны : Дорис хочет вернуться к жизни, но предубеждения маленького городка могут разрушить ее мечты.

Ограбление казино Артур Митчелл избегает травмы, вызванной смертью его девушки. Но убийцы знают, что он свидетель, и хотят его смерти.

Запланированные несчастные случаи  Вторая тайна Артура Митчелла и Плутуса.

Письма мертвых : Третий в серии детективов Артура Митчелла.

Что бы вы сделали, если бы нашли письмо детективу с описанием преступления и знали, что писатель и детектив мертвы, а вы можете быть следующими?

Снежный человек .   Три вещи о нас, которые вы должны знать. Во-первых, мы видели прошлое. Во-вторых, мы застряли там. В-третьих, я не знаю, вернемся ли мы когда-нибудь в наше время.

Для этих и моих будущих книг; пожалуйста, посетите мою страницу автора – Дэвид Джоэл Миллер

Хотите последние сообщения в блоге по мере их публикации? Подпишитесь на этот блог.

Для просмотра видео см.: Counselorssoapbox Видеоканал YouTube

Нравится:

Нравится Загрузка…

Дистимия, циклотимия и гипертимия | Новый Оксфордский учебник психиатрии

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Акискаль, Акоп С.,

‘Дистимия, циклотимия и гипертимия’

,

в Майкл Гелдер и др. (Eds)

,

New Oxford Учебник психиатрии

, 2 Edn

(

Oxford,

;

(

Oxford,

; онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 октября 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/med/9780199696758.003.0091,

, по состоянию на 7 октября 2022 г.

3. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicNew Oxford Textbook of Psychiatry (2 edn)Oxford Textbooks in PsychiatryМедицина зависимостиКлиническая генетикаИммунологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияПсихиатрияПсихотерапияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРадиологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicNew Oxford Textbook of Psychiatry (2 edn)Oxford Textbooks in PsychiatryМедицина зависимостиКлиническая генетикаИммунологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияПсихиатрияПсихотерапияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРадиологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

Задолго до того, как во второй половине двадцатого века психиатрия переместилась на арену амбулаторного лечения, психиатры наблюдали более легкие расстройства настроения среди родственников пациентов, госпитализированных по поводу эндогенной или психотической депрессии или мании. Некоторые были описаны как угрюмые, угрюмые или иным образом капризные, без отдельных эпизодов; другие сообщали о самокупирующихся эпизодах, но часто не получали лечения. С появлением современных методов лечения к практикующим врачам все чаще обращаются пациенты с ослабленными аффективными расстройствами. Хотя взаимосвязь этих амбулаторных состояний настроения и более классических тяжелых аффективных расстройств не решена, появляется электроэнцефалография сна (9).0115 ЭЭГ ) и семейно-генетические доказательства того, что между ними существует континуум. В том же духе исследования, проведенные в Соединенных Штатах и ​​Германии в отношении того, что когда-то описывалось как «невротическая» депрессия, выявили прогрессирование в более эндогенное, психотическое или биполярное переключение. По этим и другим причинам современные официальные системы классификации, такие как МКБ-10 и DSM-IV, отказались от дихотомии невротик-эндоген. Скептики, возможно, возразят, что новая классификация депрессивных расстройств на дистимические и основные подтипы не является большим улучшением. Тем не менее, новая терминология привлекла внимание к большому миру человеческих страданий, которыми в прошлом пренебрегали, а концептуализация дистимии как варианта расстройства настроения оказала далеко идущее влияние на диагностические и терапевтические привычки клиницистов во всем мире. Появляющаяся концепция биполярного спектра, которая включает маниакальные, циклические депрессивные (биполярные II), циклотимические, гипертимические и родственные состояния, начинает оказывать аналогичное влияние на практику. Подпороговые расстройства настроения не только находятся в континууме с более патологическими состояниями настроения, но также образуют мостик с нормальными аффективными состояниями. В этом контексте темперамент как конструкт, охватывающий аффективные личности, в настоящее время переживает ренессанс как один из возможных субстратов происхождения аффективных расстройств. Темперамент классически относится к адаптивной смеси черт, которые в крайнем случае могут привести к болезни или изменить выражение наложенных аффективных состояний. Подпороговые состояния, рассматриваемые в этой главе, представляют собой крайние проявления этих темпераментов. Новый самоуправляемый инструмент TEMPS-A, в настоящее время утвержденный в 10 языковых версиях, используется во всем мире для измерения классических конструктов депрессивного, циклотимического, гипертимного и раздражительного, а также тревожного темперамента.

Предмет

ПсихиатрияНеврологияНаркоманияМедицинская этикаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияИммунологияКлиническая генетикаОбщественное здравоохранениеРадиологияПсихотерапияМедицинская статистика и методология

Series

Oxford Textbooks in Psychiatry

Отказ от ответственности

Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *