Характеристика личных качеств человека: Личные качества в резюме-примеры 2023 года

Содержание

Как отразить личные качества в резюме?

Как отразить личные качества в резюме

А вы знаете почему некоторые резюме не пользуются спросом у рекрутеров? По данным отчета Roanestate , 75% ошибок в анкетах связаны с враньем кандидатов, а 18% с обобщением информации и ее изложением «под копирку». Для качественной презентации себя работодателю нужно знать, о чем писать в личных качествах в резюме (summary). Об этом мы и поговорим в данном материале.

Когда вы составляете анкету с описанием навыков, опытом работы и образованием, важно не забывать и о социальной части трудоустройства. Работу с разделом «О себе» мы описали в другой нашей статье, а сегодня рассмотрим как правильно оформить и преподнести личностные характеристики в резюме.

Подпишитесь на обновления

Вы будете получать каждую неделю крутой и полезный материал в IT

Нажимая «Отправить» я соглашаюсь с Правила сервиса

Какие функции должны быть включены в ваше резюме

Так какие личные качества указать в резюме? Все, что подходят к желаемой профессии. Это набор навыков, косвенно связанных с профессиональными обязанностями выбранной должности. Например, для дизайнерских и IT вакансий отлично подойдет коммуникабельность и инициативность, для QA отличным качеством станет креатив.

Давайте разделим и разберем какие бывают личные качества человека в резюме и в чем разница между ними. Выделяют 2 категории скилов: жесткие и мягкие. Первые напрямую связаны с профессиональной деятельностью, вторые являются вспомогательными и определяют человека как личность. Рассмотрим особенности каждой группы.


Hard skills:

  • Умения, связанные с техникой, разработкой, инструментами.
  • Измеряются в числовом значении.
  • Приобретаются на курсах или в учебных заведениях.
  • За них отвечает левое полушарие мозга.
  • Привязаны к определенному виду деятельности.

Soft skills:

  • Умения, связанные с коммуникабельностью.
  • Не имеют определений по уровню владения.
  • Приобретаются с опытом или при рождении.
  • За них отвечает правое полушарие мозга.
  • Применяются в любом виде деятельности.

Собственно вторая группа необходима при заполнении графы личностные характеристики для резюме. Она является универсальной для любой профессии, но все же мы рекомендуем указывать только релевантную для вакансии информацию.

Примеры, как перефразировать шаблонные личные качества человека для резюме

К созданию professional summary нужно подходить в меру креативно. Избегая банальных характеристик, формируйте их в нечто более информативное. Раскройте свои ключевые человеческие качества для резюме емким предложением, подчеркивающим ваш профессионализм:

стрессоустойчивость — эффективно работаю в условиях многозадачности;

пунктуальность — всегда соблюдаю сроки сдачи проектов;

креативность — практикую нестандартный подход к решению сложных задач;

коммуникабельность — с легкостью нахожу общий язык с клиентами;

дружелюбие — расположен к дружескому общению в коллективе;

обучаемость — повышаю квалификацию и постоянно совершенствую свои навыки;

трудолюбие — обладаю повышенной работоспособностью;

инициативность — Iобладаю лидерскими качествами, умею самостоятельно принимать решения;

аккуратность — всегда слежу за порядком на рабочем месте;

целеустремленность — умею четко определять цель, в работе ориентируюсь на максимальный результат.

Такой подход применим практически к любым личностным характеристикам. Главное — уловить их суть и ориентироваться на предположительные требования работодателя.

Какие личные качества указать в резюме для кандидатов в сфере IT?

В 9 с 10 резюме на вакансию IT-специалиста кандидаты используют такие фразы: ответственный, самостоятельный, стрессоустойчивый. Безусловно, эти качества очень важны для поиска работы в IT. Ведь в данной сфере успех предприятия зависит не столько от руководителя, сколько от профессиональных навыков и компетенции членов коллектива.

Часто задачи приходиться решать по ходу дела и не всегда есть время на затяжное коллективное обсуждение. Поэтому разработчик должен уметь сам принимать решения, которые принесут максимальную пользу проекту. Вдобавок ко всему, от IT-специалиста требуется творческий подход к работе, организованность, владение английским.

Но удачное резюме для программистов необязательно должно содержать только такие характеристики. Почему бы не включить дополнительные качества. К примеру:

твердость характера;

скептицизм;

красноречие;

предусмотрительность;

обаятельность.

Такие характеристики очень редко встречаются в анкетах кандидатов, но от этого их важность не уменьшается. Так, скептицизм помогает в объективной оценке результатов работы, а красноречие — помогает наладить контакт с клиентами.

Как описать личные качества в резюме: советы HR-специалистов

Создание персонализированной анкеты требует тщательного подхода. Это должен быть читабельный и лаконичный документ с правильной структурой. HR-специалисты дают свои рекомендации: не делать акцент на одном только опыте работы и уделять должное внимание описанию личных характеристик. Вот несколько советов от менеджеров по персоналу как описать свои качества в резюме:

Соблюдайте лимит. Безусловно, у вас может быть множество хороших черт характера, но перечислять их все не стоит. Рекрутер обычно тратит секунды на просмотр профиля. Поэтому указывайте не более 5 личных качеств, чтобы удержать внимание.

Пишите характеристики исходя из направления вакансии. Например, для резюме на должность менеджера актуальным качеством будет харизматичность, а не перфекционизм.

Используйте юмор в меру. Юмористический подход к описанию приветствуется на более творческие вакансии, но никак не на руководящую должность.

Не повторяйтесь. Копировать информацию с одного раздела в другой — это плохой тон. Заметив такую «хитрость», у рекрутера сложится впечатление о вас, как о несерьезном или безответственном человеке.

Избегайте простого перечисления пунктов. Написать личные качества через запятую легко, но скучно. Отклика на такую анкету можно и не дождаться. Поэтому опишите себя в более развернутом формате. Только не переусердствуйте — 4-5 слов об одном качестве будет достаточно.

Поведем итог. Советы от HR-специалистов помогут скорректировать любое описание положительных характеристик. В результате вы получите емкий и цепляющий блок о ключевых личных качествах.

О каких личных качествах лучше не упоминать

Представьте, что вы и есть тот самый рекрутер, что изучает личностные качества в резюме. Сомневаюсь, что вы пригласите на собеседование человека, который напишет в анкете: «Немного ленив, растерян, волнуюсь при возникновении внештатных ситуаций. » Еще бы, вам нужен надежный сотрудник, обладающий помимо профессиональных навыков еще и мягкими.

Когда вы составляете анкету для рекрутера, ориентируйтесь на свои сильные стороны и преподносите их грамотно. Например: Моей отличительной чертой является внимательность к мелочам. Я никогда не сдаю работу, досконально не изучив ее и не проверив все данные.

Какие личные качества работника для резюме нужно писать помимо положительных? Да никаких. Собственно говоря, об этом и так спросят на собеседовании, но вот как их преподнести — зависит только от вас. Преобразуйте свои слабые стороны в преимущества. К примеру, если вы иногда любите поспать дольше и поздно сдаете проекты, то переформулируйте это в позитивном ключе. «Я иногда опаздываю на работу, но обязательно задерживаюсь подольше, ведь я знаю насколько важно выполнить задачу.» Или же: «Сдаю проекты позже, чем все мои коллеги, но в отличие от них, к моим статьям у заказчиков нет претензий. »

И самое главное — не врите. Ни работодателю, ни себе. Любая ложь и приукрашивание все равно проявится в процессе работы. В лучшем случае вы просто испортите отношения с руководством, в худшем вас уволят без права возвращения.

Как описать soft skills

Не столь важно, сколькими мягкими навыками вы обладаете, качества человека в резюме должны быть гармонично вписаны в должностные обязанности желаемого места работы.

Правильно

Рассмотрим и проанализируем образец как указать лучшие личные качества для резюме. «25 лет стажа в разработке приложений. Знаю языки программирования Х, Z, Y на уровне Senior. Участвовал непосредственно в создании продукта как разработчик, менеджер проекта и тим лид QA. Умею организовывать работу команды, составлять дорожную карту проекта и вносить в него правки без отклонения от основных целей. »

По сути, специалист банально перечислил свои навыки коммуникации, адаптируемость и гибкость мышления. Профессиональные навыки и опыт работы в сфере IT такого кандидата явно заинтересуют рекрутера.

Неправильно

Когда мы думаем что указать в личных качествах в резюме, то чаще всего в мыслях всплывают формулировки, например, «ответственный, добрый, позитивный и находчивый». Звучит логично, а главное — правдиво и убедительно. Но только для нас, кандидатов. Рекрутер видит очередной однотипный текст, который как под копирку добавляют в свою анкету 90% соискателей.

Чрезмерная болтливость и красочные детали также отпугивают работодателей. «Профессионал своей отрасли с большим багажом знаний. Опытный в вопросах управления персоналом и строительной техникой. Могу читать и писать чертежи, знаю как работает электроника в нефтяной промышленности. Хочу работать на результат и повышать свой уровень ЗП.» Как думаете, позвонят такому кандидату? Разве что только при нулевом конкурсе на место.

Пример описания личных качеств в резюме

Так какие качества написать о себе в резюме? Только те, что ценятся в выбранной вами вакансии. Пример личных навыков:

Разработчикам — отлично подойдут: коммуникабельность, инициативность и креативность

Дизайнер — важны креативность, адаптируемость и выдержка.

QA специалисты — обычно обладают: усидчивостью, внимательностью к деталям и быстрой реакцией на изменения.

Заключение

Ваши персональные качества в резюме бросаются в глаза рекрутеру в последнюю очередь, но это последний шанс зацепить его и заинтересовать. Правильно структурируйте анкету и не допускайте грамматических ошибок в тексте. Используйте удобные инструменты, чтобы составить резюме.. Шаблонный конструктор JOBITT ускорит

Определение личных качеств человека по признакам устной речи

Информацию о свойствах человека, содержащуюся в его устной речи, условно делят на смысловую и личностную. Первая это совокупность сведений, имеющихся в устном сообщении. Она обычно свидетельствует об общем развитии говорящего, его взглядах, наличии у него определенных, в том числе профессиональных, познаний, а также о знании им событий, фактов или обстоятельств, известных лишь узкому кругу лиц.

Личностная информация более ценна. Она речевое выражение содержания и структуры устного высказывания, отражающее стиль, лексику, грамматический строй и логику последнего, то есть те признаки, которые позволяют судить о физическом, психологическом и социальном образе личности, его половозрастных и конституционных характеристиках, анатомических особенностях речеобразующего тракта. Личностная информация отражает также черты характера, образование, интеллект, диалектные особенности, складывающиеся в зависимости от географического района формирования речи, что позволяет диагностировать особенности личности говорящего. Так, о половой принадлежности могут свидетельствовать слова категорий рода (мой-моя, получил-получила, рад-рада и т.д.). Кроме того, в разговоре женщины более эмоциональны, они чаще употребляют экспрессивно окрашенную лексику вроде «ужас», «стыд», «шок» и т.д. Мужчины же выражают свои эмоции, прибегая к иронии, грубым и даже бранным словам. Половую принадлежность говорившего можно определить и на основе анализа диапазона голоса по высоте основного тона и по тембру. Различия здесь обусловлены менее развитой брюшной и грудной мускулатурой, меньшим объемом легких и меньшей длиной голосовых связок у женщин.

Сведения о примерном возрасте говорившего можно почерпнуть из автобиографических упоминаний, малоизвестных сообщений или обстоятельств, которые имели место в прошлом, по использованию вышедших из активного употребления слов (оборотов) или новейших словечек и выражений. О молодом возрасте говорившего может свидетельствовать категоричность суждений по самым разным вопросам. Пожилые же люди проявляют осторожность в высказываниях, имеют склонность давать советы и поучать собеседника.

Об образовании и степени культуры человека можно судить исходя из использованного им словарного запаса, полноты и детализации выражения мысли, речевых приемов, наличия в устной речи характерных лексических признаков, а также произношения.

Лексические признаки устной речи это совокупность слов, выражений и оборотов, употребляемых для изложения своих мыслей. Так, литературность устной речи, наличие профессиональных и технических терминов указывают на образование и степень культуры человека. Лица, обладающие богатым словарным запасом, как правило, выражают свои мысли емкими по значению и наиболее близкими к конкретной ситуации словами. Люди с бедным словарным запасом ограничиваются повторением одних и тех же слов, отличающихся недостаточными выразительностью и последовательностью, и довольно примитивных.

Диагностические исследования фонограмм устной речи проводятся с целью определения некоторых физиологических и анатомических характеристик человека. Например, по шепелявости и гнусавости в речи выявляются такие заболевания нервной системы, как парез и афазия, а по тембру голоса определяются рост и объем грудной клетки человека.

Шепелявость отсутствие правильной артикуляции при произнесении звуков «с» и «з» чаще всего следствие дефекта в строении челюстей и зубов или недостатка слуха, который не позволяет контролировать собственную речь. Гнусавость патологическое изменение тембра голоса и искаженное произнесение звуков речи обычно обусловлена дефектами небно-глоточного затвора, искривлением носовой перегородки или образованием в носу полипов.

Парез заболевание, при котором ослабляются двигательные функции речевого аппарата. При нем затрудняется артикуляция отдельных звуков, в которой активную роль играет язык: «ч», «р», «ш», «ж» и др. Афазия заболевание некоторых участков головного мозга, влекущее расстройство речи. При афазии может разрушаться сама структура слова, затруднен переход от одного слога к другому. Очень заметны ограниченный запас слов, медленный темп речи, частые паузы. Эти признаки особенно четко проявляются при волнении.

Связь между устной речью и физическими характеристиками человека отражает зависимость речеобразующего аппарата и речевой деятельности от анатомии и физиологии.

Замечено, что люди с низким голосом имеют более высокий рост и объем грудной клетки. Так, обладатели тенора имеют рост порядка 166 см, баритона около 174 см, а баса почти 178 см.

Диагностика места рождения или длительного проживания человека. В последнее время вследствие роста уровня образования речь стала приближаться к нормам литературного языка. Однако в ней довольно часто наблюдаются особенности диалекта, который отражает речевую специфику определенной местности. Более того, человек, владеющий литературным языком, в состоянии стресса или эмоционального возбуждения проявляет признаки диалекта, характерного для местности, где он учился говорить или долго проживал.

Термином «диалект» (от греч. dialektos разговор, говор) обозначаются местные речевые особенности языка, распространенного на большой территории. Диалекты различаются тем резче, чем дальше друг от друга находятся носители языка, в то время как в речи жителей смежных районов наблюдаются общие признаки бытующих там диалектов.

Диалектные особенности говорящего включают лексический фонд (слова, фразы), грамматические формы (склонения, спряжения, сочетания слов, фонетический строй и др.), а также просодические признаки (интонация, ударение, темп речи, акцент).

Территориальные диалекты разграничиваются местом их распространения. В одном районе или городе не может быть больше одного территориального диалекта. Особенности конкретного территориального диалекта наиболее ярко выражаются в лексическом фонде. Определенные слова одного диалекта не встречаются в других, в различных диалектах одинаковые слова употребляются в разном значении. Особенности территориальных диалектов проявляются также в лексике и фразеологии, грамматических формах и просодических признаках речи.

Особое значение имеет интонация, включающая совокупность следующих элементов: мелодику (изменение основного тона голоса), паузы между словами и фразами, интенсивность произнесения отдельных слов в речевом потоке, темп речи и тембр голоса.

По этим признакам различают более двадцати видов интонации, например, выражающей вопрос, восторг, удивление, призыв, страх, отвращение, гнев, радость, отрицание, подтверждение и т.д. Все эти виды интонации имеют в диалектах отклонения от норм, что в основном обусловлено характерными особенностями мелодики того или иного диалекта и своеобразием акцента, с которым произносятся некоторые слова и фразы.

При анализе интонационных особенностей территориального диалекта необходимо пользоваться специальной литературой (диалектологическими атласами русского языка). Например, если в неударных слогах звучит «о» вместо «а» (не «Масква», а «Москва»), то детство говорящего прошло на Урале, в Сибири или на Севере. Наиболее устойчиво территориальные диалектные особенности проявляются у людей старшего поколения, безвыездно живущих в одной местности, причем у женщин они заметнее, чем у мужчин.

При определении профессии и других социальных характеристик человека основное значение имеют лексические признаки, фразеологические особенности устной речи и ее содержание, характеризующие ту или иную социальную группу людей.

При анализе лексических признаков и фразеологических особенностей устной речи необходимо учитывать, что производственные отношения, любые области знаний или деятельности человека характеризуются трудовыми процессами, определенными орудиями производства, взаимоотношениями людей, производственными и бытовыми условиями. Поэтому в любой области человеческой деятельности есть словарный запас, который постепенно накапливается и видоизменяется. Так формируется своеобразная терминология, которая и обусловливает лексический состав (характерные слова и выражения) и фразеологические особенности речи людей одной профессии или одного рода занятий.

Социальные диалекты не обособлены территориально, поэтому в одной местности их может быть несколько. К разновидностям социального диалекта относятся профессионализмы и жаргон или арготизмы (арго засекреченный). Профессионализмы это слова или обороты речи, свойственные лицам, объединенным по роду профессиональной деятельности. При анализе фонограммы следует обратить внимание не только на наличие профессионализмов, но и на точность их употребления. Присутствие в речи профессионализмов свидетельствует о лексических привычках говорившего, однако не всегда указывает на его принадлежность к соответствующей профессии, ибо может быть обусловлено его широким кругозором.

Жаргон в прямом смысле этого слова представляет собой условный язык воров, мошенников, рэкетиров, проституток, наркоманов и др. Жаргонная лексика создается путем искусственного изменения существующих слов или их употребления со своеобразным значением, чтобы разговор был понятен только для лиц определенного круга. Так, общеизвестные слова воры употребляют с иным значением: «лихорадка» разбор дела в суде, «капуста» доллары и т.п. Жаргонные слова и выражения получили в последнее время весьма широкое распространение среди населения, особенно в молодежной среде.

Суждение о национальной принадлежности человека. Родной язык говорившего устанавливают по акценту, то есть особенностям произношения, свойственным говорящему не на своем родном языке. Так, белорусы, говорящие по-русски, вместо звука «я» нередко употребляют звук «а», (трапка, зарадка и т.п.), а казахи часто говорят «бапли» или «вапли» вместо «вафли», «быль» или «биль» вместо «был».

О национальной принадлежности человека можно судить на основе анализа интонаций. Интонация это манера повышения или понижения тона голоса при произношении, отражающая какие-либо чувства говорящего. Посредством интонации регулируются сила звука и его мелодика, локализация и общая длительность пауз внутри фраз в потоке разговорной речи. Интонация конкретизирует манеру высказывания, придает ему определенную звуковую окраску, отражает особенности говора.

Любой национальный язык и каждый его диалект имеют свои интонационные особенности. Например, для русского языка свойственно некоторое повышение голоса в начале фразы, более или менее ровная по тону середина, значительное повышение голоса в конце повествовательной фразы и его легкое повышение в конце вопросительных фраз. Характерной чертой устной речи людей, не владеющих в совершенстве русским языком, являются интонационные особенности их родного языка, ошибочное построение фраз, неверные согласования. Один из признаков для определения национальной принадлежности человека неправильное употребление слов и выражений, заимствованных из какого-либо другого, чаще иностранного языка.

Устная речь человека характеризуется акустическими и лингвистическими признаками, которые, будучи индивидуальными и относительно неизменяемыми, дают возможность не только установить личные качества человека, чья речь записана на фонограмме, но и идентифицировать его.

Характеристика – определение и примеры

Характеристика Определение

Что такое характеристика? Вот быстрое и простое определение:

Характеристика — это представление черт характера, мотивов и психологии персонажа в повествовании. Характеристика может происходить посредством прямого описания, в котором качества персонажа описываются рассказчиком, другим персонажем или самим персонажем. Это также может происходить косвенно, когда качества персонажа раскрываются в его или ее действиях, мыслях или диалогах.

Некоторые дополнительные ключевые детали описания:

  • Ранние литературоведческие исследования, например, исследования древнегреческого философа Аристотеля, считали сюжет более важным, чем персонаж. Только в 15 веке персонажи и, следовательно, характеристики стали более важной частью повествования.
  • Характеристика стала особенно важной в 19 веке, с появлением реалистических романов, в которых стремились точно изображать людей.

Характеристика Произношение

Вот как произносится характеристика: kar-ack-ter-ih- zey -shun

Прямая и косвенная характеристика

Авторы могут развивать характеристику двумя способами: прямо и косвенно. Важно отметить, что эти два метода являются , а не взаимоисключающими. Большинство авторов могут использовать и используют как прямые, так и косвенные методы характеристики для развития своих персонажей.

Прямая характеристика

В прямой характеристике автор непосредственно описывает качества персонажа. Такое прямое описание может исходить от рассказчика, от другого персонажа или через самоописание рассматриваемого персонажа. Например, представьте себе следующий диалог между двумя персонажами:

«Этот парень, Сэм, кажется милым».

«О, нет. Сэм хуже всех. Он ведет себя хорошо, когда вы впервые встречаете его, но потом он попросит у вас денег и никогда не вернет их, и съест всю вашу еду, ничего не предложив взамен, и я однажды видел он бросил камень в щенка. Слава богу, он промазал».

Здесь второй говорящий прямо характеризует Сэма как эгоистичного и жестокого человека. Прямую характеристику также иногда называют «явной характеристикой».

Косвенная характеристика

В косвенной характеристике, а не в явном описании качеств персонажа, автор показывает персонажа, когда он или она движется по миру, позволяя читателю сделать вывод о качествах персонажа из его или ее поведения. Детали, которые могут способствовать косвенной характеристике характера:

  • Мысли персонажа.
  • Действия персонажа.
  • Что говорит персонаж (его выбор слов)
  • Как персонаж говорит (его тон, диалект и манера речи)
  • Внешний вид персонажа
  • Движения и манеры персонажа
  • Как персонаж взаимодействует с другими ( и как другие реагируют на персонажа)

Косвенную характеристику иногда называют «неявной характеристикой».

Косвенная характеристика в драме

Стоит отметить, что косвенная характеристика имеет дополнительный уровень в любом виде искусства, в котором задействованы актеры, включая кино, театр и телевидение. Актеры не просто говорят слова по сценарию. Они делают выбор относительно того, как произносить эти слова, как двигаться своим телом и по отношению к другому персонажу. Другими словами, актеры делают выбор в отношении того, как сообщать всевозможные косвенные детали. В результате разные актеры могут изображать одних и тех же персонажей совершенно по-разному.

Например, сравните, как актер Алан Бейтс играет короля Клавдия в этой сцене пьесы в пьесе из фильма «Гамлет» 1990 года, и как Патрик Стюарт играет роль в той же сцене из версии 2010 года. В то время как Бейтс разыгрывает сцену с нарастающей тревогой и вспышкой ужаса, раскрывающей его вину, Стюарт играет своего Клавдия ледяным и обиженным, но ни в коем случае не обманутым Гамлетовской маленькой пьесой внутри пьесы, чтобы что-то раскрыть.

Круглые и плоские символы

Символы часто описываются как круглые или плоские.

  • Круглые персонажи: Сложные, реалистичные, уникальные персонажи.
  • Плоские персонажи: Одномерные персонажи с одной всеохватывающей чертой и ограниченной личностью или индивидуальностью.

Круглый или плоский персонаж зависит от его характеристики. В некоторых случаях автор может намеренно создавать плоские символы, особенно если эти символы будут появляться ненадолго и только для определенной цели. Например, хулиган, который появляется в одной сцене телешоу, может никогда не получить или не нуждаться в большей характеристике, чем тот факт, что он ведет себя как хулиган.

Но в других случаях авторы могут непреднамеренно создавать плоские персонажи, когда нужны были круглые персонажи, и такие персонажи могут сделать повествование скучным, лишенным напряжения и нереалистичным.

Архетипы персонажей

Некоторые типы персонажей так часто появляются в повествованиях, что их начинают рассматривать как архетипы — оригинальные, универсальные модели, каждый конкретный экземпляр которых является своего рода копией. Идея архетипа была впервые предложена психологом Карлом Юнгом, который предположил, что существует двенадцать фундаментальных «паттернов», определяющих человеческую психику. Он определил эти двенадцать архетипов как:

  • Caregiver
  • Creator
  • Explorer
  • Hero
  • Jester
  • Lover
  • Magcian
  • Orphan
  • Rebel
  • RULLIE психологически определяют людей, идея архетипов имеет большое влияние как на тех, кто разрабатывает, так и анализирует вымышленных персонажей. На самом деле, еще один способ определить круглый и плоский характер — это подумать о них, поскольку они относятся к архетипам:

    • Плоские персонажи легко определить по одному архетипу, и у них нет уникального личного происхождения, черт или психологии, которые бы отличали их от этого архетипа существенным образом.
    • Круглые персонажи могут иметь основные аспекты, которые соответствуют определенному архетипу, но они также могут быть комбинацией нескольких архетипов, а также иметь уникальные личные данные, поведение и психологию, которые делают их похожими на личности, даже если их можно идентифицировать как принадлежность к определенным архетипам.

    Хорошая характеристика часто не требует усилий, чтобы вообще избежать архетипа — архетипы, в конце концов, есть архетипы, потому что на протяжении всей истории человечества они оказались отличными сюжетами для историй. Но успешные авторы найдут способы сделать своих персонажей не , а архетипами. Они могут делать это, играя с архетипами или разрушая их, чтобы создать персонажей, которые будут неожиданными или новыми, или, в более общем плане, создавая персонажей, характеристики которых заставляют их чувствовать себя настолько уникальными и индивидуальными, что их архетип больше похож на основу или фон, а не на полноту. кто этот персонаж.

    Примеры характеристик

    Персонажи почти каждой истории — будь то в литературе, фильме или любом другом повествовании — имеют некоторую характеристику. Вот несколько примеров различных типов характеристик.

    Характеристика в

    Гамлет

    Известный литературный критик Гарольд Блум в своей книге Изобретение человека утверждал, что «личность в нашем понимании является шекспировским изобретением». Согласны ли вы с этим или нет, нет никаких сомнений в том, что Шекспир был мастером характеристики. Один из способов, которым он достиг такой характеристики, заключался в том, что его персонажи произносили монологи. Отрывок из монолога ниже взят из Гамлет , в котором Гамлет думает о самоубийстве:

    Быть или не быть? Вот в чем вопрос —
    Что благородней духом терпеть
    Пращи и стрелы яростной судьбы,
    Иль с оружием в руках на море бед,
    И, противодействуя, покончить с ними? Умереть, уснуть — 90 150 Не более — и сном сказать, что нам конец 90 150 Сердечная боль и тысяча природных потрясений 90 150 Что плоть наследница — это завершение 90 150 Усердно желать! Умереть, уснуть.
    Спать, быть может, мечтать — да, вот в чем загвоздка,
    Ибо в этом сне смерти могут приходить сны
    Когда мы вырвемся из этого бренного кольца,
    Должны дать нам паузу.

    Монолог Гамлета — это не просто его высказывание того, что он думает. Когда он произносит монолог, он обнаруживает то, что он думает. Когда он говорит: «Умереть, спать. Спать», он полностью убежден в том, что самоубийство — правильный путь. Его слова «может быть, приснится» прямо вытекают из его мыслей о смерти, как о «сне». И с его положительными мыслями о смерти как о сне, когда он впервые говорит «возможно, мечтает», он думает о том, чтобы иметь добра мечты. Но когда он произносит слова, он понимает, что они глубже, чем он первоначально думал, потому что в этот момент он понимает, что на самом деле не знает, какие сны ему могут присниться после смерти — они могут быть ужасными, нескончаемыми кошмарами. . И вдруг поток его логики оставляет его в тупике.

    Показывая персонажа, переживающего собственные мысли так же, как реальные люди воспринимают свои мысли, не как плавный поток, а как идеи, которые вызывают новые, разные и неожиданные идеи, Шекспир придает Гамлету могучую человечность как персонажу. Давая Гамлету монолог о возможной радости самоубийства, он еще больше улавливает нынешние страдания и меланхолию Гамлета. И показывая, как много внимания Гамлет уделяет деталям своей логики, он улавливает довольно навязчивую природу Гамлета. Другими словами, всего в этих 13 строках Шекспир достигает значительной характеристики.

    Характеристика в

    Герцогиня Мальфи

    В своей пьесе «Герцогиня Мальфи » Джон Вебстер включает превосходный пример прямой характеристики. В этой речи персонаж Антонио рассказывает своему другу о герцоге Фердинанде:

    Герцог там? Самый извращенный и беспокойный характер;
    То, что кажется в нем весельем, только снаружи.
    Если он смеется от души, то смеется
    Всякая честность не в моде.

    Он говорит чужими языками и слышит мужские костюмы
    Чужими ушами; будет казаться засыпающим на скамейке
    Только для того, чтобы заманивать обидчиков своими ответами;
    Приговаривает людей к смерти по информации,
    Награды по слухам.

    Фердинанд прямо описывает герцога как лживого, извращенного и дикого, а также как пустого человека, который всегда смеется только для вида. Это разрушительное описание, и оно оказывается в значительной степени точным.

    Характеристика в

    Великий Гэтсби

    Вот еще один пример прямой характеристики, на этот раз с Великий Гэтсби . Здесь Ник Кэррауэй, рассказчик романа, описывает Тома и Дейзи Бьюкенен ближе к концу романа.

    Они были беззаботными людьми, Том и Дейзи — они разбивали вещи и существ, а затем отступали назад к своим деньгам или своей беззаботности, или к чему-то еще, что держало их вместе, и позволяли другим людям убирать беспорядок, который они сделали .

    Но «Великий Гэтсби», как и вся остальная литература, опирается не только на прямые характеристики. Вот Ник, ранее в романе, описывающий Гэтсби:

    Он странным образом протянул руки к темной воде, и, хотя я был далеко от него, я мог бы поклясться, что он дрожит. Я невольно взглянул в сторону моря — и ничего не различил, кроме единственного зеленого огонька, крошечного и далекого, который мог быть концом пристани.

    Это пример косвенной характеристики. Ник не описывает персонажа Гэтсби напрямую, вместо этого он описывает, как Гэтсби ведет себя, что Гэтсби делает. Но это физическое описание — Гэтсби протягивает дрожащие руки к далекому и таинственному зеленому свету — передает основные черты характера Гэтсби: его непреодолимое стремление и желание, а также, возможно, хрупкость, присущую такому стремлению.

    Почему писатели используют характеристики?

    Характеристика — важнейший аспект любой повествовательной литературы по той простой причине, что сложные, интересные персонажи жизненно важны для повествовательной литературы. Поэтому писатели используют методы характеристики для развития и описания персонажей:

    • Мотивации
    • История и предыстория
    • Психология
    • Интересы и желания
    • Навыки и таланты
    • Самовосприятие, причуды9 и неврозы0014

    Такие характеристики, в свою очередь, делают персонажей реалистичными, а также помогают управлять сюжетом, поскольку сюжет часто определяется столкновением действий и желаний его различных персонажей.

    Другие полезные ресурсы по характеристикам

    • Запись в Википедии о характеристике: Краткая, но подробная запись.
    • Архетипические персонажи: Веб-сайт TV tropes создал обширный сборник различных архетипических персонажей, которые появляются в фильмах и на телевидении (и, соответственно, в книгах).
    • Британская энциклопедия символов: Краткая статья о плоских и круглых символах.

    Примеры характеристик: 5 способов раскрытия персонажей

    Категории

    Написание персонажей

    Характеризация — то, как вы делаете вымышленного персонажа похожим на настоящего, живого, дышащего человека, — дело непростое. Помимо физического описания персонажей, вам необходимо передать их мотивы, цели, характеры и недостатки, чтобы сделать персонажей по-настоящему трехмерными. Вот 5 примеров характеристик, которые показывают, как раскрыть жизненные качества ваших персонажей:

    Характеризация — то, как вы делаете вымышленного персонажа похожим на настоящего, живого, дышащего человека, — сложная задача. Помимо физического описания персонажей, вам необходимо передать их мотивы, цели, характеры и недостатки, чтобы сделать персонажей по-настоящему трехмерными. Вот 5 примеров характеристик, которые показывают, как раскрыть жизненные качества ваших персонажей:

    1.

    Учитесь на богатых прямых примерах характеристик

    В художественной литературе есть два основных типа характеристик. Когда автор явно описывает персонажа читателю, через рассказчика или глазами другого персонажа, это называется 9.0021 прямая характеристика .

    Этот тип повествования сообщает нам точную информацию, например, как персонаж выглядит или как он видит мир. Вот богатый пример из книги Габриэля Гарсии Маркеса «Любовь во время холеры » (1985), описание стареющей Фермины Дасы:

    «Ее стильный наряд не казался подходящим для почтенной бабушки, но подходил к ее фигуре — длиннокостная, но все еще стройная и прямая, ее упругие руки без единого возрастного пятна, стально-голубые волосы косо подстрижены на щеке. Ее ясные миндалевидные глаза и врожденная надменность — вот все, что осталось у нее от свадебного портрета, но то, чего лишила ее старость, она с лихвой компенсировала характером и трудолюбием» (стр. 25—26).0005

    Маркес прямо рассказывает нам как о внешности Фермины, так и о ее характере («врожденная надменность» и «трудолюбие»). Описание является прямым и явным, оставляя мало выводов.

    2: Используйте более тонкое косвенное изображение символов

    Второй тип называется косвенной характеристикой , потому что он неявный ( показывает , а не сообщает ). Мы понимаем персонажа через действия, ответы и линии диалога. Автор не говорит, что «Том был очень злым человеком», но показывает гнев Тома в полном разгаре.

    В рассказе Элис Манро «Измерения», собранном в Слишком много счастья (2009), автор использует тонкую косвенную характеристику. Дори, главная героиня, работает горничной в отеле. На первых страницах Манро характеризует Дори глазами ее коллег:

    «Они сказали ей, что она должна пройти обучение для работы за столом, пока она еще молода и выглядит прилично. Но она была довольна тем, что делала. Она не хотела разговаривать с людьми». (стр. 1)

    Эта косвенная характеристика показывает, что Дори охраняется. Позже мы узнаем, что Дори была замужем и имела детей, но ее муж убил их, полагая, что Дори уехала навсегда, когда она покинула их дом во время жаркого спора.

    Манро тонко использует непрямое построение персонажа на протяжении всей истории, поскольку Дори вспоминает подготовку к убийству. Манро показывает контролирующее, ревнивое и угрожающее поведение Ллойда через диалог:

    Он хотел знать, о чем они говорили, она и Мэгги.
    «Я не знаю. Не важно.»
    «Это смешно. Две женщины едут в машине. Впервые я услышал об этом. Две женщины
    болтают ни о чем. Она хочет нас разлучить».
    «Кто? Мэгги? »
    «У меня есть опыт общения с такими женщинами.»
    «Какого?»
    «В ее роде».
    «Не глупи».
    «Осторожно. Не называй меня глупой». (стр. 12)

    Вместо того, чтобы сказать «Ллойд был опасно ревнивым и агрессивным», Мунро показывает это своими словами. Это имеет более тонкий эффект, позволяя нам самим интерпретировать и связывать слова и поступки персонажей.

    Создание интригующих персонажей

    Создавайте подробные профили персонажей, назначайте аватары и наблюдайте, как растет план вашей истории.

    НАЧНИТЕ СЕЙЧАС

    3: Использование диалога для раскрытия личности и интересов персонажей

    Диалог содержит множество элементов, помогающих дать характеристику. Вы можете показать, что движет вашими персонажами:

    • Содержание диалога – о чем обычно говорят персонажи и как они это говорят
    • Жесты и язык тела (например, персонаж, который слегка касается другого плеча, показывает знакомство и легкость , по сравнению с настороженным сигналом разговора со скрещенными руками)

    В романе Зэди Смит « Белые зубы » (2000) автор создает колоритный персонаж Гортензии Боуден, набожной ямайки, живущей в Лондоне. Смит раскрывает смелый характер Гортензии, а также ее контролирующий подход к воспитанию дочери Клары в диалоге:

    «Если бы Гортензия Боуден застала свою дочь задумчиво сидящей у зарешеченного окна и слушающей удаляющийся рев двигателя, пока страницы Новая Библия мелькнула на ветру, она запрокинула голову и поблагодарила ее за то, что она помнит, что только 144 000 Свидетелей Иеговы будут сидеть в суде Господнем в Судный день.

    […]

    «Некоторые люди, — фыркнула Гортензия, — наделали столько грехов, поздно  чтобы они строили глазки Иегове. Чтобы быть рядом с Иеговой, нужно приложить усилия. Это требует преданности и самоотверженности. Блаженны чистые сердцем, ибо только они Бога узрят.  Матфея 5:8″.’ (стр. 30)

    Через диалог Смит передает степень и крайность набожности Гортензии. Акцент Гортензии добавляет дополнительную характеристику, показывая, что персонаж по-прежнему близок к своим ямайским корням, несмотря на изменение географии.

    Посредством этого типа описания, основанного на диалогах, мы начинаем «знать» персонажа. Мы уже чувствуем, что Гортензия припасла еще больше библейских цитат и еще больше брани для Клары.

    4: Показать персонажей через их действия

    Не только то, что персонаж явно думает или говорит, формирует наше представление о нем. Это также элементы действия, от таких мелких деталей, как язык тела, до более крупных действий. Создание персонажей с использованием действий и диалогов (в дополнение к внешности или внутреннему монологу) гарантирует, что персонажи пройдут через все элементы истории.

    Здесь, например, в фильме Тони Моррисон « Джаз » (1992) она изображает парикмахера Вайолет как перегруженную, но находчивую женщину, описывая ее бесконечный поток ежедневных задач: с седыми волосами, бормоча «Спасибо» при соответствующих перерывах в потоке признаний старой дамы, Вайолет восстанавливает шнур, который держит дверцу печи на петлях, и репетирует просьбу месяца еще на три дня к сборщику арендной платы. (стр. 16)

    Эти небольшие действия говорят о многом, показывая трудолюбивый и предусмотрительный характер Вайолет.

    Небольшие действия персонажей, подобные этим, могут не иметь прямого отношения к основным сюжетным точкам романа. Тем не менее, эта косвенная характеристика дает нам контекст для других, более важных действий персонажа. Зная, что Вайолет планирует свое следующее действие, даже будучи занято последним, мы можем предположить, например, что она будет ориентирована на действие в других ситуациях, таких как конфликт.

    5: Покажите читателям самые сокровенные мысли ваших персонажей

    Показывая читателям мысли ваших персонажей, вы получите полезную информацию об их личностях, желаниях и целях. Вы можете, например, противоречить тому, что говорит персонаж, своими личными, рассказанными мыслями, чтобы показать лживую или двуличную личность.

    Писательница-модернистка Вирджиния Вульф отлично показывает психологию своих персонажей. Стиль повествования под названием «поток сознания» позволяет ей от момента к моменту показывать мимолетные ассоциации своих героев.

    Здесь, например, Кларисса Дэллоуэй, главная героиня Миссис Дэллоуэй (1925), вспоминает Питера Уолша, человека, от желания выйти замуж за которого она отказалась. Повествование от третьего лица явно следует личным мыслям Клариссы:

    могут быть разлучены на сотни лет, она и Питер; она никогда не писала письма, а у него были сухие палочки; но вдруг до нее дойдет, если бы он был сейчас со мной, что бы он сказал? – какие-то дни, какие-то взгляды возвращали его к ней спокойно, без прежней горечи; что, возможно, было наградой за заботу о людях; они вернулись посреди парка Сент-Джеймс в прекрасное утро — действительно, они вернулись» (стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *