Теория личности Хорни
Теория личности Хорни внесла не малый вклад в развитие психологии личности, в рамках данной теории было впервые введено понятие образ Я, ставшее одним из краеугольных камней современной науки. Так же как и Адлер и позднее Фромм, Хорни приходит к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности. Она доказывала, что развитие не предопределено только врожденными инстинктами, но человек может изменяться и продолжать свое формирование в течение жизни. Эта возможность изменения приводит и к тому, что не существует фатальной обреченности к неврозу, о которой говорил Фрейд. Хорни утверждала, что есть четкая грань между нормой и патологией и потому есть надежда на полное выздоровление даже у невротизированных людей. Разработанная ею концепция нашла отражение во многих ее работах и, прежде всего, в книгах «Новые пути в психоанализ» (1939) и «Невроз и развитие человека» (1950).
Теория личности Хорни исходит из того, что доминирующими в структуре личности являются не инстинкты агрессии или либидо, но бессознательное чувство тревоги, беспокойства
Хорни считает, что причинами развития этой тревоги могут быть и отчуждение родителей от ребенка, и чрезмерная их опека, подавляющая личность ребенка, враждебная атмосфера или дискриминация или, наоборот, слишком большое восхищение ребенком. Каким же образом такие противоречивые факторы могут стать основой развития тревоги? Отвечая на этот вопрос, Хорни выделяла два вида тревоги — физиологическую и психологическую.
Физиологическая связана со стремлением ребенка удовлетворить свои насущные потребности в еде, питье, комфорте. Ребенок боится, что его вовремя не перепеленают, не покормят и потому испытывает такую тревогу постоянно в первые недели своего существования.
Однако со временем, в том случае если мать и окружающие о нем заботятся и удовлетворяют его нужды, это беспокойство уходит. Если же его потребности не удовлетворяются, тревога нарастает, являясь фоном для общей невротизации человека.Однако если избавление от физиологической тревоги достигается простым уходом и удовлетворением основных потребностей детей, то преодоление психологической тревоги является более сложным процессом, так как оно связано с развитием адекватности образа Я. Введение понятия образа Я является одним из важнейших открытий Хорни.
Хорни считала, что существует несколько образов Я: Я-реальное, Я-идеальное и Я в глазах других людей. В идеале эти три образа Я должны совпадать между собой, только в этом случае можно говорить о нормальном развитии личности и ее устойчивости к неврозам. В том случае, если Я-идеальное отличается от Я-реального, человек не может к себе хорошо относиться и это мешает нормальному развитию личности, вызывает напряженность, тревогу, неуверенность в себе у человека, т.
Для того чтобы избавиться от тревоги, человек прибегает к психологической защите
, о которой писал еще Фрейд. Однако Хорни пересматривает и это его положение. Фрейд считал, что психологическая защита помогает разрешать внутренние конфликты, возникающие между двумя структурами личности — Ид и Супер-Эго, а с точки зрения Хорни, психологическая защита направлена на преодоление конфликта между обществом и человеком, так как ее задача привести в соответствие мнение человека о себе и мнение о нем окружающих, т.е. привести в соответствие два образа Я. Хорни выделяет три основных вида защиты, в основе которых лежит удовлетворение определенных невротических потребностей. Если в норме все эти потребности и, соответственно, все эти виды защиты гармонически сочетаются между собой, то при отклонениях одна из них начинает доминировать, приводя к развитию у человека того или иного невротического комплекса.Защиту человек находит либо в стремлении к людям (уступчивый тип), либо в стремлении против людей (агрессивный тип), либо в стремлении от людей (устраненный тип).
При развитии стремления к людям человек надеется преодолеть свою тревогу за счет соглашения с окружающими в надежде на то, что они в ответ на его конформную позицию не заметят (или сделают вид, что не замечают) неадекватность его образа Я. Проблема в том, что при этом у субъекта развиваются такие невротические потребности, как потребность в привязанности и одобрении, потребность в партнере, который принял бы на себя заботу о нем, потребность быть предметом восхищения других людей, потребность в престиже. Как любые невротические потребности, они нереалистичны и ненасыщаемы, т.е. человек, добившись признания или восхищения от других, старается получить все больше и больше похвал и признаний, испытывая страх перед малейшими, часто мнимыми признаками холодности или неодобрения. Такие люди совершенно не переносят одиночества, испытывая ужас от мысли, что их могут покинуть, без общения. Это постоянное напряжение и служит основой развития невроза.
Развитие защиты в виде ухода, стремления «от людей» дает возможность человеку игнорировать мнения окружающих, оставшись наедине со своим образом Я. Однако и в этом случае развиваются невротические потребности, в частности, потребность ограничивать свою жизнь узкими рамками, потребность в самостоятельности и независимости, потребность быть совершенным и неуязвимым. Разочаровавшись в возможности завязать теплые отношения с окружающими, такой человек старается быть незаметным и не зависимым от других. Из боязни критики он старается казаться неприступным, хотя в глубине души остается неуверенным и напряженным.
Попытка преодолеть тревогу, навязав свой образ Я силой другим людям, также не оканчивается успехом, так как в этом случае у человека развиваются такие невротические потребности, как потребность в эксплуатации других, стремление к личным достижениям, к власти. Те знаки внимания, уважения и покорности, которые они принимают от окружающих, кажутся им все более недостаточными, и в своей тревоге этим людям надо все больше власти и доминирования, которые бы служили доказательством их адекватности.
Функция психотерапии, в теории личности Хорни, помочь человеку понять самого себя и сформировать более адекватное представление о себе. Надо отметить, что подход Хорни к понятию психологической защиты существенно повлиял на позиции современной психологии, что и признается большинством исследователей так же как и ее роль в развитии социологической школы психоанализа.
Теория личности К. Хорни: ее плюсы и минусы
Теория личности К. Хорни
Карен Хорни – известный американский психолог, которая внесла огромный вклад в развитие психологии. Она занималась изучением влияния культурных и социальных аспектов на развитие личности. Базисом ее работ являлись принципы теории Фрейда. Однако, она отрицала мнение Фрейда об особенностях психологических различий между женщинами и мужчинами, а также теорию инстинктов. Она разработала свою теорию личности, которая известна как социокультурная теория личности.
Опыт работы с европейскими и американскими пациентами позволил Карен Хорни выявить различия в личностном развитии людей разных стран. Это являлось подтверждением, что социокультурные факторы оказывают большое влияние на динамику развития и функционирование личностей. Кроме того, круг общения Карен Хорни состоял из большого количества известных и выдающихся ученых-психологов. Они также подтверждали это влияние, что привело к укреплению позиции Карен Хорни, касаемо социальных и культурных факторов.
Развитие личности по Карен Хорни
Карен Хорни подчеркивала влияние переживаний ребенка на формирование личности человека. Здесь прослеживается общая черта с позицией Фрейда. Главным фактором в развитии личности она ставила социальные отношения ребенка и его родителей, тогда как Фрейд выделял сексуальную анатомию ребенка и психосексуальные стадии.
По мнению Карен Хорни, в детском возрасте человеку необходимо удовлетворить потребности в безопасности и любви. Ребенок стремится быть любимым и желанным, так как он испытывает потребность в безопасности от внешней враждебной среды. Ключевую роль здесь играют родители ребенка. Если они могут проявлять любовь по отношению к своему ребенку, то это увеличивает вероятность формирования здоровой личности ребенка. Если же родители не удовлетворяют данную потребность, то возможно возникновение патологий развития личности ребенка.
Карен Хорни отмечала формирование установки базальной враждебности у ребенка, который испытывает результаты плохого обращения родителей. Она представляет собой противоречивые чувства ребенка по отношению к своим родителям, когда он зависим от них, и в то же время возмущен и обижен. Как правило, здесь включаются защитные механизмы ребенка. Он вынужден подавлять в себе негативные чувства к своим родителям, чтобы выжить. Данное подавление может проявиться в настоящем или будущем во взаимоотношениях ребенка с другими людьми.
Хорни использует в этом случае термин «базальная тревога», которая представляет собой отсутствие чувства безопасности. Таким образом, все действия родителей, которые приводят к уменьшению у ребенка чувства безопасности, являются основой формирования базальной тревоги. Отсюда следует, что предпосылки формирования нервозов у взрослых лежат в детстве и определяются их отношениями с родителями.
Невротические потребности и типы ориентации на людей
Для борьбы с чувством базальной тревоги ребенок использует определенные защитные стратегии. Карен Хорни выделила десять защитных стратегий, которые называются невротическими потребностями или тенденциями. Рассмотрим их подробнее:
- Избыточная потребность в любви и одобрении. Представляет собой стремление личности быть любимым другими. Такие люди негативно и болезненно воспринимают критику, отвержение и недружелюбие;
- Избыточная потребность в руководящем партнере. Проявляется как страх одиночества или отказа, зависимость от других, переоценка любви;
- Избыточная потребность в четких границах. Выражается в особом значении ограничений и порядка, подчиненность и нетребовательность;
- Избыточная потребность во власти. Представляет собой стремление к доминированию и контролю, презрение слабостей;
- Избыточная потребность в эксплуатировании других. Проявляется как страх показаться глупым или быть использованным другими;
- Избыточная потребность в общественном признании. Выражается в желании быть объектом восхищения других, самооценка зависит от общественного статуса;
- Избыточная потребность в восхищении собой. Представляет собой потребность в лести и комплиментах других, желание создать идеальный образ себя;
- Избыточная потребность в честолюбии. Проявляется в стремлении быть лучше других, боязнь поражения или неудачи;
- Избыточная потребность в самодостаточности и независимости. Выражается в соблюдении дистанции от других, страх отношений с обязательствами;
- Избыточная потребность в безупречности и неопровержимости. Проявляется в создании образа безупречного добродетеля.
Согласно Хорни, эти потребности характерны для всех людей. Однако, она отмечала, что невротики, в отличие от здоровых людей, зацикливаются на одной из вышеперечисленных потребностей и пытаются удовлетворить ее во всех сферах социальной жизни.
Кроме того, Карен Хорни выделила три типа ориентации личности на других людей: уступчивый, обособленный и враждебный тип. Они необходимы для снижения чувства тревоги и достижения чувства безопасности. Для уступчивого типа характерна зависимость, нерешительность и беспомощность. Зачастую данный тип подавляет в себе возникающую ярость и злость. Обособленный тип проявляется в наличии чувства отстраненности, стремление к уединенности и независимости. Враждебный тип характеризуется тем, что он стремится к контролю, доминированию и эксплуатации.
Следует отметить, что здоровый человек может менять данные стратегии в зависимости от возникшей ситуации. Невротики не способны подойти к этому вопросу корректно, они отличаются меньшей степенью гибкости, что способствует возникновению трудностей при решении жизненных задач.
Плюсы и минусы теории Карен Хорни
Плюсом данной теории является то, что Карен Хорни дала детальное объяснение причин возникновения неврозов и их развитие с описанием клинических случаев. Ее исследования пользуются большой популярностью как среди специалистов, так и среди людей, не имеющих специальных знаний.
К минусам теории Карен Хорни следует отнести то, что ее исследования основаны только на клинических наблюдениях больных. Основным направлением ее работы было изучение неврозов. Этот факт значительно снижает область применения ее теории. Также к минусам следует отнести отсутствие подтверждений ее теории другими исследователями. На данный момент не существует ни доказательств, ни опровержений данных исследований.
Социокультурная теория личности (К. Хорни) (Доклад)
Содержание:
- Карен Хорни Биография
- Личность
- Социокультурная теория: основные понятия и принципы
- Личное развитие
- Невротические потребности: стратегии компенсации основного беспокойства
- Три категории межличностных отношений
- Ориентация на людей: соответствует
- Ориентация от людей: изолированный тип
- Ориентация против людей: враждебный тип
- Женская психология
- Вывод:
Предмет: | Психология |
Тип работы: | Доклад |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 23.03.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать доклады по любым предметам, то на странице «что такое доклад и как его написать» я подробно рассказала.
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского |
Основные направления отечественной психологии (В.Н. Мясищев, Б.М.Теплов, В.Д. Небылицин) |
Диспозициональная теория личности (Г. Олпорт) |
Фрустрация и механизмы психологической защиты |
Введение:
Среди всех проблем, с которыми люди сталкивались в ходе развития человека, загадка природы самого человека, пожалуй, самая трудная. Основная сложность в том, что между нами много различий. Нас отличает не только их внешний вид, но и их действия, как правило, чрезвычайно сложные и непредсказуемые. Сегодня эта проблема актуальна как никогда, поскольку большинство серьезных болезней человечества — быстрый рост населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, наркомания, бедность — являются результатом человеческого поведения. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, а также само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других и узнаем о теории нашей личности.
Рассмотрим работы американского психолога — Карен Хорни. Она, как и Адлер, Юнг, Эриксон и Фромм, следовала фундаментальным принципам теории Фрейда. Самым важным вопросом, который она обсуждала с Фрейдом, является решающая роль физической анатомии в определении психологических различий между мужчинами и женщинами. Хорни полагал, что замечания Фрейда о психологии женщин, особенно его заявления о том, что женщины движимы «завистью к пенису», нелогичны и связаны с венской культурой 19-го века. Хорни также был против своей теории инстинктов и считал, что психоанализ должен придерживаться более широкой социокультурной ориентации.
В своей работе Хорни подчеркивала важность культурного и социального влияния на человека. Хотя ее теория в основном относится к пациентам с неврозом, чем к здоровым людям, многие из ее идей привели к значительным открытиям в понимании индивидуальных различий и межличностных отношений.
Карен Хорни Биография
Карен Хорни родилась в Германии, недалеко от Гамбурга, в 1885 году. Большую часть своего детства и юности Хорни мучили сомнения по поводу его заслуг, усугубленные ощущением внешней непривлекательности. Она компенсировала свое чувство ценности, став отличником.
В 14 лет Хорни решил стать врачом. Цель была достигнута в 1906 году, когда она поступила во Фрайбургский университет и стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение на изучение медицины. Там она познакомилась с Оскаром Хорни, студентом-политологом, и вышла за него замуж в 1910 году. В 1915 году Карен получила медицинскую степень в Берлинском университете. В течение следующих пяти лет она изучала психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте.
К 1926 году брак Хорни начал разрушаться по мере роста ее личных проблем. Внезапная смерть его брата, развод его родителей и их смерть в течение одного года, растущие сомнения в ценности психоанализа — все это привело ее в полностью подавленное состояние. Однако после развода с мужем в 1927 году она начала успешную карьеру психиатра. Хорни работал в Берлинском психиатрическом институте и был очень увлечен преподаванием, написанием научных работ и путешествиями.
В 1932 году, во время Великой депрессии, Хорни переехал в Соединенные Штаты. Она была принята на должность помощника директора в Чикагском психоаналитическом институте. Два года спустя она переехала в Нью-Йорк, где читала лекции в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Растущее противоречие ее взглядов с фрейдовской доктриной заставило Институт дисквалифицировать ее как преподавателя психоанализа в 1941 году. Вскоре после этого она стала основателем Американского института психоанализа. Хорни была деканом этого института до самой смерти от рака в 1952 году.
Личность
Личность — это концепция, разработанная, чтобы отражать социальную природу человека, рассматривать его как субъект социокультурной жизни, определять его как носителя индивидуального принципа, проявляющего себя в контексте социальных отношений, общения и объективной деятельности. Под «личностью» понимается: 1) индивид человека как субъект отношений и сознательной деятельности или 2) устойчивая система социально значимых признаков, характеризующих индивида как члена общества или сообщества. Хотя эти два понятия — человек как целостность человека (лат. Persona) и личность как ее социальный и психологический облик (лат. Regsonalitas) — терминологически весьма различимы, их иногда используют как синонимы.
В психологии личность является основной категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это сочетание развитых привычек и предпочтений, психического отношения и тонуса, социокультурного опыта и приобретенных знаний, набора психофизических черт и характеристик человека, его архетипа, определяющего повседневное поведение и связь с обществом и природой. Кроме того, человек наблюдается как проявление «поведенческих масок», разработанных для разных ситуаций и групп социального взаимодействия.
Социокультурная теория: основные понятия и принципы
Формирование социокультурного взгляда на личность началось под влиянием трех основных соображений Хорни. Во-первых, она отвергла замечания Фрейда о женщинах, в частности тот факт, что их биологическая природа предопределяет «зависть к пенису». Это было первым шагом в ее несогласии с позицией православного Фрейда. Во-вторых, во время своего пребывания в Чикаго и Нью-Йорке она общалась и обменивалась мнениями с такими выдающимися учеными, как Эрих Фромм, Маргарет Мид и Гарри Стэк Салливан. Благодаря этим людям ее убежденность в том, что социокультурные условия оказывают глубокое влияние на развитие и функционирование личности, укрепилась. В-третьих, клинические наблюдения пациентов, которые она проводила в Европе и Соединенных Штатах, показали непредвиденные различия в динамике их личности, что подтвердило влияние культурных факторов. Все это привело ее к выводу, что основанием для нарушений функционирования личности являются уникальные стили межличностных отношений.
Личное развитие
Хорни поделился мнением Фрейда о важности детского опыта для формирования структуры и функционирования личности взрослого (Horney, 1959). Несмотря на общность основных позиций, мнения ученых разошлись, когда встал вопрос об особенностях формирования личности. Хорни отверг утверждения Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий и о том, что сексуальная анатомия ребенка диктует определенное направление в дальнейшем развитии личности. По ее мнению, основным фактором развития личности являются социальные отношения между ребенком и родителями. Хорни также подчеркнул важность культурного фона. Она была одной из первых, кто осознал важность общих социокультурных условий для развития личности и ее неврозов.
По словам Хорни, для детства характерны две потребности: удовлетворение потребностей и безопасность (Horney, 1939). Удовлетворение потребностей включает в себя все основные биологические потребности. Центральное место в развитии ребенка занимает потребность в безопасности. Фундаментальный фактор — быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Хорни считал, что в удовлетворении этой потребности ребенок полностью зависит от родителей. Если родители удовлетворяют ее, то это способствует формированию здоровой личности. В противном случае, если поведение родителей нарушает удовлетворение потребности в безопасности, наиболее вероятно патологическое развитие личности. Многие аспекты родительского поведения могут не удовлетворить потребности ребенка в безопасности. Однако главным результатом такого плохого обращения со стороны родителей является развитие основной враждебности ребенка. Ребенок зависит от родителей и в то же время испытывает чувство обиды и негодования по отношению к ним. К сожалению, подавленные чувства, вызванные родителями, не существуют сами по себе: они проявляются во всех отношениях ребенка с другими людьми, как в настоящем, так и в будущем. В таком случае говорят, что у ребенка есть базальная тревога, «чувство одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира» (Horney, 1950, p. 18). Базальная тревога — это интенсивное и распространенное чувство незащищенности. Этот фактор является одним из фундаментальных понятий К. Хорни. Таким образом, все, что в отношениях с родителями разрушает чувство безопасности ребенка, приводит к основной тревоге. Соответственно, причину невротического поведения следует искать в нарушенных отношениях между ребенком и родителем. По словам Хорни, тяжелая базальная тревожность у ребенка приводит к образованию невроза у взрослого.
Невротические потребности: стратегии компенсации основного беспокойства
Чтобы справиться с чувством незащищенности, беспомощности и враждебности, присущим основной тревоге, ребенок часто вынужден прибегать к различным защитным стратегиям. Хорни описал десять таких стратегий, называемых невротическими потребностями или невротическими тенденциями (Horney, 1942). Они представлены в таблице вместе со своими стилями поведения.
Хорни сказал, что у всех людей есть эти потребности. Они способствуют борьбе с чувствами неприятия, враждебности и беспомощности, неизбежными в жизни. Однако невротик, реагируя на различные ситуации, не использует их рационально. Он насильно полагается только на одну из всех возможных потребностей. Хорни объясняет, что невротик, в отличие от здорового человека, выбирает одну конкретную потребность и использует ее без разбора во всех социальных взаимодействиях. Здоровый человек, наоборот, легко заменяет одну потребность другой, если этого требуют меняющиеся обстоятельства.
Три категории межличностных отношений
В своей книге «Наши внутренние конфликты» (1945) Хорни сгруппировала список из десяти потребностей в три основные категории. Каждая из категорий представляет собой стратегию оптимизации межличностных отношений с целью достижения чувства безопасности в окружающей среде. Другими словами, их действие заключается в уменьшении тревоги и достижении более или менее приемлемой жизни. Кроме того, каждая стратегия имеет определенную базовую направленность в отношениях с другими людьми.
Ориентация на людей: соответствует
Ориентация на людей предполагает стиль взаимодействия, который характеризуется зависимостью, нерешительностью и беспомощностью. Человек, которого Хорни относится к послушному типу, руководствуется иррациональным убеждением: «Если я сдаюсь, я не буду тронут» (Horney, 1937, p. 97).
Соответствующий тип требует, чтобы они были необходимы, любимы, защищены и ведомы. Такие люди начинают отношения с единственной целью — избежать чувства одиночества, беспомощности или бесполезности. Тем не менее, их вежливость может скрывать подавленную необходимость вести себя агрессивно. Хотя кажется, что такой человек смущен в присутствии других, находится в тени, враждебность, гнев и ярость часто скрываются под этим поведением.
Ориентация от людей: изолированный тип
Ориентация на людей как стратегия оптимизации межличностных отношений встречается у тех людей, которые придерживаются защитного отношения: «Мне все равно». Такие люди, которых Хорни называет отдельным типом, руководствуются ошибочной верой: «Если я отступлю, у меня все будет хорошо» (Horney, 1937, p. 99).
Для отдельного типа цель характерна — ни в коем случае не позволяйте себе увлекаться, будь то история любви, работа или отдых. В результате этого они теряют свой истинный интерес к людям, привыкают к поверхностным удовольствиям — они просто проходят по жизни без эмоций. Эта стратегия характеризуется стремлением к одиночеству, независимости и самостоятельности.
Ориентация против людей: враждебный тип
Ориентация на людей — это стиль поведения, характеризуемый доминированием, враждебностью и эксплуатацией. Человек враждебного типа действует на основании иллюзорного убеждения: «У меня есть сила, меня никто не тронет» (Horney, 1973, p. 98).
Враждебный тип считает, что все другие люди агрессивны и что жизнь — это борьба против всех. Из-за этого он рассматривает любую ситуацию или отношения с позиции: «Что я получу от этого?», Независимо от того, о чем идет речь — денег, престижа, контактов или идей. Хорни заявил, что враждебный тип способен действовать тактично и по-дружески, но в конце концов его поведение всегда направлено на получение контроля и власти над другими. Все связано с повышением собственного престижа, статуса или удовлетворения личных амбиций. Основываясь на всем, эта стратегия выражает необходимость эксплуатировать других, чтобы получить общественное признание и восхищение.
Как и все 10 невротических потребностей, каждая из трех межличностных стратегий служит для уменьшения чувства тревоги, вызванного социальным влиянием в детстве. С точки зрения Хорни, каждый из нас применяет эти фундаментальные стратегии в межличностных отношениях. Более того, по словам Хорни, все эти три стратегии противоречат друг другу как у здоровых, так и у невротических личностей. Однако у здоровых людей этот конфликт не несет такого глубокого эмоционального заряда, как у пациентов с неврозом. Здоровый человек обладает большой гибкостью, он способен менять стратегии в зависимости от обстоятельств. И невротик не способен сделать правильный выбор между этими тремя стратегиями, когда он решает вопросы, которые возникают перед ним, или строит отношения с другими. Он использует только одну из трех стратегий преодоления, независимо от того, подходит ли она в этом случае или нет. Исходя из этого, невротик по сравнению со здоровым человеком ведет себя менее гибко и не столь эффективен в решении жизненных проблем.
Женская психология
Как упоминалось ранее, Хорни не согласился со многими заявлениями Фрейда о женщинах (Horney, 1926). Она не полностью поддержала его точку зрения, согласно которой женщины завидуют мужскому члену и упрекают своих матерей за то, что они лишены этого тела. Более того, она не согласилась с мнением Фрейда, который утверждал, что женщина бессознательно стремится родить сына и тем самым символически найти пенис. Хорни протестовала против такого уничижительного взгляда на женщин в своей речи, что мужчины завидуют матке, что выражает бессознательную зависть мужчин к способности женщин рожать и кормить детей. Как первая крупная феминистка, она сделала больше, чем просто критиковала Фрейда. Она выдвинула свою теорию психологии женщин, содержащую новый взгляд на различия между мужчинами и женщинами в контексте социокультурных влияний.
Хорни упорно утверждал, что женщины часто чувствуют себя хуже мужчин, потому что их жизнь основывается на экономической, политической и психологической зависимости от мужчин. На протяжении веков с женщинами обращались как с людьми второго сорта, они не признавали равенство своих прав и получали образование, чтобы они признавали мужское «превосходство». Социальные системы с мужским доминированием заставляют женщин чувствовать себя зависимыми и несостоятельными. Хорни настаивал на том, что многие женщины стремятся стать более мужественными, но не из-за «зависти к пенису». Она рассматривала «переоценку» мужественных женщин скорее как стремление к власти и привилегиям.
«Желание быть мужчиной может выражать желание обладать всеми теми качествами или привилегиями, которые наша культура считает мужскими, такими как сила, смелость, независимость, успех, сексуальная свобода, право выбирать партнера» (Horney, 1939, p. 108).
Хорни также сосредоточился на ролях, от которых страдают многие женщины в отношениях с мужчинами, особенно подчеркивая контраст между традиционной женской ролью жены и матери и такой более либеральной ролью, как выбор профессии или другие цели. Она считала, что этот ролевый контраст объясняет невротические потребности, которые мы можем видеть в любовных отношениях с мужчинами.
Идеи Хорни, подчеркивающие важность культуры и гендерных ролей, хорошо согласуются с сегодняшним феминистским мировоззрением. Хорни поддерживал быстрые изменения в ролевом поведении и отношениях между полами, которые наблюдаются в современном обществе. Ее многочисленные статьи по психологии женщин часто цитируются современными учеными.
Вывод:
Теория Хорни в значительной степени основана на клинических наблюдениях. Ее объяснение невроза как проявления нарушенных отношений, сопровождаемое описанием клинических случаев, считается наиболее значительным вкладом в современную теорию личности. Тем не менее интерес Хорни почти исключительно к клиническим проявлениям невроза, к патологии значительно сокращает область ее теории. Хорни, она всегда стремилась к точности и ясности в рассуждениях о причинах и развитии невроза. Ее идеи также чувствуют оптимистический взгляд на человечество, основанное на убеждении, что каждый человек обладает способностью к позитивному личностному росту.
К сожалению, в литературе по экспериментальным исследованиям нет ни прямых доказательств его концепций, ни опровержений. Но это не помешало ее теоретическим и клиническим идеям получить огромный спрос. Она много писала специально для людей, не имеющих профессиональной подготовки в этой области, и ее книги сегодня очень популярны. Таким образом, подход Хорни к личности представляет не только исторический интерес.
Теория личности Карен Хорни
- Автор сообщения: РАЗИЯ РАШИД
- Сообщение опубликовано: 28 февраля 2021 г.
- Категория сообщения: личность
Карен Хорни была сторонником неофрейдизма, которая расходилась с Фрейдом по некоторым ключевым вопросам и сформировала свою собственную теорию, известную как теория личности Карен Хорни или психоаналитическая теория личности. Однако она не была ученицей Фрейда, как Адлер и Юнг, а была обучена официальной психоаналитической доктрине. Ее главный вклад заключается в том, что он бросил вызов Фрейду за то, что он относился к женщинам как к неполноценным. Она считала, что и женщинами, и мужчинами нужно восхищаться, и ни один пол не уступает или не превосходит другой. Хорни была одной из первых феминисток, которая сломала стереотипы о медицине и психиатрии как о «мужских» профессиях.
Хорни утверждал, что психоанализ ориентирован на мужчин, а женщины вообще не представлены. Она также утверждала, что зависть к пенису, которой, как утверждал Фрейд, обладают все женщины, – это не нормальное развитие женщин, а скорее патологическое явление. Хорни также показала, что некоторые из ее пациентов-мужчин завидуют женщинам за их способность производить потомство, развитие груди и сосание груди, что опять-таки является патологическим явлением.
«Я знаю столько же мужчин с завистью к матке, сколько женщин с завистью к пенису».
Карен Хорни (цитируется по Cherry & Cherry, 1973, стр. 75).
Теория личности Карен Хорни уделяла больше внимания социальным отношениям и взаимодействиям при формировании личности и выступала против утверждения Фрейда о том, что пол является руководящим принципом. Она также подвергла сомнению его концепции Эдипова комплекса, либидо и трехчастной структуры личности. Она считала, что психологические расстройства вызваны нарушением межличностных отношений в детстве. Если поведение родителя по отношению к ребенку безразличное, обескураживающее, неустойчивое, ребенок чувствует себя неуверенно, у него развивается чувство тревоги.
Потребность ребенка в безопасности
Хорни соглашается с Фрейдом в том, что детство является важнейшей частью формирования личности. Однако она считала, что на личность влияют социальные, а не биологические факторы. Таким образом, не существует универсальных стадий, через которые проходят дети для развития личности, скорее ключевым фактором являются отношения между родителями и детьми.
По словам Хорни, в детстве доминирует потребность в безопасности. Потребность в безопасности как потребность более высокого уровня в безопасности и свободе от страха. Переживания ребенком чувства страха или безопасности являются решающими факторами в определении его/ее личности. Хорни считал, что родители несут ответственность за обеспечение безопасности своих детей, проявляя теплоту и привязанность. Они также могут вызвать у своих детей неуверенность, вызывая враждебность, например, отдавая предпочтение одному брату или сестре другому, несправедливое наказание, неустойчивое поведение, ложные обещания, унижение и изоляцию ребенка от сверстников.
Дети испытывают потребность подавить враждебность, вызванную родителями, из-за чувства беспомощности, потребности в настоящей любви, чувства вины или страха перед родителями. Эта подавленная враждебность, подрывающая безопасность ребенка, проявляется в состоянии, которое Хорни называет базовой тревогой.
Базисная тревога
В теории личности Карен Хорни базовая тревога — это «коварно нарастающее, всепроникающее чувство одиночества и беспомощности во враждебном мире» (Хорни, 19 лет).37, с. 89). Базисная тревожность возникает в детстве, когда поведение родителей по отношению к ребенку безразлично, обескураживающе и неустойчиво. Ребенок испытывает чувство незащищенности, страха и беспомощности. Базисная тревога также является причиной всех неврозов, которые развиваются в более позднем возрасте.
Карен Хорни также предложила четыре способа, с помощью которых дети защищаются от базовой тревоги в детстве, она назвала их механизмами самозащиты. Они побуждают человека искать безопасности и уверенности, а не счастья или удовольствия. Ниже приведены эти механизмы самозащиты:
- Обеспечение привязанности и любви: Когда человек добивается привязанности и любви от другого человека в качестве средства самозащиты, он, по сути, говорит: «Если ты любишь меня, ты не причинишь мне вреда».
- Быть покорным: значит подчиняться желаниям каждого. они не критикуют и не обижают других. Эти люди как бы говорят: «Если я сдамся, мне не будет больно».
- Обретение власти: человек может компенсировать свою беспомощность обретением власти над другими и чувством безопасности. такие люди верят, что если у них есть сила, никто не сможет их обидеть.
- Отстранение: этот механизм самозащиты включает психологическое отчуждение от других. Человек становится независимым от других и не полагается на других во внутренних или внешних потребностях. Они становятся отчужденными от других и больше не ищут их для эмоциональных потребностей.
Невротические потребности
Карен Хорни из своей работы с пациентами пришла к выводу, что у невротических людей есть потребности, которые выражаются в поведении и отношении к себе и другим. Эти потребности сгруппированы в категории, называемые невротическими тенденциями, и заключаются в следующем:
- Движение к другим людям – уступчивая личность: люди с уступчивой личностью демонстрируют поведение и отношение, отражающие потребность двигаться к другим людям. они испытывают сильную и постоянную потребность в привязанности и одобрении. они также контролируют и манипулируют другими людьми, особенно своими партнерами. Хорни считал, что источником этих чувств является вытесненная враждебность. таким образом, потребности при этой невротической склонности таковы: любовь и одобрение; доминирующий партнер
- Движение против других людей — агрессивная личность: поведение и отношение, связанные с этой невротической тенденцией, кажутся направленными против людей. они хитры по отношению к другим, уверены в своих силах и упорно работают, чтобы добиться успеха. потребности в этой невротической поступи таковы: власть, эксплуатация, престиж, восхищение и достижения
- Движение прочь от других людей — отстраненная личность: люди с этой невротической тенденцией вынуждены удаляться от людей. они отчаянно нуждаются в том, чтобы проводить как можно больше времени в одиночестве. они стремятся к самодостаточности, потому что как отстраненные личности им приходится полагаться на свои ресурсы, которые должны быть хорошо развиты.
Хорни пришел к выводу, что все невротики следуют, а невротики следуют всем этим тенденциям, но одна из них доминирует в человеке. Например, у преимущественно агрессивного человека также есть некоторая потребность в уступчивости и отстраненности. однако доминирующие тенденции определяют поведение, а две другие невротические тенденции активно вытесняются, что приводит к дополнительным проблемам.
Заключение
Хорни использовала метод оценки свободных ассоциаций и анализа сновидений, как у Фрейда, и использовала тематические исследования в качестве своей исследовательской методологии. Хотя ее вклад не так известен, как вклад Фрейда, Юнга и Адлера. Но ее работа по женской психологии и сексуальности имеет большое значение для ученых для понимания роли женщин в обществе на протяжении более 50 лет после смерти Хорни. Ее теория подвергалась критике за то, что она не была разработана так полно, как теория Фрейда, и находилась под влиянием американской культуры среднего класса.
Теги: Карен Хорни, теории личности
РАЗИЯ РАШИД
Разия Рашид — основатель компании Psychology To Safety и фрилансер. Она интересуется изучением психологии, женщинами в конфликте и миростроительством.
Карен Хорни
Карен ХорниКАРЕН ХОРНИ
1885 — 1952
Доктор К. Джордж Бори
На украинском языке: Карен Хорні (перевод Елены Червоной)
Биография
Карен Хорни родилась 16 сентября 1885 года в семье Клотильды и Берндта. Вакелс Дэниелсон. Ее отец был капитаном корабля, религиозным человеком и авторитарный. Дети называли его «метателем Библии», потому что, по словам Хорни, он сделал! Ее мать, известная как Сонни, была совсем другим человеком. — вторая жена Берндта, 19 лет.лет моложе его и значительно больше вежливый. У Карен также был старший брат, которого тоже звали Берндт, о котором она заботилась. глубоко, а также четыре старших брата и сестры от предыдущего свадьба.
Детство Карен Хорни, кажется, было одним из ошибочных восприятий: За например, в то время как она изображает своего отца суровым дисциплинированный который предпочел ей ее брата Берндта, он, по-видимому, привозил ей подарки со всего мира и даже возил ее на троих длинная морские путешествия с ним — весьма необычная вещь для морских капитанов в эти дни! Тем не менее, она чувствовала себя лишенной привязанностей отца, и потому особенно привязалась к матери, став, как она выражалась, Это, «ее маленький ягненок.»
В возрасте девяти лет она изменила свой подход к жизни и стала честолюбивый и даже мятежный. Она сказала: «Если я не могу быть красивой, я решила, что бы будь умницей», что необычно только потому, что она на самом деле была хорошенькой! за это время она влюбилась в себя брат. Смущенный ее вниманием, как и следовало ожидать от молодого подростка. мальчик, он оттолкнул ее. Это привело к ее первому приступу депрессии. проблема это будет мучить ее всю оставшуюся жизнь.
В раннем взрослом возрасте наступило несколько лет стресса. В 1904 году ее мать развелась с отцом и оставила его с Карен и молодым Берндтом. В 1906 г. она поступила в медицинский институт вопреки желанию родителей и, по сути, против мнения приличного общества того времени. Находясь там, она встретила закон студент по имени Оскар Хорни, за которого она вышла замуж в 1909 году. В 1910 году Карен дал рождение Бригитты, первой из ее трех дочерей. В 1911 году ее мать Сонни умер. Напряжение этих событий сильно повлияло на Карен, и она поступил психоанализ.
Как мог бы предсказать Фрейд, она вышла замуж за мужчину, мало чем отличавшегося от нее. отец: Оскар был авторитарным человеком, столь же суровым со своими детьми, как и капитан был со своим. Хорни отмечает, что она не вмешивалась, а скорее считала атмосферу благоприятной для своих детей и поощряла их независимость. Лишь много лет спустя задним числом она изменила свой взгляд на воспитание детей.
В 1923 году бизнес Оскара рухнул, и он заболел менингитом. Он стал сломленным человеком, угрюмым и спорщиком. Также в 1923, Карен брат умер в возрасте 40 лет от легочной инфекции. Карен стала очень депрессия, вплоть до плавания в море во время отпуска с мысли совершения самоубийства.
Карен и ее дочери переехали из дома Оскара в 1926 году и, четыре годы спустя переехал в США, в конце концов поселившись в Бруклине. в 1930-е годы, Бруклин был интеллектуальным столица мира, отчасти из-за притока еврейских беженцев из Германия. именно здесь она подружилась с такими интеллектуалами, как Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливан даже сделали паузу, чтобы завести роман с бывший. И именно здесь она разработала свои теории о невроз, на основе своего опыта психотерапевта.
Она практиковала, преподавала и писала до своей смерти в 1952 году.
Теория Хорни, пожалуй, лучшая теория невроза мы имеют. Во-первых, она предложила другой взгляд на невроз. Она видела это как много более неразрывно связаны с нормальной жизнью, чем предыдущие теоретики. Конкретно, она рассматривала невроз как попытку сделать жизнь сносной, как способ «межличностный контроля и преодоления». Это, конечно, то, что мы все стремимся делать в изо дня в день, только у большинства из нас, кажется, все в порядке, в то время как невротик вроде быстро тонет.
В своем клиническом опыте она различала десять конкретных паттернов невротические потребности. Они основаны на том, что нам всем нужно, но они имеют искажаются различными способами из-за трудностей, с которыми сталкиваются некоторые люди. жизни:
Возьмем первую потребность в любви и одобрении как пример. Нам всем нужна привязанность, так что же делает такую потребность невротичной? Во-первых, необходимость является нереалистичным, необоснованным, неизбирательным. Например, нам всем нужно привязанность, но мы не ожидаем ее от всех, кого встречаем. мы не ожидать большие излияния любви даже от наших близких друзей и связи. Мы не ожидаем, что наши близкие всегда и во всем будут проявлять любовь. обстоятельства. Мы не ожидаем больших проявлений любви, пока наши партнеры подают документы налог формы, например. И мы понимаем, что могут быть времена в нашей жизни где мы должны быть самодостаточными.
Во-вторых, потребность невротика намного интенсивнее, и он или она будет испытывать сильное беспокойство если потребность не удовлетворена, или если она даже появляется что в будущем она может не встретиться. Это, конечно, и приводит к нереальному характеру потребности. Любовь, чтобы продолжить пример, должны быть четко показаны в любое время, при любых обстоятельствах, всеми люди, или начинается паника. Невротик сделал потребность слишком важной, чтобы их существование.
невротических потребностей заключаются в следующем:
1. Невротическая потребность в привязанности и одобрении, неразборчивая нужно нравиться другим и нравиться им.
2. Невротическая потребность в партнере, в ком-то, кто возьмет на себя управление свой жизнь. Это включает в себя идею о том, что любовь решит все проблемы человека. проблемы. Опять же, мы все хотели бы иметь партнера, с которым можно разделить жизнь, но невротик заходит на шаг или два слишком далеко.
3. Невротическая потребность ограничивать свою жизнь узкими рамками, быть нетребователен, довольствуется малым, быть незаметным. Даже это имеет его нормальный аналог. Кто не чувствовал необходимости упростить жизнь, когда становится слишком напряжно, вступить в монашеский орден, исчезнуть в рутина, или вернуться в утробу?
4. Невротическая потребность во власти, в контроле над другими, в фасад всемогущества. Мы все ищем силы, но невротик может быть в отчаянии для этого. Это доминирование ради самого себя, часто сопровождаемое презрение для слабых и сильная вера в собственные рациональные силы.
5. Невротическая потребность эксплуатировать других и брать над ними верх. В обычного человека, это может быть потребность произвести эффект, иметь воздействие, быть услышанным. У невротика это может стать манипуляцией и в вера в то, что люди существуют для того, чтобы их использовали. Это также может быть связано со страхом перед быть использованным, выглядеть глупо. Вы могли заметить, что люди, которые люблю розыгрыши чаще, чем не может быть прикладом сами такие шутки!
6. Невротическая потребность в общественном признании или престиже. Мы Социальное существа, и сексуальные, и любят, чтобы их ценили. Но эти люди в подавляющем большинстве заботятся о внешности и популярности. Они боятся если его игнорируют, сочтут простым, «некрутым» или «не в себе».
7. Невротическая потребность в личном восхищении. Нам нужно, чтобы нами восхищались как внутренних качеств, так и внешних. Нам нужно чувствовать себя важными а также ценится. Но некоторые люди более отчаянны, и им нужно напомнить всем их важности — «Никто не признает гениальности», «Я настоящая сила за кулисами, знаете ли», и так далее. Они боятся, что их сочтут никто, неважный и бессмысленный.
8. Невротическая потребность в личных достижениях. Опять же, есть ничего такого внутренне неправильно с достижениями — далеко не так! Но некоторые люди находятся одержим этим. Они должны быть номером один во всем, что они делают. С это, конечно, довольно сложная задача, вы найдете этих людей обесценивая все, в чем они не могут быть номером один! если они хорошие бегуны, тогда диск и молоток — это «побочки». Если академические способности их сила, физические возможности не имеют значения и так далее.
9. Невротическая потребность в самодостаточности и независимости. Мы должен все культивируют некоторую автономию, но некоторые люди считают, что они не должны Когда-либо нужен кто-нибудь. Они склонны отказываться от помощи и часто не хотят совершить к отношениям.
10. Невротическая потребность в совершенстве и неприступности. Стать все лучше и лучше в жизни, и наши особые интересы вряд ли можно назвать невротическими, но некоторые люди стремятся быть совершенными и боятся ошибиться. Они нельзя поймать на ошибке и вообще нужно все контролировать раз.
Исследуя эти невротические потребности, Хорни начала узнавать что их можно сгруппировать в три широких стратегии преодоления трудностей :
I. Соответствие , которое включает потребности один, два и три.
II. Агрессия , включая потребности от четырех до восьми.
III. Снятие , включая потребности девять, десять и три. Она добавлен три здесь, потому что это имеет решающее значение для иллюзии полной независимости и совершенство, которым ты ограничиваешь широту своей жизни!
В своих работах она использовала ряд других фраз для обозначения эти три стратегии. Помимо соблюдения, она назвала первое движение к стратегия и скромное решение . Следует также примечание что это то же самое, что подход Адлера к получению или склонности, или флегматик личность.
Кроме агрессии, второй назывался движение против и расширительный раствор . Это то же самое, что и постановление Альдера или доминантный тип, или холерическая личность.
И, кроме отхода, позвонила третьему , удаляющемуся от . и решение об отставке . Чем-то похож на Адлера. избегать тип, меланхоличная личность.
Разработка
Это правда, что некоторые люди, которые в детстве подвергались жестокому обращению или пренебрежению страдают неврозами во взрослом возрасте. О чем мы часто забываем, так это о том, что большинство нет. Если у вас жестокий отец, или мать-шизофреница, или сексуально приставал к тебе чужой дядя, у тебя, тем не менее, может быть другая семья члены которые любят вас, заботятся о вас и работают, чтобы защитить вас от дальнейших рана, и ты вырастешь здоровым, счастливым взрослым. Это даже более верно что подавляющее большинство взрослых невротиков на самом деле не страдало пренебрежение или жестокое обращение с детьми! Таким образом, возникает вопрос, если это не пренебрегать или злоупотребление, которое вызывает невроз, что делает?
Ответ Хорни, который она назвала «основным злом», — это родительский ответ. равнодушие , недостаток тепла и ласки в детстве. Даже случайные побои или же ранний сексуальный опыт можно преодолеть, если ребенок чувствует себя желанным а также любил.
Ключом к пониманию родительского безразличия является то, что это иметь значение восприятия ребенка, а не намерений родителей. «Дорога к ад, — стоит помнить, — вымощен благими намерениями». благонамеренный родитель может легко передать безразличие к детям с такими вещами как демонстрация предпочтения одного ребенка другому, обвинение ребенка в то, что они, возможно, не сделали, побаловав себя одним моментом и отвергнув еще один, пренебрежение выполнением обещаний, нарушение дружеских отношений ребенка, изготовление забава детского мышления и так далее. Обратите внимание, что многие родители — даже хорошие — обнаруживают, что делают эти вещи из-за много давление, под которым они могут находиться. Другие родители делают это, потому что они сами невротики и ставят собственные потребности выше детский
Хорни заметил, что в отличие от наших стереотипов о детях как слабый и пассивны, их первая реакция на родительское равнодушие — гнев, ответ она называет базовой враждебностью . Разочароваться в первую очередь ведет к попытке протестовать против несправедливости!
Некоторые дети считают эту враждебность эффективной, и со временем она становится привычная реакция на жизненные трудности. Другими словами, они развивать агрессивная копи-стратегия. Они говорят себе: «Если бы я сила, никто не может причинить мне боль».
Большинство детей, однако, обнаруживают, что элементарные тревога , что у детей чаще всего связано со страхом беспомощности и оставление. Ради выживания необходимо подавить базовую враждебность, а родители победил. Если кажется, что это работает лучше для ребенка, это может стать предпочтительная копинг-стратегия — согласие. Они говорят себе: «Если я может заставить тебя полюбить меня, ты не причинишь мне вреда».
Некоторые дети считают, что ни агрессия, ни уступчивость не устраняют кажущееся безразличие родителей. Они «решают» проблему путем снятие от вовлечения семьи в себя, в конечном итоге становясь достаточным себе — третья стратегия выживания. Они говорят: «Если я уйду, ничто не может причинить мне боль».
Теория Я
У Хорни был еще один взгляд на невроз — с точки зрения самости. картинки. Для Хорни самость — это сердцевина вашего существа, ваш потенциал. Если бы ты был здоров, то имел бы точное представление о том, кто ты. находятся, и тогда вы сможете реализовать этот потенциал (самореализация).
У невротика другой взгляд на вещи. Я невротика «расколоть» в презирает себя и идеальное я . Другие теоретики постулат «зеркальное» «я», то, что вы думаете, другие видят. если вы посмотрите около и видите (правильно или нет), что другие презирают вас, тогда вы принимаете это внутри вы как то, что вы предполагаете, является реальным вами. С другой стороны, если вы не хватает в некотором роде это подразумевает, что есть определенные идеалы, которыми вы должны жить. вплоть до. Вы создаете идеальное «я» из этих «должен». Понять это идеальное я не есть положительная цель; это нереально и в конечном счете невозможно. Таким образом, невротик колеблется между ненавистью и сами себя и притворяться идеальным.
Хорни описал это расхождение между презираемым и идеальным я как «тирания должностей» и невротическое «стремление к славе»:
Уступчивый человек считает: «Я должен быть милым, самоотверженный, святой.»И, колеблясь между этими двумя невозможными самостями, невротик отчуждены от своего истинного ядра и лишены возможности актуализировать свои потенциалы.
Агрессивный человек говорит: «Я должен быть сильным, признанным, Победитель.»
Удаляющийся человек считает: «Я должен быть независимым, отчужденным, идеально.»
На первый взгляд может показаться, что Хорни украл часть Лучший идеи. Ясно, например, что три ее копинг-стратегии очень близко к трем типам Адлера. Конечно, вполне возможно, что она находилась под влиянием Адлера. Но если вы посмотрите, как она вывела ее три стратегии — разрушая группы невротических потребностей — вы видите, что она просто пришел к тем же выводам из другого подхода. Есть несомненно, что Адлер и Хорни (а также Фромм и Салливан) образовать неофициальную школу психиатрии. Их часто называют неофрейдисты, хотя это довольно неточно. К сожалению, другие распространенные срок это социальные психологи, что, хотя и является точным, уже является термином использовал для области исследования.
Обратите внимание, как теория Я Хорни конкретизирует теорию Адлера. о различия между здоровым и невротическим стремлением к совершенству, а также (немного забегая вперед) насколько эта концепция похожа на Карл Роджерс». Я обычно чувствую, что когда разные люди придумывают похожий идеи относительно независимо друг от друга, это хороший признак того, что мы приближаемся к что-нибудь ценный!
У Карен Хорни была еще пара интересных идей, которые следовало бы воплотить в жизнь. упомянул. Во-первых, она раскритиковала идею Фрейда о зависти к пенису. Хотя она уступила что это действительно иногда случалось с невротиками, она чувствовала сильное что это было далеко не универсально. Она предположила, что может появляться быть признаками зависти к пенису — это действительно оправданная зависть к мужской силе в это Мир.
На самом деле, предположила она, может быть и мужской аналог пенис зависть — маточная зависть — у некоторых мужчин, которые завидуют женской способность рожать детей. Возможно, та степень, в которой многие мужчины склонны к преуспеть, и чтобы их имена жили после них, является компенсацией за их неспособность более непосредственно расширять себя в будущее с помощью из вынашивать, рожать и воспитывать своих детей!
Вторая идея, до сих пор не пользующаяся уважением в психологический сообщество, это самоанализ . Хорни написал один из первых «самопомощь» книги, и предположил, что при относительно незначительных невротических проблемах мы могут быть нашими собственными психиатрами. Вы можете видеть, как это может угрожать несколько из деликатных эго, которые зарабатывают на жизнь как терапевты! я всегда удивлен негативной реакцией некоторых моих коллег на людей как Джойс Бразерс, известный психолог-обозреватель. По-видимому, если вы не работаете в соответствии с официальными инструкциями, ваша работа уволен как «поп-психология».
Главный негативный комментарий, который я мог бы сделать о Хорни, заключается в том, что ее теория ограничивается невротиком. Помимо исключения психозов и других проблемы, она пропускает действительно здорового человека. Тем не менее, поскольку она делает помещать невроз и здоровье в едином континууме, она обращается к невротик во всех нас.
Лучшая книга Карен Хорни — Невроз и человеческий рост (1950). По моему скромному мнению, это лучшая книга о неврозах. Она написала более «поп» версии под названием Невротическая личность нашего времени (1937) и Наши внутренние конфликты (1945). Ее мысли о терапии могут быть найденный в Новые пути в психоанализе (1939). Для раннего понимания в феминистская психология, прочитайте Женская психология (1967). А также читать о самоанализе читать Самоанализ (1942).
Copyright 1997, 2006 C. George Boeree
Теория Карен Хорни | в Главе 11: Личность
Теория Карен Хорни
Одной из немногих выдающихся женщин-теоретиков личности в первой половине 20-го века была Карен Даниэльсен Хорни (1885-1952). Хорни (произносится как «роговой глаз») добавил к теории Фрейда социальные факторы.
Подход Хорни, называемый психосоциальным анализом , особое внимание уделяется эмоциональным отношениям между родителем и ребенком в раннем возрасте. Хорни подчеркнул важность надежного и теплого воспитания.
Карен Хорни
Даниэльсен вышла замуж за Оскара Хорни, берлинского юриста и экономиста, в 1909 году. Первые письма Оскару отражали интерес Карен к теориям Альфреда Адлера.
Карен особенно заинтриговали идеи Адлера о неполноценности и самоуверенности. Она считала, что эти идеи имеют особое значение для женщин в обществах, где доминируют мужчины. Общество может оказывать давление на женщин, заставляя их чувствовать себя неполноценными и зависимыми.
Какой жизненный опыт помог сформировать теорию Хорни?
У Оскара и Карен было три дочери, но их брак не был счастливым. Карен погрузилась в работу.
В 1915 г. окончила Берлинский университет. В 1918 г. поступила в Берлинский психоаналитический институт, а в следующем году начала частную практику. Ее обучали фрейдисты, но она никогда не знала Фрейда лично.
В 1932 году, когда условия в Европе ухудшились перед Второй мировой войной, Карен решила иммигрировать в Соединенные Штаты. Оскар остался в Германии, и через пять лет они развелись. Этот опыт дал ей ценную информацию о проблемных отношениях, о которых она часто писала.
Чему Хорни научился у людей в Соединенных Штатах?
Хорни обнаружил, что у людей в Соединенных Штатах были иные жизненные проблемы, чем у людей в европейских странах. Хорни заключил: «Это можно объяснить только разницей в цивилизациях». (Horney, 1945)
Она пришла к выводу, что «неврозы вызываются культурными факторами». Это был серьезный отход от взглядов Фрейда на то, что неврозы связаны с универсальными инстинктивными конфликтами.
Как она опровергла идею зависти к пенису?
Хорни известна своим ответом на фрейдистскую идею зависти к пенису у женщин. Она сказала, что, наоборот, ее работа с пациентами мужского пола выявила в них своего рода маточную зависть .
Им не хватало женской способности быть продуктивными и творческими, рожая детей. Мужчины компенсируют это чрезмерным невротическим акцентом на успехе в карьере, единственном доступном выходе для продуктивной работы.
Акцент Хорни на семейной жизни
Для Хорни невротические паттерны (стойкое, неадекватное поведение) возникли из0021 основная тревога . Базовая тревога была скрытым течением страха и недоверия в жизни человека. Хорни проследил это до неуверенности в ранней семейной жизни.
Хорни сказал, что здоровое развитие личности привело к базовой уверенности в личности ребенка. Базовая уверенность внушалась искренней и предсказуемой теплотой, интересом и уважением со стороны родителей или опекунов.
Если над ребенком пренебрегали или жестоко обращались, происходило обратное. У ребенка развилась неуверенность в жизни.
На что должна была похожа основная тревога?
Базовая тревога, как писал Хорни, — это «ощущение, которое испытывает ребенок, будучи изолированным и беспомощным в потенциально враждебном мире» (Horney, 1945, p.41). Иногда это чувство сохраняется и во взрослом возрасте, приводя к неврозам.
Как и другие фрейдистские теоретики, Хорни использовал термин невроз и невротический для обозначения психического расстройства небиологического происхождения. Невротик, по мнению Хорни, был кем-то, кто интерпретировал мир как угрозу «оскорбить, обмануть, напасть, унизить, предать».
Что, по мнению Хорни, вызвало базовую тревогу или базовую уверенность?
Хорни проследил основную тревожность до ранних лет ребенка.