Теория личности Карен Хорни
Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова
Факультет фундаментальной медицины
Реферат на тему:
Выполнила: студентка 3 курса ФФМ МГУ
отделения «фармация»
Емельянова Александра
Проверил: доцент кафедры многопрофильной
клинической подготовки,
кандидат медицинских наук
Миронов Н.Е.
Москва, 2012
Содержание
Введение 3
Биография К. Хорни 4
Развитие личности 5
базальной тревоги 7
Типы невротических личностей 8
Идеализированное «Я» 11
Психотерапия и психоанализ 12
Заключение 13
Список литературы 15
Введение
Целью данной работы является обобщение теории личности Карен Хорни, являющейся одним из наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия.
Разделяя основные положения психоанализа о решающей роли бессознательного и антагонизме природного и социального, Хорни акцентировала значение воздействия окружающей социальной среды на формирование личности. Некоторые положения теории Хорни легли в основу неофрейдизма.Объектом исследования являются работы К. Хорни, основывающиеся на социокультурной теории. Взгляды Хорни формировались в традициях учения З. Фрейда, вместе с тем, концепция Хорни отличалась от ортодоксального психоанализа, который она нередко критиковала по нескольким направлениям, в частности в связи с обсуждением вопросов, касающихся женской сексуальности. Одно из принципиальных отличий концепции Хорни заключалось в уменьшении значения либидо, другое — в отрицании представления о том, что люди мотивированы преимущественно врожденными и запретными инстинктами, которые в конечном итоге сводятся к инцесту и глобальной деструкции. От Фрейда Хорни отличает также акцент на социальные, а не биологические детерминанты формирования здоровой и невротической личности.
В качестве методов исследования использовалось изучение литературы по данной тематике, анализ основных положений теории личности К. Хорни и этиологии неврозов, обобщение полученной информации.
В работе нашли отражение вопросы о:
Развитии личности
Типологии невротических личностей
Стратегиях поведения невротических личностей и идеализированном «Я» как об основных факторах, порождающих внутренние конфликты.
Биография к. Хорни
Карен Хорни, урожденная Даниэльсон, родилась в Германии, неподалеку от Гамбурга в 1885 году. Ее отец был морским капитаном, глубоко верующим человеком, убежденным в превосходстве мужчин над женщинами. Ее мать, датчанка, привлекательная и свободомыслящая женщина была на 18 лет моложе своего мужа. Большую часть детства и отрочества Хорни мучили сомнения в своих достоинствах, усугублявшиеся ощущением внешней непривлекательности.
Чувство своей малоценности она компенсировала, став превосходной студенткой.В 14 лет Хорни приняла решение стать врачом. Цель была достигнута в 1906 году, когда она поступила в Университет во Фрайбурге и стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение изучать медицину. Там она встретила Оскара Хорни, студента-политолога, и вышла за него замуж в 1910 году. Хорни получила медицинскую степень в Берлинском университете в 1915 году. В течение следующих пяти лет она изучала психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте. Почти все это время Хорни страдала от тяжелых приступов депрессии и однажды, как сообщают ее биографы, была спасена мужем при попытке самоубийства.
К 1926 году брак Хорни начал разрушаться по мере того, как росла лавина ее личных проблем. Скоропостижная смерть брата, развод родителей и их смерть в течение одного года, растущие сомнения в ценности психоанализа — все это привело ее к совершенно подавленному состоянию. Тем не менее, после развода с мужем в 1927 году она начала делать успешную карьеру как психиатр. Она работала в Берлинском психиатрическом институте и была очень увлечена преподаванием, написанием научных работ и путешествиями.
В 1932 году, во время Великой депрессии, Хорни переселилась в Соединенные Штаты. Она была принята на должность помощника директора в Чикагском психоаналитическом институте. Спустя два года она переехала в Нью-Йорк, где читала лекции в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Усиливающееся расхождение ее взглядов с доктриной Фрейда вынудило сотрудников института дисквалифицировать ее как инструктора по психоанализу в 1941 году. Вскоре после этого она основала Американский институт психоанализа. Хорни была деканом этого института до самой своей смерти от рака в 1952 году.
Социокультурная теория личности (Карен Хорни).
Не согласна с Фрейдом: в решающей роли анатомии в обусловливании психических различий между муж и жен; не признает сущ-е психосексуальных стадий. Отрицала наличие у жен зависти к пенису. В основе нарушений функционирования личности – уникальные стили межличностных отношений. Решающий фактор в развитии личности – соц отношения между ребенком и родителями. В детстве основные потребности: удовлетворение и безопасность, если их не насытить – базальная враждебность – базальная тревога – невроз. Защитные стратегии (невротические потребности): любовь и одобрение; руководящий партнер; четкие ограничения; власть; эксплуатация других; общественное признание; восхищение собой; честолюбие; самодостаточность и независимость; безупречность и неопровержимость. Межличностные стратегии: ориентация на людей (уступчивый тип), от людей (обособленный), против (враждебный). Предложила версию: зависть мужчин к женщинам из-за способности рожать и кормить детей.
Толчком к формированию социокультурного взгляда на личность послужили три основных соображения Хорни. Во-первых, она отвергала высказывания Фрейда относительно женщин и особенно его утверждение о том, что их биологическая природа предопределяет зависть к пенису. Во-вторых, во время пребывания в Чикаго и Нью-Йорке она обменивалась мнениями с такими выдающимися учеными, как Эрих Фромм, Маргарет Мид и Гарри Стэк Салливен. Благодаря им окрепла ее убежденность в том, что социокультурные условия оказывают глубокое влияние на развитие и функционирование индивидуума. В-третьих, клинические наблюдения над пациентами, которых она вела в Европе и Соединенных Штатах, показали поразительные различия в их личностной динамике, что явилось подтверждением влияния культурных факторов. Эти наблюдения привели ее к выводу о том, что в основе нарушений функционирования личности лежат уникальные стили межличностных отношений.
Развитие личности
Согласно ее убеждениям, решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и родителями.
Согласно Хорни, для детства характерны две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности. Удовлетворение охватывает все основные биологические нужды: в пище, сне и т. д. Хотя Хорни придавала значение удовлетворению потребностей в обеспечении физического выживания, она не считала, что они играют основную роль в формировании личности. Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношении к ребенку, тем самым удовлетворяется его потребность в безопасности. Благодаря этому вероятнее всего сформируется здоровая личность. И наоборот. Многие моменты в поведении родителей могут фрустрировать потребность ребенка в безопасности: неустойчивое, сумасбродное поведение, насмешки, невыполнение обещаний, чрезмерная опека, а также оказание явного предпочтения его братьям и сестрам. Однако основным результатом подобного дурного обращения со стороны родителей является развитие у ребенка установки базальной враждебности. В этом случае ребенок оказывается между двух огней: он зависит от родителей и в то же время испытывает по отношению к ним чувства обиды и негодования. Этот конфликт приводит в действие такие защитные механизмы, как вытеснение, цель которой — подавление враждебных чувств по отношению к родителям, чтобы выжить .
К сожалению, подавленные чувства негодования и враждебности, причиной возникновения которых являются родители, не существуют сами по себе: они проявляются во всех взаимоотношениях ребенка с другими людьми как в настоящем, так и в будущем. В подобном случае говорят, что у ребенка наблюдается базальная тревога, «ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира». Базальная тревога — это интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности — является одной из основополагающих концепций Хорни.
Базальная тревога: этиология неврозов
В отличие от Фрейда, Хорни не считала, что тревога является необходимым компонентом в психике человека. Наоборот, она утверждала, что тревога возникает в результате отсутствия чувства безопасности в межличностных отношениях. В общем, по мнению Хорни, все то, что в отношениях с родителями разрушает ощущение безопасности у ребенка, приводит к базальной тревоге. Если ребенок ощущает любовь и принятие себя, он чувствует себя в безопасности и скорее всего будет развиваться нормально.
Согласно Хорни, базальная тревога развивается на основе чувства одиночества, беспомощности и заброшенности во враждебном окружении.
Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги
Чтобы справиться с чувствами недостаточной безопасности, беспомощности и враждебности, присущими базальной тревоге, ребенок часто вынужден прибегать к разным защитным стратегиям. Хорни описала десять таких стратегий, получивших название невротических потребностей, или невротических тенденций. Они представлены в табл. 5-3 вместе с соответствующими стилями поведения.
Таблица Десять невротических потребностей, описанных Хорни
Избыточная потребность | Проявления в поведении |
1. В любви и одобрении Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы | Ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; повышенная чувствительность и восприимчивость к критике, отверганию или недружелюбию |
2. В руководящем партнере | Чрезмерная зависимость от других и боязнь получить отказ или остаться в одиночестве; переоценка любви — убежденность в том, что любовь может решить все |
3. В четких ограничениях | Предпочтение такого жизненного стиля, при котором первостепенное значение имеют ограничения и установленный порядок; нетребовательность, довольствование малым и подчинение другим |
4. Во власти | Доминирование и контроль над другими как самоцель; презрительное отношение к слабости |
5. В эксплуатировании других | Боязнь быть используемым другими или боязнь выглядеть «тупым» в их глазах, но нежелание предпринять что-нибудь такое, чтобы перехитрить их |
6. В общественном признании | Желание быть объектом восхищения со стороны других; представление о себе формируется в зависимости от общественного статуса |
7. В восхищении собой | Стремление создать приукрашенный образ себя, лишенный недостатков и ограничений; потребность в комплиментах и лести со стороны окружающих |
8. В честолюбии | Сильное стремление быть самым лучшим, невзирая на последствия; страх неудачи |
9. В самодостаточности и независимости | Избегание любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; дистанцирование от всех и вся |
10. В безупречности и неопровержимости | Попытки быть морально непогрешимым и безупречным во всех отношениях; поддержание впечатления совершенства и добродетели |
Хорни утверждала, что эти потребности присутствуют у всех людей. Они помогают справляться с чувствами отверженности, враждебности и беспомощности, неизбежными в жизни. Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их негибко. Он принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей. Здоровый человек, напротив, легко заменяет одну другой, если этого требуют меняющиеся обстоятельства. Например, когда возникает потребность в любви, здоровый человек пытается ее удовлетворить. Когда возникает потребность во власти, он также пытается ее удовлетворить и так далее. Хорни поясняет, что невротик, в отличие от здорового, избирает какую-то одну потребность и использует ее без разбору во всех социальных взаимодействиях. «Если он нуждается в любви, то должен получить ее от друга и врага, от работодателя и чистильщика обуви». Короче говоря, потребность определенно имеет характер невротической, если человек неутомимо пытается превратить ее удовлетворение в способ жизни.
Типы личности по Хорни: основные положения
Ориентация на людей, от людей и против людей
Хорни разделила список из десяти потребностей на три основные категории. Каждая из категорий представляет собой стратегию оптимизации межличностных отношений с целью достижения чувства безопасности в окружающем мире. Иначе говоря, их действие заключается в снижении тревоги и достижении более или менее приемлемой жизни. Кроме того, каждой стратегии сопутствует определенная основная ориентация в отношениях с другими людьми.
Ориентация на людей: уступчивый тип. Ориентация на людей предполагает такой стиль взаимодействия, для которого характерны зависимость, нерешительность и беспомощность. Человеком, которого Хорни относит к уступчивому типу, руководит иррациональное убеждение: «Если я уступлю, меня не тронут».
Уступчивому типу необходимо, чтобы в нем нуждались, любили его, защищали и руководили им. Такие люди завязывают отношения с единой целью избежать чувства одиночества, беспомощности или ненужности. Однако за их любезностью может скрываться подавленная потребность вести себя агрессивно. Хотя и кажется, что такой человек смущается в присутствии других, держится в тени, под этим поведением часто скрываются враждебность, злость и ярость.
Ориентация от людей: обособленный тип. Ориентация от обнаруживается у тех индивидуумов, которые придерживаются защитной установки: «Мне все равно». Для обособленного типа характерна установка никоим образом не дать себя увлечь, идет ли речь о любовном романе, работе или отдыхе. В результате они утрачивают истинную заинтересованность в людях, привыкают к поверхностным наслаждениям — они просто бесстрастно идут по жизни. Для этой стратегии характерно стремление к уединенности, независимости и самодостаточности.
Ориентация против людей: враждебный тип. Ориентация против людей —характерно доминирование, враждебность и эксплуатация. Человек, относящийся к враждебному типу, действует, исходя из иллюзорного убеждения: «У меня есть власть, никто меня не тронет».
Враждебный тип придерживается мнения, что все другие люди агрессивны и что жизнь — это борьба против всех. Поэтому любую ситуацию или отношения он рассматривает с позиции: «Что я буду от этого иметь?», независимо от того, о чем идет речь — деньгах, престиже, контактах или идеях. Хорни отмечала, что враждебный тип способен действовать тактично и дружески, но его поведение в итоге всегда нацелено на обретение контроля и власти над другими. Все направлено на повышение собственного престижа, статуса или удовлетворение личных амбиций. Таким образом, в данной стратегии выражается потребность эксплуатировать других, получать общественное признание и восхищение.
Как и все 10 невротических потребностей, каждая из трех межличностных стратегий предназначена для уменьшения чувства тревоги, вызванного социальными влияниями в детстве. С точки зрения Хорни, эти основополагающие стратегии в межличностных отношениях когда-либо применяет каждый из нас. Более того, по Хорни, все эти три стратегии находятся между собой в состоянии конфликта как у здоровой, так и у невротической личности. Однако у здоровых этот конфликт не несет в себе такого сильного эмоционального заряда, как у больных неврозами. Здоровому человеку присуща большая гибкость, он способен менять стратегии сообразно обстоятельствам. А невротик не в состоянии сделать правильный выбор между этими тремя стратегиями, когда он решает встающие перед ним вопросы или строит отношения с другими. Он использует только одну из трех стратегий совладания, годится она в данном случае или нет.
В теории Хорни биол. ориентированность, характерная для классич. психоанализа, заменяется социокультурной, присущей Н. С т. з. Хорни, решающим фактором развития личн. явл. социальные отношения между ребенком и родителями, прежде всего касающиеся двух важнейших тенденций детства — стремления к удовлетворению своих желаний и стремления к безопасности. Причем ведущей явл. последняя тенденция: удовлетворение потребности в безопасности ведет к формированию здоровой личной наоборот — поведение родителей, препятствующих этому (насмешки, невыполнение обещаний, гиперопека, оказание явного предпочтения братьям и сестрам и т. п.), ведет к развитию у ребенка ба-зальной тревоги — ощущения одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира.
По Хорни, выраженная базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у взрослого. Чтобы справиться с базальной тревогой, ребенок прибегает к защитным стратегиям, к-рые получили название невротич. потребностей, или невротич. тенденций. Это избыточные потребности 1) в любви и одобрении; 2) в руководстве партнера; 3) в четких ограничениях; 4) во власти; 5) в эксплуатировании других; 6) в обществ, признании; 7) в восхищении собой; 8) в честолюбии; 9) в самодостаточности и независимости; 10) в безупречности и неопровержимости.
Позднее эти потребности были объединены в три осн. категории, каждая из к-рых представляет собой стратегию межличностных отношений с целью достижения чувства безопасности, т. е. снижения тревоги. Каждой стратегии сопутствует ведущая ориентация в отношениях с др. людьми: 1) ориентация на людей; 2) ориентация от людей; 3) ориентация против людей. Соответственно этим типам ориентации было выделено три типа невротич. личности: уступчивый, обособленный и агрессивный. Все эти стратегии использует и здоровый человек, однако гибко меняет их сообразно обстоятельствам.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Социокультурная теория личности (Карен Хорни).
От 250 руб
Контрольная работа
Социокультурная теория личности (Карен Хорни).
От 250 руб
Курсовая работа
Социокультурная теория личности (Карен Хорни).
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Жизнь, теории и вклад в психологию
Основные выводы
- Карен Хорни (1885–1952) была немецким психоаналитиком, радикально выступавшим против взглядов школы Фрейда. Ее взгляды на неврозы, феминистскую психологию и самость продолжают влиять на области культурной психологии, межличностной психотерапии и гуманистической психологии.
- Карен Хорни была одной из первых женщин, получивших образование фрейдистского психоаналитика.
- Карен Хорни указала, что ориентированность фрейдистского психоанализа на мужчин проистекает из того факта, что он был в значительной степени разработан мужчинами. Она опровергла и перевернула представление о зависти к пенису, заявив, что женщины могут преодолеть ее через отождествление со своими матерями, и действительно, что мужчины могут иметь «зависть к матке» в результате способности женщин вынашивать жизнь.
- Хорни считал, что окружающая среда и социальное воспитание, а не внутренние факторы, в значительной степени приводят к неврозу. Она считала, что людям нужна теплая, поддерживающая среда и крепкие межличностные отношения, чтобы реализовать свое «настоящее я».
- В отсутствие этих факторов люди обращаются к паттернам, которые подрывают их самооценку и отношения с другими. Эти люди имеют базовую тревогу.
- Базовая тревога приводит к трем основным реакциям: Движение к людям: когда человек цепляется за других и стремится быть любимым; уход от людей: когда не хочется связываться с другими; и, наконец, движение против людей: когда человек видит мир враждебным и действует соответственно по отношению к другим.
Оглавление
Ранние годы
Карен Хорни родилась в Германии в 1885 году и получила степень доктора медицины в Берлинском университете в 1911 году. области психоанализа и изучался под руководством Карла Абрахама, личного соратника и сторонника Зигмунда Фрейда и его теорий.
После исследования психоаналитической теории с Абрахамом Хорни проводила психиатрическую работу в берлинских больницах, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, чтобы стать помощником директора Института психоанализа (Vena, 2015).
Затем Хорни переехал в Нью-Йорк, чтобы создать частную психоаналитическую практику, а также преподавать в Новой школе социальных исследований. Там она написала две основные работы: Невротическая личность нашего времени и Новые пути в психоанализе .
Критика Фрейда
Хорни высказал взгляды на психоаналитическую теорию, которые оказались спорными из-за их несоответствия классической школе Фрейда. В результате в 1919 году ей запретили посещать Нью-Йоркский психоаналитический институт.41.
Несмотря на то, что Хорни придерживалась традиций психоанализа, она считала, что многие аспекты личности и неврозов определяются контекстом окружающей среды и обществом, а не врожденными биологическими побуждениями человека.
Хорни также резко расходилась с теориями Фрейда о женской психологии, оспаривая идею о том, что женские психические проблемы являются продуктом мира, в котором доминируют мужчины (Vena, 2015).
На начальных этапах психоанализ был школой, в которой преобладали мужчины и которая сосредоточивалась на человеческой психике и лежащих в ее основе эмоциональных нарушениях, которые на нее влияли.
Карен Хорни преобразовала и расширила область психоанализа, бросив вызов многим преобладающим мужским идеологиям, и широко считается пионером в области психоанализа.
Убеждения Хорни в отношении невротического поведения бросили вызов представлению о том, что невротические наклонности являются результатом среды, а не внутренним проявлением того, кем человек является.
Хорни создал концепции женской психологии, которые те, кто изучает девиантность, могут использовать, чтобы понять, почему преступления совершаются женщинами — явление относительно редкое.
Вклад в психологию
Работа Хорни повлияла на несколько направлений психологии. Маслоу, например, приписал ей создание гуманистической психологии, оказавшей влияние на его создание Иерархии потребностей (Vanacore, 2020).
Термин Хорни «базовая тревога» повлиял на представление Эрика Эриксона о «базовом недоверии», которое стало его первой стадией психосоциального развития.
Теории неврозов Хорни также помогли вдохновить школу межличностной психологии и диагностику невротических расстройств в психиатрии.
В свою очередь, Хорни оказал влияние не только на психоаналитическую теорию, но и на культурную психологию, межличностную психотерапию и гуманистическую психологию (Vanacore, 2020).
Женская психология
Одним из основных вкладов Хорни была ее работа по женской психологии, которая бросила вызов взглядам традиционной фрейдистской психологии на женщин.
В Бегство от женственности , например, Хорни (1932) отмечал, что фаллоцентрическая предвзятость психоанализа проистекает из того факта, что его создатели — такие как Зигмунд Фрейд — почти полностью были мужчинами.
Хорни предположил, что, вопреки традиционным фрейдистским теориям, девочки знали о своих гениталиях до полового созревания, и что, хотя девочки могут испытывать «зависть к пенису» в молодом возрасте, это стремление также может относиться к мальчикам, которые хотят иметь грудь или быть любовником. мать (Хорни, 1933; Ванакор, 2020).
Зависть к пенису, по словам Хорни, происходит от разочарования в «отце девочки», что приводит к «бегству от женственности» — желанию не быть женщиной.
Однако для Хорни это не было неизбежным, поскольку девочка могла преодолеть зависть к пенису, отождествляя себя со своей матерью.
Хорни проследила то, что она назвала «недоверием между полами», через историю и культуру. Она сравнила отношения мужа и жены с отношениями родителей с ребенком, которые порождают недоверие и неприязнь.
Точно так же она отметила, что общество в целом одновременно боится и возмущается женщинами таким образом, что вынуждает их занимать положение, делающее их зависимыми от мужчин.
Хорни пришел к выводу, что обида между мужчинами и женщинами лежит не в зависти к пенису, а в мужской зависти к способности женщин производить жизнь: зависть к матке (Хорни, 19 лет).67).
Это подчеркивает наиболее заметное отклонение Хорни от психоанализа: в то время как Фрейд считал, что женщины полны, потому что у них нет пениса.
Хорни считал женщин цельными существами, заслуживающими того, чтобы их рассматривали и обсуждали на их собственных условиях.
Противоположные взгляды Хорни на женщин вызвали споры в мире психоанализа (Vanacore, 2020).
В результате Хорни столкнулась с известными в то время психологами, обеспокоенными ее отклонением от Фрейда. Сам Фрейд однажды назвал ее «способной и злой», заявив, что женщины-психоаналитики в целом чаще обесценивали зависть к пенису у своих пациентов, потому что не могли обнаружить ее у себя (Vanacore, 2020).
Теории невротических потребностей
Хорни, также в отличие от Фрейда, считал, что культура, а не инстинктивные влечения, в значительной степени определяет поведение и психологические характеристики, особенно при неврозах.
Хорни признал роль культуры в понимании невроза; культуры, определяя, что является нормальным, формируют и определяют, что такое невроз против своих собственных норм.
Хорни создал новую структуру для лечения неврозов. Она считала, что невроз возникает из-за базовой тревоги, которая, в свою очередь, возникает из-за семейных условий, которые заставляют ребенка чувствовать себя нежеланным.
Эта основная тревога заставляет людей чувствовать себя беспомощными или потерянными в мире, и они пытаются удовлетворить свою потребность в любви и принятии посредством четырех «невротических наклонностей»: привязанности, покорности, власти или ухода (Horney, 1937; Vanacore, 2020).
В Самоанализе (1942) Хорни перечислил десять невротических потребностей, в том числе:
- Потребность в привязанности;
- Потребность в партнере, который возьмет на себя всю жизнь;
- Потребность в признании;
- Потребность в личном восхищении;
- Потребность в личных достижениях;
- Потребность в независимости;
- и потребность в совершенстве.
В частности, Хорни считал, что потребность в привязанности и потребность во власти были двумя движущими силами невроза (Vanacore, 2020).
В своей более поздней книге « Наши внутренние конфликты » (1946) Хорни сжала свои десять невротических потребностей в три тенденции, которые описывают, как люди реагируют на основные. беспокойство, взаимодействие с другими людьми.
Это были:
- Движение к людям: когда человек цепляется за других и стремится быть любимым;
- Уход от людей: когда не хочется связываться с другими;
- Движение против людей: когда человек видит мир враждебным и действует соответственно по отношению к другим.
Хорни развила свою работу по неврозам в «Невроз и человеческий рост: борьба за самореализацию » (1950), где она предложила идею «настоящего я»: «я», которое здоровым образом развилось в сторону самореализации. самореализация.
Согласно Хорни, реальное или возможное «я» состоит из «внутренних возможностей, которые могут либо процветать, либо увядать в зависимости от человека и обстоятельств.
По словам Хорни, людям нужна теплая атмосфера, свобода чувствовать и выражать чувства, а также здоровые отношения, чтобы обрести настоящее «я» (Vanacore, 2020).
Согласно Хорни, невроз возникает из-за одного из этих трех невротических наклонностей. Вместо самореализации невротики отправляются в так называемый «поиск славы», который позволит им реализовать «идеализированное я». Хотя самореализации, по мнению Хорни, достичь трудно, ее можно осуществить при правильных обстоятельствах.
Между тем идеализированное «я» — это невозможное «я», которое никогда не воплотится в жизнь. В результате невротики входят в цикл ненависти к себе: «презираемое я».
Между тем, «настоящее я» существует в любой момент, состоящее из наших сильных и слабых сторон, неудач и достижений.
Хорни считал, что существует пять способов, которыми невротические личности взаимодействуют с идеализированным «я».
Люди, которые идут навстречу другим, развивают уступчивую личность, чье идеализированное «я» — это человек, которого любят и ценят. Они пытаются стать тем, что нужно другим; и, как следствие, скромный, подчиненный или слабый.
Часто они подавляют агрессивные наклонности, потому что считают, что эти наклонности заставят других не любить и не ценить их.
Тем временем, те, кто удаляются от людей, становятся обособленными личностями, желающими свободы и независимости от других.
Они хотят быть одинокими и свободными от чужих желаний; однако, как указывает Хорни, свобода от ограничений не означает свободу расти и быть настоящим собой (Vanacore, 2020).
Люди, выступающие против людей, являются агрессивными личностями, которые либо самовлюблены, перфекционистичны, либо высокомерно-мстительны. В отличие от Фрейда, Хорни рассматривал нарциссизм как продукт среды, а не как врожденную черту.
Ребенок, который растет избалованным и обожаемым, может вырасти нарциссом. Нарциссические люди одновременно убеждены в собственном величии и неуверенны в себе, а это означает, что они могут хвастаться талантами без достижений или, наоборот, испытывать крушение реальности, если терпят неудачу слишком часто.
Перфекционисты, по словам Хорни, предъявляют нереально высокие требования к себе и другим. Хорни приписал это авторитарным родителям, которые заставляли их чувствовать себя бесполезными в детстве.
Перфекционисты считают себя выше других в стремлении к совершенству, которого им никогда не достичь. Поскольку перфекционисты считают себя честными и справедливыми — и что мир должен относиться к ним соответствующим образом, — неспособность достичь цели означает неспособность достичь совершенства (Vanacore, 2020).
В результате перфекционизм часто порождает ненависть к себе.
Высокомерно-мстительные люди, между тем, пренебрегают любовью, стремясь скорее отомстить тем, кто причинил или мог причинить им боль.
Это может привести к тому, что высокомерно-мстительные люди будут собственническими по отношению к другим людям и вещам в результате как зависти, так и ненависти к счастью других (Vanacore, 2020).
Ссылки
Хорни, К. (1932). Бегство от женственности. The Psychoanalytic Review (1913-1957), 19, 80.
Хорни, К. (1933). Материнские конфликты. Американский журнал ортопсихиатрии, 3 (4), 455.
Хорни, К. (1937). Невротическая личность нашего времени . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
Хорни, К. (1942). Самоанализ . Абингдон: Рутледж.
Хорни, К. (1946). Наши внутренние конфликты: конструктивная теория невроза . Абингдон: Рутледж.
Хорни, К. (1950). Невроз и рост человека: борьба за самореализацию . Нью-Йорк: WW. Нортон и компания.
Хорни, К. (1967). Недоверие между полами. Женская психология . В. В. Нортон, 107–118.
Париж, BJ (1996). Карен Хорни: Психоаналитик в поисках самопонимания . Издательство Йельского университета.
Рубинс, Дж. Л. (1978). Карен Хорни: нежный бунтарь психоанализа . Набрать Нажмите.
Ванакор, С. М. (2020). Карен Хорни. Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley : Модели и теории, 67-71.
Вена, Дж. (2015). Карен Хорни . Девиантность: теории поведения, нарушающие социальные нормы: теории поведения, нарушающие социальные нормы, 48.
Дополнительная литература
КАРЕН ХОРНИ — Неофрейдистская теория личности
Хорни, К. (1950). Невроз и человеческий рост: борьба за самореализацию. Нью-Йорк: WW. Нортон и компания.
РЕЗЮМЕ ПЛАН I. Обзор психоаналитической социальной теории ХорниПсихоаналитическая социальная теория Карен Хорни предполагает, что социальные и культурные условия, особенно в детстве, оказывают сильное влияние на дальнейшую личность. Нравиться Мелани Кляйн, Хорни приняла многие наблюдения Фрейда, но возражала против к большинству его интерпретаций, включая его представления о женской психологии. II. Биография Карен Хорни IV. Базовая враждебность и базовая тревожность V. Компульсивные влечения VI. Интрапсихические конфликты VIII. Психотерапия IX. Связанные исследования X. Критика Хорни |