Хорошие манеры: правила этикета, которых стоит придерживаться сегодня
семья
30 апреля 2019, 09:05
Модно быть вежливым: современные правила этикета
Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва
15 апреля 2019, 18:33
Человека по-прежнему встречают не только по одежде, но и по манерам. Этикет давно перестал быть закостенелым пережитком прошлого — правила хорошего тона снова в моде. Вот только далеко не все знают о них, еще меньше применяют на практике. Сегодня мы решили поговорить о правилах хороших манер в современной жизни и повседневных бытовых ситуациях, когда они будут весьма полезны.
Профиль
Мастер-классы 414
Статьи 1296
Видеоблог 47
НаписатьПервое слово дороже
Мало кто всерьез задумывается о правилах речевого этикета в наше время. Начнем с самого простого. Как вы обычно здороваетесь? По правилам первым это должен сделать тот, кто входит в помещение. В остальных случаях действует принцип старшинства. Младший по статусу или возрасту первым приветствует старшего.
Настоящая неразбериха творится с обращениями к незнакомым людям. Формулировки «девушка» и «женщина» или «молодой человек» и «мужчина» содержат намек на возраст, а потому могут задеть человека. «Гражданин» и «товарищ» звучат слишком официозно, а у некоторых вызывают негатив. «Сударыня», «барышня», «госпожа» мало того что звучат неестественно, так еще имеют скрытый иронический подтекст. «Уважаемый» или «милейший» вовсе несут явно издевательский оттенок. «Отец», «брат» или «земляк» — чересчур фамильярные обращения.
Чтобы избежать неловких ситуаций, лучше обратиться к человеку фразой «Извините, пожалуйста» или «Можно вас спросить?». Дальше коротко и понятно изложите просьбу. Как обращаться к человеку, станет ясно в ходе общения. При желании вы можете это деликатно уточнить. Этикет допускает в речи профессиональные обращения вроде «доктор», «профессор», «кондуктор» и т. д. Существенно облегчает ситуацию то, что практически у всех продавцов, официантов и охранников есть бейджи.
В этом случае спокойно обращайтесь к человеку по имени.Когда в зале гаснет свет
Мы привыкли к тому, что в кинотеатр приходим отдыхать, а заодно наслаждаться хлебом и зрелищем. Но и здесь правила хорошего тона никто не отменял.
Алена Гиль
эксперт по этикету и деловому протоколу
«Если вы опоздали на сеанс в кино, пробирайтесь по ряду к своему месту только лицом к сидящим. При этом следует произнести слова извинения. Ни в коем случае не поворачивайтесь к людям спиной. Этикет действует и для тех, кто пришел на сеанс вовремя и уже занял кресло. По правилам нужно встать, чтобы пропустить пришедшего позже, а не просто подтянуть ноги к себе».
Если вы обладатель роста выше среднего, лучше взять билеты в боковой части ряда или последних рядах, чтобы не мешать остальным. Постарайтесь поменьше задевать ногами спинку кресла впереди сидящего. Для него испытывать поминутную тряску — не самое приятное ощущение. Отправляться в кино с высокой прической нежелательно. А если вы пришли в высоком головном уборе, снимите его и положите на колени.
Все знают, что во время сеанса следует переводить смартфоны в беззвучный режим и не обсуждать вслух происходящее на экране. И тем не менее в зрительном зале то и дело раздаются звонки или звучат «искрометные» комментарии. Многие как ни в чем не бывало ведут переписку или даже умудряются делать селфи. Все эти вещи недопустимы.
Обсуждать увиденный фильм прямо в холле кинотеатра тоже не стоит. Там вполне могут оказаться люди, которые только что купили билеты на следующий сеанс. Помните, спойлеры не любит никто, а их распространителей — ненавидят лютой ненавистью.
Место под поручнем
Это только кажется, что хорошие манеры и общественный транспорт несовместимы. Вот несколько однозначных негласных правил без всяких исключений. Если у вас за спиной рюкзак, при входе в автобус или вагон метро снимите его и держите в руках. Расчесывать волосы и наносить макияж в транспорте — признак дурного тона. Как и читать свежую прессу, развернув газету чуть ли не на коленях у сидящих рядом пассажиров.
Дарья Косова
преподаватель этикета
«Если вы хотите помочь инвалиду или пожилому человеку подняться по ступенькам в салон, обязательно спросите разрешения. Часто бывает так, что человеку комфортнее самому справляться с ситуацией. И своими решительными действиями вы только причините ему неудобство и сконфузите».
Если вы отправляетесь в дальнее путешествие на поезде или автобусе, не берите с собой еду с сильным запахом. Речь о копченостях, бутербродах с рыбными консервами, вареных яйцах, квашеной капусте, сосисках и почти всем фастфуде. Остальные пассажиры не сделали вам ничего плохого, чтобы вы испытывали на них это биологическое оружие.
Старайтесь соблюдать режим тишины. Ставить на полную громкость фильм, музыку или игру на планшете, равно как громко разговаривать по телефону, по правилам этикета и хороших манер недопустимо. Используйте наушники, а по телефону говорите вполголоса. А еще лучше — найдите безлюдный уголок и перезвоните собеседнику.
Если вы путешествуете самолетом или автобусом дальнего следования и хотите откинуть спинку кресла, спросите пассажира сзади, можно ли это сделать. Вам могут отказать в этой просьбе. В этом случае не стоит возмущаться, спорить или угрожать — используйте ортопедическую подушку или положите под шею что-нибудь мягкое.
И последнее. Как бы трудно ни было это для исполнения, не игнорируйте золотое правило эскалатора: стойте справа, проходите слева. Не превращайте свободный ряд в полосу с препятствиями для тех, кто несется на всех парах спасать мир.
В тесноте, да не в обиде
Лифтом пользуются практически все каждый день. Даже кратковременная поездка порой вызывает чувство неловкости и желание поскорее выбраться оттуда любой ценой. Вот несколько примеров хороших манер, которые помогут сохранить нервные клетки.
Пожалуй, лифт — единственное место, куда мужчина входит первым, даже если рядом стоит женщина. Как-никак это источник повышенной опасности. И если вдруг в шахте не окажется кабины, он как настоящий джентльмен примет удар на себя. А вот покидает лифт первым тот, кто стоит ближе всего к двери, и пол здесь значения не имеет. Более того, если в кабине набралось много людей, впереди стоящие должны выходить на каждом этаже, чтобы пропустить остальных. Не заставляйте их проталкиваться вперед, раздвигая препятствие локтями.
Зайдя в лифт, в котором уже полно народу, развернитесь лицом к дверям. Границы личного пространства и без того нарушены. И если вы еще начнете в упор рассматривать пассажиров, то обострите всеобщую неловкость до предела. Да и вам станет не по себе. Если вы находитесь в лифте вдвоем даже с незнакомым человеком, обязательно развернитесь к нему лицом. При этом лучше стоять у противоположных стен. Когда в кабине набралось 3–4 человека, старайтесь держаться ближе к углам, чтобы не нарушать чужую приватность. А если вы зашли в лифт в гордом одиночестве, подождите несколько секунд. Дайте шанс человеку, которому как раз не хватило этих самых секунд добежать до места назначения. Если вам досталось место у кнопок, обязательно спрашивайте новых попутчиков, какой этаж им нужен. Побыть в роли лифтера не так уж обременительно.
В гостях хорошо вести себя хорошо
Учиться хорошим манерам можно, даже будучи в гостях. Давайте закрепим несколько уроков. Всегда делайте предупредительный звонок по телефону, если собираетесь навестить друзей, пусть и самых близких. Вы можете застать их врасплох или расстроить важные планы, которые они не собирались откладывать.
Нельзя ходить в обуви по коврам в квартире, куда вас пригласили. Домашние тапочки исключением не являются. Причем не стоит дожидаться личной просьбы хозяев — с их стороны это тоже будет нарушением этикета. Без персонального разрешения не заглядывайте в спальню или холодильник. И тем более не накладывайте себе еду, даже если зверски голодны и находитесь в приятельских отношениях с хозяевами. Для многих станет открытием, что спрашивать пароль от Wi-Fi или тайком списывать его со стикера на холодильнике тоже неприлично.
Татьяна Николаева
педагог-консультант по этикету
«Если на улице идет дождь и вы пришли с зонтом, ни в коем случае не оставляйте его сушиться открытым. В таком положении он занимает много места и оставляет мокрые грязные следы на полу. Лучше стряхните зонт еще на улице, а в помещении сложите его и положите в специальную подставку или повесьте на вешалку там, где нет одежды».
Если компания собралась большая, некоторые темы за общим столом поднимать не стоит. Главные табу — политика, религия, спорт, здоровье и деньги. Это самый быстрый способ завязать острую дискуссию с непредсказуемыми последствиями. Сплетничать об общих знакомых вежливым людям тоже не пристало. Вполне миролюбиво можно побеседовать о погоде, новинках кино, недавних приятных событиях в жизни каждого. Дети и домашние животные — неисчерпаемая и вполне безобидная тема для светской беседы. Только не превращайте званый ужин в просмотр видеороликов с их участием. Хозяйку вечера такой формат развлечений не слишком обрадует.
Это далеко не полный перечень правил поведения и хороших манер в современном обществе. Хотя строгими правилами их не назовешь. Это скорее предписания, которым следуют воспитанные люди. Суть этикета заключается в том, чтобы проявить элементарное уважение к окружающим и добавить плюсик своему реноме.
На заметку
Если вы пришли в ресторан, дамскую сумочку нельзя ставить на соседний стул или себе на колени. На стол допускается положить только клатч. Более габаритную сумку вешают на спинку стула или ставят рядом с собой на пол. Мужской портфель тоже всегда ставится на пол. В некоторых заведениях предусмотрены подставки для сумок. Можно приобрести специальный крючок. Он позволяет надежно подвесить ваш аксессуар на край стола так, чтобы он никому не мешал.
Теги: воспитание, манеры, как правильно, правила этикета, Советы
Больше об авторе
Рекомендуем также
еда ∙ семья
Застольный этикет: правила праздничной подачи блюд
путешествия
Кодекс вежливого гостя: правила гостиничного этикета
Тест: хорошо ли вы знаете правила этикета?
Вам будем интересно
СтатьиМастер-классыВидеоблогиTVКлуб
Где ваши манеры?.. Зачем современному человеку этикет
Чтобы чувствовать себя уверенно в обществе
Нам кажется, что мы и так достаточно владеем хорошими манерами, зачем изучать правила этикета? Но в этой науке столько тонкостей и нюансов, что порой в обычной ситуации мы теряемся.
«В современном мире при невероятных темпах жизни знание, когда ты уверен в том, что ты делаешь, помогает быстрее решать возникающие задачи. Когда ты не подготовлен, ты можешь быть неуверен в обществе», – считает преподаватель этикета Дарья Косова.
Как и много веков назад, этикет расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах, в гостях, на приемах, церемониях, переговорах. Поэтому знать и соблюдать этические нормы – это не просто формальность.
«Вспомните правила дорожного движения. Ни у кого не возникает вопросов, зачем сдавать на права, учить билеты, не спать ночами, потом отвечать на них. Все воспринимают это как должное. А в плане отношений и коммуникаций почему-то считается, что мы и так всё сами умеем, нас родители научили. И тут начинаются проблемы. Люди не могут общаться с коллективом, найти общий язык в семье. Казалось бы, маленькая такая приправа – уважение друг к другу… О чем, собственно, весь этикет», – продолжает Дарья Косова.
Чтобы знать, нужно ли уступать место в транспорте
Манеры, способы общения отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Воспитанный человек и сам достойно выйдет из щекотливой ситуации, и не позволит другому почувствовать себя неловко. А ведь с такими ситуациями мы сталкиваемся ежедневно. Например, обязательно ли уступать место в общественном транспорте? В советское время это считалось непреложным правилом. А как сегодня?..
«Сейчас эти границы стерлись. Проще всего сделать следующее, – советует Дарья Косова. – Если человек чувствует себя некомфортно, можно попросить тех, кто сидит, освободить место. Не нужно цокать, комментировать ситуацию, осуждать, а просто попросить. Это же элементарно, это позитивная коммуникация».
Чтобы правильно здороваться и садиться за стол
Общение с любым человеком начинается с приветствия. Но знаем ли мы, как правильно здороваться? Приходя на официальный прием, деловую встречу или на ужин в ресторан, далеко не каждый может правильно преподнести себя в такой ситуации. Как девушка должна подавать руку при приветствии? Какое расстояние должно быть между собеседниками? Как правильно садиться за стол и какой способ рассадки выбрать в зависимости от ситуации – в нашем видеосюжете.
Чтобы уметь пользоваться столовыми приборами
Правильное поведение за столом, особенно в кафе и ресторане, – для многих эта миссия почти невыполнима, ведь так легко запутаться во всех тонкостях, особенно что касается столовых приборов. Преподавательэтикета Дарья Косова обещает: никаких бесконечных рядов вилок и ножей – всего три прибора с каждой стороны и четкие правила, как вести себя за столом.
Почему кусочек хлеба нельзя резать, только ломать? Как отличить вилку для основного блюда от прибора для закусок? Почему ножи имеют закругленную форму? Как правильно есть салат? Зачем в левом углу от основной тарелки стоит тарелка меньшего размера? Чем континентальный способ нарезания еды отличается от американского? Разбираемся и запоминаем.
Татьяна Лот, Елена Зачепа20 НЕБОЛЬШИХ ПРАВИЛ СОЦИАЛЬНОГО ЭТИКЕТА, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬСЯ КАЖДЫЙ
Этикет касается не только того, какую вилку использовать и как правильно знакомить людей. Речь идет о проявлении уважения к себе и всем остальным в вашем уголке планеты. Вам не нужно запоем смотреть «Корону», чтобы изучить правила, вот 20 способов стать еще лучше в этом году и достичь вершины! Мы даем вам основы хороших манер.
Используйте имена людей
Имя — самое ценное, что у каждого есть, и вы будете удивлены, как открываются двери: официанты и продавцы сделают для вас все, что угодно, если вы поприветствуете их по имени. Это волшебное слово.
Интересуйтесь другими
Не притворяйтесь. Поддельный интерес хуже, чем его отсутствие.
Поздороваться
Если вы встретите знакомого, поприветствуйте его. Не проносись мимо, как таракан. Приветствие заставляет всех чувствовать себя лучше.
Скажи спасибо
Это два самых сложных слова в английском языке для большинства людей, но они творят чудеса.
Будьте любезны
Позвольте другим войти в дверь первым, присвойте себе славу, займите лучшую комнату или произнесите кульминацию. Они будут любить вас за это.
Поднимите шумиху по-хорошему, но не по-плохому
Когда люди чего-то достигли (принесли отличный подарок, сдали экзамен), хвалите их, но когда они сделали что-то, о чем сожалеют (пролили вино, потеряли лицензия) не зацикливайтесь.
Будьте в центре внимания
Даже если вы просто пьете кофе вместе. Спросите о них, их детях, их жизни.
Посмотрите на человека, который с вами разговаривает
Серьезно. Поднимите взгляд со своего смартфона.
Не делай ничего, что заставляет других чувствовать себя некомфортно.
Будь то ругань или разговоры о деньгах.
Будьте наблюдательны
Обратите внимание на то, с какой особой заботой люди относятся к своим волосам и одежде, и похвалите их за это, быстро заметьте, если кто-то дрожит или расстроен, и предпримите действие, которое вы бы хотели, чтобы кто-то сделал для вас в такое же положение.
Избегайте сарказма
Это всегда замечают и возмущаются.
Быть вовремя
Мы все заняты, так что не заставляйте никого ждать вас.
Не приноси свои вонючие объедки в офис
Достаточно сказано.
Платье для торжества
Строгий черный галстук для торжественных обедов, парадный костюм для похорон и пижамы только дома, а не в магазине на углу.
Слушай, слушай, слушай
Если ты слышишь только свой собственный голос, заткнись.
Будьте добры в мелочах
Подарите что-нибудь маленькое, но красивое на чей-то день рождения, подарите горсть душистого горошка больному другу, отметьте знаменательную дату, отправив открытку.
Будьте полны энтузиазма
О чужих идеях, домах, детях, деловых предприятиях, успехах. Это будет иметь большое значение.
Когда вы делаете кому-то одолжение, не говорите об этом
Будьте великодушны. Крикните обед или кофе.
Никогда не заставляйте кого-либо чувствовать себя надоедливым или занудным
Даже если это так.
Отложите этот мобильный телефон
Даже если вы держите его в руке, когда разговариваете с кем-то во плоти, это тонкий признак того, что есть кто-то, с кем вы бы предпочли поболтать.
Что такое этикет? Справочник для мужчин
Найдется несколько слов, которые вызывают меньше волнения у мужской аудитории, чем «этикет». По шкале вещей, о которых любят говорить мужчины, это обычно занимает место где-то между современным танцем и лаком для ногтей.
Но это важно.
На самом деле это имеет большое значение. Этикет является такой же частью вашего внешнего вида, как и покрой вашего костюма. Это влияет на то, как все воспринимают вас, от официанта, которому вы даете чаевые, до человека, который смотрит, как вы даете им чаевые. Человек, который одевается как джентльмен, но ведет себя как хам, не будет долго приниматься за джентльмена.
Этикет и манеры: важная разница«Но как насчет всех этих сумасшедших правил?!» Я слышу, как ты плачешь.
Толстые руководства по манерам могут иметь такой эффект на людей. Это логично — почему, в конце концов, если ты хороший и благонамеренный человек, о тебе должны судить по тому, какой ложкой ты ешь суп? У кого есть время все это помнить?
К счастью, вам не нужно запоминать кучу конкретных правил — по крайней мере, не в большинстве случаев. Манеры немного отличаются от этикета , хотя в некоторых обстоятельствах они являются важной его частью:
- Этикет означает, как вы ведете себя как часть общества. По сути, это сумма вашего поведения и того, насколько оно соответствует ожиданиям других людей.
- Манеры – это определенные обычаи и привычки, которые считаются нормальным и правильным поведением. Ваши манеры — это правила и ритуалы, которые вы выполняете публично.
Простой способ понять разницу: вы можете составить список манер, но вы не можете составить список «этикетов».
Когда дело доходит до манер, основные из них, такие как слова «пожалуйста» и «спасибо» и жевание с закрытым ртом, скорее всего, известны вам с начальной школы, и вам не нужно потеть (хотя вам может понадобиться периодические напоминания о том, чтобы практиковать их). Более «экзотические» сценарии, в которых ожидаемым поведением является обращение с двумя дюжинами предметов из серебра, чрезвычайно редки, и в таких ситуациях правильный этикет заключается в том, чтобы потратить время на изучение ожидаемых манер.
Когда дело доходит до изучения этикета, забудьте о суповых ложках и вместо этого подумайте о том, как вы ведете себя в повседневной жизни. Этикет — это не правила, а рекомендации здравого смысла о том, как думать и вести себя как джентльмен. Поскольку цель этого конкретного руководства — научить вас этикету, а не особенностям манер, ниже мы расширяем эти рекомендации.
Основы этикетаХороший этикет — это не соблюдение правил; это образ мышления и поведения. По своей сути это не более чем сознательная попытка внести положительный вклад в человеческое общество, а не отрицательный.
Разные авторы предлагали разные принципы этикета, но мой опыт сводится к трем простым основам:
- Осведомленность
- Задумчивость
- Уверенность
1. Осведомленность
9 0002 Осведомленность — это знание вашей ситуации и ожиданий других люди будут иметь от вас в этой ситуации.Рассмотрим наш пример выше: в большинстве случаев никто не будет ожидать, что вы будете знать, какая ложка для какого супа. В большинстве ситуаций даже есть суповое блюдо, а тем более несколько.
Однако человек, оказавшийся в одной из таких ситуаций, должен осознавать новые ожидания. Шикарные обеды обычно не случаются неожиданно, поэтому джентльмен найдет время, чтобы изучить и запомнить основы столовой посуды, если его действительно пригласят на такое мероприятие.
Это первая основа этикета. Это искусство читать ситуацию и определять, чего от вас ожидают люди. В большинстве случаев это так же просто, как спокойно наблюдать и быть вдумчивым наблюдателем в течение нескольких минут, прежде чем действовать — хорошее поведение по умолчанию практически в любых обстоятельствах.
2. Задумчивость
«Окажет ли это действие положительное влияние на окружающих меня людей?»
Любое действие можно проверить с помощью этого простого вопроса. Действие, которое дает отрицательный ответ, требует тщательного обдумывания, прежде чем совершить его.
Мы не можем все время делать всех счастливыми. Но есть большая разница между столкновением с неприятной необходимостью разочаровывать или расстраивать кого-то и необдуманно делать что-то, что вызывает ненужные плохие чувства. Задумчивость означает рассмотрение того, как ваши действия меняют жизнь или опыт других людей, а не только вас самих.
Важно отметить, что заботливость заключается не только в том, чтобы избегать грубых или оскорбительных вещей. Это принцип делать то, что делает жизнь лучше для всех, в большом или малом. Избегание конфликтов — хорошее начало, но вряд ли это вершина вдумчивого поведения.
3. Уверенность
Мало что может быть столь же неудобным или разрушительным для социальной ситуации, как человек, пытающийся поступить правильно, не зная толком, что это такое.
Как бы противоречиво это ни звучало, одно из самых важных правил вежливого поведения — никогда не выглядеть расстроенным или сбитым с толку правилами вежливого поведения.
Осведомленность и внимательность, конечно же, очень помогают в этом, поэтому они являются двумя другими столпами хорошего этикета. Но не менее важно уметь поступать правильно, , не делая из этого ничего особенного, .
Самоуверенность — это, конечно, не агрессия и не самоуверенность. Если вы делаете вид, что ведете себя вежливо, значит, вы ведете себя невежливо. Уверенность должна быть невидимой — это движущая сила, которая позволяет вдумчивому, вежливому поведению происходить плавно и плавно.
Базовый социальный этикет: повседневные ситуацииСамая необходимая форма этикета также является самой простой для освоения. Как должен вести себя мужчина в своей повседневной жизни, от прогулки до работы, до обеда и выпивки после него?
Оказывается, ответ короткий, последовательный и здравый.
1. Сначала другие, потом ты
Джентльмен может позаботиться о себе. Таким образом, ему никогда не придется влезать в очередь, брать большую порцию, подробно рассказывать о себе или перебивать кого-то в разговоре. Любой, кто советует вам делать такие вещи, не учит настойчивости — он учит запугиванию.
Это не более чем предположение, что счастье других людей имеет значение и что ваши действия могут на него повлиять. Поверьте, и вы уже освоили большую часть этикета.
2. Позитивное присутствие
Ставить потребности других на первое место не означает быть тихоней. Нейтральное присутствие — это вовсе не присутствие.
Всегда будьте готовы быть парнем, который представляет себя крепким рукопожатием и четким непрерывным зрительным контактом. Удивительное количество мужчин не этого парня — так что вы обнаружите, что спасаете менее опытных мужчин и вовлекаете их в социальное взаимодействие, что, в свою очередь, оставляет их благодарными и счастливыми за ваше присутствие.
Прежде всего, никогда не позволяйте себе впадать в негатив. Публичные жалобы никогда не сделают вас лучше, даже если речь идет о том, что все вокруг вас также ненавидят (скажем, ожидание в очереди в службу безопасности аэропорта или строительство возле здания). Смейтесь, пожимайте плечами и переводите разговор на что-то более радостное. Таким образом, ваша компания не будет ассоциироваться с негативными чувствами людей по другим вопросам.
3. Делайте обдуманные жесты
Одним из известных высказываний Эмили Пост было: «Спрашивать, можешь ли ты помочь, — это не вежливость, а делать это».
Идите вперед и делайте маленькие, вдумчивые вещи, не спрашивая. Относитесь к ним как к чему-то предполагаемому, а не как к чему-то, что вы изо всех сил старались сделать. Люди заметят. В наши дни они будут поражены. А нужно так мало:
- Придерживать двери. Конечно, ни в коем случае не устраивайте ныряние ради одного. Но делайте небольшие шаги заранее, чтобы вы всегда могли придержать дверь для своего спутника или для незнакомца, независимо от их пола. Если физические реалии ситуации позволяют кому-то другому открыть дверь, примите это с изяществом и ждите следующего раза.
- Приветствуйте с улыбкой и зрительным контактом. Независимо от того, взаимодействуете ли вы с кассиром, клерком или барменом, признайте их присутствие и признайте их человечность, улыбаясь и глядя им в глаза. В соответствующих ситуациях также предложите рукопожатие и свое имя. Не рассматривайте людей как взаимозаменяемых с автоматами, используя свой телефон, когда взаимодействуете с ними. Относитесь к каждому человеку так, как будто его первое впечатление о вас имеет значение — потому что так и должно быть.
- Одевайтесь аккуратно. Вам не обязательно переодеваться, но ваши наряды всегда должны выглядеть как наряды, а не просто как одежда. Используйте аккуратные маленькие штрихи, такие как правильный ремень, красивые часы или даже просто свежий блеск на обуви, чтобы показать, что вы заботитесь о деталях в повседневной жизни и готовы помочь сделать особые случаи особенными.
- Используйте «сэр» и «мэм». Это никогда не повредит. Многие люди скажут вам: «О, просто позвони мне [имя]», как только ты это сделаешь, и тогда ты сможешь переключиться. Но они запомнят, что вы начали с уважения.
Эти небольшие отличия отличают джентльменов от обычных мужчин. Они почти ошеломляюще просты, и почти никто не думает их делать. Будьте меньшинством, которое это делает.
Деловой этикет: рабочие ситуацииОдно из преимуществ делового этикета — его постоянство. Одни и те же основные знаки внимания применяются независимо от того, идет ли речь об ужине по сбору средств в размере 2500 долларов на человека или об обычном обеде между новым автором и его/ее литературным агентом.
Конкретные правила одежды и процедур будут различаться в зависимости от вашего окружения, хотя и здесь есть много последовательности. Возможно, вам придется освежить в памяти индивидуальные ожидания, если вы идете на модный ужин, гала-ужин или подобное официальное мероприятие. Но этикет для любой деловой встречи, в офисе или за его пределами, остается прежним:
1. Прежде всего, не навреди
Это часто ошибочно приписываемое правило на самом деле не встречается в клятве Гиппократа, которую дают врачи, но это фантастическое правило делового этикета.
Независимо от того, где вы находитесь и какая у вас профессия, все зависит от доброй воли других. Каждое впечатление имеет значение. Поэтому делайте каждое впечатление хорошим. Взвешивайте свои действия и выбирайте только те, которые позитивны и учитывают других.
Еще один хороший принцип, о котором следует помнить, заключается в том, что «на создание репутации уходит вся жизнь, а на ее разрушение — мгновение». Будьте немного консервативны в своих действиях и поступках. Это не только дает другим людям время и возможность быть услышанными (что они всегда ценят), но и спасает вас от потенциально катастрофических ошибок.
Несколько вещей, которых всегда следует избегать в любой деловой обстановке:
- Повышение голоса в гневе. Если вы кричите, вы, вероятно, ошибаетесь в том, что говорите. Вы также производите плохое впечатление на всех, кто вас слышит. Не.
- Нецензурная брань. В некоторых офисах его полно; некоторых офисов нет. Не имеет значения. Не приобретайте привычку, и вы никогда не будете делать это не с тем человеком. В любом случае это бесполезный наполнитель — немногим больше, чем прославленное «гм», — и со временем он учит людей тому, что им не нужно слушать каждое ваше слово.
- Физический контакт. Помимо рукопожатия (крепкого, короткого, со зрительным контактом) вы не должны прикасаться к коллегам, клиентам или кому-либо еще в офисе или на мероприятии. Это особенно верно для разных полов, но относится ко всем.
- Небрежное платье. Повседневный — это хорошо, если он соответствует обстановке, но грязный — нет. Рубашки должны быть заправлены; обувь должна быть начищена. Вы хотите, чтобы люди видели человека, который заботится о деталях, когда они смотрят на вас.
- Отрицательные комментарии. Ни о чем. Дождливый день, «Кабс» проиграли пятый раз подряд, сделка сорвалась и обошлась вам в тысячи долларов — не имеет значения. Не будьте парнем, который не может перестать забивать негативы. Сделайте глубокий вдох, ограничьтесь натужным «Хотел бы, чтобы так не было» и двигайтесь дальше (к конструктивным решениям, если это возможно/уместно).
2. Послушай, потом поговори
Вежливый бизнесмен — хороший бизнесмен. Не позволяйте напористым организаторам сделок убедить вас в том, что слушать, думать, а затем говорить осторожно и в интересах другого человека — это слабость.
Люди любят поговорить. Позволь им. Это дает вам двойное преимущество: заставить их чувствовать себя хорошо в вашей компании и дать вам личные данные, чтобы помнить. Серьезно обдумайте все, что они говорят, и учтите это в своем ответе, прежде чем излагать свои собственные взгляды. Хорошие фразы включают:
- «Расскажите мне больше».
- «[Имя], мне интересно, что вы думаете по этому поводу».
- «Интересно».
- «Правильно, [Имя], разве вы не говорили мне, что вы [соответствующие личные данные]?»
Ваш собственный ответ, конечно, может и должен последовать. Если вы имеете дело с джентльменом, они окажут вам такую же любезность (и, по крайней мере, вы подадите хороший пример). Но если вы даете другому человеку возможность поговорить, вы производите впечатление человека, с которым легко ладить — человека, с которым приятно иметь дело.
На практике этот навык также поможет вам лучше вести переговоры. Агрессивные деловые разговоры и жесткое заключение сделок работают на людей, над которыми легко запугать, и вы не найдете таких людей, которые руководят важным бизнесом. Парни, которые командуют делами, не будут впечатлены бахвальством и краткосрочными установками на победу. Демонстрация вежливости также демонстрирует мудрость, долгосрочное мышление и способность понимать анализ затрат и результатов. Значит, ты поступаешь правильно и помогут вашей карьере. Красиво, правда?
3. Будьте приятным парнем в комнате
Мы говорим о том, чтобы быть настоящим хорошим парнем, а не о стереотипном простофиле «Хороший парень». Делать деловые уступки, которых вы не хотите, при ведении переговоров о сделке не обязательно должно быть частью поведения джентльмена, в то время как проявлять здоровую напористость следует. Но, как правило, брать на себя задачу облегчить жизнь каждого в офисе и во время совещаний — это здравый смысл и практичный способ, чтобы о вас хорошо думали и вспоминали с любовью.
Ищите маленькие возможности, чтобы зарекомендовать себя как хороший парень. Если вы в ресторане, давайте хорошие чаевые. Придерживайте двери для людей. Возьмите с собой на презентацию пару запасных ручек на случай, если они кому-то понадобятся. Принесите пончики на утреннюю встречу.
Однако будьте осторожны, не переусердствуйте. Деловой этикет более консервативен, чем общий светский этикет. Некоторые жесты могут показаться неуместными:
- Подарки почти никогда не уместны в деловой обстановке. Как бы ни были благи намерения, всегда есть намек на непристойность. Исключения бывают в ситуациях, когда это никак не может повлиять на бизнес, например, на чьем-то выходе на пенсию или на прощальной вечеринке, или в особых случаях, таких как День секретаря.
- Недопустимо выдвигать стул для того, чтобы женщина могла сесть или когда она встает. Пусть каждый сам управляет своими стульями, если нет физической необходимости в помощи.
- Оплата деловых обедов всегда должна оплачиваться лицом, выдавшим приглашение. Предложение оплаты не требуется, если вы не инициировали встречу или мероприятие. Если вы являетесь планировщиком или принимающей стороной, вы не должны предлагать разделить чек или принимать чье-либо предложение заплатить.
Свадьбы. Детские душевые. Похороны. Наградные обеды. Вечеринки спортивных команд в конце сезона. Все они имеют свои особые правила, и кто же может их соблюдать, верно?
Ну, по большей части это довольно просто. Обстановка особого события может повлиять на некоторые из конкретных манер, которые вы должны соблюдать — что надеть, принести ли подарки и так далее. Но общее поведение джентльмена, приглашенного на особое мероприятие, удивительно последовательно:
1.
Знайте ожиданияБудут определенные правила. Потратьте некоторое время, чтобы изучить их.
Если есть определенный дресс-код, в приглашении обычно указывается. Если нет дресс-кода и вы не уверены, что подходит, у вас есть пара вариантов:
- Спокойно спросите у нескольких друзей, которые тоже присутствуют.
- Если это коммерческое заведение, позвоните персоналу и спросите, какая у вас типичная одежда.
- Если ничего не помогает, напишите вежливое электронное письмо хозяевам и спросите.
Однако обычно вы не прогадаете, надев брюки, рубашку с воротником и галстуком и повседневную спортивную куртку для большинства мероприятий. Пиджак и галстук можно снять, а рукава рубашки закатать, если вы слишком одеты.
Другие социальные ожидания могут включать в себя приготовление блюд (стиль повседневного обеда) или подарков для определенного случая. Они будут указаны в приглашении. Небольшой подарок для хозяина/хозяйки подходит для мероприятий, где подарки не ожидаются — шоколад, вино или мелкие предметы домашнего обихода, такие как подставки и бокалы, обычно являются хорошими вариантами. Не будь экстравагантным.
Мероприятия в таких местах, как рестораны, бары или развлекательные заведения, иногда оплачиваются хозяевами, а иногда распределяются между гостями. В идеале ваши хозяева предупредят вас заранее, но у них должно быть достаточно наличных денег (включая несколько мелких купюр), чтобы облегчить вашу часть оплаты счетов, если она все-таки возникнет.
2. Говорите тихо и радуйтесь громко
Эта фраза является сокращением очень важной идеи: мероприятия, которые вы не проводите, не касаются вас. Вы здесь для того, чтобы быть благодарной аудиторией и второстепенным участником, а не центром внимания.
Не поддавайтесь искушению быть человеком, который произносит незапланированные тосты или речи. Если вас об этом попросят, конечно, сделайте это, с энтузиазмом восхваляя ваших хозяев, но в остальном оставьте разговор другим. Ваш вклад должен быть ограничен вежливой беседой с другими гостями, когда не проводятся запланированные мероприятия.
Многие люди чувствуют себя неловко на больших светских мероприятиях, поэтому помогите им — если наступит период «смешения», возьмите на себя обязательство предложить молчаливому незнакомцу рукопожатие и свое имя.