8 признаков хорошего учителя
30
November
2021
Количество просмотров: 214
Время чтения: n- минут(а)
«Вот бы нам хорошего учителя» — загадывают родители будущих первоклассников. А какой он — хороший учитель? Благородная дама с большим педагогическим опытом? Активный выпускник университета, набитый под завязку новыми теориями преподавания? Влюблённый в свой предмет, чуть странный ученый? Хорошие учителя бывают разными. Мы попытались найти общие приметы хороших педагогов и рассказываем о них вам.
Каким хорошего учителя хочет видеть государствоПрофессиональный стандарт педагога — это документ, выпущенный в 2014. В нём перечислены все компетенции, которыми должен владеть педагог. С полным текстом можно ознакомиться по ссылке, но для тех, кто с трудом переносит русский канцелярит мы вычленили основное. От педагога требуется, профессиональное образование (педагогическое, либо в предметной области), уйма компетенций и твёрдое знание методик. Документ большой и подробный, но нас не удовлетворил. Поэтому мы провели опрос пользователей платформы iSmart. В нашей выборке представители самых разных профессий, но все они бывшие ученики и нынешние родители школьников. Так что встречайте наши признаки образцовых педагогов.
Хороший учитель задаёт правильные вопросыВопросы — это основной инструмент учителя. Хороший учитель задаёт вопросы чаще, чем даёт на них ответы. Основная задача школы — научить ребёнка думать, и вопросы в этом очень помогают. Речь не о риторических вопросах («А голову ты дома не забыл?»), а о вопросах, побуждающих ученика к самостоятельному мышлению.
- У нас в школе на ОБЖ (не знаю, как сейчас предмет называется) у педагога был фантастический метод вести опрос. Например, когда мы разбирали «Первую помощь», он диктовал условие: «На человека с высоты второго этажа упало стекло, он потерял сознание, у него множественные порезы. Что делаем? У вас пять минут на все действия». Мы кричим: «Звоним в скорую». Он: «Там занято, а человек истекает кровью, вот-вот умрёт!». Мы кричим: «Убираем стекло!», он: «О, нет! Фонтан крови! Вынимая кусок стекла из шеи, вы могли задеть что?». Напряжение растёт, мы в спешке, человек ведь вот-вот умрёт, кричим: «Не трогаем стекло! В шее артерия!» Намертво запоминали информацию, да и адреналина получали уйму, зато какие гордые потом ходили — человека спасли!
Алина Матвиенко, 27 лет, Красногорск
Мы даже вспоминать не будем о том, что унижение учеников, едкое высмеивание или физические наказания недопустимы. Это, само собой разумеется. Но в классе хорошего педагога все дети воспринимаются как личности, даже если они не любят его предмет. Каждый человек имеет право на личное мнение, и школьники не исключение. Школьники порой переходят грань допустимого, но хороший учитель не будет опускаться до физического воздействия или оскорблений. Его цель не победить ребёнка, а научить его чему-то, в том числе и личным примером.
- Наш преподаватель истории Анатолий Хазметович разговаривал с нами, шестиклассниками, на «Вы». Девочек называл «Барышнями», мальчиков — «Сударями». Как это было приятно, словами не передать. И хотя класс у нас был сложный, вели мы себя на его уроках хорошо, потому что, когда ты «барышня», вертеться и болтать как-то не хочется. К доске он нас вызывал фразой «Пожалуйте к доске». И мы плечи расправляли и жаловали.
Очень его любили.
Оксана Редько, 33 года, Магадан
В немецком языке есть пословица: «Добрый пример лучше ста слов». Увлечённый своим предметом учитель и детей умеет заразить интересом. Откуда взяться интересу, когда сам педагог из года в год механически читает одну и ту же программу? И наоборот, какой ребёнок останется в стороне, если учебная тема подана ярко, с интересными предметами, современными примерами и забавными фактами? Когда педагог любит свой предмет и с удовольствием обсуждает его с учениками, отвечает на вопросы, придумывает интересные задания, дети не могут остаться равнодушными.
- У моей дочери была великолепная преподавательница физики Шанаева Залина Борисовна. Она просто влюбила Иру в физику. Какие-то эксперименты, познавательные фильмы, игры, задачи с забавными условиями. В итоге окончила Ира физико-математический и до сих пор с восторгом вспоминает школу.
Мадина Битарова, 35 лет, Владикавказ
Сейчас принято окружать фигуру педагога мистическим ореолом и одновременно отказывать преподавателю в праве на личную жизнь и хобби. Педагог — это будто бы обет на всю жизнь и права на собственные, не связанные с работой увлечения учитель, по мнению общественности, не имеет. А между тем, у хорошего учителя обязательно будет какое-то хобби, никак не связанное с работой. Увлечения спасают от профессионального выгорания, а оно неизбежно наступит, если время от времени не отвлекаться от «школьной» жизни.
- Наша учительница информатики Ляшко Татьяна Павловна потрясающе плела из бисера. В шестом классе мы попросили её научить нас делать браслеты и все буквально влюбились в рукоделие. Мальчики плели брелки и машинки, девочки браслеты, не на уроках, конечно. Но Татьяну Павловну я вспоминаю с теплом и благодарностью.
Ирина Северина, 45 лет, Ростов-на-Дону
Если перефразировать советскую песню: «Шутка нам строить и жить помогает», а ещё помогает ненасильственно поддерживать дисциплину в классе, снимать напряжение и укреплять доверие учеников. Беззлобные, тонкие шутки, которые никого не обижают, — это настоящий педагогический инструмент, и преподаватель, который им владеет, — мастер своего дела.
- Я помню, как меня в восьмом классе поразил новый учитель математики. Он был такой представительный, пожилой мужчина, очень серьёзный с виду, и вдруг в середине урока он нарисовал на доске котика и сказал, что первый, кто решит все примеры, получит право дать коту имя. Так быстро я в жизни ничего не решал. А ещё он озвучивал функции смешными голосами и очень хорошо шутил.
Белов Евгений, 34 года, Челябинск
Всё, что делает образцовый педагог, наполнено его неординарной личностью. Дети чувствуют фальшь за километр, с ними нельзя быть неискренним. Открытость в общении с учениками необходима. Хороший учитель не пытается строить из себя кого-то другого, он такой, какой есть. И дети принимают его целиком, со всеми плюсами и минусами.
- На первом занятии по химии наша учительница Манана Ильинишна написала на бумажке «Ведьма?» и сказала, что если после того, как бумажку окунут в воду, вода покраснеет, то это ведьма и мы её сожжем. «Водой» был раствор фенолфталеина, а бумага пропитана щёлочью. После того как она с диким воплем «Ведьма!» сожгла бумажку на спиртовке, я поняла, что химия — мой любимый предмет. А ещё она как-то перед тем, как зачитать оценки по самостоятельной, задумчиво сказала: «Хоть и написано было «Каждой твари — по паре», хочу всех порадовать, в случае вашего класса первоисточник несостоятелен». Люблю её до сих пор всем сердцем.
Костеренко Ирма, 34 года, Москва
Прогресс не остановить и новые технологии прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, первыми их вводят в обиход подростки. Так что педагоги постоянно сталкиваются с «молодёжными» трендами и разбираются в них. Преодолевать пропасть между поколениями в нынешних условиях — профессиональный навык. Хороший преподаватель в курсе новинок и умеет использовать их, чтобы увлечь детей. Это не значит, что он ежедневно мониторит соцсети, выясняя, что модно у детей, но он знает, что означает слово «кринж».
- Преподавательница литературы моей дочери недавно устроила викторину «Отличи современный рэп от стихов русских классиков» и дочь потребовала у меня том Есенина. Честное слово, я не представляю, как можно привести детей к Есенину через Оксимирона, но ей удалось и не просто удалось, класс устроил общешкольный поэтический вечер, мальчики читали рэп на стихи Маяковского. Честно говоря, было потрясающе.
Никоняц София, 39 лет, Санкт-Петербург
Все дети разные и по-своему усваивают информацию. Одни дети лучше запомнят презентацию, другие — прочитанный параграф, третьи — какой-то конкретный эксперимент с немедленным результатом. Хороший педагог старается разнообразить школьную программу современными подходами, чтобы охватить весь класс. Он знает всё о новых трендах в педагогике.
- В прошлом году, когда весь класс проходил таблицу умножения, мы всей семьёй лежали с COVID-19, и, честно говоря, учёба Наташи была не самой главной нашей проблемой. В итоге, когда вернулись в школу, класс ушёл вперёд на четыре недели. Таблицу умножения мы с дочерью доучили на образовательной платформе iSmart по совету преподавательницы. Для меня было довольно удивительно, что Анна Сергеевна разбирается в онлайн-обучении в свои 54, а ещё удивительнее было то, что это сработало. И таблицу выучили, и умножение в целом подтянули.
Алексеева Ирина, 30 лет, Серпухов
Шесть признаков, что у вашего ребенка хороший учитель
Комсомольская правдаРезультаты поиска
ОбществоОбразованиеОбразование: Родительское собрание
Оксана НАРАЛЕНКОВА
18 августа 2020 1:00
Скоро ученики сядут за парты. Кто-то в первый раз. Кто-то – в первый раз в новой школе. Как понять, повезло ли с педагогом, уже с первых уроков
Умение общаться – и доносить свою мысль, и слушать собеседника, и выстраивать в диалоге определенные отношения – это одно из важнейших профессиональных умений учителяФото: Светлана МАКОВЕЕВА
Проведенный недавно среди учителей социологический опрос показал, что хороший преподаватель – это тот, кто, прежде всего, хорошо знает свой предмет. Он любит и уважает детей, а также любит свою профессию. Важен педагогический талант (это качество выделили 10% опрошенных), а также психологическая гибкость (9%). Кроме этого, сами учителя назвали такие незаменимые качества для педагога, как доброжелательность и чувство юмора (8% респондентов).
Однако с точки зрения родителя все эти качества нового учителя далеко не всегда очевидны. Как понять, что у преподавателя есть талант или проявляет ли он психологическую гибкость при общении с учениками? «КП» поговорила об этом с психологом, преподавателем МГППУ и профессором кафедры Научных основ экстремальной психологии Мариной Розеновой.
1. Доступность для общения
Умение общаться – и доносить свою мысль, и слушать собеседника, и выстраивать в диалоге определенные отношения – это одно из важнейших профессиональных умений учителя. Доступность, открытость для общения особенно важна для преподавателей в школе. Это значит, что дети не бояться задавать своему учителю вопросы, а он при этом остается для них лидером и авторитетом. Если же учитель обозначает себя как стоящего на кафедре, явно более важного, чем ученики, человека, если дети лишний раз боятся у него что-то спросить, то это признак профнепригодности.
Как это может проявляться на практике:
Например, во время урока ученик с места делает какой-то комментарий. Да, его никто об этом не просил и слова ему никто не давал. Вариантов реагирования, безусловно, может быть множество, но, как правило, учитель, доступный для общения, не будет делать вид, что ученика просто не существует, а прокомментирует тему, которую ученик затронул, покажет вариант развития его идеи, или даст контраргумент. Такой способ поведения дает ученикам ощущение, что «меня видят», «я ценен», что «можно быть активным», и из этого может родиться обмен мнениями и идеям.
2. Способность поддержать
Часто дети робеют отвечать перед всем классом, даже когда знают материал на отлично. Такое бывает даже среди старших школьников, а уж в рядах первоклашек встречается повсеместно. Важное умение учителя – дать ребенку быструю психологическую поддержку. Иногда бывает достаточно ободряющего взгляда, в другом случае можно воодушевить ученика словами, сказать, к примеру, «Начинай, я помогу, если что».
Как это может проявляться на практике:
Часто бывает так, что ребенок смущается, ему трудно даются выступления перед одноклассниками. Хороший учитель, во-первых, сразу это заметит и поймет. А во-вторых, сориентируется и приободрит. Может, напомнит стесняющемуся ученику пример из собственных школьных будней. Это позволит быстро придать ребенку уверенность в себе. А если смущение слишком сильно, будет использовать другие формы контроля знаний – индивидуальный опрос, письменный опрос – пока ученик не освоится в классе.
3. Умение критиковать и оценивать
Обратная связь необходима в любом процессе обучения и умение давать критику в форме обратной связи – ключевой навык преподавателя. Если педагог отпускает фразы «опять неправильно», «всё не так», «глупость полнейшая» — это полностью убивает у ученика желание учиться и как-то проявлять инициативу. Хороший учитель, критикуя, показывает путь решения, рассказывает, как можно сделать по-другому, ободряет, уточняет, комментирует. То есть учитель дает обоснование тому, почему выбранное учеником решение неудачное, и высказывает свое экспертное мнение по поводу того, какое другое решение можно попробовать.
Обратная связь необходима в любом процессе обучения и умение давать критику в форме обратной связи – ключевой навык преподавателяФото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Как это может проявляться на практике:
Когда преподаватель комментирует ответ ученика, он характеризует его решение, действие, а не личность ребенка. Например, говорит так: «Ты сейчас допустил ошибку в этом упражнении. А ведь такое уже было и в прошлый раз, в таком же примере». Комментарии «Вечно ты ошибаешься!» «Какой же ты глупый!» недопустимы.
Во-вторых, учитель показывает путь, которым можно исправить ситуацию. Например, говорит: «Перед тем, как писать следующее предложение, еще раз прочитай правило, и в соответствии с ним сделай упражнение. Тогда все получится!».
4. Способность объяснять один материал разными способами
Дети воспринимают учебный материал по-разному. Кто-то больше ориентируется на слух, другой – на зрение, третий и вовсе любит потрогать все руками, кинестетик. К тому же у детей разный опыт понимания и восприятия педагога, поэтому компетентный учитель – это тот, который способен объяснять один и тот же материал разными способами.
— Как-то ко мне приходила учительница и сетовала, что она 20 раз объясняла своим ученикам одну и ту же тему, а они опять написали проверочную работу неудовлетворительно, кто-то еле-еле на тройку вытянул. Я ответила ей, что верю, она прикладывала усилия и действительно объясняла 20 раз одно и то же. Но проблема была в том, что она объясняла одинаково, повторяя все по заученному. А надо так: не получается на цифрах, перейди на буквы, не дается словами, приведи образные примеры. И пробуй дальше, проявляй как учитель креативность, свое творческое начало, — говорит психолог Марина Розенова.
Как это может проявляться на практике:
Например, некоторым ученикам трудно усвоить абстрактные понятия, числа, понять, что такое электрический ток или химическая реакция. В таком случае приходят на помощь образы или понятия из других учебных дисциплин, тех, которые дети уже изучили. То есть применяются так называемые «межпредметные учебные связи». Можно приводить аналогии и из других областей знания. К примеру, объясняя химические закономерности, можно использовать образы из обычной жизни ребенка, скажем, то, как мама готовит еду на кухне. Важно использовать тот контекст, те знания, которыми ребенок уже обладает, а еще лучше, выбирать из того, что ученикам интересно и понятно. Но для этого учитель должен быть эрудированным в разных научных областях и заинтересованным в своих учениках, знать условия их жизни и интересы.
5. Эмоциональная устойчивость и терпимость
Важная характеристика учителя – эмоциональная стабильность, что позволяет минимизировать срывы. Для педагога важно быстро замечать в себе психическое напряжение и им управлять, а не давать чувствам волю. Хороший самоконтроль, способность к саморегуляции, умение не поддаваться симпатиям и антипатиям, оставаться в нейтральной профессиональной позиции в конфликтных и спорных ситуациях, – это золотые качества учителя. Толерантность, терпимость обязательная для педагога, ведь дети в классе разные, со своими особенными темпераментами, различных национальностей и культур.
Как это проявляется на практике:
Бывает так, что дети хотят вывести преподавателя из себя, позлить. Например, начинают громко «мычать» на уроке, так сказать «достают» педагога. Реагировать на такое поведение обязательно надо, игнорирование ни к чему хорошему не приведет, события станут развиваться по принципу «дальше – больше». Только важно не реагировать так, как ожидают ученики – учитель выйдет из себя, разозлится, обидится, откажется продолжать урок. Педагог должен в этот момент хорошо помнить, что взрослый в классе – он, и ему нужно руководить. Хотя бы и мычащим коллективом. Вот здесь и нужно проявить свое педагогическое мастерство и креативность. Например, можно подходить к разным ученикам, прислушиваться, кто как мычит, и давать такой комментарий: «А у Леши интереснее мычание, музыкальнее». Учитель таким образом придает действию учеников новый смысл, а значит первоначальная цель «разозлить» теряет свою актуальность и «мычание» можно завершить совместным «хором» и быстро перейти в деловой режим урока.
6. Ориентированность на сотрудничество
Профессия учителя дает большой соблазн – упиваться властью, силой своего статуса. Поэтому показатель профессионализма педагога – ориентация на равноправное сотрудничество, в котором учитель – это консультант, а принцип взаимодействия такой: «Ты учишься, а я тебе помогаю».
— В современном мире недаром побеждают системы образования Финляндии и Сингапура, — поясняет психолог Марина Розенова. – В этих странах педагоги практикуют консультативные стратегии, идею сотрудничества, а не доминирования преподавателя над своими учениками, и это дает потрясающие результаты, раскрывает уникальные способности учеников.
Как это проявляется на практике:
Ученики с помощью консультаций учителя готовят проекты и защищают их перед сверстниками. Отдельные, наиболее сложные аспекты темы, преподаватель может представить сам, он поможет с демонстрацией презентации, но всю основную работу выполняют ученики.
Таким образом, учитель и ученики работают, как единая команда исследователей. А ученики получают главный навык – умение самостоятельно осваивать новые знания и применять их на практике.
А вы какие качества считаете важными для учителя?
Смотрите в полной версии сайтаА вы какие качества считаете важными для учителя (можно назвать несколько):. Your turn!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Психолог объяснила, как помочь ребенку завести в школе друзей
Успешность ребенка в школе зависит не только и не столько от его умственных способностей, но и от умения выстраивать отношения: и со взрослыми – учителями, и с другими учениками. Будь ваш первоклашка даже вундеркиндом, если он не сможет презентовать свои знания перед педагогом и одноклассниками, этого никто в классе не оценит (подробнее).
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru
Что делает учителя великим?
Что отличает хорошего учителя? Преподавание – одна из самых сложных профессий на сегодняшний день. Это требует широких знаний предмета, учебного плана и стандартов; энтузиазм, заботливое отношение и любовь к обучению; знание дисциплины и методов управления классом; и желание изменить жизнь молодых людей. Со всеми этими необходимыми качествами неудивительно, что трудно найти хороших учителей.
Вот некоторые характеристики великих учителей
- Великие учителя возлагают большие надежды на всех учеников . Они ожидают, что все учащиеся могут и будут добиваться успехов в классе, и не отказываются от неуспевающих.
- Великие учителя имеют четкие, четко сформулированные цели. У эффективных учителей есть планы уроков, которые дают учащимся четкое представление о том, что они будут изучать, каковы задания и какова политика выставления оценок. Задания преследуют учебные цели и дают учащимся широкие возможности для отработки новых навыков. Учитель постоянен в оценке и своевременно возвращает работу.
- Подготовлены и организованы отличные учителя. Они рано пришли в свои классы и готовы учить. Они представляют уроки в ясной и структурированной форме. Их классы организованы таким образом, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.
- Великие учителя вовлекают учащихся и заставляют их смотреть на проблемы с разных точек зрения. Эффективные учителя используют факты как отправную, а не конечную точку; они задают вопросы «почему», смотрят со всех сторон и побуждают учащихся предсказывать, что будет дальше. Они часто задают вопросы, чтобы убедиться, что студенты следуют за ними. Они стараются вовлечь весь класс и не позволяют нескольким ученикам доминировать в классе. Они мотивируют студентов разнообразными и живыми подходами.
- Великие учителя устанавливают крепкие отношения со своими учениками и показывают, что заботятся о них как о людях. Великие учителя приветливы, доступны, полны энтузиазма и заботы. Учителя с такими качествами, как известно, остаются после школы и становятся доступными для учащихся и родителей, которые в них нуждаются. Они участвуют в общешкольных комитетах и мероприятиях и демонстрируют приверженность школе.
- Великие учителя — мастера своего дела. Они демонстрируют опыт в предметах, которые преподают, и проводят время, продолжая получать новые знания в своей области. Они преподносят материал с энтузиазмом и прививают своим ученикам жажду узнать больше самостоятельно.
- Великие учителя часто общаются с родителями. Они достигают родителей через конференции и частые письменные отчеты домой. Они без колебаний берут телефонную трубку, чтобы позвонить родителям, если беспокоятся о студенте.
То, что программа «Ни один отстающий ребенок» означает для качества учителей
Роль учителя стала еще более важным фактором в образовании с принятием в 2002 году закона «Ни одного отстающего ребенка».
Согласно закону, учителя начальной школы должны иметь степень бакалавра и пройти строгий тест в основных областях учебной программы. Учителя средних и старших классов должны продемонстрировать компетентность в предметной области, которую они преподают, сдав тест или выполнив академическую специальность, ученую степень или аналогичную курсовую работу. Эти требования уже распространяются на всех новых сотрудников.
Школы обязаны сообщать родителям о квалификации всех учителей, и они должны уведомлять родителей, если их ребенок обучается более четырех недель учителем, не обладающим высокой квалификацией. Школы, которые не соблюдают требования, рискуют лишиться федерального финансирования.
Хотя закон требует от штатов иметь высококвалифицированных учителей в каждом основном учебном классе к концу 2005-2006 учебного года, ни один штат не уложился в этот срок.
Министерство образования США затем потребовало от штатов показать, как они намерены выполнить это требование. Большинство штатов удовлетворили правительство тем, что предпринимают серьезные усилия, но некоторым было приказано придумать новые планы.
Следующая страница: Как родители могут отстаивать права квалифицированных учителей
Как родители могут отстаивать права квалифицированных учителей
В течение следующего десятилетия перед школами США встанет сложнейшая задача найма 2 миллионов учителей. Мы знаем, что высококлассные учителя имеют большое значение в классе. Мы также знаем, что становится все труднее найти и удержать их. Двадцать процентов новых учителей покидают класс через четыре года, и многие учителя уйдут на пенсию в ближайшие 15–20 лет.
Рекомендации Национальной комиссии по обучению и будущему Америки
В 1996 году Национальная комиссия по обучению и будущему Америки, частная двухпартийная группа, дала несколько рекомендаций по обеспечению того, чтобы в каждом классе был квалифицированный учитель. Среди рекомендаций были следующие ключевые пункты:
- Повышение профессионального уровня учителей.
- Улучшение заработной платы и условий труда.
- Новый подход к подготовке и профессиональному развитию учителей.
- Поощряйте и поощряйте знания и навыки учителей.
Однако выполнение этих рекомендаций является медленным процессом, зависящим от законодательства, а также от увеличения финансирования как со стороны федерального правительства, так и правительства штата, а также желания внести изменения на уровне школьного округа. Родители могут работать вместе, чтобы инспектор, члены школьного совета и законодатели штата сосредоточили свои усилия на цели иметь высококвалифицированного учителя в каждом классе.
Дополнительные ресурсы
Дайте детям хорошие школы
Эта интернет-кампания, проект Сети общественного образования, позволяет родителям и членам сообщества лоббировать действия государственных чиновников по повышению квалификации учителей.
Разрешение конфликтов с учителем вашего ребенка
Краткий ресурс от Scholastic об эффективных способах разрешения разногласий во мнениях между вами и учителем вашего ребенка.
Национальный совет по стандартам профессионального обучения
Эта организация предоставляет информацию о добровольной расширенной национальной сертификации учителей. Узнайте больше о программе и о том, как вы можете побудить учителей своей школы получить сертификацию Национального совета.
Информация о качестве учителей содержится в следующих книгах:
McEwan, Elaine K., 10 признаков высокоуспешных школ , Waterbrook Press, 1999
Эта книга содержит конкретные инструменты и множество ресурсов о том, как оценивать учителей и школы. .
Беннетт, Уильям Дж., Образованный ребенок , Саймон и Шустер, 1999
Что такое хорошее образование? В этом руководстве, помимо изучения признаков хорошей школы и признаков плохого учителя, вы узнаете, чему учат в хороших школах и что вы можете сделать, чтобы улучшить свою школу.
Intrator, Sam M., Stories of the Courage to Teaching , Jossey-Bass, 2002
Эта книга представляет собой сборник коротких, красноречивых эссе, написанных учителями от всего сердца. Эссе, полные страстных историй, раскрывают, почему учителя преподают и с какими проблемами они сталкиваются.
Что делает хорошего учителя: 10 качеств превосходного учителя — OETJobs
Что делает хорошего учителя: 10 качеств превосходного учителя
Быть хорошим учителем чрезвычайно важно, а хороший учитель — это тот, кто будет помнить и хранить всю жизнь. Но что на самом деле делает хорошего учителя? Есть много вещей, которые следует учитывать при ответе на этот вопрос. Ниже мы обсудим 10 главных качеств хорошего учителя, которые, по нашему мнению, являются наиболее важными для качественного преподавания и создания крепких отношений между учеником и учителем.
Разбавьте свои будни в парке забавными цитатами об обучении1. Навыки общения
Навыки общения находятся в верхней части списка того, что делает хорошего учителя. Эффективное общение — это критически важный актив, который необходимо приобрести как в профессиональной, так и в интимной среде. Это корень успешных и запоминающихся отношений . В обучении наличие сильных коммуникативных навыков в качестве учителя является важным качеством для установления взаимопонимания между учителем и учеником и создания доверительной среды для студентов. Сильные коммуникативные навыки необходимы для цели самого обучения.
Способность учителя конструктивно выражать словесные, письменные, визуальные сигналы и сигналы языка тела, а также способность преобразовывать идеи в понятные учащимся структуры помогут получить знания с превосходными результатами.
Учитель должен уметь излагать учебную программу в классе эффективно и организованно, чтобы учащиеся могли ее понять. Таким образом, учащиеся будут точно знать, что от них ожидается, включая понимание сроков выполнения конкретных домашних заданий или заданий, чтобы учащиеся могли успешно выполнить работу. Если учащийся не полностью понимает или не понимает ожидания или направления конкретной задачи или задания, для учителя крайне важно сообщить о них в меру своих способностей.
2. Навыки слушания
Быть хорошим учителем означает, что ваши ученики слушают вас, и вы должны быть уверены, что вы слушаете и уделяете своим ученикам необходимое им внимание, отвечая на все их вопросы. Ценность умения слушать заключается в том, чтобы вы могли лучше понимать своих учеников. Аристотель однажды сказал, что « те, кто знает, делают» и « те, кого вы понимаете, учите». ”
Способность понимать своих учеников является одним из ключей к тому, чтобы быть хорошим учителем, и помогает вам понять, что работает, а что не работает с точки зрения обучения конкретных учеников и вашей студенческой группы как весь. Каждый ученик уникален и выражает себя по-своему. Задавая активные вопросы и внимательно слушая, что говорят ученики, учитель может еще больше улучшить общение между собой и учениками. Благодаря сильным навыкам слушания учителя могут создать более сильную, здоровую и более качественную учебную среду.
3. Дружелюбное отношение
Дружелюбное отношение — одно из важнейших качеств хорошего учителя. Доброжелательное отношение к ученикам делает вас более доступным. Скорее всего, это мотивирует студентов хотеть учиться. Будучи более доступными, учащиеся будут чувствовать себя более комфортно, задавая вопросы. Это, в свою очередь, улучшит общение между учениками и учителями и создаст более позитивную учебную среду. Лучшим учителям, как правило, 9 0008 открытый, дружелюбный, приветливый и, самое главное, безопасный в приближении .
Что-то важное, что приходит с дружеским отношением учителя, — это доверие, которое потенциально может быть создано в классе. Когда ученик считает учителя дружелюбным, он с большей вероятностью откроется учителю, и, следовательно, он или она с большей вероятностью будет доверять учителю. чувство доверия будет еще больше улучшать общение в учебной среде и повышать производительность. Студенты должны чувствовать себя комфортно в своем учебном пространстве, чтобы работать в меру своих способностей. Имея дружелюбное отношение, вы поощряете это чувство комфорта и доверия, которое действительно может вывести ваше обучение на новый уровень. Самое главное, что дружелюбное отношение действительно может помочь делает вас незабываемым учителем , и нет ничего более очаровательного, чем быть таким учителем.
Люди никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать4. Пациент
Терпение — добродетель , особенно в мире обучения. Быть учителем и одновременно заниматься с несколькими детьми — непростая задача, требующая большого терпения. Когда дело доходит до обучения, разные ученики демонстрируют разные уровни способностей. Это важно учитывать, так как это поможет учащимся не остаться позади и будет способствовать успеху учебной среды.
Помните, что вы являетесь образцом для подражания , и демонстрация отсутствия пациентов только негативно отразится на учителе, показывая ученикам его личные недостатки. Еще один фактор, который следует отметить в отношении терпения, заключается в том, что терпеливый учитель, вероятно, лучше адаптируется к различным учебным условиям.
Разные учащиеся и возрастные группы испытывают различные трудности, когда дело доходит до взаимодействия, общения и обучения. Проявив терпение, учитель будет лучше понимать каждого из этих учеников и общие возрастные группы. Хорошее преподавание приходит с опытом; тем не менее, наличие терпения позволит учителю учиться и лучше понимать, какие конкретные тактики работают и не работают, когда дело доходит до вовлечения учащихся в учебный процесс.
5. Сильная рабочая этика
Обладание сильной рабочей этикой является важным качеством в нашем списке качеств хорошего учителя. Хороший учитель никогда не сдается, и особенно его ученики. Наличие сильной этики всегда будет отражаться на ваших учениках и выполнении их работы. Будучи образцом для подражания, сильная трудовая этика поможет вашим ученикам развить сильную трудовую этику и является особенно важным компонентом в нашем списке качеств хорошего учителя. Хорошая рабочая этика приходит с профессионализмом, ответственностью и подготовкой. Чтобы выразить твердую трудовую этику, вы должны взять на себя ответственность за несколько вещей, в том числе за возможное неправильное поведение ваших учеников в классе.
К сожалению, не все учащиеся будут иметь одинаковую концентрацию внимания или одинаковый уровень дисциплины в отношении своего отношения и поведения. Учителя должны набраться терпения и помнить, что это неизбежная часть обучения. При наличии сильной трудовой этики учителя могут более эффективно осознавать, что работает, а что нет в их конкретной учебной среде, относящейся к ученикам. Если кажется, что что-то не работает, учителя должны приложить все усилия, чтобы найти решение, которое работает для целей самого обучения.
Мы связались со многими рекрутерами школы. Рекрутеры наблюдают за тонким поведением, чтобы определить, является ли человек подходящим кандидатом на должность учителя и подходит ли он для этой работы. Действия и выражения во время собеседований показывают трудовую этику и отношение. Это включает в себя частое употребление алкоголя, постоянную проверку телефона, слишком близкое наклонение вперед или слишком большое отступление от веб-камеры, зевоту или другие отвлекающие действия.
Кроме того, очень важно быть пунктуальным и вовремя посещать как собеседование, так и виртуальный урок . Мы рекомендуем учителям входить в класс как минимум за пять минут до начала урока. Это дает учителям необходимое время, чтобы протестировать свое оборудование и разогреться с учениками, которые рано присоединяются к классной комнате. Это также означает, что учителя должны заканчивать урок, когда он заканчивается, а не раньше. Учителя также обязаны не пропускать занятия. Обязательно обратите внимание на разницу часовых поясов и помните, что студенты приезжают со всего мира. В некоторых странах нет перехода на летнее время, например в Китае, где есть только один стандартный часовой пояс, хотя технически он находится в четырех часовых поясах.
6. Организаторские способности
Учителя должны быть хорошими организаторами. Организованность играет важную роль в том, чтобы быть хорошим учителем, и является первостепенным качеством хорошего учителя. Без организационных навыков учитель может действительно потерять понимание сроков, ожиданий и задач. Большинство учителей, как правило, делают заметки после того, как их урок завершен, с критическими моментами, которые следует учитывать для следующего занятия. Таким образом, учитель может легко подготовить необходимый материал к следующему уроку и точно знать, где он остановился.
Плохая организация потенциально может привести к образовательным потерям и пустой трате времени. Быть организованным учителем означает, что учитель точно знает, где находятся его или ее ученики , и что они готовы начать урок с уроков, которые эффективны для улучшения обучения учащихся. Таким образом, учителя могут лучше информировать учащихся о том, что от них ожидается.
7. ПодготовкаПодготовка является важнейшей характеристикой выдающегося учителя. Подготовка идет рука об руку с организацией. Учителям важно заранее подготовиться к своим занятиям, просмотрев весь учебный материал, который он или она будет представлять.
Большинство онлайн-платформ для преподавания английского языка и вакансий для преподавателей за рубежом, перечисленных на OETJobs, уже имеют план обучения и материалы, подготовленные для учителей. Учителя могут просматривать материалы своего класса в классе на портале для учителей. Учителя могут сделать это за 6-12 часов до начала урока. Подготовка дает учителям время, чтобы эффективно установить четкие и реалистичные ожидания. Таким образом, учителя могут более конструктивно сообщать об этих ожиданиях своим ученикам. Также важно подготовиться и подготовить все необходимые настройки для среды онлайн-обучения , например, настроить освещение, фон с каплями, доску и т. д.
Настройки онлайн-класса для обучения детей английскому языку За кулисами виртуального классахороший учитель, нужно действительно помнить о дисциплине.
Учитель, обладающий сильными дисциплинарными навыками, будет эффективно способствовать положительному поведению в классе. Поддержание дисциплины в классе жизненно важно для создания позитивной учебной среды, способствующей обучению. Учителя могут сделать это, составив и поддерживая список стандартов обучения в классе.9. Учебная среда, благоприятная для учащихся
Наличие благоприятной для учащихся учебной среды в ваших классах действительно необходимо. Как учитель, вы являетесь образцом для подражания для своих учеников; таким образом, вы захотите подать наилучший пример. Это означает, что учителя не должны приносить в класс свои личные проблемы и негативные эмоции. Отказ от этого нарушает систему и обстановку в классе, а также наносит серьезный вред благополучию учащихся, особенно детей младшего возраста, как физически, так и психологически.
Учителя должны носить надлежащую профессиональную одежду для преподавания, подходящую для учебной среды, особенно для определенных возрастных групп или более консервативных культур. Важно помнить, что учитель отражает организацию, в которой он или она работает.
10. Уважительное отношение
Уважение во всем , в любой сфере работы и, самое главное, в жизни. Учителя не могут угрожать, издеваться, оскорблять или дразнить детей в любой форме. Это издевательство и неуважение не только к ученику, но и к себе и к классу. Важно уважительно относиться к каждому ученику, а также к учебной среде в целом. Проявление любой формы неуважения не только наносит ущерб психологии ребенка, но также может поставить под угрозу вашу работу и репутацию; учителя, которые неуважительно относятся к своим ученикам, могут попасть в черный список.
Кружок преподавателей ESL, как правило, меньше, чем многие думают. Внутренние рекрутеры также часто перемещаются по разным компаниям ESL. Крайне важно проявлять уважение и ответственность за свои действия как личности и, что наиболее важно, как учителя.
Помимо уважения к учащимся и учебной среде, очень важно проявлять уважение к компании, в которой вы работаете , не говоря в ее распоряжение.