Ид это в психологии: Ид — Психологос

Содержание

Ид, Я и Супер-Эго, согласно Зигмунду Фрейду

Ид, Я и Супер-Эго, согласно Зигмунду Фрейду — yes, therapy helps!

психология

January 5, 2023

Из всех теорий, разработанных Зигмундом Фрейдом, теория это , Я и сверх-я Это один из самых известных. Согласно своему психодинамическому подходу, каждая из этих структур представляет собой психический случай, который из нашей нервной системы заставляет нас преследовать интересы, которые сталкиваются друг с другом.

Итак, это, Я и сверх-я те понятия, которые Фрейд использовал для обозначения конфликта и борьбы антагонистических сил, которые, по его словам, определяют наш образ мышления и действия , Следовательно, целью психоанализа было выявить истинную природу конфликтов и блокад, которые, согласно Фрейду, лежали в основе психопатологии. Давайте посмотрим более подробно, какие идеи стояли за этой теорией.


Три психических примера теории Фрейда

Психодинамический подход, который родился с психоанализом Фрейда, основан на идее, что психические процессы, которые происходят в каждом человеке, определяются существованием конфликта , Отсюда и происходит термин «динамический», который выражает постоянную последовательность событий, посредством которых одна сторона пытается навязать себя другой. Концепции ид, эго и суперэго образуют раздел теорий Фрейда, в котором эта идея столкновения между различными психическими структурами является более очевидной.

Но давайте избавимся от таких абстрактных терминов. На чем основывается эта борьба, которая, по мнению Фрейда, ведется в нашей голове совершенно бессознательно? Какие интересы и цели поставлены на карту в соответствии с отцом психоанализа? Чтобы ответить на эти вопросы, прежде всего необходимо определить, что такое Ид, Эго и Супер-Эго, три сущности, которые для Фрейда объясняют личность людей посредством того, как они сражаются между собой.


1. Это

Фрейд предположил, что Id или Id — это структура человеческой психики, которая появляется первой , В отличие от того, что происходит с эго и суперэго, оно присутствует с рождения, и, следовательно, в течение первых двух лет нашей жизни именно оно управляет всем этим периодом времени.

Элло движется от начала немедленного удовольствия и именно поэтому он изо всех сил пытается заставить первичные импульсы управлять поведением человека, независимо от последствий в среднесрочной или долгосрочной перспективе, которые это может повлечь. По этой причине обычно считается, что идентификатор — это «животная часть» или «инстинкт» человека.

2. Самость

Этот экстрасенсорный случай возникнет через два года и, в отличие от ид, будет регулироваться принципом реальности. Это означает, что Я больше сосредоточен на внешней стороне и это заставляет нас задуматься о практических последствиях того, что мы делаем, и о проблемах, которые может вызвать слишком сдержанное поведение. Это заставляет его противостоять ид, чтобы успокоить исходящие от него импульсы, для чего он использует защитные механизмы.

Короче говоря, я, согласно теории Зигмунда Фрейда, является психическим агентом, который ответственен за создание силы. Он не берет под контроль тело, приводящее к катастрофическим ситуациям в краткосрочной перспективе, а у Superyo не получается задыхаться. из-за его ограничительного характера. Это не просто сущность, которая ограничивает влияние двух других, но имеет свою собственную повестку дня и интересы и руководствуется другой логикой: прагматической и выживающей.

3. Суперэго

Суперэго появится в соответствии с Фрейдом с 3 лет жизни, и это следствие социализации (в основном учился через родителей) и усвоение социально согласованных норм. Именно экстрасенсорный случай обеспечивает соблюдение моральных правил. Вот почему Супер-Эго стремится принести большие жертвы и усилия, чтобы максимально приблизить личность к идее совершенства и добра.

Поскольку Оно полностью отвергает идею подчинения морали и Я, несмотря на попытки остановить импульсы, оно также движется по эгоистическим целям, ориентированным на выживание и прагматику адаптации к окружающей среде, Супер-эго противостоит обоим. Для отца психоанализа Superyo имеет смысл в контексте, в котором влияние общества заставляет нас принять поведение самоконтроля, чтобы избежать конфронтации с другими, хотя в долгосрочной перспективе это влияние выходит далеко за рамки Эта логика ориентирована на социализацию и становится фундаментальным элементом создания личности индивида.

Баланс между силами

Фрейд считал, что все эти части психики существуют у всех людей и, по-своему, являются неотъемлемой частью психических процессов.Однако он также полагал, что борьба между Им, Атманом и Супер-эго иногда может вызывать декомпенсации, которые вызывают страдания и появление психопатологий, так что мы должны попытаться сбалансировать соотношение сил посредством психоанализа , Фактически, одна из характеристик теорий Фрейда заключается в том, что они создают концепцию психического здоровья, в которой расстройства являются не исключением, а нормой; наиболее распространенными являются дисбалансы между этими психическими примерами, потому что психические проблемы остаются скрытыми и скрытыми во внутренней борьбе, которую они поддерживают между собой.

Например, если суперэго становится навязанным, подавление мыслей и эмоций может стать настолько чрезмерным, что происходят периодические нервные срывы, что он приписывает например, к случаям женщин с истерией слишком привязан к жесткой и глубоко ограничивающей морали.

С другой стороны, если это преобладало, это может уступить место социопатии импульсивность, которая ставит под угрозу как человека, который испытывает его, так и других, поскольку абсолютным приоритетом является удовлетворение потребностей в срочном порядке.

Эта концепция баланса между силами полностью пропитала работу Зигмунда Фрейда, поскольку он не верил, что существует окончательное решение конфронтации между тремя психическими примерами: самые здоровые люди — это не те, в которых есть ид, эго и суперэго не воевать (по его словам, невозможная вещь), но те, в которых эта битва вызывает меньше несчастий.

Следует, однако, принять во внимание, что невозможность опровергнуть теории Фрейда превращает эти три понятия в теоретические конструкции, которые не очень полезны для современной научной психологии, отчасти из-за влияния работы Карла на философию науки. Поппер и его критика психоанализа.

Библиографические ссылки:
  • Carlson, N.R. (2010). Психология, наука о поведении: психодинамический подход. Торонто: Пирсон, Канада.
  • Фрейд, С. (2016). Я и Это. Мадрид: Аморрорту.
  • Rycroft, C. (1968). Критический словарь психоанализа. Нью-Йорк: основные книги.

Психология Фрейда за 7 минут (Freud’s phychology in seven minutes) (January 2023).


«ФРЕЙД и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Ид, Эго, Суперэго, конфликт. » — Яндекс Кью

Фрейд открыл Бессознательное!

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕвытесненные примитивные побуждения и воспоминания. Здесь хранятся: 

  1. Весь опыт, полученный с самого рождения
  2. Внутренние процессы организма (пищеварение, дыхание)
  3. Все то, что мы вытесняем (Тень), подавляем не осознаем, не помним (забытые воспоминания детства)
  4. Инстинкты, которые нам трудно осознавать и контролировать.
    :
  • сексуальные – влечение к жизни, созидание
  • агрессивные – влечение к смерти, разрушение

Каждый человек (по мнению М.Кляйн) имеет разное соотношение инстинкта к жизни и инстинкта к смерти.

ВЫТЕСНЕННОЕ – процесс, в результате которого Я (Эго) удерживает бессознательные подавленные или запретные желания/ влечения /мысли/ чувства/ стремления и не допускает их до Сознания, т.к. их удовлетворение противоречит социальным нормам и для человека является не приемлемым, не правильным. Т.е. удовлетворение этого влечения одновременно вызвало бы наслаждение и непереносимое чувство

вины, страха, отвращения. Все, что мы не осознаем– статично!

СОЗНАНИЕ – слой психики, ориентированный на реальность, все переживания, которые мы осознаем в данный момент времени, есть логика и причинно-следственная связь.

ПРЕДСОЗНАНИЕ – хранилище информации и процессов, способных стать осознанными, некий опыт, который на данный момент не востребован, но может спонтанно вернуться в Сознание. 

ИД (оно) – первичные биологические животные страсти и влечения, здесь нравственные оценки отсутствуют, как и понятия, что такое «хорошо», «плохо», «добро» и «зло»..

ЭГО (я) – разум и здравый смысл. Контролирует осуществление желаний в зависимости от условий, в которых человек находится.

СУПЕРЭГО (сверх-я) – ограничивает стремления Ид при помощи совести, моральных норм и правил поведения, усвоенных в процессе воспитания (родительские запреты и установки).

Суперэго всегда вступает в конфликт с сырыми влечениями ИД

Эго – постоянно испытывает на себе давление со стороны Ид, Суперэго и реальности, пытаясь найти баланс между требованиями извне и требованиями внутри нас, чтобы удовлетворить потребности и Ид, и Суперэго. Нарушение этого баланса может вызывать страдания и стать причиной невроза.

Слабое Суперэго– человек может не думать об окружающих людях, не считаться с их чувствами, вести вызывающий образ жизни, быть импульсивным, непредсказуемым и двуличным.

Слабое Ид – человек может быть несчастным.

Ид постоянно стремится к разрядке – удовлетворению, но, из-за наличия Суперэго, это всегда несет УГРОЗУ столкнуться с чувством страха, вины или стыда, поэтому, чтобы уберечь человека от непереносимого для него переживания в случае удовлетворения запретного желания, срабатывают ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ, и данное влечение подавляется, искажается, вытесняется. 

Все это создает колоссальное внутреннее давление на психику – НАПРЯЖЕНИЕ,

где выходом из этого может стать какой-то симптом в виде тревоги, стресса, невроза, депрессии, панических атак, ночных кошмаров, не адекватной реакции или психосоматического заболевания, который позволяет этому

чувству хотя бы частично быть удовлетворенным.

Кроме этого, это запретное вытесненное влечение может видоизменяться и порождать другие состояния и процессы, которые могут проникнуть в Сознание.

ПРИМЕР:

Если в прошлом человек столкнулся с потерей близкого человека, и ему не с кем было это разделить, он не прожил это безопасным образом для его психики, то тогда это не прожитое переживание остается у него внутри, которое он старается просто не чувствовать, не видеть, не знать про него, чтобы не иметь дело с этой не прожитой болью. Так проходят годы, и эта утрата продолжает при помощи психических защит удерживаться в Бессознательном и не допускается до Сознания, 

что способствует огромному затрату психической энергии. В последствии любые незначительные потери он может переживать сложно и реагировать не совсем адекватно, потому что они будут у него резонировать с той не прожитой утратой.  Все это может привести к упадку сил, плаксивости, депрессии.

ИТОГ: Чрезмерные запреты, слишком жесткие ограничения, повышают риски оказаться в ситуации, где за свое поведение может быть стыдно.

Виновато ли будет Ид? Не факт. Но если вы накосячили, то вы можете сами как-то наказать своего «внутреннего ребенка», как когда-то родитель наказывал вас за ваши провинности в детстве.

Виновато ли тогда будет Суперэго? Тоже не факт, родители искренне верили, что строгими запретами и правилами они уберегут нас от опасностей, и дети будут в безопасности.

#фрейд #психология #психотерапия #эго #суперэго #ид #бессознательное #конфликт

Мой Телеграм https://t.me/liliya_bikbaeva

Когнитивная психология | Факультет психологии

Тело

Ориентация программы

Программа когнитивной психологии Университета штата Огайо направлена ​​на исследование основных когнитивных процессов в человеческой памяти, восприятии, языке, музыке, моторном контроле, принятии решений, процессах более высокого уровня и нейрофизиологические основы этих процессов. Также проводятся исследования аспектов этих процессов, включающих старение, развитие ребенка, а также клинические и неврологические нарушения. Существует большое сотрудничество между участниками когнитивной программы и участниками других программ в отделении (особенно в области количественного анализа) и других отделениях, включая медицинскую школу и больницу. Более половины участников нашей программы активно применяют подходы количественного моделирования к этим темам. Существует общее мнение, что трудно понять человеческое познание без теорий, которые объединяют явления в рамках, позволяющих проводить количественную проверку теорий. Веб-страницы преподавателей (справа) иллюстрируют конкретные исследовательские вопросы, которые решаются в настоящее время.

Лаборатории Когнитивной программы имеют вычислительные ресурсы и системы для проведения поведенческих экспериментов и компьютерного моделирования. В отдельных лабораториях есть системы, которые позволяют проводить анализ данных и эксперименты с ЭЭГ, движениями глаз, вариабельностью сердечного ритма, восприятием и воспроизведением речи. В отделении также находится центр фМРТ-визуализации головного мозга (описан ниже).

Аффилированные центры

Центр когнитивных наук

Центр когнитивных наук в штате Огайо объединяет факультеты психологии, философии, информатики, электротехники и вычислительной техники, лингвистики, оптометрии, промышленной и системной инженерии, а также наук о речи и слухе. Когнитивная область играет активную роль, и наши студенты и преподаватели получают выгоду от ее междисциплинарных курсов, семинаров и возможностей для исследовательского сотрудничества. GradCog — это студенческая организация, которая регулярно встречается, чтобы обсудить текущие проблемы в этой области, планирует серию выступлений и организует ежегодный Cogfest — мини-конференцию, которая длится после обеда, со спикерами и постерными презентациями.

Центр когнитивной и поведенческой визуализации мозга

Новый центр визуализации мозга расположен на цокольном этаже психологического корпуса Центра когнитивной и поведенческой визуализации мозга (CCBBI). В нем используется система магнитно-резонансной томографии Siemens 3T Trio Total Imaging Matrix (TIM), которая доступна для структурных и функциональных МРТ-исследований. Он оснащен современной проекционной системой, системой отслеживания взгляда Eyelink II и аудиосистемой высокого разрешения, совместимой с MR.

Математический институт биологических наук

Этот институт создан для того, чтобы объединять ученых со всего мира для участия в семинарах, посвященных текущим исследованиям в области математических подходов к биологическим наукам. Преподаватели кафедры психологии приняли участие в семинаре по системной биологии принятия решений, и в ближайшее время состоятся семинары по когнитивной нейробиологии (2012 г.) и визуализации мозга (2013 г.). Программы MBI предназначены для укрепления и развития существующих исследований в области математических биологических наук, а также для вдохновения и ускорения расширения сообщества и его интеллектуального роста. К ним относятся программы годового обучения, семинары по текущим темам, образовательные программы и исследовательские проекты.

Для аспирантов

Программа когнитивной психологии обучает студентов вносить существенный вклад в базовые знания в области когнитивной психологии и когнитивной нейробиологии. Аспиранты развивают исследовательские и аналитические навыки, одновременно учась координировать фундаментальные исследования с разработкой и применением теории. Студенты вместе с преподавателями участвуют в совместных исследовательских проектах по таким вопросам, как: Как люди выполняют квалифицированные движения? Как они воспринимают и классифицируют объекты, сцены и события? Как они обрабатывают язык, учатся и запоминают? Что происходит при развитии, старении и нарушениях обработки? Подходы к этим вопросам включают экспериментальные исследования (как поведенческие, так и нейровизуальные) и теоретическое моделирование. Студенты обычно представляют результаты на профессиональных встречах и публикуют статьи в профессиональных журналах.

Программа обучения

Индивидуальная программа обучения позволяет выполнить требования для получения степени магистра, включая магистерскую диссертацию, в течение первых одного-двух лет обучения. В конце второго-третьего года, после сдачи кандидатского экзамена, вас принимают в докторантуру. кандидат.

Вопросы для кандидатского экзамена основаны на списке литературы, подготовленном с помощью четырех преподавателей, входящих в состав вашей экзаменационной комиссии. Ожидается, что вы потратите еще один-два года на получение степени доктора философии. диссертация.

Области внимания

Когнитивная область охватывает четыре обширные области, в каждой из которых особое внимание уделяется лабораторным исследованиям, визуализации мозга и измерениям ЭЭГ, а также когнитивному моделированию:

  1. Память и познание
  2. Восприятие
  3. Язык и речь
  4. Возможности человека

Ожидается, что вы попробуете образцы из каждой из этих обширных областей, в то время как вы будете более глубоко изучать наиболее интересующие вас темы.

Для студентов, интересующихся когнитивным моделированием, доступна отдельная концентрация, в которой студенты проходят курсы в когнитивной и количественной областях. Эта концентрация поощряет индивидуальные курсы обучения, которые включают курсы вне факультета психологии, включая математику, статистику, лингвистику, информатику, инженерию и т. д.

Финансовая поддержка

Мы стараемся гарантировать аспирантам, допущенным к участию в Когнитивной программе, не менее пяти лет поддержки, начиная с их первого года участия в программе. Это включает в себя обучение, сборы и ежемесячную стипендию. Помощь чаще всего оказывается в форме работы на территории кампуса, в отделах, например, в качестве научных ассистентов и преподавателей. В некоторых случаях эта поддержка может включать один или несколько лет стипендиальной поддержки. Студентам предлагается подать заполненные заявки на поступление и финансовую поддержку до 15 декабря, чтобы они были полностью рассмотрены.

Факультет

  • Джули Голомб
  • Ричард Дж. Ягачински
  • Ян Крайбич
  • Эндрю Лебер
  • Чжун-Лин Лу
  • Гейл МакКун
  • Джей И. Мён
  • Дэвид Ошер
  • Александр Петров
  • Марк А. Питт
  • Роджер Рэтклифф
  • Зейнеп Сайгин
  • Джеймс Т. Тодд
  • Брэндон Тернер

Дочерний факультет

  • Беннет Гивенс
  • Джасмит Хейс
  • Скотт Хейс
  • Джон Э. Опфер
  • Владимир Слуцкий
  • Джулиан Тайер
  • Триша Ван Зандт
  • Лаура Вагнер

Почетный факультет

  • Нил Ф. Джонсон
  • Мари Рисс Джонс
  • Харви Г. Шульман

[pdf] — Некоторые ссылки на этой странице относятся к файлам PDF, требующим использования Adobe Reader. Если вам нужны эти файлы в более доступном формате, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Сострадательный разум – Ассоциация психологических наук – APS

Десятилетия клинических исследований сосредоточили и пролили свет на психологию человеческих страданий. Это страдание, каким бы неприятным оно ни было, часто имеет и светлую сторону, которой исследователи уделяют меньше внимания: сострадание. Человеческие страдания часто сопровождаются прекрасными актами сострадания со стороны других, желающих помочь облегчить их. Что побудило 26,5% американцев стать волонтерами в 2012 году (согласно статистике Министерства труда США)? Что побуждает кого-то подавать еду в приюте для бездомных, останавливаться на шоссе под дождем, чтобы помочь кому-то со сломанной машиной, или кормить бездомную кошку?

Что такое сострадание?

Что такое сострадание и чем оно отличается от сочувствия или альтруизма? Определение сострадания часто путают с определением эмпатии. Эмпатия, по определению исследователей, представляет собой интуитивное или эмоциональное переживание чувств другого человека. В каком-то смысле это автоматическое отражение чужих эмоций, как слезы от печали друга. Альтруизм – это действие, которое приносит пользу другому. Это может сопровождаться или не сопровождаться сочувствием или состраданием, например, в случае пожертвования для целей налогообложения. Хотя эти термины относятся к состраданию, они не идентичны. Конечно, сострадание часто включает в себя эмпатический отклик и альтруистическое поведение. Однако сострадание определяется как эмоциональная реакция при восприятии страдания и включает в себя подлинное желание помочь.

Сострадание естественное или приобретенное?

Хотя экономисты уже давно утверждают обратное, все больше данных свидетельствует о том, что в глубине души и животные, и люди обладают тем, что, по словам члена APS Дачер Келтнер из Калифорнийского университета в Беркли, представляет собой «инстинкт сострадания». Другими словами, сострадание — это естественная и автоматическая реакция, которая обеспечила наше выживание. Исследование, проведенное научным сотрудником APS Джин Десити из Чикагского университета, показало, что даже крысы склонны сочувствовать другой страдающей крысе и изо всех сил стараться помочь ей выйти из затруднительного положения. Исследования с шимпанзе и человеческими младенцами, слишком маленькими, чтобы усвоить правила вежливости, также подтверждают эти утверждения. Майкл Томаселло и другие ученые из Института Макса Планка в Германии обнаружили, что младенцы и шимпанзе спонтанно проявляют полезное поведение и даже преодолевают для этого препятствия. Очевидно, они делают это по внутренней мотивации, не ожидая вознаграждения. Недавнее исследование, которое они провели, показало, что диаметр зрачков младенцев (показатель внимания) уменьшается как тогда, когда они помогают, так и когда они видят, что помогает кто-то другой, предполагая, что они не просто помогают, потому что помощь приносит удовлетворение. Похоже, что облегчение страданий приносит вознаграждение — независимо от того, участвуют ли они сами в помогающем поведении. Недавнее исследование Дэвида Рэнда из Гарвардского университета показывает, что первым импульсом взрослых и детей является помощь другим. Исследование, проведенное сотрудником APS Дейлом Миллером из Высшей школы бизнеса Стэнфорда, показывает, что это также относится и к взрослым, однако беспокойство о том, что другие подумают, что они действуют из личных интересов, может остановить их стремление помочь.

Неудивительно, что сострадание является естественной склонностью, поскольку оно необходимо для выживания человека. Как показал Келтнер, термин «выживание наиболее приспособленных», часто приписываемый Чарльзу Дарвину, на самом деле был придуман Гербертом Спенсером и социал-дарвинистами, которые хотели оправдать классовое и расовое превосходство. Менее известный факт заключается в том, что работу Дарвина лучше всего описать фразой «выживает самый добрый». Действительно, в «Происхождение человека» и Отбор по признаку пола , Дарвин утверждал, что «социальные или материнские инстинкты обладают большей силой, чем любой другой инстинкт или мотив». В другом отрывке он замечает, что «общины, включающие наибольшее количество наиболее сочувствующих членов, будут процветать лучше всего и воспитать наибольшее количество потомков». Сострадание действительно может быть естественно развитой и адаптивной чертой. Без него выживание и процветание нашего вида было бы маловероятным.

Еще один признак того, что сострадание является адаптивно развившейся чертой, заключается в том, что оно делает нас более привлекательными для потенциальных партнеров. Исследование, изучающее черту, наиболее ценимую в потенциальных романтических партнерах, показывает, что и мужчины, и женщины согласны с тем, что «доброта» является одной из самых желательных черт.

Удивительные преимущества сострадания для физического и психологического здоровья

Сострадание, возможно, обеспечило наше выживание благодаря его огромным преимуществам как для физического, так и для психического здоровья и общего благополучия. Исследование, проведенное научным сотрудником APS Уильямом Джеймсом Эдом Динером, ведущим исследователем в области позитивной психологии, и научным сотрудником APS Джеймсом Маккином Кеттеллом Мартином Селигманом, пионером в области психологии счастья и человеческого процветания, предполагает, что осмысленное общение с другими помогает нам лучше наслаждаться умственными способностями. и физическое здоровье и ускоряет выздоровление от болезней; кроме того, исследования Стефани Браун из Университета Стоуни-Брук и Сары Конрат из Мичиганского университета показали, что это может даже увеличить продолжительность нашей жизни.

Причина, по которой сострадательный образ жизни приводит к большему психологическому благополучию, может быть объяснена тем фактом, что акт даяния кажется столь же приятным, если не больше, чем акт получения. Исследование визуализации мозга, проведенное под руководством нейробиолога Джордана Графмана из Национального института здоровья, показало, что «центры удовольствия» в мозге, т. е. те части мозга, которые активны, когда мы испытываем удовольствие (например, десерт, деньги и секс), , одинаково активны, когда мы наблюдаем, как кто-то отдает деньги на благотворительность, и когда мы сами получаем деньги! Дарение другим даже увеличивает благосостояние сверх того, что мы испытываем, когда тратим деньги на себя. В показательном эксперименте Элизабет Данн из Университета Британской Колумбии участники получили денежную сумму, а половине участников было приказано потратить деньги на себя; другой половине сказали потратить деньги на других. В конце исследования, которое было опубликовано в академическом журнале Science,  участники, которые тратили деньги на других, чувствовали себя значительно счастливее, чем те, кто тратил деньги на себя.

Это верно даже для младенцев. Исследование Лары Акнин и ее коллег из Университета Британской Колумбии показывает, что даже у детей в возрасте двух лет предоставление угощений другим увеличивает счастье дающих в большей степени, чем получение угощений самим собой. Еще более удивительно тот факт, что дарение делает нас счастливее, чем получение, верно во всем мире, независимо от того, богаты они или бедны. Новое исследование Акнина, в настоящее время работающее в Университете Саймона Фрейзера, показывает, что количество денег, потраченных на других (а не на личную выгоду), и личное благополучие тесно связаны, независимо от дохода, социальной поддержки, воспринимаемой свободы и воспринимаемой национальной принадлежности. коррупция.

Почему нам полезно сострадание?

Почему сострадание особенно полезно для здоровья? Ответ на этот вопрос кроется в увлекательном новом исследовании, проведенном Стивом Коулом из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и научным сотрудником APS Барбарой Фредриксон из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Результаты были представлены на первой конференции «Наука сострадания» (CCARE) Стэнфордской медицинской школы, на первой конференции «Наука сострадания» в 2012 году. В их исследовании оценивались уровни клеточного воспаления у людей, которые описывают себя как «очень счастливых». Воспаление лежит в основе рака и других заболеваний и, как правило, сильно проявляется у людей, живущих в условиях сильного стресса. Можно было бы ожидать, что воспаление будет меньше у людей с более высоким уровнем счастья. Коул и Фредриксон обнаружили, что это относится только к некоторым «очень счастливым» людям. Они обнаружили, что люди, которые были счастливы, потому что жили «хорошей жизнью» (иногда известной как «гедонистическое счастье»), имели высокий уровень воспаления, но, с другой стороны, люди, которые были счастливы, потому что жили жизнью цели или смысла. (иногда также известный как «эвдемоническое счастье») имел низкий уровень воспаления. Жизнь со смыслом и целью — это жизнь, направленная не столько на удовлетворение себя, сколько на других. Это жизнь, богатая состраданием, альтруизмом и большим смыслом.

Другой способ, с помощью которого сострадательный образ жизни может увеличить продолжительность жизни, заключается в том, что он может служить буфером против стресса. Новое исследование, проведенное на большой популяции (более 800 человек) и возглавляемое Майклом Пулином из Университета Буффало, показало, что стресс не предсказывал смертность у тех, кто помогал другим, а у тех, кто этого не делал. Одной из причин, по которой сострадание может защитить от стресса, является тот факт, что оно доставляет такое удовольствие. Однако мотивация, по-видимому, играет важную роль в прогнозировании того, оказывает ли сострадательный образ жизни благотворное влияние на здоровье. Сара Конрат из Мичиганского университета обнаружила, что люди, занимающиеся волонтерством, живут дольше, чем их сверстники, не занимающиеся волонтерством, но только в том случае, если их причины для волонтерства были альтруистическими, а не корыстными.

Еще одна причина, по которой сострадание может улучшить наше благополучие, заключается в том, что оно может помочь расширить наш взгляд за пределы самих себя. Исследования показывают, что депрессия и тревога связаны с состоянием сосредоточенности на себе, озабоченностью «я, я и я». Однако когда вы делаете что-то для кого-то другого, это состояние сосредоточенности на себе смещается в состояние сосредоточенности на других. Если вы вспомните время, когда вам было грустно, и вдруг близкий друг или родственник звонит вам, чтобы срочно помочь с проблемой, вы можете вспомнить, что, когда ваше внимание переключается на помощь им, ваше настроение поднимается. Вместо того, чтобы чувствовать себя подавленным, вы, возможно, почувствовали прилив энергии, чтобы помочь; прежде чем вы это узнали, вы, возможно, даже почувствовали себя лучше и получили некоторое представление о своей собственной ситуации.

Наконец, еще один способ, с помощью которого сострадание может повысить наше благополучие, — это усиление чувства связи с другими. Одно красноречивое исследование показало, что отсутствие социальных связей наносит больше вреда здоровью, чем ожирение, курение и высокое кровяное давление. С другой стороны, сильная социальная связь увеличивает шансы на долголетие на 50 процентов. Социальные связи укрепляют нашу иммунную систему (исследования Коула показывают, что гены, на которые влияют социальные связи, также кодируют иммунную функцию и воспаление), помогают нам быстрее выздоравливать от болезней и могут даже продлить нашу жизнь. Люди, которые чувствуют себя более связанными с другими, имеют более низкий уровень тревоги и депрессии. Более того, исследования показывают, что они также имеют более высокую самооценку, более эмпатичны к другим, более доверчивы и склонны к сотрудничеству, и, как следствие, другие более открыты для доверия и сотрудничества с ними. Таким образом, социальная связь создает положительную обратную связь социального, эмоционального и физического благополучия. К сожалению, обратное верно и для тех, кому не хватает социальных связей. Низкие социальные связи, как правило, связаны с ухудшением физического и психологического здоровья, а также с более высокой склонностью к антиобщественному поведению, что приводит к дальнейшей изоляции. Принятие сострадательного образа жизни или развитие сострадания может помочь укрепить социальные связи и улучшить физическое и психологическое здоровье.

Почему сострадание действительно способно изменить мир

Почему жизнь таких людей, как Мать Тереза, Мартин Лютер Кинг-младший и Десмонд Туту, так вдохновляет? Исследование, проведенное научным сотрудником APS Джонатаном Хайдтом из Университета Вирджинии, показывает, что вид того, как кто-то помогает другому человеку, создает состояние «возвышения». Вы когда-нибудь были тронуты до слез, видя чье-то любящее и сострадательное поведение? Данные Хайдта показывают, что возвышение затем вдохновляет нас помогать другим — и это может быть просто силой, стоящей за цепной реакцией отдачи. Хайдт показал, что корпоративные лидеры, которые проявляют самоотверженное поведение и добиваются «возвышения» своих сотрудников, также оказывают большее влияние на своих сотрудников, которые становятся более преданными и, в свою очередь, могут проявлять больше сочувствия на рабочем месте. Действительно, сострадание заразно. Социологи Джеймс Фаулер из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Николас Кристакис из Гарварда продемонстрировали, что помощь заразительна: акты щедрости и доброты порождают еще большую щедрость в цепной реакции доброты. Возможно, вы видели один из новостных репортажей о цепных реакциях, происходящих, когда кто-то платит за кофе водителей, следующих за ним, в ресторанах для проезда или в пунктах взимания платы за проезд на шоссе. Люди сохраняют великодушное поведение часами. Наши акты сострадания возвышают других и делают их счастливыми. Мы можем этого не знать, но, возвышая других, мы также помогаем себе; исследование Фаулера и Кристакиса показало, что счастье распространяется и что, если люди вокруг нас счастливы, мы, в свою очередь, становимся счастливее.

Развитие сострадания

Хотя сострадание кажется естественно развившимся инстинктом, иногда его полезно тренировать. Ряд исследований показал, что различные практики медитации сострадания и «любящей доброты», в основном полученные из традиционных буддийских практик, могут способствовать развитию сострадания. Развитие сострадания не требует многолетнего обучения и может быть достигнуто довольно быстро. В исследовании, которое Сендри Хатчерсон из Калифорнийского технологического института и я провели в 2008 году с научным сотрудником APS Джеймсом Гроссом в Стэнфорде, мы обнаружили, что семиминутного вмешательства было достаточно, чтобы усилить чувство близости и связи с целью медитации на обоих явные меры, но и неявные меры, которые участники не могли контролировать добровольно; это говорит о том, что их чувство связи изменилось на глубинном уровне. Фредриксон протестировал девятинедельную медитацию любящей доброты и обнаружил, что участники, прошедшие через нее, испытывали ежедневные положительные эмоции, уменьшали депрессивные симптомы и повышали удовлетворенность жизнью. Группа под руководством Шитала Редди в Эмори с приемными детьми показала, что вмешательство сострадания увеличивает надежду у детей. В целом, исследования вмешательств сострадания показывают улучшение психологического благополучия, сострадания и социальных связей.

Исследователи обнаружили, что в дополнение к измерениям с помощью анкеты на поведение также влияют меры сострадания. Сотрудник APS Таня Сингер и ее команда из Института Макса Планка провели исследование, в котором изучалось влияние обучения состраданию на просоциальное поведение. Эти исследователи разработали Цюрихскую просоциальную игру, которая позволяет измерять просоциальное поведение человека несколько раз, в отличие от многих других просоциальных задач, которые измеряют просоциальное поведение у людей только один раз. Сингер обнаружил, что однодневные тренировки сострадания действительно усиливают просоциальное поведение в игре. Интересно, что тип медитации, кажется, имеет меньшее значение, чем сам акт медитации. Кондон, Миллер, Дебордес и ДеСтено (в печати) обнаружили, что восьминедельные тренинги по медитации побудили участников проявлять больше сострадания к страдающему человеку (уступить свой стул кому-то на костылях) — независимо от типа медитации, которую они проводили. сделал (внимательность или сострадание).

Необходимы дополнительные исследования, чтобы точно понять, как обучение состраданию улучшает самочувствие и способствует альтруистическому поведению. Исследование, проведенное Антуаном Лутцем и научным сотрудником APS Уильямом Джеймсом Ричардом Дэвидсоном из Университета Висконсин-Мэдисон, показало, что во время медитации участники демонстрируют усиленную обработку эмоций в областях мозга, связанных с эмпатией, в ответ на крики, вызывающие эмоции. Исследование, проведенное Гаэль Десбордес из Массачусетской больницы общего профиля, показало, что как сострадание, так и тренировка медитации осознанности снижают активность миндалевидного тела в ответ на эмоциональные образы; это говорит о том, что медитация в целом может помочь улучшить регулирование эмоций. Однако медитация сострадания не уменьшала активности образов человеческих страданий, предполагая, что медитация сострадания увеличивала восприимчивость человека к страданию.

В сотрудничестве с Тхуптеном Джинпой, личным переводчиком Далай-ламы, а также с несколькими психологами из Стэнфорда, CCARE разработала светскую программу обучения состраданию, известную как Программа обучения развитию сострадания. Предварительные исследования, проведенные под руководством Филиппа Голдина из Стэнфорда, показывают, что это помогает уменьшить такие недуги, как социальная тревожность, и повышает уровень сострадания. В дополнение к тому, что мы обучили сотни членов сообщества и студентов Стэнфорда, которые проявили интерес, мы также разработали программу подготовки учителей, которая в настоящее время находится в стадии реализации.

Учитывая важность сострадания в современном мире и растущий объем данных о пользе сострадания для здоровья и благополучия, эта область обязательно вызовет больший интерес и, мы надеемся, повлияет на наше сообщество в целом. CCARE представляет себе мир, в котором, благодаря тщательным исследованиям преимуществ сострадания, практика сострадания считается столь же важной для здоровья, как физические упражнения и здоровое питание; эмпирически подтвержденные методы развития сострадания широко доступны; а практика сострадания преподается и применяется в школах, больницах, тюрьмах, вооруженных силах и других общественных учреждениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *