Идеал человека в жизни – Идеал — психология

Find your ideal — from God. Another perfection will never happen!: Значение Идеала в жизни человека

Иоганн Вольфганг Гёте


» Несмотря на то что совершенство наступит только в кон­це истории, как учит религия, каждый может и должен приближаться к совершенству, доступному человеку.

С тем, кто отрицает идеал, может легко случиться, что он пошлое примет за прекрасное. «


Для начала уточним, что такое «идеал».
Согласно словарю, —
«Идеал — (франц.- ideal, от греч. — первообраз ) —

  • образец возвышенного ,
  • совершенного, 
  • счастливого — благого и прекрасного , 
  • высшая цель в жизни, 
  • высшие вечные ценности. 
Другими словами Идеал -это высшая норма всех лучших качеств или нравственности человека ( личности), это совершенство в отношениях между людьми.Надеюсь, этих понятий об идеале достаточно, чтобы уяснить суть этого желанного духовного Маяка в нашей бестолковой, грешной и несовершенной жизни.
Нам не стоит забывать вот о чем. «Люди всегда разрушают то, что любят больше всего».  
Оскар Уайльд.
Это касается не только любви, дружбы, но и идеала.
Само слово — «идеал» подразумевает в себе 
  • внутренний порядок, 
  • гармонию, 
  • красоту отношений с другими людьми. 
Одним словом, мы жаждем это видеть во всех людях, с кем мы будем встречаться в нашей повседневной жизни.
В этой статье мы разберем :

  • познание и стремление к Идеалу — жизненная потребность человека,
  • почему на заре человеческой жизни заканчиваются поиски идеала?
  • почему достичь идеал удается немногим ?
По какой схеме закладывается стремление человека к совершенству ?



Идеалы юности и молодости закладываются в человеке с детства к 7 годам.
Но уже к 35 — 40 годам, а то и раньше эти образы идеала отходят на «второй план», т.к. реальная жизнь в обществе диктуется не столько самим человеком и его желаниями, 

  • сколько извращенными общественными нормами бытия и морали, 
  • условиями жизни , 
  • социальными стереотипами, предрассудками — обычаями, ритуалами , 
  • шаблонным запрограмированным властями сознанием и рабским мышлением, 
  • социальными заблуждениями и многими другими помехами. 
На протяжении многих лет внутренний духовный идеал человека конфликтует с внешним извращенным и навязанным обществом «идеалом» и в основном состоит из суррогата
  • идеологии власти , насаждаемой из детского сада, 
  • религиозных мифов, 
  • веяний моды и т.д .

Современное общество — есть духовно и нравственно больное.
Состояние общества в целом мире можно назвать даже запущенным. Как больной алкоголизмом или наркоманией с великим трудом может признать себя больным, так и общество в целом продолжает резвиться и не понимать своего состояния.

Общество, как известно, по сути своей вместе с так называемой элитой ( сюда входят власти, популярные артисты, философы, писатели) состоит из невежественных и извращенных людей на 90% — этот факт подтвержден социологами !

Дети вплоть до скамьи института становятся лишь исполнителями обучения глупых воспитателей и злых учителей.
При этом грамотеями от педагогики не учитывается, что нравственные и моральные идеалы и нормы заложены в человеке ещё с детства от Всевышнего Бога .
В настоящих образовательных учреждениях ростки лучших человеческих качеств просто затаптываются.
На смену этому в умы детей вдалбливаются :

  • никчемный интерес и влечение к разным политическим и религиозным непонятным праздникам, 
  • гордость и патриотизм за свою деградированную республику или страну,
  • прививается вкус к корыстолюбию ( такие воспитатели и учителя просто вымогают у детей и их родителей подарки для себя), учат жульничеству,
  • обучают погоне за престижем и за носилками с долларами, 
  • сейчас модна и общепринята химера о попах и их сказках о святых трупах, святой воде 
  • и прочие старушечьи басни.


Закладывается в сознание детей, молодежи и взрослых нелепое почитание

  • камням-памятникам, 
  • иконам и другим религиозным идолам,
  • нелепым мощам- кускам трупов, гробам — так называемым «святым местам»,
  • флагам, звездам, 
  • и разной дьявольской бутафории — символам . 
Этот бред на многие годы въедается в сознание 90% ленивых к новым знаниям людей.

В итоге этот нелепый бред становится их пожизненным маяком в их бестолковой и такой же нелепой жизни, который 

заменяет настоящие вечные ценности человека :


  • нравственность, духовность,
  • настоящую веру в Бога, 
  • уважение и почитание своих родителей, старших по возрасту людей,
  • любовь к людям разных языков и национальностей, 
  • любовь к животным и к природе, 
  • гармонию любви, гармонию отношений,
  • истинный смысл жизни,
  • совершенство человека.

    Этих ценностей и основанных на них принципов обучения никогда не было и уже не будет в образовательных программах Министерств «научения великой Деградации».
    В итоге «Непонятное и Непонятое» внедряется в наше мировоззрение на долгие годы. Наша жизнь с юности становится бессмысленной, непонятной , безалаберной и тупиковой . Разве нет?!
    Инакомыслящие — мыслящие люди во все времена страдали больше всех в обществе. Их ненавидело большинство —  невежественные и далекие от истины люди, с которыми меньшинству приходилось считаться.
    Чем более мыслящие люди отличаются от принятых сумбурных и глупейших идей общества, тем сложнее им приходится в жизни.
    Таким образом, появляется извращенный «фильтр общественного признания толпы » в любой сфере жизни.
    Я думаю, именно этот «фильтр» и является наиболее значительной помехой на пути познания и развития «идеала» для здравомыслящего человека.
    Например, ребенок рассуждает иначе, чем все в классе, или он верующий и может даже объяснить учителю о своей вере? То что сделает учитель в 90% случаев и его товарищи? —
    Скорей всего такого думающего ученика высмеют и скажут, что это просто глупая идея.
    Таким образом, невежественный учитель, взявший на себя роль духовного компаса, засоряет естественный идеал у ребёнка и заменяет его искусственным и нелепым патриотизмом,героизмом или чем-то еще .

    В данном обществе ребёнку трудно добиться своего идеала и успехов в своей юной жизни , даже если он имеет сильную внутреннюю мотивацию.

    В итоге, к 17 годам мы получаем человека, которые за всю свою жизнь не имел возможности что-либо решить для себя сам.

    Вот и появляется резонный вопрос —

    почему молодые люди чувствуют себя несчастными, невзирая на дар молодости?
    «Это иллюзия, будто юность и молодость всегда счастлива. Молодые знают, сколько им приходится испытывать горя, ведь они полны ложных идеалов, внушенных им с детства, а придя в столкновение с реальностью, они чувствуют, как она бьет их и ранит.» Сомерсет Моэм
    Вечное стремление человека к идеалу, к Богу, к красоте не должно заменяться навязанными стереотипами и предрассудками общества, которые сейчас водятся в изобилии. Для поиска Истины и Идеала Министерство образования и  праздная толпа не может стать ориентиром никогда.

    Самые крупные помехи на пути к идеалу.


    СМИ — средства массовой информации и гнусная назойливая реклама стали почти всесильны.
    Молодые люди попав под это влияние, идеализируют не столько внутренние качества своих кумиров, сколько их внешнюю красоту.
    Физически красивую «звезду» идеализируют полностью, забывая про её душевные и человеческие качества. Забывают при этом, что мышление этих народных звезд извращено и напичкано мерзкими шаблонами поведения в пошлом «свете».

    Иллюзия идеала.

    Любого идола — кумира толпа может причислить к живому воплощению совершенства.
    Часто именно «звёзд» называют своими идеалами большинство юношей и девушек до 20 лет. Особенную силу это течение приобрело в последние 50 лет.
    Почему же стала столь популярна «звёздная идеализация»?

    Как происходит гипнотизация молодого неискушенного поколения ?

    Я думаю, происходит это из-за лёгкости зрительного восприятия человеком любого предмета .
    Каждому известно, что в первую очередь любой человек воспринимается зрительно. И здесь огромную роль играют СМИ, которые готовы предоставить зрителю огромное количество красивых картинок знаменитостей.
    И зритель, смотря на этих людей без каких-либо физических недостатков, восхищается ими, забывая о средствах создания их красоты (пластическая хирургия, косметика, компьютерная коррекция и т.д.).
    Именно эта пропасть между реальностью самого себя и совершенством «звезды» создаёт иллюзию идеала.
    Нужно учитывать и внутренние качества идеалов, их чувства, переживания, а не только внешнюю красоту.
    На самом деле, только книги классических писателей с мировым именем дают понятие о красоте, гармонии и Идеале человека.
    Обывателю — «нормальному человеку», так сказать, хочется «всего и сразу».
    Кажется, что вот оно – физическое воплощение идеала, так близко от тебя, раз о нём так много известно (всё те же СМИ) — так думают молодые юноши и девушки.
    Возникает вопрос: почему я не такой? Такой – значит красивый, успешный, любимый миллионами, светловолосый и т.д.
    Мы чаще всего и даже в зрелом возрасте обращаем внимание
    лишь на внешнее проявление идеальности, забывая о том, что за красивой внешностью часто скрываются огромные внутренние проблемы!..
    Значит, эти люди с экрана далеки от совершенства и даже более испорчены, чем другие люди.

    Почему же человеку психологически необходимо на кого-то ровняться и видеть в ком — то свой идеал?

    Божественное совершенство человека: и внутреннее, и внешнее тесным образом связано с человеческим счастьем.
    На мой взгляд , это происходит из-за того, что в человеке вечное стремление к идеалу и своему счастью заложено Творцом с самого рождения, а порочная система образования и общество в целом просто истребляет эти ростки .

    Но кто всматривается в совершенный закон+свободы и остаётся в нём, тот, став не забывчивым слушателем, а исполнителем дела+, будет счастлив, поступая так. — Иакова — 1- 25
    Посмотрите и оглянитесь вокруг- все в природе создано Богом с любовью и совершенством!
    Часто можно встретить утверждения, согласно которым идеалом является норма, принятая в странном, разгульном и глупом современном обществе.
    Но…норма- это просто нечто усредненное между совершенным и грешным — в образе образе жизни и поведении людей.
    Так что некую норму Идеала, сочиненную невеждами из тех 90% глупых и необразованных людей, принимать всерьез невозможно!

    Кто решает за нас, что должно быть идеальным для всех ?  


    Ответ прост — это решают или навязывают Министерства образования, то есть, 
     Министерства «научения великой Деградации», многие темные учителя и невежественные родители. Но все равно и всегда своих родителей необходимо уважать за то, что они дали вам жизнь. Это угодно нашему Богу, не забывайте об этом никогда.
    Здесь стоит задуматься: насколько мы уважаем этих людей, которые часто создают нелепые инструкции и правила в этой системе?

    Образование образованием, но каждому благоразумному человеку необходимо искать и находить высшие — божественные идеалы, к которым он будет стремиться в течение всей жизни.Как же себя вести, если чувствуешь, что «внутренние вечные ценности и идеалы» не соответствуют «общественным»?

    Здесь нужно решить, что важнее:
    • принять порочное мнение общества или семьи, соответствовать ему и комфортно жить в согласии с обществом 
    • или руководствоваться «идеалами», основанными на вечном учении Иисуса Христа и стать в какой-то степени врагом общества и даже семьи .

    Нелепости и абсурд заказного школьного образования в «свободных» странах СНГ.

    Приступаем вместе с вами к размышлению о тонкостях и уловках «народного» образования. 

    Несмотря на эти педагогические уловки в целях  обучения и воспитания детей -якобы «воспитать всесторонне развитую гармоничную личность», 

    уже с детсада и школы происходят совсем другие учебные процессы, чтобы оболванить, как детей, так и их родителей и даже себя, — мудрых учителей.

    • Школа, в первую очередь, выполняет социальный заказ, готовя нас для решения общественных задач как роботов-послушников.
    • Наша индивидуальность, наши помыслы и мечты, наши личностные качества оказываются невостребованными. Ведь кроме знаний, школа прививает нам и другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом.
    Вот 7 уроков, которые реально дает нам школа.


    Первый урок – это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста и практического применения. Ничто ни с чем не связано.

    Второй урок – людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)

    Третий урок – урок безразличного отношения к делу (поставить оценку и сдать отчет вышестоящим «горе- мудрецам»: в результате ученики никогда ничего не познают до конца.
    Четвертый урок – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной извращенной политической и религиозной системе  (самодержавие + православие). Чем не 16 век?

    Пятый урок – урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы. Горе тому ученику, который задает много вопросов учителю или в чем-то окажется умнее него…

    Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих , а не мнением и одобрением любящего библейского Бога, который создал ВСЕ.

    Седьмой урок – полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени. Ребенок вынужден больше получать ненужных и даже нелепых знаний ( обезьяно-человек), чем нужных — полезных.

    Бытует мнение, что школа приучает нас к суровым законам жизни в интересах правящих кругов. Но ведь это не так. Жизнь себе каждый человек выбирает свою, и вовсе не обязательно она должна быть такой, как в школе. Имеет ли смысл ограничивать свободу юной личности и доверять ее системе, которая себя давно изжила из-за ущербности самим людям?
    Обучение больше походит на скульптуру, где методом отсечения всего лишнего высвобождается уже заключенный в камне образ ребенка — по качествам, подобных Творцу Вселенной. 

    Хотя задача учителей состоит в наполнении сопротивляющихся маленьких голов общепринятыми знаниями и опытом, но не все родители и их дети пользуются этими общими нелепыми образовательными стандартами.

    Как начать развивать свой идеальный образ жизни?


    С чистого листа.
    Начинайте развивать свою наблюдательность во всем . В этом вам помогут хорошие книги и особенно знания полной Библии . Учите этому и своих детей, пока стандартные учителя не отбили детям охоту учиться и познавать новое, недоступное даже этим учителям.
    Человек — творец, он многогранен. У него есть способности от Бога развиваться в сторону совершенства вечно.
    Идеал на основе точных и совершенных (неизменных, вечных) знаний под силу любому человеку. Я искала идеал и нашла, хотя мир всегда был полон извращенных идей. И это происходит во все века.
    Многие хотят идеал от другого, ищут признаки идеальной девушки, мужа, жены, идеального блудника — любовника и так далее.. из вне.
    А почему бы не самому пытаться стать идеальным . Вы пытались? Нет- будет точным ответ.
    Причины непостижимости Идеала.
    Так почему же не сомневаться … в порочности властей ? Идеология власти всегда была внедрена в область образования и государственной религии.
    Это и есть «святая троица» которая веками обманывает всех нас -власти, религия, образование. Многие, как овцы-бараны верят и верят им, голосуют и голосуют за своих обманщиков на поддельных выборах…Вы тоже все ещё им верите ? Ау…
    А может они приведут нас к идеалу тропой невежества, обмана и войн?!!!
    Я с юности чувствовала обман и фальш во многом — в школе, в своем окружении. Свой Идеал искала с юности — в основном в книгах, журналах . По возрасту сейчас мне в три раза больше, но я счастливее теперь, чем в юности !
    Я нашла это — образец идеальной жизни !! Это уже не какой-то маяк вдали, не мечта. Это ясное понимание ценности твоей жизни.
    Ведь Идеал — это духовное счастье и сокровище.
    Теперь уже мне искать нечего — все ответы у меня в руках!!
    Идеал — моя личная ценность!

    Идеал может быть востребован человеком в любой сфере его жизни и возрасте от 15 — 100 лет и …и люди всегда искали и будут его искать.

    Так что Идеал — это не модные побрякушки, не носилки с долларами , не счета в банках, не богатство .
    Идеал —


    1. это высшая духовная потребность человека и без неё трудно выжить в извращенной  системе духовных вещей в грешном и нелепом мире. 
    2. это целый мир прекрасных совершенных качеств человека 
    3. это смысл счастливой , спокойной и радостной жизни.
    Гармоничная и идеальная жизнь  изо дня в день может строиться исключительно по точным совершенным законам библейского Бога Иеговы! 
    И я счастлива сама в этом плане !!!!
    …Быть может, времена уже не те…
    Условия диктует век спешащий…
    Но сердце так грустит о доброте…
    Немодной… Искренней… И настоящей…
    Вам  понравилась статья?
    Тогда пожалуйста…

    1. Поставьте «лайк».

    2. Сделайте ретвит.

    3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

    4. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


    Китайская пословица.

    «Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.»

    Секреты семейного счастья — Как достичь счастья в повторном браке?

    Если Вам понравилась статья, расскажите, пожалуйста, другим!


    find-ideal.blogspot.com

    Идеал человека — Дом Солнца

    Этот идеал обобщает все лучшее, что характеризует облик пролетарских революционеров, сознательных строителей коммунизма.

    Христианские идеологи в нашей стране иногда заявляют, чго коммунистический идеал человека близок христианскому идеалу личности и потому христианское воспитание способствует формированию нового человека. Но может ли религия в каком-то смысле способствовать этому? Какой образ выдвигает христианство в качестве идеальной человеческой личности? „Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» (Мф., 5:3) — эта евангельская заповедь в концентрированном виде заключает в себе христианскую оценку человеческого разума, знания. В ветхозаветной книге Екклесиаста мы находим патетические высказывания о том, что земная мудрость — это „томление духа». „Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл., 1:18). Христианство призывает к умалению, духовному самоуничижению человека перед лицом всемогущего бога. Строительстве же коммунизма требует от людей полной отдачи своих сил и знаний. Не в умалении и самоуничижении, а во всестороннем развитии всех способностей людей заключается сущность марксистского понимания человека и его назначения в жизни.

    Одним из главных условий личного спасения христианство выдвигает требование умерщвления плоти. Христианство придает большое значение телесному аскетизму потому, что видит в нем внешнее проявление сущности религии как мировоззрения, утверждающего первенство духа перед материей. Это догматическое положение имеет самые серьезные последствия для христианской нравственности. Дело в том, что с плотью христианство связывает представление о греховных страстях, а с духом — представление о добродетели, вследствие чего аскетизм, т. е. искусственное подавление всего того, что отвлекает человека от бога, выдвигается в качестве необходимого условия нравственного совершенствования личности. По мнению богословов, из аскетического подвижничества вытекают все добродетели христианина: крепкая вера, терпение, мужество, трудолюбие и т. д. Нельзя недооценивать влияние проповеди нравственного совершенствования на сознание верующих в нашей стране. Ведь и коммунистическая мораль придает большое значение подавлению низменных страстей, дурных наклонностей, контролю над животными инстинктами. Существенное различие тут состоит в том, что именно христианство понимает под плотью и страстями. А оно подразумевает под этими словами все человеческие потребности, интересы, стремления, важные для жизни, но якобы отвлекающие верующего от „союза» с богом. Поэтому христианский идеал человека и добродетельной жизни коренным образом расходится с насущными интересами земной жизни людей.

    Идеал аскета, истязающего свое тело во славу господа, в наше время не находит сочувствия даже у верующих. Учитывая психологию современного верующего, который слишком „обмирщен», чтобы в его сознании нашли отклик требования примитивного средневекового аскетизма, церковники вынуждены приспосабливать христианскую аскетику к современным условиям. Вопреки церковной традиции, современные христианские проповедники не отрицают здоровья и других атрибутов счастливой жизни. Они напоминают верующим о том, что сам Христос не злоупотреблял постами и анахо-ретством, он только сорок дней уделил пустыне, а все остальные дни своей жизни провел в обществе с людьми. Телесные силы нужны для энергичного служения богу. Однако если в последнее время и наблюдаются попытки приспособить христианский аскетизм к новым условиям жизни, то, во-первых, это происходит по необходимости, во-вторых, меняется форма аскетизма, а не его религиозная сущность.

    Как видно из вышеизложенного, христианству присуще общее пренебрежительное отношение к реальным ценностям человеческой жизни и созданной человечеством культуре.

    www.sunhome.ru

    Человеческие идеалы

    11 Октябрь 2013      Игорь Коваленко      Главная страница » Обучение      Просмотров:   2368

    Доброго времени суток, дорогой друг!

    Человеческие идеалы

    Жизнь людей без идеалов и идеи – ничтожна. Но, если этими самыми идеалами наделить какого-то лидера или общество, то это чревато последствиями. Сотворив себе кумира, можно в нём довольно легко разочароваться. Если фанаты человека ставят выше идеи, то когда человек оступится, то фанаты будут отвергать всё и всех. С разрывом отношений наступает и разочарование.

    Люди подсознательно тянутся к тем, кто учится. Вот почему не эффективно устанавливать авторитет своей собственной учёности. Намного важнее продемонстрировать, что Вы находитесь в стадии познания мира и самого себя. Это Ваших товарищей оградит от идеализации. Они Вас не сделают своим кумиром. Вот тут может возникнуть вопрос: «Что значит учиться?». Это значит, что человек достигает результата, описываемого в инструкции; задания, поставленные перед ним учителем, выполняет до конца. Решает задачи, поставленные перед человеком жизнью.

    Идеализм учителя приводит к тому, что вначале он начинает утверждать собственный авторитет, а уже потом за счёт собственного авторитета старается утвердить все идеалы. Конечно, правильнее быть слугой истины, пытаться для идеи делать всё возможное и считать себя никчемным приверженцем. Это даст возможность учиться самому и устойчиво учить.

    Идеализм лишает реализма жизнь, но когда реализм начинает просачиваться в ум, начинают возникать мучения. Настоящая картина мира довольно далека от фантастики, показываемой по телевизионным новостям.

    Не нужно забывать о том, что:

    • Идеальность наставника противоречива;
    • Утверждение авторитета – создаёт фанатов;
    • Три вещи, за которыми идут люди: чудо, хлеб и авторитет;
    • Собственный пример – не является залогом успеха.

    Друзья, выводы можете сделать самостоятельно!

    Читайте также:
    Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях:
        Метки: Человеческие идеалы     

    igorkovalenko.com

    Психология и жизнь » Идеальный человек или В поисках своего идеала

    Идеальный человек — это тот, кто совершенен во всем, ведь идеал — это высшее совершенство, без каких-либо изъянов. А как это самое совершенство определяется? Один человек скажет, что курение — это изъян, а другой назовет изъяном лишний вес. Тогда как понять, какой идеальный человек? Все просто: идеала не существует, это иллюзия человека. На самом деле идеальных людей нет.

    Среди драгоценный камней может быть и есть идеальный камень, однако, что касается человека, то идеал у каждого свой, потому что идеальный человек — это «идеальный для меня», «идеальный в моем понятии» и «отвечающий моим представлениям — значит идеальный человек». Получается, что идеальных людей нет. Есть «свой» идеальный человек.

    Часто можно услышать некое сожаление «я еще не встретил(а) свой идеал», здесь речь идет о любовных отношениях. В поисках своего идеала люди могут проводить года, но так и оставаться одинокими, потому что по сути своей идеального человека нет. Каждый — это набор определенных качеств, характеристик и черт, при этом достоинства и недостатки — это очень субъективная оценка, ведь что одни назовут достоинством, другие могут назвать недостатком. Вот и получается, что единого идеала нет, для каждого человека идеал свой, собственный.

    Другой вопрос, что люди стремятся сделать из «не идеальных» людей  своих идеальных. Пытаются своего партнера, который им и так не безразличен, раз они вместе, «переделать» согласно своим представлениям, потому что хотят, чтобы у них была идеальная пара. Как правило такое «воспитание идеала» заканчивается разрывом отношений рано или поздно. Невозможно сделать из человека того, кем он не является. Даже если он будет стараться «переделаться», а Вы будете стараться его переделать. Изменения, возникшие в таких условиях не долговечны, не может человек притворяться не собой.

    Ох, уж, эта тяга человека к всевозможным «переделкам»! Где что не так, как привыкли или как хочется, сразу в бой: все перекроить! Только личность  — она такая как есть и попытки сделать из нее нечто особенное, приведут лишь к разочарованию, усталости и расставанию.

    Задумайтесь о том, что Вы выбираете человека не анализируя, а чувствуя. Ваше неосознанное влечение к другому — это реализация образа идеала. Другими словами, Вы выбираете того партнера, которого на самом деле хотите видеть рядом в настоящий отрезок времени. Ваш выбор — Ваш идеальный человек!

    Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
  1. Понимание: что мешает партнерам понять друг друга?
  2. Поведение в конфликте: основные правила
  3. Мое идеальное «я»
  4. Типы любви
  5. Современные подростки: факторы угрозы психической устойчивости
  6. Рубрика: Заметки

    Ваш отзыв

    Правила комментирования

    www.psytalk.spb.ru

    Назовите ЧЕЛОВЕКА-ОБРАЗЕЦ для вас в жизни, пример, идеал?

    Борис Ефимович Китаевич — преподаватель английского языка, Ленинградское мореходное училище.

    Для меня такого нет.У каждого своя правда, свой идеал!<br>Нужно жить так, чтоб ни о чем не жалеть! Это на мой взгляд правильно, а жить по стереотипам, по каким-то иделам — зачем? Каждому своё!

    С каждого человека можно перенять что-нибудь хорошее. А идел для меня -это образ меня самого , только в улучшенной «форме». Я и стараюсь эту «форму» улучшить

    Л.Рон Хаббард — основатель Дианетики и Саентологии.

    Наверное, я не смогу назвать человека который мог служить образцом в моей жизни. Но могу назвать очень многих людей которые правильно себя вели в своих жизнях и достигли больших успехов. Но, думаю их способ жить для моих жизненных условий не применим и образцом служить не может. У каждого из нас свои уникальные условия жизни, которые есть только у нас и пытаться свой способ жить копировать с образца жизни другого человека очень опасный путь. Это все равно, что всю жизнь пытаться впихнуть круглый предмет в квадратное отверстие, точного соответствия никогда не будет. Но в выборе идеала для общества где вся деятельность людей специализированна, может быть полезен. Если у человека идеал Энштейн, то Энштейном он никогда не станет, но принесет пользу обществу став хорошим физиком, причем не всегда счастливым человеком. Я так про образцы думаю.

    Иисус Христос

    для меня человек -образец, это любой человек, у которго я могу чему-то научиться,

    Пойми идеала нет, человек по своей природе несовершенен, даже Иисус совершал ошибки, т.к. он и был человеком. Но тебе назову два качества, для человека, определяющий его стержень (это как бы образец, идеал).<br>1. Умеющий терпеть и прощать, ведь в нём заложена — огромная исцеляющая сила!<br>2. К себе относиться строго, а к остальным снисходительно!<br>Поробуй примерить это на себя.

    touch.otvet.mail.ru

    Идеал человека

            Многообразие И. ч. в античную эпоху было обусловлено конкретно-историч. обстоятельствами и социальными факторами. Уже в гомеровском эпосе, в значительной степени отражавшем идеологию господствовавшей в раннем полисе (аристократич. полис) родовой знати, проявилась тенденция рассматривать в качестве идеала не только традиционный образ героя-вождя, но и личность, надел, чувством моральной ответственности. В поэмах Гомера содержится призыв уважать человеч. достоинство тех, кто оказался на нижней ступени социальной лестницы. Свойств, греч. мифологии антропоморфизм выразился в том, что божества в эпосе Гомера буквально скопированы с людей (сочетание «эпической объективности» с явственно обозначившейся творч. субъективностью), а строгая иерархия сонма олимпийских богов отражает социальную структуру аристократич. полиса. У поэта Гесиода, напротив, на образ человека наложил отпечаток горький опыт земледельцев, притесняемых родовой знатью. Миф о «золотом веке» с его обращением к прошлому представляет собой мечту о мире, свободном от угнетения и эксплуатации. Наиболее достойны уважения труд и социальная справедливость. О том, что прежний аристократич. И. ч. утратил свою жизненность, свидетельствовали ранние произведения греч. лирич. поэзии. Во мн. из них, написанных под впечатлением социальной борьбы 7 — 6 вв. до н. э., выдвигается требование индивидуальной свободы. В стихах поэта Архилоха открыто отвергаются аристократич. моральные ценности. Одновременно представители ионийской натурфилософии, преодолевшие мифологич. мышление, способствовали становлению нового И. ч. В их понимании человек проникнут верой в возможность разума и не вычленен из общекосмич. сферы (эволюционная теория антропогенеза Анаксимандра). В 5 в. до н. э. стремительное социально-экономич., обществ. — политич. и культурное развитие демократич. полиса породило веру в творч. потенциал человека. Судя по произведениям великих трагич. поэтов, далеко не сразу была преодолена тенденция постоянно подчеркивать слабость и беззащитность человека. Для гражданина полиса идеал — предоставление всему свободному населению возможности активно участвовать в политич. и культурной жизни (это подчеркивается в приводимой в сочинении Фукидида речи Перикла над телами павших афинских воинов). Эти воззрения были порождены гуманистич. мотивами и привели к появлению идеала гармонически развитой личности (он возник под влиянием разработанного выразителями интересов родовой аристократии учения о калогатии). Однако ограниченность подобного гуманизма заключалась в том, что метеки, рабы и женщины были лишены политич. прав. Качественно новое в этом типе И. ч. было порождено стремлением изучить творч. потенциал человека и воздействие на него прогресса культуры (Протагор, Демокрит). В философских учениях большее внимание уделялось проблеме индивидуума (тезис Протагора «человек есть мера всех вещей»). В изобразительном искусстве поиски нового образа человека породили отход от статичности архаич. стиля и поиски возможности передать подвижность челостровеч, фигуры. На начальной стадии кризиса полиса (нач. 4 в. до н. э.) усилившиеся индивидуалистич. тенденции наряду с попытками выйти из узких полисных рамок привели к отходу от коллективизма. Этика в этот период обогатилась рационалистич. моральной теорией Сократа и его осмыслением изречения «познай самого себя». Принявшее широкие масштабы имуществ. расслоение граждан породило множество представлений об идеальных типах как человеч. личности, так и общества. Намерение богачей ограничить рабовладельч. демократию и их демонстративное презрение к производительному труду еще более усилило разрыв между ними и массой обедневших граждан. Рост самосознания последних нашел выражение в учении киников, отрицавших государство, официальную религию, обществ, мораль и противопоставлявших им новые ценности (космополитизм, прославление тружеников). Наиболее видные идеологи богатых все активнее отстаивали идею воспитания («Paideia»). Одни из них стремились использовать ее исключительно в целях практич. политики (Исократ), другие рассматривали ее только в плане «Bios theoretikos», (Платон, Аристотель), поскольку предполагали, что наука может развиваться лишь в сфере мышления, а не в сфере опыта. Аристотель, взяв на вооружение прогрессивные традиции философских учений 5 в., всесторонне проанализировал сущность человека и общества (человек как «общественное существо», этика, основанная на эмпиризме). В эпоху эллинизма в условиях расширения масштабов кризиса полиса и обострения социально-политич. противоречий зародилось новое представление о человеке, связанное с поисками разрешения социальных проблем. Идея равенства всех людей и единства их культур (киники, стоицизм) еще более потеснила полисную идеологию, основывающуюся на принципе обособления граждан в рамках одной общины. Зенон описал идеальное государство, в котором равны все — рабы и господа, греки и варвары, мужчины и женщины. Если, однако, эта утопия не сыграла особой роли в обществ, жизни, поскольку стоики все больше приспосабливали свои взгляды к существующим порядкам, то созданный Ямбулом утопич. образ «государства Солнца», видимо, породил требования ликвидации неравенства, которые встретили отклик широких масс во время восстания Аристоника (132 — 129 до н. э.). Эпикурейский идеал дружбы создал новые социальные и этич. ценности, поскольку среди учеников Эпикура были и женщины, и рабы. Следуя просветительским традициям ионийской натурфилософии, Эпикур активно боролся против суеверий и страха перед богами. Усилившийся интерес к отдельному человеку в философии, литературе и изобразительном искусстве проявился во внимании к его индивидуальным чертам (трактат «Характеры» Теофраста, комедии Менандра, натуралистически выполн. статуи и портреты). В Риме в период ранней Республики такой идеологич. принцип как приверженность своему аристократич. роду и государству служил критерием при формировании идеала человеч. личности у представителей господствующего слоя. Они видели высшую ценность человека в приумножении славы своего рода, участии во внешней экспансии и укреплении власти нобилитета. Идеализированные старинные обычаи (mos maiorum) предписывали жить по заветам предков. Необыкновенное мужество в бою, героич. смерть, беспрекословное повиновение и дисциплина считались высшими моральными ценностями, а служба в армии, выполнение обязанностей магистрата и занятие должностей в жреч. коллегии рассматривались как служение обществ, благу и возможность проявить себя. Официально признанные нормы поведения утверждались с помощью эпич. поэзии (Невий, Энний), историографии (Катон Старший), прославлением традиций, организацией торжеств, похорон (лаудация) представителей правящего сословия и составления соответствующих надписей на их могилах (например, элогии Сципиона). Если успехи, достигнутые в социальных столкновениях эпохи ранней Республики, первоначально способствовали подъему самосознания неимущего свободного населения, то по мере ограничения политич. прав плебса его идеология менялась, а идеалы обретали сходство с идеалами нобилитета. Свой И. ч. у низших слоев мог возникнуть только на почве религиозных представлений (например, божества — покровители семьи и земельного надела) или под влиянием образов прошлого (например, Сервий Туллий и некоторые другие цари, считавшиеся «добрыми правителями»). Во 2 в. до н. э. под влиянием греч. философии некоторые представители аристократии стали рассматривать в качестве идеала всесторонне развитую личность и выступать за расширение контактов с гражданами других государств. Однако эта тенденция, как и некоторый интерес к рационализму и просветительству (Энний, члены т. н. «кружка Сципиона»), проявлялась только в высших слоях общества. Выработанное в 1 в. до н. э. четкое понятие «Humanitas» («Auctor ad Herennium», Цицерон) представляло собой первую попытку римлян одним термином определить сущность человека. Для Цицерона И. ч. воплотился в образе «совершенного оратора», сочетавшего солидную теоретич. подготовку с активной обществ, деятельностью. В эпоху Августа прославление др.-рим. доблестей широко использовалось в интересах официальной идеологии принципата. Это нашло отражение как в творчестве поэтов, писавших еще в период поздней Республики (неотерики, Катулл), так и поэтов мл. поколения, которым любовная тематика казалась не менее важной, чем морального литич. содержание (любовная элегия). В эпоху Империи идея о единстве человеч. рода (влияние стоицизма) сочеталась с концепцией установления мировой гегемонии Рим. державы. Для преодоления кризисных явлений предлагалось выработать в себе необходимые моральные качества, позаботиться о культурных ценностях (идеал — мудрец, достигший добродетели и бесстрастия, призыв к спокойствию и невозмутимости у Сенеки Младшего). Выросшее самосознание низших слоев нашло выражение в прославлении производительного труда, в усилении чувства профессиональной гордости, презрении к богатству и роскоши (надписи на надгробных памятниках, сказки, взгляды некоторых киников). Послания ряда иудейских сект, а затем и христианские трактаты свидетельствовали о нарастании недовольства рим. владычеством. Раннее христианство, представлявшее собой форму протеста против официальной рим. религии и идеологии иудейской жреч. знати, выражало помыслы и чаяния рабов и обездоленных (идеал всеобщего равенства, уважение к бедности и труду, призыв к отказу от собственности). Пессимизм, мистика и идеи ухода от действительности получили широкое распространение в религии и философии эпохи Империи и периода поздней античности, наложили отпечаток на произведения изобразительного искусства и составили содержание нового И. ч., отличного от идеала эпохи расцвета античной культуры.

    Поделитесь на страничке

    slovar.wikireading.ru

    Идеал человека

    . Многообразие Идеалов человка в античную эпоху было обусловлено конкретно-историческими обстоятельствами и социальными факторами. Уже в гомеровском эпосе, в значительной степени отражавшем идеологию господствовавшей в раннем полисе (аристократический полис) родовой знати, проявилась тенденция рассматривать в качестве идеала не только традиционный образ героя-вождя, но и личность, наделённую чувством моральной ответственности. В поэмах Гомера содержится призыв уважать человеческое достоинство тех, кто оказался на нижней ступени социальной лестницы. Свойственный греческой мифологии антропоморфизм выразился в том, что божества в эпосе Гомера буквально скопированы с людей (сочетание «эпической объективности» с явственно обозначившейся творческой субъективностью), а строгая иерархия сонма олимпийских богов отражает социальную структуру аристократического полиса.

    У поэта Гесиода, напротив, на образ человека наложил отпечаток горький опыт земледельцев, притесняемых родовой знатью. Миф о «золотом веке» с его обращением к прошлому представляет собой мечту о мире, свободном от угнетения и эксплуатации. Наиболее достойны уважения труд и социальная справедливость. О том, что прежний аристократический Идеал человека утратил свою жизненность, свидетельствовали ранние произведения греческой лирической поэзии. Во многих из них, написанных под впечатлением социальной борьбы 7—6 веках до нашей эры, выдвигается требование индивидуальной свободы.

    В стихах поэта Архилоха открыто отвергаются аристократические моральные ценности. Одновременно представители ионийской натурфилософии, преодолевшие мифологическое мышление, способствовали становлению нового Идеала человека. В их понимании человек проникнут верой в возможность разума и не вычленен из общекосмической сферы (эволюционная теория антропогенеза Анаксимандра). В 5 веке до нашей эры стремительное социально-экономическое, общественно-политическое и культурное развитие демократического полиса породило веру в творческий потенциал человека. Судя по произведениям великих трагических поэтов, далеко не сразу была преодолена тенденция постоянно подчёркивать слабость и беззащитность человека. Для гражданина полиса идеал — предоставление всему свободному населению возможности активно участвовать в политической и культурной жизни (это подчеркивается в приводимой в сочинении Фукидида речи Перикла над телами павших афинских воинов). Эти воззрения были порождены гуманистическими мотивами и привели к появлению идеала гармонически развитой личности (он возник под влиянием разработанного выразителями интересов родовой аристократии учения о калогатии). Однако ограниченность подобного гуманизма заключалась в том, что метеки, рабы и женщины были лишены политических прав. Качественно новое в этом типе Идеала человека было порождено стремлением изучить творческий потенциал человека и воздействие на него прогресса культуры (Протагор, Демокрит).

    В философских учениях большее внимание уделялось проблеме индивидуума (тезис Протагора «человек есть мера всех вещей»). В изобразительном искусстве поиски нового образа человека породили отход от статичности архаического стиля и поиски возможности передать подвижность человеческой фигуры. На начальной стадии кризиса полиса (начало 4 века до нашей эры) усилившиеся индивидуалистические тенденции наряду с попытками выйти из узких полисных рамок привели к отходу от коллективизма. Этика в этот период обогатилась рационалистической моральной теорией Сократа и его осмыслением изречения «познай самого себя». Принявшее широкие масштабы имущественное расслоение граждан породило множество представлений об идеальных типах как человеческой личности, так и общества. Намерение богачей ограничить рабовладельческую демократию и их демонстративное презрение к производительному труду ещё более усилило разрыв между ними и массой обедневших граждан. Рост самосознания последних нашёл выражение в учении киников, отрицавших государство, официальную религию, общественную мораль и противопоставлявших им новые ценности (космополитизм, прославление тружеников). Наиболее видные идеологи богатых всё активнее отстаивали идею воспитания («Paideia»). Одни из них стремились использовать её исключительно в целях практической политики (Исократ), другие рассматривали её только в плане «Bios theoretikos» (Платон, Аристотель), поскольку предполагали, что наука может развиваться лишь в сфере мышления, а не в сфере опыта.

    Аристотель, взяв на вооружение прогрессивные традиции философских учений 5 века, всесторонне проанализировал сущность человека и общества (человек как «общественное существо», этика, основанная на эмпиризме).

    В эпоху эллинизма в условиях расширения масштабов кризиса полиса и обострения социально-политических противоречий зародилось новое представление о человеке, связанное с поисками разрешения социальных проблем. Идея равенства всех людей и единства их культур (киники, стоицизм) ещё более потеснила полисную идеологию, основывающуюся на принципе обособления граждан в рамках одной общины. Зенон описал идеальное государство, в котором равны все — рабы и господа, греки и варвары, мужчины и женщины. Если, однако, эта утопия не сыграла особой роли в общественной жизни, поскольку стоики все больше приспосабливали свои взгляды к существующим порядкам, то созданный Ямбулом утопический образ «государства Солнца», видимо, породил требования ликвидации неравенства, которые встретили отклик широких масс во время восстания Аристоника (132—129 до нашей эры).

    Эпикурейский идеал дружбы создал новые социальные и этические ценности, поскольку среди учеников Эпикура были и женщины, и рабы. Следуя просветительским традициям ионийской натурфилософии, Эпикур активно боролся против суеверий и страха перед богами. Усилившийся интерес к отдельному человеку в философии, литературе и изобразительном искусстве проявился во внимании к его индивидуальным чертам (трактат «Характеры» Теофраста, комедии Менандра, натуралистически выполненные статуи и портреты).

    В Риме в период ранней Республики такой идеологический принцип как приверженность своему аристократическому роду и государству служил критерием при формировании идеала человеческой личности у представителей господствующего слоя. Они видели высшую ценность человека в приумножении славы своего рода, участии во внешней экспансии и укреплении власти нобилитета. Идеализированные старинные обычаи (mos maiorum) предписывали жить по заветам предков. Необыкновенное мужество в бою, героическая смерть, беспрекословное повиновение и дисциплина считались высшими моральными ценностями, а служба в армии, выполнение обязанностей магистрата и занятие должностей в жреческой коллегии рассматривались как служение общественному благу и возможность проявить себя. Официально признанные нормы поведения утверждались с помощью эпической поэзии (Невий, Энний), историографии (Катон Старший), прославлением традиций, организацией торжественных похорон (лаудация) представителей правящего сословия и составления соответствующих надписей на их могилах (например, элогии Сципиона). Если успехи, достигнутые в социальных столкновениях эпохи ранней Республики, первоначально способствовали подъёму самосознания неимущего свободного населения, то по мере ограничения политических прав плебса его идеология менялась, а идеалы обретали сходство с идеалами нобилитета. Свой Идеал человека у низших слоёв мог возникнуть только на почве религиозных представлений (например, божества — покровители семьи и земельного надела) или под влиянием образов прошлого (например, Сервий Туллий и некоторые другие цари, считавшиеся «добрыми правителями»).

    Во 2 веке до нашей эры под влиянием греческой философии некоторые представители аристократии стали рассматривать в качестве идеала всесторонне развитую личность и выступать за расширение контактов с гражданами других государств. Однако эта тенденция, как и некоторый интерес к рационализму и просветительству (Энний, члены так называемого «кружка Сципиона»), проявлялась только в высших слоях общества. Выработанное в 1 веке до нашей эры чёткое понятие «Humanitas» («Auctor ad Herennium», Цицерон) представляло собой первую попытку римлян одним термином определить сущность человека.

    Для Цицерона Идеал человека воплотился в образе «совершенного оратора», сочетавшего солидную теоретическую подготовку с активной общественной деятельностью. В эпоху Августа прославление древнеримских доблестей широко использовалось в интересах официальной идеологии принципата. Это нашло отражение как в творчестве поэтов, писавших ещё в период поздней Республики (неотерики, Катулл), так и поэтов младшего поколения, которым любовная тематика казалась не менее важной, чем морально-политическое содержание (любовная элегия).

    В эпоху Империи идея о единстве человеческого рода (влияние стоицизма) сочеталась с концепцией установления мировой гегемонии Римской державы. Для преодоления кризисных явлений предлагалось выработать в себе необходимые моральные качества, позаботиться о культурных ценностях (идеал — мудрец, достигший добродетели и бесстрастия, призыв к спокойствию и невозмутимости у Сенеки Младшего). Выросшее самосознание низших слоев нашло выражение в прославлении производительного труда, в усилении чувства профессиональной гордости, презрении к богатству и роскоши (надписи на надгробных памятниках, сказки, взгляды некоторых киников). Послания ряда иудейских сект, а затем и христианские трактаты свидетельствовали о нарастании недовольства римским владычеством. Раннее христианство, представлявшее собой форму протеста против официальной римской религии и идеологии иудейской жреческой знати, выражало помыслы и чаяния рабов и обездоленных (идеал всеобщего равенства, уважение к бедности и труду, призыв к отказу от собственности). Пессимизм, мистика и идеи ухода от действительности получили широкое распространение в религии и философии эпохи Империи и периода поздней античности, наложили отпечаток на произведения изобразительного искусства и составили содержание нового Идеала человека, отличного от идеала эпохи расцвета античной культуры.

    ant.liim.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *