Идеалы входят в структуру: Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы

Тест по обществознанию на тему «Мировоззрение»

1.2 Мировоззрение,его виды и формы

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки.

 

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Мифология

Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме.

Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения.

 

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Мировоззрение — это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

7) оценка

8) наблюдение

9) деятельность

 

 

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.

2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.

3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.

4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.

5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

 

5. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».

 

6. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) опирается на здравый смысл

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

 

1) обыденное

2) научное

3) мифологическое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.

»

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) предметы

2) субъект

3) социальная группа

4) жизненные позиции

5) человек

6) рассудок

7) способности

8) представления

9) основной вопрос

 

Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

8. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

 

1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское;

5) историческое; 6) научное

.

 

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

К числу приоритетных задач образования относится формирование у подрастающего поколения ________(А) картины мира, которая отразила бы ________(Б) действительность наиболее полно и глубоко. Сегодняшний мир – это прежде всего ________(В) и демократизация межчеловеческих отношений. Это новые формы ________(Г), новые формы контактов между людьми. Общество, находящееся в постоянном развитии, через ________(Д) выдвигает человеку и реализует через него новые требования, связанные с тенденциями и ________(Е) нового ХХI в.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) образование

2) навык

3) общение

4) противоречие

5) объективный

6) международный

7) субъективный

8) научный

9) гуманизация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

10. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о научном мировоззрении;

− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

 

11. Автор полагает, что обстоятельства работы заставляют человека менять мировоззрение и поведение. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и два аргумента в опровержение этого мнения.

 

Прочитайте текст и выполните задания

 

Под агентами социализации мы будем понимать группы и социальные контексты, в рамках которых совершаются процессы социализации. Во всех культурах семья является для ребёнка основным социализирующим агентом. Однако на более поздних стадиях жизни вступает в действие множество других агентов социализации. <…>

Громадное количество исследований было посвящено анализу влияния определённых типов телевизионных программ на социальные установки детей и взрослых, однако окончательные ответы не получены. Нет единого мнения, например, по вопросу, в какой степени показ насилия вызывает агрессивное поведение у детей. Но не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей. Они передают всё то многообразие информации, которое невозможно получить иным способом…

В наше время лишь незначительная часть обществ, в том числе среди традиционных культур, осталась вне поля действия средств массовой информации. Средства электронной коммуникации доступны даже совершенно неграмотным; в самых удалённых регионах третьего мира нередко можно найти людей, у которых есть радиоприёмники или телевизоры.

Агентов социализации существует так же много, как групп и социальных контекстов, в которых индивиды проводят сколько-нибудь значительную часть своей жизни. Работа во всех культурах является важнейшим окружением, в котором происходит процесс социализации, хотя только в индустриальных обществах огромное число людей «ходят на работу», т.е. каждый день проводят несколько часов на рабочем месте, отделённом от дома. В традиционных обществах многие обрабатывают землю вблизи того места, где живут, или работают в мастерских на дому. «Работа» в таких обществах не является столь выделенной среди остальных видов деятельности, как это характерно для большей части рабочей силы на Западе. В индустриальных странах начало «хождения на работу» подразумевает гораздо бóльшие изменения в жизни человека, чем начало трудовой деятельности в традиционных обществах. Обстоятельства работы выдвигают непривычные требования, вынуждая человека принципиально менять мировоззрение и поведение.

Хотя местная община, как правило, влияет на социализацию в современных обществах в гораздо меньшей степени, чем при других типах социального устройства, полностью её влияние исключать нельзя. Даже в крупных городах имеются сильно развитые группы и организации жителей (добровольные общества, клубы, церкви), которые оказывают огромное воздействие на мысли и действия тех, кто принимает участие в их деятельности.

 

Э. Гидденс

 

12. Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать антропоцентризм (идея овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге…

 

Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком; с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.

 

В этом случае свобода понимается не как выражение проективно-конструктивного отношения к миру, не как создание такого предметного мира, который контролируется и управляется, а как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня. (Важно подчеркнуть, что принятие не означает простого довольствования тем, что есть, а предполагает взаимодействие и взаимоизменение.) При этом речь идёт … о свободном принятии, основанном на понимании в результате коммуникации. В этом случае мы имеем дело с особого рода деятельностью. Это не деятельность по созданию предмета, в котором человек пытается запечатлеть и выразить самого себя, т. е. такого предмета, который как бы принадлежит субъекту. Это взаимная деятельность, взаимодействие свободно участвующих в процессе равноправных партнёров, каждый из которых считается с другим и в результате которой оба они изменяются.

 

(В. А. Лекторский)

 

КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Духовный мир личности»

Тест: «Духовный мир личности». Вариант 1.

1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Форма мировоззрения

Характеристика

Мифология

Фантастическое от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в эмоционально-образной форме.

…………….

Особая форма пред­став­ле­ния о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, яв­ля­ю­щи­е­ся пред­ме­том поклонения.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

Знания, мировоззрение , ценности, установки, убеждения.

3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

 1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское;

5) историческое; 6) научное. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям. 2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение. 3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности. 4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного. 5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

5. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. 2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития. 3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер. 4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности. 5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми ми­ро­воз­зре­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Характеристика

Тип мировоззрения

А) опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл

1) обы­ден­ное

Б) ис­тин­ные при­чи­ны мно­гих яв­ле­ний объ­яс­ня­ют­ся при по­мо­щи фан­та­сти­че­ских пред­по­ло­же­ний, без учёта при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей

2) на­уч­ное

Тест: «Духовный мир личности». Вариант 2.

1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Форма мировоззрения

Характеристика

Мифология

Фантастическое от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в эмоционально-образной форме.

………………

Зафиксирован и личный практический опыт каждого человека, и коллективное общественное мнение, стереотипы поведения, правила отношений, принятые в данном обществе, суеверия, предрассудки и народная мудрость, здравый смысл.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Воспитательная деятельность, освоение знаний, со­циализация молодежи, формирование мировоззрения, пе­редача накопленного опыта.

3. Ниже приведён перечень элементов. Все они, за исключением двух, относятся к структуре мировоззрения.

1) знания 2) духовные ценности 3) идеалы 4) мироощущение 5) принципы

6) мировосприятие Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей. 2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности. 3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества. 4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.

5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

5. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Уровень знаний и развития науки влияет на формирование мировоззрения человека 2) Мировоззрение не зависит от личного опыта индивида

3) Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека
4) Мировоззрение никогда не может дезориентировать индивида
5) Мировоззрение дает возможность определять человеку истинные ценности жизни культуры

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми ми­ро­воз­зре­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Характеристика

Тип мировоззрения

А) Уподобление природного мира миру человеческому

1) мифологическое

Б) интуитивное понимание реальности

2) научное

В) рациональное осмысление мира

Г) опора на проверенные и подтверждённые истины

Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

7. Среди жителей села П распространены традиционные представления о мире, опирающиеся на здравый смысл.  Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди этих селян преобладает обыденное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Передается из поколения в поколение 2) Оформляется в абстрактном понятийном аппарате 3) Порождается непосредственными условиями жизни
4) Стремится ко все более глубокой истине 5) Обосновывает необходимость преобразования существующей реальности 6) Соединяет противоположные взгляды, идеи, установки

8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение — система взглядов человека на …..(А) и его место в нём. В структуре мировоззрения выделяют знания, принципы, идеи, убеждения, …(Б). ………..(В) является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей. ……(Г) связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. …….(Д) — теоретическое осмысление результатов познавательной деятельности людей, её обобщённых итогов. Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, даёт возможность определить истинные ценности и …(Е).

Список терминов:

1) идеалы

2) обыденное мировоззрение

3) научное мировоззрение

4) чувственное познание

5) религиозное мировоззрение

6) материальные блага

7) окружающий мир

8) смысл жизни

9) рациональное познание

А

Б

В

Г

Д

Е

В) опи­ра­ет­ся пре­жде всего на ло­ги­ку и до­ка­за­тель­ность

3) ми­фо­ло­ги­че­ское

Г) оформ­ля­ет­ся сти­хий­но, в про­цес­се жи­тей­ско­го опыта

Д) ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми яв­ля­ют­ся си­стем­ность, вы­со­кая сте­пень обоб­ще­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

7. В стране Н среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Недостаточное внимание к достижениям науки 2) Опора на жизненный опыт
3) Признание сверхъестественного начала 4) Ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека 5) Теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания 6) Обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека

8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение – это совокупность представлений, ………(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и .. (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной ……(В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует …… (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека …..(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ……(Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:

1) миропонимание 6) критерий

2) врождённые инстинкты 7) оценка

3) понятийное мышление 8) суждение

4) чувственное постижение 9) деятельность

5) представление

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ к тесту «Духовный мир человека»

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

религия

обыденное

1

2

мировоззрение

социализация молодёжи

1

3

 35

4 6

1

4

235

123

2

5

124

135

2

6

13212

11221

2

7

134

136

2

8

796431

712538

2

Критерии оценок:

«5» — 12-13 баллов

«4» — 9-11 баллов

«3» — 6-8 баллов

«2» — 5 и менее баллов

Структура идеалов в произведении двух колец

Ответ Маноса можно обобщить до характеристики (ссылки в конце):

Пусть $R,S$ — кольца (не обязательно с единицей). Рассмотрим произведение $R\times S$. Мы говорим, что идеал произведения является идеалом подпроизведения , если он имеет вид $I\times J$ с $I$ идеалом $R$, $J$ идеалом $S$. Теперь исправьте $R$. Следующие утверждения эквивалентны:

  1. Для всех колец $S$ идеалы кольца $R\times S$ являются идеалами подпроизведений.
  2. Идеалы $R\times R$ являются идеалами подпроизведения.
  3. $R$ является (двусторонним) $e$-кольцом , то есть для каждого элемента $r\in R$ имеем $r\in Rr+rR+RrR$.

(Обратите внимание, что $Rr+rR+RrR$ может не соответствовать идеалу, порожденному $r$, поскольку он не обязательно включает $\mathbb{Z}r$).

Докажем теорему:

3)$\Rightarrow$1) По существу это доказательство Маноса. Для $I$-идеала $R\times S$ мы определяем $$I_R:=\{r\in R \ | \\существует s\in S, (r,s)\in I\}, \ I_S:=\{s\in S \ | \\существует r\in R, (r,s)\in I\}.$$ Это $I\subseteq I_R\times I_S$ просто. Выберите $(r,s)\in I_R\times I_S$. Тогда существуют $r’\in R$, $s’\in S$ такие, что $(r,s’),(r’,s)\in I$. По условию мы знаем, что существуют $a,b,u_i,v_i\in R$ такие, что $r=ar+rb+\sum_iu_irv_i$. Поскольку $I$ — идеал, $(ar,0)=(a,0)(r,s’)$, $(rb,0)=(r,s’)(b,0)$ и $( u_irv_i,0)=(u_i,0)(r,s’)(v_i,0)$ находятся в $I$, а это влечет $(r,0)\in I$. Точно так же $(r’,0)\in I$ и, таким образом, $(r,s)=(r-r’,0)+(r’,s)\in I$. Поэтому $I=I_R\times I_S$.

1)$\Rightarrow$2) Тривиально.

2)$\Rightarrow$3) Выберем $r\in R$ и рассмотрим идеал $I$, порожденный $(r,r)$ за $R\times R$. По условию имеем $I=J\times K$ с $J,K$ идеалами $R$. Так как $(r,r)\in J\times K$ имеем $(r,0)\in J\times K=I=$Id$(r,r)$, значит, существуют $z\in \mathbb{Z}$, $a_1,a_2,b_1,b_2,u_i,v_i,x_i,y_i\in R$ такие, что $$r=zr+a_1r+rb_1+\sum_iu_irv_i, \ 0=zr+a_2r+rb_2+\sum_ix_iry_i.$$ Ключевым моментом здесь является то, что $z$ одинаково в обоих уравнениях, поэтому мы можем приравнять $zr$, чтобы получить $r=(a_1-a_2)r+r(b_1-b_2)+\sum_i c_ird_i\in Rr+rR +РрР$.


EDITED: Конечно, кольца с тождеством являются $e$-кольцами. Другой интересный класс $e$-колец — это регулярные кольца фон Неймана.


Обратите внимание, что у нас есть похожая (менее запутанная, более ограничительная) версия для односторонних идеалов:

  1. Для всех колец $S$ левые (соответственно правые) идеалы $R\times S$ являются подпроизведение левых (соответственно правых) идеалов.
  2. Левые (соответственно правые) идеалы $R\times R$ являются подпроизведением левых (соответственно правых) идеалов.
  3. $R$ является левым (соответственно правым) $e$-кольцом , то есть для каждого элемента $r\in R$ существует «локальная единица» $e_r\in R$ такая, что $e_r\cdot r=r$ (соответственно $r\cdot e_r=r$).

Доказательство аналогично.


Обозначения, результаты и доказательства «e-кольца» и «субпродукта» взяты из (любого из)

  1. Коммутативных цепочек . Андерсон (2006). Предложение 3.1.
  2. Идеалы в прямых произведениях коммутативных колец . Андерсон, Кинцингер (2008). Теорема 2.
  3. Подгруппы прямых произведений групп, идеалы и подкольца прямых произведений колец и лемма Гурса . Андерсон, Камилло (2009). Теорема 10.

Обратите внимание, что ссылки 1) и 3) относятся к статьям, опубликованным в книгах. Ссылка 3) действительно интересна, так как она определяет всех идеалов (и подколец!) прямого произведения двух колец для любых двух колец (теорема 11).

Структура научного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи | The National Academys Press

Посетите NAP.edu/10766, чтобы получить дополнительную информацию об этой книге, купить ее в печатном виде или загрузить в виде бесплатного PDF-файла.

« Предыдущая: Front Matter

Страница 1 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Резюме». Национальный исследовательский совет. 2012. Структура научного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13165.

×

Сохранить

Отменить

РЕЗЮМЕ

S наука, инженерия и технологии пронизывают почти все аспекты современной жизни, и они также являются ключом к решению многих из самых насущных текущих и будущих проблем человечества. Тем не менее слишком мало американских рабочих имеют большой опыт работы в этих областях, и многим людям не хватает даже фундаментальных знаний о них. Эта национальная тенденция породила широко распространенный призыв к новому подходу к научному образованию K-12 в Соединенных Штатах.

Комитету по концептуальным основам новых стандартов естественнонаучного образования K-12 было поручено разработать основу, которая формулирует широкий набор требований к учащимся в области естественных наук. Всеобъемлющая цель нашей структуры научного образования K-12 состоит в том, чтобы к концу 12-го класса 90 106 всех 90 107 учащихся в той или иной степени ценили красоту и чудо науки; обладать достаточными знаниями в области науки и техники для участия в публичных дискуссиях по смежным вопросам; являются осторожными потребителями научной и технической информации, связанной с их повседневной жизнью; могут продолжать изучать науку вне школы; и иметь навыки, чтобы начать карьеру по своему выбору, включая (но не ограничиваясь) карьеру в области науки, техники и технологий.

В настоящее время научное образование K-12 в Соединенных Штатах не может достичь этих результатов, отчасти потому, что оно не организовано систематически в течение нескольких лет обучения, акцентирует внимание на отдельных фактах с упором на широту, а не на глубину, и не дает учащимся привлечение возможностей узнать, как на самом деле делается наука. Структура предназначена для непосредственного устранения и преодоления этих недостатков.

Страница 2 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Резюме». Национальный исследовательский совет. 2012. Структура научного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13165.

×

Сохранить

Отменить

Структура основана на богатом и растущем массиве исследований в области преподавания и обучения в области естественных наук, а также на почти двух десятилетиях усилий по определению фундаментальных знаний и навыков для K-12 науки и техники. Из этой работы комитет делает вывод, что научное и инженерное образование K-12 должно быть сосредоточено на ограниченном числе основных дисциплинарных идей и сквозных концепций, быть разработано таким образом, чтобы учащиеся постоянно наращивали и пересматривали свои знания и способности в течение нескольких лет, и поддерживать интеграция таких знаний и способностей с практикой, необходимой для участия в научных исследованиях и инженерном проектировании.

Комитет рекомендует строить естественнонаучное образование в классах K-12 по трем основным направлениям (см. вставку S-1 для получения подробной информации о каждом аспекте). Эти параметры:

•     Научная и инженерная практика

•     Сквозные концепции, объединяющие изучение науки и техники благодаря их общему применению в разных областях

•     Основные идеи в четырех дисциплинарных областях: физические науки; Науки о жизни; науки о Земле и космосе; инженерия, технологии и приложения науки

Чтобы помочь учащимся осмысленно изучать естественные и инженерные науки, все три аспекта должны быть интегрированы в стандарты, учебный план, обучение и оценивание. Инженерия и технологии представлены наряду с естественными науками (физическими науками, науками о жизни, науками о земле и космосе) по двум важным причинам: (1) чтобы отразить важность понимания мира, созданного человеком, и (2) чтобы признать ценность лучшая интеграция преподавания и изучения науки, техники и технологий.

Широкий набор требований к учащимся, сформулированных в этой структуре, предназначен для руководства разработкой новых стандартов, которые, в свою очередь, определяют пересмотр учебных программ, инструкций, оценок и профессионального развития педагогов, связанных с наукой. Последовательный и последовательный подход в классах K-12 является ключом к реализации видения естественно-научного и инженерного образования, воплощенного в этой структуре: учащиеся в течение нескольких лет обучения активно участвуют в научных и инженерных практиках и применяют сквозные концепции для углубления своего понимания. основных дисциплинарных идей каждой области.

Структура представляет собой первый шаг в процессе, который должен информировать о решениях на уровне штата и обеспечивать научно-обоснованную основу для улучшения преподавания и изучения естественных наук по всей стране. Он предназначен для разработчиков стандартов, разработчиков учебных программ, разработчиков оценивания, науки штата и округа

Страница 3 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Резюме». Национальный исследовательский совет. 2012. Структура научного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13165.

×

Сохранить

Отменить

BOX S-1

ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ СТРУКТУРЫ

1 Научная и инженерная практика

1. Постановка вопросов (для науки) и определение проблем (для техники)

2. Разработка и использование моделей

3. Планирование и проведение исследований

4. Анализ и интерпретация данных

5. Использование математики и вычислительного мышления

6. Построение объяснений (для науки) и разработка решений (для инженерии) )

7. Участие в споре на основе доказательств

8. Получение, оценка и передача информации

2 Сквозные понятия

1. Шаблоны

2. Причина и следствие. Механизм и объяснение.

7. Стабильность и изменение

3 Основные дисциплинарные идеи

Физические науки

PS1: Материя и ее взаимодействия

PS2: Движение и устойчивость: Силы и взаимодействия

PS3: Энергетика

PS4: Волны и их применение в технологиях передачи информации

Науки о жизни

LS1: От молекул к организмам: структуры и процессы

LS2: Экосистемы: взаимодействия, энергия и динамика 9 0003

LS3: Наследственность: Наследование и изменение признаков

LS4: Биологическая эволюция: Единство и разнообразие

Науки о Земле и космосе

ESS1: Место Земли во Вселенной

ESS2: Системы Земли

ESS3: Земля и деятельность человека

Инженерия, технологии и приложения науки

ETS1: Инженерное проектирование

ETS2: Связи между инженерией, технологиями, наукой и обществом 9000 3

Страница 4 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Резюме». Национальный исследовательский совет. 2012. Структура научного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13165.

×

Сохранить

Отменить

администратора, специалисты, отвечающие за подготовку учителей естественных наук, и преподаватели естественных наук, работающие в неформальной обстановке.

В отчете также определяются проблемы, связанные с согласованием компонентов естественнонаучного образования K-12 с этим новым видением научного и инженерного образования, даются рекомендации по разработке стандартов и излагается программа исследований, которая позволит получить информацию, необходимую для обновления рамки и информировать о новых стандартах в будущем. Комитет подчеркивает, что более существенные улучшения в естественнонаучном и инженерном образовании K-12 будут достигнуты, когда все компоненты системы — от стандартов и оценок до поддержки новых и опытных учителей и предоставления достаточного времени для изучения науки — будут приведены в соответствие с концепцией структуры. зрение.

Страница 1 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Резюме». Национальный исследовательский совет. 2012. Структура научного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13165.

×

Сохранить

Отменить

Страница 2 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Резюме». Национальный исследовательский совет. 2012. Структура научного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13165.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *