Идентификация (психология) | это… Что такое Идентификация (психология)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Идентификация.
Идентифика́ция (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты.[1]
Содержание
|
Описание
Идентификацию разграничивают от её более примитивного аналога интроекции по тому признаку, что идентификация в той или иной степени всегда осознаётся: хотя сам процесс идентификации остаётся бессознательным, выбор объектов идентификации вполне осознаваем и поддаётся субъективному контролю.
Как защитный механизм
Защитная форма идентификации — это представление о ком-то, как о продолжении себя. Наиболее часто это встречается у родителей, воспринимающих таким образом своих детей. С одной стороны идентифицируясь с ними, родитель как бы приписывает себе молодость и достижения ребёнка, а с другой стороны к этому обычно добавляется проекция на ребёнка собственных желаний, целей и потребностей. Подобное отношение к другим особенно характерно при выраженном нарциссизме.
Кроме того, такой процесс как «идентификация с агрессором» хотя и является по сути скорее интроекцией агрессора[2], может быть частично осознан и тогда его правильнее относить к защитной форме идентификации.
Как адаптивный процесс
Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от примитивного желания «вобрать в себя», до более сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокой эмоциональной связи с другим человеком или группой людей, ощущению причастности, единения с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы, что проявляется в форме конформизма.[1]
Адаптивная (приспособительная) сила идентификации может значительно варьироваться, в зависимости от того, кто и когда выбран в качестве объекта идентификации. Идентификация, повышающая социализацию на одном жизненном этапе, может снижать её на другом: если в школьном возрасте идентификация с соседским драчуном может способствовать повышению социального статуса, то во взрослом возрасте вероятнее обратный эффект.[3]
Сознательная и бессознательная идентификация может давать возможность «вставать на чужое место» — погружаться, переноситься в поле, пространство, обстоятельства другого человека, что способствует глубокому его пониманию.[1]
Идентификация также лежит в основе формирования идентичности (концепция Эрика Эриксона).
Литература
- Фрейд, Анна. Психология Я и защитные механизмы = Das Ich und die Abwehrmechanismen. — Москва: Педагогика-Пресс, 1993. — 68 с. — ISBN 3-596-42001-6
- Мак-Вильямс, Нэнси. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе = Psychoanalytic diagnosis: Understanding personality structure in the clinical process. — Москва: Класс, 1998. — 480 с. — ISBN 5-86375-098-7
- Фрейд, Зигмунд. «Я» и «Оно» = Das Ich und das Es (1923). — Азбука, 2008. — 288 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-91181-292-8
Примечания
- ↑ 1 2 3 Яндекс-словарь
- ↑ Зигмунд Фрейд, «„Я“ и „Оно“», 1923
- ↑ Ненси Мак-Вильямс, «Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе», изд. «Класс», 1998.
Идентификация (психология) | это… Что такое Идентификация (психология)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Идентификация.
Идентифика́ция (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты. [1]
Содержание
|
Описание
Идентификацию разграничивают от её более примитивного аналога интроекции по тому признаку, что идентификация в той или иной степени всегда осознаётся: хотя сам процесс идентификации остаётся бессознательным, выбор объектов идентификации вполне осознаваем и поддаётся субъективному контролю.
Как защитный механизм
Защитная форма идентификации — это представление о ком-то, как о продолжении себя. Наиболее часто это встречается у родителей, воспринимающих таким образом своих детей. С одной стороны идентифицируясь с ними, родитель как бы приписывает себе молодость и достижения ребёнка, а с другой стороны к этому обычно добавляется проекция на ребёнка собственных желаний, целей и потребностей. Подобное отношение к другим особенно характерно при выраженном нарциссизме.
Кроме того, такой процесс как «идентификация с агрессором» хотя и является по сути скорее интроекцией агрессора[2], может быть частично осознан и тогда его правильнее относить к защитной форме идентификации.
Как адаптивный процесс
Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от примитивного желания «вобрать в себя», до более сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокой эмоциональной связи с другим человеком или группой людей, ощущению причастности, единения с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы, что проявляется в форме конформизма.[1]
Адаптивная (приспособительная) сила идентификации может значительно варьироваться, в зависимости от того, кто и когда выбран в качестве объекта идентификации. Идентификация, повышающая социализацию на одном жизненном этапе, может снижать её на другом: если в школьном возрасте идентификация с соседским драчуном может способствовать повышению социального статуса, то во взрослом возрасте вероятнее обратный эффект.[3]
Сознательная и бессознательная идентификация может давать возможность «вставать на чужое место» — погружаться, переноситься в поле, пространство, обстоятельства другого человека, что способствует глубокому его пониманию.[1]
Идентификация также лежит в основе формирования идентичности (концепция Эрика Эриксона).
Литература
- Фрейд, Анна. Психология Я и защитные механизмы = Das Ich und die Abwehrmechanismen. — Москва: Педагогика-Пресс, 1993. — 68 с. — ISBN 3-596-42001-6
- Мак-Вильямс, Нэнси. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе = Psychoanalytic diagnosis: Understanding personality structure in the clinical process. — Москва: Класс, 1998. — 480 с. — ISBN 5-86375-098-7
- Фрейд, Зигмунд. «Я» и «Оно» = Das Ich und das Es (1923). — Азбука, 2008. — 288 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-91181-292-8
Примечания
- ↑ 1 2 3 Яндекс-словарь
- ↑ Зигмунд Фрейд, «„Я“ и „Оно“», 1923
- ↑ Ненси Мак-Вильямс, «Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе», изд. «Класс», 1998.
Определение идентичности — IResearchNet
Понятие идентичности было определено как интернализованная психическая система, которая объединяет внутреннюю сущность человека и внешний социальный мир в единое целое. Интеграция личного «я» и социального внешнего мира рассматривается как процесс развития, который, согласно Эрику Эриксону, требует от человека синтеза фрагментов детских идентификаций в единую структуру в позднем подростковом возрасте и в раннем взрослом возрасте. Формирование идентичности долгое время рассматривалось таким образом; однако представление о том, что люди синтезируют фрагменты детских идентификаций в единую структуру в подростковом возрасте, может больше не быть адекватной моделью для полного понимания развития идентичности. Многие исследователи и теоретики теперь утверждают, что традиционные теории развития идентичности не полностью объясняют развитие индивидуальной группы или социальной идентичности, такой как пол, этническая принадлежность, класс и сексуальная ориентация. Заметная критика основополагающих теорий развития идентичности заключается в том, что они были построены на основе традиционной евроцентрической индивидуалистической культуры. Следовательно, традиционные теории могут быть неприменимы к женщинам, небелым европейским расовым/этническим группам и коллективистским культурам, чьи семейные системы, культурные нормы и вехи развития могут отличаться от традиционных европоцентристских культурных моделей. Именно в этот момент психологи начали рассматривать элементы личной идентичности, а также социально-политические и культурные силы, влияющие на идентичность.
Большая часть исследований по изучению идентичности была сосредоточена на чертах или динамике, которые считаются универсальными для всех людей (например, самооценка, интроверсия-экстраверсия и уровни тревожности) независимо от расы, культуры, пола, сексуальной ориентации или учебный класс. На этом уровне исследователи и клиницисты рассматривают человеческий опыт как похожий, например, опыт старения, преодоление жизненного стресса и межличностные отношения. Однако степень, в которой любая из этих черт и динамики может быть высокой или низкой, заметной, усиленной или приглушенной, зависит от социально-демографических категорий, таких как культура, класс, пол, этническая принадлежность или сексуальная ориентация.
Все люди должны объединять когнитивные, эмоциональные и социальные факторы, чтобы создать свое ощущение себя. Хотя процесс интеграции для многих людей одинаков, теория Эриксона не учитывает различий, с которыми люди могут столкнуться при интеграции нескольких идентичностей на основе демографических категорий (например, пола, расы, сексуальной ориентации, физических возможностей). Уникальные черты и характеристики человека, семейная динамика, культурные и этнические нормы, убеждения и взгляды, а также опыт угнетения в значительной степени способствуют развитию его внутреннего «я» и социального внешнего мира. Эти факторы могут либо препятствовать, либо способствовать развитию процесса исследования, решения и приверженности, необходимых для выражения и заметности своей идентичности. Поскольку область психологии включает более широкое понимание идентичности, многие исследователи и теоретики пришли к выводу, что люди являются культурными существами и по-разному влияют на различные аспекты личной идентичности и контекстуальные факторы. Взаимосвязь между психологическими и социокультурными силами в жизни людей расширила представления о том, как люди развивают осознание и принятие себя по отношению к себе, другим, своему месту и определению в обществе, а также членству (ам) в социальных группах. .
Социальная и групповая идентичность
Теория социальной идентичности Анри Тайфеля представляет собой интеграцию социально-психологических теорий, описывающих процесс, посредством которого люди идентифицируют себя с соответствующими социальными группами. Люди классифицируют себя и классифицируются другими с точки зрения социальных референтных групп, которые часто служат для поддержания общих взглядов, убеждений и ценностей, общих для инсайдеров. Чувство «принадлежности» является важным аспектом самоощущения каждого человека. Социальные группы помогают создать систему взглядов, которая способствует определению места и определения человека в обществе. Развитие личности отвечает на вопрос «Кто я?» тогда как социальная идентичность отвечает на вопрос «Кто я по сравнению с другими?» Последний вопрос весьма актуален для недоминантных членов группы, которые часто сталкиваются с проблемами общественного угнетения, дискриминации и маргинализации, связанными с их групповой идентичностью. Принимая во внимание эти факторы, исследование идентичности может включать в себя потребность осознавать, оценивать и идентифицировать себя с соответствующими социальными группами (например, пол, раса/этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс, религия), испытывая при этом угнетение и маргинализация, связанная с принадлежностью к этим соответствующим группам. Идентификация с социальной группой, которая негативно воспринимается обществом, наполнена когнитивными и аффективными проблемами, которые необходимо обсудить и интегрировать с собой. Следовательно, интеграция внутреннего и внешнего восприятия себя становится сложным процессом, потенциально включающим позитивное восприятие себя на личностном уровне, но также и необходимость согласования негативного восприятия себя как члена соответствующей социальной группы. Приверженность и решение в отношении интегрированного «я», как это предлагают традиционные теоретики идентичности, могут поэтому стать более сложными и трудными.
Модели развития идентичности
В течение последних 20 лет модели развития идентичности появились главным образом из-за интереса к мультикультурному консультированию. Было разработано несколько моделей для описания расовой идентичности, феминистской и женственной идентичности, идентичности геев и лесбиянок, межрасовой идентичности и мировоззрения социального класса. Модели идентичности обеспечивают концептуальную основу для описания психологической и социокультурной принадлежности и связи с соответствующими социальными группами. Обычно каждая модель описывает продвижение через ряд стадий или эго-статусов от непринятия/неосознания к самопринятию/осознанию конкретной социальной группы. Каждый статус эго включает в себя различные задачи развития, которые необходимо решить для успешного перехода к следующему статусу. Некоторые модели фокусируются на влиянии «измов» (например, расизма, сексизма, гетеросексизма) как факторов, способствующих принятию или неприятию соответствующей социальной идентичности. Например, модели расовой идентичности Джанет Хелмс описывают процесс развития, посредством которого члены соответствующих социальных групп должны преодолеть внутренний расизм, чтобы достичь самоутверждающейся расовой групповой идентичности. Общее предположение теории Хелмса и других теорий развития социальной идентичности заключается в том, что если человек может принять установки, поведение и убеждения, связанные с его или ее социальной идентичностью, его или ее психологическое благополучие будет положительным.
Это описание процесса развития идентичности является очень общей темой, встречающейся во многих моделях развития идентичности, и его не следует интерпретировать как единый процесс для всех членов соответствующей социальной группы или между социальными группами. Опыт «измов» интернализуется по-разному от человека к человеку и от группы к группе и должен быть изучен как с этической, так и с эмической точек зрения. Развитие идентичности включает в себя процесс интеграции когнитивного, эмоционального и социального опыта человека с аспектами его или ее внутреннего «я» (например, личностными чертами, тревогой, самооценкой, интроверсией-экстраверсией).
До недавнего времени модели идентичности были сосредоточены на отдельных социальных идентичностях. Исследователи и теоретики утверждают, что модели единой идентичности неадекватны для описания и понимания множественной социальной идентичности людей с этой точки зрения. Многие люди являются членами более чем одной социальной группы. Например, цветные женщины идентифицируют себя как женщины и как члены расовой группы. Кроме того, оба членства помещают этих людей в маргинализированные, недоминирующие группы. Учитывая, что большинство моделей и теорий идентичности сосредоточены на одной идентичности, они часто опускают опыт, связанный с конвергенцией нескольких идентичностей в одном человеке. Принадлежность к перекрывающимся социальным идентичностям может также распространяться на переживание и усвоение многочисленных форм и слоев угнетения. Психологические и социокультурные факторы влияют на развитие социальной идентичности человека и, таким образом, влияют на то, как человек интегрирует эти идентичности для построения конгруэнтного целого.
Люди являются культурными существами, и все аспекты личности человека взаимосвязаны (включая расу, пол, класс, сексуальную ориентацию). Развитие личности человека включает в себя интеграцию когнитивного, эмоционального и социального опыта, связанного с его или ее социальной идентичностью, с аспектами его или ее внутреннего я (например, черты личности, тревога, самооценка, интроверсия-экстраверсия). Социокультурный контекст человека служит фильтром, через который когнитивный, эмоциональный и социальный опыт его или ее социального внешнего мира интегрируется с аспектами его или ее личного «я», чтобы построить конгруэнтное целое. Этот сложный процесс интеграции особенно заметен для людей, которые являются членами недоминирующих групп. Перед ними часто стоит сложная задача интеграции множества, иногда противоречащих друг другу, аспектов самих себя, чтобы сформировать единую структуру идентичности. Стратегии консультирования должны учитывать идею о том, что развитие идентичности представителей меньшинства включает социокультурные факторы, а также личные аспекты личности. Таким образом, человек лучше способен интегрировать все грани своего множественного «я» и развивать более конгруэнтное, целостное ощущение себя.
Ссылки:
- Эриксон, Э. Х. (1968). Идентичность, молодость и кризис. Нью-Йорк: WW Norton.
- Хелмс, Дж. Э. (1994). Черно-белая расовая идентичность: теория, исследования и практика. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Triandis, HC (1989). Я и социальное поведение в различных культурных контекстах. Психологический обзор, 96, 506-620.
См. также:
- Консультативная психология
- Развитие личности
Идентификация: определение, типы и примеры
Идентификация: определение, типы и примерыЭсер Йылмаз, магистр наук, доктор философии. Отзыв предоставлен Чики Дэвисом, магистром искусств, доктором философии. Что такое личность? Откройте для себя определение идентичности, поймите, чем она отличается от личности и характера, и узнайте о ее типах.
Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, коучем или предпринимателем в области здорового образа жизни, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше $ быстрее Что такое личность (определение)В самом общем смысле мы можем определить идентичность как самоощущение человека, определяемое его уникальными характеристиками, принадлежностью и социальными ролями. Более того, идентичность имеет преемственность, поскольку человек чувствует себя одним и тем же человеком с течением времени, несмотря на множество изменений в его обстоятельствах.Семена личности закладываются в детстве человека, когда его опекуны оказывают на него наибольшее влияние. Тем не менее, когда люди переходят от детства к юности, они начинают задаваться вопросом, кто они и как они вписываются в общество. Таким образом, подростки намеревались раскрыть свое самоощущение, экспериментируя с различными ролями и моделями поведения (Erikson, 1956). Хотя взрослые продолжают переоценивать свою идентичность на протяжении всей жизни, изменения в их идентичности относительно невелики. Поэтому, по мнению известного психолога Эрика Эриксона, это значительное развитие идентичности в подростковом возрасте необходимо для формирования прочной самооценки и выработки направления в жизни (Эриксон, 19 лет).56). Это забавное видео, в котором представлен философский взгляд на идентичность и сложность постоянного самоощущения. Видео: Кто я? Философское исследование Идентичность и путаница ролейИсследования в подростковом возрасте жизненно важны для развития нашей личности. Однако этот процесс формирования личности не всегда так прост, как кажется. Например, некоторые опекуны подростков и социальные обстоятельства могут ограничивать их возможности экспериментировать с разными ролями и идентичностями. В результате эти подростки могут какое-то время не полностью осознавать себя или цель жизни. Эриксон называет юношеский этап самопознания «идентичностью против смешения ролей». Согласно этому представлению, люди формируют свою идентичность после тестирования различных ролей, моделей поведения и социальных стратегий. Когда они не могут эффективно пройти этот этап, это приводит к путанице ролей (Erikson, 1956). Проще говоря, смешение ролей можно рассматривать как отсутствие прочной идентичности. Человек с путаницей ролей может чувствовать себя неуверенным в себе и в том, как он вписывается в общество. Не зная, кем они должны быть или чего они действительно хотят в жизни, они могут изо всех сил пытаться выбрать карьеру или иметь здоровые отношения. Эти переживания могут снизить их самооценку и удовлетворение в жизни. Личность против личности против характераМногие люди используют термин «идентичность» взаимозаменяемо с другими терминами, такими как характер и личность. Хотя эти три понятия звучат похоже, они отличаются друг от друга, и вот как их можно разделить. Личность включает в себя качества человека, над которыми он мало или совсем не властен, например, его семейное происхождение, цвет кожи или рост. Это также включает их системы убеждений, этику, мораль и ценности. Напротив, личность обычно включает в себя диспозиционные качества, такие как экстраверсия, темперамент, оптимизм и добросовестность, среди прочих. Другими словами, ваша личность описывает, кто вы есть и за что вы выступаете, тогда как ваша личность определяет ваше поведение. Характер подобен личности в том, что он используется для описания поведения человека. Ключевое различие между личностью и характером заключается в том, что личности людей более заметны в их повседневных действиях. Напротив, черты характера обычно отражают поведенческие тенденции, характерные для конкретной ситуации, например, когда они вынуждены принимать решения с высокими ставками. Например, ваша личность будет определять, как вы взаимодействуете со своими коллегами в повседневных отношениях. Напротив, ваш характер, скорее всего, будет раскрыт в том, как вы реагируете на определенные обстоятельства, например, когда вы становитесь свидетелем дискриминации на рабочем месте или подслушиваете телефонный разговор своего начальника, в котором он подробно описывает свою схему уклонения от уплаты налогов. Еще одно различие между личностью и характером заключается в том, что характер человека более податлив, чем его личность. Кроме того, изменения в характерах могут отражать изменения в идентичности, например, из-за трансформации их систем убеждений и ценностей. Например, человек может быть не в состоянии сильно изменить свой уровень экстраверсии. Тем не менее, они могут больше ценить правду, когда становятся старше и со временем становятся намного более честными. Типы личностиМы уже обсуждали, что идентичность включает в себя различные черты, с которыми мы рождаемся, а также мысли, убеждения и ценности, которые мы приобретаем из нашего окружения. Вот некоторые распространенные типы идентичности и их краткие описания.
Хотя имена в этом списке распространены, они не единственные, с которыми мы сталкиваемся. Некоторые идентичности связаны с несколькими типами идентичностей или охватывают их или часто обсуждаются в нашем обществе. Давайте обсудим некоторые из них. Гендерная идентичностьГендерная идентичность указывает, к какой гендерной группе принадлежит человек, например, к мужской, женской или небинарной, и наряду с сексуальной ориентацией может быть одним из наиболее обсуждаемых типов идентичности в нашем обществе. Большинство людей отождествляют гендер и пол, и споры возникают, когда люди идентифицируют себя с полом, который не соответствует их биологическому полу, назначенному при рождении. Чтобы понять эту дискуссию, давайте рассмотрим эти концепции. Гендер является социальной конструкцией и включает модели поведения групп и социальные ожидания. Напротив, пол является биологической концепцией и зависит от хромосом человека и других генетических факторов. Если гендерная идентичность человека соответствует его полу (т. е. мужской и мужской), его называют цисгендером. Если гендерная идентичность и пол не совпадают, эти люди могут идентифицировать себя как трансгендеры, гендерно-изменчивые, квирные или небинарные. Как правило, люди рождаются с двумя половыми хромосомами: XX для биологических женщин и XY для биологических мужчин. Тем не менее, секс не всегда так прост, как многие думают. Например, у людей с синдромом Тернера есть только одна Х-хромосома, поскольку у них отсутствует вторая половая хромосома (Heard & Turner, 2011). Хотя эти люди имеют женские характеристики, их репродуктивные органы не развиваются должным образом без гормональной терапии, и они, как правило, не могут зачать ребенка. Биологический пол становится еще более запутанным, если рассматривать людей с синдромом нечувствительности к андрогенам. Эти люди имеют XY-хромосомы, что означает, что они биологические мужчины. Однако мутация в рецепторном белке, необходимом для обнаружения мужских гормонов в организме, делает этих людей частично или полностью нечувствительными к мужским гормонам (Mongan et al. , 2015). Люди, чья мутация делает их полностью нечувствительными к мужским гормонам, кажутся женщинами при рождении и развивают женские тела в более позднем возрасте, несмотря на их XY-конституцию (Mongan et al., 2015). Многие из этих людей воспитываются как женщины и в течение многих лет не узнают, что они действительно биологические мужчины. Напротив, люди, которые частично нечувствительны к мужским гормонам, могут выглядеть как женщины при рождении, но в подростковом возрасте у них может развиться смесь мужских и женских характеристик (Mongan et al., 2015). Опять же, эти дети и их родители могут не знать об этом состоянии до подросткового возраста. Короче говоря, биологический пол не так однозначен, как то, какие гениталии присутствуют при рождении, и этот тип идентификации иногда может вводить в заблуждение. Более того, поскольку гендер является социальной конструкцией, гендерная идентичность человека не всегда соответствует его кажущемуся биологическому полу. Если вы хотите узнать больше, вот короткое видео, объясняющее разницу между гендерной идентичностью и полом, присвоенным при рождении. Видео: Пол, присвоенный при рождении, и гендерная идентичность Социально-экономическая идентичностьЭтот тип идентичности включает в себя элементы образования, карьеры и классовой идентичности, поскольку зависит от дохода и профессии человека, которые обычно отражают его уровень образования. Как правило, социально-экономическая идентичность является показателем социального статуса, экономического благосостояния и престижа. Многие люди могут оставаться в одном и том же социально-экономическом классе на протяжении всей своей жизни. Однако социально-экономическая идентичность относительно более динамична, чем некоторые другие идентичности, такие как раса, и люди могут со временем переходить от одной социально-экономической идентичности к другой. Например, ребенок, рожденный от родителей-рабочих, бросивших школу, может первым в семье окончить колледж, а затем стать руководителем из высшего среднего класса. Культурная самобытностьКультуру можно определить как традиционный набор убеждений и моделей поведения, разделяемых членами группы. Многие из наших идентичностей связаны с группой с общей культурой. Следовательно, наша культурная идентичность включает в себя множество черт идентичности, таких как наша этническая, расовая, религиозная, поколенческая и географическая идентичность. Например, члены этнической группы могут иметь свои уникальные традиции. Точно так же члены религии могут разделять ценности, основанные на их вере. Более того, люди, живущие в одном и том же географическом районе, могут иметь региональный акцент и общую историю, что влияет на их культуру и, следовательно, на их идентичность. Люди по своей сути являются социальными существами, и принадлежность к группе важна для большинства людей. Культурная идентичность является неотъемлемой частью приспособления и чувства принадлежности к группе, с которой мы связаны. Кроме того, это влияет на наше мировоззрение и то, как мы интерпретируем окружающий мир, что может отличаться от других культур. Например, хорошее или дружелюбное поведение в одной культуре может восприниматься как неприемлемое или грубое в другой. Поскольку в каждой культуре есть свои нормы и стандарты, могут возникать конфликты, когда люди из разных культур настаивают на том, что их способ делать что-то правильный. В последнее время еще одна область, где мы наблюдаем подобное явление, связана с нашей политической идентичностью, которую мы рассмотрим далее. Политическая идентичностьПроще говоря, политику можно определить как коллективное принятие решений относительно управления группой людей. В политической системе, основанной на демократии, люди голосуют за кандидатов, которых они поддерживают, на регулярных выборах. Голосование на выборах обычно рассматривается как право, привилегия и гражданский долг. Но то, как мы голосуем на выборах, может многое рассказать о нас, наших ценностях и наших приоритетах. Другими словами, то, как мы голосуем, во многом зависит от нашей политической идентичности. Политическая идентичность человека относится к его политическим склонностям и принадлежности. Люди, которые твердо отождествляют себя с одной политической партией, могут голосовать только за кандидатов этой партии, независимо от их характера и квалификации. Более того, политическая идентичность людей может влиять на их взгляды, убеждения и решения за пределами кабины для голосования (Collins, Mandel & Schywiola, 2021). Этот переходящий эффект политической идентичности был связан с политизацией ранее нейтральных вопросов, таких как школьные программы или ношение масок и социальное дистанцирование во время респираторной пандемии, а также вакцины. Что такое кризис идентичности?Личность человека может постепенно изменяться из-за нюансов обстоятельств и окружения. Тем не менее, бывают моменты, когда человек может чувствовать себя потерянным, как будто все, что он думал о себе, внезапно исчезло. Следовательно, мы называем периоды интенсивного анализа и внутреннего исследования самоощущения человека кризисом идентичности (Schmeck et al., 2013). Поиск идентичности естественен в подростковом возрасте и время от времени позже. Большинство этих поисков себя и цели основываются на существующей личности человека и настраивают ее. Однако кризис идентичности возникает, когда человек сталкивается с ситуациями, которые полностью дестабилизируют его представления о себе. Некоторые из этих переживаний могут быть травмирующими событиями, такими как потеря любимого человека, диагноз болезни или душераздирающий развод. Они также могут быть другими событиями, которые меняют нас другими способами, такими как становление родителем, старение, смена карьеры или переезд в незнакомую область. Например, состояние, известное как кризис среднего возраста, представляет собой форму кризиса идентичности, вызванную чувством старения. Кризис идентичности — это попытка переопределить самоощущение. Хотя некоторые люди могут относительно легко пережить эти периоды, другие могут испытывать трудности в течение длительного времени. Кризис идентичности может стать проблемой, если человек чувствует себя опустошенным, бесполезным или начинает питать чувство ненависти к себе. Это может даже мешать повседневной жизни человека. Но как справиться с кризисом идентичности? Первый шаг — признать, почему вы так себя чувствуете. Это принятие может позволить внутренний поиск новых смыслов и целей в вашей жизни. Если вы поделитесь своими чувствами с людьми, которым вы доверяете, это также поможет вам получить дополнительную информацию. Если у вас негативное представление о себе, вы чувствуете депрессию или отсутствие поддержки со стороны окружающих вас людей, попробуйте поговорить с доверенным врачом-психиатром. Что такое распространение идентичности?Состояние, которое иногда путают с кризисом идентичности, называется диффузией идентичности. Тем не менее, в отличие от кризиса идентичности, это состояние означает, что человек еще не определился с идентичностью и не работает над ее формированием. Согласно Джеймсу Марсии, распространение идентичности является одной из фаз формирования идентичности в подростковом возрасте (Marcia, 1980). Люди, проходящие через диффузию идентичности, могут испытывать трудности с укреплением своего чувства идентичности и цели. Более того, из-за отсутствия приверженности они могут казаться немотивированными или замкнутыми (Schmeck et al., 2013). Они также могут колебаться, принимая решения для себя или высказывая какое-либо мнение. Например, на вопрос о том, какой музыкальный жанр ему нравится, человек с диффузной идентичностью может ответить, что он мало что знает о музыке и слушает все, что играет по радио. Точно так же, когда их спрашивают о том, какой предмет им нравится или какая карьера им нравится, они могут сказать, что еще не думали об этом. Хотя диффузия идентичности обычно наблюдается в период взросления и не является пожизненной фазой, у некоторых людей она может сохраняться во взрослом возрасте. Эта настойчивость может быть результатом психологического стресса, который эти люди испытывают из-за быстро меняющихся условий жизни, которые находятся вне их контроля (Carlsson, Wangqvist & Frisen, 2016). Опять же, если вы или ваш близкий боретесь с распространением идентичности, вы можете подумать о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья, чтобы помочь установить более сильное чувство собственного достоинства. Статьи, связанные с идентификациейХотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими статьями:
Книги, связанные с личностьюЕсли вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Последние мысли об идентичностиПрочное чувство идентичности означает, что вы знаете, кто вы, что вы цените и как вы видите себя в обществе. Есть много компонентов нашей идентичности, таких как религиозная, политическая и гендерная, среди прочего, и полное знание себя необходимо, чтобы чувствовать себя интегрированным в общество. Не забудьте взять нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивайте свой оздоровительный бизнес! Ссылки
|