Игры на выявление лидеров: Игры на выявление лидера

Основные виды игр для выявления и развития лидерских качеств

Игры для выявления лидера . Социоадаптивные игры, позволяющие каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе.

Игры для создания команды. Служат для формирования умения работать в команде, синхронно с другими людьми, для повышения сплоченности в группе, формируют зону общих интересов, поддержку, продуктивную форму социального поведения, умение слушать лидера («Слон» и др.).

Комплексные игры , например, выборы президентов, парламента, органов самоуправления. Главное требование: воспроизведение процедур в соответствии с реальной нормативной базой. Результатами таких игр может быть:

·  обучение основам самопрезентации и самореализации;

·  выявление лидерства и формирование социального института лидеров отрядов;

·  развитие навыка самостоятельного принятия решения и ответственности;

·  формирование социально продуктивных форм деятельности;

·  умение организовать самостоятельную деятельность.

Игры, нацеленные на проявление внутренней свободы ребенка, креативности и спонтанности, помогают устранять психоэмоциональные зажимы, психофизические комплексы, способствуют улучшению коммуникативного навыка, трансформации аутоагрессивного и агрессивного комплексов, самооценки и самосознания (например, миксеры и др.)

Психологическая игра «Адаптация»

Психологическая игра «Адаптация» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры отряд делится на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красные – тому, кто подает идеи, зеленые – тому, кто их реализует, желтые – тому, кто не участвует (желтых может и не быть).

Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали  в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.

Четвертое задание – «три «Д» ( Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание – ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и вручением лидерам групп знаков «исследователей».

«Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок  детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра может открыть педагогу-организатору или вожатому новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

«Начали!»

Ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполнять задания после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом создается дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание . Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание . Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание . Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». «Итак, кто быстрее?!» Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвертое . Мы прилетели на Марс и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!»

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным».

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если и команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный.

Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

Упражнения с веревками

10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать равносторонний треугольник.

Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Веревочные курсы»

В настоящее время в связи с потребностью освоения групповых методов работы широко используются такие методы, как «Веревочные курсы», «Тим-билдинг».

Веревочные курсы – это создание специальной среды для тренинга, в которой основную роль играют натянутые над землей веревочные канаты, платформы и другие простейшие устройства. Веревочные курсы – это стройная система упражнений, проводимых на открытом воздухе, дающая возможность подросткам познать и расширить свои духовные и физические возможности. Эти курсы построены таким образом, что позволяют вовлечь как активных, так и пассивных по натуре ребят, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом помимо собственных ожиданий участвуют в достижении цели.

Веревочные курсы помогают, с одной стороны, познать дух коллективизма, основанного на доброжелательности и взаимопомощи между членами коллектива, а с другой стороны, – снимать напряжение, иногда возникающее в группе, и конечно – опять выявить лидеров, тех, кто готов взять на себя координацию действий.

Канаты образуют систему препятствий, прохождение которых не требует физической силы, но требует преодоления страха высоты (3-5 метров) и, несмотря на надежную страховку, требует самообладания. Задача веревочных курсов – доказать каждому человеку, что он может значительно больше, чем ему представляется. Веревочные курсы не требуют специальной физической подготовки, каждый человек может их пройти.

Другие препятствия (качающиеся бревна, тележки, скользящие по тросу на блоке, всякого рода «тарзанки» и др. ) в силу видимой простоты также служат основой заданий, которые могут быть выполнены только при сотрудничестве всех участников группы.

Конечно, для проведения таких курсов в полном объеме необходима специальная подготовка организатора. Зато эффективность – велика.

Вот некоторые упражнения:

1. Паутина. Веревки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5 – 3 метра. Две параллельные веревки переплетаются в виде паутины между собой. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пройти только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто-либо заденет веревку, вся группа возвращается на исходную позицию.

После выполнения упражнения члены группы садятся кругом на траве и делятся впечатлениями, говорят о том, что произошло.

2. Бревно. Вся группа встает на бревно в определенном порядке. Членам группы необходимо поменяться местами: 1-й должен стоять на месте последнего члена группы, 2-ой – на месте предпоследнего и т. д. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят.

3. Электроцепь. Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. «Пускаем ток»– всем надо одновременно встать.

4. Приз. На ветке дерева, на высоте трех метров прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве строительного материала.

«Праздник непослушания»

Праздник непослушания: предоставление полной свободы выбора деятельности вплоть до ничегонеделания. Именно в этой ситуации проявляется активная жизненная позиция.

«Книга рекордов Гиннеса»

День рекордов Гиннеса: ситуация создания успеха. Набор соревнований содержит задания, которые позволили бы каждому отличиться. Конкурсы должны быть не только серьезными, но и шутливыми. Самое главное – это знаки отличия победителям (дипломы, грамоты и т.д.). См. книгу С. А. Шмакова «Каникулы» М.: «Высшая школа», 1997.

Игровой цикл «Лидер-организатор»

Выявлению склонности к организаторской деятельности способствует коллективная игра «Слон» (из спичек в течение минуты выложить «слона»), игра «паутина» (пройти с предметом сооруженным из веток) и т.п.

После того, как проведена серия подобных игр, лидеры выявляются всем коллективом. Форма оценки может быть различна. Самой простой является голосование. Набравшие большее количество голосов, считаются победителями конкурса.

Конкурс первый : Ведущий дает задание придумать наиболее интересное (полезное) дело. Каждый участник выбирает то, за которое отдает свой голос.

Конкурс второй : «Агитатор». Ведущий дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом деле. Оценивается конкурс аналогично, как и предыдущие.

Конкурс третий: «Организатор ». Кандидат предлагает познакомить ребят с планом организации придуманного ими дела. Оценивается умение составить план.

Конкурс четвертый: «Люди ». Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подобрать людей и правильно их оценивать.

Конкурс пятый: «Программа». Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут…, то я…».

Микроигра «День рождения»

Ведущий, обращаясь к участникам игры, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.

Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождения. Можно пригласить не более трех гостей.

Три-четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры.

Ведущий предлагает выбрать каждому того «именинника», к которому он желает пойти на день рождения. При этом ведущий игры уточняет, что если кто-то не пожелает идти ни к одному из «именинников», то он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микрогруппы.

Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп они хотели бы объединиться.

В результате этой микроигры выявляются эмоциональные лидеры организации, а для ребят появляется возможность четко определить различие между деловым и эмоциональным лидером.

Игры на выявление лидеров | Материал на тему:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

имени Героя Советского союза А.Е.Черникова»

Игры на выявление лидеров

 Верёвочка

Цель: сплочение группы, выявление лидера.  
Время: 5-10 мин. 
Количество участников: от 6 до 20. 
Возраст: от 10 лет. 
Место проведения: любое. 
Материалы: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). 
Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. 
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”. 
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. 
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. 
Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб.

Делай раз, делай два

Игроки стоят за стульями. 
По команде ведущего: «Делай раз», — все должны одновременно поднять стулья.  
По команде: «Делай два», — все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. 
Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором. 

День рождения

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде.

Содержание: 
Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. 
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.  
Например: Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

Индикатор

Цель: сплочение группы, выявление лидера.

Время: 5-10 мин.

Количество участников: от 8 до 20.

Возраст: от 13 лет.

Место проведения: просторное помещение.

Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же».

Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

киберспортивных игр — Таблица лидеров за последние 7 дней

игр

В этой таблице лидеров показаны 10 лучших киберспортивных игр на Twitch и YouTube. Рейтинг основан на общем количестве часов просмотра создателями, которые играли в них.

League of Legends

Viewer Hours: 37. 84M

VALORANT

Viewer Hours: 24.82M

Counter-Strike: Global Offensive

Viewer Hours: 14.19M

333333333333333. 9000. 9003 9003. Рейтинг основан на количестве часов просмотра, набранных во время игры в киберспорт.

LEC

Часы просмотра: 1,96 млн

otplol_

Часы просмотра: 1,85 млн

Gaules

Часы просмотра: 1,62 млн

1

League of Legends

37,842,423

647,404

225,252

106,718

304,975

2

Valorant

24 823,486

1 018,827

147,758

147,758

147,758

0040 187,608

521,124

3

Counter-Strike: Global Offensive

14,185,945

262,388

84,440

55,392

146,143

4

Fortnite

12,107,106

1,059 570

1,059 570

1,059,570

1,059,570

1,059,570

0040 72,066

315,283

810,374

5

Apex Legends

11,738,703

760,065

69,873

151,995

418,851 Дота 20051

65,581

24,228

78,571

7

World of Warcraft

9,705,128

307,930

57,768

36,538

109 839

8

Call Of Duty: Modern Warfare

8 952 726

5

0047

403,754

53,290

63,040

198,695

9

Rocket League

3,832,860

237,208

22,814

95 587

208 901

10

Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада

8

1 618,794

194 274

61,657

143,163

5 90 7036 10 709

627,329

0036 1,412,547

3 1 56 6

0035

8

9

99

999138899999898. 0383

38,026,558

9110038

1

LEC

1,958,581

51,940

1,863,336

141,995,758

38

6

2

отплол_

1 853 481

88,447,635

172

25

3

Gaules

1,616,719

14,333

3,820,963

387,436,844

113

14

4

0375

28,848

384,094

18,754,726

50

6

5

tarik

1,432,219

23,837

2,462,201

79 619,374

60

11

6

LCK9

LCK9 9005

45,628

1,582,918

137,216,996

31

6

7

VALORANT // JAPAN

1,255,697

26,275

288 000 подписчиков

92 059 820

48

NICKMERCS

1,240,171

19,402

6,640,742

215,337,499

64

11

9

Baiano

1,224 585

20,016

809 039

59,056,290

61 9 0005

61 9 0005

999999787

61 9 0005

1976 9000

. 0036 10

10

BLASTPremier

1,139,061

62,832

1,510,853

112,955,711

18

2

11

LCS

1,131,870

34,411

1,897,617

158,898,362

33

8

12

ESL_CSGO

1,118,889

9,198

5,843,442

714,068,793

122

16

13

PGL_DOTA2

873 425

20,390

396,615 9005

396,615 9005

396,615

38

396,615

43

8

14

loltyler1

788,431

15,003

5,154,483

294,382,127

53

9

15

LVPes

713 773

30 30 8919 0,8 919 8

1,050,768

235,849,737

80

16

16

RocketLeague

709,000

39,076

3,853,263

300,804,327

18

5

17

CBLOL

705,154550375

29,315

1,538,083

228,463,315

24

7

18

im_mittiii

620,019

8,490

111,628

378 680

73

13

19

5

38 Nix

619,172

47,434

435,894

17,649,044

13

2

20

LEC

616,167

20,067

307 000 подписчиков

109 881,184

31

6 9005

21

21

0038

Clix

604,714

14,989

5,688,491

117,931,276

40

14

22

playapex

590,820

43,296

956 306

16,169 911

14

2

2

2

2

23

paragon_dota

564,728

7,405

52,181

76

14

24

CBLOL

554,838

28,138

1 480 000 подписчиков

782,775,596

20

6

20

6 9000 9000

6 9000 9000

6 9000

6 9000

20

6

20

6

20

6

20

25

LCK Global

544,536

22,466

363,000 Subscribers

107,323,497

24

5

FPS Games — Таблица лидеров за последние 7 дней

Игры

В этой таблице лидеров показаны 10 лучших игр FPS на Twitch и YouTube. Рейтинг основан на общем количестве часов просмотра создателями, которые играли в них.

VALORANT

Viewer Hours: 24.82M

Escape From Tarkov

Viewer Hours: 15.07M

Counter-Strike: Global Offensive

Viewer Hours: 14.19M

1

VALORANT

24,823,486

1,018,827

147,758

187,608

521,124

2

Escape From Tarkov

15,071,668

289,732

89,712

28,073

96,934

3

Counter-Strike: Global Offensive

14 185 945

262 388

84,440

55,392

146,143

4

Apex Legends

11,738,703

760,065

69,873

151,995

418 851

5

Call Of Duty: Modern Warfare

8 952 726

5

0047

403,754

53,290

63,040

198,695

6

Call of Duty: Modern Warfare II

5,928,722

803,033

35,290

184,682

521,367

7

Overwatch 2

Overwatch 2

. 0040 4,133,306

351,460

24,603

88,799

198,625

8

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

2,018,676

134,659

12,015 Судьба0005

1,718,612

142,943

10,229

24,787

61,487

10

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

1,618,794

194,274

61,657

143,163

Создатели

Это лидеры показывают на вершинах 25 FPS. Рейтинг основан на количестве часов просмотра, набранных во время игры в fps.

Call of Duty (callofduty)

Viewer Hours: 1.81M

Gaules

Viewer Hours: 1.73M

scump

Viewer Hours: 1.45M

9 90 3037 9 030 37 9 03 8370036 2,462,201

50 9091 16009300319338933399333933399969 2

1

Call of Duty (callofduty)

1,813,026

47,167

1,587,160

63,348,657

38

6

2

Gaules

1,733,310

13,749

3,820,963

387,436,844

126

19

3

scump

1,454,590

44,817

1,400,680

42,664,749

32

7

4

valorant_jpn

1,453,052

28,848

384,094

18,754,726

50

6

5

тарик

1 432 219

79,619,374

60

11

6

summit1g

1,317,160

20,605

6,160,853

497,651,174

64

9

7

VALORANT // ЯПОНИЯ

1 255 0097

26,275

288,000 Subscribers

92,059,820

48

6

8

NICKMERCS

1,240,171

19,402

6,640,742

215 337 499

64

11

9

0369 BLASTPremier

1,139,061

62,832

1,510,853

112,955,711

18

2

10

ESL_CSGO

1,118,889

9 198

5 843 442

714 068 793

122

11

LVNDMARK

797,582

12,773

1,066,610

60,167,429

62

8

12

DrDisRespect

712 713

30 754

4 260 000 подписчиков

7 9315 469 0036 23

4

13

xQc

617,212

49,560

11,519,836

496,224,191

12

9

14

im_mittiii

609,150

9,525

111,628

378,680

64

11

15

playapex

590,820

43,296

956,306

16,169,911

14

2

16

ELRAENN

585 511

31 077

3 8377 252

3 8377,252 9000

99

3 8377 29000 9000 9000

0038

93,536,656

19

3

17

stylishnoob4

551,618

14,523

949,226

122,042,744

38

5

18

ESL_CSGOb

504 881

9,0375

0038

1,065,625

62,680,498

30

4

19

tttcheekyttt

496,663

10,303

365,000 Subscribers

88,865,838

48

11

20

は 90 う は 90 ん じ ょ esu 30371

442,521

5,022

145,963

3,059,233

88

10

21

풍월량 (hanryang1125)

440,310

13 158

603,639

153,989,754

33

5 9005

5

6

5

339

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *