Игры на выявления лидера – Игры на лидерство — Летний лагерь

Игры на выявление лидера (явного/скрытого)

Младший школьный возраст

Пчёлка

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

Счёт

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.

Ехали цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут. Интерпретация:

  • Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде

  • Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

  • Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.

  • Жеребенок — «выпавший», но с претензиями на лидерство.

  • Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Сделай шаг вперед

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры — организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

Положи руку

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук.

Средний школьный возраст

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры:

«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.

Верёвочка Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Фотография на память

Группе предлагается «сфотографироваться на память» и встать перед ка-мерой. Обычно в центре встают люди с завышенной самооценкой. Кто быстрее? Команда выполняет задания быстро и четко. Постройте, используя всех игроков команды: квадрат, треугольник, круг, ромб, букву, птичий косяк. Счет до 10

Все участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Задание: посчитать до 10, при этом каждое число называет кто-то один (не договариваясь между собой). Если одновременно назвали одно и то же число несколько человек, то счет начинается заново.

Старший школьный возраст

Камушки

В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.

Начали

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Первое задание.Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание.Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»

Третье задание.Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Четвёртое задание. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

      Мина Инвентарь: поворотные фишки, секундомер. Упражнение выполняется в круге. Двумя поворотными фишками обозначен выход. По команде ведущего «Мина!» группе необходимо за минимальное время покинуть круг через узкий проход, обозначенный ведущим с помощью стульев. Команда ведущим подается без предупреждения. Упражнение выполняется несколько раз с обсуждениями, в ходе которых выявляются участники, предлагающие наиболее конструктивные идеи. Упражнение сложно выполнить, если каждый участник будет думать только о том, как спастись самому, поэтому задача участником договориться о плане эвакуации.

      Обвал Команде предлагается представить следующую ситуацию: Представьте, что ваш отряд пошел в поход в горы и нашел интересную пещеру. Все залезли в пещеру, а через некоторое время вход завалило камнями, и остался один маленький ненадежный проход. Пролезть в который может только один человек, чтобы позвать на помощь. Кто это будет и почему? Экипаж Необходимо собрать экипаж, т. е. выбрать капитана, штурмана, старшего помощника, «зайцев», пассажиров.

studfiles.net

Методический материал

Ехали цыгане.

Вожатый предлагает командам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация:
кучер –на данный момент главный лидер – организатор в команде
стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.
Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся «ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
Жеребенок – «выпавший ”, но с претензиями на лидерство.
Пассажиры – основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.


Скульптура.


Вожатый предлагает командам построить скульптурную экспозицию «Наша команда” в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба , судят о лидерах.

Числа и буквы.



Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить , взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.(Можно попросить сделать это закрытыми глазами. Обратить внимание на то как команда будет распределять угловые точки, изгибы и т.п. Кто руководит процессом? Кто исполнитель?)
Фигуры с углами.
Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами ( звезду, квадрат, треугольник ) с запретом на разговоры.
Скала.
Разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету глаз, по размеру ботинок, длине волос и так далее.Сделай шаг вперед.

Команда становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

Киностудия.


1. этап – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему.
2. Этап – представление авторов идеи – идейных лидеров.
3. Этап – представление организаторов в каждой группе.
4. Этап – новая разбивка по группам в зависимости какой фильм понравился больше.
5. Этап — все лидеры выстраиваются на сцене и в течении 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности.
6. Этап – тот, за кем после этого проголосует большая часть отряда – ваш командир.

Команда выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:
1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
3. Последний – машинист поезда.
4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам – вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.
Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться –впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

Положи руку.

Командам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в команде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.


Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Команда встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить командам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Команда, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству команда. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие команда, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
«Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы команда представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству команда. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.
Вот ещё один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого команда делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чём не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!»
Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!»
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.
Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закон-чить её можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива. (См. ниже)

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления деятельности.

www.lider-74.ru

Выявление лидера 3 — Летний лагерь

(Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе) . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то , что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников. )


Ехали цыгане.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация:

кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде
стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.
Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся “ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.
Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.


Скульптура.

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течении 5 минут. По тому , кто возьмет на себя роль прораба , судят о лидерах.


Числа и буквы.

Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить , взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.


Фигуры с углами.

Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами ( звезду, квадрат, треугольник ) с запретом на разговоры.


Скала.

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается , то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех , кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.

Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.


Зоопарк.

Ребята разбиваются на группы по три человека и рассчитываются на первый – третий. Вожатый изображает сторожа в зоопарке, а ребята зверей , но не простых, а жирафов, гадючек и слонов и так далее. То есть таких, у которых необычные головы, шеи и хвосты. Пока сторож спит, звери хулиганят, а когда бодрствует, изображают сон. При этом по команде вожатого различные номера изображают разные части тела.

Например:

1. – головы
2.-хвосты
3.-туловище и шея.


Сделай шаг вперед.

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.


Киностудия.

1. этап – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему.
2. Этап – представление авторов идеи – идейных лидеров.
3. Этап – представление организаторов в каждой группе.
4. Этап – новая разбивка по группам в зависимости какой фильм понравился больше.
5. Этап — все лидеры выстраиваются на сцене и в течении 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности.
6. Этап – тот, за кем после этого проголосует большая часть отряда – ваш командир.


Проводник.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
3. Последний – машинист поезда.
4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам – вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться –впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.


Положи руку.

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.


«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.


«Карабас»

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.


«Большая семейная фотография»

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Вот ещё один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чём не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!»

Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!

Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!»

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным».

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закон-чить её можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

summercamp.ru

Игры на выявление лидера — Летний лагерь

Игры на выявление лидера

А зачем его выявлять? -А чтобы был…


1. «Геометрическая фигура».

Участники должны построить геометрическую фигуру молча, с закрытыми глазами. (Тренинговое упражнение. Его и игрой-то назвать сложно)


2. «Сосчитать до»

(См. Игры на сплочение).


3. «Мафия».


4. «Сиамские близнецы»


Участники объединяются в пары. Каждый действует одной рукой. Партнерам разговаривать нельзя, нужно сделать что-нибудь совместно (Например, вырезать снежинку). (Как-то пришлось вот таким же образом доставать булочку из упаковки, т.к. вторые руки были заняты стаканчиками. Мало ли что может в жизни пригодиться…)


5. «Кочки».

На листочках пишется по одному слову из пословицы, они раздаются участникам в произвольном порядке. Участники встают на листы бумаги формата А4, расположенные на полу в линию. Задача -не становясь на пол, перестроиться в правильном порядке. (Упражнение из Веревочного курса. Так что еще и работает на сплочение)


6. «Наш любимый зверь».

Каждый участник загадывает свое животное. По сигналу ведущего все произносят свое животное. Затем участникам дается несколько попыток, в течение которых они должны назвать одно и то же животное. Участникам запрещено обсуждать выбор животного словами. (А вот это тоже из тренинга, но вот это тем более стоит попробовать!)

Игры на сплочение

«Дружба крепкая не сломается…», но с чего-то надо эту дружбу в отряде начинать. И если КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ для вас не пустое слово, -эти игры для вас


1. «Скала».

Участники выстраиваются в линию у стены. Около стены прочерчивается линия чуть больше, чем длина ступни, -это край скалы. Двигаясь слева направо крайний участник должен пройти через всех участников к другому краю, т.е. оказаться крайним, но с другой стороны. Таким образом, необходимо перебраться с одного конца на другой. Если участник заступает за линию, то он начинает движение сначала. Передвижение может быть ограничено некоторым временем.


2. «5 касаний».

На значительном расстоянии друг от друга чертятся 2 линии. Расстояние между ними и количество касаний могут варьироваться. Задача участников состоит в том, чтобы переправить всю команду от одной линии до другой. При этом все стартуют одновременно по сигналу ведущего. Одновременно вся группа может иметь не более 5 точек касания с землей. (Как это может выглядеть, если честно, не представляю)


3. «Коллективная талия».

Участники объединяются в микрогруппы. Ведущим с помощью веревки или сантиметровой ленты измеряется общая талия. Побеждает команда, имеющая общую талию наименьшего размера. (Помню. Мы тогда выиграли. Привет всем креативным ребятам!)


4. «Сосчитать до (по количеству народа)».

Участникам дается задание, не совещаясь сосчитать до необходимого числа. Причем если одну и ту же цифру называют несколько участников, то счет начинается заново. (Считайте, только не сбейтесь со счета)


5. «Успей поймать».

Игра проводится с мячом. Мяч подбрасывается вверх. Задача участников как можно дольше удерживать мяч в воздухе. Причем каждый раз подкидывать мяч должен новый участник. (Это реально!)


6. «Перетяни -1».

На полу чертится линия, участники делятся на две команды. Команды находятся по разные стороны от полосы и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Игрок, переступивший за линию, сражается за противоположную команду. (Прикольно, особенно тем, кто где-то посерединке)


7. «Перетяни — 2».

На расстоянии 5-6 шагов друг от друга рисуются 2 черты. На равном расстоянии от них в центре участники становятся в шеренгу через одного лицом в разные стороны. Каждая команда старается перетащить всех участников к своей черте. (Здесь, как правило, побеждает не самый сильнейший, а самый организованный, т.е. тот, у кого лидер есть. См. игры на выявление лидера)


8. «Контакт».


9. «Путаница».

Водящий выходит за дверь. Участники берутся за руки, запутываются. Водящий должен их распутать. (Обычно получается. У некоторых не сразу)


10. «Путешествие в темноте»

В игровом пространстве расставляются кегли. Участники надевают повязки на глаза. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Взявшись за руки, с завязанными глазами участники должны пройти дистанцию. (Оно же «Прогулка слепых»)


11. «Передай предмет»

Участники должны передать предмет по кругу без помощи рук. (Чем меньше предмет, тем сложнее. Передается обычно с помощью рта, подбородка и т.д. А если предмет съедобный, от него ж еще и откусывать можно… Приятного аппетита!)


12. «Пианино».

Участники сидят по кругу. Каждый кладет свою правую ладонь на левую ногу соседа справа; левую ладонь на правую ногу соседа слева. Хлопок по коленке — нажатие клавиши пианино. Ритм передается по кругу. Чтобы запустить ритм в другую сторону участник делает двойной хлопок. Тот, кто ошибается, убирает свою ладошку. (Игра, которая покорна всем возрастам)


13. «Передай колокольчик».

Водящий стоит в центре круга. По кругу за спинами передается колокольчик. Водящий должен угадать у кого колокольчик. Тот, на кого показывает водящий, вынимает обе руки из-за спины. Тот, кого разоблачили, становится водящим. По кругу может передаваться игрушка. (Колокольчик, конечно, лучше. Он звенит, по крайней мере)


14. «Скок, скок, скок -отгадай, чей голосок».

Водящий отходит, пока играющие договариваются, кто подает голосок. Водящий становится спиной. «Скок, скок, скок» говорит загаданный. Водящий должен угадать. («Я угадаю эту мелодию с семи нот…»)


15. «Телеграмма».

Участники стоят в кругу, держась за руки. Один из них посылает телеграмму, пожатием руки соседа. Телеграмма передается по кругу. Задача водящего, стоящего в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится водящим. (Внимание! Я сказала ВНИМАНИЕ!)


16. «Ужасно-прекрасный рисунок».

Перовому участнику дается задание в течение 30 секунд нарисовать прекрасный рисунок. Затем рисунок передается соседу, а тот в течение 30 сек должен превратить его в ужасный рисунок. Следующий участник делает рисунок прекрасным и т.д. (Креативненько! Умение рисовать необязательно)


17. «Наши пальчики».

Участники стоят в кругу, сжимая руки в кулак. По сигналу ведущего участники выбрасывают пальцы, держа их некоторое время. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться любым способом. (А они все равно договариваются. Как, непонятно)

summercamp.ru

11 — Игры на выявление лидера.docx

«Большая семейная фотография»
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться
для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для
фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов
«семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы
постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять
стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам
будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью­пассивностью в выборе
месторасположения. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт
«три!» все дружно и очень громко кричат «сыр».
“Веревочка”
Игра на выявление лидерских качеств. Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы
так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в
круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.
Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить
треугольник”.
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то
вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем
руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно
продолжить, усложняя задачу, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.
«Напиши зверя»
Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все
животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом,
еще раз написать какое-нибудь животное.
Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга)
Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.
«Пальцы»
На счет «три» все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока
все не выкинут одно и то же число пальцев.
«Ехали цыгане»
Продолжительность игры: 10 ­20 минут.
количество игроков: две группы по 10 человек.
Ведущий предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки
лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на
подготовку задания 3 ­ 5 минут. Интерпретация:
Кучер ­ на данный момент главный лидер ­ организатор
Стены и крыша ­ те, на кого можно положиться, хорошие исполнители
Колеса, телега, лошади ­ те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть
лидеры меньшего ранга.
Жеребенок ­ «выпавший «, но с претензиями на лидерство.
Пассажиры ­ основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением
ролей и на какое место они претендуют.
«Положи руку»
Оборудование: стулья.
Продолжительность игры: 10 ­20 минут.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке,
который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо том, кого они бы хотели
видеть командиром. Ведущий определяет, кто есть кто подсчетом рук.
“Индикатор”
У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача,

znanio.ru

Материал на тему: Игры на выявление лидеров

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

имени Героя Советского союза А.Е.Черникова»

Игры на выявление лидеров

 Верёвочка

Цель: сплочение группы, выявление лидера. 
Время: 5-10 мин. 
Количество участников: от 6 до 20. 
Возраст: от 10 лет. 
Место проведения: любое. 
Материалы: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). 
Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. 
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”. 
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. 
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. 
Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб.

Делай раз, делай два

Игроки стоят за стульями. 
По команде ведущего: «Делай раз», — все должны одновременно поднять стулья. 
По команде: «Делай два», — все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. 
Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором. 

День рождения

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде.

Содержание: 
Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. 
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания. 
Например: Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

Индикатор

Цель: сплочение группы, выявление лидера.

Время: 5-10 мин.

Количество участников: от 8 до 20.

Возраст: от 13 лет.

Место проведения: просторное помещение.

Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же».

Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

nsportal.ru

Игровые пробы на лидерство — Летний лагерь

Для диагностики лидерских способностей детей

В современной психологии отлично разработаны и широко применяются многочисленные методы диагностики интеллектуальных и личностных характеристик человека. Специалисты не перестают работать на этом поприще и предлагают все более новые и совершенные опросники, шкалы наблюдений и проективные методики.

Гораздо хуже обстоит дело с методами психологической диагностики в сфере общения. Вожатый, желающий получить данные о социальной компетентности того или иного ребенка, его статусе в отряде и проблемах в общении, вынужден ограничиваться информацией, собранной при помощи наблюдения, бесед с родителями при приеме ребенка. Кроме того, очень часто, как и психологи, применяют давно известный и всеми любимый метод социометрии, выявляя с ее помощью группировки детей, «отверженных» детей и «звезд» отряда.

Однако социометрия не дает представления о том, кто в группе является лидером, способным управлять действиями товарищей. Конечно, ребенка, занимающего позицию лидера, каждый вожатый знает или может, что называется, вычислить после длительного наблюдения за детьми, из отзывов других вожатых и самих детей. Но есть способ получить и более точную информацию. Для выявления лидера лучше всего применить специальные пробы на взаимодействие.

Отечественный психолог Л.И. Уманский при изучении организаторской деятельности и выявлении способных руководителей применял специальные организаторские задачи. Например, группе из шести человек давалось задание: «Вы должны изготовить четыре костюма космонавтов к вечернему мероприятию, посвященному покорению космоса. Вы можете получить необходимые материалы и инструменты, работу можете проводить в холле отряда. Задание выполняет вся группа. Срок выполнения — минимальный». Вожатый наблюдал за ходом выполнения задания, беседовал с участниками и делал выводы относительно организаторских способностей и умений того или иного ребенка.

Еще один остроумный способ изучения лидерских возможностей личности разработан в отечественной психологии Ф.Д. Горбовым. Он предложил изучать особенности выделения лидера в группе при помощи специального прибора — гомеостата. Один из таких экспериментов заключался в том, что испытуемые должны были вывести стрелки пульта специальной гомеостатической установки в заданное экспериментатором положение, причем решение могло быть принято испытуемыми только коллективно.

Способы выявления лидера, приведенные выше, вряд ли пригодятся в обычной практике вожатого. Они слишком трудоемки и громоздки, требуют специальной подготовки и технического оснащения. Их использование возможно скорее в научных исследованиях, чем в повседневной работе. Но принципы, на которых они основываются, могут быть применены вожатым при изучении лидеров в детских группах: задача, поставленная перед группой, должна быть четко сформулирована, для ее выполнения должны требоваться одновременные и слаженные усилия всех членов группы.

Ниже описаны две игровые пробы. При их выполнении возникает групповое взаимодействие, и для достижения общих целей один или несколько человек обязательно должны взять на себя управление действиями всех участников (другими словами, должен возникнуть процесс лидерства). Участвовать в этих упражнениях могут те дети, которые знают русский алфавит и умеют писать буквы и цифры. То есть эти пробы можно проводить с детьми любого лагерного возраста. Желательно провести их не подряд, а с промежутком во времени. Детям не объявляется истинная цель заданий, упражнения преподносятся как разминка или что-то подобное.

Результаты упражнений нужно сопоставить с той информацией, которую вожатый получил при помощи наблюдения за детьми от других вожатых и родителей детей. Возможно, кто-то из детей еще не стал лидером, но проявил при выполнении заданий лидерские способности, смог управлять своими сверсниками. Вожатый может помочь развиться лидерским качествам ребенка, используя в общих для отряда делах социальные способности того или иного ребенка, скрытые до сих пор.



ПРОБА № 1

Для нее понадобятся 33 небольшие картонные карточки, на каждой из которых должно быть написано по одной букве русского алфавита. Все участники рассаживаются полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены тщательно перемешанные карточки с буквами (пустой стороной вверх).

Инструкция. Перед вами лежат карточки с буквами русского алфавита. Сейчас каждый из вас возьмет себе определенное количество карточек (от 2 до 4, в зависимости от количества человек в группе). Вы посмотрите, что за буквы вам достались, когда на стуле ничего не останется. Потом прозвучит команда: «Начали!» – и вы должны будете как можно быстрее разложить русский алфавит по порядку, от А до Я. Время выполнения задания засекается.

Если невозможно, чтобы у всех участников было одинаковое количество букв, психологу нужно попросить нескольких детей взять на карточку больше (желательно заранее подсчитать, сколько человек в группе).

Вожатый внимательно следит за тем, как дети выполняют задание.

В некоторых случаях дети делают это хаотично. Но, как правило, выделяется один или два человека, начинающих руководить процессом раскладывания алфавита. Иногда это выражается в явных командах: «А» будет вот здесь, у кого «Б»? Или один из детей может произносить по порядку буквы алфавита и т.п. Когда задание выполнено, психолог подводит его итоги: исправляет ошибки, если есть, говорит, сколько минут оно выполнялось, благодарит за работу.


ПРОБА № 2

Для этого упражнения понадобится свободное пространство. Дети должны быстро принять всей группой форму какой-либо цифры или буквы, называемой вожатым.

Инструкция. Сейчас я назову какую-нибудь букву или цифру, например четыре. Все должны как можно быстрее встать так, чтобы ваша группа, если посмотреть сверху, представляла собой цифру четыре, написанную на полу. В выполнении задания должен участвовать каждый человек из вашей группы. Задание дается 4–5 раз. Лучше сначала называть легкие цифры или буквы («7», «О», в младших отрядах можно начать с «1»), постепенно усложняя задание («5», «Ю», «З»).

Внимательное наблюдение за процессом выстраивания нужной фигуры даст вожатому представление о том, кто может эффективно руководить действиями группы, кого слушают ровесники. Обычно выделяется один человек, который показывает всем, где какая часть буквы будет стоять, и вносит коррективы (как в устной форме, так и при помощи физической перестановки своих товарищей). После выполнения задания вожатый благодарит детей. Можно попросить высказаться об ощущениях, возникших в процессе выполнения (возможно, дети сами отметят того из них, кто помог эффективно решить поставленную задачу).


Игры на выявление лидеров:


Игра «Веревочка».

Для проведения игры нужна веревка, концы которой завязываются, образуя кольцо. Длина веревки зависит от количества участников игры. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы :как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская из рук веревки, построить геометрические фигуры : треугольник квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников берет на себя инициативу, предлагает вариант решения поставленной задачи, руководя действиями. На том же принципе — обязательном проявлении лидера для осуществления совместной групповой деятельности построены и следующие диагностические игры.

Игра «Раз, два, три.»

Ведущий садится в круг с играющими, далее говорит .-«Раз, два, три» и показывает на вытянутых 1й руках какое-то количество пальцев. Играющие должны, не договариваясь, встать со стульев, причем количество вставших должно соответствовать количеству показанных пальцев. Игра требует внимания и быстроты реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята.


Игра «Большая семейная фотография».

Ребятам необходимо представить, что они все — большая семья, им необходимо сфотографироваться для семейного альбома. Сначала необходимо выбрать «фотографа», который будет всех рассаживать, и «дедушка», которому поручено помогать фотографу. Далее дети сами должны решить кому кем быть и где стоять. Ведущему (взрослому) будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью- пассивностью детей в выборе месторасположения. Лидеры будут наиболее активны.

Игра «Калейдоскоп».

Группа делится на подгруппы по 7-10 человек. Ведущий предлагает на время и качество выполнить несколько заданий (задание предъявляется непосредственно для выполнения):

  • придумать и сказать одновременно хором какое-нибудь слово,
  • по сигналу ведущего должно встать пол команды,
  • игроки должны представить, что они являются экипажем космического межпланетного корабля, но для полета им необходимо очень быстро выбрать «капитана», «штурмана», «пассажиров» и «зайца»,

Прим. Иногда лидер может выбрать для себя роль «зайца», чтобы переложить ответственность на другого ребенка.

  • космический корабль прибыл на Марс, теперь экипажу необходимо поселиться в гостинице, а в ней только ( для группы из 8 человек) один трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный, необходимо распределиться, кто в каком номере будет жить,

Прим. Одноместные номера достаются либо скрытым невыявленным лидерам, либо «отверженным».


Игра «Буквы и цифры».

Группа делится на несколько подгрупп по 7-10 человек. Игрокам на время предлагается построить» буквы и цифры, распределяя участников в определенном порядке. Задание усложняется по мере продолжения игры. Например : О, 7, П, К. 2, Н, 5, Д. 6, Ш, 4, Ж. Лидеры проявляют себя как организаторы, «строители».


Игра «День рождения».

Группе детей предлагается ответить на вопрос: к кому из присутствующих на день рождения » Вы хотели бы пойти? Путем опроса выбирается 2-3 «именинника», которые наиболее популярны в этой группе!’ это и есть лидеры), далее можно предложить «гостям» присоединиться к «именинникам» и придумать какой-либо творческий номер, включить его в общий праздничный концерт.•

Информационные сообщения, мини-лекции по темам: этологические основы лидерства, виды лидерства, роль лидера в группе, стили руководства лидера.


Деловая игра «Лидер».

Группа делится на подгруппы по 3-5 человек, каждой из них необходимо найти 10 ^ определении, характеризующих, на их взгляд, лидера ( можно заменять определения ассоциациями к этому слову ). . Далее каждая группа знакомит остальных со своим мнением. В ходе организованного общего обсуждения группа составляет портрет-характеристику лидера. Деловая игра «Рецепт». Подгруппы, состоящие из 3-5 человек должны составить «рецепт»: как стать лидером. «Рецепт» может содержать только перечень компонентов, может быть дополнен «технологией приготовления». Можно заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих путь становления ^ лидера.


Дискуссия «Лидерство».

Участникам группы предлагается обсудить следующие проблемы: являются ли лидерские способности врожденными или приобретенными; кто может стать лидером, а кто не может; нужно ли стремиться развивать в себе лидерские способности и почему; где могут пригодиться лидерские качества и организаторские умения. Можно дополнить дискуссию групповой работой : с помощью ответов на предлагаемые вопросы участникам удастся составить представление о сфере воспитания лидерских качеств. Можно ли стать лидером, воспитать в себе лидерские качества? 2. Какими качествами должен обладать лидер? 3. Считаете ли Вы себя лидерами? Почему? 4. Нужны ли лидеру знания организаторской работы? 5. Какую функцию в коллективе выполняет лидер? 6. Каково отношение лидера к членам коллектива? 7. В чем проявляется активная лидерская позиция»?


Деловая игра «Качества и умения лидера».

Работу можно организовать в подгруппах по 5-7 человек. Ребятам предлагается составить перечень качеств и умений, которыми, по их мнению, должен обладать лидер, чтобы эффективно руководить деятельностью в группе.

Организуемое после групповой работы, общее обсуждение должно закончиться составлением общего списка.


Дискуссия «Влияние лидера на группу».

Участникам дискуссии предлагается обменяться мнениями по проблемам: как влияют ценности лидера на формирование групповых ценностей, каким образом лидер влияет на принятие , групповых решений, может ли группа принять решение, противоположное решению лидера и каким образом, как стиль лидерского руководства влияет на организацию работы в группе.


Дискуссия «Команда лидера».

Группе предлагается обсудить следующие темы: может ли лидер один планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность в группе? Кто может ему в этом помочь? Как найти «И помощников? Какие функции лидер должен выполнять сам, а какие — может делегировать другим? Какими качествами и полномочиями должны обладать представители «команды лидера? Сколько должно быть помощников у лидера? Кто, в конечном итоге, обеспечивает эффективность работы группы? Диагностика лидерских, организаторских способностей. Её можно провести с помощью имеющихся в наличии подходящих тестов или обратиться к психологу, чтобы провести КОС (определение уровня коммуникативных и организаторских способностей).


Игра «Хочу все знать».

Лидерам (возможно, выявленным в ходе диагностических игр) дается список фактов, которые они должны выяснить в группе. Например : — сколько пуговиц всего на одежде членов группы, — общий рост в сантиметрах всех членов группы, — общий возраст в группе, — список хобби членов группы и т.д.


Игра «Рисование вслепую».

Каждый член отрада должен, сидя за столом, положить перед собой карандаш и бумагу. Все члены группы закрывают или завязывают глаза. Лидер говорит группе, что именно они должны нарисовать, например, какое-либо животное часть за частью по инструкции лидера — сначала нарисуйте хвостик, т — теперь — голову, — теперь — одну переднюю ногу, — теперь — туловище- сейчас — одну заднюю ногу, — следом — глаза, — сейчас — вторую заднюю ногу, теперь — вторую переднюю ногу, — теперь — уши. После этого все могут взглянуть на рисунки.


Игра «Механизмы и машины».

Группа делится на подгруппы по 5-10 человек (во главе которых стоят выявленные , лидеры). Каждой группе предлагается построить «машину» с работающими частями из всех членов группы. После 8-10 минут подготовки группы сходятся и демонстрируют свои механизмы. Другие группы пытаются отгадать, что это.


Игра «Проводник».

Группа выстраивается за лидером, который «прокладывает маршрут». Члены группы повторяют «, вез действия лидера, который может сделать «дорогу» легкой или трудной, прыгать, перелазить через препятствия, ложиться, ползти и т

summercamp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *