Игры психологические на знакомство: Игры на знакомство — Психологос

Содержание

Игры на знакомство — Психологос

Игры на знакомство, они же «ледоколы» — самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться.

Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.

Вас ожидает:

  • Легкое ненавязчивое знакомство, сближение участников команды
  • Проверка собственной интуиции (насколько хорошо я понимаю других?)
  • Понимание того, как воспринимают вас окружающие
  • Хорошее настроение, развлечение
  • Улучшение взаимопонимания

​​​​​​​​​​​​​​Игры-ледоколы ломают барьеры между людьми, учат быть открытыми и доброжелательными к другим, помогут приобрести много новых друзей за очень короткое время.

Сыграв один раз с тренером или изучив правила, вы с легкостью проведете эти игры самостоятельно.

Ледоколы подходят для применения на тренингах коммуникации, различных внутрикорпоративных мероприятиях, вечеринках, а также используются психологами в работе с подростками.

Варианты игр:

  • Снежный ком

Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Игра имеет развитие и усложнения см.→

  • Назовись!

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. Игра имеет вариации См.→

  • История

Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

  • Белка

На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику» (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.

  • 5 вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

  • 3 слова о себе

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

  • Трям-здравствуйте!

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Игра имеет вариации см.→

  • Орехи

Каждому в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант — то же самое с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и доброе и так далее.

  • Кельтское колесо

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств. См.→

  • Такие разные времена

Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох. Варианты см.→

  • Разрекламируй друга!

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов См.

  • Суета сует

Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант — цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей, и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам, человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.

Психологические упражнения для личностных тренингов

Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов — сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак, см.→


Кем быть? » Упражнения для знакомства участников тренинга

Хорошие упражнения для знакомства – основа успешного начала тренинга. Они создают в группе доверие, которое необходимо для того, чтобы участники тренинга открылись и были готовы учиться.
Основная задача знакомства – приобрести знания друг о друге. Поэтому для этого и подбираются упражнения, в которых участники могут «раскрыться». Даже если вы уверены, что все участники знакомы, этот этап нельзя игнорировать при проведении тренинга. Упражнения для знакомства помогают «растопить лед», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу.
Упражнения для знакомства должны быть интересными и запоминающимися, поэтому мы подобрали разные варианты данных упражнений, которые можно использовать при разработке авторских тренинговых программ для старшеклассников, в зависимости от темы и продолжительности занятий.

Упражнение «Баранья голова»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый за 30 секунд должен выбрать себе любое имя, которым хотел бы, чтобы его называли во время тренинга. В течение всего тренинга к вам будут обращаться именно по этому игровому имени».

Использование игрового имени задает определенную игровую условность происходящего в группе, готовит участников к выходу за пределы житейской реальности, способствует развитию рефлексивных процессов. Только апробирование «чужого» имени позволяет осознать и принять полностью свое собственное имя.

Педагог: «А теперь представимся друг другу. Попробуем прочно запомнить все игровые имена. Первый участник называет свое имя, второй – свое и имя предыдущего, третий – свое и имена двух предыдущих и т. д. Последний таким образом должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя. Если вы забыли чье-то имя, то произносите «Баранья голова» – конечно, имея в виду себя. Называя имя человека, обязательно смотрите ему в глаза».

 

Упражнение «Имя – движение»

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Продолжительность: 5 минут.

Педагог:

«Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по очереди сделает шаг вперед и произнесет свое имя в той форме, которая ему нравится (например, с каким-либо жестом или движением). После этого по моему сигналу все тоже сделают шаг к центру и повторят имя и движение говорящего. При этом сам участник не двигается и молча наблюдает».

 

Упражнение «Полина-пицца-Прага»

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо и город (любимые или любые другие). Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои. Итак, начинаем».

 

Упражнение «Прилагательное на первую букву имени»

Цель: познакомить участников группы, снят тревожность.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая». Итак, начинаем».

 

Упражнение «Меня зовут… Я делаю так…».

Цель: снять тревожность, познакомиться, запомнить имена.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Упражнение можно выполнять сидя, можно – стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы».

 

Упражнение «А вы обо мне не знали…»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог: «Сейчас я дам одному из участников мяч. Он начнет игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и расскажет какой-нибудь факт о себе. Далее он бросит мяч тому человеку, который ему интересен, обратится к нему по имени и задаст интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен ответить на него и сообщить какой-нибудь факт о себе. Затем он должен кинуть мяч другому игроку».

Данное упражнение хорошо использовать в группах, в которых участники уже знакомы.

 

Упражнение «Три имени»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Каждому участнику я выдам по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас родители, одноклассники, близкие друзья). После этого каждый член группы представляется, используя эти имена, и описывает ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, служит причиной возникновения этого имени».

 

Упражнение «Шар знакомства»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Всем участникам я раздам пустые воздушные шары. Пока первый участник надувает шар, сосед справа называет свое имя и немного рассказывает о себе. Когда рассказ завершается, ему вручается надутый шар и т. д. В конце упражнения все участники получат по воздушному шару».

В конце упражнения предложите украсить этими шарами комнату.

 

Упражнение «Мое имя»

Цель: познакомиться, улучшить взаимодействие участников группы.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Предлагаю найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти».

Каждая группа получает задание творчески представить свое имя. Идея может быть разной. К примеру, это может быть представление-презентация «Ваше имя-ваш талисман», задача участников: проанализировать, что означают их имена. Также участники могут нарисовать эмблемы своих имен. После этого эмблемы можно прикрепить на стенд «Наши имена» и порассуждать, какая из них самая оригинальная. Кроме этого, вы можете предложить участникам спеть песню, в которой звучат их имена.

 

Упражнение «Знакомство через предмет»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Каждый из участников берет любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы могут задать ему любые вопросы о его хозяине».

Когда человек рассказывает о себе в третьем лице, идентифицируясь с другим человеком или даже неодушевленным предметом, это позволяет ему быть более раскованным и делиться сокровенным.

 

Упражнение «Величественное имя»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15 минут.

Педагог:

«С рождения у каждого из нас есть неизменный спутник – наше имя. Подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна и необъяснима власть нашего имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. Нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста.

Имя может быть и источником опасности, потому что в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.

Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука «Д». Он понял, что его ведут по жизни доброта, дерзание и долг. А требуют особого внимания и внутренней работы дерзость, драчливость и дурь.

Давайте и мы поразмышляем над скрытым смыслом наших имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, думая о Михаиле мне приходит на ум мудрость и мужество. Я считаю, что ему могут навредить мелочность и мягкотелость. Ирина – это искренность и ироничность, инертность и импульсивность.

Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится три минуты. После вы расскажете о своих находках».

 

Упражнение «Классическое знакомство»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Классическое знакомство проводится круговым опросом. Запишите на доске схему, благодаря которой участники смогут ответить на вопросы.

  1. Меня зовут…
  2. Учусь/работаю…»
  3. Любые варианты, отвечающие на вопрос «Кто Я?».

Допустимы краткие творческие дополнения. Например, «В свободное время я предпочитаю….», «Вы не поверите, что я…», «Я думаю, что я…», «Другие думают, что я…», «На самом деле я…» и так далее.

После того, как участники ответят на эти вопросы, попросите их прочитать ответы вслух.

 

Упражнение «Кто я?»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15 минут.

Педагог:

«Каждому члену группы я выдам карандаш и бумагу. Напишите в столбик цифры от одного до десяти и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я?» Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я». После того, как закончите составлять этот перечень, приколите листок бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Не стесняйтесь комментировать перечни других участников. В качестве варианта каждый член группы может громко прочесть свой перечень остальной группе».

Упражнение особенно подходит для первого занятия и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.

 

Упражнение «Визитка»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Предлагаю создать проект «Личной визитки» на листе А4.

В визитке должны быть указаны Ф.И.О. или прозвище, хобби, ваша характеристика. Дополнительно могут быть написаны профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), ваши контакты в интернете.

Также вам необходимо придумать ваш девиз и нарисовать личный логотип».

Затем каждый участник выходит и презентует проект своей «личной визитки». Упражнение идеально подходит для небольших групп до 15 человек. Для многочисленных групп оно может привести к большой потере времени.

 

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Один из членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение одной минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию.

Вопросы могут быть следующими:

Какие качества ты ценишь в людях?

Что ты считаешь самым отвратительным?

Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь?

Назови свое заветное желание.

Чего бы тебе хотелось достичь в жизни?»

Установите категорию вопросов в зависимости от темы тренинга. Закончите упражнение обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам:

способности учитывать время при презентации;

способности верно и сжато передать полученную информацию;

способности «чувствовать» другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Побеседуйте с сидящим партнером. Задайте ему вопросы:

Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?

Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли ему стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

 

Упражнение «Закрытый клуб»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Представьте себя кандидатами в закрытый частный клуб. В этом клубе установлены давние традиции, царит определенный стиль и выстроена целая система правил. В такой клуб может вступить не каждый».

Попросите участников разделиться на группы по 2-3 человека.

«Расскажите о себе внутри вашей группы. Затем составьте небольшую рекомендательную речь на соседа, благодаря которой его смогут принять в такой клуб. Она может содержать краткую характеристику, особенности поведения, успехи и достижения».

 

Упражнение «Интервью»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15-20 минут.

Педагог:

Попросите участников разбиться на пары.

«Ваша задача – познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

В течение десяти минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. После беседы представьте друг друга всем остальным участникам».

Примерный перечень вопросов может быть таким:

Твое имя?

Любимый цвет?

Любимая пора года?

Любимое имя: мужское, женское?

Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?

Чего ты больше всего боишься?

Чем тебя легко огорчить?

Чем тебя легче всего обрадовать?

Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?

 

Упражнение «Имена, имена»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Все участники могут свободно ходить по комнате. Пожимайте руки каждому встречному члену группы. При каждом рукопожатии вы должны представиться и обменяться каким-то фактом о себе (сообщение о себе должно быть коротким). Ваша задача – запомнить как можно больше имен».

Затем участники возвращаются на свои места и в течение двух минут записывают те имена, которые они могут вспомнить. Далее попросите отметить три первых имени и поразмышлять над следующими вопросами:

Почему именно эти три имени пришли мне на ум первыми?

Как я обычно запоминаю имя человека?

Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запомнить имена?

 

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,

психолог

 

Почему люди играют в интеллектуальные игры на свиданиях и в отношениях

Интеллектуальные игры — это действия, которые лишены аутентичности, вводят кого-то в заблуждение и обычно используются в качестве стратегии. Эти игры сбивают с толку и часто манипулируют, и они могут заставить другого человека чувствовать себя беспомощным и сомневаться в отношениях и намерениях другого человека.

Здоровые отношения требуют честности, аутентичности и четкого общения, а в интеллектуальных играх нет из них. Тем не менее, в современной культуре свиданий некоторые игры разума полностью нормализованы. На самом деле , а не , в какой-то степени играя в интеллектуальную игру, вместо того, чтобы быть честным и прямым в отношении интереса к другому человеку, может быть пристыжено или расценено как отчаянное. Но правда в том, что для установления реальной связи от вводящих в заблуждение игр разума в конечном итоге нужно отказаться в пользу аутентичности. Поэтому я призываю вас перестать играть в интеллектуальные игры сегодня, , теперь , независимо от того, являетесь ли вы тем, кто их инициирует, или тем, в кого они играют.

Общие игры разума

Игра в труднодоступных

Игра в недосягаемость распространена на ранних этапах свиданий, но ее также можно использовать и в уже существующих отношениях. Эта игра разума — способ сообщить другому человеку, что вы недоступны, чтобы заставить его работать усерднее, чтобы «заполучить» вас. Это похоже на намеренную задержку звонка или отправки сообщений, оставление сообщений для чтения, сообщение о том, что вы заняты, когда на самом деле нет, или избегание будущих свиданий или совместных планов.

Передача смешанных сигналов

Такое постоянное поведение может сбить с толку человека на принимающей стороне. Кто-то может казаться заинтересованным, затем неинтересным или слишком занятым для отношений, затем снова доступным, затем исчезающим, затем снова заинтересованным… Вы понимаете. Как и в случае с недосягаемостью, такое поведение может заставить другого человека стараться больше или напрямую обратиться к игроку за разъяснениями. Хотя это звучит манипулятивно, такое поведение может также использоваться кем-то, кто действительно не знает, чего он хочет в отношениях. Возможно, они видят хорошее и плохое в отношениях или потенциальном партнере, поэтому колеблются в своих действиях, поскольку не знают, как действовать дальше.

Молчаливое обращение

Вы, вероятно, уже знакомы с этой игрой разума: когда кто-то расстроен, особенно после бурной драки, он прекращает говорить и молча обращается с другим человеком. Эта игра разума обычно используется, чтобы попытаться заставить другого человека еще больше преследовать молчаливого партнера, и им часто остается пытаться угадать, что их беспокоит. Хотя разумно и даже полезно сделать паузу в непродуктивном споре и на некоторое время перестать говорить, молчание — другое дело, потому что оно продолжает конфликт. Это делается с расчетом на то, что другой человек будет умолять его снова начать говорить и продолжать преследование, пока он этого не сделает.

Бомбардировка любовью

Бомбардировка любовью может произойти в начале отношений или во время знакомства друг с другом. В этой игре разума один человек осыпает другого чрезмерной привязанностью и любовью, но все это ненастоящее. Бомбардировку любовью можно использовать, чтобы попытаться завоевать кого-то и заставить его почувствовать заботу, даже если у вас нет намерения заводить серьезные отношения. В некоторых случаях эту игру разума также можно использовать, когда кто-то интересуется кем-то другим, но их чувства останавливаются в увлечении, никогда не перерастая в более устойчивые отношения. Этим людям может не хватать самосознания и они не понимают, что эта любовная бомбардировка — и их волнение за другого человека — будут недолгими.

«Хлебные крошки»

При «хлебных крошках» один человек предлагает другому человеку очень мало, просто чтобы удержать его, но без каких-либо обещаний или обязательств. Например, они могут отправлять сообщения, но никогда не планируют проводить время вместе. Этим людям может нравиться признание, которое они получают от разговоров и флирта, но они не хотят (или не могут) идти на какие-либо жертвы или обязательства, которых желает другой человек. Вместо того, чтобы сообщить об этом другому человеку, они просто продолжают предлагать минимум, чтобы держать его на крючке.

Газлайтинг

Газлайтинг — это чрезвычайно токсичная игра разума, в которой один человек пытается убедить другого в том, что он психически неуравновешенный или сумасшедший. Газлайтер может отрицать произошедшие события или проецировать свои действия на жертву. Они также очень часто используют ложь, чтобы манипулировать другим человеком. Ложь может начинаться с малого, и когда другой человек в нее не верит, газлайтер скажет ему, что он просто не помнит или не слушал. Затем, по мере того, как будет говориться большая ложь, жертва начнет верить, что ложь правдива, но она просто не может вспомнить или недостаточно хорошо слушала, чтобы вспомнить «правильно». Газлайтеры манипулируют другим человеком, заставляя его доверять ему, а также настраивают его против других людей.

Catfishing

Catfishing — это интеллектуальная игра в онлайн-знакомствах, где кто-то вводит кого-то в заблуждение относительно своей личности. Сом может использовать поддельные фотографии, старые фотографии, поддельное имя и другую ложную или вводящую в заблуждение информацию, чтобы привлечь людей. Эти люди, тем не менее, на самом деле втягиваются в игру разума, где они считают кого-то одним человеком, хотя на самом деле это не точное представление о том, кто они на самом деле.

Пустые угрозы

Угрозы с целью манипулирования или контроля над кем-либо — это ядовитая игра разума, и одним из распространенных примеров этого является угроза расстаться, когда у вас на самом деле нет намерений расстаться. В этом случае человек, делающий угрозу, может на самом деле хотеть стать ближе к другому человеку, или он может хотеть, чтобы другой человек был более активным в отношениях. В отчаянии они могут сделать эту пустую угрозу расстаться, чтобы привлечь внимание и привязанность другого человека. Хотя угроза заключается в прекращении отношений, на самом деле они могут захотеть восстановить обязательства, и они используют для этого эту игру разума.

Причины играть в интеллектуальные игры

Отношения, связанные с интеллектуальными играми, часто ядовиты или наполнены конфликтами. Тем не менее, это может помочь понять, почему люди вообще играют в эти игры, чтобы разобраться в своих истинных потребностях и найти альтернативное поведение.

Одной из причин игр разума является страх быть отвергнутым. Когда кто-то боится быть отвергнутым, он может использовать интеллектуальные игры, чтобы защитить себя и контролировать ситуацию. Затем, если их отвергнут, они могут использовать игры разума в качестве эмоционального буфера. Другими словами, будучи нечестными и сдерживая себя (например, разыгрывая недосягаемость или посылая смешанные сигналы), они могут сказать, что не были на самом деле отвергнуты, потому что другой человек все равно не увидел их «настоящих». Или, если они посылали смешанные сигналы или «хлебные крошки», они могут даже сказать себе, что они отвергли другого человека вместо того, чтобы было отклонено .

Наряду с боязнью быть отвергнутым, использование этих интеллектуальных игр также может заставить игрока выглядеть и чувствовать себя более сильным, и, следовательно, они могут казаться более ценными для других.

Некоторые интеллектуальные игры также могут быть результатом того, что игрок не знает, чего хочет. Это особенно верно для отправки смешанных сигналов, когда сбивающие с толку сигналы могут быть отражением фактического чувства замешательства и неуверенности этого человека в отношениях. Если кто-то боится обязательств, но хочет внимания или одобрения, он может использовать смешанные сигналы или «хлебные крошки», чтобы чувствовать себя связанным, но на расстоянии. Это может иметь место для некоторых людей с избегающим стилем привязанности.

Желание манипулировать другими для достижения чего-либо может стать причиной обращения к играм разума. Некоторые интеллектуальные игры используются для того, чтобы причинить боль или контролировать другого человека, и хотя такое поведение, безусловно, непростительно, эта потребность причинять боль или контролировать может исходить из более глубоких проблем. Например, игрок может чувствовать, что другой человек оставит его, поэтому он использует интеллектуальные игры, чтобы заставить его остаться. Они также могут чувствовать себя бессильными в отношениях, поэтому начинают играть в интеллектуальные игры, чтобы вернуть себе власть и контроль.

Токсичная мужественность и токсичные гендерные нормы также могут быть одной из причин, по которой кто-то может использовать интеллектуальные игры. Это особенно верно в культуре знакомств, где люди (особенно женщины) объективированы и рассматриваются как объект, который нужно завоевать. В культурах свиданий, где прославляется «завоевание» кого-то другого (будь то получение его номера телефона, побуждение его провести пальцем прямо к вам или принуждение его к сексу с вами), манипулятивное поведение может использоваться, чтобы заманить его.

Помимо получения статуса, люди могут использовать интеллектуальные игры, чтобы попытаться «завоевать» чье-то внимание или признание, потому что им самим не хватает чувства собственного достоинства. Чтобы чувствовать себя достойными и уверенными, они могут использовать интеллектуальные игры, чтобы заинтересовать кого-то, а затем отстраниться, как только почувствуют себя желанными и признанными.

Игры разума в отношениях: как они выглядят и как их избежать

© GettyImages / Радачинский

Время игры окончено, положите конец бесконечным играм разума вашего партнера

Алекс Мэнли

Поделиться

Твитнуть

Флип

Поделиться

Вас когда-нибудь смущало поведение вашего возлюбленного? Чувствовали, что человек, с которым вы встречаетесь, посылает вам смешанные сообщения? Дошли до того, что понятия не имели, как они поведут себя в следующий раз, когда вы их увидите, или даже когда это произойдет, из-за их кажущейся непредсказуемости?

Похоже, вы стали жертвой чьей-то игры разума.

СВЯЗАННЫЕ: Как пригласить кого-нибудь на свидание, как чемпион весело быть на принимающей стороне.

Чтобы выяснить сценарий этих так называемых игр, AskMen поговорил с рядом экспертов по свиданиям, чтобы понять, как они выглядят, почему люди в них участвуют и что вы можете сделать, если окажетесь посреди один.


Что такое интеллектуальные игры на свиданиях?


Принимаются ли они в форме игры в недотрогу, быть «горячим и холодным», обманывать кого-то, использовать кого-то другого, чтобы спровоцировать ревность, или что-то совершенно другое, эти игры разума имеют одну общую черту: один человек находится в контроль, в то время как другой пытается выяснить, что происходит.

«Игры» с точки зрения отношений — это маневры, которые люди используют, чтобы манипулировать другими, включая свидания и партнеров», — говорит Тина Б. Тессина, доктор философии, психотерапевт и автор книги «Dr. Романтический путеводитель по поиску любви сегодня».

Хотя Тессина утверждает, что эти интеллектуальные игры могут иметь как положительные, так и отрицательные аспекты, часто они являются источником путаницы по крайней мере для одного человека в уравнении.

Тренеру по свиданиям Коннеллу Барретту, основателю DatingTransformation.com, потому что им присуща нечестность.

«Играть в игры означает намеренно не быть откровенным и откровенным с человеком, с которым вы встречаетесь», — говорит он.

Почему люди играют в интеллектуальные игры с другими?

Если они явно нечестны и часто заставляют одного человека чувствовать, что он сходит с ума, какой смысл в этих играх? Что ж, оказывается, в их основе лежит какая-то логика.

SKYN Эксперт по сексу и интимным отношениям с помощью презервативов Джиджи Энгл считает, что игры разума часто являются способом для манипулирующего человека справиться со своими страхами, связанными с близостью и отношениями.

«Игра в свидания — это незрелый механизм выживания, который люди используют, чтобы скрывать свои чувства и избегать быть уязвимыми с людьми», — говорит она.

Люди, которые играют в эти игры, объясняет Энгл, «не знают, как справиться с сильными взрослыми чувствами. Вместо этого, предполагает она, они «предпочитают играть в такие игры, как оставлять кого-то в режиме чтения, чтобы не казаться «нуждающимся», играть в недосягаемость, чтобы казаться более желанной, или притворяться, что им наплевать на кого-то, кто вам не безразличен. чтобы чувствовать, что вы контролируете ситуацию».

По словам Тессины, такое поведение может быть укоренено из вашего самого раннего опыта влечения.

Только подумайте об этом — стереотип о том, что первоклассники дразнят девушек, в которых они влюблены, мало чем отличается от игр для взрослых, где вы так или иначе плохо обращаетесь с кем-то, чтобы привлечь его внимание. Однако, в то время как некоторые могут считать эти игры почти невинным подходом, который другие просто не разделяют, есть некоторые, кто подходит к свиданиям явно вредным образом.

«Некоторые люди играют в игры, потому что используют тактический подход, рассматривая их как шахматы или «Морской бой», — говорит Барретт. Он отмечает, что проблема с использованием таких игр в качестве модели для свиданий заключается в том, что в них «одна сторона выигрывает, а другая проигрывает».

«Когда кто-то полон решимости «выиграть» игру, он может жульничать, лгать или утаивать», — добавляет он. «Это превращает свидания в беспроигрышный вариант, а не в то, как вы должны это видеть: в совместный, беспроигрышный опыт для обеих сторон».


Различные типы интеллектуальных игр на свиданиях и как они выглядят


Возможно, вы уже лучше понимаете эти интеллектуальные игры, но как определить, что кто-то в них участвует? Это может быть немного сложнее.

Не существует официальной энциклопедии, в которой бы были представлены все виды и типы (а если бы они и были, то быстро бы устарели, поскольку люди придумывали новые).

Тем не менее, можно перечислить некоторые наиболее распространенные из них, которые вы найдете ниже:

Смешанные сообщения/Горячие и холодные

По словам Тессины, одним из наиболее распространенных типов игр разума является отправка кому-либо смешанных сообщений — ‘ играть с кем-то горячим и холодным», потому что влияние того, как вы относитесь к другому человеку по-разному, заставит его чувствовать себя совершенно по-разному. Это может означать, что любвеобильность сочетается с сдержанностью, высокая степень присутствия с тем, с кем очень трудно удержаться, доброта и отдача с гневом и злостью и т. д. 

Игра в недосягаемость

Тессина отмечает, что еще одна очень распространенная игра на свиданиях — это «быть на расстоянии», то есть играть в недосягаемость. В этом случае человек, которому вы нравитесь, не будет выражать симпатию — даже если вы откровенны в своих чувствах — чтобы вы почувствовали, что вам нужно по-настоящему работать, чтобы добиться его расположения. Это может показаться игрой в горячую и холодную, минус горячая часть.

Ведение кого-либо/Навигация

Навигация — это термин, обозначающий «когда ваш интерес к кому-то нерешителен, поэтому вы связываете его с кокетливыми сообщениями, не пытаясь их увидеть», — говорит Барретт. В прошлые годы (или в контексте нецифровых знакомств) это могло просто считаться ведением кого-то — действовать так, как будто между вами есть потенциал, когда на самом деле его нет.

Провоцирование ревности

Один из способов поиграть с чьими-то чувствами — создать впечатление, что на картинке есть кто-то другой, заставив их конкурировать за вашу привязанность — если они действительно заботятся о вас. Барретт отмечает, что это может принимать форму «разговоров о вашем бывшем или флирта с другими людьми перед вашим свиданием», среди прочего.

Ghosting (и Zombieing/Submarining)

Ghosting — это «преднамеренное отсутствие ответов на сообщения, чтобы заставить их задуматься, потеряли ли вы интерес или, возможно, встречаетесь с другими людьми», — говорит Барретт. «Идея? Вы делаете себя дефицитным ресурсом, тем самым становясь более ценным и желанным в их глазах». Зомби и подводное плавание — это термины, обозначающие, как вы можете вернуться в чью-то жизнь после длительного периода призрака.

СВЯЗАННЫЕ С: Зомби, подводное плавание и более 60 других терминов для свиданий, пояснение

Бомбардировка любовью

На оборотной стороне игры в недосягаемость и призрака у вас есть бомбардировка любовью. Думайте об этом, как об игре кого-то горячего и холодного, без холода — вы становитесь очень сильным, сильнее, чем того требуют ваши чувства, и становитесь очень серьезным и/или романтичным, чтобы убедить другого человека, что вы его партнер мечты.

Неггинг

«Профессиональные пикаперы учат мужчин «негировать» женщин, — говорит Барретт. «Нег» — это двусмысленный комплимент, призванный заставить кого-то почувствовать себя неуверенно, понизив его уверенность в себе». Есть много разных способов добиться этого, но неггинг — очень токсичный подход к свиданиям, который придает большее значение случайным связям с незнакомцами, чем установлению реальной связи с кем-то.

Скамья

Скамейка — это не совсем игра для свиданий, поскольку это не та игра, в которую вы можете играть с кем-то, с кем вы встречаетесь. Скорее, это игра, в которую вы можете играть с кем-то, кто вас привлекает, когда вы встречаетесь с кем-то другим, — слегка флиртуя с ним, чтобы поддерживать его интерес на случай, если что-то не получится с вашим существующим партнером, форма микро-мошенничества.

Разное

По словам Барретта, некоторые формы интеллектуальных игр не обязательно поддаются классификации. Вместо этого они просто «когда ваши слова и ваши действия не совпадают».

«Например, вы говорите, что хотите отношений, но никогда не тратите время, энергию или эмоциональные вложения, чтобы сделать эти отношения возможными», — говорит он. «Это обычное дело для онлайн-знакомств, когда люди говорят, что хотят встретиться и перейти от друзей по переписке к реальному свиданию, но этого никогда не происходит. Почему? Потому что игрок никогда этого не имел в виду.


Как реагировать на чьи-то игры разума


Конечно, можно ошибочно принять неустойчивое поведение или непреднамеренные ситуации за один или несколько видов игры на свидания — это то, что часто удерживает человека на принимающей стороне чьих-то игры разума от столкновения с ними.

Действительно, отчасти эти игры разума делают их настолько мощными, потому что они редко бывают особенно очевидными, а боязнь разоблачить то, что на самом деле может быть безобидным или невинным поведением, заставляет людей молчать.

В конце концов, что может быть более постыдным, чем разрушить цветущий роман с кем-то из-за того, что вы обвинили его в том, что он играет с вами в игры, когда для его странного поведения была веская причина?

«Игра определяется плохими намерениями, но некоторые действия могут показаться игрой, когда они невинны», — говорит Барретт. «Допустим, у мужчины и женщины первое свидание. Она ожидает, что парни должны попросить о втором свидании до того, как первое свидание закончится. Он не приглашает ее на свидание пару дней после свидания, поэтому она думает, что он играет в игру, чтобы сделать ее неуверенной. Но у него могло быть просто другое правило для запроса свидания № 2. Не было никаких игр, никаких плохих намерений — просто противоречивые ожидания».

Но только потому, что вы не должны кидаться обвинениями в игре, не означает, что вы должны перевернуться и испытать это разочарование, ничего не сказав.

«Быть ​​уязвимым не значит быть слабым — это более сильный и зрелый выбор», — утверждает Энгл. «Открытое и честное общение — единственный путь к безопасным и здоровым отношениям. Ошибки в общении случаются, но иметь возможность обсудить их и двигаться дальше крайне важно».

Предположим, вы чувствуете, что ваш возлюбленный играет с вами горячо и холодно. Однажды они хотят часами обмениваться сообщениями, а потом исчезают почти на неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *