Иллюзии зрительного восприятия психология: Недопустимое название | Наука | Fandom

Иллюзии зрительного восприятия


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Иллюзии зрительного восприятия

Идеальные и пропорциональные фигуры встречаются в жизни не так уж часто, и, проанализировав свою фигуру, каждый из нас нашел в ней хотя бы одно отклонение от стандартной. Конечно, серьезный недостаток фигуры исправить почти невозможно, а вот скрыть его, сделать мене заметным при помощи одежды, «приблизиться» к идеальному типу человека своего времени средствами костюма вполне реально. Если в прош­лом это достигалось с помощью внутренних конструкций (корсет, кринолин, толщина ткани и пр.), то в наше время это делается средствами, «лежащими» на поверхности – кон­фигурация силуэта, линии, объемы, пропорциональное членение форм, цвет.


И именно эти средства и создают то или иное впечат­ление или, иначе говоря, иллюзии.
Иллюзиями зрительного восприятия называют закономерно возникающие у разных людей впечатления искажения размера, формы и цвета предметов в определенных условиях их восприятия.
Т.е. оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности.

Достаточно сильно иллюзии проявляются при восприя­тии цветовых сочетаний, но сегодня мы будем рассматривать иллюзии, связанные с восприятием формы:


это восприятие линий, углов, площадей, объемов. Причем, необходимо отметить, что восприятие одних только линий уже создает определенное впечатление. Линии имеет любой предмет одежды и они бывают разные – вертикальные, горизонтальные, диагональные, прерывистые, скрещивающиеся и т.д., но в одежде все линии модно разделить на две группы:
внешние и внутренние. Поэтому вначале речь пойдет о внешних линиях.

Основное, что определяют внешние линии в костюме – это его силуэт.


В переводе с французского силуэт – это «внешние очертания фигуры», или, иначе говоря, плоскостное восприятие формы. Силуэт в костюме играет очень важную роль. Объясняется это тем, что мы воспринимаем предмет, в первую очередь, скользя взглядом по его краям, и лишь потом всматриваемся в его середину.
Способность эта врожденная, она выработалась для мгновенного узнавания объекта.

Именно силуэт, в конечном счете, определяет эстетическую выразительность костюма. Никакие украшения не смогут спасти проигранную в силуэте модель. Поэтому при работе над костюмом первым делом стараются найти его силуэт.

Как ни разнообразны варианты силуэтов костюмов, их можно свести к нескольким основным видам:
Прямой силуэт один из самых распространенных видов силуэтов. По геометрическому виду он близок к прямоугольнику или квадрату. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всем типам фигур, так как она успешно скрывает дефекты. В такой одежде линия талии не акцентируется. Одежда прямого силуэта может иметь четко выраженную форму, а может иметь и мягкую, скругленную, что определяется свойствами материала, из которого она изготовлена.

Трапециевидный силуэт характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой малое верхнее основание – это линия плеча (или линия талии в поясной одежде), а большое нижнее основание – линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Такой силуэт, с незначительным расклешением книзу, визуально делает фигуру более стройной, и поэтому рекомендуется для полных людей.
Полуприлегающий силуэт характерен для одежды классического стиля. Этот силуэт повторяет контуры фигуры. Линия талии достаточно выражена и располагается на естественном месте. Одежда такого силуэта свободно скользит вдоль фигуры, не затягивая ее. Полуприлегающий силуэт хорошо подходит для всех типов фигур, и наиболее часто применим в верхней одежде.
Приталенный силуэт лучше всего подчеркивает достоинства стройной фигуры. Здесь подразумеваются два вида формы, один из них – «Х-силуэт». Его можно сравнить с двумя трапециями – верхней трапецией (лифа) и нижней трапецией (юбки), которые соединены малыми основаниями, т.е. по линии талии. Здесь очевиден контраст между расширенными линией плеча и линией низа юбки и тонкой талией. Контраст может усиливаться, если изделие имеет длинную юбку с сильным расклешением. Одежда такого силуэта лучше всего подходит высоким и стройным.
Второй вид приталенного силуэта – «песочные часы». Он имеет юбку маленького объема – прямую или зауженную книзу. При этом длина юбки может значительно варьироваться. В результате получается силуэтная форма, имеющая маленький лиф и малообъемную юбку с подчеркнутой округлостью бедер. Верхнюю и нижнюю часть костюма разделяет тонкая талия. В одежде такого силуэта лучше всего смотрятся стройные, но невысокие женщины. Оба варианта приталенного силуэта делают четкий акцент на тонкую талию.
Силуэт овальный можно рассматривать как модификацию прямого силуэта. Но этот силуэт имеет округлую линию плеча и зауженную книзу юбку. Самая широкая часть такой одежды приходится на уровень талии и бедер. Одежда подобного силуэта не рекомендуется для женщин маленького роста, так как визуально этот силуэт приземляет фигуру.
Внешние линии в одежде проявляются, и в длине предметов одежды. В настоящее время длина наших юбок и платьев не является какой-то определенной постоянной величиной для всех, каждая женщина сама определяет длину своей одежды. И к этому вопросу нужно относиться очень серьезно, т.к. линия низа (равно как и линия талии) – горизонтальные линии, и их месторасположение и длина могут менять визуально размеры верхней и нижней частей тела.
Можно создавать иллюзии более длинного туловища или более длинных ног, изменяя длину верхних частей или талии. Для каждой женщины одной из основных задач в выборе одежды является определение привлекательной длины юбки или платья. При выборе длины необходимо учитывать, что горизонтальные линии привлекают внимание, т.к. считается, что человеческий глаз по вертикальной линии скользит быстро, а на горизонтальной любит лениво отдыхать. Поэтому, если ножки полные, то будет лучше, если линия подола пройдет по самому узкому участку ноги – это относится и к области колена, и к области икры. То же самое можно сказать и о длине жакетов: при широких бедрах жакет ни в коем случае не должен заканчиваться на самой широкой части бедер.
Рассмотрим внутренние линии в одежде.
Внутренние линии – это линии, которые располагаются внутри силуэта. Внутренние линии в одежде сосредотачивают внимание на направлениях вверх, вниз или горизонтально, чем тоже создают, как и внешние линии, эффект оптических иллюзий. Внутренние линии бывают вертикальными, горизонтальными, диагональными и изогнутыми.
Вертикальные линии – удлиняют и стройнят. Горизонтальные – укорачивают и расширяют. Диагональные – маскируют за счет непосредственного отвлечения внимания. Изогнутые – способствуют округлости, расширяют. Внутренние линии образуются в следующих деталях одежды:
Лацканах и воротниках
Кокетках
Складках
Сборках
Застежках
Детальных швах и рельефах
Различного вида отделке
Различного вида карманах и т.д.
Какие же иллюзии создают в одежде внутренние линии? Давайте рассмотрим.
И начнем наше рассмотрение с вертикальных и горизонтальных линий. Понятия вертикали и горизонтали очень взаимосвязаны в зрительных иллюзиях, применяемых в одежде, поэтому эти линии мы будем рассматривать вместе.

Первая иллюзия. Иллюзия недооценки разделенных промежутков.
Фигура разделенная вертикальной полосой, смотрится уже, чем разделенная горизонтальной, которая смотрится шире. Объяснить эту иллюзию можно следующим образом: как я уже сказала, по горизонталям глаз пробирается очень медленно, тем самым горизонтальные линии привлекают внимание и расширяют нашу фигуру, и фигура кажется короче и шире. Вертикальные же линии идут сверху вниз, создавая оптическую иллюзию, основное положение которой заключается в следующем: чем быстрее глаз скользит по линии, тем длиннее и уже кажется ему область, ею занимаемая, т.е. чем выше линия, тем уже будет казаться прямоугольник.
В одежде данная иллюзия будет играть следующую роль: например, отрезная линия по бедру еще больше расширит широкие бедра, а вертикальная линия зрительно придаст фигуре стройность, причем это могут быть и швы, а не обязательно полоски на ткани.
Но горизонтальные линии тоже могут создавать эффект стройности. Вопрос классу: Какие фигуры выглядят стройнее? Предполагаемый ответ: левая крайняя и правая крайняя. Объяснить это можно следующим: чем дольше взгляд перемещается вверх или вниз до горизонтали, тем выше и стройнее выглядит фигура.
Эффекта стройности можно добиться и при помощи узких, равномерно расположенных горизонтальных линий (например, группы мелких складок). Серия таких линий визуально поднимает фигуру. Глаз скользит не поперек фигуры, а вверх, как бы пытаясь сосчитать эти линии, т.е. создается определенная вертикаль. Но, опять ж, оставшаяся свободная от линий площадь должна быть при этом достаточно большой.
Следующая иллюзия основана на расположении нескольких горизонтальных полос – это
Иллюзия Стори.
При делении фигуры на плавно увеличивающие­ся или плавно уменьшающиеся интервалы (А и Б) возникает впечат­ление большей высоты фигуры, чем в случае ее членения слож­ным соотношени­ем промежутков (В).
Данная иллюзия может использоваться в применении полосатых тканей с различным ритмом полоски.
Следующая иллюзия – Иллюзия переоценки вертикали. Вертикальная линия кажется длиннее, чем равная ей по длине горизонтальная.
Если в костюме вам все-таки захотелось выделить низ изделия, то можно разбить эту горизонталь вертикалью, и тогда горизонталь не будет расширять вашу фигуру.
Но в некоторых случаях вертикали могут ока­зать на фигуру прямо противоположное воздействие. На обтягивающей одежде вер­тикальные полосы могут изогнуться, подчеркивая округлости тела. Таким образом, можно сделать вывод: вертикальные линии создают большую стройность, если строго вертикальны и не наклонены. На рисунке вертикальные линии, расположенные ниже линии талии, создают иллюзию более изящной фигуры, чем вертикальные линии, расположенные на талии.
Также надо избе­гать широких вертикальных полос, расположенных на большом расстоянии друг от друга. Когда между полосами остается большое пространство, глаз начинает сколь­зить по нему из стороны в сторону, а не только вверх и вниз. Поэтому фигура начинает казаться полной, а не стройной. А когда комбинируется много вертикаль­ных линий и складок, это стройнит фигу­ру, т.е. промежутки между линиями должны быть маленькими.
Иллюзия увеличения фигуры. Пространство, заполненное поперечными линиями, смотрится уже и выше, а при заполнении вертикальными линиями – шире.
Вообще, применять полосатые ткани в одежде нужно с большой осторожностью. Чем шире вертикальная полоса, тем больше она будет расширять фигуру, и наоборот, узкая вертикальная полоса будет стройнить.
Иллюзия уподобления Шумана. Ширина темных полос влияет на восприятие размера светлого расстояния между ними. Во всех случаях они смотрятся как разные, хотя объективно равны. Наибольшим расстояние выглядит в варианте с широкими полосами, наименьшим – при самых тонких полосах.
Эта иллюзия так же применяется в использовании полосатых тканей.
Иллюзия подравнивания. Иллюзия подравнивания заключается в том, что линия, на концах которой есть обращенные внутрь углы, кажется намного короче, чем равная ей линия, у которой углы на концах обращены наружу.
На рисунке показан яркий пример применения этой иллюзии в одежде. Так же она проявляется в том, что погоны, направленные на рукав расширяют линию плеч, а погоны, направленные от линии рукава к горловине – укорачивают. Сборка по окату рукава тоже расширит линию плеч.
Диагональные линии. Функция диагональных линий – отвлекать внимание. Это удивительные и волшебные линии.
Рассмотрим два прямоугольника на рисунке. Первый прямоугольник кажется выше и уже, чем второй.
Диагональные линии выигрышны, они могут отвлечь внимание от бюста, талии, бедер.
И, чем ближе диаго­наль к вертикали, тем сильнее эффект строй­ности.
Диагональные ли­нии пересекают тело под углом и также удлиняют фигуру и создают иллю­зию стройности. Нужно только, чтобы угол диагонали был максималь­но близок к вертикаль­ной линии, а не горизонтали. Чем более вертикально расположена диагональ, тем она сильнее удлиняет и стройнит.
Изогнутые линии – задерживают на себе взгляд, они нежные, женствен­ные и делают привлекательными боль­шинство фигур.
Но скругленные, плавные ли­нии иногда делают фигуру крупнее, чем на самом деле. Эти линии могут способствовать боль­шей округлости фигуры и создавать ил­люзию большей массы у слишком худых девушек и женщин. Кривая линия, ведущая вверх, делает фигуру визуально выше, а ведущая вниз — укорачивает ее.
Изогнутые линии можно увидеть в жакетах, в местах стачивания деталей изделия, манере ношения поясов, а схождение и расхождение линий даже меняет внешние линии. Там где они сходятся, создается иллюзия уменьшения, а там где расходятся – увеличения.
Например, широко расставленные пуговицы на двубортном пиджаке визуально расширяют фигуру. Устранив нефункциональный верхний комплект пуговиц, можно добиться большей стройности. Если снять левый комплект пуговиц, создав асимметричную застежку, то эффект стройности усилится.
Итак, мы рассмотрели восприятие различных линий в одежде. Рассмотрим восприятие объемов и площадей.
Иллюзия контраста. Круг в окружении меньших по размеру кругов смотрится крупнее, чем равный ему круг, окруженный кругами большего размера. В моделировании контраст используется весьма широко и действие его достаточно очевидно. Если Вы хотите зрительно что-то уменьшить, то необходимо увеличить остальное.
Но, при неправильном применении, иллюзия контраста может сыграть с вами плохую шутку: например, в большом головном уборе маленькая голова будет казаться еще меньше; если вырез горловины широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше, та же шея при небольшом вырезе горловины будет казаться нормальной. Худая рука в просторном рукаве будет еще худее; широкие бедра при сильно стянутой талии – еще шире.
Иллюзия подобия. Применение иллюзии подобия в одежде приводит к подчеркиванию какого-либо элемента внешности (как достоинства, так и недостатка). Так, шапочка, повторяя овал, может подчеркнуть широкое лицо. Следовательно, нельзя при­менять принцип подобия относительно тех особенностей внеш­ности, которые Вам не нравятся. В данном случае может помочь иллюзия контраста. Например, при широком лице лучше сде­лать удлиненный вырез, а прямоугольный вырез подойдет для женщины с удлиненным овалом лица.
Иллюзия заполненного пространства. Иногда заполненное декором или деталями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное. Причем, чем крупнее рисунок или детали, тем больше кажется заполненное пространство. Поэтому нужно избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размеры которой опасно увеличивать.
Иллюзия незамкнутого контура

Фигуры с незамкнутым контуром любой конфигурации и площади смотрятся больше аналогичных им фигур с замкнутым контуром.


Иллюзия незамкнутого контура применяется тогда, когда нужно изменить размеры чего-либо. Если шея короткая, то нельзя делать воротник «под горло», если плечи широкие – не нужно подчеркивать их ширину такой же широкой формой выреза горловины или воротника.
Иллюзия контраста фигуры на фоне. Фигура на темном фоне кажется крупнее, чем аналогичная на светлом фоне.
Данная иллюзия применяется при комбинировании контрастных по цвету тканей.
Иллюзия переоценки круга. Круг, вписанный в угол, смотрится больше, чем такой же круг, заключенный между двумя параллельными прямыми.
Здесь показан вариант применения данной иллюзии при выборе головных уборов: круглое лицо лучше будет смотреться в прямоугольной шапочке, чем в шапочке в виде треугольника.
И последняя иллюзия, которую мы рассмотрим — Иллюзия психологического отвлечения. Чтобы скрыть определенный недостаток фигуры, внимание направляют на другое место в одежде. Например, при широких бедрах композиционным отвлекающим акцентом может быть оформление шеи, плечевого пояса с помощью декора или различных дополнений.
СЛАЙДЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ
Вообще, при моделировании одежды или при выборе одежды можно использовать один из двух совершенно разных методов:

«русский» — скрывание недостатков фигуры,

«французский» — подчеркивание достоинств фигуры человека.

Например, если у женщины с полной фигурой тонкая талия, то французы подчеркивают ее кроем одежды или красивым поясом, привлекающим внимание. Сочетание тонкой талии и полных бедер является достаточно волнующим, как считают французы. Русская же полная женщина с тонкой талией наденет прямое платье, стараясь скрыть полноту своих бедер. Неизвестно, что лучше!


Каталог: articles
articles -> Наукометрия «психологии туризма» naukometriya of «tourism psychology»
articles -> Соционика, ментология и психология личности  2003
articles -> Пояснительная записка к программе Пояснительная записка Актуальность программы
articles -> Приложение I теоретические аспекты изучения агрессии и ценностных ориентаций в психологической науке. Агрессия подростков как социальная проблема современного общества
articles -> Жизнь без агрессии реальность или утопия?
articles -> Печатается по решению кафедры
articles -> Особенности введения вновь нанятого работника в организацию и в должность
articles -> Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни


Скачать 113. 23 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Открытое образование — Зрительное восприятие и обман зрения

Select the required university:

———

Закрыть

Log in and enroll

Данный курс предназначен для тех, кто интересуется психологией восприятия и психологией зрительного восприятия в частности.

  • About
  • Format
  • Requirements
  • Course program
  • Education results
  • Formed competencies
  • Education directions

About

В рамках курса изучаются  теоретические подходы к исследованию зрения, излагаются основные понятия и экспериментальные факты на том уровне технических подробностей, чтобы в них мог разобраться не только специалист, но и заинтересованный слушатель, не имеющий специальных знаний.

Курс содержит лекционную часть,  контрольные вопросы и задания, каждому слушателю необходимо будет создать собственный исследовательский проект и представить его к окончанию курса.

Поскольку зрение – один из способов познания окружающего мира и самого себя, то исследование зрения естественным образом приводит к возникновению гипотез о том, как вообще возможно познание. Таким образом, курс, посвященный зрительному восприятию, позволяет получить данные о работе мозговых механизмов, сенсорных систем, о работе психики  и сознания в целом.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Требуется начальная подготовка и знакомство с терминами физиологии и психологии.

Course program

1. Что такое восприятие?

2. Физиология зрительного восприятия

3. Яркость и контраст

4. Восприятие цвета.

5. Восприятие движения

6. Иллюзии восприятия

7. 3D восприятие

 8. Восприятие и искусство

Education results

По завершении этого курса учащиеся будут:

Знать: основы психологии зрительного восприятия и различных его аспектов (восприятие цвета, яркости, движения, пространства и т.д.), физиологические процессы, сопровождающие формирование зрительных образов на разных уровнях от сетчатки до различных зон коры головного мозга, феноменологию зрительного восприятия и различные попытки теоретического объяснения феноменов зрительного восприятия и их экспериментальных проверок.

Уметь: сопоставлять различные теоретические подходы и делать выбор в пользу одного из представленных, определять величину иллюзий, ошибок зрительного восприятия и пользоваться методами психофизических измерений, совершать взвешенный выбор в пользу одного из представленных подходов, сопоставляя преимущества и недостатки различных теоретических моделей.

Владеть: методами психофизических измерений и средствами их анализа и интерпретации

Formed competencies

ОК -6, ОК – 7,

ОПК – 1

Education directions

02.00.00 Компьютерные и информационные науки
06.00.00 Биологические науки
37.00.00 Психологические науки
54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
Подходит для всех направлений подготовки.

Курсом могут заинтересоваться студенты, магистры факультетов психологии, физиологии, биологии, медицинских специальностей, искусствоведы, создатели визуальных интерфейсов

Санкт-Петербургский государственный университет

Карпинская Валерия Юльевна

Кандидат психологических наук
Position: доцент кафедры общей психологии

Роджерс Брайан

PhD, почетный профессор департамента экспериментальной психологии Оксфордского университета
Position: профессор кафедры общей психологии

Шошина Ирина Ивановна

Доктор биологических наук, Профессор кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
Position: Профессор

Кулиева Алмара Кудрат кызы

Аспирант кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ
Position: Инженер-исследователь, Факультет психологии

Зверев Илья Владимирович

Магистрант кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Position: магистрант

Certificate

It is possible to get a certificate for this course.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification — 1800 Р.

Similar courses

25 September 2020 — 31 December 2023 г.

Основы работы в цифровой среде

СПбГУ

15 February 2021 — 31 December 2023 г.

Нейролингвистика

СПбГУ

15 February 2021 — 31 December 2023 г.

Введение в биоинформатику: метагеномика

СПбГУ

К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.

Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.

Google Chrome

Mozilla Firefox

Apple Safari

МОЗГ ОТ ВЕРХА К НИЗУ

Vision

Оптика
  Слепая зона

Лучше Оптические иллюзии

 

Перцептивный постоянство — это наша склонность рассматривать знакомые объекты как имеющие постоянную форма, размер и цвет, независимо от любых изменений перспективы, расстояния или освещение, которому они подвергаются. Наше восприятие этих объектов при таком изменении условиях гораздо ближе к тому общему их образу, который мы запомнили чем к реальному стимулу, достигающему нашей сетчатки. Таким образом, перцептивное постоянство что позволяет вам распознать тарелку с овощами, например, независимо от того, вы смотрите на него сверху вниз за своим столом или замечаете его за чужим стол перед собой в темном ресторане, или видя его сбоку на огромном рекламный щит в нескольких десятках метров от вас, когда вы проезжаете мимо него средь бела дня.

Французский психолог Жан Пиаже показал, что это постоянство восприятия далеко не врожденное и усваивается в детстве. Когда дети учатся понимать предметы, они формируют представление о размере и расстоянии до предметов, а в детстве передвигаться, они учатся распознавать предметы под разными углами и под разными световые условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адельсона шахматная доска

ЧТО ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ПОКАЗАЛИ НАМ О ЗРИТЕЛЬНОМ ВОСПРИЯТИЕ

Зрительная система человека анализирует взаимодействие между видимыми электромагнитными волнами и объектами в нашей среде, извлекает из них информацию об окружающем мире и делает возможно зрительное восприятие. Зрительное восприятие считается динамическим процессом выходит далеко за рамки простого воспроизведения визуальной информации, предоставляемой сетчатка.

Воспринимать — значит создавать фигуру или форму, которые не обязательно казаться таковыми в реальном мире, но которые мы можем представить мысленно, чтобы мы может распознать его в различных условиях (например, когда он частично скрыт). Следовательно, изучая то, как мозг заполняет отсутствующие или неоднозначные визуальные информации, мы можем многое узнать о том, как мы воспринимаем мир. оптический иллюзии дают благодатную почву для такого изучения, потому что они связаны с двусмысленными изображения, которые заставляют мозг принимать решения, которые говорят нам о том, как мы воспринимаем вещи.

Результат большинства оптических иллюзий от процессов в коре, но некоторые происходят в сетчатке . Одной из таких иллюзий является показанная здесь сетка Германна, в которой серые пятна появляются в пересечения строк и столбцов, созданные квадратами, из-за явление, называемое латеральным торможением сетчатки. Если ты смотришь однако прямо на одном из таких перекрестков серое пятно исчезает, и он выглядит белым, потому что тогда вы используете клетки центральной ямки, которые делают гораздо меньше коррекции для окрестностей района.

 

Вот еще один пример сетчаточного происхождения. Смотрите на птицу около 20 секунд, затем посмотрите на клетку: силуэт птицы. появится внутри него красным цветом. На этот раз причина в колбочках, цветочувствительных рецепторах сетчатки. Пока вы смотрите на птицу, зеленые колбочки постепенно покрывают ее форму на вашей сетчатке. становятся десенсибилизированными, так что другие колбочки начинают доминировать. Когда ты тогда посмотрите на клетку, на ее белом фоне появляется красная птица, потому что белая минус зеленый создает красноватый свет. Это изображение, которое сохраняется, когда вы останавливаетесь взгляд на объект называется остаточным изображением.


9


. У НЕСПРАВИТЕЛЬНЫЕ СВЕТИ, ДВЕЙ. одинакового оттенка серого (наведите курсор мыши на любое изображение, чтобы убедиться, что это).

 

Эти два круга одного цвета, хотя тот, что на синем фоне, кажется красноватый, а тот, что на красном фоне, кажется голубоватым (если не верите, наведите курсор мыши на картинку). Таким образом, фоновый эффект также влияет восприятие цвета.

 


Поскольку зрительная система человека интерпретирует освещение как бы сверху, мы воспринимаем сферы, верхняя часть которых ярче как выходящие из этого изображения, а сферы, верхняя часть которых темнее, как удаляющиеся внутрь.

Контекст сильно влияет на наше восприятие. Человек среднего роста покажется карлик, если его поместить в центр баскетбольной команды, и как великан, если поместить посреди детского сада. Короче говоря, окружение объекта всегда влияет наше восприятие этого объекта.

То же самое относится и к кажущаяся яркость поверхности, которая зависит не только от ее собственной яркости но и на яркость окружающих его областей. Как показано здесь, учитывая два круги одного оттенка серого, на темном фоне будут выглядеть светлее, а тот, что размещен на светлом фоне, будет выглядеть темнее. Одно объяснение часто предлагается для этого явления, что мозг думает о круге на темный фон в виде светлого диска в плохо освещенном месте и круг на светлый фон в виде темного диска в ярко освещенном месте. этого было бы достаточно чтобы два круга казались разными оттенками серого, даже если они не.

Другой способ объяснить это явление — подумать о нашем восприятии. как приспособленные к прошлым окружающим раздражителям, так что они составляют своего рода базовый уровень, от которого воспринимаются последующие стимулы — немного похоже на глубокое тишина, которую вы ощущаете, когда холодильник внезапно перестает работать. Что вы были воспринимаемое как тишина перед остановкой холодильника, на самом деле было устойчивым мычание, к которому вы привыкли.

освещение важный фактор которые зрительная система считает помогающими ей идентифицировать объекты. Как только вы интерпретируете визуальный объект как возможно трехмерный, ваша зрительная система немедленно пытается определить, откуда исходит свет, затем использует эту информацию расшифровать свойства объекта.

самые тревожные оптические иллюзии часто сочетают в себе несколько явлений, все из которых работают в том же направлении , чтобы подчеркнуть ошибку интерпретации, что визуальный система делает. На шахматной доске Адельсона внизу вы можете поклясться, что квадраты A и B были черно-белыми, но на самом деле они одного оттенка серого. Вот как это работает.

Первый из всего, есть иллюзия контекста (см. выше). Квадрат А окружен светлые квадраты, которые заставляют вас воспринимать его как более темный. Наоборот, квадрат B окружен темными квадратами, которые заставляют вас воспринимать его как более светлое. Тем временем ваши глаза автоматически интерпретируйте более темную область слева от цилиндра как тень, потому что градации зеленого на цилиндре предполагают, что источник света справа от него заставляя его отбрасывать тень слева от него. На основе прошлого опыта ваше визуальное система предполагает, что квадрат B на самом деле будет ярче при полном освещении, поскольку даже в «тени» он кажется ярче окружающих его квадратов.

Эта иллюзия в конечном итоге работает потому что каждый квадрат окружен четко определенной структурой «X», состоящей из из четырех других квадратов, что убедительно указывает вашей зрительной системе, что квадрат в центре следует интерпретировать как изменение цвета поверхности само по себе, а не изменение, вызванное различиями в свете или тени.

Дальний от демонстрации недостатков зрительной системы человека, эти явления на самом деле раскрыть мощные механизмы различения, которые позволяют нам изолировать и идентифицировать объекты среди множества запутанных форм в реальном мире.


5 четверти этих 4 дисков обращены внутрь, они создают ощущение квадрата с субъективным контуром.


Круг кажется быть помещенным поверх этих сходящихся линий, даже если нет контур, определяющий этот круг.

 


Два профиля, или кубок?


Саксофонист, или женское лицо?


Что показывает здесь скальпы джентльменов или грудь дамы?

Есть много иллюзий, в которых вы воспринимать фигуру, выделяющуюся на фоне, даже если это субъективное изображение не имеет линий, определяющих его границы, и не отображает разницы в яркости что позволит вам изолировать его от его окружения.

И снова зрительная система не пассивна. Он автоматически расширяет сегменты линии на части рисунка, где они отсутствуют, так что ваш разум воображает, что объект был помещен поверх абстрактных форм и линий на рисунке. Восприятие таких безконтурные фигуры таким образом отражают некоторые врожденные свойства того, как устроена зрительная система.

в другой категории иллюзий, опирающихся на субъективность контуров, фигура может стать фон, и наоборот. Психологи, разработавшие гештальт-теорию, создали много таких изображений, в которых фигура/фон отношения неоднозначны. Эти изображения продемонстрировали центральный принцип гештальт-теории: обладает глобальными свойствами, отличными от тех, которые выводятся из суммы его частей.

В первом классическом примере, показанном справа, два профиля лицом друг к другу разграничивают пространство, которое можно рассматривать как кубок, а ваше восприятие может чередоваться между профилями и кубком. Если вы сосредоточите большую часть своего внимания на светлой части изображения вы будете воспринимать эту часть как фигуру и автоматически видеть темную часть как просто фон. Обратное также истинный. Таким образом, восприятие одной фигуры препятствует восприятию другой.

Таким образом, кажется, что для интерпретации сложного изображения ваш мозг должен идентифицировать основную фигуру, а остальную часть изображения отодвинуть на задний план. Такие иллюзии четко продемонстрируйте, как ваша зрительная система группирует и разделяет характеристики сложного изображения для распознавания объектов внутри него. Некоторые шутливые художники пользуются этих необходимых ассоциативных механизмов восприятия оставляет две возможности открытыми, каждый из которых так же правдоподобен, как и другой.

 


Ваша зрительная система воспринимает двумерные изображения, проецируемые на две сетчатки, и использует эти изображения для восстановить трехмерное восприятие окружающего мира. Кому воспринимать глубины 90 166 визуальной сцены, ваша зрительная кора полагается на два вида информация: информация, которую ваше бинокулярное зрение предоставляет путем интеграции два слегка отличающихся друг от друга изображения в ваших глазах и информация, которая Ваше монокулярное зрение обеспечивается за счет изображения, воспринимаемого каждым глазом в отдельности.

Когда объект находится близко, вы полагаетесь в основном на несоответствие между два изображения, воспринимаемые вашими двумя глазами — другими словами, в бинокль видение . Причина проста: чем ближе объект к вашим глазам, тем тем больше разница в углах, под которыми ваши два глаза смотрят на него.

Но даже с монокулярным зрением , можно получить слепок глубины, потому что ваш мозг выводит ее из нескольких показателей.

— Interposition , безусловно, самый распространенный индикатор глубины. В любое время один объект частично или полностью скрывает от вас взгляд на другой объект, мозг делает вывод, что спрятанный объект находится дальше, просто потому, что другой объект находится перед ним.

— Атмосферная перспектива создается частицами пыли и водяным паром в воздухе, которые вызывают предметы казаться тем тусклее и размытее, чем дальше они находятся.

Градиенты текстуры появляются при взгляде на поверхности под определенным углом; Текстура, кажется, стала плотнее и менее детализировано по мере того, как ваш взгляд приближается к той части поверхности, которая находится дальше всего от вас.

Размер объекта другая глубина показатель, на который постоянно ссылается ваш мозг. Когда вы не знаете точно размер двух объектов, но вы знаете, что они идентичны, и один из них проецирует на сетчатку меньшее изображение, вы интерпретируете его как находящееся дальше. Другими словами, вы оцениваете относительный размер двух объектов. Точно так же, если вы очень уверены в размере знакомого объекта, вы используете его размер как ссылку на оцените его расстояние, так как вы знаете, что чем меньше оно кажется, тем дальше далеко это.

Параллаксное движение возникает, когда вы сами находитесь в движении, и появляются предметы, находящиеся на разном расстоянии от вас двигаться с разной скоростью. Чем дальше эти объекты, тем меньше движение параллакса.

Несмотря Судя по всему, преследуемый монстр имеет тот же размер, что и преследующий. Не верите? Наведите курсор мыши на картинку.

Линейная перспектива — хорошо известное явление, при котором параллельные линии кажутся сходящимися по мере того, как они удаляются вдаль и, кажется, встречаются в точке на горизонте. Если есть два объекта, и один из них находится ближе к этой точке, ваша зрительная система предполагает, что этот объект находится дальше. А вообще так и есть, но есть два исключения.

Первый включает в себя рисунки, как тот, что слева, где два одинаковых объекта расположены вдоль сходящихся линий, что подразумевает перспективу. Два монстра на этой картинке имеют одинаковый размер, поэтому два изображения, на которых они сделать на вашей сетчатке тоже такого же размера. Но поскольку ваш мозг предполагает, что монстр, который ближе к виртуальному горизонту, должен быть дальше, ваш мозг также предполагается, что этот монстр должен быть больше, чтобы создать такой же размер изображение на сетчатке.

Другим исключением являются небесные тела, такие как как Луна, которые создают хорошо известную иллюзию полной Луны кажется больше, когда он впервые появляется над горизонтом.

 


One важным источником неоднозначности для зрительной системы является то, что мир трехмерен, но изображения, которые он проецирует на вашу сетчатку, двумерны. Следовательно, разные объекты, в зависимости от их расстояния и ориентации, могут занимать одинаковое количество площади поверхности сетчатки. Поэтому ваш мозг приходит в замешательство и пытается использовать другие индикаторы для прояснения ситуации. Два таких индикатора – ваши собственный прошлый опыт с объектом в вопросе и опыт человеческого вида, который закодирован в ваших генах.

 


А данный угол, проецируемый на сетчатку, может исходить от различных объектов под разными углами,
различной длины и с различной ориентацией в пространстве.

Новый вид визуальной иллюзии раскрывает, как наш мозг соединяет точки

Пресс-релиз

Новый класс иллюзий — «Сверкающие звезды» — подчеркивает в высшей степени конструктивный характер визуального восприятия.

Фото предоставлено: Джаспер Джеймс/Getty Images.

«Сверкающая звезда» дает представление об обработке изображений

Новый класс иллюзий, разработанный визуальным художником и исследователем психологии, подчеркивает в высшей степени конструктивный характер визуального восприятия.

Иллюзия, которую создатели назвали «Сверкающая звездная вспышка», вызывает иллюзорные лучи, которые кажутся мерцающими или мерцающими — как звездная вспышка. Изображения, состоящие из нескольких концентрических звездных многоугольников, побуждают зрителей увидеть яркие мимолетные лучи, исходящие из центра, которых на самом деле там нет.

«Исследование показывает, как мозг «соединяет точки», чтобы создать субъективную реальность в том, что мы видим, подчеркивая конструктивный характер восприятия», — объясняет Паскаль Валлиш, клинический адъюнкт-профессор факультета психологии Нью-Йоркского университета и Центра исследований. Наука о данных и старший автор статьи, опубликованной в журнале я-восприятие .

«Изучение иллюзий может быть полезным для понимания визуальной обработки, потому что они позволяют нам отличить простое ощущение свойств физического объекта от перцептивного опыта», — добавляет первый автор Майкл Карлович, основатель и генеральный директор Recursia Studios, многопрофильной студии искусства и моды. компания.

Стимул «мерцающая звездообразование». Этот стимул состоит из нескольких концентрических пар звездчатых многоугольников в масштабе. Большинство наблюдателей воспринимают мимолетные лучи, лучи или линии, исходящие из центра, которые кажутся ярче фона. Предоставлено Михаилом Карловичем, ООО «Рекурсия»

Авторы признают, что визуальные эффекты этой иллюзии внешне похожи на ряд ранее описанных эффектов других иллюзий, основанных на сетке. Однако их Сверкающая звездная вспышка, в отличие от известных визуальных иллюзий, вызывает ряд недавно открытых эффектов, среди которых мимолетные иллюзорные линии, соединяющие по диагонали точки пересечения звездных многоугольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *