Имидж это в психологии: Индивидуальный имидж и его психологические аспекты

Содержание

Индивидуальный имидж и его психологические аспекты

Имидж в обществе играет важнейшую роль, определяя как восприятие человека социумом, так и его собственный взгляд на себя. Без соответствующего имиджа нельзя стать частью определенной социальной группы, получить высокую должность, добиться тех или иных целей коммуникации… Но что на самом деле стоит за индивидуальным имиджем? Каким образом строится это восприятие индивида в том или ином свете, за счет каких психологических аспектов оно достигается? На эти животрепещущие вопросы постарались найти ответы ряд ученых, а также отечественный исследователь Елена Борисовна Перелыгина в своей книге «Психология имиджа».

Разберемся с понятиями. Что есть имидж

В переводе с английского языка термин «имидж», которому соответствует слово «image», буквально означает «образ». Если говорить об образе как таковом, то в психологии под этим термином понимается продукт психического отражения, обработки того или иного явления психикой. При этом данный процесс включает в себя как анализ, так и синтез.

Но это не единственное из определений имиджа в психологической науке. Одни исследователи считают, что под ним нужно понимать публичное «Я» человека, его внешний образ; другие убеждены, что имидж представляет собой то, кем человек кажется окружающим — каким образом он представляет себя другим.

К примеру, Полли Берд в своей работе подчеркивает, что имидж представляет собой полную картинку, которую человек предоставляет другим. В нее входит ряд компонентов — внешний вид, манера говорить, навыки, осанка, всевозможные мелочи (аксессуары) [3].

С одной стороны, описанные характеристики применимы к понятию имиджа; но, как подчеркивает Е. Б. Перелыгина, все-таки полностью синонимичными они не являются. Точнее определить имидж в качестве одной из разновидностей образа.

Но при этом восприятию подлежит не любое из возможных явлений, а сам субъект.  В качестве такого субъекта могут выступать как отдельные люди, так и группы людей или коммерческие организации. В формировании имиджа принимает участие как сам человек, так и его окружение. В первом случае речь идет об индивидуальном имидже. Природа имиджа, таким образом, состоит из двух компонентов — психологического и социального. Учитывая данный факт, Е. Б. Перелыгина предлагает следующее определение рассматриваемого нами понятия:

«Имидж — это символический образ субъекта, создавае­мый в процессе субъект-субъектного взаимодействия» [3].

При этом в вопросе изучения имиджа полезно ввести двух участников общения — своего рода «действующих лиц» в его создании:

  • Прообраз имиджа. Это тот человек или организация (субъект), для которого создается определенный образ. Когда речь идет о человеке, подразумевается индивидуальный имидж.
  • Реципиент. Воспринимающая сторона — тот субъект, для которого происходит создание имиджа. Реципиентом может быть как отдельный человек, так и группа людей. В таком случае можно говорить об аудитории имиджа.

Имидж в семиотическом контексте

При этом особое место уделяется символической природе имиджа. Ни одну из социальных групп невозможно отличить от другой без учета тех или иных символов, в роли которых может выступать и графика, и текст, и особые поведенческие атрибуты. Данный аспект всегда учитывается имиджмейкерами. При создании того или иного образа очень важно учитывать те символы, которые понятны для его реципиента.

В этом отношении интересно замечание Г. Г. Почепцова:

«Имиджмейкеры… долго искали тип прически Гельмута Коля, пока не остановились просто на приглаживании пятерней. Но именно этот вид дал большому числу немцев возможность заявить, что у этого человека они смогли бы купить подержанную шину» [1].

Модельер Д. Мейер в данном отношении подмечает, что одежда способна очень многое рассказать о личности; а то, каким образом комбинируются различные вещи, расскажет о человеке не меньше, чем его лексика и манера говорить:

«Все в вашем костюме символично. Если вы одели футболку с логотипом Шанель, это многое говорит о вас. Но если вы надели ее с камуфляжными брюками, такой костюм говорит о вас совсем другое» [2].

Одежда рассказывает реципиенту о субъекте не только при помощи тех или иных предметов, но и посредством того, каким образом они сочетаются между собой; а также тем, насколько они адекватны ситуации, в которой имеет место транслирование того или иного образа.

Символика индивидуального имиджа в народной памяти

Символика в имидже позволяет человеку стать быстро узнаваемым. Существует масса примеров персон, которые запечатлелись в памяти народов и культур благодаря тому или иному символу:

  • И. В. Сталин. Вождя можно было легко узнать по его курительной трубке.
  • Адольф Гитлер. Символом, которым злодей запомнился миллионам людей, стали его агрессивные усики и челка, уложенная на непривычную сторону.
  • Фидель Кастро. Лидер кубинской революции всегда носил военную форму.
  • Юлия Тимошенко. Политик знаменита своей косой. Которая, в свою очередь, является символом Леси Украинки, великой украинской поэтессы.
  • Курбан Бердыев. На каждом матче тренер появляется с четками в руках.

Иными словами, имидж — это всегда некий образ, который обладает знаковой структурой; это «нечто большее», чем сам человек. Если смотреть с позиции семиотики — науки о символах и знаках — он непосредственно связан с ценностями человечества.

Интерсубъективная природа имиджа

В своей работе Е. Б. Перелыгина берет за основу интеракционистский подход (представлен такими персоналиями, как Дж. Мид, Ч. Кули, У. Джеймс и пр.). Даная концепция подразумевает коммуникацию, взаимодействие от человека к человеку посредством знака.

Понятие «Я-образа», родившееся в русле символического интеракционизма, в настоящее время широко используется в психологической науке. Наряду с данным термином обрели популярность и другие термины, производные от него: «Зеркальное Я», «Я-концепция».

Понятие «Я-концепции», подчеркивает Е. Б. Перелыгина, представляет собой результат восприятия индивидом себя самого глазами воспринимающей его группы. Есть две основные группы факторов, которые влияют на особенности формирования «Я-концепции»:

  • Первая группа факторов — это те объективные и неотъемлемые свойства индивида, что проявляются в процессе его коммуникации с реципиентами имиджа.
  • Вторая категория — это факторы, которые обусловливают восприятие свойств индивида группой или другим индивидом.

Термин «Зеркальное Я», также активно используемый Е. Б. Перелыгиной в исследовании проблематики имиджа, впервые был предложен американским социологом Ч. Кули. Исследователь предположил, что человеческое «Я» может состоять из нескольких компонентов, важнейшим из которых являются так называемые «Я-чувства». Они возникают во время коммуникации с другими людьми. Человек видит себя как бы глазами других людей; окружающие выступают в роли зеркала для нас самих. Затем это учение было развито Дж. Мидом, предполагавшим, что становление «Я» представляет собой процесс социального плана, в рамках которого появляются такие составляющие, как «Я-сознающее» и «Я-как-объект» (впервые они были выделены У. Джемсом) [3].

Интерсубъективная природа имиджа порождает ряд противоречий, которые ему свойственны. Это:

  • Влияние на реципиента. Имидж воздействует на тех людей, которые его воспринимают. При этом многое зависит от тех социальных стереотипов, что у этих людей уже имеются к моменту восприятия.
  • Образ может быть источником как достоверной, так и фальшивой информации о человеке.
  • Во время восприятия имиджа участвуют как чувства, эмоции, так и «рацио», логика.
  • Символы, используемые в создании имиджа, дискретны; но при этом они создают целостную картину.
  • Представление имиджа является индивидуализированным, зависящим от неповторимого сочетания качеств и свойств самого субъекта.
  • Гибкость. Имидж и его восприятие меняются в зависимости от того, в каких условиях происходит его репрезентация.
  • Символичность. Знаки имиджа берутся из реальной действительности — социальной, политической, культурной, исторической или профессиональной.

Описанные характеристики относятся к устойчивым — они воспроизводятся вне зависимости от внешних условий [4].

Индивидуальный имидж и передача информации

В отношении передачи информации индивидуальный имидж принадлежит к категории так называемых периферических ключевых стимулов. Во время общения стимулы такого рода находятся на периферии — они не имеют непосредственного отношения к содержанию сообщения. Однако периферические ключевые стимулы оказывают ключевое воздействие на восприятие информации реципиентом.

Еще Филипп Зимбардо писал о том, что если источник информации не вызывает симпатии у аудитории, то сообщение вызовет негативную реакцию, и наоборот [5].

«Такая интерпретация от­лично видна на примере когнитивных реакций, перечисленных студентами колледжа после получения ими сообщения. Они ут­верждали, что к информации, которая была зачитана диктором, они отнеслись более заинтересованно, чем к той же самой ин­формации, предъявленной в виде письменного сообщения, — а мысли, возникшие по ее поводу, имели более позитивное на­правление, когда человек, передавший сообщение, был им сим­патичен» [5].

Немало экспериментов продемонстрировало, что взаимоотношения между сторонами общения оказывают непосредственное влияние на восприятие информации. Например, Н. Н. Богомоловой было показано, что отношение аудитории к ведущим на телевизионных каналах состоит из двух основных компонентов — отношения между коммуникатором и его сообщением, а также отношение между коммуникатором и его аудиторией [3].

Функции и механизмы индивидуального имиджа

В основе возникновения имиджа на заре человеческой цивилизации, пишет Е. Б. Перелыгина, лежит необходимость подражать другим членам племени. Типовое поведение должно было копироваться быстро и точно — именно это было залогом выживания.

И. А. Федоровым было выделено несколько основных функций имиджа [3]:

  • Тренинговая. Когда человек создает имидж, он может осознано или бессознательно корректировать и свое поведение.
  • Иллюзорно-компенсаторная. Индивидуальный имидж позволяет «поиграть» в мечты и фантазии, скрасить обыденную жизнь.
  • Функция социального опознавания. Тот или иной образ позволяет быстро продемонстрировать собственную принадлежность к той или иной социальной ячейке.

При этом в некоторых случаях возможны и такие состояния, при которых имидж отсутствует. Это психические расстройства, сон, запрограммированное поведение (например, в состоянии гипноза). Поскольку имидж создается в процессе социальной коммуникации, то человек, который не способен к ней, одновременно не является способным и к созданию полноценного индивидуального имиджа [3].

Например, психически больной человек утрачивает собственную социальную роль. Способность создать тот или иной индивидуальный образ у него ограничена в той же мере, в которой у него ограничена способность к социальному взаимодействию.

Интересно, что противоположное состояние, для которого также характерно существенное ослабление усилий по созданию имиджа, присуще людям, буквально находящимся на противоположном полюсе — а именно, самоактуализирующимся личностям, как их определял А. Маслоу. Если у них не полностью отсутствует имидж, то по меньшей мере он существенно ослаблен. Е. Б. Перелыгина связывает это с тем, что самоактуализирующиеся индивиды обладают рядом особых качеств (автономия, свежесть восприятия, наличие вершинных переживаний…), среди которых два играют особую роль в создании имиджа. Во-первых, они слабо подвержены влиянию социума. И во-вторых, у самоактуализирюущихся личностей не присутствует стремления прилагать усилия к формированию имиджа, поскольку в этом отсутствует потребность.

Стало быть, в контексте психиатрического диагноза либо случая самоактуализирующейся личности имидж представляет собой негативную личностную характеристику [3].

Ориентация на восприятие или на самоощущение 

Индивидуальный имидж создается индивидом на основе двух типов побуждений:

  • Повысить самооценку, ощутить себя более комфортно.
  • Добиться тех или иных целей взаимодействия.

В зависимости от первого или второго типа мотивации выделяют и два вида имиджа: ориентированного на самоощущение или на восприятие его реципиентом. При этом два этих типа не являются взаимоисключающими. Несложно увидеть, что в таком случае имидж политического деятеля или, например, преподавателя, относится ко второму типу. Но считается, что наибольших успехов в своей деятельности достигают те люди, у которых два данных типа совпадают — иными словами, их имидж также ориентирован и на самоощущение.

Значение полученных открытий

Имидж представляет собой мощный инструмент воздействия, который в процессе коммуникации оказывает кардинальное влияние на восприятие сообщения. Сам по себе данный феномен представляет собой результат социального взаимодействия, без которого ни о каком имидже не может идти и речи. Он всегда имеет символическую природу, так как именно благодаря знакам и символам возможно отнесение индивида с определенным имиджем к той или иной социальной группе. Знак несет функцию замены тех или иных предметов или явлений. Таким образом, индивидуальный имидж является способом сказать аудитории о том, что его носитель является обладателем тех или иных качеств и свойств.

Список использованных источников:
  • 1. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Рефл-бук. Ваклер, 2000.
  • 2. Фэлдон Л. Основы стиля: Имидж, настроение, фигура. М., 2003
  • 3. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие /Е. Б. Перелыгина. — М.: Аспект Пресс, 2002
  • 4. Перелыгина Е. Б. Восприятие и изменение имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия //Российский психологический журнал. – 2005. – Т. 2.
  • 5. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2001

Автор: Ольга Чепурко, писатель

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch. ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Психология имиджа человека — важный аспект создания образа

Психология как элемент имиджа

АвторЛюбовь Елизарова

НА ЧТЕНИЕ02 мин. 09 сек.

ПРОСМОТРОВ555

ОПУБЛИКОВАНО

Содержание

  1. Как использовать психологию имиджа?
  2. Начнём с того, какие имиджи (не путать со стилями одежды) могут быть у человека:

В понятие психология имиджа можно включить психологические аспекта создания образа, при помощи которых можно влиять на социум или на своё собственное внутреннее состояние. Итак:

Психология имиджа — это направление на стыке двух наук: психологии личности и имиджелогии, при помощи которого можно создать образ для управления массовым сознанием, впечатлением окружающих и психологическим состоянием самого индивида.

 В создании образов на основе данного направления важно учитывать разные теории, обобщать их, а также проводить анализ личности, для которой создаётся образ, либо анализ аудитории, на которую направлено воздействие созданного амплуа. Наиболее близко к проблематике имиджа находятся такие направления:

  • когнитивная психология
  • глубинная психология (Фрейд, Юнг, Адлер)
  • социальная 
  • и психология личности

Одной из лидирующих областей являются теории Карла Юнга об архетипах и психотипах. Они используются не только имиджмейкерами, но и бренд-менеджерами и специалистами по PR. Подробно о них поговорим в отдельной статье.

 

Изменяя имидж человека, посыл созданного образа так или иначе влияет на его самооценку и на те качества, которые он начинает проявлять. Давайте вспомним как мы чувствуем себя, когда одеваем деловой костюм — важно и значимо, экспертно. А если садимся в дорогое авто? Да-да, ваше авто это тоже часть вашего имиджа. По всем вещам, которые вас окружают люди складывают о вас своё мнение — а это и есть имидж.

Первое, что существует в понятии психология имиджа — это различные аспекты нахождения себя, через психологические свойства вашей личности. Это такие понятия как психотип, архетип, тип темперамента и ваша стиль-персона. Найдя свои качества, можно найти своё Я и свой истинный стиль. А можно действовать от обратного. Для начала понять как вы хотите, чтобы вас воспринимали окружающие? Особенно это важно для политиков и популярных людей. Определяем психологический портрет того, кем вы хотите казаться и создаём образ, по которому вас будут соотносить с человеком определенного склада характера. 

Давайте попробуем представить, как тот или иной образ влияет на восприятие человека. 

Начнём с того, какие имиджи (не путать со стилями одежды) могут быть у человека:

имидж семьянина, имидж роковой женщины, имидж делового человека, имидж матери, имидж борца за справедливость, имидж романтика, имидж рок звезды. А также отрицательные имиджи, они тоже есть: имидж бандита, имидж хулигана и тд.

Как видите ничего общего со стилями, но думая о каждом из них мы представляем определенно одетого и, что немаловажно, и с соответствующими манерами, походкой и мимикой человека. Это и есть психология имиджа. 

А посему, если вы хотите или вам необходимо влиять на своё окружение определенным образом, первое, что вам нужно сделать — это составить психологический портрет этого «героя». Описать его гардероб, мимику, жесты и небольшую историю о нем. Где он живет, на чем ездит, как общается и кто его окружение. 

Для примера возьмём имидж делового человека. Вам наврядли удастся создать нужное впечатление без костюма или строгого наряда в кэжуал стиле. Но надев только лишь костюм и разговаривая на уличном сленге, лузгая семки тоже не удастся, весь ваш имидж тут  же растворится. Поэтому важно учесть все составляющие. Помните об этом!

 

Оцените статью

Фотопсихология: образ и психика


Могут ли фотографии быть терапевтическими? Так считают психологи. Они определяют что-то как «терапевтическое», если оно помогает лучше понять себя, способствует осознанию глубинных чувств и направляет вашу личность в новые, более полезные направления. Все это возможно благодаря фотографии как минимум на трех разных уровнях: при создании, просмотре и обмене изображениями с другими.

Некоторые теории утверждают, что изображения являются мощным средством психологического выражения. Они позволяют вам сообщать о переживаниях, которые нелегко передать словами или которые могут быть фактически искажены сознательными попытками их вербализовать. Они содержат символы, указывающие на невидимые вещи, на более глубокие слои разума. Как и сны, они представляют собой весьма творческие конструкции, передающие широкий спектр эмоций, воспоминаний, потребностей и желаний. Поскольку изображение стоит тысячи слов, многие идеи могут быть сжаты в одном изображении, что делает его мощным способом представления вашей личности. Фотография может быть конкретным внешним представлением того, кем вы являетесь, боитесь или должны быть. Он предлагает, казалось бы, более реальную и осязаемую форму для внутренних переживаний, которые в противном случае могли бы ускользнуть от вас. Предоставляя идентифицируемое представление о вашей внутренней жизни, фотография может помочь вам справиться с проблемными аспектами вашей личности.

Рисование картинок и описание образов, которые человек видит в своем уме, десятилетиями были важным компонентом психотерапии. В последнее время в форме психотерапии, известной как «фототерапия», людей поощряют обсуждать свои личные и семейные снимки. Джуди Вайзер, одна из пионеров этого типа работы, выделяет пять различных категорий фотографий, которые можно использовать в фототерапии:

1. Автопортреты , которые четко отражают вашу личность и побуждают вас взглянуть на себя. с объективной точки зрения. Когда предоставляется возможность, как вы решаете «создать» себя в образе?

2. Снимки, сделанные другими людьми , которые помогут вам понять, как другие люди видят вас, что они ценят в вас и характер вашего отношения к ним. Как их восприятие вас и ваших отношений сравнивается с вашим собственным восприятием?

3. Фотографии, сделанные или собранные вами , которые раскрывают то, что вы считаете важным в жизни, а также дают вам ощущение мастерства над тем, что вы «снимаете». В некотором смысле, любая фотография, которую вы делаете или которая вам нравится, является автопортретом, потому что она что-то говорит о вас.

4. Ваши фотоальбомы или коллекции , которые отражают ваши попытки систематизировать свою личную и семейную историю. Что вы включаете и что исключаете из своей коллекции? Что это говорит о том, как вы хотите запомнить, а также представить другим свое видение себя, друзей и семьи?

5. Ваша реакция на любую фотографию , потому что нет двух людей, которые видят одну и ту же фотографию совершенно одинаково. Каждый из нас проецирует свои личные чувства, воспоминания и значения в картину. Точка зрения каждого верна. Принять это означает принять друг друга.

Имидж-терапия никоим образом не ограничивается контекстом профессиональной психотерапии. Некоторые люди используют термин «терапевтическая фотография» для обозначения стимулирующего рост процесса самостоятельного создания изображений. Как мы все знаем, цифровая фотография и Интернет настолько упростили создание изображений и обмен ими, что многие люди делают это. Возможно, одной из привлекательных сторон современной фотографии является ее терапевтический потенциал. Это дает нам убедительную новую форму личностного роста.

Интернет-сообщества для обмена фотографиями, такие как Flickr и Webshots, процветают благодаря миллионам участников и миллиардам фотографий. В некоторых случаях они являются новейшим проявлением группы поддержки или движения «взаимопомощи», которое началось в 1960-х годах. Как и в арт-терапии, создание образа — это процесс самопознания, эмоционального катарсиса, проработки конфликтов и утверждения своей развивающейся идентичности. Обнародование изображения может улучшить этот процесс. Мы можем узнать о себе и помочь друг другу, делясь своими фотографиями. На самом деле, в онлайн-сообществах для обмена фотографиями нередко можно найти группы, посвященные определенным типам проблем психического здоровья, таким как тревожность, депрессия, биполярное расстройство, расстройства пищевого поведения, пограничные расстройства личности, диссоциативные расстройства личности, обсессивно-компульсивные расстройства, самоконтроле. вред, самоубийство, стресс и СДВГ. Такие группы являются массовыми иллюстрациями терапии изображений. Но не обязательно принадлежать к этим типам групп, чтобы испытать на себе терапевтические аспекты создания образов и обмена ими. Спросите людей, которые участвуют в каком-либо онлайн-обмене фотографиями, чтобы они услышали, как они лично получают от этого пользу. Или присоединитесь к онлайн-группе по обмену фотографиями, чтобы узнать это самостоятельно.

Хотели бы вы прочитать или принять участие в обсуждении этого изображения на flickr?

Онлайн-сообщества для обмена фотографиями
Окно Джохари
Разнообразие опыта автопортрета

Образ тела: определение, как он влияет на здоровье и самочувствие и когда возникает проблема

Как вы относитесь к своему телу? Что вы видите, когда смотрите в зеркало? Вы видите несовершенства? Ты видишь силу? Вы чувствуете признательность? Вы чувствуете стыд? Вы чувствуете разочарование? Вы чувствуете себя способным?

Эта внутренняя болтовня и тон, который вы используете, когда думаете или говорите о своей внешности (позитивной и негативной), являются частью образа вашего тела.

Здесь вы узнаете, что значит иметь положительный или отрицательный образ тела, как образ тела влияет на ваше психическое и физическое здоровье и что вы можете сделать для его улучшения.

Определение образа тела по данным психологов

Американская психологическая ассоциация (АПА) определяет образ тела как «мысленный образ тела в целом, который человек формирует, включая его физические характеристики и отношение к этим характеристикам».

Это то, как вы видите себя, как вы относитесь к своему телу и его форме, и как вы физически чувствуете себя в своем теле, по данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения.

Данные свидетельствуют о том, что жизнь во время глобальной пандемии не способствовала общему восприятию тела людей. Опрос в Великобритании, опубликованный в апреле 2021 года , показал, что меры по социальному дистанцированию и блокировке, вызванные пандемией COVID-19, усугубляют нездоровые привычки в еде и неудовлетворенность своим телом. Женщины чаще, чем мужчины, сообщали о проблемах с едой и ухудшении внешнего вида; и почти 50 процентов опрошенных сообщили, что их больше беспокоит то, как они выглядят.

«Образ тела — это то, как мы видим себя физически — то, как мы внутренне и внешне говорим о себе, основываясь на том, как мы выглядим, какое отражение мы видим в зеркале», — говорит Джессика Кортез, доктор медицинских наук, диетолог из Дентона, штат Техас. с Connections Wellness Group, которая специализируется на расстройствах пищевого поведения и образе тела.

Она добавляет: «Мы нейтральны, добры или злы по отношению к себе? Находим ли мы себя критическими или нейтральными в отношении наблюдений, которые мы делаем о своем теле и внешности? Замечаем ли мы, что выносим строгие суждения о своем теле, которые заставляют нас чувствовать себя недостойными, недостойными или недостойными?» То, как мы отвечаем на эти вопросы, является частью образа нашего тела.

Как «позитивное отношение к телу» связано с образом тела? Да, движение бодипозитива, которое направлено на то, чтобы любить свое тело и позитивно смотреть на него независимо от формы и размера, связано с образом тела. Бодипозитив означает иметь здоровый образ тела независимо от того, как вы выглядите, согласно Penn Medicine Lancaster General Health.

Когда началось бодипозитивное движение, не так однозначно. Некоторые уходят своими корнями в 1960-е годы, когда была создана Национальная ассоциация содействия принятию жиров (тогда она называлась Национальной ассоциацией помощи толстым американцам), чтобы выступать за принятие жиров.

Однако термин «позитивное отношение к телу» чаще восходит к середине 1990-х годов и к созданию некоммерческой организации Body Positive с целью положить конец «вредным последствиям негативного образа тела», согласно данным группы. Веб-сайт.

Изначально это была попытка активистов по борьбе с ожирением, направленная на то, чтобы сосредоточить и освободить маргинализированные тела от угнетающих сил, таких как фобия, расизм и эйблизм, говорит Саманта ДеКаро, доктор психологических наук, директор отдела клинической работы и образования в Центре Ренфрю в Филадельфии. стационар для лечения расстройств пищевого поведения. «Движение было разработано, чтобы бросить вызов общепринятым определениям здоровья и красоты».

Как «нейтралитет тела» связан с образом тела?

Нейтральность тела — это другое понятие. «Это побуждает к нейтральному подходу к нашему телу», — говорит ДеКаро. «Этот термин напоминает нам, что нам не нужно любить свое тело, чтобы уважать его, питать его, прислушиваться к его сигналам или испытывать благодарность за то, что оно может сделать».

Стремление к телесному нейтралитету, а не к бодипозитиву может быть более достижимой целью для людей с проблемами восприятия тела и тех, кто борется с расстройствами пищевого поведения. «Это создает пространство для развития подлинной идентичности, которая фокусируется не столько на физическом я, сколько на наших основных ценностях», — говорит ДеКаро.

По данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения, телесный нейтралитет определяется как отказ от ненависти или любви к своему телу.

Узнайте больше о нейтральности тела

Общие вопросы и ответы

Какое определение образа тела в психологии?

Образ тела определяется как ментальная картина, которую человек формирует о своем теле в целом, включая его физические характеристики и отношение человека к этим характеристикам.

Почему у кого-то может быть отрицательное или положительное представление о теле?

Средства массовой информации, социальные сообщения, сообщения от взрослых и сверстников, которых мы знаем, а также личный опыт — все это может повлиять на восприятие тела. Данные свидетельствуют о том, что мы начинаем формировать восприятие собственного образа тела в раннем возрасте.

Почему образ тела важен?

Негативное отношение к своему телу может повлиять на физическое и психическое здоровье. Расстройства пищевого поведения часто связаны с проблемами негативного образа тела, как и проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами. Негативный образ тела также может быть связан со стрессом, низкой самооценкой, тревогой и депрессией.

У кого больше всего проблем с образом тела?

Исследования показали, что женщины чаще имеют дело с проблемами образа тела, чем мужчины. Некоторые черты личности, такие как высокий невротизм, связаны с плохим восприятием тела у женщин, но не у мужчин.

Являются ли проблемы с образом тела более распространенными в определенном возрасте по сравнению с другими?

Проблемы с образом тела могут затронуть людей всех возрастов, от подростков до взрослых.

Что заставляет человека иметь позитивный образ тела?

Основа положительного или отрицательного образа тела закладывается рано.

«Маленькие дети и подростки очень впечатлительны, — говорит Паакхи Шривастава, доктор философии, доцент-исследователь и исполняющий обязанности директора Центра изучения веса, питания и образа жизни (клиника WELL) в Университете Дрекселя в Филадельфии.

Образ их тела формируется тем, что они потребляют в традиционных СМИ и социальных сетях, а также сообщениями, которые они получают о теле и внешности от взрослых, говорит доктор Шривастава. Если эти сообщения положительны, шансы на то, что у молодого человека сложится положительный образ тела, выше.

Положительный образ тела означает, что вы чувствуете себя хорошо в своей коже, независимо от того, соответствует ли ваше тело определению того, что окружающие считают идеальной формой. «Это чувство удовлетворения своим телом независимо от того, какие общественные идеалы навязываются в любой момент времени», — говорит Дженнифер Келман, LCSW, частнопрактикующий терапевт из Бока-Ратон, Флорида, специализирующаяся на расстройствах пищевого поведения и образе тела.

Например, подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы примерили шорты прошлого года, и они сидят более плотно, чем вы помните. «Бодипозитивным способом ответа было бы: «Вау, я думаю, я вырос за последний год, но это нормально. Тела созданы для того, чтобы меняться и приспосабливаться. Вместо этого я найду другие шорты, чтобы наслаждаться летом и чувствовать себя комфортно», — говорит Кортес.

Что заставляет человека иметь негативное представление о теле?

Негативный образ тела противоположен положительному образу тела; это плохо себя чувствовать или ругать себя за то, как ты выглядишь. «Негативный образ тела может означать, что вы очень критически относитесь к себе физически и осуждаете себя до такой степени, что вы начинаете верить внутреннему диалогу, который, в свою очередь, влияет на то, как вы оцениваете свою ценность и ценность как человека», — говорит Кортес.

Рассмотрим сценарий, в котором вы примеряете прошлогоднюю пару шорт, которые вам больше не подходят. По словам Кортеса, человек с негативным представлением о своем теле может отреагировать на эту ситуацию, думая, что ему не удалось набрать вес или что он не такой худой, как в прошлом.

Негативный образ тела можно проследить до подросткового возраста человека, когда на него могли повлиять такие вещи, как изменение веса, вызванное половым созреванием, принуждение выглядеть определенным образом, публикации в социальных сетях с недостижимыми идеалами тела, наличие родителей, которые были чрезмерно По данным клиники Майо, обеспокоены собственным весом или подвержены сексуальной объективации.

Но независимо от каких-либо триггеров, с которыми могут быть связаны проблемы с негативным образом тела, они, безусловно, могут пережить чьи-то подростковые годы. «Я думаю, что это может быть проблемой на протяжении всей жизни — подростки вырастают и становятся взрослыми, у которых по-прежнему есть проблемы с образом тела», — говорит Дженнифер Энглер, доктор философии, доцент и заведующая кафедрой психологии Йоркского колледжа в Пенсильвании, которая занимается исследованием развития подростковой идентичности. . По ее словам, у взрослых также может развиться негативное представление о теле, особенно если они склонны сравнивать себя с другими и чувствовать давление, чтобы соответствовать социально предписанным стандартам красоты.

Данные свидетельствуют о том, что женщины более склонны бороться с образом тела, чем мужчины. В статье , опубликованной в октябре 2017 года, было обнаружено, что мужчины составляли около 18 процентов участников исследования с симптомами расстройства пищевого поведения.

Некоторые личностные черты, в частности высокий невротизм, также были связаны с плохим восприятием тела, но исследователи обнаружили, что эта связь применима только к женщинам, а не к мужчинам.

Как образ тела влияет на здоровье и благополучие

Негативное представление о теле может повлиять как на физическое, так и на психическое здоровье.

Как образ тела влияет на физическое здоровье

«Одной из наиболее серьезных психических и медицинских проблем, возникающих вместе с негативным образом тела, является связь с риском развития расстройства пищевого поведения», — говорит доктор Энглер.

Негативное представление о теле может привести к диете, что может привести к расстройству питания и множеству негативных последствий для здоровья, объясняет она. Конечно, не всякая диета приводит к расстройству пищевого поведения, но есть множество исследований, показавших, что она может способствовать расстройству пищевого поведения.0058 .

По данным Национального института психического здоровья, к наиболее серьезным побочным эффектам расстройств пищевого поведения относятся бесплодие, повреждение сердца, повреждение головного мозга и отказ органов.

Негативное отношение к телу может влиять и на другое поведение. «Вы можете видеть, как люди с негативным образом тела участвуют в других типах поведения и деятельности, пытаясь исправить то, что они считают проблематичным», — говорит Энглер. «Так что, возможно, курение или злоупотребление психоактивными веществами для контроля веса или чрезмерные физические нагрузки могут привести к проблемам со здоровьем в будущем».

Данные показывают, что люди с расстройствами пищевого поведения в пять раз чаще, чем население в целом, употребляют алкоголь или запрещенные наркотики, и в 11 раз чаще становятся зависимыми от алкоголя или наркотиков.

Как образ тела влияет на психическое здоровье Проблемы с образом тела также могут привести к проблемам с психическим здоровьем, особенно если проблемы с образом тела привели к расстройству питания. Национальный институт психического здоровья отмечает, что существует связь между расстройствами пищевого поведения и депрессией и тревогой.

По данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения, тревога или депрессия могут развиваться одновременно с расстройством пищевого поведения, до него или после него.

Энглер говорит, что существует определенная связь между депрессией и нервной булимией, а также между тревогой и анорексией.

Негативное отношение к своему телу может повлиять на качество вашей жизни в целом. Исследование, опубликованное в 2016 году, показало, что люди, которые сообщали о положительном образе тела (измеряемом с помощью шкалы образа тела, которая оценивала удовлетворенность людей различными функциями тела и частями тела), были тесно связаны с качеством жизни участников исследования. которые были из Турции и старше 15 лет.

Узнайте больше о том, как образ тела влияет на здоровье

Как и почему использование социальных сетей влияет на образ тела

Сегодня социальные сети являются фактором, который может оказать большое влияние на чье-то телосложение и то, как они видят себя.

Для многих социальные сети формируют то, что определяет красоту и привлекательность. По словам Шриваставы, существует бесчисленное множество примеров того, как люди используют социальные сети, чтобы определить себя как личность. «Это придает больше значения телу и почти объективирует его».

Социальные сети могут заставить людей сурово судить себя, если их тела не похожи на то, что они видят в Интернете. «Бомбардировка изображениями в социальных сетях может оказать негативное влияние на образ тела, потому что в реальной жизни никто никогда не будет соответствовать отфотошопленному или идеально подобранному идеалу, который они видят в своей ленте в Instagram», — говорит Келман.

Тем не менее, разговоры об образе тела в социальных сетях не всегда негативны. «Социальные сети могут служить еще одним ресурсом для психического здоровья, если использовать их осознанно и критически», — говорит ДеКаро.

Изображение тела и сообщества ЛГБТК+

Члены сообществ ЛГБТК+ могут иметь уникальный опыт работы с изображением тела.

«Существуют всеобъемлющие проблемы с телом [для всех групп], и для каждого маленького кармана «L», «G», «B» и «T» также могут быть очень специфические проблемы», — говорит Паула Аткинсон, LCSW, психотерапевт из Вашингтона, округ Колумбия, специализирующийся на помощи людям с расстройствами пищевого поведения. «Я работаю со многими мужчинами-геями, идентифицирующими себя с мужчинами, и, к сожалению, в этом сообществе свирепствует фобия жира», — говорит она.

Другой пример, который приводит Аткинсон, — это люди с гендерной дисфорией, то есть желанием быть другого пола. Проблемы с образом тела в этом случае могут быть связаны с тем, что люди чувствуют, что они не такие женственные или мужские, как им хотелось бы быть.

Образ тела и сообщества BIPOC

Люди из сообществ BIPOC (чернокожие, коренные и цветные) могут иметь свои собственные проблемы с образом тела, в том числе чувство застревания между общепринятыми западными стандартами красоты, которые прославляют худобу и другие типы телосложения, которые прославляются в их культуре, говорит Тигрица Осборн, председатель Национальной ассоциации по продвижению приема жира.

В исследовании, опубликованном в 2015 году, группа из 31 афроамериканки, участвовавшей в серии фокус-групп, в основном согласились с тем, что толстые, подтянутые и пышные тела считаются более идеальными, чем худощавые эталоны красоты для белых. люди.

Это может привести к некоторой путанице. «Сотрудники BIPOC борются не только с господствующими идеалами тела, но и с особыми идеалами тела и красоты наших культур», — говорит Осборн. «Эти идеалы могут быть противоречивыми, из-за чего сотрудники BIPOC чувствуют себя обделенными одним или обоими стандартами».

Эти проблемы с изображением тела могут усугубляться тем фактом, что цветные люди часто не видят людей, похожих на них, в СМИ, говорит Осборн.

Наконец, проблемы образа тела, с которыми сталкиваются люди в сообществах BIPOC, могут быть отброшены в сторону. «Люди BIPOC также сталкиваются с тем, что борьба за образ нашего тела принижается или игнорируется теми, кто считает, что наше культурное происхождение защищает нас от борьбы с ожирением», – говорит Осборн.

«Иногда бытует мнение, что забота о внешнем виде тела, особенно о весе, — это проблема белых людей, о которой мы либо не можем позволить себе роскошь беспокоиться, потому что у наших сообществ есть более насущные потребности, либо у нас просто нет нужно беспокоиться, потому что наши сообщества якобы больше принимают большие тела », — говорит она.

Образ тела и люди с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 26 процентов населения США имеют какие-либо нарушения, включая подвижность, познание, слух и зрение.

Чувство отличия от других или потенциальной неполноценности может негативно сказаться на восприятии тела.

«Человек с ограниченными возможностями или имеющий хроническое заболевание может испытывать еще большее чувство «мое тело предало меня», что уже ощущают люди, затронутые диетической культурой и тонким идеализмом, когда их тело «не ведет себя так, как должно». ’ и похудеть или оставаться худой», — говорит Аткинсон, добавляя, что она не говорит от имени людей с ограниченными возможностями или с диагнозом хронического заболевания, а говорит об этих чувствах, сообщаемых ей через ее работу.

Например, мужчинам с ограниченными физическими возможностями, например тем, кто передвигается в инвалидной коляске, может быть трудно соответствовать чертам, обычно ассоциируемым с мужественностью, таким как доминирование, сила и атлетизм. А женщины с ограниченными возможностями могут беспокоиться о том, что другие считают их непривлекательными, и в результате могут избегать установления интимных отношений.

«Большая часть того, чтобы обрести свободу и здравомыслие в отношении проблем [образа тела], — это обязательство восстановить отношения со своим телом, что требует веры в то, что оно делает все возможное», — говорит Аткинсон. «Когда человек борется с инвалидностью или хроническим заболеванием, это доверие может быть сложнее».

Как принять более здоровый образ тела

Положительный образ тела может не прийти естественным образом — и это нормально. Клиника Кливленда описывает несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить то, как вы видите себя, в том числе следующие:

  • Обратите внимание на сильные стороны и способности вашего тела, а не придирайтесь к своей внешности.
  • Запишите пять вещей, которые вам нравятся в вашем характере, а затем пять вещей, которые вам нравятся в вашем теле.
  • Разместите в доме позитивные аффирмации, чтобы напоминать себе о своих положительных качествах.
  • Не сравнивайте себя с другими.
Исследования предлагают несколько стратегий, которые могут улучшить представление о теле:

  • Распознавание и реструктуризация когнитивных искажений, усиливающих негативное представление о теле. Например, будьте реалистичны в отношении того, как другие видят вашу внешность, а не предполагайте, что другие критикуют вас за вашей спиной.
  • Используйте позитивный внутренний диалог, а не негативный. Скажите себе: «Я выгляжу счастливым», а не «Я такой толстый».
  • Избегайте триггеров, провоцирующих негативные мысли. Попробуйте, например, отписаться от учетных записей в социальных сетях, которые заставляют вас хуже относиться к своему внешнему виду.

Еще один совет: не ожидайте, что вы будете чувствовать себя на 100 % великолепно в своем теле 100 % времени. «В этой культуре почти невозможно нормально относиться к своему телу и еде», — говорит Аткинсон. Примите тот факт, что у вас будут неприятные моменты, и не сердитесь на себя, когда это произойдет, говорит Аткинсон.

Когда эти негативные мысли о вашем теле мешают повседневной жизни (например, если вы чрезмерно сидите на диете или занимаетесь спортом или избегаете общественной деятельности), возможно, пришло время подумать об обращении за профессиональной помощью к специалисту по психическому здоровью, говорит Келман. .

«Время от времени у всех возникают негативные мысли о том, как они выглядят, но когда такое вредное поведение является ответом на такие мысли, пора обратиться за профессиональной помощью», — говорит она.

Если вы активно находитесь в кризисной ситуации и вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 911. Вы также можете позвонить в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по номеру 800-273-8255 или отправить текстовое сообщение 741-741, чтобы связаться с обученным консультантом кризисной текстовой линии.

Узнайте больше о том, как создать здоровый образ тела

Редакционные источники и проверка фактов

Психологический словарь APA: Образ тела. Американская психологическая ассоциация.

Изображение тела. Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения.

Робертсон М., Даффи Ф., Ньюман Э. и др. Изучение изменений в образе тела, питании и физических упражнениях во время блокировки COVID-19: опрос в Великобритании. Аппетит . Апрель 2021 г.

Образ здорового тела: советы для подростков. Клиника Майо. 6 апреля 2021 г.

MacNeill LP, Best LA, Davis LL. Роль личности в неудовлетворенности образом тела и неупорядоченном питании: различия между мужчинами и женщинами. Журнал расстройств пищевого поведения . Октябрь 2017 г.

Расстройства пищевого поведения: больше, чем еда. Национальный институт психического здоровья. 2021.

Baumeister RF, Campbell JD, Krueger JI, et al. Приводит ли высокая самооценка к лучшей производительности, успеху в межличностных отношениях, счастью или более здоровому образу жизни? Психологическая наука в общественных интересах . May 2003.

Nayir T, Uskun E, Yurekli MV, et al. Влияет ли образ тела на качество жизни? Популяционное исследование. PLoS Один . Сентябрь 2016 г.

Awad GH, Norwood C, Taylor DS, et al. Проблемы красоты и образа тела среди афроамериканских студенток. Журнал черной психологии . Декабрь 2015 г.

Инвалидность и образ тела. Университет Брэдли.

Образ тела, расстройства пищевого поведения и лица с ограниченными возможностями. Университет штата Иллинойс. 26 января 2021 г.

7 советов по созданию лучшего образа тела во взрослом возрасте. Клиника Кливленда. 8 мая 2019 г.

Аллева Дж. М., Ширан П., Уэбб Т. Л. Метааналитический обзор автономных вмешательств по улучшению образа тела. PLoS One . 2015.

Разум важнее материи: определение бодипозитива. Пенн Медицина Ланкастер Общее Здоровье. 1 сентября 2021 г.

5 шагов к телесному нейтралитету. Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения. 2022.

Мемон А.Н., Гауда А.С., Раллабханди Б. и др. Принесли ли наши попытки обуздать ожирение больше вреда, чем пользы? Куреус . Сентябрь 2020 г.

Тревога, депрессия и обсессивно-компульсивные расстройства. Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения.

Инвалидность влияет на всех нас. Центры по контролю и профилактике заболеваний. 16 сентября 2020 г.

История происхождения NAAFA и история движения за жир. Национальная ассоциация содействия принятию жиров.

Наша работа. Тело Позитив.

Употребление психоактивных веществ и расстройства пищевого поведения. Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения.

Свернуть

17 знаменитостей, которые высказались о телесном образе

Тела бывают разных форм и размеров, старение — это не поражение, и вы можете ценить свое тело за то, что оно делает, а не только за то, как оно выглядит . Это…

Мариса Петрарка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *