Тест на импульсивность: шкала импульсивности Баррата
Пожалуй, самая важная поведенческая особенность, которая увеличивает вероятность проблем с самоконтролем практически в любых сферах жизни, – импульсивность. У этой черты есть много определений, но лучше всех отражает суть вот такое: импульсивность – предрасположенность человека к быстрым, не запланированным заранее реакциям на внешние или внутренние стимулы без учета негативных последствий таких реакций {4}. Это определение отлично описывает любые проблемы с самоконтролем. Шел мимо «Макдоналдса», увидел рекламу картошки фри, зашел внутрь и съел большую порцию (с сырным соусом), хотя сто раз обещал себе придерживаться здоровой диеты, – годится. Сел готовиться к завтрашнему выступлению на собрании, через полчаса решил отдохнуть и пять минут почитать «ВКонтакте», просидел в соцсетях до трех утра и в итоге ничего не сделал – годится. Решил наконец‑то выучить английский, записался на курсы, но ни разу не выполнил домашнее задание, потому что все время находились более важные дела, – годится.
Конечно, время от времени каждый из нас дает себе поблажку, потворствуя сиюминутным прихотям. Но одни люди поступают так заметно чаще других, «сливая» многие или даже почти все жизненные проекты. В этом случае уже можно говорить об импульсивности как о значимой черте характера и, соответственно, о глобальных проблемах с силой воли. Но опять же, хотя в целом суть понятий «импульсивность» и «слабый самоконтроль» понятна, для того, чтобы изучать их, специалистам нужны более строгие критерии, чем просто здравый смысл. Чаще всего исследователи оценивают степень импульсивности при помощи занудных длинных опросников: считается, что даже если человек слегка приукрашивает свои ответы, по итогам всего теста картина получается более или менее объективной.
Особенно если опросить много людей и сделать поправку на систематическую ошибку. Чаще всего в лабораторных тестах исследователи используют «Шкалу импульсивности Баррата» (BIS‑11). Этот специализированный опросник был создан в 1995 году[1] психологом Эрнестом Барратом и его коллегами из медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне {6}. Во врезке я привожу адаптированную русскоязычную версию опросника {7}, при помощи которой можно самостоятельно оценить, насколько вы импульсивны.Чтобы выяснить, насколько вы импульсивны, оцените приведенные ниже утверждения, поставив напротив них цифры от 1 до 4, которые соответствуют следующим утверждениям:
1 – редко или никогда;
2 – иногда;
3 – часто;
4 – всегда или почти всегда.
Не размышляйте над вопросами долго, выставляйте оценку, которая первой придет в голову. Чтобы результат был более объективным, сначала пройдите тест и только потом читайте пояснения к нему и ключ, которые даны ниже.
1. Я ерзаю во время представлений и лекций |
2. Я неусидчив (-а) в театре или на лекциях |
3. Я невнимательный (-ая) |
4. Я легко сосредотачиваюсь |
5. Я мыслю последовательно |
6. Я импульсивен (-на), действую, поддавшись порыву |
7. Я действую под влиянием момента |
8. Я импульсивен (-на) в покупках |
9. В мыслях я быстро перескакиваю с предмета на предмет |
10. Я сначала действую, потом думаю |
11. Я трачу или прошу больше, чем зарабатываю |
12. Я беззаботный (-ая), ветреный (-ая) |
13. Я внимательно обдумываю всё |
14. Я тщательно планирую задачи |
15. Я контролирую себя |
16. Я планирую поездки задолго до их начала |
17. Я думаю о том, что сделать, чтобы не потерять работу |
18. Я говорю, не подумав |
19. Мне нравится обдумывать сложные проблемы |
20. Мне нравятся загадки (ребусы) |
21. Я регулярно откладываю (коплю) |
22. Меня более интересует настоящее, нежели будущее |
23. Я скучаю при решении задач, требующих обдумывания |
24. Я меняю места жительства |
25. Я меняю работу |
26. Я ориентирован (-на) на будущее |
27. Я могу думать лишь об одной проблеме одновременно |
28. Когда я думаю, у меня возникают посторонние мысли |
29. Я быстро определяюсь в своем мнении |
30. Я меняю свои хобби |
Ключ
Баллы за эти вопросы нужно сложить (взять со знаком “+») 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, И, 12. 18. 22. 23. 24, 25. 27. 28, 29. 30.
Баллы за эти вопросы нужно вычесть из общей суммы (взять со знаком “-«) 4, 5.13-14.15.16.17.19. 20. 21, 26.
Теперь прибавьте к получившемуся результату 55. Ваша импульсивность тем выше, чем больше баллов вы набрали. Цифры от 70 до 75 указывают на патологическую импульсивность, значения выше 75 – на серьезные расстройства контроля над импульсивностью. В отличие от тестов, которые любят печатать глянцевые журналы, шкала Баррата не предлагает диапазона «нормальной» импульсивности. Понятие нормы очень расплывчато и отличается для разных групп людей: скажем, подростки набирают по шкале Баррата больше баллов, чем взрослые. В качестве ориентира можно использовать средние данные для здоровых взрослых людей из разных популяций. Например, бразильцы в среднем набирают 62 балла {8}, американцы – от 62 до 65 {9}, {10}, а арабы – неожиданно 53[2] {11}. Автор этой книги набрала аж 89 баллов.
Утверждения из опросника Баррата охватывают шесть основных типов импульсивности: невнимательность, когнитивная неустойчивость, неспособность долго сидеть на одном месте, неусидчивость, плохой самоконтроль и неспособность решать сложные когнитивные задачи.
Литература:
- Bridgett D. J., Burt N. M., Edwards E. S., Deater‑Deckard K. (2015) Intergenerational transmission of self‑regulation: A multi‑disciplinary review and integrative conceptual framework // Psychological Bulletin. 2015 May; 141 (3): 602–54.
- Moffitt T. E., Arseneault L., Belsky D., Dickson N., Hancox R. J., Harrington H., Houts R., Poulton R., Roberts B. W., Ross S., Sears M. R., Thomson W. M., Caspi A. A gradient of childhood self‑control predicts health, wealth, and public safety // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2011 Feb 15; 108 (7): 2693–8.
- Roberts B. W., Kuncel N. R., Shiner R., Caspi A., Goldberg L. R. The Power of Personality: The Comparative Validity of Personality Traits, Socioeconomic Status, and Cognitive Ability for Predicting Important Life Outcomes // Perspectives on Psychological Science. 2007 Dec; 2 (4): 313–45.
- Moeller F. G., Barratt E. S., Dougherty D. M., Schmitz J. M., Swann A. C. Psychiatric aspects of impulsivity // The American Journal of Psychiatry. 2001 Nov; 158 (11): 1783–93.
- Chamorro J., Bernardi S., Potenza M. N., Grant J. E., Marsh R., Wang S., Blanco C. Impulsivity in the general population: a national study // Journal of Psychiatric Research. 2012 Aug; 46 (8): 994–1001.
- Patton J. H., Stanford M. S., Barratt E. S. Factor structure of the Barratt impulsiveness scale //
- Ениколопов С. Н., Медведева Т. И. Апробация русскоязычной версии методики «шкала импульсивности Барратта» (BIS‑11). {Электронный ресурс} // Психология и право. 2015 (5). № 3. С. 75–89.
- Malloy‑Diniz L. F. et al. Normative data of the Barratt Impulsiveness Scale 11 (BIS‑11) for Brazilian adults // Revista Brasileira De Psiquiatria. 2015 Jul‑Sep; 37 (3): 245–8.
- Spinella M. Normative data and a short form of the Barratt Impulsiveness Scale // International Journal of Neuroscience. 2007 Mar; 117 (3): 359–68.
- Stanford M. S., Mathias C. W., Dougherty D. M., Lake S. L., Anderson N. E., Patton J. H. Fifty years of the Barratt Impulsiveness Scale: An update and review // Personality and Individual Differences. 2009 Oct; 47 (5): 385–95.
- Ellouze F., Ghaffari O., Zouari O., Zouari B., M’rad M. F. {Validation of the dialectal Arabic version of Barratt’s impulsivity scale, the BIS‑11}. {Article in French} // L’Encéphale. 2013 Feb; 39 (1): 13–8.
- Cyders M. A, Smith G. T. Emotion‑based dispositions to rash action: positive and negative urgency // Psychological Bulletin. 2008 Nov; 134 (6): 807–28.
[1] Первую версию шкалы «Баррат и коллеги» разработали еще в 1959 году и с тех пор постоянно дополняли и изменяли. BIS‑11 – одиннадцатая, и самая популярная версия, хотя в научных работах и клинической практике иногда используют другие модификации шкалы импульсивности.
[2] Возможно, столь значительное отличие в результатах связано с культурными особенностями (респонденты нечестно или неполно отвечают на вопросы и/или часть вопросов им непонятна, так как относится к другим реалиям) или с составом выборки. В отличие от большинства других работ, в которых опросники заполняли студенты или представители среднего класса, в этом исследовании четверть респондентов были неграмотны, а треть – окончили только несколько классов.
Автор: Ирина Якутенко
Воля и самоконтроль: Как гены и мозг мешают нам бороться с соблазнами
Купить в Литрес Купить в OZON Купить в Лабиринте
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch. ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. | Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Импульсивность Ржиги против хладнокровия Белоусова – Новости ХК
«Трактор» и «Атлант» объединяет то, что команды почти одновременно сменили главных тренеров: Валерий Белоусов занял место Андрея Сидоренко, а у мытищинцев вместо отправленного в отставку Николая Борщевского на тренерский мостик пришел Милош Ржига. Будем объективны: тренерская рокировка в «Атланте» имела гораздо больший эффект – подопечные Ржиги стабилизировали игру и не просто вошли в зону плей-офф, а забрались на третье место на Западе.Челябинцы в своей последней игре обыграли дома «Нефтехимик». По странной традиции уже второй раз в сезоне проигрышная серия «черно-белых» прерывается на команде из Нижнекамска. Впрочем, и все три свои последние победы в основное время «Трактор» одержал именно над «Нефтехимиком».
Перед этим, напомним, подопечные Белоусова потерпели четыре поражения подряд и имели в своем активе лишь одну победу в 10 матчах. Наши гости два своих последних матча выиграли у динамовцев Риги и Минска, а до этого потерпели два поражения от ЦСКА и тех же минчан.
Первая встреча в сезоне между «Трактором» и «Атлантом» состоялась 18 октября в Мытищах, где в дополнительное время победу со счетом 2:1 одержала команда Милоша Ржиги.
Фигура главного тренера гостей заслуживает отдельного внимания. Импульсивного и харизматичного чеха уволили по ходу сезона из «Спартака», но надолго без работы он не остался, возглавив «Атлант». За короткое время и с минимальными затратами ему удалось поставить «атлантам» игру и вернуть уверенность лидеру Сергею Мозякину. В качестве «спасателей» Ржига пригласил защитника Ярослава Обшута и ветерана Вадима Епанчинцева.
Впрочем, с персоналиями у «Атланта» дела обстоят получше, и поэтому задача Ржиги выглядела попроще, чем у Белоусова.
В воротах у гостей – сверхнадежный голкипер сборной Константин Барулин. Он пропускает в среднем 1,65 шайбы за игру и отражает 93,4% бросков. Оба показателя – лучшие в лиге. Челябинским вратарям (кроме разве что убывшего Максима Соколова) такие показатели не могут присниться даже в самых смелых фантазиях. Да и сменщик Барулина Виталий Коваль имеет более чем достойные цифры.
Лучший бомбардир Сергей Мозякин имеет на своем счету 49 очков и 24 заброшенных шайбы. Для сравнения, лучшие нападающие-бомбардиры «Трактора» набрали лишь по 17 очков. За лидером гостей нужен глаз да глаз – Мозякин первый в списке снайперов и второй в списке бомбардиров всей лиги.
Помогают в атаке Мозякину ветераны Олег Петров и Вадим Епанчинцев и чех Ян Булис. А вот другой забивной чех – Збынек Иргл – пока находится в тени. Столпы обороны – Дмитрий Быков, Илья Горохов и уже упомянутый Ярослав Обшут.
В большинстве обе команды играют примерно одинаково, занимая 19-е и 20-е места в лиге. А вот меньшинство мытищинцы убивают на порядок надежнее «Трактора» – седьмое место против 15-го.
Пожалуй, главный козырь «Трактора» сегодня – вернувшиеся с золотыми медалями из молодежной сборной Евгений Кузнецов и Антон Бурдасов. Оба находятся не только в прекрасном настроении, но и в хорошей физической форме. Возможно, им удастся заразить своим позитивным настроем и всю остальную команду. Кузнецов в игре с «Нефтехимиком» отметился двумя роскошными передачами, а также забил красивейший гол, который, к сожалению, не был засчитан.
Челябинцы продолжают сохранять микроскопические шансы на плей-офф. «Пока есть шанс, надо бороться», – внушает своим подопечным Валерий Белоусов.
Управление импульсивностью — ДРЮ КАЛАБРО
Управление импульсивностьюОдним из самых сложных аспектов жизни ребенка является управление импульсивностью и обдумывание решений до их принятия. Из-за этого в моем классе возникла естественная проблема с поддачей импульсов. Назойливость, опрометчивые решения и мало обработки привели к плохим решениям на многих фронтах. Моей первой атакой на импульсивность было откровенное преподавание, в то время как студенты смотрели видео об импульсивных решениях. После фильма ученые работали в группах, чтобы установить, что послужило спусковым крючком, каково было действие и что можно было сделать по-другому.
Эксплицитное обучение: управление импульсивностью
Ученые, просмотревшие это видео, внимательно наблюдали за действиями и триггерами этих действий. Затем они разделились на группы, чтобы поговорить друг с другом о причинах и следствиях действий в коротком видео. Я выбрал это видео, потому что студенты весь год с большим удовольствием смотрели короткометражные фильмы Pixar. Они любят умные шорты без слов. Им нравится угадывать, что происходит, и говорить о каждом из них. Когда я нашел это видео, я понял, что должен поделиться им с ними в рамках этого урока. Ученым понравится видео, но они также должны будут обсудить, как видео демонстрирует импульсивность. Они вместе размышляли, чтобы определить, что могло быть причиной и что птицы могли сделать по-другому. Затем мы перешли к явному обучению привычке. От просмотра видео до перехода к размышлениям о своей жизни студенты стали более интроспективными.
Затем ученые разделились на группы и проработали подробный план урока, показанный ниже. Ученые обсудили, как выглядит управление импульсивностью, а также обсудили случаи, когда они чувствуют, что действуют импульсивно. Это хорошо работает, чтобы связать темы в короткометражном фильме с конкретными определениями и примерами импульсивности в жизни моих учеников.
Ученые признали, что действия требовали, чтобы маленькие птички помнили и не действовали импульсивно только потому, что птичка занимает пространство. | Ученые связали действия мелких птиц с причиной, по которой они улетели. |
*Приведенный выше план урока служит явным учением по управлению импульсивностью.
Подкрепление: Зона без гибкостиУченых в моем классе учат, как часть обучения управлению импульсивностью, просить время, чтобы поразмышлять в Зоне без гибкости всякий раз, когда им нужно принять важное решение. Важно внушить учащимся, что они должны обдумывать любое важное решение. По мере того как ученые используют Зону для размышлений о важных решениях, таких как то, что они будут делать для вмешательства или что они хотят отпраздновать, они начинают нормализоваться с Зоной. Когда приходит время подумать, прежде чем они примут плохое решение, они автоматически направляются в зону без гибкости, чтобы подумать о том, какими будут последствия действия.
Как видно из стенограммы интервью ниже, учащиеся знают, что зона без гибкости — это место, где они могут подумать, прежде чем принимать важное решение. Ученые четко понимают, для чего они его используют, и стало поистине замечательным наблюдать за тем, как студенты размышляют, прежде чем сделать выбор.
*Стол с фасолью в дальнем конце комнаты — это наша запретная зона. Он служит местом, где учащиеся могут поразмышлять и сосредоточиться, когда им нужно быть вдали от групповой обстановки. Учащиеся заполняют лист для размышлений, как показано ниже, и решают, когда следует вернуться к групповой обстановке. |
Подкрепление: листы для размышлений Если ученики импульсивны и принимают неверные решения, их отправляют в класс для размышлений. Важно, чтобы независимо от решения они отражали. Если они выбирают что-то импульсивное, им нужно подумать о том, что они сделали, и какое влияние это оказало на окружающих. Эти листы заполняются учеными, которые принимают импульсивное решение, затрагивающее других. Как видно из примера со студентами, они ясно указывают, что это было за действие, кого оно затронуло и что они могли бы сделать по-другому. Студенты в моем классе находятся в состоянии постоянных размышлений, принимают ли они импульсивное решение или нет. |
Ученый описал, что произошло и о чем они думали, когда делали это. | После того, как ученый описал действия и то, что она чувствовала, она переходит к тому, кого это затронуло, как они пострадали и что они могли сделать, чтобы решить проблему. |
В экономике в классе есть много аспектов, которые помогают справиться с импульсивностью. Бонусы и Штрафы помогают закрепить правильное поведение. «Правильное поведение» — это то, что мы выделяем в школе, например, «Проявлять интерес и энергию, никогда не сдаваться, добиваться мастерства в тестах и проявлять сострадание». Примером бонуса может быть ученый, зарабатывающий дополнительно 100 долларов за помощь товарищу по команде, когда над ним издеваются на игровой площадке. Ученый может быть оштрафован, если он унижает другого товарища по команде и высмеивает его. Если ученый постоянно импульсивен и получает штраф, деньги продолжают стекать с его/ее банковского счета с серьезными последствиями. Если выйдет слишком много, они не смогут позволить себе арендную плату за месяц. Они также не смогут участвовать в торгах из-за штрафов.
Если ученые попадают на аукцион, им приходится справляться с другим уровнем импульсивности. Предметы, выставленные на аукцион, привлекательны, и ученым легко потеряться в процессе торгов. Прежде чем они узнают об этом, ученые заплатили намного больше, чем они планировали получить что-то. У них есть немедленное раскаяние покупателей, и они не могут купить или сделать ставку на что-либо еще. Они учатся на продаже и не должны быть такими импульсивными на следующем аукционе.
Наверх | Вернуться к риску | Вернуться к привычкам и образу мышления |
Изучение путей к лечению сыпи
Автор(ы) |
|
---|---|
Реферат | Отрицательный аффект — это конструкция, отражающая склонность испытывать не только неприятные, но и расстраивающие эмоции. Негативная срочность, грань импульсивного поведения, отражающая необдуманные действия, вызванные эмоциями, часто наблюдается в ответ на эти негативные эмоции. Однако в отношении того, что заставляет негативные эмоции вести к необдуманным действиям, отношения между негативным аффектом и негативной срочностью еще предстоит полностью понять. Предыдущие исследования изучали конструкты, отражающие неадекватные реакции на негативные эмоции (чувствительность к тревоге [AS], непереносимость дистресса [DI] и трудности с эмоциональной регуляцией [ER]), в качестве потенциальных медиаторов отношений, хотя неясно, какой из этих конструктов является наиболее значимым. важно для этой ассоциации. Таким образом, в этом исследовании мы изучили, какой из трех конструктов является самым сильным посредником связи между негативным аффектом и негативной срочностью. Используя выборку из 501 студента колледжа (109самцы, 352 самки; в возрасте 18–34 лет, среднее значение = 19,43, SD = 4,23), мы запустили модель тройного опосредования с AS, DI и ER, опосредующими связь между негативным аффектом и императивностью. Мы наблюдали значительный прямой эффект между негативным аффектом и негативной императивностью и обнаружили, что , при совместном изучении силы медиаторов только АС опосредовал эту связь. В целом, наши результаты показывают, что АС может быть механизмом негативного аффекта, приводящего к импульсивному поведению. Обсуждаются последствия и ограничения. |
Формат | Материалы конференции |
Автор(ы) | Наставник факультета Эндрю Кремьяр Йосеф Бен-Порат |
Модифицированный реферат | Предыдущие исследования показывают, что низкая терпимость к негативным эмоциям может привести к необдуманным поступкам. В этом исследовании мы изучаем, опосредуют ли конкретные способы, которыми человек реагирует на свои эмоции, связь между негативным аффектом (NA) и необдуманным действием. |