Индивидуальная психология. Альфред Адлер — презентация онлайн
1. Индивидуальная психология
Альфред АдлерВыполнила: Магистрант 1 курса
очно-заочной формы обучения
Катамадзе Элина
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
в детстве часто и тяжело болел, поэтому, сделав
выбор в пользу профессии врача
практиковал как врач-офтальмолог
1902 году Альфред Адлер стал одним из первых
четырёх членов кружка, образовавшегося вокруг
создателя нового психологического направления
Зигмунда Фрейда
в 1910 году, по предложению Фрейда, Альфред
возглавил Венское психоаналитическое общество
вскоре он начал развивать свои идеи, противоречившие основным
положениям психоанализа Фрейда,
зарождалась психология Альфреда Адлера. ( отрицал
доминирование бессознательных влечений, которые, как
настаивал Фрейд, и определяют поведение человека.)
в 1911 году, Адлер отказался от поста президента.
основал первую воспитательную клинику в рамках венской
системы школьного образования, а затем и экспериментальную
школу
Для помощи родителям в воспитании детей им были организованы
консультативные центры для детей при школах
В 1935 г. он переехал в США, где продолжал работать в качестве
врача-психиатра, одновременно занимая пост профессора
медицинской психологии.
4. Сущность индивидуальной психологии
Сущность индивидуальнойпсихологии
Индивидуальная психология — теория личности Адлера, в
которой подчеркивается уникальность каждого
индивидуума и тех процессов, с помощью которых люди
преодолевают свои недостатки в процессе движения к
своим жизненным целям
Главная идея Адлера заключалась .
он отрицал положения Фрейда и Юнга
о доминировании бессознательных влечен
ий в личности и поведении человека,
влечений, которые противопоставляют
человека обществу.
чувство общности с другими
людьми, стимулирующее соци
альные контакты и ориента
ция на других людей вот та главная сила, которая
определяет поведение и жизнь
человека,
Теория Адлера основана на семи основных
понятиях и принципах.
1) чувство неполноценности и компенсация;
2) стремление к превосходству;
3) стиль жизни;
4) социальный интерес
5)творческое Я;
6) порядок рождения;
7) фикционный финализм.
7. Чувство неполноценности и компенсация
• предположил, что у каждого человека какие-то органы слабее, чем другие,заболевает именно тот орган, который был менее развит и в целом был
«неполноценным» от рождения
• увидел, что люди стараются компенсировать неполноценность органа, т.е.
его физическую ограниченность, слабость или дефект путем тренировок.
Таким образом, неполноценность органа может приводить к большим
достижениям в жизни человека
• если усилия не приводят к желаемому результату, то это может привести и к
сильно выраженному чувству собственной неполноценности
• Адлер считал, что чувство неполноценности зарождается в детстве
Чувство неполноценности и компенсация
• если чувство неполноценности становится чрезмерным, то
появляется комплекс неполноценности, который развивается
вследствие трех видов страданий, которые человек испытывает в
детстве:
1. неполноценность органов,
2. чрезмерная опека
3. отвержение со стороны родителей.
• в ответ на обстоятельства, вследствие которых появляется чувство
неполноценности, может появиться гиперкомпенсация. Адлер
назвал это комплексом превосходства.
Стремление к превосходству
стремление к превосходству — это то, без чего человек не может жить.
считал, что стремление к превосходству развито у всех людей, что оно
врожденное.
В детстве эта цель неясная и неосознанная, но в дальнейшем это мотив,
который придает смысл жизни.
считал основным главным мотивом, который выражается в осознании
ребенком своего бессилия и малой ценности по сравнению со своим
окружением.
Также Адлер установил, что это стремление по своей природе
универсально для всех.
Превосходство как цель может быть деструктивным и конструктивным.
люди должны жить не только в согласии с внешним миром, но и
постоянно стремиться улучшить его.
Стиль жизни
Чувство неполноценности в
жизни заставляет нас
компенсироваться, т.е.
вырабатывать определенное
поведение.
— это уникальное соединение черт
характера, манеры поведения, привычек
Это поведение, усилия,
направленные на преодоление
чувства неполноценности
становится стилем жизни.
Стиль жизни формирует и направляет все то, что мы делаем. Очень прочно
укрепляется в возрасте четырех пяти лет и в дальнейшем становится основой
поведения в будущем и почти не поддается каким-либо серьезным изменениям.
Стиль жизни проявляется в решении трех проблем:
1. Профессиональные проблемы (работа)
2. Проблемы дружбы и сотрудничества
3. Проблемы любви и супружества
Социальный интерес
Адлер пришел к выводу, что люди в значительной степени мотивированы
социальными побуждениями.
людей побуждает к тем или иным действиям врожденный социальный
инстинкт, который заставляет их отказываться от эгоистичных целей ради
целей сообщества.
предпосылки социального интереса врожденные.
Социальный интерес развивается в социальном окружении
Задача матери состоит в том, чтобы воспитать в ребенке чувство
сотрудничества, стремление к установлению взаимосвязей и товарищеских
отношений.
Согласно Адлеру критерием оценки психического здоровья человека является
выраженность социального интереса.
Концепция творческого «Я» является самой главной в
теории Адлера.
В этой концепции воплощено все то, что придает смысл человеческой жизни.
Адлер утверждал, что творческие способности личности влияют на формирование
стиля жизни, т.е. каждый человек может сам формировать свой стиль жизни.
Человек сам ответственен за то кто он и как себя ведет.
Творческое «Я» способствует развитию социального интереса, от него зависит цель
жизни человека и то, как он будет достигать этой цели.
Это значит, что ответственность и установки по отношению к миру несет только
сам человек. Адлер твердо считал, что не кто иной, как сам человек является
хозяином своей судьбы.
Порядок рождения
o По Адлеру порядок рождения ребенка в семье имеет решающее
значение, т.к. влияет на развитие личности и на ее установки
сопутствующие стилю жизни.
o От того, какое значение придает ребенок сложившейся ситуации,
зависит, как повлияет порядок его рождения на стиль жизни.
o Такое восприятие субъективно, поэтому у детей, находящихся в любой
позиции, могут вырабатываться любые стили жизни.
o В целом, определенные психологические особенности соответствуют
конкретной позиции ребенка в семье.
o .Адлер считал, что позиция каждого ребенка в семье соответствует
определенным проблемам.
Фикционный финализм
Фикционный финализм — это идея Адлера о том, что индивид сам намечает свои
цели, и все дальнейшее его поведение будет подчинено этим целям.
Адлер считал, что эти цели являются фиктивными.
• Люди намечают себе цели не в соответствии с тем, что на самом деле
происходит в реальности, а с тем, что они себе думают о реальности.
• человек выбирает себе фиктивную цель, и она управляет его стремлением к
превосходству.
• Превосходство и фиктивная цель являются результатом самостоятельно
принятого решения.
• Несмотря на то, что фиктивных целей объективно не существует, они оказывают
огромное влияние на наше стремление к превосходству и совершенству.
1. Индивид с детства чувствует себя неполноценным и старается
компенсировать это чувство стремлением к превосходству. Для этого он
вырабатывает свой уникальный стиль жизни.
2. Человеку для нормальной жизни необходимо развивать социальный
интерес; социальный интерес является показателем психического
здоровья.
3. Творческое «Я» придает значимость человеческой жизни, стиль жизни
формируется под влиянием творческих способностей личности.
4. Порядок рождения ребенка в семье влияет на развитие личности и на ее
установки сопутствующие стилю жизни.
5. Индивид формирует фиктивную цель, и все его дальнейшее поведение
будет подчинено этой фиктивной цели. Фиктивные цели могут быть как
полезными, так и пагубными для человека.
16. Основные методы индивидуальной психологии Адлера
17. Основные методы индивидуальной психологии
Основные методы индивидуальной психологии1. Необходимо выявить ошибочные суждения о себе и других;
2. Устранить ложные цели и сформировать новые жизненные цели, которые
помогут реализовать личностный потенциал.
3. Терапевт должен понимать фиктивные цели пациента и его стиль жизни
для того, чтобы помочь пациенту глубже понять себя.
4. По Адлеру, лучшее понимание пациента достигается при обсуждении с
ним воспоминаний раннего детства, порядка рождения в семье,
заболевания, перенесенные в детстве, содержание сновидений и
экзогенный фактор,( идущие от внешней среды, от причин, находящихся вне
самого человека)
5. Для лучшего понимания личности пациента Адлер также использовал
эмпатию, интуицию и предположения.
18. «Каждое воспоминание, каким бы тривиальным оно ни казалось человеку, представляет для него что-то достопамятное. Оно говорит
“«Каждое воспоминание, каким бы тривиальным оно ни
казалось человеку, представляет для него что-то
достопамятное. Оно говорит ему: «Вот чего ты должен
ожидать», или: «Вот чего ты должен избегать», или: «Вот
что такое жизнь».
А.Адлер
”
«Не бывает случайных воспоминаний: из бесчисленного множества
впечатлений, которые выпадают на долю человека, он выбирает для
запоминания только те, которые хотя и смутно, но ощущаются им как
связанные с его нынешним положением. Эти воспоминания представляют
собой «Историю моей жизни»
Техника раннего воспоминания
А.Адлер исходил из мысли, что, если какое-либо содержание удерживается в
памяти, значит оно важно и значимо.
Он предполагал, что первое воспоминание непосредственно связано со стилем
жизни, в нем кристаллизуется конечная цель и сформированные в детстве
апперцептивные схемы. Раннее воспоминание является стимульным материалом,
который позволяет разглядеть влияние значимого события на формирование
жизненного стиля.
Работая с ним, человек может осознать движущие силы своего поведения, узнать
ту исходную матрицу, с которой копируются все его проблемы. Раннее
воспоминание оставляет наиболее рельефный след в памяти.
Например, клиент О., часто испытывающий беспомощность в сложных
жизненных ситуациях, вспомнил о том, как он потерялся на пляже. В первом
воспоминании терапевт отыскивает ключи к дальнейшей работе.
Техники:
История жизни
написание «Истории жизни». Для выполнения этого задания человек должен
выбрать наиболее значительные и существенные части своей биографии,
поворотные пункты в его движении к жизненной цели. Эта продукция
приоткрывает занавес над жизненной драмой клиента, дает возможность
понять его жизненный сценарий и личную мифологию.
Опросник семейного созвездия содержит вопросы типа: «Как ваш отец
относится к детям?»; «Кто был любимым ребенком в семье?»; «В каких
отношениях вы были с отцом и матерью?»; «Каким ребенком вы были?» Смысл
подобных вопросов – получить картину восприятия и раннего эмоционального
опыта клиента, повлиявших на дальнейшее личностное развитие.
Анализ сновидения. Отсутствует фиксированная символика. Большое значение
уделяется детским снам. Кроме того, сновидения рассматриваются как
репетиция будущих действий.
Техники:
Действие «Если бы…». Клиенту предлагается действовать так,
словно пожелание «если бы» осуществилось. По сути, данная техника
есть ролевая игра, в которой клиент изыскивает возможности
компенсации неадекватных или неполноценных чувств, установок,
действий, причем не только в ситуации общения с психологом с глазу
на глаз, но и на протяжении определенного временного периода
Постановка целей и принятие обязательств. цель должна быть
достижима, реалистична, а время – ограничено. «Делай только то, что
приятно» – так сформулировал Адлер смысл этого приема. Если все
же цель не осуществляется, ее можно пересмотреть.
Техники:
Поймай себя. Клиенту предлагается отслеживать свое
деструктивное поведение, не впадая в самообвинение, скорее с
юмором в отношении себя. Прием продуктивен, если клиент уже
осознал свои цели и мотивирован к переориентации
«Нажатие кнопки». Клиенту предлагается расслабиться и
обратить внимание на то, какие образы и мысли вызывают
неприятные чувства, а какие – приятные. После этого его обучают
произвольно регулировать свое эмоциональное состояние
«нажатием кнопки», т.е. принимая решение о том, на каких образах
или мыслях стоит сосредоточиться.
23. основными методами индивидуальной психологии Адлера являются: интервью и анализ ранних воспоминаний. Для исследования
трудностейдетства и прояснения событий, предшествовавших обращению к психологу,
Адлер составил две схемы интервью
Для детских случаев
• может помочь в определении
жизненного стиля ребенка, в
установлении тех влияний,
которые действовали на него в
процессе его формирования, и в
обнаружении внешних
проявлений жизненного стиля в
решении задач жизни
Для взрослых случаев
• терапевт в течение получаса
составит широкое представление
о стиле жизни индивидуума. Для
индивидуального психолога,
благодаря системе его работы,
ответы дадут много таких
штрихов, какие в иной системе
остались бы незамеченными.
Все методы адлерианской терапии направлены в первую
очередь на то, чтобы у человека, даже если это пятилетний
ребенок, было ощущение, что его ценят и что значимо все,
что он говорит или делает, что он — ценность, несмотря на
свои недостатки, проблемы и «неправильное» поведение.
Истинная, полная ценность, несмотря на все свои
несовершенства.
Адлер выделяет три основных аспекта терапии:
1. понимание специфического стиля жизни клиента
2. помощь ему в понимании самого себя
3. усиление его социального интереса.
Применение положений Адлера в психотерапии способствовало
пониманию природы неврозов и путей их лечения.
Аналитическая индивидуальная психология личности Альфреда Адлера
Если психоанализ у тебя ассоциируется только с З. Фрейдом и зацикленности на сексуальной теме, самое время развеять твои стереотипы. В этой статье – о теории последователя Фрейда, индивидуальной психологии, история которой насчитывает уже сто лет.
В этой статье:
Суть теории и историяЦентральные принципы теорииПорядок рождения ребенка
Суть теории и история
Фото автора Anna Shvets: Pexels
А. Адлер – австрийский врач-психиатр, который обучался в рамках психоаналитической модели З. Фрейда, однако многое в ней он не принимал. Психолог родился в Вене, был очень слабым и болезненным ребенком, что подтолкнуло его к выбору профессии врача. Вскоре, увлеченный идеями З. Фрейда, он вступил в его кружок и смог лично работать с мэтром.
К 1911 году Адлер занял пост главы «Венского психоаналитического общества», но после жесткой критики самого Фрейда покинул организацию и организовал собственный кружок, который позже приобрел название «Ассоциация индивидуальной психологии»
Основа теории сохранилась – главенствующая роль отведена бессознательному. Ссылаясь на теорию Дарвина, Адлер указывал, что главной жизненной силой человека является стремление к превосходству.
Главное отличие теории Адлера в том, что главной мотивацией, определяющей суть человека, является потребность быть частью общности, а не бессознательные влечения.
Индивидуальная теория личности А. Адлера
Впервые именно индивидуальная психология указала на важность изучения индивидуальности и потребность человека сохранить свою уникальность.
Центральные принципы теории
- Чувство неполноценности
Это чувство появляется в детстве, когда ребенок начинает бороться за превосходство над окружающими. Именно оно делает из человека человека и мотивирует продолжать жить и развиваться.
- Комплекс неполноценности
Когда чувство неполноценности становится слишком ярким, получает развитие данный комплекс. Он проявляется в чувстве абсолютной слабости и несостоятельности.
Комплекс чаще всего развивается из детства, ему предшествуют: отвержение родителей, излишняя опека и биологическая неполноценность. Взрослый человек с комплексом неполноценности склонен к развитию неврозов.
- Гиперкомпенсация
Это защитный механизм, который срабатывает при появлении комплекса неполноценности. В литературе Адлер называет это состояние комплексом превосходства.
Человек начинает преувеличивать свои способности. Например, считает себя умнее других, хвастается мнимыми успехами в спорте. Это эгоистичный, высокомерный индивид. Ему необходимо принижать окружающих, чтобы ощущать собственную значимость.
- Стремление к превосходству
В каждом заложен набор потенциалов, у каждого он индивидуален. Однако каждому в той или иной степени присуще воля к власти.
Человек всю жизнь стремится реализовать свои стремления, этот процесс начинается с 5 лет, когда ребенок входит в социум в поисках своей жизненной цели. Здоровым методом реализации стремления к превосходству Адлер считает выбор общественной цели в качестве метода удовлетворения. Деструктивный нездоровый вариант – неврозы и стремление превзойти окружающих людей любым способом.
- Стиль жизни
К 5 годам у человека появляется его уникальный способ адаптироваться к жизни и решать вопрос, как он будет стремиться к превосходству.
Во взрослом возрасте изменить заложенную схему крайне сложно.
Какие-то стороны жизни человек игнорирует, другие, иногда вопреки здравому смыслу, подчеркивает, выделяет. Все поведение человека и станет его стилем. А стержнем для него станет чувство общности.
Согласно Адлеру, человек имеет наследственность и личный опыт, однако это лишь материал, из которого он сам способен создавать свой стиль жизни. Таким образом, Адлер впервые назвал человека действительно творцом своей жизни.
- Творческое «Я»
По своей природе человек, согласно теории, обладает творчество, а все остальные конструкты лишь подчиняются творческому началу. После выбора цели жизни, именно творчество способно подтолкнуть к общественным интересам, предложить пути достижения целей, развить фантазию, память и восприятия.
Фото автора Pavel Danilyuk: PexelsА чем больше способов поведения – тем свободнее человек.
Порядок рождения ребенка
Адлер был младшим сыном в семье. Старший брат терроризировал его. Возможно, это и вдохновило психолога на то, чтобы так подробно изучить влияние братьев и сестер на всю жизнь человека.
- Старший ребенок
Сначала он ощущает себя любимым, единственным и значимым. Все внимание достается именно ему, он не ограничен в любви, не имеет соперников.
С рождением других детей положение вещей меняется, появляются соперники. Ребенок помнит, как он был главным и единственным, пытается вернуть все на свои места, но родители уже не будут удовлетворять его эгоцентрические потребности. В результате этой борьбы ребенок вырастает с умением выживать в одиночку. Он консерватор, лидер, обычно именно он становится главным в передаче родового опыта и сохранении традиций.
- Единственный ребенок
Это завидное положение, ведь у ребенка нет прямых конкурентов. Единственным соперником он может назвать отца, который конкурирует за любовь матери. Однако такой ребенок не имеет опыта борьбы и общения на равных, поэтому часто испытывает проблемы в выстраивании отношений со сверстниками.
- Средний ребенок
Он сразу попадает в конкурирующую среду, особенно если он родился вторым, и своим рождением лишил старшего всех привилегий. Чтобы доказать свою значимость, ему приходится прыгнуть выше своей головы: часто такие дети рано начинают ходит, занимаются спортом, хорошо учатся.
Взрослым он становится честолюбивым, готов добиваться поставленных целей любыми методами, истинный соперник.
- Младший ребенок
С одной стороны, он всегда находится на позиции младшего и о нем заботится вся семья и в 3, и в 10 лет. С другой – он всегда будет опекаем, его всегда воспринимают как ребенка. У старших детей больше свобод и привилегий, которые не доступны младшему, поэтому младшие дети часто склонны к комплексу неполноценности.
Бывают исключения, когда старшие дети, наоборот, мотивируют бороться в разы сильнее. Адлер считал, что их таких исключений вырастают возможные революционеры.
Таким образом, главная идея Адлера – мы все имеем разный «багаж» из опыта и наследственности, и нельзя всех равнять, но каждый имеет свои таланты и скрытые резервы. Как их найти, реализовать, подарить свои способности обществу или направиться на эгоистичные цели, каждый решает для себя сам.
Обзор великого психолога Альфреда Адлера. Часть 1
Опубликовано , классифицированные как Альфред Адлер, Психология
Альфред Адлер
Родился: 7 февраля 1870 года Альфред Венна
Умер: 28 мая 1937 г. Скотленда
Альфреда Адлер был доктором Австрии. известного австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда. В конце концов Адлера выгнали из ближайшего окружения Фрейда, но он основал свой собственный набор теорий, известный как Индивидуальная психология. Он, пожалуй, наиболее известен своей концепцией комплекса неполноценности.
Ключевые книги:Основные публикации Альфреда Адлера были:
- Практика и теория индивидуальной психологии (1927)
- Понимание человеческой природы (1927)
- Что может означать жизнь для вас (1931)
5
«Мужество быть нелюбимым» — это фантастическое изложение учения Адлера. Написано легко усваиваемым языком. Эта книга должна стать первой остановкой для всех, кто интересуется творчеством Адлера.
Альфред Адлер i
в абзацеПоначалу подход Альфреда Адлера может показаться противоречивым. Его теории концептуализируют поведение, эмоции и личность человека как выбор, направленный на достижение цели. Таким образом, они «функциональны», хотя люди могут быть обеспокоены неблагоприятными последствиями такого выбора. Это возлагает на людей радикальную ответственность и ответственность за изменение своего поведения и реакции на жизнь. Чтобы произвести такие изменения, мы должны иметь мужество и нести возложенное на нас бремя. Например, с точки зрения Адлера, тревога — это не проблема, от которой кто-то страдает, а оправдание, которое они выбрали, чтобы защитить себя от суровой реальности. Можно полагаться на их беспокойство, потому что оно действует как оправдание того, почему мы не можем достичь наших целей; легче обвинить беспокойство как причину того, что мы не достигли величия, чем признать тот факт, что мы можем попытаться и потерпеть неудачу. Чрезмерный анализ симптома оставляет нас на произвол прихотей детерминизма и нигилизма, Адлер призывает нас действовать смело, независимо от обстоятельств.
1. Телеология, а не этиологияМировоззрение Фрейда было Этиологическое (Причина и следствие), события прошлого влияют на то, кто мы есть сегодня, и мы должны исправить ущерб, нанесенный прошлым принести исцеление. Адлер не согласился с этой точкой зрения и вместо этого утверждал, что основное объяснение поведения и эмоций не должно быть прошлым, а должно рассматриваться с точки зрения цели или цели, которой они служат, телеологии.
[Первое, что мы обнаруживаем в психических склонностях, это то, что движения направлены к цели. . .Эта телеология, это стремление к цели заложено в концепции приспособления».
Альфред Адлер, Понимание человеческой природы
Это кажется достаточно простым, но последствия этого огромны, и важно, чтобы каждый психолог полностью понимал, что это значит. Это означает, что индивидуальное психическое заболевание выбирается (бессознательно или сознательно) страдающим, потому что оно приводит к желаемому результату. Большинству людей это может показаться суровым, но именно поэтому психологию Адлера часто называют психологией мужества. Потому что это возлагает радикальную ответственность на человека. К применению этого принципа необходимо подходить разумно. Может быть разумно сначала повысить самооценку человека, прежде чем объяснять такую сложную концепцию.
Где эта точка зрения согласуется с другими формами психологии : Принятие радикальной ответственности за свою жизнь, поведение и эмоции встречается во всей литературе и психоаналитических методах. Виктор Франкл подробно и, надеюсь, пишет на эту тему в своей книге «Человек в поисках смысла», и это является основным компонентом терапии принятия и приверженности.
Воля к превосходству
Наши цели структурированы в соответствии с Я-идеалом
У нас много целей, которые структурированы в соответствии с нашим Я-идеалом. Это тот человек, которым мы хотим стать, он указывает нам будущее, чтобы улучшить нашу судьбу в жизни и занять более выгодное положение. Этот идеал отличается от человека к человеку в зависимости от детского опыта и моделирования. Адлер считал, что стремление к идеальному состоянию является главной эмоциональной и поведенческой движущей силой человека. Он назвал это стремление «Волей к превосходству». На эту концепцию сильно повлияла концепция Ницше о «воле к власти».
Неполноценность и комплексы неполноценности
Люди испытывают чувство неполноценности, когда сравнивают себя со своим Я-идеалом. Эта неполноценность может побуждать нас к росту, но иногда возникает комплекс неполноценности, который сильно отличается от нормального чувства превосходства и вместо того, чтобы способствовать росту, останавливает его.
Комплекс неполноценности препятствует развитию, действуя как своего рода этиологическое оправдание. «Из-за этого я не могу», «Если бы у меня не было этого, то я был бы счастлив», «Я буду счастлив, когда будет достигнуто то-то и то-то». Весь прогресс становится недосягаемым для индивидуума, и он начинает жить тем, что Адлер назвал «жизнью лжи». В этом случае жизнь проживается не в момент здорового стремления к идеальному Я, а как своего рода подготовительный период, ведущий к некой конечной идеальной точке, которая никогда не достигается. Мы должны иметь мужество, чтобы освободиться от комплексов неполноценности и вернуться к жизни.
Самый здоровый способ — попытаться компенсировать это стремлением и ростом. Например, это может быть сосредоточение на учебе, постоянное обучение или усердие в работе. Однако люди, не обладающие такой смелостью, в конечном итоге впадают в комплекс неполноценности. Опять же, думает, я плохо образован, поэтому не могу добиться успеха. И это подразумевает ваши способности, когда вы говорите: «Если бы я только был хорошо образован, я мог бы быть действительно успешным». Это «настоящее я», которое сейчас просто затенено вопросом образования, превосходно.
Мужество быть нелюбимым – Ичиро Кишими и Фумитаке Кога
Первичная неполноценность:
Чувство неполноценности, возникающее из-за слабости, малости и зависимости в детстве.
Раннее детское чувство неполноценности, которое человек стремится компенсировать, приводит к созданию вымышленной конечной цели, которая, кажется, обещает полное избавление от чувства неполноценности, будущую безопасность и успех.
Глубина низшего чувства обычно определяет высоту цели, которая затем становится «конечной причиной» моделей поведения. Примечание: вымышленные конечные цели могут быть хорошими, если они исходят не из неполноценности.Вторичная неполноценность
Это чувство неполноценности, возникающее во взрослом возрасте из-за того, что он не достигает собственных субъективных целей безопасности и успеха. Этот тип неполноценности усугубляется преувеличенными нереалистичными целями, когда человека заставляют поверить в то, что он особенный и уникальный. Неполноценность по сравнению с таким большим предполагаемым нереализованным потенциалом вызывает дистресс и тревогу.
Люди с комплексом неполноценности могут искать превосходства нефункциональными способами. Некоторые могут стремиться к контролю и господству над другими посредством захвата власти и применения силы, которую мы называем комплексом превосходства. Другие могут избегать брать на себя ответственность и использовать свое положение жертвы, чтобы контролировать поведение других.
На самом деле, если бы мы спросили себя, кто самый сильный человек в нашей культуре, логичным ответом был бы ребенок. Ребёнок правит, и над ним нельзя доминировать».
Альфред Адлер Наука жизни
И другие могут искать ассоциации с теми, кто занимает влиятельные должности, а не искать их сами. Этот список можно продолжить. Адлер классифицировал здоровое позитивное поведение как копинг-поведение, а бесполезное поведение — как защитное поведение.
- Coping Behaviours – Positive
- Direct Problem Solving
- Growth towards goals
- Compensation with strengths for areas of weakness
- Safeguarding Behaviours – Negative
- Drinking
- Anxiety and sickness
- Поиск на расстоянии
- Отключение от мира
- Защита
Работу Адлера часто называют психологией мужества, потому что независимо от того, с чем вы сталкивались в своей жизни до сих пор, то, что вы делаете сегодня, определяет вашу жизнь. На следующей неделе я расскажу о некоторых рекомендациях, которые Адлер дает людям, чтобы помочь им избавиться от комплексов неполноценности и смело двигаться вперед. А пока ниже приводится фантастическое резюме многих учений Адлера, подготовленное Академией идей.
Индивидуальная психология Альфреда Адлера — 2551 слова
Соглашение
- Основные принципы теории
- Различия между полом и культурой
- Развитие личности
- Изменения личности в течение жизни
- Индивидуальная психология
- .
- Ссылки
Основные принципы теории
В своей работе по развитию классической адлерианской психологии Адлер выделил семь основных принципов, которые включают; полезность личности. В соответствии с этим принципом такие вещи, как чувства, мышление, поведение и эмоции, могут быть хорошо поняты только в том случае, если их рассматривать как подчиненные своему образу жизни. Люди не разделены ни внутренне, ни полем битвы сил, которые противоречат друг другу, но каждая концепция индивидуальности движется в одном направлении» (Shultz, & Shultz, 2009: 97).
Принцип цели утверждает, что «существует единая динамика личности, происходящая от роста, а также от движения вперед самой жизни» (Slavik & King, 2007). Эту личность называют ориентированной на будущее, всегда стремящейся к достижению важной, успешной или даже очень могущественной цели. Помещая этот аспект в психическое здоровье, можно понять, что объективно реальна социальная значимость или превосходство по сравнению с общими трудностями. Теперь, поместив эту концепцию в психическое расстройство, Дрейкурс заявил, что;
[Это нереальная цель преувеличенного значения или превосходства над другими. Раннее детское чувство неполноценности, которое стремится компенсировать, приводит к созданию фиктивной конечной цели, которая субъективно кажется обещающей будущую безопасность и успех] (Dreikurs, 1935: 72).
Это объясняет, что истинное значение чувств неполноценности заключается в том, что они контролируют уровень, на котором цель хочет достичь, в конечном счете, становится маршрутом, по которому следует паттерн поведения.
Объясняя принцип самоопределения наряду с уникальностью, Адлер подчеркивал, что существуют факторы, влияющие на цели, и такие факторы могут включать как наследственные, так и культурные факторы. Тем не менее, конечная цель исходит из творческих сил человека, что в конечном итоге делает ее уникальной. В большинстве случаев люди не понимают или даже не знают, каковы их цели.
Другим принципом является социальный контекст, который содержит «Как неделимое целое, система, человек также является частью более крупных целых или систем — семьи, сообщества, всего человечества, нашей планеты и космоса» (Шульц и Шульц, 2009: 212). Глядя на это с этой точки зрения, можно выделить три задачи жизни, а именно; любовь, секс и занятие.
Однако в процессе выполнения этих задач жизнь сталкивается с социальной проблемой, которая влечет за собой процесс установления отношений с другими. То, как люди так или иначе реагируют на свои первые социальные системы, созвездие семей, может стать прототипом их мировоззрения, а также их отношения к жизни (Slavik & King, 2007). Чувство сообщества образует пятый принцип и придерживается его;
[Каждый человек способен научиться жить в гармонии с обществом. Это формирует врожденный потенциал социальной связанности, который развивается сознательно. Социальные интересы и чувства подразумевают «социальное улучшение», отличное от конформизма и оставления места для социальных инноваций через культурное сопротивление] (Shelley & King, 2008: 97).
Принцип психического здоровья гласит, что «чувство человеческой связи и готовность полностью развиваться и способствовать благополучию других являются основными критериями психического здоровья» , (Дрейкурс, 1935:45). В случае, если такие качества еще не развились в полной мере, выше вероятность того, что человека будет преследовать чувство неполноценности.
Другими словами, существует вероятность того, что отношение превосходства вызовет антагонизм у других. В результате вымышленная цель, которая находится в бессознательном состоянии, может в конечном итоге стать эгоцентричной, а также эмоционально взрывной по отношению к другим людям. В случае, если связанность вместе с готовностью внести вклад намного сильнее, существует вероятность равенства. В результате целью человека будет самопревосхождение и большое значение для других.
Лечение формирует последний принцип; это объясняет, что люди должны преодолевать свои чувства неуверенности, развивая настоящие чувства связанности, помимо обеспечения того, чтобы их стремление к значимости было направленным и социально плодотворным.
Путем использования сократовского вида общения, который можно рассматривать как уважительный, людям тем или иным образом дается задача исправить предположения, поведение, отношения, а также чувства, которые ошибочны в отношении самих себя и всего мира . Это правда, что постоянное поощрение людей приводит к тому, что они побуждают людей попробовать то, что они раньше считали невозможным.
Различия между гендером и культурой
В своих презентациях он говорил о том, что термин «мужской» относится к мнению мужчин, проявляющих эмпатию, сочувствие и командную работу. С другой стороны, у нас есть женские персонажи, которые считаются менее мужественными по сравнению с теми людьми, которые демонстрируют мужские характеры, которые включают в себя высокую конкуренцию, очень амбициозные, а также очень агрессивные.
Для таких мужчин, чтобы отказаться от своей природной мускулатуры, им необходимо сделать то, что Адлер назвал невротической компенсацией. Более того, Адлер считал, что точно так же женщины, желающие выйти за пределы так называемых «гендерных определений общества, в котором доминируют мужчины, должны подвергаться аналогичным протестам» (Stein, 2008).
Согласно индивидуальной психологии Адлера, культура, а также ее определение гендерных обязанностей является основным фактором развития невроза. В большинстве случаев мужчины недооценивают женщин в тех культурах, где мужчины доминируют, в результате их вклад и качества, влияющие на феминизм, получают гораздо меньше ценности по сравнению с вкладом мужчин.
Глядя на то, кто различал культуры, можно сказать, что такие вещи, как ложь, широко распространены в культурах, которые подчеркивают человеческие отношения, и гораздо меньше в обществах, которые делают упор на правила.
Можно сказать, что люди в культурах, которые подчеркивают человеческие отношения, имеют больше шансов солгать с целью защиты своих отношений, в то время как люди в культурах, которые больше внимания уделяют правилам, имеют меньше шансов солгать, поскольку им необходимо следовать правилам. Здесь Адлер «дифференцирует культуры, ориентированные на универсальность (все правила применимы ко всем) и ориентированные на конкретную культуру; характер отношений определяет, как человек будет действовать в конкретной ситуации» (Фиберт, 19 лет).97).
Развитие личности
Теория дает всестороннее объяснение того, как развивается личность. Это основано на том факте, что теория начинается с объяснения среды, в которой рождается ребенок. Следовательно, он ясно описывает его как мир, полный неполноценности; ребенок начинает как слабая и беспомощная личность.
Однако в дальнейшем ребенок учится преодолевать такой недостаток, стремясь стать намного выше окружающих. Как и другие психологи, он называет это «стремлением к превосходству», которое воспринимается как сила, которая управляет всем человеческим разумом, моделями поведения, а также эмоциями.
Люди с более сильным желанием быть влиятельными, вновь известными бизнесменами или знаменитыми писателями чаще, чем замечают, преодолевают свои слабости благодаря сильному желанию сделать это. Однако, по мнению Адлера, такое чрезмерное чувство неполноценности может иметь и противоположные последствия.
Он утверждает, что «Поскольку это становится подавляющим и без необходимых успехов, мы можем развить комплекс неполноценности» (Славик и Кинг, 2007: 25). Такие убеждения могут вызывать у людей ощущение, что они невероятно неважны и заслуживают внимания по сравнению с другими; слабый, без надежды и мотивации к превосходству, к которому нужно стремиться, что делает людей цельными.
Теория утверждает, что люди в детстве в значительной степени предрасположены к тому, что их окружает, что составляет основу развития личности, а также к тому, как они будут взаимодействовать с окружающими. Это правда, что у людей есть свои собственные способности делать свой собственный выбор и устанавливать свои собственные будущие цели.
Это то, что Алдер называет стремлением к определенной цели, на основе каких моделей их поведения и как они интерпретируют вещи. Решения, которые люди принимают относительно своей личности на ранних стадиях развития ребенка, всегда будут влиять на их личность в будущем.
Теория также объясняет влияние стилей воспитания на развитие личности. Есть два стиля воспитания, которые Адлер в своей теории определяет как имеющие негативное влияние на развитие личности ребенка в будущем. Один из них – баловство в воспитании детей; это ситуация, когда родители чрезмерно защищают своих детей. Это влечет за собой оказание слишком большого внимания, а также ограждение ребенка от негативных реалий жизни.
К тому времени, когда ребенок достигнет совершеннолетия, он/она не будет достаточно подготовлен, чтобы иметь возможность справляться с такими жизненными реалиями. В результате дети, подвергшиеся такому воспитанию, всегда будут сомневаться в своих способностях, решениях и навыках. Такие люди всегда будут искать других, чтобы заменить ту безопасность, которой они наслаждались в молодости. Другой тип воспитания, определенный Адлером в его «Индивидуальной психологии», — это пренебрежительное воспитание. Шульц и Шульц (2004: 63) заявили, что,
[Безнадзорный ребенок совершенно не защищен от мира и вынужден в одиночку сталкиваться с жизненными трудностями. Этот ребенок может вырасти бояться мира, иметь сильное чувство недоверия к другим, и ему/ей может быть трудно установить интимные отношения]
Помимо выявления стилей воспитания, которые могут оказать негативное влияние на развитие личности ребенка, Теория определяет лучший стиль воспитания как тот, который защищает детей от всех зол в обществе, но не защищает детей от такого зла. Это означает, что дети будут расти лучше, когда увидят, что происходит в обществе.
Например, для родителей нехорошо просто обращаться непосредственно к директорам школ в случае, если их дети подвергаются издевательствам в школе, но это будет более обоснованным, если такого ребенка научат способам реагирования на такие действия или даже средствам борьбы с ними. уход во время учебы в школе.
Порядок рождения — еще один фактор, влияющий на развитие личности. Теория гласит, что «порядок, в котором вы рождаетесь в семье, по своей сути влияет на вашу личность. Первенцам, у которых позже появятся младшие братья и сестры, может быть хуже всего» (Надин и Брушевски, 2010: 34).
Это основано на том факте, что первенцы обычно получают много внимания и заботливого воспитания до того дня, когда родится младший брат или сестра. В результате они чувствуют себя неполноценными, ставя под сомнение свою значимость в обществе, некоторые отчаянно пытаются вернуть утраченное внимание (Stein, 2008).
Среднерожденные рассматриваются Алдером как личности, которые никогда не получают баловства и особого внимания. Это объясняет причины, по которым дети среднего возраста всегда стремятся стать выше своих старших. Это потому, что у них всегда очень высокая потребность в превосходстве.
Как и у их первенцев, у последних во взрослом возрасте возникают проблемы с личностью. Это основано на том факте, что, будучи ребенком, который вырос, зная, что у него очень мало власти в семье, он видит старших как личностей с большой свободой и большим превосходством. Кроме того, он также получает заботу и защиту от родителей, старших братьев и сестер. Это, в конце концов, заставляет его думать, что он никоим образом не может взять на себя какую-либо ответственность в одиночку, следовательно, всегда уступает другим.
Изменения личности в течение жизни
Индивидуальная психология Адлера объясняет, что изменения личности свидетельствуют о росте, а также о движении вперед в жизни. В детстве люди «начинают свою жизнь меньше, слабее и менее социально и интеллектуально компетентны, чем окружающие их взрослые» (Hoffman, 1994). Однако у них всегда есть желание вырасти и стать взрослыми с различными способностями.
Такие дети постепенно приобретают навыки, чтобы позже продемонстрировать свою компетентность. Кроме того, по мере взросления люди приобретают уверенность и самоуважение. Однако эта сила естественного стремления может быть сдерживаема, если личностный образ подвергся деградации в результате сбоев в интеллектуальном, физическом и социальном развитии. Помимо неудач, такие люди могут страдать от критики со стороны родителей, сверстников и учителей.
Если у людей все хорошо, они также начинают чувствовать себя компетентными и могут позволить себе думать о других. В случае, если движение неправильное, означающее, что жизнь направлена на лучшее благо отдельных людей, тогда верно обратное, так как больше внимания будет уделяться себе. Это может вызвать у людей то, что Адлер назвал комплексом неполноценности. «Этот сценарий делает их «застенчивыми и робкими, неуверенными в себе, нерешительными, трусливыми, покорными, уступчивыми и так далее» (Boeree, & George, 1997).
У людей с комплексом неполноценности отсутствует то, что Адлер называет социальными интересами. Этот фактор делает их эгоцентричными; поскольку они всегда будут сосредотачиваться на себе вместе со всем, что они считают своими недостатками. Эти люди стремятся с желанием улучшить свои знания и навыки.
Когда люди начинают разрабатывать вымышленные цели, они начинают подтягиваться в результате своих бутстрапов. Помимо того, что он служит важной причиной ориентации людей в мире, он также действует как компенсаторная защита, способная создавать положительные чувства в текущих чувствах с целью устранения чувства неполноценности (Стейн, 2008: 152).
У людей, достигших этой стадии, развивается то, что Адлер называет комплексом превосходства. Такое поведение влечет за собой прикрытие комплекса неполноценности действиями, которые показывают, что такие люди превосходят других. В основном, от рождения до смерти люди стремятся к преодолению, расширению, росту, завершению и поиску безопасности.
Индивидуальная психология в современном мире
Эта теория хорошо вписывается в современное общество, поскольку она по-прежнему является моделью личности; основа методов, используемых в развитии ума, а также личностном росте.
Это правда, что в нынешнем обществе каждый по-прежнему является представителем того, что Адлер назвал «единством личности, и затем индивид формирует это единство» (Stein, 2008). Кроме того, теория позволила практикующим врачам использовать широкий спектр методов, таких как художественная и драматическая терапия, которые оказались очень эффективными в процессе облегчения страданий, а также в продвижении позитивных изменений наряду с расширением возможностей.
Глядя на это с точки зрения развития разума, акценты на социальные взаимодействия и вклады остаются наиболее значительным, но постоянным фактором. Это связано с тем, что чем выше социальные интересы, тем меньше у человека может быть чувства неполноценности (Rocky & Libby, 2010).
Следует понимать, что до сих пор формулирование образа жизни, а также последовательное использование собранных данных с целью демонстрации индивидов самим себе, является уникальным приемом, который был скопирован из теории индивидуальной психологии Адлера и до сих пор сохранился. В результате это оказалось эффективным в процессе интерпретации поведения человека и обучения жизненной философии. Кроме того, это помогало в процессе побуждения людей к действиям. Он также нашел широкое применение в развитии ума.
Глядя на вопрос о холизме, который был предложен южноафриканским философом, известным как Смэт, который позже был принят близко к сердцу Адлером, было очень важно рассматривать человека как целое, а не рассматривать его как части. Кроме того, он изменил представление о личности человека на стиль жизни, который современный мир называет стилем жизни. Это изменение имеет больше воды в нынешнем обществе, поскольку оно означает, как люди живут, решают конфликтующие вопросы и их отношения друг с другом.
Вещи прошлого потеряли смысл в современном обществе, поскольку люди больше не определяют свое будущее на основе прошлого опыта. В современном обществе не обязательно, чтобы если произошло c и d, то должно произойти y и z. Однако современное общество скопировало принцип Адлера о том, что мотивация предполагает движение к будущему, что соответствует индивидуальной личности Адлера. Нынешнее общество не зависит от прошлого в управлении своим будущим (Хоффман, 1994).
Каталожные номера
Бори, К. Джордж, Г. (1997). Альфред Адлер. Журнал общественной и прикладной социальной психологии .6 (5), 245-256.
Дрейкурс Р. (1935). Введение в индивидуальную психологию . Лондон: Кеган Пол, Trench Trubner & Co.Ltd.
Фиберт, М. (1997). В тени Фрейда и вне ее: хронология отношений Адлера с Фрейдом. Индивидуальная психология , 53(3), 241-269.
Хоффман, Э. (1994). Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии.