Планирование индивидуальной работы в старшей группе | Методическая разработка (старшая группа):
Планирование индивидуальной работы в старшей группе
«Ученье есть индивидуальная деятельность детей.
Здесь каждый ребенок проделывает определенную
умственную или физическую работу индивидуально»
А.П.Усова
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Понедельник «Речевое развитие»
1. «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
2. «Переезжаем на новую квартиру»
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
3. «Вершки-корешки»
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
4. «Фрукты – овощи»
Цель: дифференциация сходных понятий.
5. Лото «В мире растений»
Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
6. «Летает, а не птица»
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
7. «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.
8. Живые слова»
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
9. «Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
10. «Придумай предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Вторник «ФЭМП»
1. «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
2. «Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.
Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».
3. «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.
4. «Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
5. «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
6. «Собери фигуру»
Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Содержание. В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну — по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.
7. «На птицефабрике»
Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
Содержание. В. : «Сегодня мы пойдем на экскурсию — на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней — 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.
8. «Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг — от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева — по одной волнистой линии с листочками и т. д.
9. «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
10. «Почему овал не катится?»
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
Содержание. На фланелеграфе размещают модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначала один ребенок, вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, а за тем, это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос: «Чем отличается круг от остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В. обобщает ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы. На фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры., похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. учит отличать их от кругов; спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на круги? (У фигур овальной формы тоже нет углов). Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет. (почему) Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга? (фигура овальной формы вытянута). Сравнивают путем приложения и наложения круга на овал.
Среда «Развитие мелкой моторики»
1. «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета. Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три — крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту. Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают — они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы — значок, наклейка или что-нибудь подобное. Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать)». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел — получает приз, не успел — лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.
2. «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев. Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки». Правила: 1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца; 2. все пальцы должны участвовать; 3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
3. «Сделай бусы»
Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек — 5шт. Ход игры: детям раздают разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек. Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определнного цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.
4. «Составь узор или картинку из резинок»
Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
Оборудование: пластина, которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур — 6 штук. Ход игры: детям предлагают в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учили детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить е за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.
5. «Составь узор из спичек и палочек»
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора. Ход игры: эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом. Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счтные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерсккой, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.
6. «Нитяные узоры»
Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза. Оборудование: толстые тяжлые нитки или тонкие вервочки; карточки — образцы. Ход игры: Пользуясь карточками — образцами, требуется выполнить задания на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание вервочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.
7. «Успевай-ка!»
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь. Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.
8. «Зайка и зеркало»
Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения. Ход игры: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
9. «Чет-нечет»
Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре
Оборудование: 2 ручки разного цвета, лист в клетку. Ход игры: на одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы) .
10. «Кто запомнит?»
Цель: Развивать память, мелкую моторику.
Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах. Ход игры: взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.
Четверг «Развитие изобразительной деятельности»
1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2. Игра — упражнение «Три краски».
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Упражнение «Волшебные кляксы».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
4. Упражнение «Волшебная ниточка».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
5. Игра – «Неоконченный рисунок».
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
6. Упражнение «Волшебники».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
7. Упражнение «Танец».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.
Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).
Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т. д.)
8. Упражнение «О чем рассказала музыка».
Цель: развитие творческого воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
9. Игра «Что это такое?»
Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.
Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.
10. Игра «Камешки на берегу».
Цель:учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.
Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож. » Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.
Пятница «Развитие движений»
1. Игровое задание: «Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
2. Игровое задание: «Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
3. Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
4. Игровое задание: «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
5. Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
6. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
7. Игровое задание: «Не сбей флажок».
Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
8. Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
9. Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
10. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Требования к написанию календарного плана
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Смотрите
Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.
План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.
План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.
Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.
Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.
Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.
К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:
- Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
- При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
- Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
- Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
- Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.
Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:
- План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
- На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана.
- С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
- На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
- Учебный план ДОУ на учебный год
- План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
- Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие).
- Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
- Список детей по подгруппам
- Режим дня на учебный год
- Расписание НОД на учебный год
- Образовательная нагрузка воспитанников группы.
- Режим двигательной активности.
- Титульный лист на каждый месяц.
- Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!)
- например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О. А. стр. 56;
- Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)
При написании плана на неделю указывается:
- ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ!!!
- Работа с родителями.
- Обогащение развивающей среды в группе.
- Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
- Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
- Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
- Планирование утреннего отрезка времени.
- При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
- Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.
- Игры — какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
- Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).
Планирование учебных занятий:
- Тема занятия
- Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)
- Материалы и оборудование
- Виды детской деятельности
- Целевые ориентиры
- Словарная работа (обогащение словаря)
- Вопросы
- Художественное слово (название произведения и автор)
- Физминутка
- Рефлексия
По изодеятельности:
- Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
- Тема занятия
- Оборудование
- Основные технические приёмы
- Пальчиковая гимнастика
Планирование прогулки:
Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:
П. 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.
Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.
Есть общепринятая структура прогулки.
Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.
Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.
Существует различные виды прогулки:
Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).
Комбинированная, состоящая из двух частей:
- первая часть — целевая прогулка;
- вторая часть — свободная деятельность детей.
Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции.
Рассмотрим прогулки каждого вида.
Прогулки — походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год.
Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.
Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др. ). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.
Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.
В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.
Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).
Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10–15 минут.
Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.
Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.
Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.
При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:
- Стихи
- Пословицы
- Поговорки
- Загадки
- Потешки
- Приметы
С приметами начинают знакомить со средней группы.
Виды наблюдений:
- Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.
- Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
- Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.
- Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.
- Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).
ОВД (основные виды движений)
При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.
Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.
В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).
В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).
Индивидуальная работа по физвоспитанию
У которых есть проблемы в освоении основных движений
Подвижная игра.
Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.
Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время — с бегом, метанием, прыжками.
Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).
Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.
Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.
Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).
Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)
Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)
Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.
Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.
Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.
Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.
II половина дня.
Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые — роли).
Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.
Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:
Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)
Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.
Автор: Светлана Роменская
Выбирайте для себя и своей команды
Повышение квалификации и доп. образование для педагогов
Подробнее на edu.pedsovet.org →>
Более 30 инструментов для индивидуальной работы с детьми (оценка, планирование и вмешательство)
Набор инструментов Kids Central предназначен для предоставления работникам и службам информации, ресурсов и инструментов для использования подходов, ориентированных на детей, в их работе с детьми и молодежью. и семьи. Инструментарий основан на шести ключевых принципах, которые поддерживают ориентированную на ребенка практику, и каждый принцип включает ряд инструментов и ресурсов, которые доступны для загрузки:
Принцип 1: Береги меня в безопасности
Безопасность и благополучие детей и молодежи имеют первостепенное значение.
Инструменты
Инструмент 1A. Выявление рисков (PDF, 301 КБ)
Может использоваться для начала обсуждения безопасности; помогать семьям разрабатывать стратегии и планировать способы реагирования на любые риски, с которыми они могут столкнуться; и помочь детям развить чувство безопасности, зная, что их проблемы были подняты и решены.
Инструмент 1B: План безопасности (PDF, 369 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь семьям разработать план на случай, если они столкнутся с потенциальными угрозами их безопасности.
Инструмент 1C: Как я себя чувствую (PDF, 3,10 МБ)
Можно использовать, чтобы услышать от детей о том, что они чувствуют, и дать детям разрешение говорить или выражать свои чувства безопасным и не угрожающим способом
Инструмент 1D: Вещи, которые заставляют меня чувствовать себя в безопасности (PDF, 302 КБ)
Может использоваться для ознакомления детей с темой безопасности; услышать от детей о вещах, которые помогают им чувствовать себя в безопасности; помощь в планировании безопасности для отдельных детей; и помочь семьям понять, что нужно каждому ребенку, чтобы чувствовать себя в безопасности.
Инструмент 1E: Worryometer (PDF, 284 КБ)
Может использоваться, чтобы понять, насколько небезопасно или беспокойно себя чувствуют дети; разрешить исследование того, что заставляет детей чувствовать себя в опасности, что помогает им чувствовать себя в большей или меньшей безопасности; и помочь детям начать различать большие заботы и маленькие заботы.
Инструмент 1F: «Руки помощи» (PDF 298, КБ)
Может использоваться, чтобы выяснить, кому дети могут доверять в своих сетях; увидеть, насколько мала или велика сеть безопасности ребенка; помогает составить планы безопасности, заполнить карточки безопасности на каждого члена семьи.
Инструмент 1G: Реагирование на опасения (PDF, 261 КБ)
Может использоваться для реагирования на проблемы безопасности детей и опасения, которые могут возникнуть в ходе обсуждений/планирования.
Инструмент 1H: Safe Spaces (PDF, 477 КБ)
Может использоваться для развития у детей навыков расслабления и завершения группового занятия.
Инструмент 1I: Прыгающая медуза (PDF, 400 КБ)
Может использоваться для изучения безопасности и доверия в увлекательной игровой форме; позвольте детям поэкспериментировать с доверием кому-то еще в безопасной среде; помочь работникам и родителям понять чувство безопасности ребенка и его способность доверять. Также дает прекрасную возможность поговорить о чувствах, о том, как мы узнаём, что чувствуем себя в безопасности, как мы узнаём, что чувствуем себя небезопасно, прислушиваясь к сообщениям нашего тела и нашим чувствам.
Буклет: Защити меня
В этом буклете содержится информация о том, как говорить о сложных вещах с детьми и родителями; что делать, когда ребенок сообщает о насилии, причинении вреда или страхе причинения вреда; создание безопасного для детей сервиса; планирование безопасности; мощность и безопасность детей; инструменты и занятия для детей о безопасности; сценарий и ссылки на другие ресурсы.
Буклет: Защити меня (PDF, 5,4 МБ)
Плакат: Защити меня (PDF, 581 КБ)
Принцип 2: Я единственный в своем роде
Дети — это люди с уникальными потребностями и желаниями. Они имеют право на собственное мнение и обладают внутренней ценностью как сами по себе, так и как члены семьи.
Инструменты
Инструмент 2A: Игра в имена (PDF, 193 КБ)
Можно использовать в качестве разминки перед началом групповых занятий, чтобы установить взаимопонимание и помочь детям чувствовать себя комфортно.
Инструмент 2B: «Я звезда» (PDF, 247 КБ)
Может использоваться, чтобы узнать о потребностях и желаниях отдельных детей, установить взаимопонимание и выявить сильные стороны.
Инструмент 2C: Все обо мне (PDF, 228 КБ)
Можно использовать, чтобы узнать, как дети видят себя, свои таланты и дарования.
Инструмент 2D: What I’d Like (PDF, 223 КБ)
Можно использовать, чтобы узнать, что дети чувствуют и думают о своих текущих и будущих ситуациях, а также о том, что они хотели бы видеть для себя и своих семей. .
Инструмент 2E: Здесь и Там (PDF, 213 КБ)
Может использоваться, чтобы узнать, чего хотят дети, и определить, как на это можно повлиять.
Инструмент 2F: Eye See You (PDF, 183 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь взрослым дать детям позитивные утверждения, помочь детям почувствовать себя лучше, помочь взрослым наладить контакт с детьми и повысить самооценку.
Инструмент 2G: Ловить мечты (PDF, 155 КБ)
Можно использовать, чтобы дать детям возможность рассказать о своих надеждах и мечтах и установить взаимопонимание.
Буклет: Я единственный в своем роде
В этом буклете изложены идеи о том, почему важно видеть в каждом ребенке уникального и особенного; веб-сайты по развитию детей; идеи о том, как исследовать потребности и желания детей; мысли о культуре и работе с семьями аборигенов и жителей островов Торресова пролива, а также представителями других культурных слоев; и информация об оценке, ориентированной на ребенка и семью.
Буклет: Я единственный в своем роде (PDF, 2,3 МБ)
Плакат: Я единственный в своем роде (PDF, 588 КБ)
Принцип 3: Моя семья особенная
Детей обычно лучше всего поддерживают внутри их семьи. Уважительные отношения с семьями способствуют развитию партнерских отношений в целях обеспечения безопасности детей.
Инструменты
Инструмент 3A: Наши сильные стороны (PDF, 233 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь семьям выявить и отпраздновать сильные стороны, спланировать, как развивать свои сильные стороны, а также почувствовать надежду и перемены в будущем.
Инструмент 3B: Все связаны (PDF, 190 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь семьям определить свои сильные стороны и то, как они полагаются друг на друга, помочь детям осознать, что вокруг них есть позитивные люди, а также то, что они не единственная поддержка люди, доступные своим родителям/членам семьи; определить дополнительные опоры и утвердить семейные отношения и связи.
Инструмент 3C: Common Ground (PDF, 197 КБ)
Может использоваться для выявления сильных сторон семьи, которые можно развивать или использовать для помощи семьям в планировании, а также для получения информации о семейной динамике, отношениях и ролях.
Инструмент 3D: Sentence Stems (PDF, 206 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь семьям рассказать о различных событиях, включая трудные; и предоставить семьям возможность выслушать мнения друг друга об их потребностях, проблемах, сильных сторонах и надеждах.
Инструмент 3E: Коллаж «Моя семья» (PDF, 192 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь семьям составить положительное представление о своей семье, увидеть, что у них общего, и определить, что они ценят, что для них важно и как они хочу быть семьей.
Инструмент 3F: Семейные портреты (PDF, 208 КБ)
Можно использовать, чтобы начать обсуждение семьи и сильных сторон семьи, а также узнать больше о сетях поддержки детей.
Инструмент 3G: Семейный герб (PDF, 216 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь семьям понять потребности друг друга и опыт пребывания в семье, продумать, как удовлетворить потребности разных членов семьи, особенно детей; извлеките общий положительный опыт и определите простые вещи, которые можно сделать, чтобы повысить счастье и благополучие каждого.
Инструмент 3H: Гигантская головоломка (PDF, 187 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь семьям определить потребности каждого человека и помочь семьям подтвердить свои отношения и связи.
Инструмент 3I: Как дела? (PDF, 206 КБ)
Предназначен для открытого использования с семьями, чтобы они понимали ваши проблемы, а вы понимали их.
Буклет: Моя семья особенная
В этом буклете содержится информация и советы о том, как увидеть каждую семью уникальной и особенной; признание и развитие сильных сторон, навыков и способностей детей и их семей; поддержка родителей; семейные отношения; выявление и работа с семейными проблемами; оценки на основе отношений; навыки и инструменты работы с семьями; сценарий дела и проверка пульса.
Буклет: Моя семья особенная (PDF, 2,3 МБ)
Плакат: Моя семья особенная (PDF, 277 КБ)
Принцип 4: Развлекайтесь
Среда, окружающая детей, благоприятна для детей и дает им возможность развиваться и расти.
Инструменты
Инструмент 4A: Ящики для воспоминаний (PDF, 179 КБ)
Можно использовать, чтобы помочь детям собирать памятные вещи.
Инструмент 4B: Журналы благодарности (PDF, 163 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь детям осознать, что некоторые из хороших вещей в жизни находятся за пределами их самих, и подтвердить позитивные моменты в жизни ребенка.
Инструмент 4C: дружественные карты (PDF, 176 КБ)
Может использоваться для оценки того, насколько ваше пространство подходит для детей, получения отзывов от детей о том, какие пространства кажутся безопасными, а какие нет, и получения идей о том, как их улучшить.
Инструмент 4D: Что я могу ожидать и 4E: Когда я несчастлив (PDF, 218 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь детям понять, как вы согласились работать с ними и их семьями, рассеять опасения детей по поводу вашего роли и предоставить детям механизм для выражения своих опасений или жалоб.
Инструмент 4F: Веселые рожицы (PDF, 186 КБ)
Просто для удовольствия!
Буклет: Make It Fun
В этом буклете содержится информация о том, в чем, по словам детей, они нуждаются больше всего, о том, как помочь детям овладеть пространством, создать удобное для детей пространство, взять с собой благоприятную для ребенка среду, почему игра так важна, а также об играх .
Буклет: Make It Fun (PDF, 2,2 МБ)
Плакат: Make It Fun (PDF, 585 КБ)
Принцип 5: Держите меня в курсе
Детям предоставляется информация и возможность участвовать в принятии решений. процессы, влияющие на их жизнь.
Инструменты
Инструмент 5A: Talking Cards (PDF, 261 КБ)
Может использоваться, чтобы растопить лед и установить взаимопонимание, прекратить обсуждения и начать разговор.
Инструмент 5B: Пластилиновые лица (PDF, 210 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь детям говорить о своих чувствах не угрожающим и ориентированным на ребенка способом.
Инструмент 5C: Чего я хочу (PDF, 227 КБ)
Может использоваться для быстрого понимания насущных потребностей ребенка и приглашения детей к разговору об их потребностях и желаниях.
Инструмент 5D: ответы на просьбы детей (PDF, 276 КБ)
Может использоваться для того, чтобы дети понимали, что вы серьезно относитесь к их потребностям и желаниям.
Инструмент 5E: Плакаты о розыске (PDF, 220 КБ)
Можно использовать, чтобы поговорить с детьми о том, какие работники им нужны и как они хотят, чтобы их поддерживали.
Инструмент 5F: Права и неполные права (PDF, 291 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь детям понять, каковы их права в отношении общения со взрослыми.
Инструмент 5H-L: на цель (PDF, 468 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь детям и семьям выражать свои чувства, отслеживать их успехи и планировать будущее.
Буклет: Держите меня в курсе
В этом буклете содержится информация и советы о том, как информировать детей о том, что происходит, почему важно видеть, слышать и действовать в соответствии с тем, что говорят дети, а также о ресурсах и инструментах для общения с дети.
Буклет: Держите меня в курсе (PDF, 3,4 МБ)
Плакат: Держите меня в курсе (PDF, 564 КБ)
Принцип 6: Кто еще имеет значение?
Дети и семьи живут в сообществах с сильными сторонами и ресурсами. Наилучшие результаты часто достигаются в партнерстве с теми, кто может постоянно помогать детям и семьям.
Инструменты
Инструмент 6A: Люди в нашей жизни и 6B: Люди в моей жизни (PDF, 273 КБ)
Может использоваться для выявления важных людей в жизни детей и семей, а также для определения ресурсов и поддержки.
Инструмент 6C: Руки помощи (PDF, 230 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь детям определить важных людей и поддержку в их жизни, отметить их связи с другими и помочь работникам найти формальную и неформальную поддержку для семей с течением времени.
Инструмент 6D: Мои сторонники (PDF, 252 КБ)
Может использоваться, чтобы помочь детям определить людей, поддерживающих их, и осознать, что они не одиноки.
Инструмент 6E: Требуется деревня (PDF, 250 КБ)
Может использоваться для определения ресурсов сообщества и сторонников, с которыми дети могут быть связаны в рамках своей работы по делу.
Инструмент 6F: Делюсь своей историей (PDF, 230 КБ)
Может использоваться для достижения соглашения с детьми о том, чем они будут рады поделиться с работниками со своими родителями, другими членами семьи и работниками.
Инструмент 6G: держаться вместе (PDF, 209 КБ)
Может использоваться для планирования постоянной поддержки детей и семей, уменьшения страха детей перед потерей поддержки после выхода из программы и определения альтернативных вариантов.
Инструмент 6H: сопоставление системы обслуживания (PDF, 165 КБ)
Может использоваться для лучшего понимания услуг и поддержки, доступных для детей и семей в их районе.
Буклет: Кто еще имеет значение?
В этом буклете содержится информация о том, что дети говорят, что им нужно от служб, работающих вместе, чтобы поддержать их, советы по подключению детей к их естественным сетям, а также инструменты и ресурсы для обеспечения работы партнерских служб.
Буклет: Кто еще имеет значение? (PDF, 2,9 МБ)
Плакат: Кто еще имеет значение? (PDF, 583 КБ)
Буклет для детей: все обо мне (PDF, 4,3 МБ)
Этот оценочный буклет для детей позволяет им записывать свои мысли и идеи и делиться ими со своим работником. Он включает в себя соглашение, в соответствии с которым дети могут указать, что им удобно, когда их работник делится с другими.
Буклет для детей: все обо мне (PDF, 4,3 МБ)
Давайте работать вместе — Better Kid Care — Penn State Extension
Почему так важно сплачивать команды?
Навыки, приобретенные в процессе построения команды, являются важной частью личного и группового развития детей. Во время тимбилдинга дети имеют возможность общаться друг с другом и работать для достижения общей цели. Практикуя быть эффективным членом команды и руководителем команды, дети развивают уверенность в своих силах. Обучение тому, как работать с другими и общение, являются важными побочными продуктами построения команды.
«Искусство общения — это язык лидерства».
— Джеймс Хьюмс
Работа в команде
Работа в команде с детьми означает, что вы развиваете их способность работать вместе для достижения общей цели. Это облегчает работу или работу, потому что дети работают вместе. Когда команда работает вместе, чтобы решить задачу, все в группе выигрывают, и все дети получают положительный опыт. Проводите с детьми мероприятия по формированию команды, которые подчеркивают сотрудничество и сотрудничество, а не конкуренцию. Навыки, приобретенные за время работы в команде, необходимы для позитивных действий в повседневной жизни в школе, на работе и в обществе.
Conducting team building activities with children can help children work on developing the following skills:
- Problem solving
- Communication
- Cooperation
- Listening
- Self-esteem
- Idea exchange
- Working с другими людьми и различными группами
- Лидерство
- Креативное мышление
среди детей
Эти занятия хорошо подходят как для детей старшего дошкольного, так и для школьного возраста.
Безопасность детей должна быть заботой номер один. Убедитесь, что правила надлежащего использования оборудования и ожидаемого поведения для каждого вида деятельности ясны.
Деятельность: «Кошки и собаки» Материалы: Нет
Возраст: Дошкольники
Описание: Это отличное занятие для создания команд или групп. Каждый ребенок должен выбрать быть кошкой или собакой, и цель состоит в том, чтобы найти и присоединиться к другим таким же животным. Дети должны издавать звук своего животного, чтобы найти других, потому что у всех закрыты глаза. Игра окончена, когда все собаки и кошки нашли друг друга. Дети могут по очереди предлагать животных, кроме собак и кошек.
Упражнение: «Создай произведение искусства»
Материалы: Большой лист бумаги, мелки, краски или фломастеры
Возраст: Дошкольный или школьный возраст
Описание: Выберите тему для рисунка. Расстелите на полу большой лист бумаги и попросите детей вместе создать произведение искусства на выбранную тему. Поощряйте детей делиться идеями и разделять обязанности, чтобы создать шедевр.
Упражнение: «Завяжи меня»
Материалы: Кусок веревки. Веревка должна быть не менее 1-2 футов в длину на ребенка.
Возраст: Школьный возраст
Описание: В этой игре дети должны решить задачу. Возьмите кусок веревки и завяжите узел примерно через каждые 2-3 фута. У каждого ребенка должен быть один узел. Разложите веревку и попросите каждого ребенка встать на узел. Пусть каждый ребенок возьмет веревку одной рукой за узел. Дети должны использовать свободную руку, чтобы распутать узел. Дети должны работать вместе, чтобы понять, как развязать узлы, не отпуская веревку. После каждого занятия обсудите некоторые из следующих вопросов по построению команды: Работала ли ваша группа вместе? Как общалась группа? Что вы узнали из этого занятия?
Упражнение: «Групповое задание-головоломка»
Материалы: Пазл
Возраст: Дошкольный или школьный возраст
Описание: дети. Предложите детям собрать головоломку в команде. Поощряйте их общение и сотрудничество, когда они собирают кусочки головоломки.
Меры предосторожности при удушье
Маленькие дети могут подавиться мелкими предметами и деталями игрушек. Все детали используется для детей в возрасте до трех лет и любых детей, которые кладут игрушки во рту должны быть не менее 1¼ дюйма в диаметре и между 1 дюйма и 2¼ дюйма в длину. Овальные мячи и игрушки должны быть не менее 1¾ дюйм в диаметре. Игрушки должны соответствовать федеральным стандартам на мелкие детали. Любой игрушки или игры, помеченные как неподходящие для детей младше трех лет, не должны использоваться.
Другие предметы, которые представляют угрозу безопасности и не должны быть доступны для дети в возрасте до трех лет включают, но не ограничиваются: батарейки-таблетки, магниты, полиэтиленовые пакеты, предметы из пенопласта, монеты, воздушные шары, латексные перчатки, и блеск.
Другие идеи для занятий в классе, способствующие развитию навыков работы в команде
Решение проблемПоощряйте детей думать самостоятельно, задавая открытые вопросы в течение дня. Пример: Хосе хочет играть с кубиками, а Сьерра уже играет с ними. Спросите Хосе: «С чем ты можешь играть, пока не наступит твоя очередь играть с кубиками? Что еще есть у нас в классе, что можно использовать, чтобы что-то построить?»
КоммуникацияХорошая коммуникация необходима для успешной команды. Научите детей посылать четкие сообщения в течение дня и на всех занятиях в классе. Привлеките их полное внимание к тому, что говорится, поощряйте их задавать вопросы, если они не понимают, и попросите их повторить вам то, что говорится.
СотрудничествоПрекрасным способом развития сотрудничества является обучение детей по очереди.
СамооценкаПредоставление детям возможности выбора помогает им чувствовать, что они в некоторой степени контролируют происходящее. Это может быть так же просто, как спросить их, какой цвет маркера они хотят использовать или чашку какого цвета они хотели бы для своего молока во время перекуса.
Обмен идеямиГрупповые проекты позволяют детям придумать идею и работать над проектом в команде. Например, пусть дети поработают над бумажным лоскутным одеялом. Учитель или дети могут выбрать тему для проекта. Пусть каждый ребенок создаст произведение искусства на листе квадратной бумаги. После того, как картинки готовы, их можно приклеить на бумажную салфетку. Готовый проект можно использовать как демонстрацию в классе.
Лидерство
Дайте детям возможность взять на себя роль лидера в классе. Создавайте лидерские ситуации в виде классных заданий. Убедитесь, что у каждого есть шанс сыграть руководящую роль, например, привратника, помощника по закускам, начальника очереди или помощника по уборке.
Другие распространенные игры, которые можно использовать в качестве простого тимбилдинга, включают: Скакалка.