Инфантилизм у детей: Что такое детский инфантилизм? — Сайт детского сада №422 «Лорик»

Что такое детский инфантилизм? — Сайт детского сада №422 «Лорик»

Очень скоро наши любимые дети покинут родной детский сад и шагнут во взрослую школьную жизнь . Радостно за тех ребят, которые уже сейчас психологически готовы к этому нелёгкому шагу . Но как помочь тем, кто никак не хочет взрослеть. Для кого своё «хочу» превыше чем необходимое «надо». Давайте постараемся понять причины происходящего и узнать пути решения данного вопроса.

Детская инфантильность – это эмоциональная незрелость, а не задержка умственного развития: дети осваивают речь в обычные сроки, задают вопросы, нормально рисуют, читают, считают, психически активны и даже бойки.

Психологический инфантилизм первого типа (по В.В. Ковалеву) базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование понимания норм поведения и общения, выработка понятий «нельзя» и «надо», чувства дистанции в отношениях со взрослыми. Он не способен верно оценивать ситуацию, менять поведение в соответствии с ее требованиями, а также предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы.

Такие дети отличаются от других своей наивностью, неприспособленностью, их поведение не соответствует возрасту. Часто они действуют неосмотрительно, неосторожно, не представляя, что кто-то может их обидеть. Вместе с тем инфантильные дети способны к оригинальному мышлению, чувствуют художественную красоту, музыку.

Дети с простой формой психического инфантилизма по поведению оцениваются младше своего истинного возраста на 1-2 года. Психически инфантильный ребенок очень жизнерадостен, эмоционален, но «не по возрасту» — ребенок 4-5 – ти лет напоминает 2-3 –летнего. Он готов играть и веселиться бесконечно и призывает домашних играть и веселиться с ним.

Инфантильный ребенок будет теребить бабушку, упрашивая почитать ему или поиграть в игрушки, даже если бабушка расстроена или нездорова, и это заметно. Их детскость подкупает взрослых. Вся семья любуется «малышкой» или «нашим мальчиком» до тех пор, пока необходимость их адаптации в детском саду или в первом классе школы не отрезвляет родителей, побуждая проконсультировать ребенка у психиатра. Их младенчество слишком затянулось. И инфантильные дети не хотят взрослеть, для них будущее как бы не существует, они «задержались» в настоящем.

Такие дети крайне не состоятельны и ничего не умеют, потому что все, что требует навыков, усилий, делалось и делается за них. Они не желают самостоятельно одеваться и есть, просятся «на ручки»… Видимо, семья в свое время поощряла такое поведение!

И вот результат: инфантильному ребенку пора идти в школу, а он не готов к ней. Но ребенку исполняется шесть, а потом семь лет, и в школу все-таки приходится идти. Инфантильный ребенок сталкивается с самостоятельными детьми своего возраста и вначале удивляется, а потом огорчается – тяжко, до истерического невроза. Инфантильный ребенок уже готов стать трудным.
На языке медиков это звучит примерно так: «Детская инфантильность может сменяться личностной дисгармонией и завершаться психопатией истероидного типа».

Незрелость во втором варианте психического инфантилизма (гармонический инфантилизм, по Г.Е. Сухаревой) касается не только психического, но и физического развития.

Ребенок не только ведет себя несоответственно возрасту, но и выглядит в 5 лет, как 3-летний. Он мал ростом, мало весит, грациозен, миниатюрен, однако слаб и хруп. Он вызывает умиление, желание его защитить. Не отставая в развитии речи и моторики, он своевременно осваивает все навыки и умения, рисование, счет и чтение; часто он музыкальный, эмоционально живой, но у него, как и в первом варианте, задерживается дозревание высших ориентационных функций.

Время идет, а ребенок не готов к общению со сверстниками и крайне несамостоятелен. Его хрупкость, миниатюрность вызывают у родителей тревогу. У ребенка плохой аппетит, и он часто болеет в отличие от детей с первым вариантом психического инфантилизма. Он может слегка пошалить, но чаще ведет себя тихо. Он не требователен и не капризен, ласков и послушен. Такой ребенок не изматывает родителей, а вызывает щемящую жалость. Родители тревожатся, боятся за него, но в этом-то как раз и таится опасность.

Ребенок приходит в садик, и воспитатели инстинктивно начинают оберегать его. То же самое и в школе – учительница водит такого ребенка за руку, не отпускает от себя, невольно снижает требования к нему. Все принимают его детскость, и даже в играх ему отводится роль маленького; сверстники защищают его, утешают, и ребенок принимает отводимую ему роль. Она удобна и приятна. Он не хочет взрослеть и в школьные годы. Во взрослом возрасте на этой базе формируются типы мужчины-сына, женщины-дочери, опеку над которыми берут на себя супруги.

У таких детей при поступлении в школу в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения: психологически они не готовы воспринимать и выполнять школьные требования. В классе они, как дошкольники, обращают в игру любую школьную ситуацию. Во время урока могут подойти к учительнице и приласкаться, использовать учебные принадлежности как игрушки. На замечания учителя либо не обращают внимания, либо обижаются.

У психически инфантильного по второму варианту нет чувства несостоятельности. Он принимает себя таким, каков он есть. Соответственно у него редко развивается невроз. Тревожное воспитание закрепляет его инфантильность, и, защищенный особым к себе отношением, он не тревожен. Между тем правильное воспитание может увести от инфантильности. В таком случае чуть позже, к 6-8 годам, у ребенка дозревают высшие психические функции, он приобретает качества мужественности и после завершения полового созревания отличается от сверстников только малым ростом и миниатюрностью при физической крепости и нормальном здоровье.

Психически инфантильного по второму варианту ребенка не торопят с развитием. Он будет следовать за сверстниками, отставая от них примерно на год, и к началу учебы в школе догонит их. Физическую же слабость и малый рост компенсирует развитием ловкости. И вновь мы видим – воспитание решает все!

К 10-12 годам дети, как правило, выправляются. Но иногда темп созревания бывает настолько медленным, что, уже, будучи подростками, они рвутся в путешествия, воображают себя известными персонажами, грезят подвигами и открытиями. Стремясь к новым впечатлениям, они нередко убегают из дома, ночуют у случайных знакомых, попадают в авантюрные истории, иногда с трагическим исходом (это еще одна опасность, связанная с инфантильностью!)

Родителям следует опасаться развития третьего варианта психического инфантилизма. Ребенок рождается психически и физически здоровым, но, защищая его от жизни, искусственно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным характером воспитания.

Подобное часто бывает у родителей, долго ожидавших своего первенца. Вся семья не может нарадоваться на младенца! Самый интересный детский возраст – от 2-х до 3-х лет. И родители неосознанно хотят задержать ребенка в нем и преуспевают в этом. Неправильное воспитание делает из здорового ребенка незрелого, развитие лобных функций мозга искусственно задерживается.

Ребенку все прощают, стараются облегчить ему жизненный путь. Но ведь за пределами родного дома судьба не будет так бережно к нему относиться! Родители, склонные к гиперопеке, задумайтесь: после пяти с половиной лет ваш ребенок уже может пребывать в таком состоянии, как если бы ему повредили мозг!

Каковы признаки инфантилизма, развивающегося по третьему варианту? Физически малыш развит абсолютно нормально, но ведет себя, как ребенок: может перебивать учителя, бесконечно проситься в туалет или домой; дома он стремится только играть, не выполняет домашние обязанности. Он не признает отказа ни в чем, игнорирует состояние родителей. Он капризен, требователен и истеричен, его детскость уже никого не радует.
При третьем варианте психического инфантилизма возможен путь в истерический невроз.

Один из самых ярких типов отношения к ребенку со стороны близких и одна из грубейших педагогических ошибок – это вознесение его на пьедестал.
С малых лет ребенок со среднестатистическими данными привыкает к тому, что он обожаем в любом случае; каждый его успех воспринимается как доказательство его одаренности, превосходства над другими; каждый его проигрыш переживается всей семьей; каждый его соперник считается злейшим врагом – так формируется завышенная самооценка.

Встретившись лицом к лицу с реальностью, ребенок может испытать настоящий шок. И, сохранив привычку жить в теплице, ограждающей его от вселенских невзгод, скорее всего, он и будет стремиться жить в этой теплице или ее имитации.

Советы для родителей инфантильных детей. (Автор — психолог А. Томилова).
  1. Ребенок должен знать свои систематические обязанности, а также меры порицания за их невыполнение. Но при этом ему нужно давать наиграться. С дошкольниками и младшими школьниками нужно играть во все, что встречается в их жизни: в «детский сад», в «больницу», в «школу», где они должны выступать в сильной, положительной роли.
  2. Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, так побуждайте его к общению со сверстниками, учите сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты.
  3. Даже по отношению к навязчивым инфантильным детям следует избегать «отрицательного внимания» — окриков, высмеивания, угроз наказаний, так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания (за неимением других) и в дальнейшем стремиться провоцировать их.
  4. Для любых детей вредно расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи. Обязанности и запреты, признаваемые всеми членами семьи, дадут возможность ребенку ощутить свою ответственность сначала за малые, а потом и за серьезные решения.
  5. Если вы с детства советуетесь с ребенком, обсуждаете с ним важные семейные дела (он может предложить какую-либо деталь, и члены семьи ее примут), то он почувствует свою значимость.
  6. Если ребенок окажется не готов к школе к 7-ми годам, лучше задержать его на год и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.
  7. Поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений. Ребенку надо давать пробовать свои силы. Если он бредит футболом или танцами – дайте ему возможность проявить себя в том, что его так привлекает.
    Вероятно, он сам позже решит, что его все-таки больше привлекает.
  8. Необходимо помнить, что до определенного возраста мнение родителей и авторитетных взрослых является также мнением ребенка. Если мама трагически вскрикивает каждый раз, когда малыш выводит в тетради по письму закорючку чуть длиннее или короче, чем надо, то ребенок будет нервничать гораздо сильнее! Дети склонны многое преувеличивать. Относитесь к неприятным ситуациям проще, и ваш ребенок не получит от вас по наследству повышенную тревожность, ощущение нарушенной безопасности, невезучести, неблагополучия. Не программируйте судьбу вашего ребенка.

С детским инфантилизмом, с одной стороны, бороться легче – психика пластичней, а с другой – взрослые всё же более целенаправленны и склонны к самоанализу.

Каких ошибок следует избегать в воспитании ребёнка вообще и особенно, если в нём уже проявляются симптомы инфантилизма?
  • Решение проблем. Стремление оградить ребёнка от любых неприятностей отнюдь не похвально.
    Дети должны плавно соприкасаться с реальностью, которая, при отсутствии навыков выживания (в любой форме), выкинет за борт и заставит жестоко страдать, когда рядом не окажется заботливой бабушки или щадящей мамы.
  • Жертвенность. «Я живу ради детей», «вся жизнь – ребёнку». Какая неприкрытая глупость! Благими намерениями… Самопожертвование, как любое другое проявление любви (милостыня, альтруизм), должно быть облачено в доспехи рациональности. Бездумная жертвенность в отношении детей приводит лишь к привычке видеть всюду миску с голубой каймой, на которой всё готовое и вкусное. За пределами семьи, увы, сказка имеет совершенно иной окрас, поэтому приучайте ребёнка ценить не только себя, но и окружающих – это убережёт его от инфантилизма.
  • Излишняя похвала. Умиление, восхищение и прочие проявления любви в формате «ми-ми-ми» формируют самовлюблённого человека, практикующего стремление к вседозволенности и возвышению над окружающими. Чтобы не вырастить инфантила, нужен, как и во всём, баланс – похвала должна сочетаться с конструктивной критикой.
  • Безынициативность. Хотите вырастить инфантильного человека? Ограничьте ребёнка строгими рамками правил и инструкций, отбейте у него охоту к любой инициативе, сформируйте у него страх перед любым отступлением от норм. Привыкая следовать указаниям, дети становятся не способными к самостоятельному качественному мышлению. Они всегда будут ожидать, что вот-вот кто-нибудь подскажет решение задачи, будь она из школьного учебника или из жизненных реалий. Учитесь доверять детям, искать решения сообща, прививать любовь к выработке собственного, пусть и ошибочного, мнения.
  • Проецирование эмоций на ребёнка. Срывая на детях эмоции, мы провоцируем их закрываться, уходить в себя. Будущий инфантил учится воспринимать мир как место весьма враждебное, от негативных проявлений которого можно укрыться во внутренней скорлупке. Вырастая, жертва родительских эмоциональных срывов старается не высовываться навстречу социуму – внутри привычней и теплей. Проблемы окружающих инфантильному человеку побоку, люди – лишь повод закутаться посерьёзней. К сожалению, так ни одна проблема не решается – инфантилизм губителен.

По материалам книги Т.Б. Анисимовой “Ваш ребенок идет в школу”.

Что такое инфантилизм у детей

Что такое инфантилизм?

Инфантилизм определяется как сохранение в психике и поведении взрослого человека особенностей, присущих детскому возрасту. Сам термин «инфантилизм» ( infantilismus ) произошел от латинского слова «infantilis», что в переводе означает «младенческий, детский» или от «infans» — неговорящий.

Ещё инфантилизм можно определить как незрелость в развитии, то есть инфантильный человек является по своей сути незрелой личностью.

Инфантильность у детей – это сохранение в их психике и поведении особенностей, характерных для более раннего этапа психического развития.

Инфантильный взрослый не умеет думать самостоятельно, о приятии решений и конкретных действиях по устранению проблемы речи вообще не идет. Человек вырастает неинициативным. Ему постоянно нужны чьи-то советы, указания к конкретным действиям. В противном случае виноваты всегда будут окружающие. Такие люди любят рассуждать, что жизнь это сплошной заколдованный круг проблем, и жаловаться, что опять попали в безвыходную ситуацию. В то время, как человек со зрелой психикой знает, что безвыходных ситуаций не бывает. 

Причины возникновения инфантилизма

Инфантилизм у детей стал массовым – считают психологи. И конструктивно объясняют причины. Как ни странно – это улучшение качества жизни, увеличение срока образования и отдаление возраста, когда человек начинает зарабатывать самостоятельно. Мы сейчас говорим о психологическом инфантилизме, то есть когда в поведении взрослого прослеживается проявления ранних возрастных этапов.  Утрированно это выглядит так: девушка лет 30 приходит в магазин косметики и, обнаружив, что желаемого блеска для губ нет в наличии, падает, начинает плакать, биться ногами и головой об пол.  В данном примере мы видим не состыковку возраста и поведения – это и есть психологический инфантилизм.

Но есть ещё и физиологический. Причиной физиологического инфантилизма, как правило, служит поражение центральной нервной системы, возникающее в результате асфиксии, разного рода травм головы и инфекционных заболеваний, поражающих нервную систему, в частности головной мозг. Ещё одной причиной развития физиологического инфантилизма могут служить заболевания органов эндокринной системы, которые приводят к гормональным нарушениям во всём организме.

Опасность инфантилизма

Основную опасность для человека, страдающего инфантильностью, представляет социальная дезадаптация. В результате того, что таким людям сложно приспосабливаться к окружающему миру и людям, они часто оказываются в одиночестве, у них может возникать чувство собственной неполноценности, ненужности. Это в итоге может приводить к разного рода неврозам и депрессиям, которые в некоторых случаях заканчиваются самоубийствами.

Для ребёнка, которому в детстве во всём потакали и всячески ограждали от трудностей и неприятностей, фрустрирующим обстоятельством станет то, что во взрослой жизни ему придётся решать всё самому, и никто не будет исполнять его желания по первому требованию. А это опять-таки приведёт к тому, что такой человек будет отвергаться обществом. В результате чего повышается риск развития неврозов и депрессивных состояний со всеми вытекающими последствиями.

Как проявляется инфантильность у детей?

Инфантильность детей более ярко и заметно начинает проявляться всё же в школьном возрасте. Дети хуже учатся, у них возникают проблемы с концентрацией внимания. Они могут встать и выйти посреди урока или перебивать учителя. Их игровая деятельность преобладает над учебной. В общении со сверстниками инфантилизм проявляется в неумении

контролировать своё поведении, в непосредственной реакции на происходящее вокруг. Такие дети доверчивы и наивны. Зачастую круг их общения состоит из детей младшего возраста, так как они находятся ближе к ним по уровню развития.

Как нужно бороться с детским инфантилизмом?

Ответственность родителя состоит в том, чтобы дать ребенку самостоятельность выбора согласно его возрасту. У дошкольника неплохо будет поинтересоваться, какую кашу он будет на завтрак гречневую или манную. В дальнейшем возложить ответственность за уборку в своей комнате. С возрастом границы расширяются, вместе с зонами самостоятельности.  Цель – это подготовить ребенка к взрослой жизни.

Вместе с самостоятельностью и ответственностью, как маленькие грибочки, вырастает снижение к требованию родительской заботы, оценка прогноза ситуаций, критичность отношения к себе и окружающим людям.

Чтобы ребёнок, повзрослев, имел соответствующее возрасту восприятие жизни, родителям необходимо учесть некоторые моменты в воспитании:

  • создавать условия для самостоятельного принятия решений ребенком;
  • не вмешиваться в принятые им решения, допустить учиться на собственном опыте под своим чутким наблюдением;  
  • научить просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, взвешивать плюсы и минусы.

Все это постепенно снижает зависимость маленького человека от взрослых, из года в год ребенок будет взрослеть психологически соответственно биологическому возрасту.

Чтобы ваш ребенок вырос психологически полноценным взрослым, научитесь доверять ему, разрешите малышу ошибаться, а затем вместе разберите ситуацию и найдите верное решение, а не за него.   Постарайтесь избегать критики, не высмеивайте малыша, если вы не разделяете его позицию. Уважайте маленького человека, регулярно интересуйтесь его мнением в бытовых ситуациях.

Ответственность родителя научить ребенка думать самостоятельно. 

Роль родителей в развитии инфантильности у детей

Родители, ответственность которых – это воспитывать своих детей, а не наблюдать со стороны, как растет их чадо. Крайний случай — это тотальный контроль и лишение возможности действовать самостоятельно. Обязанность взрослых – это  передать жизненный опыт ребенку, научить принимать решения, нести за них ответственность, не бояться пробовать новое, научить логически анализировать ситуацию. Все эти качества ребенку, конечно, не присущи, потому что он маленький, поэтому его и называют «ребенком», ответственность за него несет взрослый, но лишь до какого-то времени. Специалисты считают, что после окончания школы ваш малыш должен знать и уметь делать все, что ему может понадобиться во взрослой жизни.

Инфантилизм развивается в двух крайних случаях: если ребенка ограничивают в любом принятии решения и в случае вседозволенности.

Парафилический инфантилизм не является педофилией

Хотя у большинства людей наблюдается очень сильная, интенсивная реакция на практику педофилии, существует много неправильных представлений об этом расстройстве. В частности, большинство людей не осознают разницы между педофилией и парафильным инфантилизмом, если они вообще осознают парафильный инфантилизм. В этой статье разъясняется различие между двумя видами поведения, которое может иметь серьезные последствия для сферы права и общественного мнения.

Что такое педофилия?

Педофилия определяется как сексуальные чувства и влечение к детям препубертатного возраста. Это подпадает под категорию парафилии, которая представляет собой состояние, характеризующееся «ненормальными» сексуальными желаниями. Определение ненормального, конечно, является нагруженным и культурно-контекстуальным упражнением, хотя чаще всего под ним понимают экстремальные, опасные и вредные действия. Другие парафилии включают вуайеризм, эксгибиционизм, мазохизм и садизм.

Также важно отметить разницу между парафилией и парафилическим расстройством. Согласно последнему Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM5) Американской психиатрической ассоциации, парафилия сама по себе не требует психиатрического лечения. С другой стороны, парафилическое расстройство — это парафилия, которая причиняет страдания или вред человеку, удовлетворение которого связано с причинением вреда или риском причинения вреда себе или другим.

Педофилия определяется желаниями, побуждениями и фантазиями о сексуальной активности с детьми в возрасте до 13 лет или около того (т. е. до достижения ими половой зрелости). Педофилия переходит на территорию парафильного расстройства, когда человек, находящийся под рукой, действует в соответствии со своими сексуальными желаниями или иным образом расстраивается из-за проблем, которые его побуждения бросают ему как личности или на межличностном уровне.

Это важное отличие. Не все педофилы действуют согласно своим желаниям. Некоторые, на самом деле, прилагают огромные усилия, чтобы бороться со своими сексуальными чувствами. Однако любая форма воздействия на педофильные желания опасна и вредна, что объясняет сильное общественное и юридическое пренебрежение и презрение к педофильному расстройству.

Что такое парафилический инфантилизм?

Парафилический инфантилизм определяется как сексуальное желание быть или вести себя как ребенок. (См. Sunil M. Doshi, Kalpesh Zanzrukiya, Lavlesh Kumar. Paraphilic Infantilism, diaperism and pedophilia: A review. Journal of Forensic and Legal Medicine 56 (2018) 12-15.) Это включает желание заниматься такими видами деятельности, как ношение подгузник, ползание, кормление из бутылочки, сон в кроватке, игра с игрушками и так далее. Включение этого поведения в свою сексуальную жизнь подпадает под категорию возрастной игры, типа ролевой игры, которая включает в себя притворство другого возраста, чем он есть на самом деле. Людей, которые участвуют в таком поведении, часто называют взрослыми младенцами.

Участие в возрастных играх во взрослом возрасте не всегда совпадает с половым актом, хотя и может быть. Взрослые младенцы могут играть в ролевые игры с партнерами, которые берут на себя роль опекуна или родителя, хотя они также могут выбирать только доставлять себе удовольствие или даже полностью исключать сексуальность из ролевой игры, считая секс противоположным состоянию младенчества.

Часто парафилический инфантилизм имеет компонент БДСМ или силовой игры. Часть удовольствия, которое взрослые младенцы получают от ролевых игр в младенчестве, может быть связана с состоянием подчинения доминирующему партнеру. В этом случае парафилический инфантилизм может включать в себя такие действия, как шлепки, бондаж, унижение и дисциплина.

Различия между парафилическим инфантилизмом и педофилией

Хотя обе парафилии связаны с детством, парафилический инфантилизм и педофилия решительно и кардинально отличаются друг от друга. Взрослые младенцы не испытывают сексуального влечения к настоящим детям. Скорее, они хотят быть ребенком — младенцем, если быть точным. Инфантилисты-парафилы не ищут детей в качестве сексуальных партнеров или причиняют вред несовершеннолетним.

Тем не менее, общественность, социальные работники органов по защите детей и другие лица могут путать эти два понятия, связывая опасные, вредные и незаконные коннотации педофилии с парафильным инфантилизмом. В то время как многие могут найти парафилию необычной или даже неприятной или нежелательной, парафилический инфантилизм не сравним с педофилией, и, по сути, многие инфантилисты активно стремятся избегать детей и дистанцироваться от них и даже могут защищать настоящих детей.

Следует отметить, что парафилический инфантилизм, осуществляемый между взрослыми по обоюдному согласию, не нарушает никаких законов. Это может быть табу в обществе, но взрослых детей нельзя сравнивать с педофилами, а парафилии отличаются друг от друга. В то время как реакции гнева, отвращения и возмущения на педофилию можно объяснить разрушительным характером парафилии, мягко говоря, применение той же реакции на парафилический инфантилизм составляет, если использовать новый термин, не более чем «кинк-стыминг».

Инфантилизм как официальная идеология России

«Путинизм — это, пожалуй, первый в истории режим, официальной идеологией которого является девиантное поведение», — пишет российский независимый журналист Аркадий Бабченко, издатель журнала «Искусство войны».

Если бы меня попросили охарактеризовать «Русский мир» одним словом, я бы без колебаний назвал это инфантилизмом. Этот термин лучше всего описывает современное состояние российского общества.

Инфантилизм – это, прежде всего, неспособность брать на себя ответственность за свои поступки; неспособность провести причинно-следственные связи и понять, что такие-то действия приводят к таким-то последствиям.

Детская непосредственность в восприятии мира. Мир младенца предельно прост:

«Американцы позволили цене на нефть упасть. Американцы устроили революцию на Украине. Америка ненавидит русских. Из-за этого к нам прислали евреев и либералов. А еврейские братья Ротенберги украли все деньги. Но Путин хорош».

В этом мире нет места ни полутонам, ни сложным умственным построениям. Его главная характеристика — примитивность.

Его жестокость столь же инфантильна. Обычно взрослые не достигают такого уровня ненависти, агрессии и готовности нанести ущерб, причинить боль или совершить зло без причины.

Во взрослом мире — с его семьями, детьми и обязанностями — такое поведение не принято. Существует система сдержек и противовесов. Такие поступки являются излишествами. Только младенцы могут впадать в такое состояние жестокости и так внезапно менять объект ненависти.

Абсолютное непонимание ценности жизни столь же инфантильно.

Недопустимо, чтобы взрослые надували лягушку соломинкой, обезглавливали щенка, обстреливали жилые кварталы оружием неизбирательного поражения или сбивали пассажирские самолеты зенитными ракетами, думая:

» Какая разница, был это пассажирский самолет или нет? Птичка упала, ура! Мы предупреждали их, чтобы они не летали в нашем небе!»

Непонимание ценности жизни, в том числе и собственной, пожалуй, главная черта инфантильной личности.

Кроме отсутствия какого-либо логического мышления.

Это мир, где причинно-следственные связи разорваны, где действия и последствия никак не связаны между собой, а выбрасывание яйца из окна и тумак по уху — два совершенно не связанных друг с другом явления — так же, как занятие части соседняя страна, санкции и обвал цен на нефть.

Это все только потому, что «янкесы ненавидят все русское», а не должное наказание за свой идиотизм.

Заметим, что этот массовый инфантилизм отнюдь не классовое явление. И это очень интересно.

Да, если вы потомственный алкоголик, чьи нейронные синапсы повреждены поколениями употребления этанола, то это очевидно: вас окружает абсолютно кристаллизованная, лакированная и первобытная тупость поколений. Взрослой личности просто некуда расти. Это все совершенно ясно.

Дело в том, что в России этот инфантилизм пронизал все общество, сверху вниз, независимо от социального положения, дохода или касты.

Вот что в этом удивительного.

Вот лишь некоторые проявления русского инфантилизма:

Набрасывание тряпки на лампу в родильном доме и сжигание новорожденных в огне. Отказ от собственного сгоревшего ребенка.

Отказ от усыновления ребенка-инвалида в немецкую семью только потому, что теоретически он может остаться с гей-парой.

Публикация видеороликов о распятом мальчике и вера в них. Демонстрация поддержки грабежа слабых.

Говоря о «еврофашизме», «бандеро-фашизме», «тюрко-фашизме» и «либеральном фашизме».

Убийство «бандеровцев» за то, что они преследуют русский язык, и создание телепередач об этом.

Распространение предвыборных листовок в собственной больнице. Вытаптывание продуктов питания и последующий сбор раздавленной пищи.

Отчисление турецких студентов из университета. Увольнение профессора за статью, которую он написал.

Признание приоритета национального законодательства над международным правом и последующее обращение в суд с Турцией.

Подписание подхалимских од властям.

У взрослого человека есть нечто, называемое «достоинством». Это абсолютно нематериальная концепция, которая не приносит никакой прибыли. Ребенок способен делать унизительные вещи только для того, чтобы получить конфетку. Личность ребенка — основа его достоинства — все еще отсутствует.

Взрослый, напротив, является индивидуумом — человеком, чье сознание уже сформировало личность — и не будет делать из себя идиота ради личной выгоды. Сильная личность придает этому абстрактному понятию большую ценность, чем материальным благам.

Взрослый человек не будет топтать помидоры трактором и гусей, конфискованных в деревенском магазине, сносить бульдозерами. Потому что стыдно так делать. Это еще одно абстрактное понятие, которого нет в инфантильном мире.

Понятно, почему нельзя объяснить трехлетнему ребенку, почему нельзя стрелять по солнцу из рогатки, или объяснить сброду, почему плохо ездить на тракторе по помидорам.

Но то, что одинаково невозможно объяснить профессору, писателю, врачу или инженеру, почему нельзя брать чужое, просто уму непостижимо.

Допустим, перед вами стоит взрослый мужчина. Скажем, он умный. И все же какая-то часть его мозга была полностью поглощена инфантилизмом, доведенным до крайности телевидением. Нравственные императивы, принятые в любом нормальном взрослом обществе, просто не проникают в его сознание.

С таким человеком невозможно вести беседу. Невозможно обсуждать вещи. Он подобен капризному ребенку, впавшему в состояние истерики:

«Зачем ты Крым у Пита отобрал? Неправильно брать то, что не твое. Отдай это обратно. Вы должны следовать правилам».

«Нет! Я не буду! Это мое. Мой Крым! Я хочу это! Не отдам! Это моя игрушка!»

Вот и все.

Ехать воевать на восток Украины, чтобы отдать долги — это не поведение взрослого человека. Отрекаться от падшего мужа в обмен на деньги — не поведение взрослого человека.

Служить в спецназе войсковой разведки, зайти в тыл врага в составе группы диверсантов, а когда поймают, блеять, что я не я, лошадь не моя, я не знал, я был настроить, — это не поведение взрослого человека.

Кричать «Путин, вводи войска!», а потом удивляться применению Украиной артиллерии — это не поведение взрослого человека.

Боже мой, что уж говорить, когда главнокомандующий отказывается от своих войск, заявляет, что «их там нет», посылает свою армию сражаться и умирать без знаков различия и отправляет свои самолеты без знамён.

Это инфантилизм, возведенный в ранг государственной политики. Я думаю, что никогда не было ничего подобного в истории.

Главной отличительной чертой взрослого человека является способность нести ответственность. Ответственность за других, ответственность за свою страну и, самое главное, ответственность за свои поступки.

Даже Советский Союз научил нас этому. Даже Советы, подавляя любое проявление индивидуальности, все же учили нас быть честными, не лгать и нести ответственность за свои поступки.

Путинизм, пожалуй, первый в истории режим, официальной идеологией которого является девиантное поведение.

Наиболее существенным проявлением этого является, конечно же, война на востоке Украины. Полагаю, с этой войной может конкурировать только война в Конго, где 11-летние дети отрубали конечности местным жителям мачете.

«Мы участвовали в референдуме и голосовали в надежде, что Путин нас примет, как Крым. Мы голосовали в основном за Путина».

Это цитата из интервью Радио Свобода с беженцами с востока Украины, которых сейчас выселяют из гостиницы в российском городе Пскове.

Я несколько дней смотрел на эту фразу и не мог найти ракурс, чтобы прокомментировать. Потому что фраза «мы надеялись, что Путин нас примет» с точки зрения взрослого человека вообще лишена здравого смысла.

Это абсолютно бессвязная мешанина слов, не имеющих никакого значения. Что значит «принимать»? Вы хотите сказать, что хотели бы жить в России? Тогда покупайте билет и вперед! В чем проблема?

А может вы хотели, чтобы вооруженные силы соседней страны оккупировали часть вашей страны, свергли конституционный строй и государственную власть, организовали бандитские вооруженные формирования, и начали уничтожать города оружием огульного поражения, убивая десятки тысяч люди?

Если так, то называется совсем по другому. Это довольно далеко от «мы просто хотели, чтобы Путин нас принял».

Это коллаборационизм, предательство и государственная измена. Это участие в террористической организации. Это преступления против жизни, против человечности, против общественной безопасности и гражданского порядка, против конституционного строя и национальной безопасности. Это терроризм.

Планирует, организует, инициирует и ведет агрессивную войну. В лучшем случае это 20 лет тюрьмы; в худшем — быть ликвидированным со смертельной силой.

Вы обычные преступники. Ты хоть осознаешь это?

То, что вы сейчас переживаете, происходит именно по той причине, что вы «просто приняли участие в референдуме». Это было далеко не «просто». Вы понимаете?

Нет. Ни в коей мере. В твоих глазах я вижу только полное непонимание.

Я уже много раз видел фразу «возьми нас внутрь». Что значит «принять нас»? На руки, что ли? Дети. Совершенно незрелое сознание.

Такое же недоумение я вижу, когда смотрю на YouTube ролики допросов бойцов ДНР.

«Зачем ты пришел сюда?»

«Я попал под влияние пропаганды».

Какое влияние пропаганды?! Вы живете в Германии 1933 года? Только с одной газетой, Völkischer Beobachter, и без других источников информации?

Что ж, интернет у нас есть. У нас есть Радио Эхо Москвы, РБК, Новая газета, The New Times, Дождь ТВ. У нас есть Павел Каныгин, Тимур Олевский, Андрей Пионтковский.

У нас есть Алексей Навальный, Пита ради. Вы знаете, кто такой Навальный? Вы знаете, о чем он говорит? Тогда какого черта, идиот?!

Вот что: Не было никакого «влияния пропаганды». Эти люди первыми закричали на интернет-форумах: «Слава богу, кто-то прихлопнул этого ублюдка-либерала-журналиста!»

У них есть все необходимые источники информации. Они все это знают. Просто когда они получают какую-то информацию, они не могут ее использовать или анализировать.

У них отсутствует способность логически мыслить или устанавливать причинно-следственные связи. У них примитивный взгляд на мир: «Мне тетя Валя по телевизору говорила, что бандеровцы плохие».

Так что теперь можно формировать дивизии из неразвитых личностей и отправлять их убивать людей в соседней стране.

На самом деле в основе всего лежит эта «тетя Валя на телевидении». Это началось не с пропаганды. Пропаганда упала на уже готовую сцену.

Никакой [телепропагандист] Дмитрий Киселев с его разговорами о «превращении Америки в радиоактивный пепел» или о «испепелении сердец геев» был бы невозможен, если бы идиотские ток-шоу и телесериалы не подготовили почву за десять лет годы.

Если бы на всех телеканалах не было непрерывного шоу «Большой брат», не было бы и оккупации Крыма. Я абсолютно уверен в этом.

Вы помните ныне забытую идею «отупления населения»? Когда 99% всего телевизионного контента, включая рекламу, продавали только одну-единственную скотскую модель поведения: Моральный идиотизм.

Когда все программы на телевидении сводили разнообразие человеческих эмоций всего к двум примитивным рефлексам: крик и истерия. Другими словами, тот самый инфантилизм; тот самый капризный ребенок, впавший в неуправляемое состояние.

Все, что я могу сказать, это то, что мы можем подтвердить успешное завершение эксперимента по оболваниванию целой нации.

Уже в который раз самым страшным оружием России являются не ее баллистические ракеты, подводные лодки или ядерный арсенал. Самое страшное оружие России — «ящик для идиотов».

Про комментарии в сети лучше помолчать. Если вам захочется их прочитать, вы поймете, что ответить на них можно только в том случае, если вы начнете с самых основ, с образования планеты Земля четыре с половиной миллиарда лет назад. В противном случае это невозможно.

Должен признаться, что это круглосуточное существование в онлайн-коррекционном классе для людей с задержкой развития 24 часа в сутки и 7 дней в неделю оказалось чертовски сложным.

Вы начинаете очень высоко ценить возможность встречи с человеком, у которого все еще целы мозги. Они представляют новый вид в гетто абсолютного абсурда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *