Какие науки являются фундаментальными: Прикладные и фундаментальные науки

2. Структура и функции науки

      Современная наука в целом представляет собой сложную развивающуюся, структурированную систему, которая включает блоки естественных, социальных  и гуманитарных наук. В мире существует около 15000 наук и каждая из них имеет свой объект исследования и свои специфические методы исследования. Наука не была бы столь продуктивной, если бы не имела столь присущую ей развитую систему методов, принципов и императивов познания. Новое положение науки в 19-20 веках под влиянием интенсивного роста научной мысли выдвинуло на первое место прикладное значение науки как в общежитии, так и на каждом шагу: в частной, в личной и в коллективной жизни.

      В структуре науки выделяют фундаментальные и прикладные исследования, фундаментальные и прикладные науки. Фундаментальные и прикладные исследования различаются прежде всего по своим целям и задачам. Фундаментальные науки не имеют специальных практических целей, они дают нам общее знание и понимание принципов стро­ения и эволюции мира его обширных областей.

Преобразования в фундаменталь­ных науках есть преобразование в стиле научного мышления, в научной картине мира — есть изменение парадигмы мышления.

     Фундаментальные науки являются фундаментальными именно потому, что на их базе возможен расцвет весьма многих и разнообразных прикладных наук. Последнее возможно, поскольку в фундаментальных науках вырабатываются базовые модели познания, лежащие в основе познания обширных фрагментов действительности.   Реальное   познание   всегда   образует   систему   моделей, иерархически организованных. Каждая прикладная область исследований характеризуется своими специфическими понятиями и за­конами, раскрытие которых происходит на базе особых экспериментальных и теоретических средств. Понятия и законы фундаментальной теории служат осно­вой для приведения всей информации об исследуемой системе в целостную систе­му. Обусловливая  разработку исследований в достаточно широкой области явлений, фундаментальная наука определяет тем самым общие особенности пос­тановки и методы решения обширного класса исследовательских задач.

   При рассмотрении прикладных исследований и наук нередко делается акцент на вопросах приложения научных результатов к решению вполне определенных технических и технологических проблем. Основная задача этих исследований рассматривается как непосредственная разработка тех или иных технических систем и процессов. Разработка прикладных наук связана с решением практических задач, имеет в виду потребности практики. Вместе с тем следует подчеркнуть, что основное “назначение” прикладных иссле­дований, как и фундаментальных — именно исследование, а не разработка тех или иных технических систем. Результаты прикладных наук предваряют собою разработку технических устройств и технологий, но не наоборот. При прикладных научных исследованиях центр тяжести лежит на понятии “наука”, а не на понятии “приложение”. Различия между фундаментальными и   прикладными исследо­ваниями лежат в особенностях выбора направлений исследований, выбора объек­тов исследования, но методы и результаты имеют самостоятельную ценность.

В фундаментальной науке выбор проблем определяется прежде всего внутренней логикой ее развития и техническими возможностями осуществления соответству­ющих экспериментов. В прикладных науках выбор проблем, выбор объектов исследования определяется воздействием запросов общества — технических, экономических   и   социальных   задач. Эти   различия   во   многом относительны.   Фундаментальные   исследования   могут   стимулироваться   и внешними потребностями, например, поиском новых источников энергии. С дру­гой стороны, важный пример из прикладной физики: изобретение транзистора отнюдь не было следствием непосредственных практических запросов.

  Прикладные науки лежат на пути от фундаментальных наук к прямым техническим разработкам и практическим приложениям. С середины 20 века отмечается резкое возрастание масштабов и значимости таких исследований. Эти изменения отмечал, например, Е. Л. Фейнберг: «В наше время, нам кажется, можно говорить о расцвете особой стадии в научно-технической исследователь­ской цепи, промежуточной между фундаментальной наукой и прямым техническим ( научно-техническим) внедрением. Именно на этом, можно полагать, основано большое развитие работ, например, по физике твердого тела, физике плазмы и квантовой электронике. Исследователь, работающий в этой промежу­точной области, подлинный физик-исследователь, но он, как правило, сам видит в более или менее отдаленной перспективе конкретную техническую задачу, для решения которой инженером-исследователем он и должен создать основу. Практическая полезность будущих приложений его работы является здесь не только объективной основой необходимости исследования ( как для всей науки всегда было и есть), но и субъективным стимулом. Расцвет таких исследовании настолько существенен, что меняет в некоторых отношениях всю панораму науки. Подобные преобразования характерны для всего фронта развертывания научно-исследовательской деятельности, в случае обще­ственных наук они проявляются в возрастании роли и значения социологических исследований».

   Движущей силой развития прикладных наук являются не только утилитарные проблемы развития производства, но и духовные запросы человека. Прикладные и  фундамен­тальные науки оказывают положительное взаимное влияние. Об этом  свидетельствует  история познания, история разработки фун­даментальных наук. Так, развитие таких прикладных наук, как механика непре­рывных сред и механика систем многих частиц, привели соответственно к разра­ботке фундаментальных направлений исследования — электродинамики Макс­велла и статистической физики, а разработка электродинамики движущихся сред — к созданию (специальной) теории относительности.

      Фундаментальные и прикладные исследования играют различные роли в обществе и по отношению к самой науке. Нау­ка раз­ви­ва­ет­ся ши­ро­ким фрон­том, име­ет слож­ную струк­ту­ру, ко­то­рую во мно­гом мож­но упо­до­бить струк­ту­ре вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ных сис­тем, пре­ж­де все­го жи­вых сис­тем. В жи­вых сис­те­мах есть под­сис­те­мы и про­те­каю­щие в них про­цес­сы, ко­то­рые на­прав­ле­ны на    под­дер­жа­ние са­мих сис­тем имен­но в жи­вом, дея­тель­ном, ак­тив­ном со­стоя­нии, но есть под­сис­те­мы и про­цес­сы, на­прав­лен­ные на взаи­мо­дей­ст­вие с ок­ру­жаю­щей  сре­дой, на осу­ще­ст­в­ле­ние ме­та­бо­лиз­ма со сре­дой.

Ана­ло­гич­ным об­ра­зом и в нау­ке мож­но вы­де­лить под­сис­те­мы и про­цес­сы, ори­ен­ти­ро­ван­ные, пре­ж­де все­го на под­дер­жа­ние нау­ки в  ак­тив­ном и дея­тель­но­м со­стоя­нии, а есть под­сис­те­мы и про­цес­сы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на внеш­ние про­яв­ле­ния нау­ки, ее вклю­чен­ность в иные ви­ды дея­тель­но­сти. Раз­ра­бот­ка фун­да­мен­таль­ной нау­ки на­прав­ле­на, пре­ж­де все­го, на внут­рен­ние по­треб­но­сти и ин­те­ре­сы нау­ки, на под­дер­жа­ние функ­цио­ни­ро­ва­ния нау­ки как еди­но­го це­ло­го, и дос­ти­га­ет­ся это пу­тем раз­ра­бот­ки обоб­щен­ных идей и ме­то­дов по­зна­ния, ха­рак­те­ри­зую­щих глу­бин­ные ос­но­ва­ния бы­тия. Со­от­вет­ст­вен­но это­му го­во­рят о “чис­той” нау­ке, тео­ре­ти­че­ской нау­ке, о по­зна­нии ра­ди по­зна­ния. При­клад­ные нау­ки на­прав­ле­ны во­вне, на ас­си­ми­ля­цию с ины­ми,  прак­ти­че­ски­ми  ви­да­ми  дея­тель­но­сти  че­ло­ве­ка, и осо­бо на ас­си­ми­ля­цию с про­из­вод­ст­вом. От­сю­да и го­во­рят о прак­ти­че­ской нау­ке, на­прав­лен­ной на из­ме­не­ние ми­ра.

      Фун­да­мен­таль­ные ис­сле­до­ва­ния можно  раз­бить на две боль­шие груп­пы. Од­на из них на­прав­ле­на на уве­ли­че­ние объ­е­ма на­ших зна­ний, при­зва­на удов­ле­тво­рять по­треб­ность че­ло­ве­че­ст­ва в це­лом и, пре­ж­де все­го кон­крет­но­го че­ло­ве­ка — ис­сле­до­ва­те­ля — во все бо­лее глу­бо­ком по­зна­нии объ­ек­тив­но­го ми­ра. Дру­гая груп­па ис­сле­до­ва­ний име­ет сво­ей це­лью по­лу­че­ние фун­да­мен­таль­ных зна­ний, не­об­хо­ди­мых для от­ве­та на во­прос о том, как дос­тичь  то­го или ино­го кон­крет­но­го прак­ти­че­ско­го ре­зуль­та­та. Как пра­ви­ло, на ка­ком-то оп­ре­де­лен­ном эта­пе раз­ви­тия нау­ки пред­мет­ное со­дер­жа­ние той или дру­гой груп­пы фун­да­мен­таль­ных  ис­сле­до­ва­ний  раз­лич­но,  но ме­то­до­ло­ги­че­ски  они близ­ки друг дру­гу, и ме­ж­ду ни­ми нель­зя про­вес­ти рез­кую гра­ни­цу.

Но­вей­шая ис­то­рия науки го­во­рит о взаи­мо­дей­ст­вии, пе­ре­пле­те­нии, взаи­мо­пре­вра­ще­нии этих двух групп фун­да­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний. Од­на­ко так бы­ло да­ле­ко не все­гда. И преж­не все­го, по­то­му что от­нюдь не сра­зу на по­верх­ность вос­при­ятия об­ще­ст­вен­но­сти вы­плы­ла при­клад­ная зна­чи­мость фун­да­мен­таль­но­го ис­сле­до­ва­ния. В те­че­ние ве­ков фун­да­мен­таль­ные ис­сле­до­ва­ния, т. е. ис­сле­до­ва­ния, ни­как не свя­зан­ные со зло­бой дня, шли от­дель­но от при­клад­ных, ни­ка­ких прак­ти­че­ских за­дач не ре­ша­ли. Ве­ли­чай­шие дос­ти­же­ния Но­во­го вре­ме­ни ни­как не свя­за­ны с прак­ти­кой в точ­ном смыс­ле это­го сло­ва. Ско­рее на­обо­рот, нау­ка шла по­за­ди, объ­яс­няя, а, не пред­ска­зы­вая, не пред­ви­дя но­во­го и не тол­кая к изо­бре­те­нию, соз­да­нию но­во­го.

     Фундаментальные исследования — это такие исследования, которые открывают новые явления и закономерности, это исследования того, что лежит в природе вещей, явлений, событий. Но при проведении фундаментальных исследований можно ставить и чисто научную задачу, и конкретную практическую проблему. Не следует думать, что если ставится чисто научная задача, то такое исследование не может дать практического выхода. В равной мере не следует думать, что если ставится фундаментальное исследование, направленное на решение практически важной задачи, то такое исследование не может иметь общенаучной значимости.

      Постепенное нарастание объема фундаментального знания о природе вещей приводит к тому, что они все более и более становятся основой прикладных изысканий. Фундаментальное есть основа прикладного. Любое государство заинтересовано в развитии фундаментальной науки как основы новой прикладной науки и чаще всего военной. Руководители государства часто не понимают, что наука имеет свои собственные законы развития, что она самодостаточна и сама ставит себе задачи. (Нет такого руководителя государства, который бы смог поставить грамотную  задачу для фундаментальной науки. Для прикладной науки такое возможно, так как задачи для прикладных наук часто вытекают из практики жизни.) Государство часто выделяет мало средств для развития фундаментальных исследований и сдерживает развитие науки. Однако фундаментальная наука, фундаментальные исследования необходимо проводить и они будут существовать до тех пор, пока существует человечество.

      Особенно важны фундаментальные науки, фундаментальность в образовании. Если человек не обучен фундаментально, то он будет плохо обучен и конкретному делу, плохо будет понимать и выполнять конкретное дело. Человек должен быть обучен прежде всего тому, что лежит в фундаменте его профессии.

      Основное свойство фундаментальной науки — ее предсказательная сила.

О взаимосвязи фундаментальных и прикладных исследований — NovaInfo 44

NovaInfo 44, с.204-206, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Философские науки
Просмотров за месяц: 7

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о взаимовлиянии прикладных и фундаментальных наук. Фундаментальные науки рассматриваются в качестве методологии прикладных исследований

Ключевые слова

ПРИКЛАДНАЯ НАУКА, ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА

Текст научной работы

В соответствии с мерой и характером участия в развитии экономики, политики и духовной сферы научные исследования обычно делятся на фундаментальные и прикладные. К фундаментальным относятся такие исследования, которые открывают новые явления и закономерности. Это исследования того, что лежит в природе вещей, явлений, событий. Эти исследования, прежде всего, ориентированы на увеличение объема наших знаний, призваны удовлетворить потребности человечества в целом и, прежде всего, конкретного человека – исследователя – во все более глубоком познании объективного мира. Прикладные же исследования ставят перед собой задачу решения конкретной научно-технической проблемы.

Однако данное разграничение не является общепринятым. Очень часто науковеды пользуются трехступенчатой моделью исследований: фундаментальные, прикладные исследования и разработки определенной темы. Под фундаментальными понимают теоретические и экспериментальные исследования, не связанные с внешней целью и направленные на открытие законов и свойств внешнего мира. Разработки же, напротив, имеют четко выраженную практическую направленность; они ориентированы на заранее планируемый и предвидимый результат: получение новой технологии, технического образца, нового прибора, лекарственного препарата и т. п. Между разработками и фундаментальными исследованиями стоят прикладные исследования; они как раз и выполняют роль опосредствующего звена, связывающего какую-либо научно-техническую идею с ее воплощением в конечном продукте. Как правило, движение научной идеи к ее реализации предполагает наличие модельных представлений изучаемой реальности [1]. Но на практике ученые сталкиваются с целым набором градаций исследований различной степени общности и ориентированности на практические результаты. Не случайно Дж. Бернал отмечал, что «теоретические и прикладные исследования представляют собой два края непрерывного спектра».

Известный ученый, нобелевский лауреат П. Л. Капица предлагал различать три типа исследований: базисные, поисковые и прикладные. Базисные исследования направлены на изучение законов природы и не преследуют никаких практических задач. Поиск может носить различный характер, но он всегда спроецирован на решение научной задачи, вызванной запросами практики. По сути, речь идет о фундаментальных исследованиях. И, наконец, прикладные исследования связаны с задачами промышленного внедрения научных открытий [2, c. 146].

Большая наука отдает явное предпочтение прикладным исследованиям и разработкам и недооценивает фундаментальные (базисные) исследования. И правительственные органы, и частные фирмы с большим перевесом финансируют прикладные исследования и разработки. Это связано, в первую очередь, с быстрым получением прибыли от них. Научная общественность видит в такой диспропорции планирования угрозу самому существованию науки. «Мне кажется, – предупреждал Бернал, – что мы в настоящее время недооцениваем возможности чистой науки. Более глубокое понимание природы есть самый быстрый и вместе с тем надежный способ получить прибыль». Петр Леонидович Капица с сожалением писал о недооценке фундаментальных исследований в нашей стране: «Главным образом вследствие этой узкопрактической оценки научных достижений «базисные науки» находятся не на должной высоте». Он подчеркивал, что «только тогда, когда базисная наука в стране находится на высоком уровне, могут успешно и самостоятельно развиваться поисковые и прикладные научные работы». Дело в том, что прикладная наука нуждается в методологии, в качестве которой и выступают для нее фундаментальные науки [3]

На наш взгляд, в приведенных классификациях не учтена важная роль философских наук, играющих методологическую роль в научном познании. Они, наряду с научной картиной мира и идеалами и нормами научного исследования, образуют основания науки [3; 4].

Интересным является и вопрос о влиянии на фундаментальную науку религии. Дело в том, что многие ученые, работающие в области фундаментальной науки, являются верующими. Сказать, что религия никак не влияла на результаты их исследований никак нельзя. По всей видимости, они находили в религии некоторые механизмы, позволяющие посмотреть на объект исследования с новых позиций [6; 7].

Читайте также

Список литературы

  1. Рахматуллин Р.Ю., Хамзина Д.З. Соотношение понятий «мировоззрение», «картина мира», «онтология» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 1-2. С. 156-159.
  2. Рахматуллин Р.Ю., Абдуллин А.Р., Рассолова И.Ю. Основы истории и философии науки. Уфа: Уфимский юридический институт МВД РФ, 2005. 132 с.
  3. Рахматуллин Р.Ю. Особенности научного познания // Молодой ученый. 2014. № 16. С. 211-213.
  4. Рахматуллин Р.Ю. Философия в бакалавриате: приглашение к дискуссии // Профессиональное образование в современном мире. 2013. № 3 (10). С. 28-34.
  5. Карнап Р. Философские основания физики. М.: Прогресс, 1971. 392 с.
  6. Рахматуллин Р.Ю. Кораническая антропология // Молодой ученый. 2014. № 10 (69). С. 561-563.
  7. Рахматуллин Р.Ю. Религия и наука: проблема взаимоотношения (на примере ислама) // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 793-795.

Цитировать

Сергеев, А.Б. О взаимосвязи фундаментальных и прикладных исследований / А.Б. Сергеев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 204-206. — URL: https://novainfo.ru/article/5373 (дата обращения: 24.05.2023).

Поделиться

Какая наука самая фундаментальная?

Какая из наук самая основная? Физику можно считать самой фундаментальной из всех наук, поскольку все остальные вытекают из основных принципов сил, движения, электромагнетизма и термодинамики. И все же физические законы — это математические модели мира; однако сама математика абстрактна, вытекает из теоретических построений философии. Но философия возникает из теорий разума или психологии. Сам разум зависит от биологии мозга… которая представляет собой не что иное, как химические реакции молекул, таких как нейротрансмиттеры и белки. И, конечно же, химия зависит от поведения атомов и сил, которое ограничено физикой. Вам понравится мой рифф на YouTube о вечном цикле.

На самом деле, философия, логика и «разум» — это более свободные версии того же безумия, которым страдают математики… на самом деле верящие, что можно доказать что угодно словами или символами, набросанными на бумаге. Прагматическая (англо-шотландско-американско-идишская) ветвь Просвещения (в отличие от франко-германско-итальянского крыла) подчеркивает господство объективной реальности над субъективной реальностью. Подчеркну, что я верен прагматическому крылу. Потому что это единственная система, которая когда-либо кричала «ВСЕ ЗАКЛИНАНИЯ НА 90+% ЯВЛЯЮТСЯ ЗАБЛУЖДЕНИЕМ!»

Да, даже (особенно!) платоновский так называемый «разум». Заблуждение — величайший талант человечества, источник нашего великого искусства, источник большей части нашей любви! Но также и почти все наши преступления. Его всегда удерживали от причинения вреда только методами просветления.

И все же… мы были бы никем без нашего искусства заклинания. (Что такое научная фантастика? 😉 И разум, на своем месте, служит важным партнером науки. Вместе математика, логика и рассуждения составляют великое СИСТЕМА ГЕНЕРАЦИИ ГИПОТЕЗ. Гипотезы, которые затем может проверить настоящая наука.

Конечно, сказав это, позвольте мне повторить, что все их практикующие — все те, кто действительно верит в их метафоры, или в то, что вы можете доказать что-то на бумаге, или что «левое против правого» имеет какое-то реальное значение — они… ну… совершенно сумасшедшие. Почти так же безумны, как и авторы научной фантастики! (За исключением того, что мы честны в этом). Мы — и как понять, когда им не доверять. Фундаментальная ошибка, приведенная здесь, основана на старой шутке: однажды ночью полицейский находит пьяницу, ползающего под уличным фонарем. — Что ты там делаешь? — спрашивает офицер. Мужчина объясняет, что потерял кошелек — через улицу. — Тогда почему ты смотришь сюда? — спрашивает офицер. «Потому что здесь светлее», — отвечает мужчина. Точно так же ученые могут иметь тенденцию проводить свои исследования там, где лучше освещенность, — подсчитывая и измеряя то, что они могут, на доступных предметах, на проектах, которые могут быть профинансированы. Фридман берет на себя неточность экономических прогнозов, постоянно меняющееся здоровье и медицинские исследования.

Может ли «культурная война» иметь биологическую причину?

«Toxoplasma gondii, паразит кошек, способный размножаться только в кишечнике кошки. Нужно найти кота. Обычно это происходит путем обнаружения того, что едят кошки, например крыс. Внутри крыс он проникает в мозг, где вызывает влечение крыс к запаху кошачьей мочи, которого они обычно избегают (а кто нет). Крыса, которая следует за кошачьей мочой, попадает в кишечник кошки, где Toxoplasma gondii может, наконец, спариваться. Но T. gondii также попадает в организм человека (именно из-за этого паразита беременным женщинам настоятельно рекомендуется избегать кошачьего туалета). На самом деле, по оценкам, шестьдесят миллионов американцев могут быть инфицированы в любой момент». Влияет ли T. gondii на поведение человека? Предварительные исследования показывают, что да. Ученые обнаружили, что это вызывает высвобождение химических веществ в нашем мозгу, которые делают нас более склонными к тревоге, сокращают время нашей реакции и повышают вероятность попадания в опасные ситуации. Самцы и самки реагируют по-разному.

Что заставляет меня задуматься…  Может ли чума, подобная этой (или еще неизвестной), быть частично ответственной за всплеск иррациональности, наблюдаемый сегодня в Америке?

«Пик нефти» — это миф?

В Австралии есть то, что кажется дубликатом месторождения Баккен с текущими оценками в 5-11 миллиардов баррелей извлекаемой нефти на основе современных технологий.

Парижский бассейн может иметь больше извлекаемой нефти, чем нефтяное месторождение Баккен. (Да, это Париж, Франция, вплоть до Бельгии.

Добыча нефти в Ираке сейчас превышает 2,7 миллиона баррелей в день. За последние две недели он увеличился примерно на 350 000 баррелей в сутки. Ирак планирует добывать 12 миллионов баррелей в день примерно через десять лет. Некоторые думают, что через десять лет они смогут достичь 6 миллионов баррелей в день.

Похоже, предки тварей были очень-очень заняты превращением в углеводороды. Вопрос в том, позволят ли нынешние нефтяные цари подорвать свою нынешнюю власть? А что нам делать с углеродом?

Краткий обзор докторских программ

Потрясающие статистические данные исследовательского центра Pew Research Center: только 6 % ученых в США являются республиканцами, 55 % утверждают, что они демократы, 32 % — независимые, а 7 % — свободные. По мере того, как американская политика становится все более поляризованной, наука должна быть золотой серединой разума и рациональности. И все же — Конгресс Гингрича стер и запретил все научные консультативные группы на Капитолийском холме. Культурная война — это не противостояние левых и правых. Речь идет о разжигании популистской, невежественной ярости против всех людей в обществе, которые действительно что-то знают. Все люди, которые могут бросить вызов возвращению к феодализму.

Кто сейчас получает докторскую степень? Для получения большого количества данных о докторских степенях см. это исследование NSF: Науки о жизни занимают наибольшую долю (23%) докторов наук. Впервые (2009 г.) больше женщин, чем мужчин, получили докторские степени. Женщины получают 67% докторских степеней в области образования, 58% в области социальных наук, 31% в области инженерии. В целом женщины получили 42% докторских степеней в области естественных и технических наук по сравнению с 29% в 1989 году. Не граждане США получают 31% докторских степеней, причем большинство из них получают студенты из Китая и Индии. Меньшинства по-прежнему недостаточно представлены: чернокожие 7%, латиноамериканцы 6% докторских степеней.

И тем не менее только 57 % докторантов завершают работу над докторской диссертацией в течение десяти лет после начала работы – из-за отсутствия финансирования, плохого контроля или общей усталости. Даже у тех, кто финиширует, перспективы плохие. Предложение превышает спрос: 100 000 человек получили докторские степени в Америке в период с 2005 по 2009 год, в то время как для новых профессоров было открыто всего 16 000 вакансий.

Новости космоса

Ученые находят доказательства существования нескольких вселенных. Четыре круговых узора в космическом микроволновом фоновом излучении могут указывать на множественные волны Большого взрыва.

Президент Обама призывает НАСА придумать менее дорогой способ запуска: в ответ инженеры НАСА предлагают объединить рельсовую пушку с ГПВРД — требуется две мили пути, самолет, который может летать со скоростью 10 Маха.

Вояджер-1 , запущенный в 1977 году, достиг края нашей Солнечной системы и больше не получает толчок от солнечного ветра. После грандиозного путешествия мимо Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна «Вояджер-1» движется со скоростью 58 000 миль в час, покидая солнечную гелиосферу и направляясь в межзвездное пространство, куда еще не ступала нога зонда. В-гер? (В «Звездном пути» Ви-гер на самом деле был «Вояджером-6»). «Вояджер» предоставляет свежие данные о природе солнечного ветра.

Вбейте астероид или комету в Землю на своем компьютере и рассчитайте нанесенный ущерб. Воздействие: Земля! — это интерактивный веб-сайт, используемый НАСА и Министерством внутренней безопасности. Введите диаметр, плотность и скорость приближающегося объекта, его угол входа и цель на Земле — и бац! Каждый день Земля подвергается бомбардировке более чем 100 тоннами внеземного мусора, причем крупные события происходят каждые сто лет или около того.

И наконец… грядущее десятилетие…

Пусть это будет честолюбие, взрослость, переговоры, наука, любопытство, приключения, свобода и прагматичное решение проблем.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Школа фундаментальных наук и технологий

  • → Центр математики

  • → Центр физики

  • → Центр молекулярной химии

  • → Центр прикладной физики и физико-информатики

  • → Центр химической биологии

  • → Центр биологических наук и информатики

Значение логического мышления, основанного на истине

Сегодня, несмотря на то, что мы наслаждаемся плодами современной науки и техники, мы часто упускаем из виду значение научных знаний и логического мышления, которые сделали эти удивительные плоды возможными. По мере того как наше чувство ценностей становится более фрагментарным, мы начинаем терять понимание универсальности логического мышления, основанного на истине. Эта тенденция находит свое отражение в высокой частоте кажущихся незначительными ошибок или недоразумений, которые потенциально могут перерасти в серьезные технопромышленные аварии и, как следствие, в усилении общественного недоверия к науке и технологиям. Если мы позволим такой тенденции развиваться, могут возникнуть принципы антинауки или антиинженерии. Однако нам необходимо продолжать исследования в области науки и техники для постоянного будущего человечества.

По этой причине крайне важно, чтобы у нас были глубокие знания в области науки и техники, а также критическая оценка проблем, которые необходимо решить. Обучение студентов овладению сущностью природных явлений на основе здравого логического мышления с использованием здравого рассуждения является «смыслом существования» Школы фундаментальных наук и технологий.

Открытие новых законов, их понимание и описание

Следует подчеркнуть, что исследовательская и образовательная политика Университета Кейо всегда придавала большое значение основам различных дисциплин под лозунгом: «Изучай основы будущих научных границ». , а не границы настоящего». Новые законы часто открываются случайно. Чтобы быстро распознать неожиданное явление и проанализировать его последствия и вероятное влияние на науку и технику, необходимо иметь как широкую перспективу, так и глубокое понимание каждой отрасли науки. «Наука и технология» в названии школы не означает смесь естественных наук и технологий. Основная концепция Школы состоит в том, чтобы продвигать применение науки к технологии и способствовать развитию технологий, основанных на научных законах.

Нет границ между областями науки и техники

Области исследований в Школе фундаментальных наук и технологий охватывают математику, чистую и прикладную физику, чистую и прикладную химию, системную инженерию и науки о жизни. Темы исследований разбросаны по этим отраслям науки «безгранично». В Keio никогда не было различия между естественными науками и технологиями. В результате практическое применение как естествознания, так и всех других наук было названо «фундаментальной наукой и техникой».

Каждый учащийся Школы находится под наблюдением одного или двух преподавателей, но учащиеся также могут участвовать в занятиях, проводимых преподавателями-специалистами в различных областях исследований. Студент может проводить свои исследования, используя широкий спектр точек зрения, полученных в ходе обсуждения с исследователями из различных дисциплин. Более того, наука не соблюдает национальных границ, хотя отдельные ученые могут принадлежать к разным нациям. Школа участвует в международных программах для выпускников по передовым наукам и технологиям для международного образования в аспирантуре.

Обучение глубоким исследованиям с широкой точки зрения

Ожидается, что будущие молодые биологи уже хорошо разбираются в математике, физике и химии. В то же время круг предметов исследования в этих отраслях науки расширяется за счет включения биологических явлений. В Школе фундаментальных наук и технологий мы рекомендуем студентам быть в курсе последних достижений в различных областях науки и техники, причем эти знания постоянно обновляются Школой. Это, однако, не дает студентам повода оставлять свои собственные специальные исследования незавершенными. После того, как предмет исследования выбран из широкого круга имеющихся, он должен быть тщательно и всесторонне изучен. Преподаватели Школы фундаментальных наук и технологий сами по себе являются отличными исследователями и будут помогать студентам совершать прорывы и глубоко и тщательно выполнять свои исследовательские проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *