Синонимы и антонимы «инфернальная» — анализ и ассоциации к слову инфернальная. Морфологический разбор и склонение слов
- мужской род
- женский род
- средний род
- Перевод
- Ассоциации
- Анаграммы
- Антонимы
- Синонимы
- Гиперонимы
- Морфологический разбор
- Склонения
- Спряжения
Перевод слова инфернальный
Мы предлагаем Вам перевод слова инфернальный на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- infernal — адский
- инфернальный мир — infernal world
- infernalisch
Что или кто бывает инфернальной (существительные)?
Подбор существительных к слову на основе русского языка.
сущностьтварьсилабаталияштучкамашинанеприязнькарикатурамузыкасутьаурапрослойкаженщинабезднанечистьэнергияпланетафигурапесенкацивилизацияложепарочкамудростьвещьсвязьпарилкатрещинарадостькрасавицачушьвнешностьчашкасправедливостьбратияиерархияудачаигражизнькрасотаобщественностьдевановостькартинапритчачертачастьболезньидеябескомпромиссностьугрозажутькрасоткадамочкаагрессияобстановкатемагвардиявыходкапропастьпримесьинтонациямистификацияпомощницабледность
Что можно сделать инфернально?
грохнуть улыбнутьсяСинонимы слова инфернальный
адскийдьявольскийкаторжныйсатанинский
Сфера употребления слова инфернальный
Общая лексикаРелигия
Морфологический разбор (часть речи) слова инфернальная
Часть речи:
прилагательное
Род:
женский
Число:
единственное
Степень сравнения:
—
Падеж:
именительный
Склонение прилагательного инфернальный
Падеж | Вопрос | Единственное | |||
---|---|---|---|---|---|
Мужской | Средний | Женский | |||
Именительный | (кто, что?) | инфернальный | инфернальное | инфернальная | инфернальные |
Родительный | (кого, чего?) | инфернального | инфернальной | инфернальных | |
Дательный | (кому, чему?) | инфернальному | инфернальной | инфернальным | |
Винительный | (кого, что?) | инфернальный | инфернальную | инфернальных | |
Творительный | (кем, чем?) | инфернальным | инфернальной | инфернальными | |
Предложный | (о ком, о чём?) | инфернальном | инфернальной | инфернальных |
Ад, зло и материя | Скрытый смысл
Противоположность ангелов и демонов
Когда мы рассматриваем ангела и демона (или ангельскую и инфернальную сферу) как противоположности важно не упускать из виду тот момент, что ангел и демон, строго говоря, не образуют логическую и онтологическую противоположность, какую образует, например, бытие и материя. Ангелы и демоны — это существа с противоположной волевой направленностью, но всё же это существа одного рода: оба суть ангелы, только один благой, а другой — падший.
Поэтому, если ангельская сфера — это бытие, то инфернальная сфера, ад — это тоже некий род бытия, но по своим свойствам противоположный бытию. Поэтому я и называю его «антибытие».
Если использовать логическую терминологию, то можно сказать, что бытие и материя образуют контрадикторную противоположность, а бытие и антибытие — контрарную.
Это можно понять, проведя аналогию между бытием и порядком с одной стороны и небытием и хаосом с другой. Тогда ад, образующий антибытие — это тоже порядок, но противоположный порядку бытия. Это и не полный хаос, и не полное отрицание порядка; это своеобразный синтез порядка и хаоса. Своеобразный он потому, что в результате этого синтеза получается разрушенный, искажённый и перевёрнутый порядок. Поэтому деятельность сатаны обычно и изображается как переворачивание исходного божественного порядка, как наоборотничество, обезъянничанье. Порядок ада — это порядок наоборот — это антипорядок.
Отличие материи от демонов
У некоторых зрителей возникал вопрос: если демон — это отрицание бытия, и материя — это отрицание бытия, то нет ли здесь отождествления материи и сферы демонов? Не получается ли, что материя — это зло?
Как я уже сказал, ад и материя — это разные типы отрицания бытия. Напомню, что материя, с философской точки зрения, — это не-сущее (по-гречески, меон), не-бытие. Если бытие — это определённость и оформленность, то материя — это абсолютная противоположность формы, это лишенность всякой формы.
Такое — философское — понимание материи сильно отличается от естественно-научного, где материя представляется неким субстратом, веществом, из которого состоят вещи. Однако, все физические представления о материи — такие, как частица или поле — не являются материей в строгом логическом смысле слова, потому что и частицы, и поля — это нечто оформленное. А
Поэтому действительно, если мы понимаем материю как не-бытие, зло как не-бытие, демонов как не-бытие, то их легко спутать, и в итоге отождествить материю и зло, как это делали некоторые неоплатоники. В чём же их разница?
Материя — это чистое не-сущее, относительно ангельской сферы как подлинно сущего. Материя — это чистая потенциальность, которая вообще не имеет своей энергии, своей воли и вообще чего бы то ни было. Материя не полагает и не утверждает себя, она никак не действует и у неё нет никакой самости и субстанции. Это чистая лишенность, как называл ее Аристотель.
Демон же отличается от материи тем, что он есть в своей основе нечто сущее, т.е. он имеет некую бесконечно малую «точку привязки» к бытию. Но при этом он действует и утверждает себя как качественную противоположность бытию, как «анти-бытие». Поэтому и результат проявления материи и демонов разный.
Так, если ангельская сфера представляет собой принципы порядка, гармонии, справедливости, и прочие, то материальная природа, возникающая как реализация этих принципов в материальном инобытии, будет воспроизводить этот порядок, гармонию, справедливость и прочее. Злу тут неоткуда взяться, потому что материя реализует лишь то, что в неё вкладывают. Она ничего не привносит и не утверждает от себя, она абсолютная пассивность и восприимчивость, а это — не зло.
Тогда как ад, инфернальная сфера, является именно
Таким образом, при всём своём сходстве с материей, демон активен, а материя пассивна; материя вообще не есть, а демон всё же как-то есть.
Материя противоположна ангелу абсолютно, онтологически, у неё нет бытия и, соответственно, нет источника бытия. Демон же противоположен ангелу по направленности воли, по своей активности; и у них с ангелом есть общий источник их бытия — та энергия Первопричины, из которой оба они происходят.
Соответственно, чистая материя не есть зло, потому что она ничто, а ничто не может быть злым. Зло — это всегда повреждение, искажение и распад. Но материя сама по себе не является повреждением, искажением и распадом. Повреждаться и распадаться может только материальная вещь.
Становится понятным, почему Дионисий Ареопагит называет зло не принадлежащим даже не-сущему. Он говорит:
благо должно быть поставлено превыше и просто сущего, и не-сущего. Зло же — ни в сущем, ни в не-сущем, но является еще дальше отстоящим, чуждым и больше лишенным сущности, чем само не-сущее.
«О божественных именах», 4-19.
Под не-сущим Дионисий имеет в виду материю. Материя, объединившись с формой даёт вещь. Но если вещь оказалась плохой, ущербной, то значит, в вещь привнеслось то, чего нет не только в форме, но даже и в материи (в не-сущем), ведь не-сущее не может вносить в вещь никаких искажений. Стало быть, любые искажения, любое зло — это то, что имеет свою причину в чём-то другом, но не в бытии и не в материи. Эта причина — в злой воле тех существ, которые привносят искажения в существующие вещи.
Учение Прокла о зле
Интересно, что поздние неоплатоники критиковали концепцию материи как источника зла.
Так, Прокл в своей книге «О сущности зла» утверждает, что материя не может быть субстанцией зла.
«У зла и материи много общего: и то и другое по сути своей лишено единства, блага, бытия, меры, предела, порядка, тождества, формы, смысла. Но материя ко всему этому стремится, и вмещает, сколько может; а зло, напротив, разрушает все это везде, где может».
Т.Ю. Бородай. Проблема зла в языческом античном платонизме: Прокл как критик Плотина.
Поскольку материя — это субстрат становления, то это значит, что она становится из небытия бытием, или «стремится» к бытию, к благу. А то, что стремится к благу, не может быть злым, поскольку зло устремленно в противоположную сторону.
Материя есть полное отсутствие бытия, а тем самым и отсутствие силы, тогда как зло — это сила, иначе оно не могло бы противостоять благу. Т.о., раз зло обладает активностью, значит, у него должен быть субъект.
Таким образом, античная философия ко времени своего заката пришла к тому же, о чём утверждала христианская философия: в материи нет зла, зло происходит из злой воли неких субъектов.
Но, разумеется, Прокл не мог прийти к идее о падших ангелах как субъектах зла, оставаясь в рамках языческого мировоззрения. Поэтому он сделал вывод, что субъектом зла является всё множество природных индивидуумов.
«Источник и условие зла – индивидуация [то есть, образование индивидуумов из смысловых общностей]. Индивидуумы причиняют зло друг другу уже хотя бы тем, что рождение одного означает гибель другого. Всякий индивидуум для себя есть также целое и потому всегда несет в себе внутренний раскол и причину распада. Тем самым зло вечно, необходимо и неистребимо там, где целое разделено на части.
» Т.Ю. Бородай. Проблема зла в языческом античном платонизме: Прокл как критик Плотина
То есть, Прокл как-то позабыл про идею Золотого века, о которой помнил еще Платон, когда природа пребывает в состоянии, свободном от зла. Ему пришлось утверждать, что погруженность космоса в зло — это его вечное состояние. Кроме того, он обошел стороной вопрос о том, что если причиной зла являются индивидуумы (т.е. отдельные единичности), то разве в самом Уме не заложен принцип индивидуации? Разве сам Ум не является чем-то целым, которое разделено в себе на множество богов?
Отвечая на этот вопрос, пришлось бы признать, что либо природа может быть такой же цельной и лишенной зла, как и Ум, либо то, что потенция злой воли индивидуальных существ заложена уже в Уме, т.е. в сфере богов, ангелов.
Поскольку для Прокла как язычника-эманациониста было совершенно немыслимо допустить, что часть богов может отпасть и стать злыми, то ему приходится учить об отпадении душ:
«созерцание умопостигаемого мира, которым питается душа, дается целостной душе без усилия, а от единичных душ требует напряжения. Одни из них – добрые и божественные — не ленятся, другим же созерцание божества надоедает. Они по собственному свободному решению опускают утомленный взор вниз — и тем самым они уже пали в материю и впустили в себя зло».
Там же.
Как видим, даже в этой модели источником зла является свободная воля отдельных душ, которые отпадают от блага подобно ангелам в монотеистической традиции. Но объяснение этого отпадения достаточно странное: им становится лень созерцать божество, для них это требует усилий. Почему? Откуда берется это напряжение? Разве это не означает, что зло уже как-то присутствует в душах?
И опять же, остаётся без объяснения то,
адских сфер | Карда Эстра
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Включает неограниченную потоковую передачу адских сфер через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 1 дня
3 осталось
10 фунтов стерлингов Фунт стерлингов или больше
Потоковая передача + загрузка
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.
Можно приобрести с подарочной картой
6 фунтов стерлингов Фунт стерлингов или больше
Предварительный фабричный компакт-диск в термоусадочной упаковке с восьмистраничным буклетом и двумя подписанными открытками.
ООО издание 50.Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Ограниченное количество из 50 новых компакт-дисков Karda Estra «Infernal Spheres», доступных для предварительной покупки до официальной даты выхода альбома на Bandcamp. В качестве специального бонуса к этим 50 подаркам прилагаются две подписанные открытки. Отправка с 1 февраля 2017 года.
Включает неограниченную потоковую передачу адских сфер через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
Продано
выпущен 1 февраля 2017 г.
«Где все»? Адские сферы: Солнечная одиссея.
Выпущен в 2017 году на лейбле Believers Roast (BR020).
‘Infernal Spheres’ — еще один прекрасный релиз Ричарда Вайлмана, который продолжает оставаться на гребне творческой волны. Его умение сочетать влияния камерной классики, джаза и рока и превращать их во что-то новое, безупречно, и он продолжает дарить своей аудитории увлекательную и интеллектуальную музыку с настоящей глубиной». Джез Роуден, Прогрессивный аспект
Составление, аранжировка и производство
РИЧАРД ВАЙЛМАН
RICHARD WILEMAN — акустическая, классическая, электрическая, бас и
готовых гитар, клавишных, сэмплов, перкуссии,
растрофон, бузуки, аппалачские цимбалы, цитра
JO COURT — бас-кларнет (6, 9, 10)
КАРОН ДЕ БУРГ — гобой (3, 8), английский рожок (1, 8)
ХЕЛЕН ДИРНЛИ — скрипка (4)
ЭМИ ФРАЙ — кларнет (5, 9), тенор-саксофон (9)
РИЧАРД ОВЕРТОН — бас-тромбон (1, 3), тенор-тромбон (6, 9)
ЛОРЕЙН ФЕЛАН — труба (6, 9)
ПОЛ СИРС — барабаны (2, 6)
ИЛИША ВАЙЛМАН — вокал (7, 9, 10)
Адская геометрия | Поэзия науки: комедия Данте и создание космоса
Главная › Адская геометрия
Данте ведет читателя, как рисует Апеллес, который благодаря своему высокому гению, проиллюстрированному тонким умом и математическими познаниями, ставит перед нами глаза форма и размеры Ада.
—Cristoforo Landino, 1481
1. Dante con l’espositioni di Christoforo Landino et d’Alessandro Vellutello [Dante with the Commentaries of Cristoforo Landino and Alessandro Vellutello]
Dante Alighieri (1265–1321 )
Венеция: Джованни Баттиста и Мельхиор Сесса и братья, 1578
Библиотека Университета Брауна, Коллекция Чемберс Данте
2. Божественная комедия Данте Алигьери Nobile Fiorentino Ridotta a miglior lezione dagli Accademici della Crusca [Божественная комедия Данте Алигьери Благородный флорентиец, восстановленная в своей лучшей интерпретации академиками Круска]
Данте Алигьери (1265–1321)
Флоренция, Италия: Доменико Манцани, 1595
Библиотека Университета Брауна, Коллекция Чемберса Данте
3. Liber Elementorum [Элементы]
Евклид (середина четвертого века до нашей эры – середина третьего века до нашей эры)
Венеция, Италия: Erhard Ratdolt, 1482
Библиотека Университета Брауна, Научная коллекция Лоунса
Первые печатные иллюстрации геометрических диаграмм; некоторые ранние аннотации на полях, включая математические обозначения и несколько исправлений диаграмм;
4. Sphaera Mundi [Сфера мира]
Johannes de Sacrobosco (активен в 1230 г.)
Венеция, Италия: Bonetus Locatellus for Octavianus Scotus, 1490
Библиотека Университета Брауна, Lownes Science Collection
Многие аннотации на полях выполнены коричневыми чернилами; небесные сферы, заполненные читателем
5. Gnomonices
Christopher Clavius (1538–1612)
Рим, Италия: Francesco Zanetti, 1581
Библиотека Университета Брауна, History of Science Collection
центр земли? По словам Антонио Манетти, около 3400 миль. Измерения Манетти Ада практически не подвергались сомнению, пока Алессандро Веллютелло не предложил радикально иную математическую модель в своем комментарии к Комедия (1) . Он предложил новые цифры для высоты Люцифера, которая была триангулирована из окружности земли, высоты гигантов (в девятом круге Ада) и расстояния до самых нижних кругов Ада. Расчеты Манетти в конце концов были приняты, но только после 40 лет ожесточенных споров среди ученых Данте.
Гравированная карта на фронтисписе издания «Комедии » Академии Круски (2) представляет более математический подход к изображению подземного мира. Три разные проекции представляют ширину, длину и глубину ада согласно измерениям Манетти. Хотя другие математики предлагали разные модели размеров Ада, Галилей подтвердил выводы Манетти в своих лекциях о «местоположении, форме и измерениях Inferno », которую он доставил во Флорентийскую академию в 1588 году. В этих лекциях Галилей использовал рисунки для доказательства своих расчетов, что демонстрирует, как изображения играли значительную роль в подкреплении математических аргументов о структуре поэмы. Действительно, некоторые ученые утверждают, что гравюра 1595 года была основана на собственных рисунках ада Галилея.
Академия Круска, группа флорентийских интеллектуалов, занималась стандартизацией итальянского языка. Его члены отвечали за публикацию первого современного словаря итальянского языка. Чтобы подготовить свой выпуск Комедия , они собрали почти 100 рукописей и печатных изданий поэмы Данте, чтобы восстановить поэму в ее первоначальном лингвистическом состоянии. Текст Crusca считается первым критическим изданием поэмы Данте: особенно плоский и линейный стиль его фронтисписа, возможно, отражает строгий и систематический подход к тексту Данте.
Схема гравюры ада, выполненная Круска, опиралась на визуальную традицию адской картографии, в то же время беседуя с иллюстрациями математических и астрономических книг, таких как 9 Евклида.0008 Элементы (3) , Птолемей Альмагест и Сакробоско Сфера (4) , основные учебники по математике и астрономии в период средневековья и раннего Нового времени. Эти книги также заложили основу для инновационных методов печати геометрических фигур, математических моделей и движения планет. Во многих случаях диаграммы комментировались, копировались, раскрашивались или вырезались для создания инструментов, помогающих читателям вычислять движение часов, планет и звезд.