Информация по форме восприятия: Виды информации — урок. Обществознание, 8 класс.

Содержание

Виды информации по форме представления кратко

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 253.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 253.

Любое сообщение можно представить по-разному. Можно написать письмо, нарисовать рисунок, сделать фотографию или снять видеофильм. Информация может быть различных видов в зависимости от того, какой способ выбран для ее представления.

Виды информации по форме представления

Ежедневно люди узнают что-то новое – получают новую информацию. Информация – это знания об окружающем мире. Новые сведения можно получить: из телевизионных передач, из книг, из объяснений учителя на школьных уроках.

Человек может получить знания о любом предмете по-разному: услышать о нем рассказ, увидеть собственными глазами, потрогать и даже понюхать. Поэтому сообщение, которое мы хотим передать кому-либо, можно представить в различном выражении.

Различают следующие виды информации по форме представления:

  • Текстовая
  • Числовая
  • Звуковая
  • Графическая
  • Видеоинформация

Расскажем кратко о видах информации по форме представления.

Текстовая информация

Текстовая информация – это информация, представленная в форме текстового сообщения, которое написано или напечатано. Здесь кодирование речи выполняется с помощью специальных символов – букв. Закодировать информацию, представив ее в виде текста, можно с помощью алфавитов всех существующих естественных языков, на которых общаются между собой люди.

В каждом языке свой набор букв или специальных знаков – иероглифов. Сначала тексты писали от руки, затем с изобретением книгопечатания, появились печатные тексты.

Рис. 1. Китайская каллиграфия.

Числовая информация

Числовая информация – это количественное отображение свойств объектов окружающего мира. Все характеристики объекта, которые можно представить в виде чисел: масса, высота, скорость передвижения – это числовая информация. Существуют различные системы цифр, с помощью которых выражаются количественные характеристики: арабские, римские, клинопись – система знаков в виде клиньев.

В памяти компьютера данные также представляются в числовом формате – в виде двоичного кода, который представляет собой набор нулей и единиц. Большое значение числовая форма представления информации приобрела с возникновением товарно-денежных отношений.

Любой текст можно закодировать цифрами, используя специальные системы кодирования, когда каждой букве соответствует определенный набор чисел. Такой способ шифрования называется шифром простой подстановки. Здесь каждой букве ставится в соответствие ее порядковый номер в алфавите языка. Например, А – первая буква алфавита имеет номер 1, Б – 2.

Рис. 2. Двоичный код.

Графическая информация

Графическая информация — это информация, представленная в виде картин, чертежей, рисунков, фотографий. Графическая форма дала возможность хранить сведения об окружающем мире. Первые наскальные рисунки древности являются примером такого вида информации. Пещерная живопись является источником ценных сведений для множества научных дисциплин, связанных с изучением древности.

На них переданы в виде картинок подробности об истории изучаемой местности.

Известно, что человек воспринимает 80 % информации с помощью органов зрения. Поэтому графическая форма представления так популярна. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

По мнению американских ученых, лучше всего запоминается информация, находящаяся в правом верхнем углу области печати и меньше всего схватывается информация из левого нижнего угла.

Рис. 3. Наскальные рисунки пещеры Альтамира.

Звуковая информация

Звуковая информация — это все что можно услышать: музыка, речь человека, шум машин за окном. С древних времен песни и музыкальные произведения передавались из уст в уста, от музыканта к музыканту. Позже придумали способ кодирования музыки с помощью специальных символов – нот.

С появление звукозаписывающих устройств появилась возможность хранения и распространения звуковой информации. Теперь достаточно купить музыкальный диск любимого исполнителя или найти в Интернете понравившуюся композицию.

Видеоинформация

Видеоинформация — это информация, представленная в виде движущихся изображений – фильмов. С появлением в конце 19 века кинематографа появилась возможность сохранения «живых» картин окружающего мира. Кинематограф стал важной частью современной культуры.

Что мы узнали?

Информация – это сведения об окружающем мире, которые могут быть представлены в разном виде. В зависимости от формы представления различают текстовую, числовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 253.


А какая ваша оценка?

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы
НовостиПочему Мак?МетодикаРаботы учениковМакинтошSOS!СсылкиОб участниках
Нач. школа
ИнформатикаМатематикаФизикаЯзыки

Ирина Михайловна Горкунова

Базовый модуль №1


Информация и информационные процессы

К содержанию

Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации

Объясните смысл следующих выражений:

  • Получить информацию
  • Содержать много полезной информации
  • Не содержать информации
  • Информация к размышлению

Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.

Информация для человека — это знания.

Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.

Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Например:

Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Я знаю, что Луна спутник Земли

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.

Например: Я знаю, как получить хорошее образование.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.

С точки зрения науки информация рассматривается как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)

Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

ПримерВид информацииНосители
По способу восприятияПо форме представления
Задача по алгебреЗрительный или аудиальныйКомбинированныйБумага, классная доска, зв. волны
ПисьмоЗрительный или аудиальныйТекстовыйБумага, магнитная лента
КартинаЗрительныйГрафическийХолст
ОперааудиальныйМузыкальныйАкустические волны
РадиопередачааудиальныйТекстовыйАкустические волны
Телевизионная передачаЗрительный + аудиальныйКомбинированныйЭлектромагнитные волны
Аромат сирениОбонятельныйВоздух
Вкус лимонаВкусовойЛимон
Желтый светЗрительныйграфическийБумага, световые волны

Вопросы:

  1. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
  2. Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?

Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика.

Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.

 

К началу страницы


Что такое восприятие формы (FP)?

Последнее обновление: 26 мая 2019 г.

Что означает восприятие формы (FP)?

Восприятие формы относится к одной из нескольких различных характеристик, используемых для описания естественных и приобретенных способностей или способностей человека. Человек с сильными способностями к восприятию формы способен быстро воспринимать детали рисунков, предметов и изображений. Люди, которые преуспевают в восприятии формы, могут замечать тени и штриховки с большей готовностью, чем другие. Они способны различать небольшие различия в фигурах и формах. Люди, обладающие навыками восприятия формы, могут быть привлечены к работе в области декоративно-прикладного искусства, технологий или контроля качества.

Реклама

Тестирование на рабочем месте объясняет восприятие формы (FP)

Восприятие формы — это одна из девяти способностей, оцениваемых Профилировщиком способностей Службы занятости США. Профилировщик способностей оценивает навыки и способности человека, чтобы определить его или ее способности на рабочем месте. Тесты, помогающие людям определить свои способности на рабочем месте, широко используются в программах профессионального обучения и профессиональной подготовки. Сеть профессиональной информации Министерства труда США использует Профилировщик способностей, чтобы помочь соискателям определить свои личные сильные и слабые стороны. Один человек может быть квалифицирован в нескольких различных областях. Из-за этого тестирование способностей — это всего лишь один из способов, который можно использовать для оценки способностей человека.

Реклама

Поделись этим термином

Родственные термины
  • Тест когнитивных способностей
  • Профессиональный профиль
  • Канцелярское восприятие
  • Переходная занятость
  • Тестирование личности
  • Периферийное зрение
Связанное Чтение
  • Вы приглашены на вебинар с CCG и SureHire
  • 8 Признаки и симптомы дефицита магния
  • Low Impact Cardio: 7 эффективных и полезных для суставов тренировок
  • 5 растительных источников белка, которые следует включить в свой рацион
  • Что работодатели могут ожидать от расследования OSHA
  • 7 признаков того, что вам нужны новые шины
Теги
Здоровье и безопасностьТестирование личностиТрудоустройство

Актуальные статьи

Эргономика

10 эргономических опасностей на рабочем месте, на которые следует обратить внимание

Подходит для работы

Тестирование пригодности к работе: что это такое и почему оно является критически важным элементом для создания прочной культуры здоровья и безопасности

Тестирование на наркотики

Какие наркотики являются частью панельного теста на наркотики, отличного от DOT 5?

Тестирование на наркотики

Все, что вам нужно знать о газовой хроматографии-масс-спектрометрии

ИЛЛЮЗИИ

Восприятие формы – это процесс распознавания визуальных элементов глазами человека. Восприятие человеческим глазом одного и того же объекта может различаться в зависимости от его положения, угла зрения, видимого размера, частоты глаз и уровня освещенности. Зрительное восприятие происходит через различные раздражители окружающей среды. Восприятие формы может быть описано на основе принципа гештальта, который дает правило, по которому человеческий глаз может правильно воспринимать объект.

Восприятие формы — это визуальное распознавание объекта по его внешнему виду, форме или по ранее идентифицированным важным признакам. Сетчатка человеческого глаза в первую очередь отвечает за визуализацию объекта, а после этого ощущение раздражителей передается в сенсорные нервы мозга, чтобы сформировать представление об этом конкретном объекте. Сетчатка может захватывать объект как двухмерное изображение. Однако образ этого объекта может варьироваться даже для одного и того же объекта в зависимости от контекста, в котором он наблюдается. Изображение этого объекта может различаться видимым размером этого объекта, углом зрения, под которым он наблюдается, уровнем освещенности, положением, в котором он находится в «поле зрения». Обнаружено, что процесс визуализации происходит по иерархической схеме от низшего уровня к высшему уровню восприятия. На самом низком уровне иерархии визуализации распознаются мода и линии, а на более высоком уровне выполняются различные исполнительские задачи, такие как «распознавание комбинации контуров» и «заполнение границ». Воспринимаемая информация может быть интегрирована на высшем уровне для распознавания всего объекта. Возможность назначать метки различным объектам является основной важной задачей визуального распознавания. Чтобы определить и классифицировать различные виды целей, очень важно присвоить им ярлыки. Таким образом, один объект можно отличить от другого объекта. Никакого создания информации в процессе визуализации не происходит; скорее, информация переформатируется таким образом, чтобы ее можно было использовать для извлечения подробной информации из стимула окружающей среды.

Подсказки восприятия формы на основе принципов гештальта

Принцип или правила, разработанные гештальтом, описывают, каким образом человеческий глаз может воспринимать любой визуальный элемент. Принцип гештальта очень важен, поскольку он определяет, как люди воспринимают свою жизнь. Слово гештальт относится к образцу или форме. Гештальт-принцип руководствуется пятью компонентами, такими как близость, непрерывность, подобие, связность, замкнутость.

  • Близость: в соответствии с «гештальт-принципом близости», когда человек воспринимает множество объектов, расположенных близко друг к другу, как «принадлежащие друг другу». В этом контексте, когда рядом расположены предметы одного типа, имеющие одинаковый цвет, форму и размер, люди воспринимают их как группу объектов, если эти объекты расположены рядом. Таким образом, зрительное восприятие руководствуется «гештальт-принципом близости».
  • Сходство: в таких аспектах сходства, как близость, сходство определяется не положением, а количеством сходных элементов. В этом контексте, если разные породы собак помещаются в разные породы кошек, человеческий глаз может воспринимать их как группу собак и кошек не из-за их положения, а из-за их сходной категории.
  • Непрерывность: следующий принцип гештальта — непрерывность. Человеческий мозг наблюдает и воспринимает вещи как непрерывные объекты. В этом контексте отличным примером такого рода явлений являются фильмы, в которых миллионы изображений собираются вместе и пролистываются с высокой скоростью. Человеческий мозг воспринимает эти миллионы картинок как разрозненные единицы, образующие гладкую и сплоченную единицу только из-за непрерывности картинок.
  • Связность: визуальное восприятие также руководствуется принципом связности, упомянутым в гештальте. В этом контексте человеческий глаз может воспринимать объект как единое целое, когда он видит объект как связанный, даже если объекты не связаны между собой. В этом контексте человеческий глаз находит созвездия на небе, поскольку картинка состоит из точек.
  •  Закрытие: визуальное восприятие руководствуется принципом закрытия, созданным гештальтами. В этом контексте человеческий мозг воспринимает большие объекты, даже если некоторые элементы этого изображения могут отсутствовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *