Ингибиция или Ингибиторный Контроль — Когнитивная способность
Что такое ингибиция или ингибиторный контроль?
Ингибиция (ингибирование) или ингибиторный контроль — это способность человека ингибировать или контролировать импульсивные (или автоматические) реакции и генерировать ответы с помощью внимания и рассуждения. Эта когнитивная способность является частью Исполнительных Функций и способствует процессам антиципации, планирования и постановки целей. Ингибиция или ингибиторный контроль останавливает неуместное поведение и автоматические реакции, меняя их на более обоснованные и адаптированные к ситуации.
Доктор Рассел Баркли предложил модель саморегуляции поведения, где ингибиторный контроль был основой для надлежащего функционирования других исполнительных функций мозга. Ингибиторный контроль имеет важное значение для гибкости мышления, управления импульсивностью или отвлекающими факторами, рабочей памяти, регулирования чувств, эмоций и т.д. Нарушения способности к ингибиции приводят к таким расстройствам, как СДВГ. Дефицит ингибиции может проявляться на трёх различных уровнях:
- Уровень моторики: отсутствие контроля в моторике поведения и проявление гиперактивности. Например, когда ребёнок находится на уроке и не может усидеть на месте, потому что он устал сидеть.
- Уровень внимания: проявляется в форме повышенной отвлекаемости и трудности поддерживать внимание. Например, когда мы читаем книгу и отвлекаемся, услышав звонок в дверь соседа или увидев тень голубя, пролетающего за окном.
- Уровень поведения: это проявляется в форме импульсивных действий, которые мы не можем контролировать. Например, бешено сигналить, если светофор показывает зелёный, а впереди стоящий автомобиль не двигается с места.
Во время нашего развития лобные структуры мозга созревают последними, поэтому часто можно увидеть, что дети младшего возраста имеют трудности с контролем поведения и не знают, как реагировать в непредвиденных ситуациях. Им стоит труда ингибировать ранее начатые процессы. По мере того, как мы растем, при отсутствии специфических дисфункций, наша способность к ингибиции постепенно развивается.
Ингибиция является одной из когнитивных функций, наиболее используемых нами в повседневной жизни. Это инструмент нашего мозга, который служит для коррекции поведения. Благодаря ингибиции мы умалчиваем то, что лучше не произносить, можем находиться долгое время в сидячем положении вопреки желанию встать во время уроков в школе, занимаясь дома или работая в офисе, или, управляя автомобилем, скорректировать траекторию движения, если вдруг другой автомобиль внезапно появляется на нашей полосе. Это позволяет нам реагировать на непредвиденные ситуации или риски, и адаптироваться к ним. Таким образом, развитая способность к ингибиции может способствовать улучшению поведения, а также более высокой школьной успеваемости, большей эффективности на работе, повышению безопасности дорожного движения и умению выстраивать социальные отношения.
Примеры ингибиции или ингибиторного контроля
- В процессе учёбы наблюдаются низкие уровни ингибиции, когда мы начинаем отвлекаться на мобильный телефон, переписываться в чате или встаём, чтобы заглянуть в холодильник или просто побездельничать. Студент с высоким уровнем ингибиторного контроля может контролировать эти модели поведения, сосредоточив внимание на своей основной деятельности, что способствует получению наилучших результатов в учёбе.
- Во многих видах офисной работы ситуация будет похожа на описанную ранее. Часто бывает так, что автоматически мы выполняем действия, которые отвлекают нас от работы, или просто начинаем думать о личных проблемах. Если сотрудник имеет развитую функцию ингибиторного контроля, он будет более эффективным на работе.
- Непредвиденные обстоятельства часто возникают на дороге. Представьте, что вы собираетесь выехать с перекрёстка с круговым движением, но внезапно вынуждены нажать на тормоза, потому что другой автомобиль из левой полосы ротонды вдруг перестроился на вашу полосу, направляясь к тому же выезду, что и вы. Если вы способны остановить или замедлить действие, которое было запланировано, при появлении непредвиденных обстоятельств, и действовать согласно ситуации, это возможно благодаря развитой способности к ингибированию.
- Некоторые люди имеют тенденцию обдумывать определённые негативные идеи или проблемы, мысленно возвращаясь к ним снова и снова. Люди с высоким уровнем ингибиторного контроля могут «отключить» неприятные мысли и сконцентрироваться на деятельности, которая может принести больше пользы.
- Если вас укусил комар, то естественное поведение — это расчесать укус. Люди с высоким уровнем ингибиции смогут избежать этого, несмотря на дискомфорт, который причиняет им укус. При низком ингибиторном контроле этот укус может привести к образованию раны.
- Если вы находитесь на семейном обеде, и один из ваших родственников (не все знают, что вы не очень-то с ним ладите) без конца делает раздражающие вас комментарии, возможно, у вас будет порыв ответить и сказать ему что-то неприятное. Тем не менее, если у вас хороший ингибиторный контроль, вы сможете сохранить спокойствие и самообладание. Если вы не в состоянии должным образом подавлять свои импульсы, возможно, всё закончится семейной ссорой.
- Люди с низким уровнем ингибирования часто могут сорвать переговоры или вмешаться в разговор, что очень затрудняет коммуникации. Они реагируют на вопрос или проблему импульсивно и поэтому нередко делают ошибки.
Дезингибиция и другие расстройства, связанные с проблемами ингибиции или ингибиторного контроля
В детском возрасте может наблюдаться так называемое Поведенческое Ингибирование (ПИ). Это свойство темперамента ребёнка, которое приводит к чрезмерной ингибиции или подавлению. Оно характеризуется наличием проблем при изучении новых объектов или людей и появлением чувства сильной тревоги в ситуации неизвестности. Это часто приводит к одиночеству и социальному отчуждению. Поведенческое ингибирование похоже на застенчивость, но его эффект также наблюдается в несоциальных ситуациях.
Часто люди с повреждением головного мозга в префронтальной доле в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или опухоли, имеют низкий уровень ингибиторного контроля (синдром лобной доли). Иногда это приводит к словоблудию или склонности потрогать все объекты, которые находятся у них под рукой (поскольку они не могут подавить слова, которые приходят им в голову, или желание потрогать руками предметы). Тем не менее, иногда низкий уровень ингибиторного контроля может вызывать более серьёзные проблемы поведения, что приводит к агрессии, использованию ненормативной лексики или неуместному сексуальному поведению.
Также есть случаи, когда люди с повреждением головного мозга имеют замедленную речь и, как правило, очень мало говорят (однако в процессе разговора видно, что они могут говорить понятно и бегло).
Нарушение способности к ингибиции является основной проблемой таких расстройств, как Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ). При СДВГ наблюдается недостаток ингибиции как на поведенческом уровне (ребёнок становится импульсивным, часто проявляет агрессию, если что-то ему не нравится, может встать со стула, когда ему надоест занятие…), так и на когнитивном уровне (не может ингибировать отвлекающие факторы, теряет внимание и поэтому часто отвлекается). Кроме того, недостаточная ингибиция может проявиться наряду с другими нарушениями при таких расстройствах, как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). В случае обсессивно-компульсивного расстройства пациенты не способны ингибировать или остановить катастрофическое магическое мышление, которое генерирует тревогу, заставляя их концентрировать всё внимание на объекте свой одержимости.
Влияние алкоголя и других наркотиков на ингибицию заслуживает особого упоминания. Обычно острая алкогольная интоксикация снижает ингибиторный контроль (на самом деле, это одна из причин запрета на вождение с определённым количеством алкоголя в крови). Кроме того, хронический алкоголизм может стать причиной необратимых нарушений ингибирования. Недавние исследования показывают, что запойный алкоголизм (чрезмерное употребление алкоголя в течение коротких периодов времени в сочетании с периодами воздержания) может, в конечном итоге, привести к тем же нарушениям ингибиции, что и хронический алкоголизм.
Как измерить и оценить Ингибицию или Ингибиторный контроль?
Ингибиторный контроль лежит в основе многих моделей поведения в нашей повседневной жизни. Умение вести себя адекватно в среде с неожиданными или отвлекающими факторами напрямую зависит от качества нашей ингибиции. Таким образом, оценка ингибиторного контроля может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, что ребенок будет иметь склонность отвлекаться или вести себя хуже), в клинических условиях (чтобы знать, что пациент с суицидальными тенденциями имеет низкий ингибиторный контроль, и вовремя усилить наблюдение) илив профессиональной сфере (полицейские, военные и другие специалисты, которые работают с оружием или опасными предметами должны иметь высокий ингибиторный контроль, чтобы избежать несчастных случаев).
Программное обеспечение CogniFit («КогниФит») разработано на основе классических тестов для оценки способности к ингибиции: Тесте Переменных Внимания (TOVA) и Тесте Струпа (Струп, 1935). С помощью этих тестов, помимо оценки ингибиции, также можно измерить время реакции и обработки информации, когнитивную гибкость, зрительно-моторную координацию и когнитивную гибкость.
- Тест на Обработку Информации REST-INH: в этом задании на экране появятся два блока с номерами и фигурами. Сначала следует реагировать на размер формы и указать самый высокий. Затем необходимо выбрать блок, содержащий наибольшее число.
- Тест на Эквивалентность INH-REST: в этом задании на экране будут появляться слова, написанные в цвете. Необходимо как можно быстрее дать ответ, когда название цвета совпадает с тем цветом, которым оно написано. Если нет совпадения, ответ давать не требуется.
- Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в каждом углу экрана появляются световые сигналы. Необходимо нажимать на жёлтые сигналы как можно быстрее. Однако, если их свет становится красным, на сигналы нажимать не нужно.
Как улучшить ингибицию?
Ингибицию можно изучать, тренировать и улучшать, как и другие когнитивные способности. CogniFit («КогниФит») дает вам возможность делать это профессионально.
Реабилитация ингибиции основана на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений для восстановления способности к ингибиции и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, если вы часто тренируете способность к ингибиции, нейронные соединения структур мозга, отвечающие за этот процесс, будут укрепляться.
CogniFit («КогниФит») состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание персональной программы для когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки ингибиции и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает вам персональный режим когнитивных тренировок с целью укрепления навыка ингибиции и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, в этом нуждаются.
Правильные и регулярные тренировки имеют важное значение для улучшения способности к ингибиции. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для оценки и стимуляции этой когнитивной способности. Для корректной стимуляции требуется уделять тренировке 15 минут в день два или три раза в неделю.
Эта программа доступна в режиме онлайн. Она содержит множество интерактивных упражнений в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробную диаграмму с прогрессом вашего когнитивного состояния.
Социальная ингибиция. Большая российская энциклопедия
Термины
- Области знаний:
- Социальная психология, Фасилитация и медиация
Социа́льная ингиби́ция (англ. social inhibition, social impairment), один из эффектов социального влияния. Исследования этого эффекта восходят к работам Н. Триплетта (Triplett. 1898) и инженера (специалиста в области сельскохозяйственных машин) М. Рингельмана, который предпринял исследования до Триплетта, однако опубликовал результаты только в 1913 г. в работе «Исследование живых источников энергии: работа человека» (Ringelmann. 1913).
Можно разграничить две трактовки этого эффекта.
Социальная ингибиция как ухудшение исполнения действий в присутствии других
Социальная ингибиция рассматривается в рамках теорий социальной фасилитации и понимается как ухудшение исполнения действия в присутствии других, когда индивид сталкивается со сложными, неизвестными задачами (Baron. 2010; Karau. 2012). В теории драйва, предложенной Р. Зайонцем для объяснения массива противоречивых экспериментальных фактов, полученных в рамках изучения социальной фасилитации с конца 19 в., присутствие других способствует повышению уровня возбуждения, которое, в свою очередь, ведёт к усилению доминирующей реакции (наиболее вероятного ответа среди репертуара ответов, соответствующих задаче) и подавления подчинённых реакций. В случае простой задачи (хорошо заученной) доминирующая реакция является верной, поэтому выполнение задачи будет улучшаться в присутствии других. В случае же сложной задачи (плохо выученной, новой) доминирующая реакция с высокой вероятностью будет ошибочной, что приведёт к ухудшению исполнения задачи (Zajonc. 1965). Как отмечает австралийский социальный психолог Б. Герин, «эффекты социальной ингибиции иногда исключаются и рассматриваются как отдельная тема <>. Однако при этом игнорируется тот факт, что многие объяснения социальной фасилитации касаются и того, и другого одновременно. Эти два явления взаимосвязаны, и социальную ингибицию нельзя игнорировать» (Guerin. 1993. P. 104).
Метаанализ 241 исследования, предпринятый американскими социальными психологами Ч. Бондом и Л. Титус, позволяет сделать следующие выводы относительно эффекта социальной ингибиции: присутствие других людей ухудшает выполнение сложной задачи – эти задачи выполняются медленнее и менее точно. Однако размер этих эффектов не так велик: представляется возможным говорить о том, что в среднем в присутствии других людей ухудшение в исполнении действия составляет всего 1–3 % различий в результатах индивидов. Кроме того, скорость выполнения сложных задач страдает в меньшей степени, чем точность исполнения этих же задач (Bond. 1983).
Критические замечания, касающиеся исследования социальной фасилитации, в полной мере уместны и в случае социальной ингибиции, поскольку эти два эффекта взаимосвязаны (Guerin. 1993). Кроме того, в литературе наблюдается преимущественное внимание к эффекту социальной фасилитации и относительное игнорирование эффекта социальной ингибиции (Guerin. 1993; Baron. 2010).
Социальная ингибиция как минимизация поведения индивида в присутствии других
Социальная ингибиция рассматривается как минимизация поведения индивида в присутствии других людей по сравнению с тем, как он бы действовал в одиночестве. Минимизация поведения касается не только частоты или интенсивности того или иного действия, но даже полного отсутствия действий в присутствии других (McCarty. 2017). При такой трактовке социальной ингибиции в фокусе рассмотрения находится более широкий спектр действий индивида, чем это понимается в теориях социальной фасилитации. Исследования в этом случае не образуют единой линии, объяснительные конструкты и эмпирические факты заимствуются из различных областей социальной психологии: будь то помогающее поведение, выражение эмоциональных реакций, поведение, связанное с социальным неодобрением.
Американские социальные психологи М. Маккарти и С. Карау, предложившие такую трактовку социальной ингибиции, рассматривают её как разновидность социального влияния, однако не разделяют позицию, отражённую в первой трактовке, считая её ошибочной (McCarty. 2017).
Социальная ингибиция помогающего поведения означает, что снижается вероятность того, что индивид окажет помощь в присутствии других, что и было продемонстрировано в эксперименте американскими социальными психологами Дж. Дарли и Б. Латане, когда по мере роста числа других свидетелей происшествия (слышавших, что у одного из участников групповой дискуссии случился эпилептический припадок) снижался процент тех, кто стремился помочь индивиду в ситуации припадка (в ситуации отсутствия других свидетелей происшествия 85 % испытуемых демонстрировали интенцию помощи, в то время как при наличии четверых других свидетелей происшествия этот показатель опускался до 31 %; кроме того, увеличивалось время до вмешательства – от 52 до 166 с соответственно) (Darley. 1968).
Экспрессивные проявления позитивных и негативных эмоций ослабляются в присутствии других, что было продемонстрировано в экспериментальном исследовании, где участники получали разряд электрического тока. При этом их эмоциональная экспрессивность была представлена в меньшей степени в случае инструкции, что за этими испытуемыми ведётся наблюдение, чем в отсутствие такой информации (McCarty. 2017).
Социальная ингибиция не позволяет индивидам высказать свое неодобрение нарушителю социальных норм в присутствии других (Chekroun. 2002), однако это справедливо не для всех ситуаций, а лишь для тех, которые французские социальные психологи П. Шекрун и М. Брауэр обозначают как ситуации с низкой личной вовлечённостью.
М. Маккарти и С. Карау предлагают говорить о модераторах и процессах, стоящих за возникновением социальной ингибиции (McCarty. 2017). К ним они относят: возбуждение, двусмысленность и неопределённость ситуации, плюралистическое игнорирование, диффузию ответственности, субъективную компетентность, предвосхищение оценки и «путаницу в ответственности».
Конструкт возбуждения восходит к теории драйва Р. Зайонца, в которой выстраивается объяснительная схема, включающая влияния присутствия других на социальную ингибицию, если возникающая доминирующая поведенческая реакция ошибочна (Zajonc. 1965). Фактор двусмысленности и неопределённости ситуации, плюралистическое игнорирование, диффузия ответственности, предвосхищение оценки – все эти конструкты становятся понятными через призму модели Б. Латане и Дж. Дарли, в которой объясняется то, как присутствие других способствует социальной ингибиции помогающего поведения (Latané. 1981). Эти авторы различают три социально-психологических процесса (ингибиция аудитории, социальное влияние и диффузия ответственности), с которыми сталкивается индивид в ситуации необходимости оказания помощи. Интервенция возможна только в том случае, если индивид сможет преодолеть влияние всех названных процессов. Препятствиями на пути оказания помощи в присутствии других оказываются: страх получения негативной оценки со стороны других; бездействие других, которое, с одной стороны, может указывать на то, что ситуация не такая критическая, как думается индивиду, с другой – демонстрировать образец того, как надо поступать. Наконец, через диффузию ответственности индивид облегчает психологические затраты, связанные с бездействием, с неоказанием помощи, т. о., индивид не чувствует своей личной ответственности за бездействие, за неоказание помощи.
Субъективная компетентность подразумевает переживание индивидом своей способности оказать помощь другому, так, медсёстры помогали раненому рабочему и в присутствии, и в ситуации отсутствия других людей, в то время как индивиды, которые не являются медицинскими работниками, демонстрировали социальную ингибицию помогающего поведения в присутствии других (McCarty. 2017). Предвосхищение оценки, страх получения негативной реакции со стороны присутствующих и забота о самопрезентации – всё это объясняет минимизацию помогающего поведения в ситуации присутствия других.
Наконец, конструкт «путаница в ответственности» связан с атрибуцией ответственности за происшествие (Cacioppo. 1986). Речь идёт о том, что, принимая решение о действии или бездействии, индивид полагает, что другие будут приписывать ему ответственность за происшествие, если он будет оказывать помощь нуждающемуся в ней, т. е. будут думать, что он помогает, потому что изначально причинил вред. Как следствие, человек бездействует, что и было продемонстрировано в экспериментальных сериях американского социального психолога Дж. Качиоппо с коллегами.
Если первая трактовка социальной ингибиции вписана в контекст теорий социальной фасилитации, то вторая трактовка социальной ингибиции скорее представляет собой некоторую концептуализацию феномена, который ещё требует своего эмпирического исследования (McCarty. 2017). В случае любой трактовки социальная ингибиция являет собой эффект социального влияния, который связан с рядом других конструктов, например, социальная фасилитация, социальная леность, конформность, деиндивидуализация, группомыслие (McCarty. 2017).
Бовина Инна БорисовнаДата публикации: 1 сентября 2022 г. в 19:40 (GMT+3)
Понимание и лечение психологических комплексов · Блог Психоаналитика в Мадриде
ПредыдущийСледующий
(0) 03. 02.2017 11:07ч
Торможение проявляется по-разному. Вероятно, это один из наиболее распространенных клинических симптомов, с которыми сталкиваются психологи, а также одно из наиболее частых ограничений, с которыми некоторые люди, считающие, что они относительно свободны от трудностей, живут, не подозревая об этом.
Торможение состоит в неспособности свободно выражать желание или естественную способность; человек ослаблен торможением и не может полностью развить себя. Как правило, это влечет за собой значительное ограничение в удовольствии от жизни.
Торможение часто проявляется в сексуальности, иногда полностью аннулируя ее, а также в боязни конфликтов, оставляющих человека беззащитным. Нередко это мешает интеллекту, вниманию и/или памяти, что может препятствовать образовательному и профессиональному развитию.
Иногда это связано с едой, что резко снижает способность прокормить себя; он может появиться, когда нужно выступить публично, оставив человека немым и сбитым с толку; это также хорошо известно среди людей, которые занимаются спортом и которые могут внезапно оказаться неспособными участвовать в соревнованиях… Список потенциально бесконечен.
Откуда это?
Источники ингибирования
Торможение является результатом бессознательного запрета, издаваемого той частью личности, которая отвечает за поддержание морального равновесия человека (что хорошо, а что плохо), а также за его самооценку.
Эта часть запрещает выражение желания или природной способности, поскольку в бессознательном индивидуума они связаны с чем-то нравственно дурным или угрожают ранить самооценку индивидуума, а иногда и то и другое одновременно.
Пример запрета, вытекающего из морального конфликта
Женщина оказывается не в состоянии реагировать на обычные конфликты повседневной жизни; доведенная до беспомощной пассивности, она не может защитить себя, когда ее толкают в метро, когда на работе используют ее добрую волю, когда люди вторгаются в ее пространство… тормозится, лишая ее силы, инициативы и способности реагировать. Несмотря на то, что она разочарована этим, она чувствует, что у нее нет другого выбора, кроме как отступить, быть уступчивой и избегать любого потенциального напряжения.
Что произошло у нее в голове? Возможно, что на бессознательном уровне выражение ее агрессивности настолько тесно связано с деструктивными фантазиями, что она не может выразить ни малейшей враждебности, не опасаясь, что не сможет удержаться от развязывания чего-то страшного. Утверждать себя, брать на себя инициативу или даже говорить «нет» она бессознательно воспринимает, независимо от их безобидности в реальности, как потенциально имеющие драматические и морально неприемлемые последствия. Все, что может быть ассоциативно связано с представлением о силе, силе или гневе, становится немедленно опасным, поэтому берет верх торможение.
Пример торможения из-за задетой самооценки
Человек не может не контролировать все, что он делает: его слова, его жесты, даже мысли, которым он позволяет приходить в голову, проходят через ограничительный фильтр, который сводит то, что он может выразить, к абсолютному минимуму. Лишенный спонтанности, этот индивидуум ведет себя почти стереотипно и автоматически, единственный способ, который он может найти приемлемым. Он борется с беззаботными моментами, с импровизацией и юмором, опасаясь, что они могут раскрыть в нем что-то постыдное. Способность посмеяться над собой, раскрепощающая для большинства людей, ему почти неведома.
Как понять такое ограничение? Опыт показывает, что это часто является результатом бессознательного и негибкого идеала самого себя, который тиранизирует индивидуума, заставляя его пытаться достичь какого-то безупречного образа. Это образ бесчеловечного совершенства, подобный мраморной статуе, который требует, чтобы не проявлялись ни слабости, ни трещины, потому что они переживались бы как жалящие и унизительные разочарования. Это влечет за собой болезненную дилемму для индивидуума, который страдает от этого: чтобы иметь возможность любить себя, он вынужден пытаться приблизиться к этому совершенному образу; но для того, чтобы приблизиться к этому совершенству, он должен отказаться от своей человечности и от наслаждения жизнью.
Психологическое лечение запретов
Психологическое лечение торможения состоит в глубокой проработке чрезмерных внутренних требований и запретов, чтобы смягчить их и позволить больше расширить индивидуальные желания. Эмоциональное понимание того, как и почему они пришли к такому развитию по отношению к другим людям, даст человеку возможность изменить свои чувства. В зависимости от структуры личности, в которой они обнаруживаются, чистые запреты часто имеют положительный прогноз.
Целью лечения является внутреннее освобождение, чтобы человек мог свободно выражать себя во всей своей сложности, обычно гораздо больше, чем он изначально представлял, и более полно пользоваться своими способностями и желаниями.
Комментарии (0)
Ингибирование или тормозящий контроль- Когнитивные способности
Что такое торможение?
Ингибирование или ингибирующий контроль – это способность ингибировать или контролировать импульсивные (или автоматические) реакции и формировать ответы, используя внимание и рассуждения . Эта когнитивная способность является одной из наших исполнительных функций и способствует предвидению, планированию и постановке целей. Торможение или тормозящий контроль блокирует поведение и останавливает неадекватные автоматические реакции, заменяя одну реакцию на лучшую, более продуманную, адаптированную к ситуации.
Доктор Рассел Баркли предложил модель поведенческой саморегуляции, в которой тормозящий контроль был основой правильного функционирования остальных исполнительных функций. Тормозной контроль необходим для переключения, контроля импульсивности или вмешательства, рабочей памяти, регулирования аффектации или эмоций и т. д. Плохое торможение — одна из основных проблем СДВГ. Недостаточное торможение может проявляться на трех различных уровнях :
- Двигательный уровень : Плохой контроль моторного поведения, который проявляется в гиперактивности. Например, когда ребенок находится в классе, он может быть не в состоянии контролировать себя и не вставать, когда ему скучно сидеть.
- Уровень внимания : Проявляется в отвлекаемости и трудности с концентрацией внимания. Например, если ребенок читает книгу, и его отвлекает звук снаружи.
- Поведенческий уровень : Проявляется в импульсивном поведении, которое невозможно сдержать. Например, посигналить, когда вас раздражает водитель впереди вас.
Фронтальные структуры мозга созревают последними в процессе развития, поэтому часто у маленьких детей возникают проблемы с контролем своего поведения и управлением неожиданными изменениями или событиями. У детей, как правило, возникают проблемы с сдерживанием действий после того, как они были начаты. Если нет конкретных проблем, предотвращающих естественное развитие торможения, оно будет усиливаться и развиваться с возрастом.
Торможение — одна из наиболее часто используемых нами когнитивных функций. Именно так мозг корректирует поведение . Запрет — это то, что позволяет нам молчать, когда вы хотите что-то сказать, но знайте, что не должны, это то, что помогает вам оставаться тихим и сидеть, когда вы находитесь в классе, это то, что помогает вам оставаться в безопасности, когда кто-то сливается в свою полосу, не используя поворотники, и это то, что помогает вам учиться или работать, даже когда вам скучно или вы хотите встать. Торможение позволяет безопасно и быстро реагировать на непредвиденные или рискованные ситуации. Хорошо развитое торможение или тормозящий контроль может помочь улучшить поведение и сделать возможным более высокие успехи в учебе, на работе, в дороге и с друзьями.
Примеры торможения
- Если вы учитесь и проверяете свой телефон, общаетесь с друзьями или идете на кухню, чтобы перекусить, уровень вашего торможения ниже, чем в те моменты, когда вы учитесь. трудно и избегая отвлекающих факторов. Успешный ученик сможет сдерживать эти действия и, вероятно, будет лучше успевать в учебе.
- Подобные ситуации часто встречаются в офисе. Многие сотрудники автоматически делают то, что отвлекает их от работы, например, смотрят в телефон, разговаривают с коллегами или тратят время на беспокойство о личных делах. Если у работника есть хороший тормозящий контроль, он будет более эффективным работником.
- Нередки неожиданные изменения или аварии во время вождения. Возможно, вы готовитесь свернуть с шоссе и должны свернуть, чтобы пропустить машину, которая сменила полосу движения, не используя поворотник. Ваша способность реагировать, останавливаться и тормозить действие возможна благодаря вашему торможению.
- Некоторые люди склонны зацикливаться на негативных мыслях и проблемах. Это также может быть связано с проблемами с тормозящим контролем, поскольку они не могут «выключить» и контролировать эти негативные мысли.
- Если вас укусил комар, желание почесаться, чтобы облегчить зуд, является нормальным явлением. Люди с хорошим сдерживающим контролем смогут удержаться от расчесывания укуса насекомого, даже если он чешется. Плохой ингибирующий контроль может затруднить сопротивление расчесыванию зуда, вызывая кровотечение и корку укуса клопа.
- Если вы ужинаете с семьей, а ваш зять (который вам не очень нравится) говорит одну раздражающую вещь за другой, вам может быть трудно удержаться от того, чтобы не сказать ему что-нибудь. Однако, если у вас есть хороший сдерживающий контроль, вы сможете контролировать себя и сохранять спокойствие. Если у вас плохой тормозной контроль, вы рискуете испортить ужин.
- Люди со слабым тормозным контролем склонны прерывать разговор, что затрудняет поддержание плавной беседы. Человек с плохим самообладанием часто говорит или отвечает на вопрос, не подумав об этом полностью, что приводит к частым ошибкам.
Расторможенность и другие расстройства, связанные со слабым торможением или тормозным контролем
Заторможенность поведения (BI) — это проблема, которая появляется в детстве и характеризуется чрезмерным торможением. У ребенка с заторможенностью поведения, скорее всего, будут проблемы при изучении новых мест, людей или объектов, и он будет испытывать сильное беспокойство по поводу неизвестного, что обычно приводит к тому, что ребенок избегает социальных ситуаций. Это похоже на застенчивость, но может проявляться в несоциальных ситуациях.
Люди с префронтальной долей повреждением головного мозга в результате инсульта, хронической травматической энцефалопатии или опухолей довольно часто страдают расторможенностью. Иногда это выражается в простом и непрекращающемся разговоре или склонности прикасаться ко всему, до чего они могут дотянуться, потому что их отсутствие сдерживания не позволяет им сдерживать то, что они говорят или делают. Однако иногда расторможенность может вызывать поведенческие проблемы, приводящие к агрессивности , сквернословию или неадекватному сексуальному поведению.
Есть также несколько случаев, когда люди с повреждением головного мозга страдают от обратного, говоря и поведение. В отличие от людей с проблемами расторможенности, есть люди, чья речь чрезмерно заторможена, из-за чего они редко говорят. Однако, когда они говорят, они говорят плавно и всесторонне.
В дополнение к проблемам, указанным выше, плохое торможение также является основной проблемой при таких расстройствах, как Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). СДВГ может вызывать как поведенческую, так и когнитивную расторможенность. Поведенческая расторможенность обычно заставляет ребенка быть импульсивным и отвергать деятельность или идею о том, что ему это не нравится, или заставляет его вставать и ходить, когда ему скучно. Расторможенность на когнитивном уровне, как правило, очень затрудняет или даже делает невозможным подавление отвлекающих стимулов, что затрудняет концентрацию внимания. Люди с обсессивно-компульсивным расстройством не могут сдерживать или контролировать свои катастрофические мысли, которые вызывают у них тревогу, и сосредотачивают свое внимание на том, что их беспокоит.
Алкоголь и наркотики могут существенно повлиять на заторможенность. В общем, алкогольное опьянение вызывает изменения в тормозном контроле и является одной из причин, по которой вождение автомобиля при определенном уровне алкоголя в крови является незаконным. Алкоголизм может навсегда повлиять на торможение. Недавние исследования показывают, что запойное пьянство (употребление большого количества алкоголя за короткий период в сочетании с периодами воздержания) может повреждать торможение подобно алкоголизму.
Как можно измерить и оценить ингибирование?
Запретительный контроль основан на многих повседневных действиях. Наша способность приспосабливаться к окружающей среде и справляться с отвлекающими факторами и неожиданными изменениями напрямую зависит от запретов. Вот почему , оценивающий ингибирующий контроль , может быть полезен в различных средах. Академические области : Знайте, может ли ребенок быть более рассеянным или у него могут быть проблемы с поведением или гневом. Медицинские области : Знайте, есть ли у пациента суицидальные наклонности и плохое торможение, которые могут привести к более высокому риску суицидального поведения. Профессиональные области : Полицейские, солдаты или другие специалисты, работающие с оружием или опасными инструментами, должны обладать отличной выдержкой, чтобы избежать несчастных случаев.
Группа CogniFit («КогниФит») использовала тест переменных внимания (TOVA) и тест Струпа (Stroop, 1935) в качестве эталонов для оценки торможения. Помимо торможения, эти тесты также измеряют время отклика, скорость обработки, переключение передач, зрительно-моторную координацию и обновление информации.
- Проверка обработки REST-INH: На экране появятся блоки чисел и различных фигур. Сначала пользователю придется обратить внимание на размер фигуры и указать, какая из них больше. Затем пользователь должен будет указать, какой блок имеет более высокий номер.
- Эквивалентный тест INH-REST: На экране появятся названия цветов, и пользователь должен будет дать ответ как можно быстрее, когда слово будет соответствовать цвету, которым оно написано. Если они не совпадают, пользователь не даст никакого ответа.
- Тест на невнимательность FOCU-SHIF: В каждом углу экрана появится свет. Пользователю нужно будет как можно быстрее нажимать на желтые индикаторы и избегать нажатия на красные индикаторы.
Как улучшить торможение?
Как и другие наши когнитивные способности, сдерживанию можно научиться, натренировать его и улучшить. CogniFit может помочь сделать это возможным.Нейропластичность является основой для восстановления и улучшения торможения и других когнитивных навыков. CogniFit создал ряд упражнений, помогающих восстановить нарушения торможения и других когнитивных функций. Как и наши мышцы, мозг и его связи необходимо использовать и тренировать, чтобы стать сильнее и лучше работать. Если вы часто упражняетесь в торможении, связи мозга и его структуры также станут сильнее.
Команда специалистов CogniFit («КогниФит»), специализирующихся на процессах синаптической пластичности и нейрогенеза, позволила создать персонализированную программу когнитивной стимуляции , соответствующую потребностям каждого отдельного пользователя. Эта программа начинается с оценки торможения и других основных когнитивных способностей. По результатам этой оценки программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») автоматически создаст индивидуальную программу тренировок для тренировки исполнительных функций пользователя и других когнитивных навыков, которые при первоначальной оценке были оценены ниже среднего.