Инсайт что это в психологии определение: Инсайт — Психологос

Содержание

Инсайт — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Инсайт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть) — разновидность научения, неожиданное решение задачи без явной связи с предшествующим анализом. «Озарение», когда вдруг все «складывается», становится ясным.

Термин введен в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Келер проводил опыты с человекообразными обезьянами, которым предлагались задачи, решающиеся посредством использования разных предметов. Было обнаружено, что обезьяны после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия и просто разглядывали предметы вокруг, после чего могли достаточно быстро найти правильное решение.

Творческое озарение Архимеда, выскочившего из ванны с криком «Эврика!», — классическая иллюстрация инсайта.

Что способствует инсайту

Инсайт приходит (или не приходит) сам, но можно создать условия, когда он будет приходить чаще. Инсайту способствуют:

  • Стадия предварительного исследования (накопления гипотез).
  • Стадия отхода от прямых попыток решения, отход от попыток решить задачу в лоб. В этом случае происходит поиск окольных путей, неожиданных и нестандартных вариантов. Загрузить в бессознательное.
  • Ресурсное состояние мозга, чему способствует хорошее Настроение, ходьба (в целом физическая активность) и очень хорошо — душ, во время которого идет прямой массаж сосудов головного мозга.
  • Моменты неподвижности. Резкие движения головой исключают продуктивность мыслительной деятельности, и в моменты ощущения «cейчас соображу» нужно оказаться в неподвижном состоянии: остановиться и не мотать головой.
  • Мышление

Комментарии (1):

Гость, 20 ноября 2012 г., 23:50

Спасибо! Очень понравилась статья, коротко и все прояснилось теперь. Мне вообще все у вас здесь нравится 🙂

Материалы по теме:

01 янв. 2000 г.

Бессознательное

Бессознательное в широком смысле — область психического, которая не видится сознанием (неосознаваемая область психического) и в отношении которой отсутствует субъективный контроль. Неосознаваемые нами влияния одних элементов нашей психики на другие элементы и наше поведение. Если душевно здоровый, но немного уставший человек закроет глаза и представит себе высокое голубое небо, теплое солнышко, шелест листвы и журчание прозрачного ручья — его состояние обычно становится лучше.

2Подробнее

01 янв. 2013 г.

Что такое интуиция: жизненный опыт, мистика или дешевая придумка?

Интуиция — способность понимать происходящее мгновенно и вне сознательного контроля, не прибегая к осознанным умозаключениям и рассуждению. Мистическая интуиция понимается как знания, полученные от Высших сил, рациональная интуиция основывается на опыте и противопоставляется рассуждению, развернутому дискурсивному мышлению.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Инсайт в научении (ВВП)

В недавнем прошлом, пока многие ученые пытались изучать сложное научение у видов, очень далеких от человека (у крыс и голубей), другие сочли, что лучшее подтверждение сложного научения следует искать у других видов приматов. Среди таких ученых был Вольфганг Кёлер, работы которого с шимпанзе, проведенные в 1920-х годах, и сегодня не утратили своей актуальности. Кёлер ставил перед шимпанзе задачи, оставлявшие некоторое пространство для догадок

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Методы мышления, или Как думать, чтобы придумать?

Когда мы ищем решение, мы можем воспользоваться либо быстрым мышлением, либо медленным. В быстрое мышление он включил все то, что к нам приходит само и мгновенно: инсайт, интуиция, узнавание…

0Подробнее

01 янв. 2002 г.

Научение

Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение — приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения — выученное поведение. Научение — одно из основных понятий этологии.

1Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Муж секс не выпрашивает
  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую
  • Новогодний тариф Дистанции
  • 5 признаков того, что мужчина хочет развестись

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Убираю нетки: отчеты
  • Максимум жизни 1

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Максимум жизни 1
  • Комплименты: использование в бизнесе

Инсайт: что это и как работает

Порой можно долго биться над проблемой, а потом решение появляется как будто само собой. Рассказываем, как сделать так, чтобы внезапные озарения приходили к вам чаще

Содержание

  • Что такое
  • Как работает
  • Примеры
  • Этапы появления
  • Ошибочный инсайт
  • Как получать инсайты чаще

Что такое инсайт

Инсайт (англ. insight — понимание) — это внезапное озарение, которое помогает человеку найти решение какой-либо задачи. Синонимы слова инсайт — прозрение, откровение, постижение. Обычно мы пытаемся решить задачу аналитически, с помощью логических рассуждений. Тогда мы приходим к решению осознанно. Особенность же инсайта в том, что к нему приходят бессознательно — озарению не предшествует осознаваемая работа мозга.

Часто инсайты приходят, когда человек занят несложным и монотонным делом, например, убирается или гуляет. Когда озарение настигает человека, у него возникает радостное чувство, которое психологи называют «ага-переживанием».

Сегодня термин употребляют в психологии, а также в бизнес-среде, особенно в маркетинге, рекламе и бизнес-аналитике [1]. Инсайт в бизнесе — это мысль или комбинация данных, которые помогают компании найти оптимальное решение, способное повлиять на весь ход работы.

Инсайт в маркетинге, или потребительский инсайт — это полученная в ходе исследований информация, которую можно использовать как инструмент для роста продаж. Инсайт помогает компании осознать, чего по-настоящему хочет клиент, и предложить ему оптимальное решение проблемы с помощью услуги или товара — и выиграть внимание потребителя у конкурентов.

В другом значении этот термин употребляется в психиатрии — например, когда речь идет о людях с диагнозом шизофрения [2]. Инсайтом для них будет понимание, что их навязчивое состояние ненормально. Так, пациент, у которого случился инсайт, может осознать, что «голоса», которые он слышит — плод его воображения. Считается, что у тех, кто испытывает инсайты, шанс на лечение выше, чем у тех, кто с ними не сталкивается.

Чем инсайт отличается от инсайда

Не стоит путать инсайт с инсайдом (калька с английского inside — внутри), хотя слова звучат похоже. Оба термина имеют отношение к информации. Но инсайт — решение проблемы через озарение, а инсайд — это информация для внутреннего пользования в какой-нибудь организации, недоступная для разглашения посторонним. Так, название издания «Бизнес Инсайдер» (Business Insider) обещает читателям много «внутренней» информации о бизнесе — то есть инсайдов. А мы в этой статье обещаем показать, как получать инсайты — неожиданные озарения, которые помогают решать проблемы.

Как работает инсайт

Термин «инсайт» появился в психологии. Впервые его применил один из основателей гештальт-психологии Вольфганг Келер (Wolfgang Köhler) в работе о поведении обезьян в 1917 году [3], [4]. Он провел такой эксперимент: закрыл обезьян в клетке, а снаружи положил бананы. Приматы видели еду, но добраться до нее не могли. Спустя какое-то время, побродив по клетке, они догадались взять палку, чтобы подтянуть к себе фрукты. Оказалось, что человек может вести себя похоже.

Инсайт и гештальт

Инсайт связан с понятием гештальта. Гештальт — это целостная картина, которую стремится увидеть наш мозг. Например, когда мы смотрим на изображение велосипеда, то видим его целиком, а не отдельно колеса, раму и руль. Это и есть целостное восприятие.

Мозг стремится целостно воспринимать не только картины. Нам также важно «закрывать» проблемы и задачи, которые мы перед собой ставим. Решив работать на какой-либо проблемой, мы «открываем» гештальт. После этого мозгу необходимо, чтобы дело было доведено до конца, а гештальт закрыт.

Незакрытый гештальт будет постоянно напоминать о себе, не давая полностью забыть о проблеме, даже если мы решили над ней больше не работать. А еще такой гештальт будет заставлять мозг работать в скрытом режиме — даже тогда, когда человек уже отчаялся найти ответ. Такая работа как раз и может привести к озарению.

Инсайт и нейроны

Психологи из Северо-Западного университета в Чикаго выяснили, что и во время сознательных попыток решить задачу, и в момент возникновения инсайта, у человека активен один и тот же отдел мозга — передняя верхняя височная извилина правого полушария [5]. При этом при озарении она работает активнее, чем при решении задач аналитически. Также ученые обнаружили, что в этой же области мозга незадолго до озарения происходит внезапный всплеск высокочастотной нейронной активности. Он начинается меньше чем за секунду до инсайта.

График нейронной активности при решении проблем. Красным на графике указана активность нейронов при инсайте, синим — когда задача решалась без озарения. Оказывается, мозг в этих случаях работает сходным образом, но с разной интенсивностью. (Фото: PLOS Biologue)

Примеры инсайтов

В науке

Классический пример инсайта встречается в трактате древнеримского архитектора Витрувия [6]. Там описана легенда о том, как Архимед определил, из какого материала сделана корона царя Сиракуз Гиерона II. Для расчетов ученому нужно было вычислить объем короны, но сделать это было тяжело из-за ее сложной формы. Инсайт пришел, когда Архимед погрузился в ванну и часть воды вылилась на пол. Он осознал, что объем вытесненной воды равен объему тела, погруженного в воду. Именно тогда он прокричал знаменитое «Эврика!», что в переводе с греческого означает «нашел». Ведь теперь, имея возможность измерить объем короны, он мог рассчитать, есть ли в ее составе примеси. Согласно легенде, она действительно оказалась не из чистого золота.

Пример из более близкого нам периода — создание периодической таблицы химических элементов. Российский ученый Дмитрий Менделеев долго работал над ней, но ее окончательный вид сформировался в его голове внезапно. Якобы общая картина явилась ему с утра, после того как ученый поспал после трех дней бессонной работы. Этому открытию предшествовала осознанная работа, а также множество мелких инсайтов, которые подготовили почву для большого прорыва в науке.

Разница между инсайтом и серендипностью

Открытия в науке часто бывают случайными — когда ученый внезапно делает открытие, хотя занимался рядовым экспериментом, или искал что-то другое. Такие открытия еще можно назвать серендипными.

Серендипность (англ. serendipity, интуитивная способность, прозорливость) — это способность находить то, чего не искал намеренно, делая глубокие выводы из случайных наблюдений [7]. Впервые это слово использовал писатель XVIII века Гораций Уолпол (Horace Walpole). Серендипность может помогать как в науке, так и в бизнесе [8].

Понятия инсайта и серендипности во многом пересекаются, но между ними есть различия. Инсайт позволяет найти решение для проблемы, которая изначально стояла перед человеком. А серендипность — найти ответ на вопрос, которым вы не задавались.

Именно так в 1928 году случайно был открыт пенициллин — первый антибиотик [9]. Шотландский микробиолог Александр Флеминг (Alexander Fleming) исследовал сопротивляемость человеческого организма бактериальным инфекциям. Однажды он вернулся в лабораторию и увидел, что там погибла колония стафилококка. Оказалось, что в пробирку ветром задуло плесень, которая и уничтожила бактерии. Позже ученый выяснил, что этот род плесени подавлял рост не только стафилококков, но и других бактерий. Из этого вещества и стали производить антибиотики.

В бизнесе

В конце 1990-х компания Ford выпустила обновленный автомобиль Ford Mustang [10]. Покупатели оказались недовольны новинкой — они сообщили, что новый автомобиль менее мощный, чем предыдущие модели. На самом же деле двигатель новой машины был мощнее.

Компания провела исследование и выяснила, что потребители «ощущали» мощность машины физически, когда чувствовали вибрации автомобиля во время движения и слышали рев двигателя. Исследователи поняли, что внешний вид «Мустанга» не соответствовал понятиям покупателей о мощности.

Тогда в компании решили изменить дизайн машины так, чтобы она выглядела быстрой — и все получилось. «У этого автомобиля есть ощущение движения, даже когда он стоит на месте», — говорил о новой машине глава отдела дизайна Ford Ричард Хаттингговорил.

Ford Mustang 1998 года. Автомобиль со спортивным дизайном. (Фото: Auto.vercity.ru )

В маркетинге

В 2017 году стриминговый сервис Spotify нашел новый способ использовать пользовательские данные [11]. Раньше они применялись лишь для внутренней аналитики. Но в новогодней рекламной кампании 2017 года Spotify впервые использовал собранные данные для того, чтобы рассказать клиентам о них самих. В приложении появилась инфографика, которая объясняла пользователю, как и какую музыку он слушал на протяжении прошедшего года. Этот ход оказался крайне успешным: людям всегда приятно получать персонализированную информацию о самих себе и делиться ею с другими.

Анонс кампании на сайте Spotify. (Фото: community.spotify.com)

Еще один пример — рекламная кампания Nike. Изначально бренд производил товары только для профессиональных спортсменов. К 1980-м стало понятно, что это проигрышная стратегия. В США в тот момент был бум фитнеса и аэробики и на рынке появилась новая целевая аудитория — любители спорта. Конкуренты Nike быстро переключились на них и вырвались в лидеры, а вот продажи Nike упали и компания была вынуждена уволить 20% сотрудников.

Чтобы остаться на плаву, Nike решила изменить позиционирование бренда. Так в 1988 году появился знаменитый слоган Just Do It («Просто сделай это») [12]. В первом рекламном ролике этой кампании появился 80-летний мужчина, бегущий по знаменитому мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско. Идея была проста: если он может, то и любой сможет. Стратегия Nike оказалась удачной, а успех не заставил себя ждать: в 1988 продажи компании выросли на 30%, а к 1990 году прибыль удвоилась.

Рекламная кампания Nike, в которой впервые появился слоган Just Do It.

(Видео: Eslogan Magazine / YouTube)

Этапы появления инсайта

1. Сбор информации

Человек сталкивается с задачей, не находит решения, а мозг формирует незакрытый гештальт. Например, журналисту дали задание написать материал по истории одежды, которую носили во время испанского гриппа начала ХХ века и других вирусных болезней. Автор сталкивается с проблемой: информации слишком много, искать ее долго, как структурировать — непонятно. Автор решает на время отложить задачу.

2. Инкубационный период

Он может занять много времени. Человек отвлекается и совсем не думает о задаче — может даже забыть о ней. Мозг при этом «тайно» продолжает работать. Вот и автор статьи забывает о ней и начинает заниматься другими проектами, гуляет и общается с друзьями.

3. Инсайт

Самый приятный момент. Человеку внезапно приходит озарение. Это состояние приходит вдруг и длится доли секунды. Человек испытывает яркие эмоции и подъем настроения. А еще — облегчение от решенной задачи. Ему кажется, что понимание пришло из ниоткуда.

Иногда инсайт решает поставленную задачу целиком, но бывают и мелкие инсайты — когда человеку приходит понимание не всей задачи, а ее части. Таким образом закрываются небольшие гештальты — до тех пор, пока задача не будет решена полностью.

Автор из нашего примера забыл о статье почти на месяц, как вдруг ему в голову пришла идея идеальной структуры материала. Он понял, что каждый период в истории болезней нужно описать через один вид одежды — например, показать женский костюм в период чумы в Европе и одежду бизнесмена во время карантина в Китае. Осознание пришло, когда автор готовил ужин.

Ошибочный инсайт

То, что решение пришло в виде инсайта, не гарантирует, что оно верное. В психологии этот эффект называется ложным инсайтом и считается побочным продуктом мыслительных процессов. Ложный инсайт также может сопровождаться ощущением «открытия». Впервые ошибочный инсайт описал математик Пуанкаре [13].

Ложный инсайт случается, когда мозг неверно распознает сигналы, которые посылаются, когда решение задачи приходит на неосознанном уровне [14]. Ошибочный инсайт может прийти, если человек зациклен на поиске решения проблемы и утомил себя. Тогда мозг просто «выдаст» ему первое попавшееся решение.

Несмотря на схожесть ощущений, отличить ложный инсайт от настоящего можно. В случае с ошибочным инсайтом человек вроде бы и чувствует, что нашел решение, но ему кажется, что он что-то понял не до конца, он испытывает легкое чувство беспокойства. Еще при ложном инсайте чувство радости ниже, чем при настоящем, а также снижено ощущение «внезапности» происходящего [15].

Понятие ложного инсайта есть и в маркетинге. Он происходит, когда компания проводит исследование, пытаясь выяснить, чего же хочет клиент, получает неверную информацию и запускает продукт, который плохо продается. Такое может произойти, если получить во время опроса неточные данные или неправильно их интерпретировать [16].

Как получать инсайты чаще

Специально получить инсайт нельзя. Однако ученые предлагают способы, как привести мозг в состояние, которое значительно увеличивает шансы на возникновение озарения [17]. Главный трюк — «отпустить» проблему и расслабиться.

1. Отвлекайтесь

Как только вы поняли, что не можете найти правильное решение вашей проблемы, хотя предприняли для этого множество усилий, отвлекитесь. Возьмите перерыв на работе, если это возможно. Переключитесь на другие задачи — погуляйте с собакой, встретьтесь с друзьями, примите ванну.

2. Не ждите инсайта

Инсайт, как и вдохновение, приходит, когда его меньше всего ждешь. Ожидание инсайта — это такая же фокусировка на проблеме, как и безуспешные попытки решить ее, используя логику. На это тратится много сил, так нужных мозгу. Поэтому не стоит лишний раз думать об инсайте и ждать, когда же он наконец придет.

3. Поддерживайте хорошее настроение

Ученые установили, что в хорошем настроении получить инсайт, да и решать задачи аналитически, легче. В 2009 году нейроисследователи провели эксперимент [18], в ходе которого участники решали задачи — с помощью логических рассуждений или через инсайт. Выяснилось, что в состоянии «позитивного аффекта» (так на языке психологии называется хорошее настроение) люди справляются с задачами эффективнее и быстрее.

Как именно хорошее настроение влияет на достижение озарения, пока неясно. Есть предположение, что оно улучшает активность нейронов, которым становится проще принимать сигналы, возникающие при появлении инсайта.

4. Занимайтесь монотонной работой

Как объясняет психолог Дэвид Рок [19], когда мозг перегружен задачами и не может найти ответ, ему нужна тишина. Он связал это с тем, что сигнал нейронов при инсайте достаточно «тихий». Ученый сравнил его с негромким звонком телефона во время шумной вечеринки — такой сигнал расслышать невозможно. Если мы будем окружены суетой, мы просто не заметим инсайт, считает Рок, поэтому мозгу и нужно для его достижения относительное спокойствие.

Инсайт — явление, до сих пор не изученное наукой полностью. Но знания, которые о нем уже есть, говорят нам о следующем: не нужно загонять себя в угол, пытаясь решить ту или иную проблему. Лучше отдохнуть. К тому же лучше не злоупотреблять «охотой» за инсайтами, потому что таким образом мы мешаем им случаться спонтанно.

Озарение в психологии: определение, виды и что делать

Что такое озарение в детстве?

Детская проницательность — это способность понять, кто вы есть лично, эмоционально и в отношениях.

Если ребенка беспокоит понимание, вы заметите, что ему трудно описать эмоции и обсудить личный опыт.

Может показаться, что ребенок или подросток чрезмерно реагирует на тревожные события и не может объяснить эту реакцию другим. Их может быть трудно читать эмоционально.

Вы можете заметить, что вашему ребенку легче отвечать на вопросы, основанные на фактах, и ему сложнее говорить о личной информации или отношениях.

Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.

10 основных симптомов отсутствия понимания у детей

  1. Неспособность комментировать свои эмоции: ваш ребенок не осознает, что он чувствует, и склонен всегда отвечать «я не знаю» на вопросы о чувствах 
  2. Безразличие к окружающему миру: ваш ребенок предпочитает свой собственный воображаемый мир и изо всех сил пытается понять чужой мир или точку зрения
  3. Не знаете, что сказать: ваш ребенок хочет общаться со сверстниками, но не умеет знакомиться с новыми людьми, находить связи и развивать эти отношения
  4. Не может сформулировать осуществимую долгосрочную цель: ваш ребенок не может представить свое будущее или сообщить реалистичную долгосрочную цель (например, подросток, который не присоединился к команде по плаванию, но разделяет цель стать олимпийским чемпионом).
    пловец)
  5. Путаница из-за открытых вопросов: ваш ребенок не знает, как разговаривать на абстрактные вопросы или вопросы об отношениях 
  6. Отсутствие лучшего друга: вашему ребенку не хватает знаний о том, как завязать глубокие и прочные дружеские отношения 
  7. Проблемы с выражением симпатий и антипатий: ваш ребенок может ответить «Я не знаю», когда его спросят о его любимом животном, цвете или месте отдыха 
  8. Отсутствие эмоционального языка: ваш ребенок не знает, что сказать о своих эмоциях. Когда вы спрашиваете: «Как вы себя чувствуете большую часть времени?» вы слышите: «Я не знаю» или «Скучно». У вашего ребенка может быть «плоское» выражение лица независимо от эмоционального заряда ситуации. Вы можете обнаружить, что говорите: «Этот ребенок мог выиграть в лотерею, и он не улыбнулся бы»
  9. Проблемы с чтением эмоциональных сигналов: у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с чтением сигналов, эмоций и интересов других людей. Спрашивая ребенка о чувствах, вы можете услышать: «Я не люблю говорить об эмоциях», «Я не могу описать свои чувства» или «Мне не нравятся все эти вопросы» 9.0020
  10. Безответственный и незрелый: ваш ребенок может не осознавать, что для достижения определенных целей от него требуется определенное поведение. Вы можете ловить себя на том, что говорите: «мой ребенок ни за что не отвечает», или «у него нет личных целей», или «она такая умная, но просто не приложится»

Как выглядит плохое понимание у детей

Пример 1: Один врач спросил ребенка о его будущем, и он сказал: «Я бы жил в австралийской глубинке один (ему было 8 лет). У меня был бы большой грузовик, и я бы пристрелил тебя, если бы ты туда приехал». Он сказал: «Женитьба? Это увековечение человеческого рода. Я не хочу этого делать». Когда его спросили о чувствах, он сказал: «Я не знаю. Мне просто скучно.» Он отрицал, что испытывает какие-либо другие эмоции.

Этот ребенок был очень деловым и вежливым. Однако ему хотелось побыть одному, и он не думал о своих чувствах и не заглядывал в себя.

Он не был недоволен, но он был немного отключен. Его фантазия оказалась связана с понравившейся ему телепередачей о глубинке.

Ему нужна была поддержка, чтобы развиваться лично и эмоционально.

Пример 2: Подросток, который объяснил, что в прошлом году у него была депрессия.

Когда его спросили о его эмоциях, он ответил, что не испытывает их. Он сказал, что родители сказали ему, что он в депрессии. Он заметил, что иногда у него было очень пустое чувство, которое другие люди называли «депрессией».

Он сказал: «Мы работаем над этим», имея в виду свою семью.

Он не мог описать никаких эмоций, но заметил, что больше не был в депрессии.

Он не мог сформулировать, почему и как он узнал. Его выражение лица было ограничено в диапазоне, и он мало использовал невербальное общение.

У него был успешный учебный год с хорошими оценками, и он подружился с двумя друзьями. Ему было 18 лет, и его общий показатель IQ находился в диапазоне «Очень превосходно» и 9 баллов.9,9-й процентиль.

Врачи обеспокоены, когда мы видим ребенка с высоким IQ, который не может открыто говорить о простых эмоциях или подробно рассказывать об эмоциональных переживаниях во время разговора.

Ему требовалась регулярная терапия, чтобы работать над своим пониманием и продолжать развивать взаимные отношения.

Пример 3: Девочка-подросток со способностями выше среднего и богатым словарным запасом.

Она тупо уставилась на экзаменатора, когда ее спросили: «Чем ты развлекаешься?» После долгой паузы без обмена экзаменатор добавил: «Может быть, какие-то любимые игры или книги?» Подросток сказал: «И то, и другое».

На вопрос: «Что ты будешь делать в отпуске на следующей неделе?» она снова смотрела пустым взглядом. Когда экзаменатор подтвердил: «Вы не собираетесь в отпуск?» она сказала да.» Когда ее спросили о ее друзьях, она сказала: «Они замечательные», но не смогла назвать никого из них или то, что им нравится делать вместе.

Этот подросток был умным, добрым, уступчивым и изо всех сил пытался ответить на эти вопросы. Тем не менее, она понятия не имела, как у нее дела в жизни, что она чувствовала и в чем заключалась ее сила как человека.

Причины недостаточной интуиции в детстве

Личная и эмоциональная интуиция и личная ответственность могут быть тонкими проблемами, которые могут оставаться незамеченными без каких-либо других симптомов.

Высокофункциональный аутизм: часто одаренные дети, послушные и успешные в школе, не идентифицируются как имеющие трудности до подросткового возраста. Эти проблемы могут создать серьезную проблему в развитии личности.

Эксперт по детскому развитию Эрик Эриксон определил «Этапы развития личности» несколько десятилетий назад. Эти понятия до сих пор являются основополагающими в детской психологии.

В процессе развития личности дети, подростки и взрослые смотрят на себя через социально-эмоциональную призму и обнаруживают свои сильные и слабые стороны. Этот процесс является важным компонентом формирования самооценки в детские годы и развития чувства идентичности в подростковом возрасте, что приводит к значимым отношениям в раннем взрослом возрасте.

Согласно теории Эриксона, дети развивают интересы, независимость и ответственность как часть обретения собственной идентичности. Некоторым детям и подросткам, особенно с аутизмом, в этом процессе нужна поддержка и руководство, чтобы выявить интересы, сильные стороны и то, как мы относимся к другим людям.

Человек, страдающий от недостатка личного и эмоционального понимания, сталкивается с трудностями при принятии точки зрения или понимании этой информации о других. См. сопроводительную статью к этой статье о перспективах.

Расстройство аутистического спектра связано с социальным общением. Это расстройство включает в себя социальные проблемы и ограниченные и повторяющиеся модели поведения или интересы.

Трудности в социальной коммуникации при аутизме часто включают в себя трудности с знанием того, что сказать, ведением двусторонних разговоров и взаимностью.

Люди с РАС могут не знать, как внести значимый вклад в беседу или взаимодействие. Кроме того, они могут не иметь представления о своих сильных и слабых сторонах, чтобы оценить свой вклад.

Когда подростки не знают, что они чувствуют, это испытание может ограничить их способность общаться и конструктивно общаться со сверстниками.

Хотите узнать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.

Неврологические причины проблем с пониманием при аутизме

Аутизм — это расстройство связи [1,2]. Эта фраза означает, что части мозга не всегда имеют плавные связи с другими частями мозга, а социальные и эмоциональные воспоминания не всегда должным образом классифицируются или сохраняются.

Ребенок с расстройством аутистического спектра может в деталях вспомнить событие, произошедшее четыре года назад. У них могут быть сильные эмоции по поводу этого воспоминания, но они не смогут рассказать вам, что произошло вчера в школе.

Воспоминания хранятся в нейросети: У людей с аутизмом не развивается сильно связанная структура. Типичный мозг хранит эмоциональные воспоминания с такой информацией, как «Это было неловко, я больше не совершу эту ошибку», или «Я так волновался, когда потерялся в зоопарке», и «Это было точно так же, как в тот раз, когда я не мог». найти маму; в продуктовом магазине».

Эмоциональные воспоминания: Как и в фильме «Головоломка», дети, которые развиваются нормально, сохраняют воспоминания, эмоции и реакции преодоления. В фильме ящики памяти содержат огромное количество информации. Точно так же этот важный метафорический фильм показывает, что наши эмоции являются важными ориентирами для нашего опыта и идентичности.

Опыт должен быть отсортирован, сгруппирован и понят. При аутизме система регистрации может быть не такой организованной.

Проницательность воспроизводит эмоциональные воспоминания. Дети с плохим эмоциональным пониманием часто помнят отдельные события и не имеют структуры с эмоциональными ярлыками, которые группируют воспоминания в учебный опыт.

Некоторые дети с аутизмом не опираются на социальные или эмоциональные воспоминания, поэтому им сложно описать свой опыт.

Другие проблемы с инсайтами у подростков

Диссоциация или травма развития: Могут возникнуть проблемы с инсайтом даже у детей без отклонений в развитии. У детей, переживших травму развития, может быть взгляд «оленя в свете фар», когда они обсуждают эмоциональные переживания. Иногда переживание или серия переживаний настолько неприятны, что ребенок отстраняется от собственных эмоций, чтобы избежать боли, вызванной этим событием. Эта диссоциация может случиться с нормальными детьми из нормальных семей, которые просто пережили огорчительные события в своей жизни.

Предпочтение «фактам»: Существует стиль обработки, который больше «систематизирует», чем «сочувствует». иметь логический смысл. «Сочувствующие» чувствуют себя более комфортно в стране чувств и отношений. Дети с плохим пониманием, как правило, более систематизированы и могут испытывать трудности, когда информация становится более двусмысленной или открытой, как в случае с социально-эмоциональными связями.

СДВГ: Исследования показывают, что мозг детей с СДВГ развивается по-разному. Дети с СДВГ часто имеют более низкую интуицию, чем дети с нейротипичным развитием.

Часто ребенок с СДВГ так быстро реагирует на поступающие стимулы, что не может соотнести свое поведение с действием. В результате дети с СДВГ могут быть менее зрелыми, чем их сверстники, и они не осознают, как их выбор влияет на то, как их воспринимают сверстники.

Некоторые дети с СДВГ меньше интересуются эмоциями, потому что их ум занят другими вещами. Например, ребенок с СДВГ может взорваться, расстроившись из-за брата или сестры, а затем забыть об этом инциденте через 10 минут, таким образом, не извлекая уроков из эмоционального опыта.

Родители могут задыхаться, когда замечают, что их ребенок полностью ушел из тяжелого момента. К сожалению, неспособность маркировать и распознавать эмоции на раннем этапе также означает, что ребенок не учится на этом опыте и не обращает внимания на свои собственные эмоциональные реакции.

Shadow Effect’:  Проблема с этим недостатком обучения на собственном опыте заключается в том, что ребенок продолжает все больше и больше отставать от своих сверстников.

Иногда комплексный эффект отсутствия социального опыта и связанных с ним воспоминаний называют «теневым эффектом» инвалидности.

В некотором смысле, эти упущенные возможности имеют тенденцию «прилипать к вам» и продолжают сеять хаос в ваших социальных навыках. Поэтому часто требуется раннее вмешательство, чтобы остановить эту цепочку событий и направить ребенка в нужное русло развития.

Другие задержки когнитивного развития или развития: Некоторые дети и подростки особенно незрелы для своего возраста. Они развиваются медленнее с точки зрения познания, адаптивного поведения и эмоционального развития. Когда их спрашивают, как они себя чувствуют, они часто отвечают, что не знают.

Депрессия в сравнении с аутизмом: Для клиницистов, диагностирующих расстройства, важно отличать ограниченные эмоции, проявляющиеся у детей с депрессией, от плохой интуиции, наблюдаемой при аутизме.

Подростки в депрессии обычно кажутся плоскими и предлагают ограниченные ответы. Разница в том, что подростки с расстройствами аутистического спектра, у которых есть эти проблемы, как правило, не страдают депрессией. Однако, если они находятся в депрессии, они склонны не понимать свои эмоции.

Может быть полезно спросить у родителей, как себя чувствует подросток, а затем задать вопрос подростку во время интервью или опросных листов оценки.

У детей с аутизмом оценки родителей и детей резко различаются. Например, ребенок сообщает о почти идеальном эмоциональном профиле, но родители обеспокоены агрессией, депрессией или гневом.

Напротив, большинство депрессивных подростков хорошо осознают свой эмоциональный стресс и довольно точно о нем сообщают.

11 вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь детям сформировать здоровую личность

  1. НЕОБХОДИМО практиковать эмоциональный язык со своим ребенком. Например, назовите свои собственные эмоциональные переживания и упомяните свои стратегии выживания. Прокомментируйте эмоцию, которую может испытывать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Когда люди не участвуют в подобном групповом мероприятии, большинство людей чувствуют себя одинокими и грустными. Ты вообще так себя чувствуешь?» Иногда вы будете ошибаться, и это нормально. Ваш ребенок может сказать: «Мне не грустно». Это тоже нормально. Вы открыли дверь, чтобы поговорить о чувствах.
  2. НЕ ДУМАЙТЕ, что ваш ребенок чувствует то же, что и вы.
    Если ваш ребенок чувствует себя хорошо из-за того, что вас расстроило, пусть это будет правильным ответом. Этот момент может быть особенно тяжелым, когда умирает близкий человек. Ваш ребенок может казаться несколько плоским или незатронутым. Часто ребенку требуется 3-6 месяцев, чтобы начать горевать. После того, как они заметят, что их родители начинают выздоравливать, они могут безопасно чувствовать свои чувства. Независимо от ответа вашего ребенка, ваша задача — просто слушать. Предложите свою поддержку и скажите что-то вроде: «Я здесь ради тебя».
  3. НЕ говорите о своем ребенке. Если опыт отрицательный, скажите несколько слов и помогите ребенку успокоиться с помощью стратегии, которая ему подходит. Примеры стратегий включают прослушивание музыки, прыжки на батуте, укрытие под одеялом или сидение в уютном кресле. После того, как ваш ребенок успокоится, важно еще раз проверить свои эмоции. Попробуйте обсудить, что он чувствовал в своем теле и как его тело начинает чувствовать себя сейчас.
  4. НЕОБХОДИМО оставить отзыв. «Обратная связь важнее всего» при обучении любому новому навыку, включая понимание. Дайте особую похвалу и отзыв, чтобы ваш ребенок имел четкое представление о своих сильных и слабых сторонах. Будьте позитивны, но реалистичны.
  5. НЕ переборщите с похвалой. Родители часто совершают ошибку, слишком позитивно отзываясь о своих детях. Обратная связь полезна только в том случае, если она правдива, конкретна и конструктивна. Не говорите своему ребенку, что он следующий Роналду в футболе, если это не так. Вместо этого укажите атрибуты, которые ваш ребенок может проверить. Например: «Вы получили самую высокую оценку в классе за тест по математике. Ты действительно хорош в математике».
  6. ПОМОГИТЕ ребенку понять, кто он такой. Поощряйте и озвучивайте сильные стороны вашего ребенка в таких эмоциональных качествах, как доброта, позитивность и готовность помочь другим. Будьте ясны и конкретны.
  7. ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка плохое личное и эмоциональное понимание, ваш ребенок должен пройти психотерапию с врачом, который работает с детьми и подростками, которые борются с недостатком понимания. Когда не получается выразить эмоции и установить личные связи, большую помощь может оказать психотерапия.
  8. ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте постановку целей. Что касается компонента личной ответственности, постарайтесь заметить сильные стороны вашего ребенка и установить разумные связи, например: «Ты так хорошо работаешь с младшими детьми в общественном центре; может быть, вы могли бы выполнять работу, связанную с детьми». Или «Вы компьютерный гений; вы могли бы думать о компьютерных науках или компьютерном программировании как о карьере (вместо профессионального игрока)».
  9. ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте аутентичный опыт. Помогите ребенку увидеть причину или цель того или иного действия. Недельная теневая стажировка в интересующей вас профессии может помочь понять, почему мы посещаем определенные курсы или должны получать определенные оценки.
  10. ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите с учителем о возможностях. Если ваш ребенок изо всех сил пытается развить личность, у многих учителей будут забавные идеи. Если в этом году у вас есть учитель, который действительно «понимает», предложите задания по самопознанию. Эти дети и подростки также очень хорошо ладят с учителями, которые видят их сильные стороны и могут мыслить нестандартно в отношении заданий и поощрений в определенной области или предмете.
  11. Модель DO и ролевая игра для выражения эмоций. Разыграйте с ребенком ролевую игру, чтобы определить эмоции. Попробуйте альбомов с эмоциями: Сфотографируйте, как каждый из вас делает то же лицо, что и вы, когда испытываете определенную эмоцию. С младшим ребенком вы можете поместить эти картинки в книгу эмоций и отметить переживания, которые заставили бы человека чувствовать себя так. Используйте эту книгу в качестве справочника для совместного обсуждения чувств. Для ребенка постарше можно вместе сделать постер, используя вырезки из журналов. Пусть это будет весело, и пусть ваш ребенок творчески подходит к разным переживаниям и эмоциям, которые они могут вызвать. См. другие интересные занятия, подобные этому, в оценке Cadey внизу этой страницы.

Когда обращаться за помощью при недостатке понимания в детстве 

Если у вас есть опасения по поводу отсутствия понимания у вашего ребенка, несмотря на то, что вы работаете над этим навыком, может быть очень полезно узнать, соответствует ли ваш ребенок критериям аутизма, СДВГ или депрессия. Ищите психолога-тестировщика, который может исключить все эти диагнозы.

Профессиональные ресурсы по недостатку понимания в детстве

  • Психолог-тестировщик или нейропсихолог: для проведения оценки для уточнения диагноза; тестирование социальных, эмоциональных, когнитивных функций, обучения и внимания для предоставления профиля и любого соответствующего диагноза
  • Групповой терапевт: для предоставления прямых стратегий и практики для улучшения социальных навыков. Психолог, лицензированный профессиональный консультант, школьный психолог или социальный работник могут вести группу социальных навыков
  • .
  • Психотерапевт: для предоставления вмешательств когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которые доказали свою эффективность в помощи детям в распознавании и понимании эмоций, обретении личного понимания, улучшении восприятия перспективы и социальных навыков, а также в управлении депрессией и тревогой
  • Прикладной поведенческий аналитик (ABA) терапевт: для проведения прикладного поведенческого анализа с использованием принципов подкрепления для улучшения желательного поведения, такого как общение и язык, и уменьшения нежелательного поведения, такого как истерики. Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом решения вопросов личной ответственности, социальных навыков, общения и восприятия социальной перспективы 9.0020
  • Логопед (SLP): для оказания речевой и/или языковой поддержки. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги

Условия, сходные с отсутствием присутствия в детстве

Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не описанной напрямую в этом разделе, см. список ниже для получения информации о других связанных симптомах.

  • Ограниченные модели поведения или интересы : дети с плохой интуицией часто имеют другие социальные проблемы, поэтому важно искать жесткие модели поведения или интересы
  • Прагматичный язык: дети с плохой интуицией также могут иметь проблемы с социальным языком
  • Социальная мотивация: дети с плохой интуицией могут также иметь трудности с восприятием перспективы и с социальной мотивацией
  • Самооценка: детей с плохим пониманием могут иметь проблемы с самооценкой. У них может не быть уверенности в том, что нужно устанавливать социальные связи, или готовности потерпеть неудачу или совершить ошибку. Развитие социальных навыков и социального успеха может быть очень важным, поскольку это укрепляет уверенность и обеспечивает источники гордости

Справочные материалы по недостатку понимания в детстве

[1] Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.

[2] Лоуренс Хеллер. Исцеление травмы развития: как ранняя травма влияет на саморегуляцию, самооценку и способность к отношениям

[3] Fein, Deborah (2011). «Нейропсихология аутизма»

Ресурсы для детей с недостаточной интуицией

Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.

Мендлер, Аллен (2013). Научите своих учеников вести беседу.

Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и МакПартленд, Джеймс С. (2014). Руководство для родителей по высокофункциональному расстройству аутистического спектра: как справиться с трудностями и помочь вашему ребенку развиваться.

Клиника UCLA PEERS https://www.semel.ucla.edu/peers

Giler, Janet Z. (2000). Socially ADDept: руководство для родителей детей с СДВГ и/или нарушениями обучаемости.

Гилер, Джанет З. (2011). Socially ADDept: Обучение социальным навыкам детей с СДВГ, LD и синдромом Аспергера.

Бейкер, Джед. (2006) Книга с картинками о социальных навыках для старшей школы и за ее пределами.

Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.

Грей, Кэрол и Эттвуд, Тони (2010). Новая книга социальных историй, исправленное и дополненное издание, посвященное 10-летию: более 150 социальных историй, обучающих повседневным социальным навыкам детей с аутизмом или синдромом Аспергера и их сверстников.

МакКоннелл, Нэнси и ЛоГуидис (1998). Такова жизнь! Социальный язык.

Эриксон Эрик. Стадии психосоциального развития.

Проницательность – определение, значение и примеры – Глоссарий

Что такое Проницательность

Проницательность – это видение. Яркий пример прозрения — знакомый сюжетный поворот в мультфильмах, когда персонаж не может найти выход из ситуации, но тут над его головой загорается лампочка. Это означает, что персонаж может разработать решение, чтобы поймать озарение и сгенерировать правильную идею.

Люди часто думают, что идея является синонимом понимания, но это не так. Отличительной чертой инсайта является сложность его интерпретации. Поэтому вопрос о том, что это означает для других областей человеческой деятельности, весьма сложен. В конце концов, бизнес, менеджмент, маркетинг и даже психология интерпретируют инсайт по-разному.

Инсайт в психологии

Изначально понятие инсайт относилось к области психологии. Инсайт означает внезапную догадку, которая приводит к совершенно новому пониманию проблемы. Однако впервые этот термин употребил Вольфганг Кёлер в гештальт-психологии. Гештальтпсихология — это отрасль психологии, которая в первую очередь пытается объяснить явления восприятия.

Чтобы наглядно и просто объяснить феномен озарения, Келер провел эксперименты с шимпанзе. Один из его самых известных экспериментов — эксперимент с коробкой и бананом. Согласно условиям эксперимента, шимпанзе нужно было достать банан, который висел высоко на дереве, слишком высоко, чтобы забраться, просто прыгнув, поэтому животному пришлось поставить коробку, чтобы стоять на ней.

Какое-то время шимпанзе не могли решить эту задачу, просто прыгая за бананом; они не могли понять, как добраться до него. Но потом они останавливались, оглядывались и замечали спасательный ящик. Поэтому найти такое решение в случае с шимпанзе означало поймать озарение.

Итак, что такое инсайт в психологии? Понятие инсайта, по Кёлеру, — это «Ага-реакция» — немедленный инсайт, позволяющий увидеть ситуацию с более широкой точки зрения и найти альтернативное и неожиданное решение существующей проблемы. Однако в быту это означает внезапное и быстрое понимание внутренней структуры явления или процесса. Например, в психотерапии инсайт означает, что пациент может понять объективную и субъективную природу своего восприятия. Например, больной понимает, что некоторые его сюрреалистические ощущения вызваны объективно существующей болезнью. Сегодня термин инсайт используется не только в психологии и психиатрии, но и во многих других областях.

Инсайт в маркетинге

Что такое инсайт в маркетинге? Психологи понимают инсайт как внезапное понимание сути проблемы, а маркетологи — как информацию, собранную путем изучения потребителя, его потребностей и стремлений. Именно поэтому в маркетинге чаще используется термин «понимание потребителя».

Понимание потребителя в маркетинге — это скрытый мотив, которым руководствуется потребитель при покупке товара. Аналогично можно найти такой мотив при проведении маркетинговых исследований. Проще говоря, в маркетинге понимание потребителей является эффективным инструментом для маркетологов, позволяющим отличить предложение компании от предложений конкурентов.

Хотя слово «озарение» имеет совершенно иное значение для маркетинга, чем для психологии, оно отличается по той же причине — оно означает поиск неожиданного и эффективного решения проблемы. Хотя в маркетинге и решение, и проблема напрямую связаны с потребителем и успехом бренда. Вот почему понимание потребителя часто полезно для рекламы и рекламных материалов.

Инсайт в рекламе

Инсайт в рекламе — рекламная кампания или продукт, созданный на основе маркетинговых исследований целевой аудитории. В этом контексте идея понимания заключается в том, что маркетолог точно определяет потребность клиента и предлагает подходящее решение этой проблемы.

На практике (например, в Instagram) часто можно встретить посты из рубрики Инсайт недели или Инсайт дня . Инсайт дня — это вдохновляющая цитата, картинка, видео или список ценных материалов. Итак, как вы пишете инсайт, если вы так его понимаете? Просто найдите интересную цитату или материал, способный натолкнуть подписчика на волнующие мысли, и сделайте пост.

В рекламе инсайт может выполнять разные задачи. Например, это может помочь бренду наладить отношения со своей аудиторией. Вдохновляющие и полезные фразы и цитаты привлекут новых подписчиков, сформируют имидж бренда, выразят солидарность с аудиторией и так далее. Но не стоит использовать это как основной инструмент продвижения бренда: гораздо важнее искать и находить потребительские инсайты.

Подводя итог, можно сказать, что проницательность в маркетинге и рекламе не то же самое, что проницательность в психологии или проницательность в жизни. Даже в обучении могут быть разные идеи.

Обучение по темам

Инсайтное обучение

Инсайт в обучении означает практически то же, что и в психологии: для студента состояние инсайта — это ощущение, что материал изучен всесторонне. Что это значит? В процессе обучения инсайты позволяют быстро и эффективно осваивать любую область или предмет, получая при этом удовольствие от процесса, ведь инсайт всегда приходит с чувством облегчения и радости от долгожданного открытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *