Интервью в психологии: Интервью. Виды интервью, характеристика

Содержание

Метод интервью

Метод интервью в социологии

Определение 1

Интервью называют такой метод сбора социальной информации, который основан на вербальном социально-психологическом взаимодействии респондента (респондентов) и интервьюера для того, чтобы получить данные, которые интересуют исследователя.

По сравнению с анкетированием интервью обладает своими достоинствами и недостатками. Главное различие двух этих методов заключается в форме контакта исследователя и опрашиваемого. В случае с интервью контакт между ними осуществляет интервьюер (который непосредственно общается с респондентом, задает вопросы, направляет и организует беседу, а также записывает полученные ответы в соответствии с инструкцией). Однако, для того, чтобы получить такой же объем информации, как при проведении анкетировании, интервьюер должен затратить намного больше средств и времени. Дополнительных затрат потребует подготовка интервьюеров, которая включает в себя их отбор и обучение, а также контроль качества выполняемой ими работы.

Тем не менее, при интервьюировании становится больше возможностей для повышения надежности собираемых данных из-за того, что снижается число не ответивших и ошибок при заполнении опросников. При этом содержательность и глубина получаемой информации часто возрастают, т.к. если респондент не понимает смысл вопроса, то интервьюер всегда может прийти к нему на помощь. 

Виды интервью

В рамках социологии выделяют следующие виды интервью: формализованное (стандартизированное) с открытыми и закрытыми вопросами, фокусированное и свободное.

В таблице 1 представлены различия между видами формализованного интервью.

Таблица 1 — Виды формализованного интервью

Формализованное интервью с закрытыми вопросамиФормализованное интервью с открытыми вопросами
Это самый распространенный вид интервью. В нем взаимодействие интервьюера м респондента строго регламентировано вопросником, который детально проработан, и инструкцией. При данном интервью к минимуму сведено влияние самого интервьюера на качество данных, а надежность собираемой информации доведена до самого высокого уровня  У данного вида интервью меньше степень стандартизации поведения интервьюера и респондента. Строго обязательно наличие плана интервью, последовательности вопросов и их формулировок в открытой форме (варианты ответов не нормированы). Интервьюер озвучивает вопросы без отклонений от формулировок, заданных исследователем, а респондент отвечает в свободной форме. Фиксация ответов происходит стандартным образом и предусматривается инструкцией

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

В случае, если мы выбираем фокусированное интервью, то его целью будет извлечь информацию, узнать мнение, оценку конкретной проблемы, явления или события. При этом оно требует меньшей стандартизации поведения респондента и интервьюера.

При свободном интервью интервьюер и респондент общаются без какой-либо строгой детализации вопросов. Основная характеристика данного вида – минимальная стандартизация. Подобные беседы можно проводить на разведывательной стадии, для того, чтобы уточнить проблему исследования. При нем определяется лишь тема беседы, а все остальное, включая направление интервью, его логическую структуру, последовательность вопросов и их формулировки, будет зависеть от того, кто опрашивает. Полученную информацию не подвергают обработке с помощью методов статистического анализа, и она представляет ценность ввиду своей уникальности. При этом количество опрашиваемых обычно небольшое (редко превышает 10-20 человек). Для того, чтобы обобщить ответы принято применять традиционные методы анализа текстов.

Существуют ситуации, в которых интервью нельзя заменить на анкетирование. К ним относят:

  • зондажные опросы экспертов на подготовительном этапе исследования, которые необходимы во время разработки теоретической модели предмета изучения и в процессе выдвижения гипотез; 
  • пилотажное (пробное) исследование. В процессе данного исследования проверяют качество методического инструментария.

На сегодняшний день широко распространено телефонное интервью. К плюсам данного метода можно отнести оперативность, небольшие издержки на то, чтобы подготовить полевую документацию (иногда не требуется ее размножать), а также, по сравнению с традиционным интервью – снижение личностно-психологического, субъективного влияния интервьюера на респондента. Тем не менее, в случае если опрос выходит за пределы одного населенного пункта, то стоимость проведения такого интервью резко возрастает. Проблемы со связью также могут ограничивать применение данного метода. Более того, обычно телефонное интервью является кратковременным, в связи с чем ограничивается круг вопросов, которые можно задать респонденту.

«Мы насилуем жертву второй раз». Чем опасны интервью с маньяками и убийцами — объясняет психолог

На неделе Ксения Собчак взяла интервью у «скопинского маньяка» Виктора Мохова, который в начале марта вышел из колонии после 17 лет заключения. Этот материал вызвал большие споры в соцсетях: все задавались вопросом — насколько правильно и корректно было говорить с преступником. Многие критиковали Собчак за то, что она популяризирует насилие. Поэтому мы решили в новом выпуске «Психологии на Дожде» поговорить с социальным психологом Светланой Комиссарук о том, как СМИ должны освещать трагические события, в которых задействованы преступники и их жертвы. Она рассказала, почему шокирующие новости, связанные с ненормальным поведением человека, могут быть восприняты частью общества как сигнал к действию, чем отличается демонстрация насилия в медиа и в художественных произведениях, и необходимо ли обсуждать в обществе подобные истории. 

Всем привет! Это «Психология» на Дожде, и сегодня у меня в гостях по скайпу из Нью-Йорка социальный психолог Светлана Комиссарук. Света, здравствуйте!

Здравствуйте!

Как социальная психология рекомендует медиа освещать события, новости, связанные с тяжелыми темами, в которых задействованы преступники, их жертвы, что говорит социальная психология?

Вы знаете, самое первое, что приходит в голову, когда я слышу этот вопрос, ― это очень распространенное и изученное явление, которое называется copycat.

В тот момент, когда звучит какая-то шокирующая новость, связанная с ненормальным поведением человека, определенный процент общества воспринимает это как сигнал к действию, как модель поведения, и именно такие шокирующие события начинают повторяться после просмотра вот этого медийного материала.

Например, не дай бог, кто-то спрыгнул со знаменитого моста, самоубийство. Чем больше об этом говорит медиа, тем больше вероятность, что в ближайшую неделю будут попытки повторения этого. Или кто-то вошел в кинотеатр с оружием и расстрелял людей, которые ни в чем не повинны, даже не знают его мотивов. Чем больше мы обсуждаем его мотивы, показываем его в медиа, берем интервью у его соседей, у его матери, показываем его дневники в интернете, рассказываем, каким он был одиноким в школе, чем больше мы даем посыла следующему одинокому психопату взять автомат и повторить его «подвиг».

То есть явление copycat ― это болезненное, навязчивое желание повторить шоковое поведение кого-то, решив таким образом свою психологическую проблему. Как правило, люди либо склонны, либо не склонны к такому психопатическому поведение, но триггер, которым является рассказ в медиа, может быть последней каплей. Это очень опасно, это изучено много раз, толпа может быть очень безжалостна, когда она читает о таких психопатах, толпа может быть не обязательно с добрыми намерениями, толпа может не обязательно вся осуждать, некоторые могут восхищаться, некоторые могут видеть в этом какую-то такую возбуждающую нотку.

То есть то, что мы подаем на всеобщий просмотр, должно быть обязательно контролируемо в связи с тем, как это может выстрелить и стать триггером определенным частям населения. Это очень опасно, и поэтому главная рекомендация в двух словах ― как можно больше внимания уделять жертвам и как можно меньше внимания персонального тому, кто совершил преступление, потому что таким образом мы не даем им достичь того, ради чего они совершили преступление, вот этого момента славы, момента «я вам всем покажу, я все равно войду в историю, хоть так, хоть так».

И если мы лишаем их этой возможности тем, что мы замалчиваем, кроме фамилии или инициалов, мы не говорим о том, кто именно расстрелял в азиатских спа или кто именно был тот террорист…

Чем больше мы говорим, тем больше внимания, чем меньше мы даем подробностей, тем меньше внимания. Это так же просто, как, например, хороший хитрый совет родителям: если есть в семье, а они всегда бывают, конфликты и ссоры между старшим и младшим, то родители чаще всего говорят: «Конечно, старший не любит появление младшего и поэтому привлекает к себе внимание, он его продолжает дергать до тех пор, пока родители не обратят внимание». Совет родителям: когда старший дергает младшего, все внимание оказывайте младшему, жалейте его, утешайте, объясняйте. Старший, «насильник» в общественном смысле, не получит должного внимания и прекратит.

Конечно, совет, который работает в семейных отношениях, трудно перенести на массовые средства информации, потому что средства информации прежде всего охотятся за вниманием, прежде всего охотятся за интересными жареными материалами, поэтому такой всплеск каждый раз, когда что-то шокирующее происходит. Тем не менее чем больше внимания жертвам, тому, что они пережили, их персональным историям, тому, как их жизнь разделилась на до и после, тем больше вы доносите материал, как вы его хотите донести, и меньше создаете прецедентов для сумасшедших, которые хотят повторить.

Смешанные курсы по психологии. Интервью с деканом Факультета психологии ИОН

Поделитесь с друзьями


В 2018-2019 году, еще до того, как мир стал работать, учиться и жить в дистанционном режиме, Институт общественных наук создал свои первые онлайн-курсы по самым массовым дисциплинам: Психологии, Правоведению, Философии, Информатике. После года пилотного внедрения курсы стали доступны не только студентам РАНХиГС, но и всем желающим на открытой платформе Stepik.org. Об особенностях курсов, о тех задачах, которые они должны решить, и дальнейших планах-в цикле интервью с авторами. Сегодня нам посчастливилось пообщаться с руководителем авторского коллектива онлайн-курса «Психология», доктором психологических наук, профессором, деканом Факультета психологии Института общественных наук Спиридоновым Владимиром Феликсовичем.

Сегодня весь процесс обучения происходит дистанционно в формате Zoom-конференций. И на этом фоне мы все чаще слышим о самостоятельных дистанционных курсах. Расскажите, в чем разница?

Здесь, скорее, уместен другой вопрос: «Что между ними общего?». То, что сейчас происходит в формате zoom-конференций — это все-таки традиционные занятия в несколько непривычном формате. Здесь есть и лекции, и семинары, и практические занятия, некоторые привычные способы работы приходится адаптировать под дистант, от некоторых приходится отказываться из-за особенностей формата. Например, приходится пересматривать подход к тестированиям и контрольным работам — когда нет возможности контролировать честность студентов, польза от них становится неочевидной.

С дистанционными курсами все тоже не просто. Во-первых, нужно определиться с тем, что мы понимаем под дистанционным курсом. Если мы посмотрим на такие площадки как Coursera, Stepik или Open.edu, все имеющиеся у них курсы являются автономными — вы смотрите видеолекции, читаете материалы к курсу, выполняете задания и на выходе получаете оценку. Чаще всего, но не всегда, вся ваша работа в рамках такого курса проверяется автономно, а получение комментариев и разъяснений ошибок затруднено — вам нужно либо заходить на тематический форум, либо самостоятельно пытаться разобраться с возникшим вопросом. Это дистанционный курс.

А еще есть дистанционные курсы другого плана — смешанные. Они — попытка объединить все то лучшее, что есть в дистанционных курсах и традиционном очном образовательном процессе, и избавиться от имеющихся у них недостатков. Именно такой курс мы с коллегами попытались создать.

Получается, смешанный курс — это лучший формат из возможных?

Безусловно, есть ограничения. Все зависит от специфики курса и того, чему в итоге должны научиться студенты. Психология как предмет не преподается в школах, поэтому курс по психологии, который мы создали, своей главной задачей ставит знакомство студентов с совершенно новой для них областью знания. В рамках курса преимущественно идет обсуждение интересных и полезных фактов из различных областей психологии, сравнение теорий, описание ключевых экспериментов. .. все это — устоявшаяся информация, которую нужно транслировать. Формат видеолекции удобен для этого как никакой другой, как минимум потому, что вы всегда можете пересмотреть видео, если что-то не поняли или забыли. Лектора гораздо труднее «отмотать назад», если аналогичные проблемы возникают на лекции, студенты в лучшем случае просят повторить, в худшем — попросту теряют связь с происходящим. И в том, и в другом случае кто-то что-то теряет. В первом случае страдают те, кто все понял сразу — им не интересно много раз слушать одно и то же, за время лекции они получат меньше. Во втором страдают те, кому на понимание нужно больше времени. Формат видеолекций позволяет решить эту проблему, студенты получают возможность получать информацию в темпе, который им удобен.

С другой стороны, смешанный формат предполагает обсуждение материалов курса, в том числе видеолекций, на очных занятиях с преподавателем. Это значит, что преподаватель освобождается от необходимости десятки раз повторять одну и ту же информацию и может сосредоточиться на ее обсуждении со студентами, на разъяснениях, комментариях. Скажем, он может приводить более свежие примеры исследований. Это, безусловно, огромный плюс — мы, как преподаватели, можем рассчитывать на более глубокое понимание предмета, а студенты — на больший комфорт образовательного процесса.

Но в некоторых случаях такой формат подходит гораздо меньше. Проблема в том, что на создание таких курсов уходит много времени, соответственно, они рассчитаны на длительное использование. Если область знания очень динамичная, содержание такого курса будет не успевать за всеми изменениями и будет устаревать чересчур быстро. Другая ситуация — курсы, связанные с практической работой психолога. Если целью курса являются формирование у студентов практических навыков, к примеру, проведения интервью или психологических консультаций, смешанный формат курса будет крайне неудобен.

Как Вам кажется, как сказывается смешанный формат на качестве образования студентов?

Как я уже говорил, все зависит от специфики курса и от самих студентов. Добавлю еще, многое зависит от преподавателя и того, как он проводит очную часть такого курса.

В идеале смешанный формат должен повысить качество образования. Но не стоит на это рассчитывать без дополнительной работы со студентами и преподавателями. Смешанный формат — новинка, к которой нужно приспособиться и привыкнуть. Он требует от студентов большей самостоятельности и дисциплинированности, большей мотивированности, заинтересованности в своем образования. Этому их никто не учит в школе, получается, успешность курса во многом зависит от того, сможем ли мы как-то сформировать у наших студентов новые «образовательные привычки», умение учиться. То же самое с преподавателями. Большая часть из нас привыкла к лекционному формату, к обсуждению конкретных вопросов в рамках семинаров. Смешанный формат не предполагает снижение аудиторной нагрузки, но при этом буквально вычеркивает половину аудиторного времени, которое преподаватель знал чем и как занять. Это значит, что существующая методика преподавания также должна измениться.

Получается и студентов, и преподавателей нужно учить тому, как работать в рамках смешанных курсов. А происходит ли такое обучение?

Пока что мы знаем кого учить, но не до конца понятно, как именно учить. Собственно, поэтому смешанные курсы на данный момент преподаются не повсеместно, а в качестве образовательного эксперимента. Думаю, уже очень скоро эта ситуация прояснится, и можно будет сказать что-то более определенное. На данный момент студентам сориентироваться во всем помогают тьюторы, а преподаватели могут пройти программы повышения квалификации. Однако эти программы о том, как работать с содержанием курса, а вот с тем, как организовывать занятия, преподаватели вынуждены разбираться самостоятельно.
  
Совершенно понятно, что смешанный формат требует серьезной методической поддержки — разработки новых и совершенствования старых методик преподавания, организации курсов переподготовки преподавателей, методических семинаров и тому подобного.

Насколько мне известно, курс «Психология» – Ваш первый опыт в создании курсов, преподаваемых с использованием дистанционных технологий. Как бы вы его охарактеризовали?

Сложный опыт. Он показал два момента. Во-первых, важность согласованной и командной работы над курсом. Во-вторых, то, что подготовка такого курса – очень трудоемкий и времязатратный процесс.

Оценка студентов в рамках курса происходит при помощи эссе и тестов. Но за их выполнением наблюдать стало гораздо сложнее. Значит ли это, что тесты и эссе не подходят для смешанного курса?

Почему же. Подходят. Но помимо перечисленного студенты также должны смотреть видеоматериалы, читать литературу, выполнять задания, которые они получают в рамках офф-лайн занятий. Все это требует времени на подготовку, выполнение и, как в случае с эссе, на проверку работ преподавателем. Все это должно быть аккуратно рассчитано, нагрузка на студентов должна распределяться равномерно в течение семестра.

Отдельно встает вопрос об академической честности. Если студенческие эссе без труда можно проверить на плагиат, то проблема со списыванием в тестовых работах — совсем другое дело. Не совсем ясно, можно ли с этим как-то бороться, возможно, более эффективно будет пересмотреть саму процедуру тестирования. Надеюсь, что и то, и другое — решаемые технические задачи.

Ну и последний вопрос. Какие перспективы вы видите у смешанных курсов? Планируете ли создавать новые курсы в таком формате?

Смешанные и дистанционные курсы — это уже не перспектива, а реальность. С каждым годом образовательных продуктов такого рода становится все больше, мы видим высокий интерес к нашему курсу на независимых площадках и у коллег из других федеральных ВУЗов. Такие курсы помогают реализовать сразу две очень полезные задачи — повысить доступность хорошего, качественного высшего образования, а также показать места, где это образование есть. Своего рода визитная карточка — как абитуриент, вы можете ознакомиться с нашим курсом, например, на Степике (прим.: Stepic.org). Если вы решите поступать к нам на факультет, вы уже будете лучше представлять, насколько хороши те курсы, которые мы преподаем. Наш вуз уже не будет для вас «котом в мешке».

Большое спасибо!

Интервью

Если мы не знаем ответ на какой-то вопрос, самое верное решение — спросить у тех, кто хорошо разбирается в этой сфере. Психологи и психотерапевты, психиатры, сексологи, философы, писатели, актеры, ученые и просто те, кому удалось многого добиться, отвечают на вопросы PSYCHOLOGIES и делятся своим опытом.

«Сексуальное признание важнее социального»

Многие из нас хотят нравиться окружающим, вызывать уважение и восхищение. Если эта цель достигнута, как успех повлияет на наше отношение к себе? Социальный психолог предлагает неожиданную точку зрения.

23 ОКТ 21:00 Эми Адамс: «Я четыре года работала в варьете. Это обуздало мое самолюбие»

Шестикратная номинантка на «Оскар», обладательница двух премий «Золотой глобус». Ей под силу сыграть и принцессу (фильм «Зачарованная»), и монахиню («Сомнение»), и филолога, сумевшего наладить контакт с пришельцами («Прибытие»). О том как из многодетной семьи мормонов попасть в Голливуд, рассказывает Эми Адамс.

Кит Харингтон: «Я ужасно боялся рождения сына»

Недавний студент театральной школы становится знаменитостью мирового масштаба, счастливым мужем и отцом. Удачный поворот судьбы, не так ли? Но не стоит сводить человека к его успеху, считает звезда сериала «Игра престолов» Кит Харингтон. Ведь жизнь — «штука с закавыкой». В ожидании российской премьеры фильма «Вечные» публикуем его недавнее интервью.

20 ОКТ 19:00
«Равенство прав не отменяет различия полов!»

В чем отличие мужской и женской сексуальности? Что в XXI веке значит быть настоящей женщиной? Чего на самом деле хотят современные представительницы прекрасного пола? В поиске ответов на эти злободневные вопросы мы обратились к психоаналитику.

Дмитрий Леонтьев о мотивации: «Внешнее принуждение неэффективно»

И в работе, и в личном развитии нам необходима мотивация. Мы ее укрепляем, меняем или ругаем себя за ее отсутствие. Психолог Дмитрий Леонтьев помогает разобраться в деталях того механизма, который заставляет нас утром вставать с постели и действовать — вопреки своему желанию или в согласии с ним.

«Нас не научили ухаживать за отношениями»

Мы стремимся к самодостаточности, зачем тогда мы взаимодействуем с другими людьми? Чем может быть полезно и интересно это общение? И как сохранить на долгие годы отношения дружеские и романтические? Об этом мы поговорили с экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.


Дэниел Крейг: «У кого-то другого трава всегда зеленее. Это разрушает»

Сегодня в прокат выходит фильм «Не время умирать», в котором Дэниел Крейг в последний раз вернулся к роли агента 007. За те 15 лет, что актер был лицом бондианы, он стал символом современной мужественности. И именно с ним было бы так интересно поговорить о ней. Если бы, конечно, мужественность хоть что-то для Крейга значила.

30 СЕНТ 19:00 «Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым»

Избегаете звонить незнакомым людям? Боитесь выступать перед публикой? Не умеете знакомиться? Все это – проявления социальной тревожности. Иногда из обычной стеснительности она превращается в расстройство, которое мешает нам жить. Как с ним справиться? Отвечает психотерапевт Стефан Хофманн.

Интервью с Касяном Вячеславом Александровичем

Своим опытом обучения на кафедре Клинической психологии и профессиональными изысканиями поделился выпускник 2013 года, Касян Вячеслав Александрович.

– Кем ты сейчас работаешь? Как долго? Чем ты занимаешься на работе?
Слава: На сегодняшний день, поменяв несколько мест работы, тружусь психологом в кризисном центре с февраля 2018. Занимаюсь психологическим консультированием населения.

– Что привело тебя на кафедру Клинической психологии ЮУрГУ?
Слава: В плане выбора профессии руководствовался исключительно юношеским азартом и интересом. Попал на кафедру случайно, решение было спонтанным, что-то вроде «а что за этой дверью?» Зашел проверить и остался. Доволен своим выбором.

– Каково было обучаться на кафедре? Какие плюсы и минусы процесса обучения ты увидел/увидела?
Слава: Было много практики. За время обучения получилось поработать в различных направлениях и выбрать ту деятельность в рамках профессии, которая по душе. Живое общение с преподавателями, не ограниченное формальными границами. Их открытость в разделении профессионального опыта, что делало лекции и семинары более интересными.

– Что больше всего запомнилось со времен обучения?
Слава: Больше всего запомнилось теплое и дружеское отношение преподавателей, с которыми мы до сих пор поддерживаем связь. Было очень много интересных и важных моментов в учебе и вне ее, благодарен старшим товарищам за их участие и поддержку в эти моменты.

– Как ты устроился на своё настоящее рабочее место? Устроился туда, куда и хотел или направление работы и контингент оказался совсем другим?
Слава: Вакансий много, конечно не все устраивают по разным причинам, но выбрать что-нибудь можно. Приняли легко через серию собеседований, как положено, выдав кредит доверия. Интересный коллектив, ребята работают, придерживаясь направлений, которые ближе каждому из них, таким образом, происходит постоянный обмен опытом.
Меня больше привлекает работа в медицине (до этого работал в неврологическом отделении), на нынешнем месте работы опять из-за интереса попробовать что-то новое и для того, чтобы чувствовать самого себя — где комфортнее трудиться и в какую сторону делать свой следующий профессиональный шаг.

– Каковы перспективы карьерного роста?
Слава: Среди перспектив остановлюсь на горизонтальном развитии в профессии, как раз благодаря обучению на кафедре клинической психологии сейчас есть целый спектр направлений в реабилитации или консультировании. (Будем ждать подходящего варианта)

– Какими тремя прилагательными/наречиями ты охарактеризовал выход на рабочее место по специальности?
Слава: Эти ощущения закрепились еще с практики: с одной стороны — сложно и интересно, а с другой — осознание значимости дела, которым занимаюсь. Пусть будет слово «ответственно».

– Не разочаровался ли ты в профессии?
Слава: В профессии — нет, разочарования нет. Считаю, что на своем месте. Расстраивает отношение работодателей к профессии, в некоторых случаях — специалистов из смежных областей, но это лишь рабочий момент.

Зачем нужны глубинные интервью?

Глубинные интервью являются одним из наиболее известных методов качественных исследований, изучающих мотивы и логику поведения конкретных социальных групп. Для проведения таких исследований достаточно относительно небольшого числа респондентов, а полученная от них обратная связь не обрабатывается с помощью статистических методов.

Глубинные интервью — это разновидность личного интервью, главной задачей которого является установление доверительной неформальной беседы между интервьюером и респондентом. Последнему в ходе общения предоставляется возможность «раскрыться» и поделиться личным опытом и случаями из жизни.

Глубинные интервью не имеют строгой структуры: обычно составляется общий план вопросов, однако интервьюер свободен корректировать ход беседы в зависимости от текущих ответов респондента, который является главным действующим лицом и задает вектор общения. Задача интервьюера — фиксировать наиболее ценные моменты для опрашиваемого и следить за тем, чтобы разговор недалеко отклонялся от темы исследования.

С психологической точки зрения глубинное интервью — это непростое исследование, требующее со стороны интервьюера владения профессиональными методами выстраивания коммуникации, в результате которой люди готовы обстоятельно рассуждать по ряду вопросов, релевантных теме исследования. Крайне важно, чтобы такого вида работы выполнялись опытными специалистами, способными быть объективными и эмоционально сдержанными, отмечать все значимые детали, не дезориентировать респондента и не давать ему почувствовать свое превосходство в ходе разговора.

Если говорить о продолжительности такого исследования, то это может быть 30 минут или несколько часов в зависимости от сложности обсуждаемой темы.

Для установления доверительной коммуникации с опрашиваемым интервьюеры используют три основные техники глубинных интервью. Чаще всего встречается «метод лестницы» или «многоступенчатый анализ», когда сначала последовательно задаются вопросы, относящиеся к внешним социальным процессам, явлениям или объектам, после чего делается переход к связанным с ними личными мотивам и чувствам респондента.

Существует также метод «выявления скрытых проблем», в основе которого лежит фокусирование интервьюера на индивидуальных проблемах, переживаниях, незакрытых потребностях опрашиваемого.

Третьей разновидностью глубинного интервью является метод «символического анализа», суть которого сводится к отысканию символического значения объекта исследования с помощью вопросов о противоположных ему предметах или явлениях.

Интервью Ольги Рубцовой проекту «Просто о психологии»

Вышло интервью с руководителем Центра междисциплинарных исследований современного детства Ольгой Рубцовой. Ольга Витальевна рассказала об исследовательском проекте Мультимедиа-театр, адресованном подросткам.

«Театр — одна из перспективных форм организации обучения современных детей. Такая форма позволяет вовлекать ребенка в разные виды деятельности, И разные форматы взаимодействия, это важная альтернатива фронтальным формам взаимодействия с учителем. Такой формат обращен к личности ребёнка и потребности выразить себя, что особенно важно в подростковый период. Подростковый возраст — один из самых сложных для обучения. В этом возрастном периоде мотивы, связанные с обучением, уходят на второй план. Самая важная задача педагога не столько мотивировать, сколько именно вовлечь в процесс обучения. Форматы обучения, которые предлагает наша система образования, часто не отвечают потребностям подростка. В подростковом возрасте на первый план выходят социальные мотивы, мотивы связанные с нахождением своего места в группе, мотивы, связанные с построением собственной идентичности. И подростку принципиально важно выразить себя, проявиться, преодолеть себя. Поэтому в процессе обучения подростку необходимо предложить такие формы, в которые ему бы захотелось включиться. В этих формах обучения и взаимодействия подросток должен решать свои возрастные задачи. Одной из таких форм может стать театр.»

 

#ЦМИСД #проект #исследование #театр #театрвшколе #подростки #драма #переживание #экспериментирование #ролевоеэкспериментирование #МультимедиаТеатр

интервью | tutor2u

Интервью — это методы самоотчета, при которых экспериментатор задает участникам вопросы (обычно индивидуально) и записывает их ответы.

Есть два типа интервью:

  • Структурированный — где интервьюер имеет установленный список вопросов для ведения беседы, структура, которая будет жестко привязана к
  • Неструктурированному — где интервьюер может иметь список тем или вопросов, но имеет дополнительную гибкость, чтобы вести разговор дальше, если ответы участников приведут к более глубокому / детальному обсуждению

Оценка интервью

Сильные стороны:

— Неструктурированные интервью дают возможность собрать обширную и подробную информацию от каждого участника — в большей степени, чем анкеты.

— Разговорный характер неструктурированных интервью лучше всего подходит для обсуждения сложных или деликатных вопросов, поскольку участники с большей вероятностью расслабятся и будут лучше отвечать в ходе диалога.

— Интервью можно использовать как часть пилотного исследования для сбора информации перед проведением предлагаемого исследования.

Слабые стороны:

— При обучении интервьюеров, особенно проведению неструктурированных интервью, требуется много времени и средств.

— Предвзятость социальной желательности может быть проблемой при использовании методов самоотчета, т. Е. Участники дают ответы, которые считаются наиболее социально приемлемыми, а не обязательно правдивыми.

— Данные интервью могут потребовать много времени для анализа и интерпретации, если они настолько подробны (и представлены в качественном [письменном] формате).

— Интервью требует, чтобы участники обладали базовыми компетенциями для успешного проведения интервью (например, адекватными коммуникативными навыками, памятью, честностью), которые потенциально могут ограничить размер выборки и репрезентативность населения, если они не будут выполнены.

интервью | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Промышленные и организационные : Введение: Персонал: Организационная психология: Род занятий: Рабочая среда: Индекс: Краткое содержание


Интервью — это разговор между двумя или более людьми (интервьюером и интервьюируемым), при котором интервьюер задает вопросы для получения информации от интервьюируемого.Собеседование — это процесс, используемый при проведении интервью.

Существуют различные типы собеседований:

Типы интервью []


Интервью можно разделить на два приблизительных типа: интервью для оценки и интервью для информации.

Оценка []

Основная статья: Собеседование в организационной среде

Наиболее распространенный тип собеседования для оценки — это собеседование между работодателем и соискателем.Цель такого собеседования — оценить потенциального сотрудника, чтобы увидеть, обладает ли он / она социальными навыками и интеллектом, подходящими для работы.

В большинстве развитых стран правила и нормы регулируют то, о чем можно спрашивать на этих собеседованиях. Запрещены сугубо личные вопросы и вопросы, не относящиеся к выполняемой работе, равно как и вопросы, вызывающие дискриминацию. Однако некоторые интервьюеры, как правило, задают такие вопросы, чтобы увидеть, как респондент отреагирует, и сможет ли он элегантно отвести вопрос.

Такие интервью могут быть короткими пятнадцатиминутными беседами, а могут растягиваться на многие часы, даже на несколько дней. Университет Макмастера и другие учреждения начали прием студентов-медиков на основе многократных мини-интервью. Множественные мини-интервью включают в себя смену каждого кандидата через серию из 10-12 коротких «станций». Каждая станция требует, чтобы кандидат выполнил задание. Оценка присваивается наблюдателем каждому выступлению, и общая оценка определяет положение кандидата.Исследование многократного мини-интервью показало, что оно более надежно, чем традиционные панельные интервью, поскольку предвзятость интервьюера и необычные действия со стороны кандидата размываются среди более широкой выборки поведения.

Другой важный тип интервью — психологический, который можно разделить на три формы: структурированный, полуструктурированный и неструктурированный.

Информация []

Второй класс собеседований — это собеседования с целью сбора информации по предмету.Эти типы интервью занимают центральное место в практике клинической и педагогической психологии.

Основная статья: Интервью в клинических условиях
Основная статья: Интервью в образовательных учреждениях

Научные исследования []

Исследовательское интервью — это структурированное социальное взаимодействие между исследователем и субъектом, который определен как потенциальный источник информации, при котором интервьюер инициирует и контролирует обмен для получения поддающейся количественной оценке и сопоставимой информации, относящейся к возникающей или ранее высказанной гипотезе.

Основная статья: Интервью в условиях исследования

Полиция []

В условиях полиции допросы, известные как юридические допросы, могут использоваться для получения информации от подозреваемого, свидетеля или жертвы. Собеседование можно проводить в обычном полицейском участке, либо на улице, либо в чьем-то доме. Собеседование превращается в допрос, когда кто-то попадает под стражу и возникает подозрение, что он совершил правонарушение.

Основная статья: Допрос в условиях судебно-медицинской экспертизы

См. Также []

Внешние ссылки []

интервью | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Промышленные и организационные : Введение: Персонал: Организационная психология: Род занятий: Рабочая среда: Индекс: Краткое содержание


Интервью — это разговор между двумя или более людьми (интервьюером и интервьюируемым), при котором интервьюер задает вопросы для получения информации от интервьюируемого.Собеседование — это процесс, используемый при проведении интервью.

Существуют различные типы собеседований:

Типы интервью []


Интервью можно разделить на два приблизительных типа: интервью для оценки и интервью для информации.

Оценка []

Основная статья: Собеседование в организационной среде

Наиболее распространенный тип собеседования для оценки — это собеседование между работодателем и соискателем.Цель такого собеседования — оценить потенциального сотрудника, чтобы увидеть, обладает ли он / она социальными навыками и интеллектом, подходящими для работы.

В большинстве развитых стран правила и нормы регулируют то, о чем можно спрашивать на этих собеседованиях. Запрещены сугубо личные вопросы и вопросы, не относящиеся к выполняемой работе, равно как и вопросы, вызывающие дискриминацию. Однако некоторые интервьюеры, как правило, задают такие вопросы, чтобы увидеть, как респондент отреагирует, и сможет ли он элегантно отвести вопрос.

Такие интервью могут быть короткими пятнадцатиминутными беседами, а могут растягиваться на многие часы, даже на несколько дней. Университет Макмастера и другие учреждения начали прием студентов-медиков на основе многократных мини-интервью. Множественные мини-интервью включают в себя смену каждого кандидата через серию из 10-12 коротких «станций». Каждая станция требует, чтобы кандидат выполнил задание. Оценка присваивается наблюдателем каждому выступлению, и общая оценка определяет положение кандидата.Исследование многократного мини-интервью показало, что оно более надежно, чем традиционные панельные интервью, поскольку предвзятость интервьюера и необычные действия со стороны кандидата размываются среди более широкой выборки поведения.

Другой важный тип интервью — психологический, который можно разделить на три формы: структурированный, полуструктурированный и неструктурированный.

Информация []

Второй класс собеседований — это собеседования с целью сбора информации по предмету.Эти типы интервью занимают центральное место в практике клинической и педагогической психологии.

Основная статья: Интервью в клинических условиях
Основная статья: Интервью в образовательных учреждениях

Научные исследования []

Исследовательское интервью — это структурированное социальное взаимодействие между исследователем и субъектом, который определен как потенциальный источник информации, при котором интервьюер инициирует и контролирует обмен для получения поддающейся количественной оценке и сопоставимой информации, относящейся к возникающей или ранее высказанной гипотезе.

Основная статья: Интервью в условиях исследования

Полиция []

В условиях полиции допросы, известные как юридические допросы, могут использоваться для получения информации от подозреваемого, свидетеля или жертвы. Собеседование можно проводить в обычном полицейском участке, либо на улице, либо в чьем-то доме. Собеседование превращается в допрос, когда кто-то попадает под стражу и возникает подозрение, что он совершил правонарушение.

Основная статья: Допрос в условиях судебно-медицинской экспертизы

См. Также []

Внешние ссылки []

интервью | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Промышленные и организационные : Введение: Персонал: Организационная психология: Род занятий: Рабочая среда: Индекс: Краткое содержание


Интервью — это разговор между двумя или более людьми (интервьюером и интервьюируемым), при котором интервьюер задает вопросы для получения информации от интервьюируемого.Собеседование — это процесс, используемый при проведении интервью.

Существуют различные типы собеседований:

Типы интервью []


Интервью можно разделить на два приблизительных типа: интервью для оценки и интервью для информации.

Оценка []

Основная статья: Собеседование в организационной среде

Наиболее распространенный тип собеседования для оценки — это собеседование между работодателем и соискателем.Цель такого собеседования — оценить потенциального сотрудника, чтобы увидеть, обладает ли он / она социальными навыками и интеллектом, подходящими для работы.

В большинстве развитых стран правила и нормы регулируют то, о чем можно спрашивать на этих собеседованиях. Запрещены сугубо личные вопросы и вопросы, не относящиеся к выполняемой работе, равно как и вопросы, вызывающие дискриминацию. Однако некоторые интервьюеры, как правило, задают такие вопросы, чтобы увидеть, как респондент отреагирует, и сможет ли он элегантно отвести вопрос.

Такие интервью могут быть короткими пятнадцатиминутными беседами, а могут растягиваться на многие часы, даже на несколько дней. Университет Макмастера и другие учреждения начали прием студентов-медиков на основе многократных мини-интервью. Множественные мини-интервью включают в себя смену каждого кандидата через серию из 10-12 коротких «станций». Каждая станция требует, чтобы кандидат выполнил задание. Оценка присваивается наблюдателем каждому выступлению, и общая оценка определяет положение кандидата.Исследование многократного мини-интервью показало, что оно более надежно, чем традиционные панельные интервью, поскольку предвзятость интервьюера и необычные действия со стороны кандидата размываются среди более широкой выборки поведения.

Другой важный тип интервью — психологический, который можно разделить на три формы: структурированный, полуструктурированный и неструктурированный.

Информация []

Второй класс собеседований — это собеседования с целью сбора информации по предмету.Эти типы интервью занимают центральное место в практике клинической и педагогической психологии.

Основная статья: Интервью в клинических условиях
Основная статья: Интервью в образовательных учреждениях

Научные исследования []

Исследовательское интервью — это структурированное социальное взаимодействие между исследователем и субъектом, который определен как потенциальный источник информации, при котором интервьюер инициирует и контролирует обмен для получения поддающейся количественной оценке и сопоставимой информации, относящейся к возникающей или ранее высказанной гипотезе.

Основная статья: Интервью в условиях исследования

Полиция []

В условиях полиции допросы, известные как юридические допросы, могут использоваться для получения информации от подозреваемого, свидетеля или жертвы. Собеседование можно проводить в обычном полицейском участке, либо на улице, либо в чьем-то доме. Собеседование превращается в допрос, когда кто-то попадает под стражу и возникает подозрение, что он совершил правонарушение.

Основная статья: Допрос в условиях судебно-медицинской экспертизы

См. Также []

Внешние ссылки []

вопросов психологического интервью с образцами ответов

Многие отрасли полагаются на различные вопросы собеседования, чтобы помочь менеджеру по найму определить сильных кандидатов. Некоторые из наиболее распространенных типов вопросов, которые используют интервьюеры, — это ситуационные вопросы, вопросы поведения и вопросы психологии. Знание того, какие психологические вопросы вы можете ожидать на собеседовании, поможет вам эффективно ответить.В этой статье мы предлагаем различные вопросы психологического собеседования с примерами ответов, которые помогут вам подготовиться к собеседованию, а также список советов по ответам на вопросы психологического собеседования.

Связанные: Умные ответы на вопросы интервью

Вопросы для интервью с образцами ответов

Вопросы психологического интервью обычно требуют, чтобы вы описали, как вы отреагировали на конкретную ситуацию или как вы могли бы отреагировать на гипотетическую ситуацию, созданную Интервьюер.Эти вопросы предназначены для того, чтобы показать менеджеру по найму определенные личные качества и навыки межличностного общения, которые помогут вам хорошо выполнять свою работу. Поскольку большинство вопросов психологического интервью являются ситуативными, обычно полезно использовать метод ответа на интервью STAR, когда это возможно. Используя STAR, вы выделяете в своем ответе следующее:

  • Ситуация: Опишите ситуацию.
  • Задача: Объясните задачу, которую вам нужно было выполнить, или задачу, которую вы должны были решить.
  • Действие: Опишите действие, которое вы предприняли для выполнения задачи или преодоления проблемы.
  • Результат: Объясните результат своих действий.

Метод STAR гарантирует, что вы предоставите необходимые подробности о ситуации, реальной или гипотетической, чтобы помочь менеджеру по найму представить историю, а также выделите действия, которые вы предприняли или хотели бы предпринять для достижения успеха.

Просмотрите несколько примеров психологических вопросов с образцами ответов, которые помогут вам подготовиться к следующему собеседованию:

Связанный: Использование вашего типа Майерс-Бриггс для продвижения по карьерной лестнице

Можете ли вы рассказать мне о ситуации в что вам пришлось творчески мыслить, чтобы решить проблему?

Менеджеры по найму задают этот тип вопросов, чтобы понять, как вы подходите к решению проблем и творческому мышлению.Оба этих навыка очень востребованы для большинства профессий и областей карьеры, поэтому вы можете ожидать подобного вопроса в какой-то момент во время собеседования. Вы можете применить к этому вопросу метод STAR, чтобы сформулировать исчерпывающий ответ. Убедитесь, что вы подчеркнули, как конкретно вы использовали творческий подход и решение проблем, даже если вы работали с командой над общей задачей. Используйте этот пример ответа, чтобы помочь вам подготовить свой собственный:

Пример: «В прошлом, когда я работал воспитателем, у меня был двухлетний ученик, который отказывался носить куртку на улице даже в холодную погоду.Они очень хорошо застегивались на молнии и просто расстегивали и снимали пальто, как только я надевала его на их тело. После пары дней постоянного надевания детской куртки мне пришла в голову идея надеть пальто на ребенка задом наперед, чтобы молния находилась на их спине, а не спереди. Этот метод сработал очень хорошо — моему ученику понравилось, что они могли сами натянуть пальто, и позволили мне застегнуть их сзади, чтобы они могли пойти поиграть ».

Как бы вы отреагировали, если бы коллега прервал вас, пока вы выполняли задание?

Менеджеры по найму задают подобные вопросы, чтобы определить не только то, как вы реагируете на многозадачность или прерывание, но и как вы поддерживаете отношения с коллегами.Это гипотетический вопрос, но вы все равно можете применить метод ответа на собеседование STAR, чтобы предоставить исчерпывающий пример менеджеру по найму. В своем ответе обязательно укажите, как вы справитесь с заданием, и как вы поступите с коллегой. Используйте этот пример, чтобы помочь вам сформулировать свой собственный ответ:

Пример: «Если бы я работал над заданием и меня прервал коллега, мой ответ зависел бы как от того, что нужно коллеге, так и от срочности задания.Несмотря ни на что, я обращался к своим коллегам с сочувствием и уделял им все свое внимание. Если они нуждались в немедленной помощи с чем-то неотложным, и у меня было время помочь им, я откладывал свое задание и помогал своему коллеге. Если бы у них был общий вопрос или они просто хотели бы зарегистрироваться, я бы любезно спросил их, можем ли мы снова собраться, когда я закончу свою задачу ».

Что бы вы сделали, если бы вы не согласились с решением, принятым вашим руководителем?

С разными точками зрения и разными методами работы, некоторый межличностный конфликт на работе является нормальным и ожидаемым.Менеджеры по найму любят спрашивать, как вы могли бы справиться с гипотетическим разногласием, чтобы узнать, есть ли у вас соответствующие навыки разрешения конфликтов и межличностного общения, чтобы справиться с обычными проблемами на рабочем месте. В своем ответе не забудьте выделить действия, которые вы предпримете для разрешения конфликта, чтобы продемонстрировать, что у вас есть эти навыки. Используйте этот пример ответа в качестве руководства:

Пример: «Я думаю, что мой ответ, если я не согласен с действиями моего руководителя, будет зависеть от специфики ситуации.Например, если мой руководитель принял решение, которое напрямую повлияло на мою работу и не имело для меня смысла, я, скорее всего, подойду к нему, чтобы получить дополнительную информацию и поделиться своими опасениями. Если бы их действия не были связаны с моей непосредственной работой, я бы сделал все возможное, чтобы уважать их решение и сосредоточиться на своих задачах и действиях, которые я контролирую ».

Представьте, что вас попросили посетить семинар в качестве представитель компании, где вы никого не знаете. Как бы вы себя чувствовали?

Некоторые роли требуют некоторой экстраверсии, в то время как другие полагаются на интроверсию.Если вы проходите собеседование на должность, на которой вам придется знакомиться с новыми людьми и часто выступать в качестве представителя компании, менеджер по найму может искать экстравертные качества, задавая подобные вопросы. Когда вы ответите, опишите не только то, что вы бы чувствовали при перспективе получения задания, но также и то, как вы бы себя вели на мероприятии. Рассмотрим пример ответа:

Пример: «Я преуспеваю в новых ситуациях, когда мне удается общаться с новыми людьми.У меня есть опыт работы в сфере продаж, поэтому мне очень комфортно общаться с незнакомцами и я знаю, как быстро установить взаимопонимание с деловыми партнерами. Если бы мне была предоставлена ​​возможность представить компанию на профессиональном мероприятии, я бы заранее исследовал группы, компании или отдельных лиц, которые бы присутствовали, так что у меня были бы сильные стимулы для разговора и установление хороших связей для организации ».

Are есть ли поведение, которое вас раздражает?

У каждого свои вкусы и предпочтения.Менеджеры по найму хотят убедиться, что вы не только обладаете соответствующими профессиональными навыками, обучением и опытом для решения рабочих задач, связанных с должностью, на которую вы претендуете, но и хорошо вписываетесь в культуру компании. Отвечая на этот вопрос, будьте честны, но также предоставьте необходимые механизмы преодоления раздражения.

Менеджеры по найму понимают, что вы не собираетесь соглашаться или любить все, что все делают постоянно, но они хотят убедиться, что вы можете справляться с раздражением здоровым и продуктивным образом.Рассмотрим этот пример ответа, который поможет вам подготовить свой собственный:

Пример: «Однажды я работал в офисе, где коллега, находившийся в нескольких кварталах ниже, стриг ногти за своим столом. Я ненавидел звук кусачков, поэтому когда я слышал это, я просто надевал наушники и слушал музыку, пока работал. Я думаю, что всех иногда беспокоит поведение других людей, но все дело в том, как вы реагируете на эти триггеры. Когда я могу, я просто удаляю я могу выйти из этих ситуаций или, если необходимо, вежливо поговорить с другим человеком, чтобы найти компромисс, который подходит нам обоим.»

Связано: Как подготовиться к поведенческому интервью

Советы по психологическому интервью

Воспользуйтесь этими советами, чтобы подготовиться к психологическому собеседованию и добиться успеха во время него:

  • Подготовьтесь заранее. Лучший способ проявить уверенность во время психологического собеседования — заранее подготовиться к возможным вопросам. Знайте, что менеджер по найму, скорее всего, задаст вопросы, предназначенные для проверки ваших мягких навыков, таких как творческое мышление и разрешение конфликтов, поэтому подумайте о ситуациях, в которых вы продемонстрировал эти навыки в прошлой профессиональной среде.
  • Будьте честны. На собеседовании говорите честно. Например, если интервьюер просит вас поразмышлять над тем, как вы успешно провели команду через вызов, но у вас еще не было такого опыта, опишите, что бы вы сделали, если бы представилась возможность, вместо того, чтобы придумывать историю.
  • Знай цель. В большинстве случаев цель психологического собеседования — проверить, есть ли у вас необходимые мягкие навыки для выполнения своих рабочих задач и соответствия членам команды и организации.Перед собеседованием просмотрите необходимые навыки и узнайте все, что вы можете о культуре компании, чтобы подготовить ответы, которые подчеркнут вашу пригодность для этой должности.
  • Подчеркните свой опыт. Большинство вопросов психологического интервью просят вас поразмышлять о своем прошлом опыте или представить, как вы могли бы реагировать на гипотетические ситуации. Изо всех сил обращайтесь к своему прошлому опыту, чтобы показать, что вы не только обладаете необходимыми навыками и опытом для этой роли, но и знаете, как перенести эти навыки на новую должность.
  • Сохраняйте спокойствие. На некоторые вопросы, которые задает менеджер по найму, может быть сложно ответить — это тактика, позволяющая увидеть, как вы реагируете в условиях давления. Сделайте все возможное, чтобы оставаться спокойным и дать вдумчивый ответ, сделав глубокий вдох и подумав секунду или две, прежде чем давать ответ.

21 психологический прием, который поможет вам пройти собеседование при приеме на работу

Хотя в данный момент они могут показаться больше, чем жизнь, интервьюеры — такие же люди, как и вы.

Это означает, что они подвержены тем же психологическим предпочтениям и когнитивным предубеждениям, которые влияют на всех нас. Простые настройки того, как вы говорите и держитесь, могут сделать вас более симпатичным, компетентным и привлекательным в их глазах.

Имея это в виду, мы составили список простых стратегий для установления связи с вашим интервьюером и повышения ваших шансов получить работу.

1. Назначьте собеседование примерно в 10:30 во вторник.

Согласно Glassdoor, «лучшее» время для организации собеседования — это время, которое лучше всего подходит для интервьюера, а не время, которое лучше всего для вас.

Итак, если менеджер по найму предлагает вам некоторую гибкость в выборе времени собеседования, спросите, можете ли вы прийти примерно в 10:30 во вторник. Это вероятно, когда ваш собеседник относительно расслаблен.

В общем, вам следует избегать утренних встреч, потому что ваш интервьюер может быть занят всем, что ему нужно сделать в этот день. Вам также следует избегать того, чтобы это была последняя встреча рабочего дня, поскольку ваш собеседник, возможно, уже думает о том, что ему нужно сделать дома.

2. Не проводите собеседование в один день с самыми сильными кандидатами.

Исследования показывают, что интервьюеры основывают свои оценки отдельных кандидатов на том, у кого еще они брали интервью в этот день.

Одно исследование, проведенное учеными из Пенсильванского и Гарвардского университетов, показало, что кандидаты, прошедшие собеседование в конце дня после серии сильных кандидатов, получили оценку ниже ожидаемой. С другой стороны, те, кто проводил собеседование после серии слабых кандидатов, были оценены выше, чем ожидалось.

Неясно, является ли это бессознательным явлением, или интервьюеры сознательно оценивают последних кандидатов выше или ниже, чем они должны, потому что они не хотят, чтобы их руководители думали, что они выставляют всем одинаковые оценки.

В любом случае, если вы знаете, кто еще и когда проходит собеседование, выберите вариант после сравнительно неквалифицированных кандидатов.

3. Подберите цвет своей одежды к изображению, которое вы хотите создать.

Опрос менеджеров по найму и специалистов по персоналу, проведенный CareerBuilder, показал, что разные цвета одежды производят разные впечатления.

Двадцать три процента интервьюеров рекомендовали носить синий цвет, что говорит о том, что кандидат является командным игроком, а 15% рекомендовали черное, что свидетельствует о лидерском потенциале.

Между тем 25% сказали, что оранжевый — худший цвет для ношения, и предполагают, что кандидат непрофессионален.

Вот что обозначают другие цвета:

Серый : логический / аналитический

Белый: организованный

Коричневый: зависимый

Красный: power

4.Адаптируйте свои ответы к возрасту интервьюера

Вы можете многое (но не все) узнать о своем интервьюере и о том, что он хочет услышать, в зависимости от возраста своего поколения.

В своей книге «Безумно хорошее интервьюирование» доктор философии Джон Б. Молидор и Барбара Парус пишут, что вам следует вести себя немного по-другому, в зависимости от того, к какому поколению принадлежит ваш интервьюер. Вот их разбивка:

Интервьюеры поколения Y (от 20 до 30): Принесите наглядные образцы своей работы и подчеркните свою способность выполнять несколько задач одновременно.

Интервьюеры поколения X (от 30 до 50): Подчеркните свой творческий потенциал и отметьте, как баланс работы и личной жизни способствует вашему успеху.

Интервьюеры бэби-бумеров (от 50 до 70): Покажите, что вы много работаете, и продемонстрируйте уважение к их достижениям.

Интервьюеры Silent Generation (от 70 до 90): Укажите вашу преданность и приверженность предыдущей работе.

5. Держите ладони раскрытыми или скрещивайте руки

Согласно Молидору и Парусу, движения ваших рук создают впечатление, которое вы производите на собеседовании.

Показ ладонями обычно указывает на искренность, в то время как сжатие кончиков пальцев вместе, образуя церковный шпиль, указывает на уверенность.

С другой стороны, вы не хотите держать ладони вниз, что является признаком доминирования. Вы также не должны скрывать руки, потому что похоже, что вам есть что скрывать; постукивание пальцами, что свидетельствует о нетерпении; скрестить руки, что свидетельствует о разочаровании; и чрезмерное использование жестов рук, что может отвлекать.

6. Найдите что-то общее со своим интервьюером

Согласно «гипотезе сходства-притяжения», мы склонны любить людей, которые разделяют схожие взгляды.

Итак, если вы знаете, что ваш интервьюер действительно ценит общественные работы, и вы тоже, постарайтесь включить эту тему в свой разговор.

7. Отразите язык тела интервьюера

«Эффект хамелеона» — это психологический феномен, который описывает, как люди склонны больше любить друг друга, когда они демонстрируют схожий язык тела.

Эксперт по языку тела Патти Вуд говорит, что в идеале это должно выглядеть так, будто вы «танцуете» с другим человеком. В противном случае может показаться, что вам неинтересно, что они говорят, вы не командный игрок или даже что вы лжете.

Итак, если ваш интервьюер наклоняется вперед на своем стуле и кладет руки на стол, не стесняйтесь делать то же самое. Скорее всего, он не заметит, что вы его копируете.

В одном исследовании, проведенном исследователями из Вашингтонского университета и Университета Флориды и цитированном в PsyBlog, исследователи обнаружили, что студенты, которые снискали расположение интервьюеров, не производя саморекламы, с большей вероятностью были рекомендованы для работа.Скорее всего, потому, что эти студенты больше подходили для компании.

В частности, студенты, снискавшие себе расположение, похвалили организацию и выразили энтузиазм по поводу работы в ней, а также похвалили интервьюера. Они не преувеличивали ценности позитивных событий, за которые им приписывали должное, и не считали позитивными событиями, даже если они не несли единоличную ответственность.

9. Проявляйте уверенность и почтение одновременно

Успех в бизнесе часто зависит от конкуренции и сотрудничества, говорят Адам Галински и Морис Швейцер, профессора бизнеса, написавшие книгу «Друг и враг.”

На собеседовании это означает проявление уважения к интервьюеру, а также демонстрацию уверенности в себе. Один из способов сделать это — сказать что-то вроде: «Мне нравится ваша работа в [любой области]. Это напоминает мне о моей работе в [любой области] ».

Вы уверены, что берете на себя инициативу вести беседу, но также почтительно относитесь к работе своего интервьюера.

10. Откровенно говорите о своих слабостях

Отвечая на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?» ваш первоначальный импульс может заключаться в выработке стратегического ответа, который действительно подчеркивает ваши сильные стороны.Например, вы можете сказать: «Я такой перфекционист» или «Я слишком много работаю».

Но недавнее исследование Гарвардской школы бизнеса показывает, что «скромное хвастовство» или хвастовство, прикрытое жалобой, может стать помехой для интервью. Разумнее сказать что-то искреннее, например: «Я не всегда лучше всех умею оставаться организованным», что звучит более честно и может побудить вашего собеседника порекомендовать вас на эту должность.

Интересно, что исследование, проведенное в 2016 году парой исследователей из Университета Брауна, показало, что общее хвастовство более полезно в определенных контекстах, чем в других.Когда вы, например, хвастаетесь своей ответственностью, и нет никаких доказательств того, что это не так, вы кажетесь более компетентным.

Если, однако, ваша рекомендация от вашего последнего менеджера ясно указывает на вашу безответственность, вы будете казаться менее компетентными из-за того, что хвастались.

11. Подготовьте себя, чтобы почувствовать себя сильным

Все больше исследований показывают, что вы можете легко заставить себя чувствовать себя более сильным в деловых ситуациях.

В одном исследовании, проведенном Нью-Йоркским университетом и Колумбийским университетом, участники, писавшие о времени, когда они обладали властью над другими людьми, с большей вероятностью были упомянуты как влиятельные во время групповой работы — и это впечатление осталось даже через два дня. .Вы можете использовать ту же стратегию на собеседовании: прежде чем приступить к работе, сделайте несколько заметок о том времени, когда вы вели себя на работе как руководитель.

12. Говорите выразительно

Если вы хотите, чтобы ваш голос звучал умно, не говорите монотонно.

По словам Леонарда Млодинова, автора книги «Подсознание: как ваше подсознание управляет вашим поведением»:

«Если два говорящих произносят одни и те же слова, но один говорит немного быстрее и громче, с меньшим количеством пауз и большим разбросом громкости , этот оратор будет признан более энергичным, знающим и умным.

«Выразительная речь с модуляцией высоты тона и громкости и минимумом заметных пауз повышает доверие и усиливает впечатление интеллекта».

Джеффри Джеймс из Inc. предлагает вам «замедляться и ускоряться в зависимости от важности того, о чем вы говорите в данный момент. Если вы подводите итоги или переходите к предыстории, говорите быстрее, чем когда вы даете новую информацию. Когда вы представляете важную концепцию, не торопитесь, чтобы дать слушателям время ее усвоить.

Не стесняйтесь — когда интервьюер приходит поприветствовать вас, смотрите ему в глаза.

В одном исследовании пара исследователей Северо-Восточного университета попросила участников посмотреть видео, в которых незнакомцы впервые разговаривают друг с другом, а затем оценить, насколько умным кажется каждый из них. Результаты показали, что люди, которые постоянно смотрели в глаза во время разговора, считались более умными, чем те, кто не смотрел в глаза.

14. Будьте дружелюбны и настойчивы одновременно.

В одном интересном исследовании, проведенном в Университете Гвельфа в Канаде, было предпринято попытка выяснить причины, по которым кандидаты, которые кажутся встревоженными, с меньшей вероятностью получат работу.

Оказывается, по крайней мере, в ложных интервью, ваши шансы ухудшаются не из-за нервных тиков вроде ерзания. Скорее всего, беспокойство может сделать вас менее теплым и напористым и заставит вас говорить медленно.

«Если вы не экстраверт от природы, вам нужно убедиться, что вы продаете свои навыки», — сказала Forbes соавтор исследования Дебора М. Пауэлл. «Не бойтесь взять на себя ответственность за свой вклад в проект».

Пауэлл сказал Forbes, что медленная речь снижает шансы кандидатов, потому что интервьюеры могли предположить, что кандидатам было трудно отвечать на их вопросы.

15. Продемонстрируйте свой потенциал

У вас может возникнуть соблазн рассказать интервьюеру все о ваших прошлых достижениях, но исследования показывают, что вам следует больше сосредоточиться на том, что вы могли бы сделать в будущем, если организация вас нанимает.

В одном исследовании, проведенном Стэнфордским университетом и Гарвардской школой бизнеса, участники получили информацию о гипотетическом соискателе работы. Некоторые участники узнали, что кандидат имел двухлетний опыт работы и получил высокий балл на тесте на лидерские качества; другие узнали, что кандидат не имеет опыта и получил высокий балл на тесте на лидерский потенциал.

Результаты показали, что участники думали, что кандидат будет более успешным, когда узнают, что у него большой потенциал.

По словам социального психолога Хейди Халворсон, наш мозг уделяет больше внимания неопределенной информации, потому что он хочет ее разблокировать. Это означает, что мы в конечном итоге тратим больше времени на анализ этой информации, и, если информация положительная, у нас остается более благоприятное представление о компетентности человека.

16. Подготовьтесь к неудобным вопросам

The Harvard Business Review поговорил с Джоном Лисом, автором книги «Эксперт по собеседованию: как получить работу, которую вы хотите», и он порекомендовал кандидатам подготовиться к вопросам, от которых они бы предпочли отказаться. отвечать.

Вот отрывок из статьи HBR:

«Допустим, вас уволили. Вы можете сказать что-то вроде: «Как и сотни других людей, я потерял свою роль, когда компания сократилась. Но это дало мне возможность взглянуть на навыки, которые я развил, и определить новые области роста ». Переместите свой ответ из прошлого в настоящее и продолжайте беседу в удобном месте».

17. Не улыбайся слишком много

Не нужно хмуриться на собеседника, но тебе также следует избегать широко расплывчатой ​​улыбки на лице.Исследования показывают, что в некоторых профессиях чрезмерная улыбка может подорвать ваш успех на собеседовании.

В одном исследовании, проведенном Департаментом по делам ветеранов Северо-Восточного университета и Университета Лозанны, исследователи попросили студентов колледжей пройти ролевые собеседования при приеме на работу. Они обнаружили, что студенты, которые играли кандидатов на должность газетного репортера, менеджера и научного сотрудника, с меньшей вероятностью получали гипотетическую работу, когда улыбались, особенно во время интервью.

Другая часть исследования показала, что люди ожидают, что кандидаты на вакансию будут чаще улыбаться, когда они подают заявку на должность представителя потребителей или продавца.

18. Будьте полны энтузиазма

Как отмечают Джонатан Голдинг и Энн Липерт в книге «Психология сегодня», ряд исследований показал, что кандидаты, проявляющие энергию и азарт, обычно с большей вероятностью получат работу.

Они пишут: «В частности, кандидаты с более высоким аффектом, уровнем энергии и вариабельностью высоты тона и амплитуды значительно чаще будут приглашены на второе собеседование, чем кандидаты, которые демонстрируют более низкий аффект, уровень энергии, а также вариабельность высоты тона и амплитуды.

19. Не сбрасывайте со счетов светскую беседу перед интервью

Недавние исследования показывают, что кажущаяся праздной болтовня перед началом интервью — то, что психологи называют «построением взаимопонимания» — может сильно повлиять на впечатление интервьюера о вас. .

В исследовании, проведенном исследователями из Технологического института Джорджии, Техасского университета A&M и Техасского христианского университета, кандидаты, которые хорошо справлялись со светской беседой во время имитационных собеседований, получали более высокие оценки по вопросам, связанным с работой, чем кандидаты, которые были менее умел болтать, что означает, что первые впечатления интервьюеров повлияли на их общие впечатления.

20. Отойдите от сценария

Это предложение профессоров Университета штата Огайо и Школы менеджмента Келлогга. В статье для Harvard Business Review они говорят, что интервьюер и собеседник часто следуют «заранее запрограммированным сценариям», при этом оба сосредотачиваются на резюме кандидата.

Вот почему они советуют кандидатам делать паузу после того, как интервьюер задает вопрос, вместо того, чтобы начинать заучивать ответы. Они рекомендуют кандидату «выслушать и повторно использовать несколько ключевых слов из вопроса интервьюера в вашем собственном ответе, чтобы показать, что вы опираетесь на утверждение интервьюера.

Профессора продолжают:

«Один из наших менеджеров поделился другой техникой, которую он использовал, чтобы нарушить сценарий, заявив:« Позвольте мне сказать вам, чего нет в моем резюме ». Это привлекло внимание интервьюера, поскольку интервьюер перестал бездумно смотреть в резюме ».

21. Спросите интервьюера, почему они привели вас в номер

«Почему вы пригласили меня на собеседование сегодня?» может показаться довольно странным вопросом. Но, по словам психолога Роберта Чалдини, это работает.В частности, он привлекает внимание интервьюера к вашим сильным сторонам и причинам, по которым вы им нравитесь.

«Вы должны сосредоточить этих экспертов на положительных сторонах, на самых сильных сторонах вашего дела», — сказал Чалдини Business Insider. «Имея это в виду, теперь они будут настроены видеть вас в позитивном свете».

Эта статья впервые появилась на Business Insider.

Общество промышленной и организационной психологии> Бизнес-ресурсы> Тестирование при приеме на работу> Эффективные интервью

Эффективные интервью

Хотя большинство организаций используют собеседования при принятии решений о приеме на работу, многие не добились максимальной эффективности процесса собеседования.В разделе Типы тестов для трудоустройства были представлены преимущества и недостатки собеседований. В этом разделе мы обсудим, что отличает эффективное интервью от неэффективного. Исследования были довольно убедительными и показали, что структурирование интервью, обеспечивающее четкое определение характеристик, подлежащих оценке, что все интервьюеры задают одни и те же вопросы всем кандидатам, что интервьюеры хорошо обучены и что работа интервьюируемого оценивается с использованием хорошо разработанного рейтинга. масштабирование ведет к более эффективному процессу собеседования.

Следующие советы помогут менеджерам организовать эффективное собеседование.

1. Определите характеристики кандидата, которые следует оценить во время собеседования.

Работодатели должны учитывать ряд факторов при принятии решения о том, какие характеристики кандидата будут оцениваться на собеседовании. Следует рассмотреть следующие вопросы: являются ли эти знания, навыки или характеристики важными для успеха на работе или для какого-либо интересующего результата (например,г., низкая текучесть кадров)? Является ли собеседование лучшим способом оценить этот важный навык или способность? Какое совпадение было бы лучше всего между собеседованием и другими тестами, используемыми в процессе принятия решений?

2. Разработайте вопросы для интервью.

После того, как области, подлежащие оценке, определены, следует создать вопросы для собеседования, которые будут использоваться со всеми кандидатами на определенную должность. Прошлое поведение — один из лучших предикторов будущего поведения.Вопросы для собеседования должны быть составлены таким образом, чтобы кандидаты описывали то, что они на самом деле сделали или сказали в предыдущей ситуации, и результаты своих действий. Эта информация часто очень хорошо предсказывает, как кандидаты отреагируют на подобную ситуацию в будущем. Хотя вопросы о гипотетических ситуациях (что бы вы сделали, если …) также могут быть полезны, эти вопросы необходимо формулировать и осторожно использовать в ходе любого интервью, чтобы получить от них максимальную пользу. Например, вопрос о том, применит ли он / она какой-либо навык в конкретной ситуации, может привести к тому, что он / она даст очевидный, социально желательный ответ.

3. Запланируйте вероятные исследования и уточняющие вопросы.

Организации могут обнаружить, что процесс собеседования, который был разработан таким образом, чтобы ко всем респондентам относились одинаково и задавали одни и те же вопросы, становится процессом, в котором людям задают совершенно разные вещи, потому что интервьюеры сильно различаются в том, что они делают в последующих вопросах. или зондирования. Однако, если интервьюерам не разрешается проводить зондирование, часто не удается получить ключевую информацию.Таким образом, интервью должно быть спланировано так, чтобы дать интервьюерам свободу задавать уточняющие вопросы, а также направлять их в типах последующих вопросов, которые будут наиболее подходящими для данной структуры интервью. Предлагаемый список возможных исследований может сопровождать список вопросов для интервью, и / или интервьюерам может быть предоставлено обучение эффективному исследованию.

4. Оцените ответы, используя привязанные шкалы.

Систематическая оценка ответов людей на вопросы интервью полезна по нескольким причинам.Это позволяет сравнивать кандидатов, с которыми часто беседуют разные люди или даже один и тот же человек в течение длительного периода времени. Это требует, чтобы интервьюер оценивал кандидата по соответствующим характеристикам, определенным как важные, а не по какому-либо идиосинкразическому набору критериев. Стандартизация рейтинговых шкал обеспечивает документацию о том, что все кандидаты оценивались на одинаковой основе.

5. Обучение интервьюеров.

Несмотря на убеждение многих людей в том, что они хорошо разбираются в других, подготовка интервьюеров продемонстрировала свою эффективность в улучшении суждений интервьюеров, в обеспечении одинакового отношения ко всем кандидатам и в согласовании интервьюеров друг с другом.

6. Ознакомьтесь с правовыми параметрами.

Использование связанных с бизнесом требований к работе в качестве основы для создания вопросов для собеседования обычно означает, что собеседование будет проводиться в соответствии с законом. При принятии решения о том, какие вопросы задать на собеседовании, понимание юридических требований к отбору поможет интервьюеру избежать неуместных вопросов. Например, в США такие законы, как Раздел VII Закона о гражданских правах (1964 г.), Закон об американцах-инвалидах 1990 г. и Закон о дискриминации по возрасту при трудоустройстве 1967 г., определяют несколько проблемных областей в отношении дискриминации при приеме на работу.Эти характеристики включают расу, цвет кожи, пол, религию, национальное происхождение, возраст (старше 40 лет) и инвалидность. Как правило, вопросы непосредственно об этих характеристиках будут проблематичными, но вопросы, касающиеся требований к должности, могут относиться к характеристикам и быть приемлемыми. Например, нельзя спросить, исповедуете ли вы религию, которая проводит службы по субботам? но можно спросить, эта работа требует сверхурочной работы по выходным. Можете ли вы работать по субботам и воскресеньям? В других странах и в определенных юрисдикциях в пределах США.С., могут беспокоить и другие вопросы. Обратитесь в местное правительственное учреждение, чтобы получить список вопросов, которых следует избегать.

7. Используйте собеседование, чтобы получить реалистичный предварительный просмотр вакансии.

Интервью — это не просто возможность узнать больше о кандидатах; они также предоставляют менеджерам возможность помочь кандидатам больше узнать о вакансии. Когда кандидаты реалистично понимают свою работу, их ожидания с большей вероятностью оправдаются. Когда работа не соответствует ожиданиям человека, он / она с большей вероятностью будет недоволен и в конечном итоге уйдет с должности.Столкнувшись с ограниченным рынком труда, менеджеры могут быть склонны рассказывать кандидатам только положительные аспекты работы. Хотя такой подход может привести к краткосрочному успеху, в конечном итоге на прием на работу уходит больше времени, поскольку кандидаты постоянно покидают должность.

8. Используйте интервью как возможность продажи.

Чтобы увеличить шансы найма хорошего кандидата, используйте опыт собеседования, чтобы продать работу и компанию. Перед собеседованием поговорите с сотрудниками компании и узнайте, что им больше всего нравится в организации.Затем, разговаривая с кандидатами о том, что они ищут в процессе работы, расскажите, как работа и организация могут удовлетворить их потребности. Чтобы максимально использовать эту возможность продажи, подумайте об опыте собеседования с точки зрения кандидатов. Опыт кандидата в процессе собеседования влияет на его / ее мнение об организации. Профессиональное отношение и общение с хорошо подготовленным интервьюером создают положительное впечатление и впечатления.

Разработка эффективного процесса собеседования — непростая задача.Общество промышленной и организационной психологии, а также отделы психологии и бизнеса вашего местного колледжа или университета являются отличными ресурсами для консультантов, которые могут ответить на любые вопросы о разработке интервью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *