Интервью в психологии виды: Виды интервью

Интервью — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану.

Общие сведения

Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.

В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

Виды интервью

По степени формализации

  • Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
  • Нестандартизированное, или свободное, интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
  • Полустандартизированное, или фокусированное, интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

По стадии исследования

  • Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
  • Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
  • Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

По количеству участников

  • Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
  • Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
  • Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
  • Методология

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Экспериментальная психология

Экспериментальная психология — область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Метод опроса

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и интервьюирумемы посредством получения от субъекта ответов на зараенее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербально-коммуникативный метод

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
  • Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц

Популярные статьи:

  • Эти глаза напротив…
  • Муж секс не выпрашивает
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Спокойное присутствие
  • Экстремалы

Хиты недели:

  • Дети не должны помогать своим родителям
  • Воспитание детей
  • Обозначаю намерения. Отчеты
  • Как правильно формулировать цель в работе над собой
  • Как влияют на нас гормоны

Виды интервью — Резерв Cтолица

Интервью — обычное и распространенное явление в социальной жизни, и существует огромное разнообразие форм интервью. Существуют интервью на рабочем месте, интервью при приеме на работу, исследовательские, оценочные и прочие интервью.

У всех этих различных видов интервью есть общие характеристики, такие, как получение информации интервьюером от респондента и соответствие правилам при различных уровнях формальности или точности при проведении интервью.

В интервью для исследования менеджмента и организации цель интервьюера — получить от интервьюируемого, или респондента, как его называют в социальном исследовании, все виды информации: о собственном поведении респондента или о поведении других людей, установках, нормах, мнениях и ценностях.

Существует много различных видов или стилей исследовательского интервью

    Структурированное или стандартизованное интервью подразумевает, что дизайн проведения интервью контролируется интервьюером. Цель — донесение до всех респондентов вопросов в одинаковом контексте. Это означает, что каждый респондент подвергается влиянию таких же стимулов, как и другие.
    Полуструктурированное интервью. Этот термин включает широкий диапазон примеров. Обычно он относится к контексту, в котором интервьюер располагает рядом вопросов, которые встроены в общую схему интервью, но последовательность вопросов он может варьировать. Зачастую вопросы имеют несколько более обобщенный вид, чем это обычно происходит в структурированном интервью. Кроме того, интервьюер обычно обладает определенной свободой задавать дальнейшие вопросы, которые являются реакцией на то, что интервьюер рассматривает как важные и значимые ответы.
    Неструктурированное интервью. Интервьюер обычно располагает просто в виде списка темы или вопросы, которые часто называют планом интервью или памятной запиской. Стиль постановки вопросов, как правило, неформальный. Формулировка и последовательность вопросов варьирует от интервью к интервью.
    Интенсивное интервью. Этот термин используют в качестве альтернативны неструктурированному интервью. Также используют термин этнографическое интервью, чтобы описать форму интервью, которая также более или менее синонимична неструктурированному интервью.
    Качественное интервью. Для некоторых теоретиков этот термин обозначает неструктурированное интервью, но чаще это общий термин, который охватывает интервью и полуструктурированного, и неструктурированного типа.
    Глубинное интервью. Как и термин «качественное интервью», этот тип иногда относят к неструктурированному интервью, но более часто его относят и к полуструктурированному, и к неструктурированному интервью.
    Фокусированное интервью. Этот термин обозначает интервью, в котором преимущественно используются открытые вопросы, чтобы узнавать у респондентов о конкретных ситуациях или событиях, которые имеют отношение к ним, или интересны для исследователя.
    Фокус-группа. Это то же самое, что и фокусированное интервью, но респонденты обсуждают конкретный вопрос в группах.
    Групповое интервью. Некоторые теоретики рассматривают этот термин, как синоним фокус-группы, но можно провести различие между фокус-группой и ситуацией, когда члены группы обсуждают различные вопросы, которые могут иметь быть только частично связаны с основной темой.
    Устное историческое интервью. Это неструктурированное или полуструктурированное интервью, в котором респондента просят вспомнить события из своего прошлого, и отрефлексировать их. Обычно имеет место целый кластер специфичных вопросов исследования, которые касаются конкретной эпохи или события, поэтому здесь присутствует некоторое сходство с фокусированным интервью.
    Интервью истории жизни (биографическое интервью). Оно похоже на устное историческое интервью, но целью этого типа неструктурированного интервью является тщательный сбор информации о биографии каждого респондента.

Источник http://psyfactor.org/

Выбор типа интервью для качественного исследования

Качественная методология

Если вы проводите качественное исследование, вам может быть интересно, какой тип интервью лучше всего подходит для вашего исследования? Что ж, ответ заключается в том, что это зависит от плана вашего исследования и от того, чего вы хотите достичь. Начнем с различных типов интервью. Существует три типа интервью: неструктурированное, полуструктурированное и структурированное.

Неструктурированные интервью: Это интервью, которые проводятся с небольшим количеством вопросов, если таковые имеются. Они часто развиваются так же, как и обычный разговор, однако это касается рассматриваемой темы исследования. Это относительно бесформенный стиль интервью, который исследователи используют для установления взаимопонимания и комфорта с участником, и он чрезвычайно полезен, когда исследователи обсуждают деликатные темы. Ожидается, что исследователь исследует участников, чтобы получить максимально богатую и глубокую информацию. Если вы выберете этот стиль интервью, просто имейте в виду, что вам, возможно, придется провести несколько раундов интервью с вашими участниками, чтобы собрать всю необходимую информацию. Поскольку вы не используете стандартный протокол интервью, иногда рассказы участников уводят разговор от других аспектов темы исследования, которую вы хотите изучить; это часть разговорного стиля, которого требует этот метод интервью.

Узнайте, как мы помогаем редактировать главы вашей диссертации

Согласование теоретической основы, сбор статей, обобщение пробелов, формулирование четкой методологии и плана данных, а также описание теоретических и практических последствий вашего исследования являются частью наших комплексных услуг по редактированию диссертации. .

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию
с экспертом по диссертации сегодня

  • Своевременно принесите опыт редактирования диссертации в главы 1–5.
  • Отслеживайте все изменения, а затем работайте с вами над научными работами.
  • Постоянная поддержка для рассмотрения отзывов комитетов, сокращение количества исправлений.

Полуструктурированные интервью: это интервью, в которых используется протокол интервью, помогающий исследователю провести интервью в процессе. Хотя это может включать разговорные аспекты, в основном это управляемый разговор между исследователем и участником. Он сохраняет некоторую структуру (отсюда и название «полуструктурированный»), но также дает исследователю возможность исследовать участников для получения дополнительных деталей. Если вы решите выбрать этот метод интервью, знайте, что он предлагает большую гибкость для вас как исследователя. Вам не нужно беспокоиться о необходимости проведения нескольких раундов интервью, потому что ваш протокол интервью позволит вам сосредоточиться на сборе всей информации, необходимой для ответа на вопрос исследования. Несмотря на то, что это является целью протокола интервью, может потребоваться дополнительная проверка, чтобы вы могли получить более подробную информацию о мыслях, чувствах и мнениях участников.

Структурированные интервью: Это интервью, которые строго придерживаются использования протокола интервью, чтобы направлять исследователя. Это более жесткий стиль интервью, в котором задаются только вопросы, указанные в протоколе интервью. В результате не так много возможностей для изучения и дальнейшего изучения тем, которые участники поднимают, отвечая на вопросы интервью. Этот метод может быть полезен, когда у исследователей есть исчерпывающий список вопросов для интервью, поскольку он помогает нацелиться на конкретное явление или опыт, который исследует исследователь. Это обеспечивает целесообразность проведения интервью и собирает правильную информацию, которая вам нужна, поэтому у вас не должно быть особой необходимости проводить последующие интервью для пропущенных или забытых вопросов.

Каждый тип интервью имеет свои преимущества и недостатки, как кратко описано выше. Выбор одного из них зависит от дизайна вашего исследования и того, что вы хотите получить от своих интервью. Если вы потратите некоторое время на пересмотр плана своего исследования, это поможет вам определить, какой тип интервью лучше всего подходит для вашего исследования.

Метод исследования интервью

В этой статье

Как проходят интервью?

Исследователи могут задавать различные типы вопросов, генерируя различные типы данных. Например, закрытые вопросы дают людям фиксированный набор ответов, тогда как открытые вопросы позволяют людям выразить то, что они думают, своими словами.

Исследователь часто записывает интервью, а данные записывают в виде расшифровки (письменного отчета о вопросах и ответах интервью), которую можно проанализировать позже.

Следует отметить, что интервью могут быть не лучшим методом исследования деликатных тем (например, прогулов в школе, дискриминации и т. д.), поскольку люди могут чувствовать себя более комфортно, заполняя анкету наедине.

Интервью принимают разные формы, некоторые очень неформальные, другие более структурированные.

Структурированное интервью

Структурированное интервью представляет собой метод количественного исследования, при котором интервьюер задает набор подготовленных закрытых вопросов в форме расписания интервью, которые он/она зачитывает точно в том виде, в каком они были сформулированы.

Расписания интервью имеют стандартный формат, т.е. каждому интервьюируемому задаются одни и те же вопросы в одинаковом порядке (см. рис. 1).

   Рисунок 1. Пример графика собеседования

Интервьюер не будет отклоняться от графика интервью (кроме как для уточнения смысла вопроса) или углубляться в полученные ответы. Ответы записываются в анкету, а порядок и формулировка вопросов, а иногда и диапазон альтернативных ответов задаются исследователем.

Структурированное собеседование также известно как официальное собеседование (например, собеседование при приеме на работу).

Сильные стороны
  1. Структурированные интервью легко воспроизвести, поскольку используется фиксированный набор закрытых вопросов, которые легко поддаются количественной оценке – это означает, что их легко проверить на надежность.
  2. Структурированные интервью проводятся довольно быстро, что означает, что многие интервью могут быть проведены в течение короткого промежутка времени. Это означает, что может быть получена большая выборка, в результате чего результаты будут репрезентативными и их можно будет обобщить на большую совокупность.
Ограничения
  1. Структурированные интервью не являются гибкими. Это означает, что новые вопросы нельзя задавать импровизированно (т. е. во время собеседования), поскольку необходимо соблюдать график собеседования.
  2. Ответам структурированных интервью не хватает деталей, поскольку задаются только закрытые вопросы, что позволяет получить количественные данные. Это означает, что исследователь не будет знать, почему человек ведет себя определенным образом.

Неструктурированное интервью

В неструктурированных интервью не используются какие-либо заданные вопросы, вместо этого интервьюер задает открытые вопросы, основанные на конкретной теме исследования, и старается, чтобы интервью проходило как естественный разговор. Интервьюер изменяет свои вопросы в соответствии с конкретным опытом кандидата.

Неструктурированные интервью иногда называют «интервью-открытием», и они больше похожи на «управляемое сохранение», чем на строго структурированное интервью. Иногда их называют неформальными интервью.

Неструктурированные интервью наиболее полезны в качественных исследованиях для анализа отношений и ценностей. Хотя они редко обеспечивают надежную основу для обобщений, их главное преимущество заключается в том, что они позволяют исследователю исследовать субъективную точку зрения социальных акторов.

Сильные стороны
  1. Неструктурированные интервью более гибкие, поскольку вопросы можно адаптировать и изменять в зависимости от ответов респондентов. Интервью может отклоняться от графика собеседования.
  2. Неструктурированные интервью позволяют получить качественные данные за счет использования открытых вопросов. Это позволяет респонденту говорить более подробно, выбирая собственные слова. Это помогает исследователю развить реальное чувство понимания человеком ситуации.
  3. Они также имеют повышенную достоверность, поскольку дают интервьюеру возможность выяснить более глубокое понимание, попросить разъяснений и позволить интервьюируемому направить направление интервью и т. д. Интервьюеры имеют возможность прояснить любые вопросы участников во время интервью. .
Ограничения
  1. Проведение неструктурированного интервью и анализ качественных данных (с использованием таких методов, как тематический анализ) может занять много времени.
  2. Наем и обучение интервьюеров обходятся дорого и не так дешево, как сбор данных с помощью вопросников. Например, интервьюеру могут потребоваться определенные навыки. К ним относятся способность устанавливать взаимопонимание и знание того, когда нужно исследовать.
  3. Предвзятые вопросы, чтобы получить «сфабрикованные» ответы. Интервьюеры могут предвзято относиться к ответам респондентов, но у интервьюируемых могут появиться характеристики спроса и вопросы социальной желательности.

Интервью в фокус-группе

Интервью в фокус-группе — это качественный подход, при котором группа респондентов опрашивается вместе, чтобы получить более глубокое понимание социальных проблем.

Этот тип интервью часто называют фокус-группой, потому что работа интервьюера (или модератора) состоит в том, чтобы заставить группу сосредоточиться на рассматриваемом вопросе. Первоначально целью было достижение консенсуса в группе, но с развитием методов анализа групповых качественных данных стало меньше внимания достижению консенсуса.

Метод направлен на получение данных от специально отобранной группы лиц, а не от статистически репрезентативной выборки более широкой совокупности.

Роль модератора интервью заключается в том, чтобы убедиться, что группа взаимодействует друг с другом и не отклоняется от темы. В идеале модератор должен быть внешне похож на участников, обладать достаточным знанием обсуждаемой темы и осуществлять мягкий ненавязчивый контроль над доминирующими говорящими и застенчивыми участниками.

Исследователь должен обладать высокой квалификацией для проведения интервью с фокус-группой. Например, модератору могут потребоваться определенные навыки, в том числе способность устанавливать взаимопонимание и знать, когда нужно исследовать.

Сильные стороны
  1. Групповые интервью позволяют получить качественные описательные данные за счет использования открытых вопросов. Это позволяет респондентам говорить более подробно, подбирая собственные слова. Это помогает исследователю развить реальное чувство понимания человеком ситуации. Качественные данные также включают данные наблюдений, такие как язык тела и выражение лица.
  2. Они также имеют повышенную достоверность, потому что некоторые участники могут чувствовать себя более комфортно, находясь с другими, поскольку они привыкли общаться в группах в реальной жизни (т. е. это более естественно).
  3. Фокус-группы — это тип метода группового интервью, используемый в исследованиях рынка и психологии потребителей, который экономически эффективен для сбора мнений потребителей.
Ограничения
  1. Исследователь должен обеспечить конфиденциальность всех сведений об интервьюируемых и уважать их частную жизнь. Это сложно при использовании группового интервью. Например, исследователь не может гарантировать, что другие люди в группе сохранят конфиденциальность информации.
  2. Групповые интервью менее надежны, поскольку в них используются открытые вопросы и могут отклоняться от графика интервью, что затрудняет их повторение.
  3. Важно отметить, что существуют некоторые потенциальные ловушки фокус-групп, такие как конформизм, социальная желательность и оппозиционное поведение, которые могут снизить полезность собранных данных.

Например, групповые интервью иногда могут быть недействительными, поскольку участники могут лгать, чтобы произвести впечатление на других членов группы. Они могут подчиняться давлению сверстников и давать ложные ответы.

Чтобы избежать этих ловушек, интервьюер должен хорошо понимать, как люди функционируют в группах, а также как вести группу в продуктивном обсуждении.

Эффект интервьюера

Личные интервью вызывают методологические проблемы. Это связано с тем, что интервьюеры сами являются ролевыми игроками, и их предполагаемый статус может влиять на ответы респондента.

Поскольку интервью представляет собой социальное взаимодействие, внешний вид или поведение интервьюера могут повлиять на ответы респондента. Это проблема, поскольку она может исказить результаты исследования и сделать их недействительными.

Например, пол, этническая принадлежность, язык тела, возраст и социальный статус во время интервью могут создать эффект интервьюера. Если существует предполагаемое несоответствие статуса между интервьюером и интервьюируемым, результаты интервью следует интерпретировать с осторожностью. Это уместно для таких деликатных тем, как здоровье.

Например, если исследователь изучает сексизм среди мужчин, предпочтительнее ли интервью с женщиной, чем с мужчиной? Возможно, что если бы использовалась женщина-интервьюер, участники-мужчины могли бы солгать (т. Е. Притвориться, что они не сексисты), чтобы произвести впечатление на интервьюера, создавая таким образом эффект интервьюера.

Дизайн интервью

Во-первых, вы должны выбрать, использовать ли структурированное или неструктурированное интервью.

Далее вы должны решить, кто будет интервьюером, и это будет зависеть от того, какого типа интервьюируемый. Необходимо учитывать несколько переменных:

  • Пол и возраст: это может сильно повлиять на ответы респондентов, особенно на личные вопросы.
  • Личные характеристики: С некоторыми людьми легче ладить, чем с другими. Кроме того, акцент и внешний вид (например, одежда) интервьюера могут влиять на отношения между интервьюером и интервьюируемым.
  • Кроме того, язык, который использует интервьюер, должен соответствовать словарному запасу изучаемой группы людей. Например, исследователь должен изменить язык вопросов, чтобы он соответствовал социальному происхождению респондентов: возрасту/образовательному уровню/социальному классу/этнической принадлежности и т. д.
  • Интервьюер должен проявлять особую осторожность при опросе уязвимых групп, таких как дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *