Интроспективный метод основывается на: Интроспекция — Психологос

Методы психологии

Методы психологии — Виды психологического инструментария, используемого профессиональными психологами в психологических исследованиях.

  • Метод непосредственного наблюдения
  • Метод включенного наблюдения
  • Алгоритмический способ описания деятельности
  • Анализ продуктов деятельности
  • Экспериментально-психологические и пробы
  • Физиологические пробы
  • Беседа
  • Устный опрос (интервью)
  • Письменный опрос (анкета)
  • Анализ биографических данных
  • Анализ документации
  • Лабораторный эксперимент
  • Мысленный эксперимент
  • Моделирование деятельности субъекта
  • Реальная деятельность в лабораторных условиях
  • Метод тестов
  • Производственный эксперимент
  • Внесение разнообразных изменений в оборудование, технологию, приёмы, темп и ритм работы
  • Метод искусственной деавтоматизации
  • Статистические методы работы с данными
  • Метод построения теории
  • Метод построения простых и сложных теоретических объектов
  • Метод интерпретации
  • Метод номологизации
  • Метод определения
  • Метод верификации
  • Метод доказательства
  • Метод объяснения
  • Метод обучения
  • Метод развития субъекта труда
  • Метод развития профессионально-важных качеств
  • Тренинг
  • Деловые игры
  • Ролевые игры
  • Консультирование
  • Метод коррекции поведения
  • Метод коррекции состояния
  • Метод реконструкции
  • Метод преобразования рабочего пространства
  • Метод преобразования жизненного пространства
  •  


    Актография
    Метод регистрации двигательной активности во времени при помощи специальных приборов — актографов.
    Анализ профессиональной деятельности
    Способ психологического исследования и анализа профессии, результатом которого является составление профессиографического описания данной профессиональной деятельности.
    Анализ работы
    Сбор и обработка информации об определенной работе. Информация может отображать содержание работы, выраженное в терминах конкретных рабочих функций и процедур, или она может состоять из характеристик работника (практических навыков, знаний, способностей, допустимых отклонений и т.д.), требуемых для компетентного выполнения работы.
    Аналитическая интроспекция
    Интроспективный метод, разработанный в школе Э. Титченера. Характерно стремление к полному расчленению чувственного образа на составные элементы, не редуцирующиеся к параметрам раздражителя.
    Анкетирование
    Метод в психологии и других науках, ориентированный на сбор первичной информации о человеке (испытуемом, клиенте, респонденте и т. д.) с помощью анкеты.
    Анкетный опрос
    Метод социально-психологического исследования с помощью анкет.
    Ассоциативный эксперимент
    Проективный метод, предложенный одновременно К.Г. Юнгом, М. Вертгеймером и Д. Кляйном и предназначенный для исследования мотивации личности. Испытуемому предлагается как можно быстрее отвечать на набор слов-стимулов любым словом, которое приходит в голову. При этом возникающие ассоциации регистрируются по их типу, частоте однородных ассоциаций, времени между словом-стимулом и ответом испытуемого.
    Аудиометрия
    Исследование чувствительности слуха с помощью электроакустических приборов, аудиометров, которые позволяют строго дозировать интенсивность звуковых сигналов, осуществлять исследование на всех звуковых частот, функциональные пробы по диагностике пороговой дифференциальной чувствительности, интенсивности, маскировки.
    Биографические методы
    Способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности.
    Биологическая обратная связь
    Процедуры, позволяющие с минимальной временной задержкой информировать человека о состоянии его телесных функций, за счет чего возникает возможность их сознательной регуляции.
    Близнецовый метод
    Метод исследования, предложенный Ф. Гальтоном в 1875 г, характеризующийся сравнением психологических и иных качеств монозиготных близнецов, имеющих идентичный генный набор, и дизиготных, генотипы которых различны. Данный метод, основанный на предпосылке, что средовое влияния, оказываемое на близнецов, имеет примерное равенство, предназначен для выявления влияния генотипа и среды на изучаемое психологическое качество.
    Графологический анализ
    Выявление индивидуально-психологической вариативности почерка. Процедура предназначена для идентификации почерка, подписей и определения психического состояния или характерологических особенностей автора рукописи.
    Двойной слепой опыт
    Экспериментальная процедура, когда и испытуемый, и экспериментатор не знают о смысле и особенностях проведения эксперимента. За счет таких условий достигается исключение возможности влияния экспериментатора на результаты эксперимента и повышение показателей его объективности. В частности подобные условия могут моделироваться с помощью компьютера.
    Детектор лжи
    Аппаратурный комплекс, служащий для регистрации физиологических показателей КГР, ЭЭГ, тремора, плетизмограммы в целях анализа эмоциональных ответов на стимулы, предъявляемые во время беседы, допроса.
    Дихотическое слушание
    Метод исследования эхоической памяти, избирательности внимания, межполушарной асимметрии. Происходит распознавание испытуемым слуховой информации, которая поступает по двум независимым каналам через наушники на левое и правое ухо.
    Естественный эксперимент
    Экспериментальная стратегия, характеризующаяся тем, что проводится в условиях, близких к обычной деятельности испытуемого, не знающего, что он участвует в исследовании. За счет этого достигается большая чистота эксперимента. Основными методами являются наблюдение и беседа с испытуемым, результаты чего обрабатываются качественно.
    Интервью
    Целенаправленная беседа, цель которой получить ответы на вопросы, предусмотренные программой.
    Кожно-гальваническая реакция
    (КГР) Биоэлектрическая активность, фиксируемая на поверхности кожи. Связана с деятельностью потовых желез. Может регистрироваться с любого участка кожи, обычно используются пальцы и кисти рук или подошв ног.
    Лабораторный эксперимент
    Методическая стратегия, направленная на моделирование деятельности индивида в специальных условиях.
    Лонгитюдное исследование
    Изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же людей на протяжении ряда лет. Позволяет исследовать в динамике большое количество факторов.
    Метод вызванных потенциалов
    Метод регистрации биоэлектрической активности мозга в относительной временной близости с внешним воздействием.
    Метод интроспекции в истории психологии
    До конца 19-го века метод интроспекции был и главным, и единственным методом психологии.
    Метод минимальных изменений
    Метод определения порога, при котором происходит монотонное пошаговое изменение величины действующего раздражителя до тех пор, пока не находится точка возникновения и точка исчезновения ощущения.
    Метод наблюдения
    Метод наблюдения относится к одному из старейших методов экспериментальной психологии, основывается на планомерном наблюдении за поведением людей, которое проводится в обычных жизненных условиях без преднамеренного вмешательства со стороны наблюдателя.
    Метод объективного наблюдения
    Стратегия исследования с фиксацией исследуемых данных без вмешательства в наблюдаемый процесс. Обычно выступает в качестве предварительного этапа перед планированием и осуществлением экспериментального исследования.
    Метод полярных профилей
    Способ получения экспериментальных данных, разработанный Ч. Осгудом и модифицированный П. Хофштеттером, характеризующийся использованием набора биполярных шкал, в котором полюса представлены антонимами, в качестве которых чаще всего фигурируют прилагательные (например, быстрый — медленный, сильный — слабый). По сравнению с методом семантического дифференциала данный метод проще, так как здесь не происходит объединения частных оценочных категорий в какие-либо группы посредством факторного анализа.
    Метод приемных детей
    Психогенетический метод, позволяющий исследовать генетические и средовые факторы личностного развития путем установления сходства усыновленного ребенка с его биологическими и приемными родителями.
    Метод самонаблюдения
    Стратегия получения эмпирических данных в процессе наблюдении за собственной психической жизнью.
    Метод свободных ассоциаций
    Метод исследования психической жизни, заключающийся в том, что пациент говорит обо всем, что ему приходит в голову, не обращая внимание на то, насколько это пристойно, обыденно или фантастично.
    М.с.а. разработан в психоанализе.
    Метод семантического дифференциала
    Ассоциативная процедура, предложенная американским психологом Ч. Осгудом, представляющая собой шкалирование (по трем-, пяти-, семи уровням интенсивности) тех или иных объектов, в то время как полюса шкал образованы антонимическими позициями, в качестве которых выступают прилагательные, графические изображения и прочее.
    Метод семантического радикала
    Метод исследования семантических полей, состоящий в процессе образования и переноса условных рефлексов для определения семантической близости объектов. Разработан А.Р. Лурия и О.С. Виноградовой.
    Метод средней ошибки
    Способ психофизического исследования порогов ощущения. Изменение переменного раздражителя производится самим испытуемым, который имеет цель добиться такой его интенсивности, чтобы он воспринимался неотличимым от постоянного раздражителя, выступающего как эталон. Разработан Г. Фехнером.
    Метод электроэнцефалограммы
    Метод регистрации биоэлектрической активности мозга с различных участков поверхности головы, служащий для анализа изменения мозговой активности в тех или иных экспериментальных ситуациях.
    Методика двойной стимуляции
    Методика, предназначенная для изучения процесса образования понятий, используются два ряда стимулов, из которых первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, второй — функцию знаков, с помощью которых эта деятельность организуется.
    Методика парных ассоциаций
    Способ исследования памяти человека, при котором сначала запоминается список пар стимулов (бессмысленных слогов, слов, картинок и т.п.), затем дается задание при последующем предъявлении каждого первого члена пары воспроизвести второй член.
    Методика частичного воспроизведения
    Методика, предназначенная для исследования иконической памяти, характеризующаяся тем, что испытуемый получает инструкцию воспроизвести лишь часть информации, которая предъявляется на короткое время.
    Моделирование в психологии
    Построение моделей тех или иных психологических процессов с целью формальной проверки их работоспособности, систематизации имеющейся информации.
    Мониторинг
    Процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
    Обучающий эксперимент
    Форма естественного эксперимента, характеризующийся тем, что изучение тех или иных психических процессов происходит при их целенаправленном формировании.
    Опрос
    Один из методов экспериментальной психологии и психологии вообще, получение необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов.
    Парадигма
    Система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенной исторический период.
    Пилотажное исследование
    Пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой. Применяется в социальной психологии для установления необходимого обьема выборки, уточнения содержания и числа вопросов анкеты, времени опроса и др. Важнейшая часть в планировании любого экспериментально-психологического исследования: оно обеспечивает определение главного направления, принципов организации и методов основного исследования, уточняет наиболее важные гипотезы.
    Психобиография
    Один из методов исследования в психологии — психологический анализ биографии и личности конкретных лиц.
    Психофармакология
    Дисциплина, изучающая влияние психотропных средств на психические состояния и деятельность с помощью психологических тестов и психофизиологических методик.
    Психофизические методы
    Методы, используемые при построении субъективных шкал и измерении чувствительности сенсорных систем: метод вынужденного выбора, метод минимальных изменений, метод постоянных раздражителей, метод оценки и др.
    Пупиллометрия
    Метод регистрации величины зрачка и динамики ее изменения, применяющийся для анализа аффективной значимости того или иного стимула.
    Ретроспекция
    Мысленное выстраивание прошедших событий жизни в определенный временной ряд.
    Самонаблюдение
    Один из методов экспериментальной психологии и психологии вообще, один из вариантов наблюдения; слежение за своими переживаниями, своим психическим состоянием, мыслями, восприятием и другими проявлениями психического.
    Систематическая интроспекция
    Интроспективный метод, разработанный в Вюрцбургской школе, характеризующийся ориентацией на отслеживание основных стадий процесса мышления на основе ретроспективного отчета самого человека.
    Социометрический метод исследования
    Диагностический метод, направленный на анализ межличностных отношений в малых группах.
    Эксперимент
    Один из основных (нарядус наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта. Правильно поставленный Э. позволяет проверить гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными.
    Общая психология

    • Высшая нервная деятельность
    • Высшие психические функции
    • Деятельность
    • Жизнь
    • Знания, умения, навыки, привычки
    • Индивидуальные различия
    • Культурно-историческая концепция
    • Личность
    • Материальное и идеальное
    • Методологические основы изучения человека
    •     … и другое
    Психология

    • Ветви психологии
    • Задачи современной психологии
    • История психологии
    • Классификация методов современной психологии
    • Понятие психологии
    • Психологические законы
    • Список психологов
    Психологический словарь

    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

     


       RSS     azps@azps. ru 

    МАСИ (my.mitu-masi.ru) — Психология — ответы на тест, помощь

    Перейти к содержимому



    или напишите нам прямо сейчас

    Написать в WhatsApp

    Известно, что мышление человека тесно связано с речью, эта связь обеспечивается Выберите один ответ: филогенетическим развитием онтогенетическим развитием социокультурным развитием Верны все ответы Процесс обучения всегда складывается как единство Выберите один ответ: научения и закрепления преподавания и учения воспитания и развития усвоения и повторения Учение о сознании как непрерывном потоке или «потоке сознания» принадлежит Выберите один ответ: Ж. Пиаже В. Вундту У. Джемсу Э. Гуссерлю Наиболее длительной и продуктивной выступает связь педагогики с Выберите один ответ: биологией антропологией психологией философией Последовательное отношение к воспитаннику как субъекту собственного формирования соответствует Выберите один ответ: деятельностному подходу диалогическому подходу личностному подходу антропологическому подходу Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана с Выберите один ответ: переоценкой собственного «Я» самоуважением со способностью любить с комплексом превосходства Эмпирики XVIII в. делали упор на Выберите один ответ: принцип ассоциации идей Верны все ответы роль ощущений скорее на опыт, чем на разум Толпа как неорганизованная большая социальная группа бывает Выберите один ответ: Все ответы верны агрессивная активная пассивная Психологический отклик и сопереживание одной личности на состояние другой называется Выберите один ответ: идентификацией расположением рефлексией эмпатией Основной вклад Аристотеля в педагогическую науку заключается в том, что он Выберите один ответ: считал, что все граждане должны получать одинаовое образования Все ответы верны впервые ввел возрастную периодизацию обучения рассматривал воспитание как средство укрепления государства В качестве философского основания индивидуализации обучения наиболее ярко выступает Выберите один ответ: экзистенциализм прагматизм диалектический материализм позитивизм Согласно учению Гиппократа темперамент Выберите один ответ: зависит от происхождения Верны все ответы характеризуется свойствами души определяется сочетанием циркулирующих в организме жидкостей Обучение как процесс «реконструкции опыта» учащегося принадлежит к теории Выберите один ответ: функционального материализма дидактического энциклопедизма дидактического утилитаризма дидактического формализма Выбор и построение определенной формы обучения зависит от Выберите один ответ: места проведения занятия Все ответы верны количества учащихся продолжительности занятия Педагогически подход Платона основывается на единстве Выберите один ответ: аффекта и интеллекта восторга и познания обучения и развития действия и мышления Гуманистическое воспитание предполагает Выберите один ответ: гармоничное развитие личности всестороннее развитие личности социальное развитие личности эстетическое развитие личности Психологическая концепция, в центре внимания которой стоит развитие личности в целом, называется Выберите один ответ: психодинамической когнитивистской персонологической психогенетической В понимании сущности понятия личности определяющее значение несут Выберите один ответ: врожденные особенности человека социальные качества человека как члена общества индивидуально-типологические особенности интеллектуальные данные и способности Какая из ниже приведенных характеристик представляет вид внтутрикоммунникативной сети в структуре группы Выберите один ответ: информационная сеть Ни один из ответов не верен децентрализованная сеть организационная сеть Сложные акты поведения, направленные на удовлетворение биологических потребностей и основанные на безусловных рефлексах называются Выберите один ответ: инстинктами навыками деятельностью умением Социометрический метод в изучении группы позволяет установить Выберите один ответ: лидеров и наличие микрогрупп аутсайдеров сплоченность Все ответы верны Согласно психоанализу большая часть психической жизни понимается как Выберите один ответ: Верны все ответы область сексуальных влечений сфера бессознательных процессов совокупность познавательных процессов Основным принципом обучения в дидактике Я. А. Коменского выступает Выберите один ответ: принцип доступности принцип развития принцип природосообразности принцип связи с жизнью Готовность участников педагогического процесса принять на себя заботы о судьбах людей, о будущем общества предполагает гуманистический образ жизни и соответствует принципу Выберите один ответ: профессионально-этической взаимоответственности индивидуально-творческого подхода Все ответы верны деятельностного подхода Характер человека в большей степени зависит от Выберите один ответ: особенностей внешности и строения тела Ни один ответ не верен врожденных особенностей воспитания и условий социализации Согласно концепции Э. Эриксона стадии Эго-развития определяются динамикой Выберите один ответ: Все ответы верны разрешения психосоциальных кризисов развития психосоциальной полноценности достижения психосоциальной идентичности Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях называется Выберите один ответ: педагогическим сотрудничеством педагогическим партнерством педагогической кооперацией педагогическим взаимодействием Процесс целенаправленного формирования поведения, мировоззрения личности называется Выберите один ответ: Ни один из ответов не верен воспитанием обучением социализацией Направленность сознания понимается как его основное, атрибутивное свойство и выражается термином — Выберите один ответ: фокусировка Верны все ответы интенциальность внимание Явление дистресса связано с Выберите один ответ: с замедлением темпа общей психической активности с сильным потрясением, вызванным экстремальной ситуацией, в которой у человека есть выбор с сильным потрясением, вызванным экстремальной ситуацией, в которой человек лишен возможности выбора Ни один ответ не верен Психологический механизм, лежащий в основе способности человека «посмотреть на себя со стороны» называется Выберите один ответ: индентификацией децентрацией рефлексией эмпатией Метод тестов относится к Выберите один ответ: организационным методам эмпирическим методам интерпретационным методам методам обработки данных Научный метод Выберите один ответ: Верны все ответы субъективен состоит главным образом в проверке гипотез рационалистичен Я. А. Коменский вошел в историю педагоги как основатель Выберите один ответ: дидактики как науки об обучении школы в ее современном понимании Все ответы верны классно-урочной системы обучения «Золотое правило дидактики» Я.А. Коменского выражает такой принцип обучения как Выберите один ответ: принцип последовательности и систематичности принцип упражнения принцип наглядности принцип сознательности и активности Тенденция оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой называется Выберите один ответ: групповая сплоченность внутригрупповой фаворитизм групповая зависимость Ни один ответ не верен Интроспективный метод основывается на Выберите один ответ: показаниях тестов самонаблюдении данных лабораторных экспериментов Верны все ответы Беседа, лекция, дискуссия относятся к методам Выберите один ответ: оценочным (экспонирующим) реализации творческих задач самостоятельного приобретения знаний усвоения знаний Между воображением и мышлением существуют самые тесные связи, особо они проявляются в Выберите один ответ: в создании новых представлений Верны все ответы в формировании понятий проблемной ситуации Основной вклад К. Д.Ушинского в педагогическую состоит в разработке Выберите один ответ: идей народности, демократичности воспитания Все ответы верны принципа воспитывающего обучения антропологических основ педагогики

    или напишите нам прямо сейчас

    Написать в WhatsApp

    Метод самоанализа

    Метод самоанализа

    Реклама

    1 из 17

    Верхний вырезанный слайд

    Скачать для чтения офлайн Слово «Intro» означает «внутри» и «Наблюдение» означает «смотреть». Следовательно, это метод, при котором человек смотрит внутрь себя. Стаут считал, что «самоанализ» означает систематическое внимание к работе собственного ума. Вильгельм Вундт впервые применил технику, известную как самоанализ. «Ограничения самоанализа можно преодолеть практикой и обучением, сохраняя бдительность во время самоанализа и сравнивая результаты, полученные экспертами».

    Реклама

    Реклама

    Реклама

    Метод самоанализа

    1. Автор: Чоудари Ихташам Али
    2.  Вильгельм Вундт впервые применил метод, известный как самоанализ Основатель метода самоанализа
    3. Метод самоанализа  Интроспекция – это метод самонаблюдения.  Слово  «Введение» означает «внутри» и  «Наблюдение» означает «смотреть».  Следовательно, это метод, при котором человек ищет внутри себя  Стаут считал, что «интроспекция» означает внимание к систематизированная работа собственного ума
    4.  Ангел считал это «взглядом внутрь себя». В самоанализ, человек заглядывает в свои собственные психическое состояние и наблюдает за своими психическими процессами  Метод самонаблюдения – старейший метод сбора информации. данные о сознательных переживаниях субъекта  Это процесс самоанализа, когда человек воспринимает, анализирует и сообщает о собственных чувствах
    5. Например  Предположим, вы счастливы и в состоянии счастья вы загляни внутрь себя. Говорят, что вы занимаетесь самоанализом собственные душевные переживания и исследовать, что происходит в вашем психический процесс в состоянии счастья. Точно так же вы может интровертировать себя в состоянии гнева и страха и т. д. Самоанализ также определяется как замечание, которое разум берет на себя
    6. Этапы метода самоанализа  Есть три четких стадии самоанализа 1. Во время наблюдения за внешним объектом человек существ, чтобы размышлять о своем собственном психическом состоянии. Для пример во время прослушивания музыки, которая ему приятным или неприятным, он начинает думать о своем психическое состояние
    7. 2. Человек начинает сомневаться в работе своего собственного разум. Он думает и анализирует, почему он сказал то или иное такие вещи? Почему он говорил именно так? И так далее 3. Он пытается сформулировать законы и условия психического процессы: он думает с точки зрения улучшения своего рассуждения или контроль его эмоциональных стадий. Этот этап помогает в продвижении нашей научной знание
    8. Характеристики метода самоанализа Интроспекция, будучи самонаблюдением, имеет следующие характеристики: 1. Субъект становится прямым, непосредственным и интуитивным знания о разуме 2. Субъект должен фактически наблюдать за собственным мысленным процессы. Он не может спекулировать о них
    9.  В прошлом широко использовался метод самоанализа. Его использование в наше время ставится под сомнение  Считается ненаучным и не соответствующим психология, которая недавно проявилась как положительная наука  Тем не менее, он до сих пор используется психологами и хотя его важность подвергается сомнению, это не совсем отброшенный
    10. Достоинства метода самоанализа 1. Это самый дешевый и экономичный метод изучение поведения. Нам не нужны никакие аппараты или лаборатория для его использования 2. Этот метод можно использовать в любое время в любом месте. Ты можешь самоанализ во время ходьбы, путешествия, сидения на кровати и скоро 3. Это самый простой метод, доступный каждому. индивидуальный
    11. 4. Данные самоанализа из первых рук, как человек сам анализирует свою деятельность 5. Самоанализ породил исследования, которые постепенно приводит к развитию объективные методы 6. Он до сих пор используется во всех экспериментальных исследованиях. 7. Это единственный метод, с помощью которого человек может знать свои эмоции и чувства
    12. Уильям Джеймс указал на его важность в этих слова: «Интроспективное наблюдение — это то, на что мы должны полагаться в первую очередь и всегда. Слово самоанализ едва ли можно определить — это означает, что Конечно, заглядывая в наши собственные умы и сообщая что мы там обнаруживаем. Все согласны, что есть являются состояниями сознания. Насколько мне известно, существование таких государств никогда не подвергалось сомнению мои критики, как бы скептически они ни относились к другим могло быть.»
    13. Ограничения метода самоанализа 1. При самонаблюдении нужно исследовать свое ментальное тщательно обрабатывает в форме чувств, мыслей и сенсация. Состояние психических процессов – это непрерывно меняется. Поэтому, когда один концентрируется на самоанализе определенной фазы своего умственной деятельности эта фаза проходит. Например, когда ты злишься на что-то, а потом садишься спокойно поразмышляйте, состояние гнева, несомненно, прошло, и поэтому то, что вы пытаетесь наблюдать, не является тем, что происходящее в то время с самим собой, но что было случалось иногда раньше
    14. 2. Данные, собранные путем самоанализа, не могут быть проверены. Индивидуум не может пройти через одну и ту же ментальную состояние снова. Не существует независимого способа проверить данные 3. Данные, собранные путем самоанализа, не соответствуют действительности. и надежность. Невозможно приобрести действительность и точность в самонаблюдении за своим психическим процессы 4. Данные, собранные путем самоанализа, очень субъективны. Существует опасность быть предвзятым и подверженным влиянию предвзятое отношение к личности
    15. 5. Наблюдатель и наблюдаемое — одно и то же. Следовательно есть широкие возможности для человека лгать умышленно и скрывать факты, чтобы ввести других в заблуждение 6. Самоанализ нельзя применять к детям, животным и ненормальные люди 7. Самоанализ логически ущербен один и тот же человек является экспериментатором и наблюдателем. Это не один и тот же человек может выступать в качестве экспериментатора а также наблюдатель. Таким образом, интроспекция логически дефектный
    16. Заключение «Ограничения интроспекции могут быть преодолевается практикой и тренировками, сохраняя бдительность во время самоанализа и сравнение результатов, полученных экспертами»
    17.  http://www. tetsuccesskey.com/2015/06/INTROSPECTI МЕТОД-ИЗ-ПСИХОЛОГИИ-ОБУЧЕНИЯ.html  https://www.verywell.com/what-is-introspection- 2795252  https://www.simplypsychology.org/wundt.html  https://www.researchgate.net/publication/293332967_I ntrospective_evidence_in_psychology Рекомендации

    Реклама

    Структурализм: самоанализ и осознание субъективного опыта

    Доступно под лицензией Creative Commons-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

    Исследования Вундта в его лаборатории в Липциге были сосредоточены на природе самого сознания. Вундт и его ученики считали возможным анализировать основные элементы разума и классифицировать наш сознательный опыт с научной точки зрения. Вундт начал область, известную как структурализм, школу психологии, целью которой было определение основных элементов или «структуры» психологического опыта . Его целью было создание «периодической таблицы» «элементов ощущений», аналогичной периодической таблице элементов, которая недавно была создан в хим.

    Структуралисты использовали метод интроспекции , чтобы попытаться создать карту элементов сознания. Самоанализ включает в себя вопросов исследования участников, чтобы точно описать, что они испытывают, когда они работают над умственными задачами , такими как просмотр цветов, чтение страницы в книге или решение математической задачи. Участник, который чтение книги может сообщить, например, что он видел какие-то черные и цветные прямые и изогнутые отметины на белом фоне. В других исследованиях структуралисты использовали недавно изобретенную реакцию инструменты времени для систематической оценки не только того, о чем думали участники, но и того, сколько времени у них ушло на это. Вундт обнаружил, что людям требуется больше времени, чтобы сообщить, какой звук они произносят. только что услышали, чем просто ответить, что они слышали звук. Эти исследования ознаменовали собой первый раз, когда исследователи поняли, что существует разница между ощущением стимула и Восприятие этого стимула и идея использования времени реакции для изучения психических событий теперь стали основой когнитивной психологии.

    Возможно, самым известным из структуралистов был Эдвард Брэдфорд Титченер (1867–1927). Титченер был учеником Вундта, который приехал в Соединенные Штаты в конце 1800-х годов и основал лабораторию. в Корнельском университете. В своем исследовании с использованием интроспекции Титченер и его ученики утверждали, что идентифицировали более 40 000 ощущений, в том числе связанных со зрением, слухом и вкус.

    Важным аспектом структуралистского подхода было то, что он был строгим и научным. Это исследование положило начало психологии как науке, поскольку продемонстрировало, что психические события могут быть оценены количественно. Но структуралисты также обнаружили ограниченность интроспекции. Даже высококвалифицированные участники исследования часто не могли сообщить о своих субъективных ощущениях. опыт. Когда участников просили решить простые математические задачи, они легко могли их решить, но не могли легко ответить, как они их решали.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *