Иванов и п педагогика: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Принципы коммунарской работы по методике И.П. Иванова: VIKENT.RU

«Напомню читателю: пока что мы рассматриваем только коммунарский сбор  как модель, по которой ребята учатся лучшей жизни. Теперь, очевидно, стало яснее, как эта лучшая жизнь создаётся, как это вообще можно: быстро создать почти идеальную жизнь в далеко не идеальном коллективе.

Окинем это красивое здание общим взглядом, выпишем в ряд:

— юношески-романтичная идея помощи людям постоянно воплощается в работе для дальних друзей, для коллектива и для себя, возвышает дух ребят, делает их нужными, взрослыми, ответственными людьми;

— реальный идеал — в действительности созданные однажды, пусть и на короткий срок, коллективистские отношения — служит образцом-целью, который объединяет всех и во много раз ускоряет развитие детского коллектива;

— принцип «Всё — творчески, иначе зачем?» обеспечивает равенство, быстрое развитие детей и высокое качество работы, объединяет идею, идеал и будничный труд;

— коллективный самоанализ побуждает к самовоспитанию, образует множественные обратные связи в коллективе и дисциплинирует ребят;

— свободно работающие старшие друзья развивают и поддерживают творческую активность ребят.

Идея, идеал, творчество, анализ, старшие друзья… И параллельный организационный ряд: сбор, творческие дела, советы дела, «огоньки».

Никаких понуждений, деклараций, каждая из побудительных сил поддерживается всеми остальными.

Стоит вынуть один камень, как вся постройка рухнет: ничего не получится без возвышенной цели, или без реального идеала, или без творчества, или без анализа, или без старших друзей. И ничего не получится без сбора, без творческих дел, без советов дела и без «огоньков» или чего-нибудь, что их заменяет.

Интересно заметить, что при таком воспитании, если оно продолжается достаточно долго, многие традиционные проблемы педагогики снимаются сами собой.

Снимается проблема хулиганства, пьянства, воровства, агрессивности, грубости, порчи имущества, аморального поведения — ничего этого просто нет. Нет таких проблем.

Снимается проблема юношеского пустого скептицизма и критиканства, неуважительного отношения к взрослым — снимается без специальных разговоров и мероприятий. Снимается проблема «вещизма», «потребительства», исчезает психология исполнительства — «что велят, то сделаю».

Скажут: но ведь в коммуне не было трудных. Не было, хотя, как уже говорилось, коммунарская методика с успехом применяется в Красноборской колонии — там тоже сняты многие и многие сложные проблемы. Но вообще-то говоря, если мы научимся хорошо работать с обычными детьми, в обычных условиях, то и трудных будет куда меньше…

Что же, беспроблемная жизнь в коммуне? Отнюдь нет!

Здесь резко обостряются проблемы смысла жизни, понимания себя и людей, самовоспитания, учения, поиска полезной деятельности, поиска своего места в жизни, культуры поведения и общения, проблемы способности и неспособности, уверенности в себе и неуверенности. Нормальные, истинно человеческие проблемы, которых никто не может избежать и, главное, не должен избегать.

Если внимательнее присмотреться к отдельным результатам работы коммуны, встретиться с нынешними 30-35-летними воспитанниками Фрунзенской коммуны, то можно отметить любопытное явление: далеко не все воспитанники коммуны «борцы», воспитание не отменяет психологических различий; однако общественные черты, стремление помочь людям, делать всякую работу творчески и на высоком уровне, доброжелательность и готовность к добровольному участию в тяжелой работе, бескорыстие — все эти черты личности, которые, как обычно считают, воспитать очень трудно, все сохраняются безусловно и надолго (не имею пока оснований говорить, что навсегда). Но если взять умение справляться со своей личной жизнью, добиваться личного успеха, то здесь мы стопроцентных достижений не увидим. Что же? Коммуна не растит этаких преуспевающих молодцов, которым жизненное море по колено. Нет, она растит людей обычной человеческой судьбы, сложной духовной жизни. Коммуна не конвейер, выпускающий продукцию с гарантией.

Воспитанникам коммуны свойственны, как и всем людям, сомнения, разочарования, духовный поиск, жизненные неудачи. И не потому, что они «идеалисты», а потому, что они духовно богатые люди и многого хотят от жизни — коммуна в каждом развивает желание жить красиво. Впрочем, им и легче жить красиво: у каждого из 30-летних по-прежнему 100-150 друзей. Прибегут, помогут, спросят, на день рождения соберутся. С этими людьми может случиться всё, что может случиться с людьми, но они с детства не знали, сейчас не знают и, я думаю, никогда не узнают одиночества. У каждого свои семьи и свои заботы (многие воспитанники и воспитанницы коммуны переженились между собой, сейчас у коммуны около сотни своих детишек), но живо коммунарское братство.

Среди них нет идеальных людей, но более важно, что среди них нет и не может быть обывателей.

С главным своим делом — воспитанием советского гражданина, творчески активного, развитого, духовно богатого, идейного человека, верящего в людей, в жизнь, в свою способность улучшить её,- коммунарская методика справляется отлично. Коммуна растит не добродетельных, а добродеятельных. Если бы попросили кратко сформулировать, что хочет видеть в человеке коммуна, я бы ответил: «Как можно больше уверенности в себе, как можно больше любви к людям».

Коммуна опирается на самое высокое в человеке — и всегда выигрывает. Высокое воспитание, каким бы оно ни казалось непрактичным, на самом деле самое практичное, мощное, эффективное воспитание».

Соловейчик С.Л., Воспитание творчеством /  Воспитание по Иванову, М., «Педагогика», 1989 г., с.154-157.

Об И.П. Иванове | otriad

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь Петрович Иванов (1923-1992)

 

Доктор педагогических наук, профессор ЛГПИ им. Герцена, академик РАО.

Автор «Педагогики общей заботы» и методики КТД (коллективной творческой деятельности), инициатор коммунарского движения.

 

Коммунарское движение зародилось в Ленинграде. В 1956 г. был создан союз энтузиастов (СЭН), который начал целенаправленную работу по осмыслению и внедрению педагогического наследия А. С. Макаренко.

В 1959 году членами СЭНа (И.П. Ивановым, Л.Г. Борисовой, Ф.Я. Шапиро) была создана Коммуна юных фрунзенцев» (актив старшеклассников школ Фрунзенского района Ленинграда),  где в качестве основы стала использоваться ещё только создававшаяся методика КТД.

В 1963 году И.П. Иванов стал преподавать педагогику в ЛГПИ им. Герцена, где вместе со студентами им была создана «Коммуна имени Макаренко» (КиМ). Благодаря деятельности КиМа  происходило дальнейшее осмысление методики КТД и её научное обоснование.

И.П. Иванов стал инициатором открытия в Ленинграде первого макаренковского мемориально-методического центра.

Работа коммунарских коллективов постепенно привлекала всё больше сторонников. Поиски единомышленников привели к созданию нового педагогического сообщества — Коммунарского Макаренковского Содружества (КМС). Чаще всего они объединялись под флагом Макаренковских секций Педагогического Общества СССР. В педагогических вузах возникло движение педагогических отрядов.

 Постепенно «коммунарство» выросло во всесоюзное социально-педагогическое движение, где методика КТД стала механизмом для нового педагогического направления – «Педагогики общей заботы» («педагогики социального творчества», «педагогика сотрудничества, «коммунарской педагогики»).

 

Методика коллективной творческой деятельности имеет серьёзную основу. Её «три кита»: воспитательные отношения (воспитатели и воспитанники действуют как старшие и младшие товарищи), организация (самоуправление – коллективная организация жизни) и деятельность (коллективная и творческая – представляет собой общую заботу об окружающей жизни).

Одна из ведущих закономерностей воспитания, открытых и сформулированных И. П.Ивановым: «Чем успешнее строятся и укрепляются отношения общей заботы воспитателей и воспитанников об улучшении окружающей жизни, жизни школы, класса, родного края, далеких людей, тем полнее и глубже развивается товарищеская самодеятельность воспитанников, т.е. идущая под их собственным воздействием на себя, творческая забота об окружающих людях и о себе как их товарище».

По мнению И.П. Иванова главной задачей воспитателя является не чрезмерная опека над детьми, которая выражается в простой передаче им готовых, «разжеванных» жизненных знаний, а создание «нового, общественно важного опыта».

Продолжатель идей А.С. Макаренко И. П. Иванов видел воспитательный процесс в организации насыщенной творческой деятельности коллектива, которая должна органично дополнять обучающую функцию образования.

И.П. Ивановым был разработан «шестиэтапный алгоритм» реализации КТД: замысел, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, обсуждение его итогов и внедрения полученного положительного опыта в практику.

 

Идеи И.П. Иванова положили начало демократизации школы, ввели в воспитательную практику новые, более современные технологии и методы, которые по выражению О.П. Газмана обеспечили «потребность и необходимость жить в обстановке альтернативных мнений, смелых дискуссий, смены позиций в самоуправлении, жить в атмосфере демократической культуры. Такая педагогика может обеспечить социальный заказ на человека демократического общества».

 

Подробнее об И.П. Иванове и коммунарской методике Вы можете узнать на сайте http://www.kommunarstvo.ru/

 

Антропологические методы формирования духовно-нравственной культуры студентов вузов

стр. 11807-11817   | Article Number: ijese.2016.857
Published Online: November 25, 2016

APA 6th edition
In-text: (Kurbanov, Nikonova, Gurbanov, Svechnikova, Tumarov & Marin, 2016)
Ваша библиография: Курбанов Р. А., Никонова Е.И., Гурбанов Р.А., Свечникова Н.В., Тумаров К.Б. и Марин, Э. М. (2016). Антропологические методы формирования духовно-нравственной культуры студентов вузов. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (18), 11807-11817.

Harvard
В тексте: (Курбанов, Никонова, Гурбанов, Свечникова, Тумаров и Марин, 2016)
Библиография: Курбанов Р., Никонова Е., Гурбанов Р., Свечникова, Н., Тумаров К. и Марин Э. (2016). Антропологические методы формирования духовно-нравственной культуры студентов вузов.

Международный журнал экологического и научного образования , 11(18), стр. 11807-11817.

Чикаго 16-е издание
В тексте: (Курбанов, Никонова, Гурбанов, Свечникова, Тумаров и Марин 2016)
Ваша библиография: Курбанов, Рашад А., Элина И. Никонова, Рамин А. Наталья В. Свечникова, Константин Б. Тумаров и Евгений М. Марин (2016). «Антропологические методы формирования духовно-нравственной культуры студентов вузов». Международный журнал экологического и научного образования 11 (18):11807-11817.

Актуальность исследования обусловлена ​​усложнением жизнедеятельности в современном обществе, следствием чего является искажение нравственно-ценностных критериев и норм. Цель статьи — раскрыть антропологические методы формирования духовно-нравственной культуры студентов вузов. Ведущим подходом к изучению является антропологический подход, позволяющий рассматривать духовно-нравственную культуру как эволюционирующую совокупность нравственно-ценностных позиций и специальных знаний. В исследовании принимают участие 300 учителей, 500 студентов, у которых выявлены критерии эффективности методов формирования духовно-нравственной культуры. Основными результатами исследования являются выявление знаний, мотивации, деятельностных методов формирования духовно-нравственной культуры, обеспечение включения в содержание образования учебного материала о ценностных отношениях, обязательных формах культуры; сопряжение этических и профессиональных норм поведения на основе единого критерия «этично — неэтично»; развитие у учащихся способности нравственной целеполагания.

Значимость полученных результатов состоит в том, что выявленные методы предполагают готовность педагогов к диалогу, уважению и пониманию учащихся, формированию живого знания в ходе совместной творческой деятельности, направленной на смысложизнетворчество; определяют развитие гражданского согласия на духовно-нравственных ценностях.

Ключевые слова: Духовно-нравственная культура, нравственно-ценностные позиции, педагогическая антропология & Хильшер, В.А. (2016). Выборочная поддержка развития региональной службы профессионального образования: российский опыт. International Review of Management and Marketing, 6(2), 127-134.

Аристотель (1975). Работает. Москва: Мысль, 552 с.

Бессонов А.О. (2015). Духовность, духовные ценности, духовная сфера, деструктивная духовность как основные объекты духовной безопасности. Образование. Наука, научные кадры, 5, 313-315.

Конкурс социальных проектов (2015). Дата просмотров 02.11.2016. Прямой доступ: socialprojectspb.ru/

Гукаленко О.В. & Данилюк А.Ю. (2005). Воспитание в современной России. Педагогика , 10, 3-17.

Иванов И.П. (1989). Энциклопедия коллективного творчества

. Москва: Образование.

Иванов В.Г., Барабанова С.В., Шагиева Р.В., Чикишева Н.М., Лунев А.Н., Волкова Н.В., Набиуллина К.Р. и Спирина Е.В. (2016). Сущность и содержание государственного регулирования развития сферы услуг в условиях усиления самостоятельности субъектов федерации. International Review of Management and Marketing, 6(2), 149-154.

Изотова А.С. (2009). Анализ трудностей адаптации студентов к учебному процессу в вузе. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения . Прямой доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-trudnostey-adaptatsii-studentov-k-protsessu-obucheniya-v-vuze

Камашева Ю.Л., Голошумова Г.С., Голошумов А.Ю., Кашина С.Г., Пугачева Н.Б., Большакова З.М., Тулкибаева Н. Н. и Тимиров Ф.Ф. (2016). Особенности управления профессиональным образованием в регионе. International Review of Management and Marketing, 6(1), 155-159.

Курганов С.Ю. (1989). Ребенок и взрослый в воспитательном диалоге . Москва: Образование.

Лунев А.Н., Пугачева Н.Б. & Стуколова Л.З. (2014а). Стратегии развития профессиональных образовательных услуг в условиях усиления автономии территорий в составе федеративного государства. Актуальные проблемы экономики, 160(1) , 215-220.

Лунев А.Н., Пугачева Н.Б. & Стуколова Л.З. (2014б). Социально ориентированное региональное экономическое пространство как инструмент управления развитием сферы услуг. Актуальные проблемы экономики, 155(5) , 247-250.

Лунев А.Н., Сафин Р.С., Корчагин Е.А., Шарафутдинов Д.К., Сучкова Т.В., Курзаева Л.В., Никишина С.Р. и Кузнецова Н.А. (2016а). Механизм создания отраслевых образовательных кластеров как субъектов управления профессиональным образованием. International Review of Management and Marketing, 6(2), 166-171.

Нехорошков А.В. (2016). Нравственные аспекты мировоззрения молодежи в полиэтнической среде. IEJME-Mathematics Education, 11 (6), 1761-1771.

Ниязова М.В. (2008). Университет функционирует как социально ответственное учреждение . Проблемы современной экономики, 2(26) . Прямой доступ: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1942

Петрова Т.Н., Кириллова О.В., Соколова С.Г., Пугачева Н.Б., Галимуллина А.Ф., Максимова О.Г., Антонова, Т.В., Кожанов В.В. (2016). Образование как управление социализацией студентов исследовательских вузов. Международный обзор менеджмента и маркетинга, 6(2), 28-33.

Петровский В.А. (1996). Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс».

Подлясы, И.П. (2003). Педагогика . Москва: человечество. изд. Центр ВЛАДОС.

Попов Л.М. и Устин П.Н. (2016). Проблема психологического отчуждения в морально-этической психологии личности. IEJME-Математическое образование, 11 (4), 787-797.

Пугачева А.С., Филиппова В.П., Кон А.Ю., Доржиева Л.Б., Сильченок И.С., Пугачева Н.Б., Лунев А.Н. и Мустафина А.А. (2016а). Регуляторы рынка инновационного развития сфер услуг как инструмент региональной социально-экономической политики. International Review of Management and Marketing, 6(2), 294-300.

Пугачева Н.Б., Кириллова Т.В., Овчинникова И.Г., Кудяшев Н.К., Лунев А.Н., Павлова О.А., Кашина С.Г., Валеев А.С. (2016б). Механизм государственно-общественного управления профессиональным образованием в регионе. International Review of Management and Marketing, 6(2), 6-11.

Пугачева Н.Б., Ежов С.Г., Кожанов И.В., Кожанова М.Б., Огородникова С.В., Ошаев А.Г., Тимонин А.И. и Голошумова Г.С. (2016c). Модель формирования самореализационной готовности студентов исследовательских вузов в процессе гражданского образования. International Review of Management and Marketing, 6(1), 128-133.

Сорокин П.А. (2008) Система из Социология . Москва: Астрель.

Терентьева И.В., Мухоморова И.В., Пережогина О.Н., Пугачева Н.Б., Лунев А.Н., Ахметзянова Г.Н., Лежнин В.В. и Гайнуллина Р.Р. (2016a). Стратегия развития сферы услуг в условиях повышения самостоятельности субъектов федерации. Международный обзор менеджмента и маркетинга, 6(2), 1-5.

Терентьева И.В., Стародубцев М.П., ​​Тимонин А.И., Пугачева Н.Б., Зыкова Н.Н., Лунев А.Н., Ежов С.Г., Старикова Л.Д. (2016б). Оценка качества и доступности государственных услуг в социально-культурной сфере. International Review of Management and Marketing, 6(1), 122-127.

Ушинский К.Д. (1908). Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». Прямой доступ: http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_chelovek3.html

Яковец Ю. (2003). Глобализация и взаимодействие цивилизаций. Москва: Изд-во. «Эконом».

Епанешников В. В., Пугачева Н.Б., Голошумова Г.С., Кузнецова В.В., Добровольская Л.В., Моисеева Л.В., Гараганов А.В. и Литвиненко, Н.А. (2016). Педагогическое управление гражданским образованием студентов исследовательских вузов. International Review of Management and Marketing, 6(2) , 23-27.

Закирова В.Г., Масалимова А.Р. и Никогосян, М.А. (2016). Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода. IEJME-Математическое образование, 11 (1), 181-190.

Замалетдинов Р.Р., Юдина Н.П., Лаврентьева Е.И., Савва Л.И. и Пугачева Н.Б. (2016). Практические рекомендации по повышению эффективности антикоррупционной политики в вузах. International Review of Management and Marketing, 6(2), 390-396.

Российский государственный педагогический университет имени Герцена – лучший университет России

  • Домашняя
  • Вузы
  • Российский государственный педагогический университет имени Герцена

Россия

  • Обзор
  • Программы
  • Требования к подаче заявления
  • Стоимость
  • Срок
  • Рейтинг
  • Стипендии
9000 8
  • СТАРИОСОВЫЙ СТАРИЛИЯ

    9000 8
  • СТАВИЛИЯ
  • 9000 8
  • СТАВИЛИЯ. крупнейший государственный университет, расположенный в Санкт-Петербурге, Россия. Университет был основан в 1797 году. Ранее университет начинал как педагогический институт. Университет получил свое название в честь русского философа Александра Герцена. С 1990 университет превратился в утонченный и структурированный университет. Университет известен своими образцовыми усилиями в области педагогических наук.

    Российский государственный педагогический университет им. Герцена Курсы и школы

    Российский государственный педагогический университет имени Герцена состоит из десяти школ, институтов, 20 факультетов и 100 кафедр, а также научно-педагогического центра. Он предлагает степени бакалавра, магистра и доктора в таких дисциплинах, как архитектура, искусство, математическое право, медицинская биология, гуманитарные науки, языки, история, образование, теология, спорт, туризм, гостеприимство, музыка, биоинформатика, машиностроение, коммуникационные науки, медицина.

    , гуманитарные науки, политика, технологии, право и многое другое.

    Соотношение студентов и преподавателей очень хорошее. Университет имеет международные исследовательские связи со многими странами мира. И сотрудничает с лучшими университетами России. Он аккредитован Российской Федерацией, ЕС и ERASMUS.

    Российский государственный педагогический университет имени Герцена Кампусы

    Российский государственный педагогический университет имени Герцена имеет огромный кампус. Кампус представляет собой современную инфраструктуру и оснащен огромным общежитием, компьютерными лабораториями, залом искусств, центрами профессионального развития, театрами, языковым центром, центром искусства и досуга для студентов, театром «Одиссей», кафетериями, спортивным клубом и отделом международных отношений. Офис.
    В кампусе есть огромная научная библиотека и, наверное, самая большая библиотека на Урале. Библиотека университета очень большая, оцифрованная и хорошо снабженная последними версиями книг, электронными базами данных, мандатами, журналами и статьями.

    Российский государственный педагогический университет им. Герцена Достижения

    Российский государственный педагогический университет им. Герцена ежегодно выпускает сотни лидеров мирового уровня и прилагает усилия для развития и совершенствования личности. Университет был удостоен многих научных и исследовательских наград в области педагогической науки.
     Благодаря своей инновационной инфраструктуре и совместным усилиям университет стал одним из пионеров научных и технологических достижений.


    Российский государственный педагогический университет имени Герцена USP

    Российский государственный педагогический университет имени Герцена считается одним из лучших университетов России. Согласно мировому рейтингу университетов, он входит в число 50 лучших университетов России. Университет входит в число лучших университетов Российской Федерации. В Российский государственный педагогический университет им. Герцена процент приема составляет 18–20 %. Он предлагает очень доступную плату за обучение, начиная с 3800 долларов США в год для различных программ.
    Это следует процедуре выборочного приема. Университет предоставляет гранты и стипендии достойным кандидатам. Студенты могут воспользоваться многими государственными стипендиями для своего образования.

    Российский государственный педагогический университет имени Герцена Известные выпускники

    Книпович (российский зоолог), Иванов И.П. (педагог), Орбели Л.А. (физиолог), Володин А.П. (русский лингвист), Тарле Е.В. (историк), Сказкин Ф. Д. (ботаник).

    Как мы можем повысить ценность вашего пути к получению высшего образования 

    Наши лучшие консультанты помогут и обеспечат поступление в Российский государственный педагогический университет имени Герцена . Мы успешно консультировали студентов при поступлении во многие ведущие университеты, такие как Российский государственный педагогический университет им. Герцена , Калифорнийский университет Лос-Анджелеса , Пенсильванский университет , Гарвардский университет , Калифорнийский технологический институт , Университет Калифорнии Сан-Франциско и многие другие ведущие университеты.

    Свяжитесь с нами сейчас Мы также можем помочь вам со следующими услугами

    College Profile for   Herzen State Pedagogical University of Russia

    Shortlisting of Colleges and Universities in Russia

    Visa Guidance for Russia

    Recommendation letters for Herzen State Pedagogical University of Russia

    Herzen State Российский педагогический университет Программы

    BA Дополнительное образование в области дизайна и компьютерной графики

    Продолжительность: 4 Годы /

    Формат: В кампусе

    Стоимость обучения: ‎₽233400 (Годовые взносы)

    Крайний срок: 14 октября

    Стандартный тест:

    TOEFL/IELTS

    Бакалавр хореографии

    Продолжительность: 4 Годы /

    Формат: В кампусе

    Стоимость обучения: ‎₽233400 (Годовые взносы)

    Крайний срок: 14 октября

    Стандартный тест:

    TOEFL/IELTS

    Бакалавр культурологии

    Продолжительность: 4 Годы /

    Формат: В кампусе

    Стоимость обучения: ‎₽233400 (Годовые взносы)

    Крайний срок: 14 октября

    Стандартный тест:

    TOEFL/IELTS

    BA Иностранный язык Китайский

    Продолжительность: 4 Годы /

    Формат: В кампусе

    Стоимость обучения: ‎₽233400 (Годовые взносы)

    Крайний срок: 14 октября

    Стандартный тест:

    TOEFL/IELTS

    BA History

    Продолжительность: 4 Годы /

    Формат: В кампусе

    Стоимость обучения: ‎₽233400 (Годовые взносы)

    Крайний срок: 14 октября

    Стандартный тест:

    TOEFL/IELTS

    Посмотреть все программы

    Герцен Государственный педагогический университет России.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *