Из чего состоит внутренний мир человека: Что такое внутренний мир человека?!

Внутренний мир человека

24.01.2015

Внутренний мир человека, или субъективная реальность, — это все то внутреннее содержание психологической деятельности, которое характерно только для данного конкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален. Каждый человек путем познания мира внешнего и самопознания пытается проникнуть в свой внутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей жизни, своего уникального жизненного пути. Исследовать внутренний мир объективными методами очень сложно, мы можем видеть лишь его «отблески», которые проявляются в мире внешнем. Тем не менее попытки объективного проникновения во внутренний мир никогда, наверное, не прекратятся — настолько интересна и привлекательна его природа. В психологии имеются довольно интересные опыты описания и анализа внутреннего мира, его структуры, его «работы». Установлено, например, что внутренний мир не возникает сам по себе, он — отражение в специфической форме мира внешнего и имеет свою пространственно-временную характеристику, свое содержание.

Внутренний мир как отражение в специфической форме мира внешнего. Согласно некоторым религиозным и философским концепциям, внутренний мир дан человеку изначально, а в ходе жизни он лишь открывает и познает его. Согласно другим представлениям, имеющим под собой более материалистическую основу, внутренний мир возникает и развивается по мере развития человека как личности, обладающей активностью по отражению и освоению окружающей действительности.

Человек может стать человеком только благодаря человеческому мозгу, который готов к особому отражению внешнего мира и в котором возникло и развилось сознание. В психологии известны эксперименты, когда детеныша шимпанзе воспитывали так же, как и ребенка, но шимпанзе так и не стал человеком в силу того, что его мозг изначально не приспособлен для овладения речью, абстрактным мышлением, сознанием в целом. Таким образом, наличие человеческого мозга — это важнейшая предпосылка для соответствующего развития. Но предположим на минуту ситуацию, когда родившийся ребенок, обладая человеческим мозгом, от рождения не видит, не слышит, не осязает, не ощущает.

Какое-то время он, может быть, и проживет как организм, но человеком, личностью он никогда не станет, тем более личностью, обладающей внутренним миром. В другом случае, когда человек родился со всеми функционирующими органами чувств, но не воспитывался среди людей (а такие случаи известны), он также не станет личностью со своим уникальным внутренним миром.

Отсюда становится понятным, что внутренний мир человека не задан изначально, он возникает в результате отражения мира внешнего. В итоге подобного отражения возникает Образ Мира (как писал известный отечественный психолог А.Н.Леонтьев). Но такой образ не является простым слепком внешнего мира, он изначально индивидуален и субъективен, так как каждый человек по-своему конструирует отраженную реальность, создает свою уникальную систему образов, у него возникают собственные уникальные переживания, свое собственное видение действительности и самого себя. Все это осуществляется благодаря собственной активности по отражению внешнего мира, приспособлению к нему и преобразованию его, утверждению своего существования как личности.

Таким образом, внешний мир и внутренний мир взаимосвязаны, имеют точки пересечения, зависят друг от друга.

Пространственно-временная структура внутреннего мира. Если внутренний мир существует, то логично предположить, что, как и мир внешний, он имеет свое. внутреннее пространство и свое внутреннее субъективное время. Специальные исследования, проведенные психологами, в полной мере доказывают данный факт. К примеру, обратимся к результатам, полученным отечественным психологом Т. Н. Березиной, которая провела серию любопытных экспериментов по изучению внутреннего мира человека.

По ее мнению, внутреннее пространство в широком значении — это форма существования психологического вообще, а в более узком — форма существования внутренних образов. Вне этих образов оно не бывает, как и сами образы не могут существовать вне пространства. Образы представляют собой субъективные формы объектов и порождаются внутренним миром, приобретая неповторимую уникальность в результате воздействия на них установок, потребностей и мотивов личности. Они сами выполняют информационную, эмоциональную, регуляторную роль в психике человека. В результате экспериментов показано, что эти образы могут располагаться во внутреннем пространстве и локализоваться по-разному у разных людей: слева, справа, сзади, вверху, внизу, панорамно, могут выноситься как бы за пределы человека, могут быть приближенными, удаленными, различаться по форме, цвету, располагаться на временной оси: в прошлом, настоящем и будущем.

Пример. Проведите над собой маленький эксперимент: представьте себе, как вы в первый раз идете в школу. Какой образ возник? Какой он по форме, по цвету? Где он располагался: вверху, внизу, слева, справа и т. д ? Где вы находитесь, внутри образа или вне его? Если вы все это проделали и ответили на поставленные вопросы, то вам будет понятно, что такое образ и где он располагается во внутреннем пространстве.

Не менее интересные данные получены и относительно субъективного времени. Во-первых, доказано, что такое время действительно существует. Во-вторых, обнаружены факты ускорения или замедления внутреннего времени, его обратимости, возможности получения информации из будущего или прошлого, существования параллельного времени и др.

Пример. Рассмотрим факты ускорения—замедления субъективного времени (каждый из нас знает об этом из личного опыта). Если мы чем-то заняты интересным и увлекательным, то время проходит очень быстро и незаметно, а для нас субъективно оно как бы останавливается. Наоборот, если мы долгое время бездействуем, ничего не делаем, ожидаем, например, поезда несколько часов, то время течет очень медленно — оно также как бы останавливается, но природа такой остановки иная, чем в том случае, когда мы его не замечаем. По истечении нескольких недель или месяцев тот период, который промчался очень быстро, кажется нам более продолжительным, так как он был насыщен интересными событиями, а тот период, где мы ничего не делали, воспринимается как одно мгновение.

Известны и возрастные изменения течения субъективного времени.

Один человек внутренне живет быстрее, в силу этого ощущает себя старше, чем он есть на самом деле, другой — медленнее, поэтому даже в зрелом возрасте ему кажется, что все еще впереди, что он только начинает жить и многое успеет сделать.

Мы можем сталкиваться и с некоторыми парадоксами времени, когда, например, попадая в какое-либо место или встречаясь с определенными людьми, нам кажется, что это уже было, или, наоборот, попадая в хорошо знакомое место, нам кажется, что мы видим его впервые и с интересом начинаем его изучать.

Содержание внутреннего мира. Итак, внутренний мир имеет свое внутреннее пространство, субъективное внутреннее время. Кто «живет» в этом пространстве и во времени? А живет там каждый из нас, наша личность, наше Я, которое благодаря рефлексии обладает единством и множественностью одновременно. Таким образом, содержанием нашего мира является психика в целом, сознание и бессознательное. Структурировать это содержание чрезвычайно трудно, каждый из нас познает его самостоятельно: сознательно и интуитивно.

В то же время в психологии предпринимаются попытки в этом содержании выделить некоторые ведущие структурные элементы. Сошлемся вновь на теоретические и экспериментальные исследования Т.Н.Березиной. Автор отмечает: с одной стороны, внутренний мир субъективен и включает в себя наши мысли, чувства, переживания, грезы, сновидения и многое другое; с другой — социален, поскольку включает в себя образы других людей, их действия и поступки. Внутренний мир человека, т. е. его размышления, фантазии, сновидения, существует либо в чувственно-образной форме, либо в виде мысли, облеченной в форму внутренней речи, либо, чаще всего, в сочетании того и другого. Способ существования — монолог или диалог: с самим собой, с другими, рассказ другому о происходящих с тобой событиях, сложный диалог — собственное Я представляется глазами другого.

С помощью специального исследования было выявлено семь самых распространенных состояний нашей психики, характеризующих нашу внутреннюю жизнь.

  1. «Самовыражения Я» — размышления человека о самом себе, отнесенные к настоящему времени; особенности состояния — монологичное мышление (монолог) и преобладание во внутренней речи местоимения Я.
  2. «Размышление о другом» — характеризуется диалогом, преобладанием местоимения «Ты». Для этого состояния свойственно одобрение себя, но возможна мысленная самокритика.
  3. «Необъективированность мысленных образов» — другой или Другие воображаются в абстрактной форме и существуют как бы в голове. Субъект сосредоточен на себе, своих достоинствах, недостатки отвергаются.
  4. «Планирование будущего» — состояние, в котором человек осмысливает свои перспективы, планирует будущее, ставит определенные цели, размышляет над проблемами их воплощения.
  5. «Фиксация на препятствии» — характеризуется тем, что человек, фиксируясь на препятствиях, трудностях, ощущает одиночество («никто никому не нужен»), отвергает возможность взаимодействия в разрешении трудной ситуации.
  6. «Чувственное восприятие мира» — все образы представлены очень ярко, контрастно, мысли озвучены (мысли в виде голосов).
  7. «Фантазии» — наиболее творческое состояние, где любые цели представляются достижимыми, при этом препятствия рассматриваются как несущественные («Нет такого безвыходного положения, из которого нельзя найти выход»). Себя человек представляет сильным и активным, способным достичь любых вершин.

Итак, мы попытались показать, что внутренний мир человека, или субъективная реальность, тесно связан с внешним миром и является его отражением в специфической индивидуализированной форме с привнесением своего «видения» и своей «пристрастности» посредством собственной активности. Он имеет пространственно-временную структуру и существует в чувственно-образной и мысленной форме, оживляется монологом и диалогом, которые личность ведет с собой, реальными или воображаемыми людьми, планирует свое будущее, хвалит или ругает себя и других, фантазирует и многое другое.

Ключевые слова: Человек, Личность

Источник: Маралов В.Г., Основы самопознания и саморазвития

Материалы по теме

Развитие личности человека

Занковский А. Н., Психология деловых отношений

Соотношение понятия личность с понятиями человек, индивид, индивидуальность

Мотивация поведения человека и личности

Петровский А.В., Психология в России. XX век

Человек, индивид, индивидуальность, личность

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Основные компоненты структуры личности

Поликарпов В.А., Психология личности

Развитие личности в период взрослости

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Нарциссическое расстройство личности

Клиническая психиатрия

Сущность, содержание, особенности межличностного конфликта, конфликтные типы личностей

Н. А. Лобан. Конфликтология УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2008

что такое, примеры, как проявляется, слагаемые, развитие, виды

Содержание:

  • Что такое внутренний мир человека
  • Примеры из жизни
  • Как в эмоциях проявляется внутренний мир человека
  • Каковы слагаемые внутреннего мира человека
  • Развитие внутреннего мира человека
  • Виды внутреннего мира человека

Содержание

  • Что такое внутренний мир человека
  • Примеры из жизни
  • Как в эмоциях проявляется внутренний мир человека
  • Каковы слагаемые внутреннего мира человека
  • Развитие внутреннего мира человека
  • Виды внутреннего мира человека

Что такое внутренний мир человека

Выражение «внутренний мир» часто используется в повседневной жизни, при этом каждый вкладывает в него что-то свое. Для одних — это синоним души, для других — самосознание, для третьих — проявление индивидуальности каждого человека. Интуитивно практически все люди понимают, что это такое, но мало кто может дать ему четкое определение.

Ранее в психологии проводилось разграничение между внешним и внутренним миром. К последнему относилось всё, что связано с психическими процессами и явлениями.

Примечание 1

Понятие «внутренний мир» до сих пор часто используется многими психологами как синоним термина «психика».

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В настоящее время подобное разделение не проводится, а под внутренним миром понимается вся сфера индивидуальной жизни человека, которая включает в себя результаты внешнего и внутреннего опыта.

Внутренний мир — феномен, отражающий субъективное восприятие человеком окружающей действительности и формирующий ядро его личности.

Иногда под его сущностью понимают всю сознательную духовную жизнь человека, но это упрощенный подход, поскольку в его функционировании огромную роль играют также бессознательные процессы.

Примечание 2

Все процессы во внутреннем мире протекают одновременно на сознательном и бессознательном уровне.

Качества внутреннего мира:

  1. Уникальность. Несмотря на существование определенных закономерностей, все люди отличаются в своем субъективном отражении реальности и имеют свою индивидуальность. Отличия проявляются в способах реагирования, интенсивности эмоциональных переживаний и т.д.
  2. Функциональность и оперативность. Развитие внутреннего мира происходит через взаимодействие с окружающим миром. В процессе жизнедеятельности человек реализует ряд определенных функций через оперативные действия.
  3. Системность. Внутренний мир состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов. При этом изменение одного из элементов влияет на всю систему в целом. Трудно определить, какие из компонентов являются первичными, а какие вторичными, настолько тесно они переплетены между собой. Свойство системности проявляется также в стремлении к стабильности и способности к саморегуляции.
  4. Субъективность. Каждый человек воспринимает мир через своеобразную призму «фильтров». В соответствии с этим одни и те же события все люди воспринимают по-разному, придавая им уникальную эмоциональную окрашенность и индивидуальное интеллектуальное осмысление.
  5. Динамичность. Внутренний мир не статичен. Он непрерывно развивается на протяжении всей жизни от прошлого к будущему через настоящее. В идеальном варианте — это непрерывная эволюция через саморазвитие. На практике существует и обратная ситуация — деградация и обеднение внутреннего мира.

Примеры из жизни

Ученые пытаются вычислить закономерности, по которым функционирует внутренний мир, но его развитие трудно прогнозируется.

Пример 1

Например, монозиготные близнецы имеют полностью одинаковые гены, но при этом часто отличаются и по характеру, и по степени самореализации в жизни.

Также невозможно предсказать, как повлияет социальное окружение на развитие внутреннего мира. В семье алкоголиков может вырасти добрый и отзывчивый ребенок, хотя по всем прогнозам он должен быть склонен к асоциальному поведению.

Пример 2

У Федора Михайловича Достоевского отец был жестоким и властным человеком, злоупотребляющим алкоголем. Детство будущего великого писателя было тяжелым и безрадостным. При этом он сумел в своих книгах передать любовь и сострадание ко всему человечеству.

Часто учителя сталкиваются с тем, что результат педагогического воздействия трудно предсказать. Несмотря на наличие определенных закономерностей, одно и то же слово или действие педагога воспринимается учениками совершенно по-разному. Один хулиган от похвалы и душевного разговора берется за ум и пытается изменить поведение, другой — воспринимает это как проявление слабости и начинает шалить еще больше.

Многие люди могут вспомнить случаи, как одно случайно оброненное слово педагога повлияло на их дальнейшую учебу или даже выбор профессии.

Пример 3

Например, воспитательница похвалила девочку на утреннике, сказав: «Какая артистка у нас растет!» Это настолько глубоко запечатлелось в сознании девочки, что она росла с убеждением, что у нее есть большой артистический талант. Повзрослев, она поступила в театральный институт и действительно стала талантливой актрисой.

В данном примере совпало несколько факторов: доверие к педагогу, целеустремленность девочки, наличие артистических способностей и трудолюбие. Но продолжение истории мог бы быть совершенно иным, если бы девочка не работала над собой, а похвалу учителя восприняла бы как повод к самоутверждению над окружающими.

Еще одним примером неоднозначности воздействия на внутренний мир могут послужить чрезвычайные происшествия. Одни люди после них впадают в депрессию, другие меняют мировоззрение и пытаются реализовать всё то, чего они раньше не могли себе позволить.

Пример 4

После того, как молодой человек чудом выжил в авиакатастрофе, он полностью изменил свою жизнь. Он оставил скучную офисную работу, стал профессиональным фотографом и путешественником.

Примеры проявления внутреннего мира людей мы можем наблюдать постоянно в повседневной жизни, при этом иногда они становятся неожиданностью. Чаще всего это связано с тем, то глубинный мир человека может не совпадать с той социальной маской, которую он носит.

Пример 5

Например, с человеком случилось несчастье, но на помощь ему пришла не улыбчивая разговорчивая родственница, а угрюмый сосед, который до этого случая казался нелюдимым и неспособным к эмпатии.

Как в эмоциях проявляется внутренний мир человека

Важным компонентом внутреннего мира являются эмоции. Они являются реакцией на какие-либо события или явления.

Эмоции — это психические процессы, с помощью которых человек субъективно оценивает и проживает различные ситуации.

По степени интенсивности и продолжительности переживания выделяют собственно эмоции, чувства, настроения и аффекты. Чувства отличаются большей глубиной и устойчивостью. Аффект — это кратковременное бурное переживание. Настроение — это эмоциональное фоновое состояние для протекающих психических процессов.

Не существует единой классификации эмоций. Ряд ученых выделяют базовый набор и вариативный набор эмоций, другие же полагают, что люди конструируют неограниченное количество эмоций, исходя из собственных способностей и потребностей.

Базовый набор эмоций — основные эмоции, которые характерны для всех людей, независимо от их культурного и социального опыта.

Ученые по-разному определяют базовый набор эмоций. Примеры приведены в таблице.

Вариативные эмоции проявляются в зависимости от менталитета, культурных, социальных и иных особенностей.

Пример 6

Примеры вариативных эмоций: робость, брезгливость, досада, трепет.

Функции эмоций:

  1. Сигнальная — сигнализируют о состоянии человека и его потребностях.
  2. Побудительная — выступают источниками активности.
  3. Регулирующая — определяют направление деятельности и регулируют ее.
  4. Оценочная — оценивают значимость предметов и ситуаций.
  5. Коммуникативная — играют большую роль в общении.

Через эмоции можно понять, что происходит внутри человека, какое его физическое и психологическое состояние. С одной стороны эмоции являются отражением внутреннего мира, а с другой — непосредственно влияют на него. Важным условием возникновения эмоций является наличие потребностей. Если потребности не удовлетворяются, то возникают негативные эмоции.

Пример 7

Например, если не удовлетворяется потребность в безопасности, то возникает чувство страха.

Положительные эмоции являются следствием удовлетворения потребностей разных уровней — от материальных до духовных.

Пример 8

Например, признание профессиональных достоинств вызывает чувство радости, поскольку удовлетворяет потребность в самореализации.

Каковы слагаемые внутреннего мира человека

Внутренний мир — это сложное системное образование, состоящее из множества слагаемых. Все они взаимосвязаны между собой и интегрированы в единое целое.

По степени осознанности психических процессов выделяют следующие уровни:

  1. Низшее бессознательное — состоит из низших форм психической деятельности и направлено на выживание организма как биологического вида. Это всё, что человек усвоил в ходе эволюции и использует на основе базовых рефлексов, влечений, примитивного эмоционального реагирования. Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд высказал убеждение, что в область бессознательного вытесняются скрываемые влечения.
  2. Подсознание — отвечает за предвосхищение на уровне интуиции и предчувствия. Представляет собой область бессознательного, в которой протекают когнитивные процессы, не осознаваемые человеком. Например, таким образом работает процедурная память.
  3. Сознание — непосредственно осознаваемая область психики.

Некоторые ученые предлагают выделять также уровни высшего и коллективного бессознательного, сверхсознания и др.

Примечание 3

Большой популярностью пользуются идеи швейцарского психиатра Карла Густава Юнга о существовании коллективного бессознательного, которое является продуктом наследуемых структур мозга и состоит из архетипов (первообразов).

В сознательный уровень входят следующие компоненты:

  1. Психические процессы — включают в себя память, мышление, речь, восприятие, воображение и др. С их помощью человек имеет возможность познавать, обучаться, общаться, действовать и преобразовывать окружающую реальность.
  2. Психические свойства — это совокупность особенностей психики, определяющих ее индивидуальность. К индивидуальным характеристикам относятся темперамент, характер, способности, направленность личности.
  3. Эмоционально-волевая сфера — свойства индивида, отражающие содержание и качество его эмоций и чувств, а также способов их регуляции.
  4. Духовно-нравственная сфера — ядро личности человека, включающая его мироощущение, ценности, установки морали, духовные приоритеты, нравственные образцы.

Развитие внутреннего мира человека

Формирование внутреннего мира происходит по мере взросления в ходе непосредственного взаимодействия с окружающим. Оно находится в тесной взаимосвязи с процессом социализации.

Социализация — это адаптация индивида, процесс его интеграции в социальную систему через выстраивание социальных связей и усвоение норм, правил, и ценностей общества.

На стадии социализации осуществляется воспроизведение социального опыта сначала в виде игры, затем на основе реально проживаемых ситуаций. Поскольку первые впечатления накладывают отпечаток на всю последующую жизнь, то огромное значение имеет правильная организация системы педагогического воздействия на ребенка. Важно стимулировать тягу детей к саморазвитию и самопознанию, поскольку они являются движущими силами формирования личности.

Примечание 4

Самодвижение субъекта на пути развития во многом определяется в категориях «призвание» и «предназначение». Они придают осмысленность человеческой жизни и служат ориентиром в процессе самореализации.

Развитие происходит на протяжении всей жизни, при этом оно может осуществляться как по восходящей, так и по нисходящей линии. Признаками деградации служат: сужение интересов, ограниченность сознания, отказ от самосовершенствования.

Саморазвитию способствуют следующие виды деятельности:

  • чтение серьезной литературы;
  • самонаблюдение;
  • укрепление и развитие силы воли;
  • работа над своими эмоциями;
  • приобретение нового опыта;
  • общение с духовно развитыми людьми;
  • путешествия.

Одним из главных принципов саморазвития является «колесо жизненного баланса». Оно заключается в том, что необходимо гармонично развивать все сферы — профессиональную, семейную, коммуникативную.

Виды внутреннего мира человека

Внутренний мир проявляется в поступках, а не только в том, что человек декларирует. В зависимости от реального наполнения содержательного ядра личности говорят двух полюсах внутреннего мира — богатом и бедном. Между ними существует множество промежуточных вариантов.

На глубину и богатство влияют:

  • образование;
  • наличие опыта;
  • воображение;
  • развитые когнитивные способности;
  • стремление к самосовершенствованию и пониманию;
  • ответственность по отношению к себе и окружающим;
  • сила воли и наличие жизненной энергии;
  • эмпатия.

При бедном внутреннем мире индивид обычно проявляет следующие качества:

  • ксенофобия;
  • ограниченность;
  • поспешность в выводах;
  • категоричность;
  • признание только своей правоты;
  • конфликтность;
  • стереотипность мышления;
  • неспособность к искреннему сопереживанию.

При описании видов внутреннего мира используют также эпитеты:

  • гармоничный/дисгармоничный;
  • цельный/разбалансированный;
  • позитивно/негативно настроенный.

Примечание 5

При наличии большого дисбаланса внутри личности происходит конфликт, который может привести не только к психологическим проблемам, но и психическим заболеваниям.

 

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Изучение внутренних миров аутичных умов » NeuroClastic

В фильме Сии « Музыка » персонаж убегает во внутренний мир музыки, танцев и причуд. Являются ли внутренние миры общими для аутичных людей?

Недавно NeuroClastic опросила более 200 аутичных людей, чтобы узнать у аутистов, есть ли у них внутренний мир, и если да, то как они описывают свой внутренний мир и воображение. Ответы были такими же яркими, разнообразными и творческими, как и люди, которые внесли свой вклад.

Примечание редактора: Это изображение принадлежит художнику-аутисту и иллюстратору из Naessly’s Art Space. Следите за ними на Facebook, здесь.

Мы попросили респондентов ответить на ряд вопросов:

  1. Какие у вас местоимения?
  2. Вы когда-нибудь убегали во внутренний мир- или альтернативную внутреннюю реальность- Где вещи отличаются от реальной жизни?
  3. Вы когда-нибудь представляли, как разговариваете с кем-то и ведете с ним беседы в своей голове?
  4. Вы аутист?
  5. Можете ли вы описать свой внутренний мир?
  6. Что вам дает внутренний мир или внутренние разговоры.

Для тех, кто диагностирован или идентифицирует себя как аутист, вот как они ответили на вопрос 2:

Менее 10% аутичных людей никогда не имели внутреннего мира.

И еще меньше никогда не ведут внутренних разговоров с другими. Проверьте это.

А вот какие внутренние миры и разговоры служили для аутистов:

Некоторые из «других» причин из вопроса выше были действительно интересными.

Был предоставлен контрапункт, чтобы все было честно:

Я говорю со своим внутренним я обо всем. Он помогает мне. Мы смотрим на вещи по-разному, но в ходе постоянного диалога обо всем, что имеет значение, мы делаем выводы, на основании которых я действую.

Чтобы уменьшить стресс от эмоциональной или косвенной неподготовленности:

В основном я использую внутренние разговоры как средство повторного посещения или планирования разговоров заранее. В настоящее время у меня на горизонте много притворных столкновений с моей семьей, и это меня напрягает. Это действует как практика и прояснение собственных мыслей. Аналогичная вещь для ролевых игр. Войдя в роль и придумав разговоры с другими людьми во вселенной, я могу попрактиковаться в роли и расширить мысли, ценности, словарный запас и манеры персонажа. Подводя итог, я полагаю, что провожу внутренние беседы, чтобы смягчить стресс, связанный с неподготовленностью.

Несколько человек отметили, что это было единственное место, где их видели, слышали, ценили, понимали и включали.

Это место, где я знаю, что другие не будут меня осуждать или считать «странным».

Для других это более систематизированный способ понимания и обработки чувств:

Для меня это также очень важный способ узнать о своих чувствах, так как иногда я не могу распознать или понять их во мне снаружи, но иногда я могу, если экспериментирую с ними в другом мире, с другой точки зрения.

Многие упоминали, что это было единственное место, где они могли свободно выражать себя и быть собой.

Прогулка по аутичным мирам

Приблизительно 90% аутичных людей имели внутренние миры или внутренние разговоры как что-то общее друг с другом, но то, как это проявлялось, было совершенно другим. Следующее изображение представляет собой облако слов, состоящее из слов, часто используемых в описании внутреннего мира аутистов:

Мы спросили аутичных людей, хотят ли они использовать псевдоним, свое настоящее имя или остаться анонимными. Мы учли эти предпочтения ниже:

от Эммы Вуд

Различные вымышленные миры (из сериалов, аниме, книг, фильмов и т. д.), которые мне нравятся, где я могу взаимодействовать со своими любимыми персонажами так, как захочу. У меня также есть миры, либо вдохновленные произведениями художественной литературы, либо созданные целиком из моего воображения, где я могу отправиться в приключения и взаимодействовать с людьми, которых я создал.

ER

Веселье! Полный веселых разговоров и счастливых событий! Такое ощущение, что я живу в своем собственном фильме. Правила меняются, если/когда я этого захочу. Я шагаю в одно и то же время и рассматриваю и мои воображаемые миры, и ходьбу как стимулы.

Анонимный

Я ищу мысли и чувства внутри себя, полностью закрываясь от внешнего мира. Мои внешние взаимодействия происходят на автопилоте. Я не могу вспомнить их после. Я сосредотачиваюсь на тех путях, которые ведут меня мои внутренние мысли и чувства. Я оставляю себя открытым, чтобы идти куда угодно, но обычно это касается одной из вещей, которые меня особенно интересуют. В этом состоянии я получаю озарения и устанавливаю связи с одной темы на другую. Я считаю, что одновременное рассмотрение нескольких совершенно разных тем создает интуицию и понимание благодаря перекрестным ссылкам и рассмотрению одной проблемы с точки зрения другой. Вы можете узнать огромное количество таким образом.

Роза

В детстве это была тщательно продуманная родина единорогов, полная резвящихся единорогов и водопадов. Я мог сидеть и смотреть на стену часами, и мне никогда не было скучно. В подростковом возрасте я научился осознанно видеть сны. Там я научился летать. Со временем я научился создавать целые миры.

Будучи взрослой, я много раз и по разным причинам отправляюсь в свой внутренний мир, и много миров на выбор, хотя я не провожу там часы напролет. Я просто вхожу и выхожу по мере необходимости. Я опишу несколько.

Из соображений безопасности, как горожанин и женщина, которая проводит неурочное время и любит путешествовать в одиночестве, когда я иду по улице, я представляю сценарии, в которых я должна действовать быстро, чтобы защитить себя. Я стараюсь думать о каждой переменной. Я репетирую, пока это глубоко не укоренится. Это чисто умственное упражнение, но мои мышцы развивают память. Я не знаю, как это работает, но это проверено. Так что я всегда готов,
, даже когда я погружаюсь в более глупые мечты.

Если я застрял в невыносимом разговоре, от которого не могу избавиться, особенно на темы невежества и политики, я приучил свое лицо улыбаться и кивать, а мой разум убегал в скрытый дзен-сад. Каждый раз, когда я иду туда, я добавляю новые элементы — камни, воду, листву, может быть, симпатичную амфибию.

Я часто представляю себе разговоры, которые, как я знаю, будут происходить или могут произойти, поэтому я могу подготовиться.
Я также часто разговариваю сам с собой, чтобы решить проблему или исследовать идею с разных сторон.

-S

Мой внутренний мир так же огромен, как и сама вселенная. Мне никогда не бывает скучно посещать его, и я всегда хотел бы остаться дольше, чем позволяет «реальное время». Мой внутренний мир красочен и разнообразен, полон образов, языка и музыки, которые приносят мне радость или уводят меня глубже в понимание себя и других.

Я вижу все сны, думаю обо всех мыслях и переживаю все жизненные события со всех возможных сторон; как птица, порхающая с насеста на насест. Запри меня, а я все равно буду петь, думать, творить и оставаться свободным. Для некоторых людей остаться наедине со своим умом мучительно и страшно. Но для меня это приглашение неторопливо плыть по моей искусно созданной галактике чудес и знаний.

Anonymous

Мой внутренний мир — это, по сути, футуристический мегаполис в стиле киберпанка, в котором мы с моими воображаемыми друзьями живем. Я воспринимаю это как игру с дополненной реальностью; это как улучшенная, дополненная версия моей нынешней жизни, с большим количеством неоновых огней, большим количеством действий и стимулов, и людьми, которые действительно хотят быть моими друзьями и делать что-то со мной, и с которыми легко общаться.

Анонимный

Это изменчивый мир, различные концепции, люди, локации и т.д. Мир смутно похож на земной, но с примесью высокой фантазии и научной фантастики. Мой внутренний мир начинался как способ избавиться от скуки, стресса и одиночества, но теперь он изменился, чтобы помочь мне практиковать взаимодействие и учиться на моих социальных взаимодействиях через день.

Атлантис

Сколько себя помню, я всегда находил прибежище в своих внутренних мирах, и с того момента это во многом было связано с моими особыми интересами. Например, я помню, как мне было три/четыре года, и первым особым интересом для аутистов были могучие рейнджеры, и, поскольку я не мог смотреть его все время, а дети моего возраста (или любого возраста) не были одержимы им, как я, я создал мои собственные могучие рейнджеры живут в моей голове и будут оставаться там все время, чтобы спрятаться и успокоиться или просто поиграть. А потом вошло в привычку, и я бы сделал
много внутренних миров, некоторые из книг, сериалов или фильмов, другие из моего собственного воображения. У меня есть два придуманных внутренних мира, один с феями, ведьмами, варгами, королями и пиратами в их разных и в основном красивых местах, а в другом есть «яно», какие-то волшебные существа, связанные с природой, которые живут в мире, разделенном на разные типы. лесов и замков, построенных среди гигантских деревьев и на вершине холма,
подобных вещей.

Аноним

Часто это похоже на очень длинную симуляцию реальной жизни, когда я разыгрываю воображаемые сценарии или повторяю сценарии, которые я действительно испытал, и разыгрываю различные варианты того, как я реагировал бы и/или как другие люди могли бы реагировать мне. Иногда у меня целые беседы либо с людьми, которых я действительно знаю, либо с воображаемыми людьми.

Кахукура

Это место, где происходит большая часть моей жизни, где я что-то обрабатываю, обсуждаю, решаю вопросы. Окружающие меня люди переживают примерно 5% того, что на самом деле происходит у меня в голове. Может быть, максимум до 10%. Этот процент меньше в зависимости от того, насколько мне безопасно и комфортно.

Леонидас

Я могу делать то, что никто другой не может, но я даже не могу их описать, потому что они не занесены в каталог как человеческое поведение или вещи, которые делают люди. Мне есть что предложить миру, но мир не видит моей ценности, потому что они даже не знают, что можно делать то, что умею я. В детстве я представляла, что за мной придут мои настоящие родители, и они увидят, на что я способна. Но они так и не пришли.

Теперь я использую свой внутренний мир, чтобы выяснить, какие сценарии должны произойти, чтобы я смог продемонстрировать свои навыки и быть полезным миру. Я должен внутренне перестроить всю ткань общества, чтобы визуализировать мир, в котором есть место для меня. Мой внутренний мир — это навык выживания, который помогает мне выжить.

Единственный способ, которым я мог бы быть включен в этот мир и позволить даже безопасно пожертвовать мой бесплатный труд, означал бы, что все реструктурировано. Это дало мне действенные способы исправить структурный расизм, эйблизм и другие формы превосходства, которые усложняют жизнь любому, кто является Иным, как я, — и моя изоляция дала мне ответы на вопросы, которые никто никогда не задаст мне, потому что они не верят в мой потенциал.

Вероятно, не Подменыш

Раньше я прокручивал в голове сценарии, в которых у меня были сверхспособности или магия. Начиная с любого контекста, в котором я находился, с людьми из реальной жизни, я рассматривал моральные и практические последствия всего, от проецирования энергии до межпространственных путешествий.

У меня особый интерес к научной фантастике, оккультизму и фэнтези, так что, возможно, я просто представлял себе мир, в котором этот опыт был бы более полезен. В моей голове также есть несколько полезных «людей» — обычно это мой папа, мой терапевт и мой тренер по тяжелой атлетике. Я точно знаю, что они сказали бы в любых обстоятельствах, и иногда консультируюсь с ними по поводу выбора или взаимодействия. Я знаю, что это не настоящий человек, но это похоже на те сцены в «Звездном пути», где персонажи консультируются с виртуальными историческими личностями на голодеке — это дает мне резонанс в моей голове.

Рико

По-разному. Иногда это реальность, и я просто воображаю, что что-то происходит в этом мире, а иногда это мелочи, например, воображаю, что я нахожусь в кабинете терапевта и получаю совет. В других случаях это место из книги или по телевизору. А иногда это воображаемый мир, который я создал сам, как целая другая планета или космический корабль.

autistic_me

Я не уверен, что мой внутренний мир совпадает с историями, которые у меня в голове, но они живут параллельно мне. Есть история, которую я создавал с тех пор, как был подростком, и это еще одна реальность магии и тайны. Мой внутренний мир там, где все мои творческие и образные мысли. Если внутренний мир — это мне снится другой тип мира фэнтези/научной фантастики.

Или если мой внутренний мир таков, каким я хотел бы видеть этот мир. Это было бы отсутствие бедности, войны, несправедливости (никакого вреда друг другу) и все (я действительно имею в виду абсолютно всех) имели бы признание, равенство и справедливость, будучи теми, кто они есть, живя и процветая там, где мы все работаем. вместе и внести свой вклад с нашими лучшими навыками. Наша общая цель – улучшить качество жизни. В моем идеальном мире мне не нужно было бы думать об экономии, а вместо этого я сосредоточил бы свою энергию на своих интересах, как и все остальные. У каждого есть чему поучиться, а времени на это не хватает.

Меня огорчает, что мы тратим так много времени на «выживание», когда могли бы собраться с мыслями и создать что-то прекрасное! Мне трудно это объяснить, но сегодняшний мир не должен быть таким, какой он есть. Это препятствует творчеству, сотрудничеству и принятию, а также подталкивает к сегрегации и дискриминации определенных групп людей. Мир должен измениться к лучшему.

Тисл Коннолли

Итак, я пишу рассказы, поэтому я не уверен, что это то, что вам нужно, но когда я представляю свои рассказы, я могу видеть и слышать все на «сцене» в моя голова, почти чувствую это. Реальный физический мир вокруг меня исчезает, и все, что я вижу вокруг себя, — это воображаемая сцена в моей голове. Это было сильнее, когда я был моложе, но все еще может быть довольно интенсивным. Когда я веду вымышленные разговоры, это то же самое, за исключением того, что фоновая сцена — это мое «безопасное место»: бревенчатый домик в заснеженном лесу, и я могу видеть и слышать персонажа, как будто он был в комнате со мной. Для вымышленных персонажей, которых я придумываю, это больше похоже на то, что я что-то читаю и в своей голове слышу ответ персонажей. Иногда я представляю, как общаюсь с людьми, которых знаю в реальной жизни, и это та же самая установка, я вижу их довольно четко мысленным взором, и вокруг нас есть комната, обычно с мебелью, и все это как маленький мини-фильм в моей голове.

Корнелиус

Он меняется в зависимости от того, для чего я его использую, и со временем сильно изменился. В детстве это было похоже на путешествие во времени, наполненное динозаврами и вымершими существами. Теперь он модернизировался, как мир, в котором люди не принимают, когда это не так. Там есть тени и страшные закоулки, которые я часто стараюсь избегать. Там пустота, а есть вещи, оставшиеся с детства. У меня есть любимое место, открытое травянистое поле, на котором растет только одно дерево, в этом месте у меня есть крылья. Это было более реальным для меня в детстве, менее реальным для меня сейчас, но я все еще могу погрузиться в это.

Мир для нас

Как вы можете видеть из этих ответов, внутренний мир аутистов богато детализирован и имеет жизненно важное значение для людей, которые так творчески используют свой разум. Существует разрушительный стереотип о том, что аутичным людям не хватает воображения или творчества, и он явно беспочвенен.

Возможно, меньше людей проводили бы столько времени внутри себя, если бы внешний мир не был таким неуступчивым, но все же – возможность жить внутри своих мыслей и исследовать их – это здоровый, живой, творческий способ оценивать и подводить итоги своим мыслям. .

Многослойный и детализированный характер этого внутреннего построения мира позволяет аутичным людям существовать параллельно с миром, который должен быть, и с тем, что есть, и, возможно, находить способ соединить их.

  • О
  • Последние сообщения

Дэвид Грей-Хэммонд

Дэвид Грей-Хэммонд — нейроотличный наставник, консультант, спикер и писатель, уделяющий особое внимание психическому здоровью и употреблению психоактивных веществ среди аутичных людей.

Он имеет большой опыт консультирования по вопросам образования как с организациями, так и с частными лицами.

Он руководит проектом Emergent Divergence, который можно найти во многих социальных сетях, а также является постоянным преподавателем и ведущим в Aucademy.

Он является соавтором серии «Создание аутичных страданий», которую можно найти на его веб-сайте emergentdivergence.com, а также публикуется как поэт.

Чтобы узнать о его консультационных и наставнических услугах, посетите http://www.dghneurodivergentconsultancy.co.uk

Последние сообщения Дэвида Грея-Хаммонда (см. все)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Ваш внутренний мир определяет качество вашего внешнего мира

Мы знаем о нашем внешнем мире… этот безумный поток людей, мест, задач, отложенных сроков, дискуссий и дебатов, который также может привести к конфликту ситуации, в которых мы вежливо или агрессивно ориентируемся и справляемся ежедневно.

Наш внутренний мир является рефлекторной реакцией на внешний мир. мир. Например, если вы беспокойный тип, вы можете планировать слишком много, вероятно, боитесь перемен и вряд ли нарушите свой распорядок дня спонтанной активностью. Нам нужно остановиться, уделить время тому, чтобы подумать о нашем внутреннем мире: о наших мыслях, нашем отношении, наших сложных эмоциях, которые управляют нашими различными способами взаимодействия с другими.

Знаете ли вы, что в вашем «внутреннем мире» есть второй слой, который вы могли бы назвать «третьим миром»?

Это наше истинное внутреннее, более глубокое я и наша внутренняя жизнь. Этот третий мир действительно говорит с нами, как будто мы находимся в тишине; когда мы медитируем или когда мы присутствуем и осознанны, например, когда глубоко молимся. В бешеном ритме жизни именно этой частью внутреннего мира часто пренебрегают. Часть, которую абсолютно необходимо помнить, чтобы справиться с шквалом требований, ошеломлением и натиском внешнего мира.

Как нам попасть в этот «третий мир»?

Простой ответ — развить способность быть «в данный момент», присутствовать и быть внимательным. Кажется, это еще одна вещь в нашем списке дел: что в чрезвычайно занятой жизни…  для большинства из нас неприемлемо. Многие из нас чувствуют, что уже плетутся по жизни на хвосте.

Итак, как вы можете позаботиться о третьем внутреннем мире?

Если интеграция техник осознанности кажется чужеродной… вот несколько простых ежедневных практик. Акцент здесь делается на ежедневных практиках, чтобы закрепить эти новые хорошие привычки. Забота о вашем глубоком внутреннем мире, безусловно, определит качество вашего внешнего мира!

Перед тем, как вы выберете, какая техника вам подходит, примите во внимание, что нейробиологи установили, что наш мозг лучше реагирует на короткие вспышки осознанности.

Мы часто говорим о золотом стандарте — 20 минут в день. Однако это не простой способ начать. Лучше начните с выработки нескольких крошечных новых привычек, которые помогут вам двигаться вперед. Хитрость заключается в том, чтобы ЕЖЕДНЕВНО шлифовать алмаз своего третьего внутреннего мира!

Вот два простых, но действенных предложения:

1. Не открывайте глаза и не целуйте мобильный телефон, доброе утро

Утренняя практика внимательности задает тон на весь день. Начните с «микроактивности», например, встаньте с кровати и лягте на пол в спальне, чтобы сделать дыхательное упражнение буквально на одну крошечную короткую минуту. Доведите время до трех, пяти и, возможно, двадцати минут.
Как?
Вдох на счет 4 ; задержитесь, считая до 7, и выдохните, считая до 8. Сделайте это 4 раза.

2. Выберите другие «обычные моменты» вашего дня в качестве триггеров для другой микроактивности осознанности

Эти моменты становятся сигналами для вашего мозга, чтобы переключиться в осознанный режим … даже если всего на одну или две минуты. Думайте об этом как об использовании дворников во время вождения. Ваши мысли, вопросы и опасения могут накапливаться и загромождать ваш мозг, вызывая у вас ощущение тумана в голове. Часто мы на самом деле не осознаем, что наши мозги не настолько развиты и ясны, как могли бы быть. Точно так же, как пыль, частицы и капли дождя на ветровом стекле засоряют стекло, но мы по-настоящему осознаем, насколько сильно мы очищаем ветровое стекло.

Подумайте о нескольких регулярных моментах в течение дня, когда вы можете очистить и протереть лобовое стекло, чтобы ощутить чувство перезагрузки на следующий час или два. Вот мои моменты, кроме того, с которого начинается мой день на полу моей спальни:

• После того, как я выехал на подъездную дорожку, я колебался и глубоко дышал (используя технику дыхания 4-7-8), прежде чем поехать к себе домой. клиенты.

• «Сброс» ; стоять на месте и чувствовать пальцы ног, пока я жду в приемной в корпоративных офисах.

• Еще ​​одно замечание о залах ожидания: нас часто просят «подойди и присядь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *