Способы выявления потребностей семьи. Исследование потребительских свойств товара
Способы выявления
потребностей семьи.
Исследование
потребительских свойств
товара.
Из курса обществознания вы знаете, что семья выполняет
ряд существенных функций. Одна из них – экономическая
– связанная с удовлетворением потребностей и
накоплением ресурсов.
Потребность – это осознанная необходимость иметь чтолибо, материальное или духовное.
Еда
Чтение художественной
Жилье
Одежда
Общение
Получение знаний
литературы
Ресурсы – это запасы, средства для выполнения
какой-либо деятельности, которыми обладает
государство, общество, предприятие, отдельный
человек или группа людей, семья.
Семейная экономика – важный элемент технологии
ведения домашнего хозяйства. Ее эффективность зависит
от экономической грамотности членов семьи.
Для успешной организации экономической жизни семьи
необходимо прежде всего разобраться со своими
потребностями, выбрать оптимальные эффективные
средства для их удовлетворения.
Как правильно определить
потребности семьи?
При выявлении потребностей семьи и очередности их
удовлетворения нужно учитывать разумность (рациональность
потребностей).
Потребности
Рациональные
(разумные)
Ложные
(неразумные)
Разумные потребности потому так и называются, что
происходят от слова «разум». Не всем хватает терпения и
желания поразмышлять, нужна ли ему та или иная вещь
или нет.
Еще в 18 в. Английский экономист Т. Самуэльсон заметил:
«Даже те расходы, которые люди считают
абсолютно необходимыми, на самом деле в
значительной части не
представляют физиологической
необходимости, а диктуются условиями
общественной жизни».
Рациональные потребности семьи зависят от множества
факторов: достижений научно-технического прогресса,
уровня материального развития общества и уровня
благосостояния семьи.
Уровень благосостояния – это показатель обеспеченности
человека или семьи всем необходимым для комфортного и
безопасного существования.
Необходимый человеку набор товаров – это так называемая
потребительская корзина. В нее входят продукты питания (хлеб,
картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т.д.),
непродовольственные товары (верхняя одежда, белье, обувь,
лекарства и т.д.), услуги (жилье, отопление, электроэнергия, услуги
культуры и т.д.).
При этом продуктов питания, непродовольственных товаров
трудоспособному населению требуется больше, чем детям и
пенсионерам.
Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить,
будет строго индивидуальным, т.к. каждая семья имеет свой
уровень доходов, свои потребности.
Есть потребность в вещах, и есть потребность в знаниях,
впечатлениях, эмоциях, общении, эстетическом наслаждении,
одним словом, в духовном мире. И не стоит их противопоставлять
друг другу. Удовлетворение духовных потребностей тоже требует
затрат, и порой не малых. Каждый человек, каждая семья должны
определять спектр своих потребностей, которые бы делали их
жизнь интереснее, разностороннее.
Семья должна точно знать, что ей нужно, а что нет.
Все финансовые дела должны решаться на семейном сборе,
именно тут должно окончательно устанавливаться, кому и что
приобретать в первую очередь, а кому и с чем можно подождать.
Бюджет семьи – это и отражение разумности( или неразумности)
ее потребностей.
Планирование покупки.
Все вещи и предметы можно распределить по
трем категориям. Первая – вещи обязательные. К примеру, сейчас
редко кто может позволить себе не иметь телевизора. Вещи,
относящиеся к этой группе, еще называют предметами первой
необходимости.
Ко второй группе относятся вещи желательные, но не
обязательные. Скажем, телевизор с плоским или
жидкокристаллическим экраном. Однако приобретать его в
спешном порядке не стоит.
Третья категория – это дорогие вещи. Их еще называют
излишествами. Хотя со временем они становятся обычным
предметом быта. Например, домашний кинотеатр.
Категории вещей
Характеристика вещей, входящих в категорию
Необходимые
(обязательные)
Вещи, которые следует купить немедленно.
(Срочность определяется потребностью,
жизненной необходимостью вещи или
внезапно возникающей потребностью в ней.)
Желательные
Вещи, которые обеспечивают нормальную
жизнь семьи и каждого ее члена
Престижные
Вещи улучшенного качества, повышенной
комфортности (эксклюзивные, особенные)
Обязательные
Желательные
Престижные
Принцип Робинзона
Если не сумеете достигнуть договоренности по поводу покупки того или
иного предмета, можете воспользоваться принципом Робинзона. Он не по
своей воле стал отшельником и, чтобы определить степень своего
бедственного положения, подсчитал его отрицательные и положительные
стороны.
Вот и вы, намечая покупку, должны взвесить все за и против. Можете
расчертить пополам лист бумаги и перечислить все возможные доводы за
и против. И после этого принимать решения.
После этого подготавливается окончательный список.
Легко распределить деньги на бумаге, но трудно реализовать план –
даже самый красивый и продуманный. Жизнь полна соблазнов и
проблем.
Семейный бюджет – это искусство лавирования между желаемым и
возможным.
Анализ необходимости покупки
(Пример: полка книжная деревянная со стеклом)
Аргументы за покупку
Возможность хранить
книги, диски, бумаги и т.д.
Закрывает свободное
пространство на стене
Украшает комнату
Книги и предметы меньше
пылятся
Аргументы против покупки
• Громоздкость в сравнении с
металлической полкой
• Более высокая стоимость в
сравнении в металлической
полкой
Потребительский портрет товара.
Если вы решили купить вещь из ряда предметов длительного
пользования, то прежде нужно выяснить ее качество. К сожалению,
реклама не дает объективной информации о товаре. А ведь, чтобы
верно оценить качество товара, нам нужно учесть целый ряд
свойств:
практичность,
удобство,
красоту,
новизну,
оригинальность,
сочетаемость с уже имеющимися вещами,
ценность.
Ответы на эти вопросы и составят потребительский портрет
товара.
№
п/п
Свойства товара
Характеристика
1
Практичность
Надежность в использовании, полезность,
соответствие своему назначению
2
Удобство
Способность создавать чувство комфорта в доме,
эргономичность
3
Красота
Соответствие эстетическим вкусам, качество
исполнения
4
Новизна
Соответствие моде, современность
5
Оригинальность
Нестандартность, своеобразие, соответствие
индивидуальным вкусам
6
Сочетаемость
Соответствие ранее купленным вещам, например,
способность вписаться в интерьер
7
Ценность
Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою
потребительскую стоимость
8
Качество
Совокупность всех свойств покупки
Правила покупки
Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки.
Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы
приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот. Кто работает продавцом, не
освобожден от «работы» покупателя.
Покупка товара в известной степени требует творчества; как правило, это
свободный выбор из многих вариантов.
Продавец не должен быть случайным;
Изучите конъюнктуру рынка;
Сомневаетесь в товаре – не покупайте;
Проверьте исправность товара, его
работоспособность;
Покупая сложную бытовую технику,
проверьте правильность заполнения
гарантийного талона;
Сохраняйте чек.
Домашнее задание :
1.
2.
3.
4.
Определите и запишите положительные и отрицательные
качества двух приобретенных вами вещей (см.
потребительский портрет товара)
Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть
источником дохода школьника. Посоветуйтесь с
родителями, чем бы вы могли помочь своей семье.
Из курса обществознания вспомните «Пирамиду
потребностей» А.Маслоу. Какие потребности лежат в ее
основании? Какие находятся на вершине пирамиды?
Составьте такую же пирамиду применительно к вашей
семье.
Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для
учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники,
канцелярские товары и др. )
Смешная реклама, примеры наружной рекламы «ниже плинтуса» | Блог YAGLA
Иногда смотришь на рекламу и возникает вопрос: что курят эти маркетологи? Явно перестарались! Юмор нравится всем, но перегибать палку тоже не стоит.
В этой статье – подборка наружной рекламы из серии «не пытайтесь повторить это». Разумеется, в рекомендательном порядке. Да, привлечь внимание может и откровенная тупость, и грубая провокация, однако какое это будет внимание – вопрос. Если один негатив, ради чего это всё? А как насчет продаж?
Глупая реклама
Такая реклама вызывает недоумение и ничего больше. Притянутые за уши выгоды и уникальность.
Итак, по мнению неких «гениев» маркетинга, окна бывают аппетитными:
Девушки, оказывается, могут дружить с рыбами (понятно, к чему отсылка, но всё равно странно):
Оказывается, «Солнце русской поэзии» отлично владел не только пером, но и дрелью:)
Достаточно уметь работать в фотошопе – и еще не такие чудеса возможны!
Сравнение в слогане вполне удачное, но визуал «обламывает всю малину»:
Неэтичные темы для шуток
Хоть тема нашей статьи «Смешная реклама», от некоторых примеров из подборки плакать хочется. Прежде всего, от глупости горе-креативщиков.
Если в обществе какие-то темы неуместны для обсуждения, использовать их в рекламе – тем более не лучшая идея.
Туалетная тема – точно не для наружного маркетинга, хоть с шутками, хоть без них. Но примеров по ней хоть отбавляй.
Здесь еще и слоган приписали:
Двусмысленная картинка
Реклама детского кафе, а по изображению больше похоже на другое уже упомянутое заведение.
Каннибализм – тоже не лучшая тема для рекламы.
Вот что может получиться, если не очень внимательно подбирать картинку)
Здесь и по слогану (справа), и по картинке на ум сразу приходит другое – ну так себе.
Тоже пошлятина получилась:
… И кому интересно, что здесь рекламируют велосипеды?
Мерзкая картинка
Такое хочется быстрее «развидеть», а то вдруг придет в ночных кошмарах)
Логические ошибки
С возрастным диапазоном тут явно преувеличили.
Такие вот экзотические фрукты можно увидеть на просторах нашей необъятной.
Иногда стоит лишь не уточнить контекст – и получается нечто за гранью добра и зла:
Ну а здесь вообще непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитана реклама.
Видимо, на случай, если один ботинок потеряется)
И еще раз, Л – логика (см. две последние строки).
Игра слов и синонимы
Тонко, но параллель вполне считывается:
А тут уже прямая ассоциация:
Попытка «говорить на одном языке со своей аудиторией».
Еще пример:
А здесь ЦА вряд ли оценит креатив:
Просто эмоциональная реклама мясного ресторана.
Каково, а?
Слоган, мягко говоря, не очень, хотя видно, что ребята старались.
А вот это уже получше.
Без комментариев:
«Пятерочка» тоже пытается шутить.
Как будто перевод с китайского в гугл-переводчике. Не говоря уже о картинке. Одним словом – «шедевр».
Удар по детской психике (к счастью, эта реклама – для взрослых).
Ну и на десерт…
Шутки за 300
Их тоже навалом.
И ведь не сразу догадаешься, что это реклама ветклиники. Мужики точно вздрагивают:
Бургер Кинг снова «отличился».
Непристойная реклама, конечно, привлекает внимание, и не только целевой аудитории. Если люди будут жаловаться, как это произошло в Петербурге с рекламой местного кафе, там и до штрафа от ФАС недалеко.
Просто смешная реклама
Напоследок вполне безобидные примеры. Когда хотели как лучше, а получилось как всегда.
Когда нет денег на рекламу, а клиентов хочется:
P. S. Кидайте в комментариях свои примеры сумасшедшей рекламы, вместе посмеёмся:)
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Маслоу и фактор мотивации — Фактор мотивации
…, мысли, модели и алгоритмы, лежащие в основе фактора мотивации, находятся под влиянием великих, хорошо известных теорий и результатов исследований, полученных от Герцберга, Маслоу, позитивной психологии, оценочного исследования, теории потока и т. д. , Основываясь на современной науке о мозге, мы взяли лучшее из лучшего, объединили, усовершенствовали и обновили, а затем добавили в простую структуру — Иерархия мотивации — чтобы сделать ее понятной, действенной и измеримой. Да, измеримо! С нашей методологией мы можем измерить уровень мотивации и даже стратегическую связь с этой мотивацией, что невероятно полезно, когда дело доходит до понимания того, что нами движет.
Так какая связь с «основателями»?
В серии блогов я свяжу теории «основателей» с тем, что мы предлагаем в Motivation Factor. Этот пост посвящен знаменитой иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Почему теория Маслоу все еще актуальна?
Много лет назад, когда я учился в бизнес-школе, мой учитель объяснил классу студентов 80-летнюю теорию потребностей Абрахама Маслоу. Я до сих пор помню почти каждое слово. Он объяснил это настолько ясно и логично (подробнее об этом в конце этой статьи), что 5 шагов Маслоу были для меня простыми для понимания. Это произвело на меня такое впечатление, что я до сих пор узнаю эти 5 шагов в своей повседневной жизни. Например, когда я смотрю фильм или когда читаю книгу. Если главный герой рассказа не следует теории Маслоу, сюжет кажется мне ненадежным. Дочитайте эту статью до конца, и вы поймете, почему!
Авраам Маслоу…
…был русским, американцем, родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1906 году. Он имел докторскую степень в области психологии и работал профессором психологии в Университете Брандейса, Бруклинском колледже, Новой школе социальных исследований Колумбийский университет. Маслоу считал, что человеческие мотивы основаны на универсальных и врожденных предрасположенных потребностях. В 1943 году, когда Маслоу было 37 лет, он принял это убеждение и создал свою ныне известную Иерархию потребностей. С тех пор эта простая модель пирамиды стала одной из самых заразительных идей в науке о поведении.
Самоактуализация
Процесс самоактуализации играет решающую роль в теории Маслоу. Он определил эту тенденцию как «полное использование талантов, способностей, потенциала и т. д.».
Маслоу утверждал, что самоактуализирующиеся люди обладают рядом ключевых характеристик. Некоторые из них включают самопринятие, независимость, спонтанность и способность получать пиковые переживания. Другими словами, люди постоянно находятся в процессе стремления полностью раскрыть свой потенциал.
Самоактуализация не является конечной точкой или пунктом назначения. Это непрерывный процесс, в котором люди продолжают работать над собой и достигать новых высот благополучия, творчества и самореализации.
Маслоу и фактор мотивации
Внутренняя логика методологии Motivation Factor® основана на Иерархии мотивации ™, которая вдохновлена Иерархией потребностей Маслоу.
Абрахам Маслоу принадлежал к гуманистической ветви психологии, которая сегодня считается фундаментом, на котором строится позитивная психология. Гуманистическая психология — это психология, основанная на ценностях, которая выступает за оптимистический и конструктивный взгляд на человеческие качества и способность к самоопределению.
Маслоу изучал здорового человека и разработал свою теорию о том, что люди рождаются с потенциалом, который они должны реализовать. Его теория также придерживалась идеи о том, что люди обретут смысл существования, реализуя естественные способности и способности.
Иерархия потребностей
Иерархия потребностей — это психологическая, иерархическая организация потребностей человека. Маслоу поместил потребности людей в пятиуровневую пирамиду, как описано ниже.
- Два нижних уровня в Иерархии Потребностей — это Физиологические Потребности и Потребности Безопасности — вместе они образуют наши Основные Потребности . Все дело в самом необходимом для выживания: еде, сне, одежде, тепле; а также основные чувства, такие как чувство безопасности и защищенности.
- Уровни 3 и 4 в Иерархии — это Любовь и Принадлежность и Самоуважение — вместе они составляют Психологические потребности . У вас есть друзья, семья, коллеги и т. д., которые вас любят? Аналогично, у вас есть кто-то, кого вы любите? Чувствуете ли вы, что вас уважают за то, что вы делаете? Вы чувствуете, что вносите свой вклад и что другие люди это замечают?
- Уровень 5 в Иерархии — Самоактуализация или Потребности в самореализации . Вы полностью раскрыли свой потенциал, соответствует ли ваш уровень образования тому, что вам нужно, ваша карьера такова, как вы хотите, довольны ли вы своим семейным положением, вы поднялись на эту гору, вы пробежали этот марафон, вы построили этот дом или достигли эта жизненная цель? Маслоу утверждал, что потребность в самореализации никогда не будет полностью удовлетворена.
Потребности: наши мотивационные факторы и триггеры
Почему методология Motivation Factor фокусируется на удовлетворении личных потребностей? Потому что они являются важными мотивационными факторами и триггерами и, более того, они контролируют наше поведение. Согласно Маслоу, потребности должны быть удовлетворены на каждом уровне пирамиды, прежде чем перейти на следующий уровень. То же самое мы делаем с Иерархией Мотивации.
Чем лучше мы понимаем себя на каждом из уровней, тем большее понимание, осознание и удовлетворение мы испытываем. Чем меньше энергии мы вкладываем в то, что нас расстраивает, тем больше мы будем готовы позаботиться об удовлетворении своих личных потребностей.
Если мы позволяем себе мешать удовлетворению наших личных потребностей, это создает чувство неполноценности, слабости и беспомощности. И наоборот, когда эгоистичные/личные потребности удовлетворены, мы будем ориентированы на новые достижения в форме реализации себя через реализацию своих талантов – и своего потенциала.
Чему меня научил мой учитель
Как упоминалось ранее, я никогда не забывал, как мой профессор бизнес-школы объяснял иерархию потребностей. Сказать, что он произвел на меня впечатление, это ничего не сказать. В тот день на уроке он нарисовал на доске иерархию, а рядом с пирамидой нарисовал «необитаемый остров» и спичечного человечка — назовем его Джо.
- 1) Представьте, что Джо проплыл несколько миль, чтобы добраться до побережья этого острова. Отдохнув на песчаном пляже, о чем он первым делом задумается? «Могу ли я найти чистой воды, ягод, грибов, можно ли мне что-нибудь поесть и особенно попить в ближайшие пару часов – иначе эта ситуация несостоятельна».
Хорошо — Джо повезло. Он нашел родник со свежей холодной водой, чернику и малину. Сейчас он считает ситуацию с едой и питьем нормальной. Он даже нашел небольшую пещеру, в которой можно укрыться от солнца и дождя. Зажигалка в его кармане, несколько сухих листьев и сухих коряг позволяют ему разжечь небольшой костер. Жизнь хороша до сих пор. Первый уровень Маслоу Джо выполнен.
- 2) Теперь Джо думает. « Интересно, есть ли на этом острове хищники. Возможно, есть змеи, пауки и т. д., которые убьют и съедят меня, как только я засну». Но Джо творческий парень. Он начинает строить платформу на высоком дереве, чтобы враги не могли добраться до него во сне. Он даже строит простую «систему сигнализации», используя веревку и пару пустых жестяных банок, найденных на пляже, и создает копье, чтобы защитить себя. Теперь Джо чувствует себя в безопасности. Второй уровень Маслоу Джо выполнен.
- 3) Теперь у Джо есть все, что ему нужно, чтобы есть, пить, спать и чувствовать себя в безопасности на острове. Теперь он начинает думать…» Возможно, я не один такой. Возможно, кто-то живет точно так же, как я, на другом конце острова. Я хотел бы общаться, делиться и общаться с кем-то. Я отправлюсь в экспедицию, чтобы выяснить это».
Теперь Джо покинет свое безопасное место, чтобы исследовать остров и посмотреть, сможет ли он найти кого-нибудь, с кем можно пообщаться. Вскоре он понимает, что он не один. После нескольких часов ходьбы на другую сторону острова он встречает трех человек, двух женщин и мужчину, которые живут на острове уже несколько месяцев. Он сразу чувствует связь. Люди начинают узнавать друг друга и делиться своим опытом. Одна из женщин проявляет интерес к Джо — и чувства взаимны. Третий уровень Маслоу Джо выполнен , и к концу дня они соглашаются, что Джо должен немедленно забрать свои вещи на другой стороне острова и присоединиться к группе завтра первым делом.
- 4) Теперь, поселившись в своей новой «деревне», Джо вскоре спрашивает себя: «Кто естественный лидер этой деревни? Кто будет брать на себя ответственность и принимать решения, когда это необходимо? Кто будет указывать направление нашей будущей совместной жизни?»
Джо решает действовать. «Власть — это не то, что ты получаешь, это то, что ты берешь», — говорит себе Джо. Неделю спустя Джо становится «выходным», если кто-то из трех других жителей острова сомневается, испытывает нужду, хочет совета и т. д., а Джо — хороший лидер. Его сограждане восхищаются его мудростью и уважают его авторитет — уважение, которым Джо никогда не злоупотребит. Четвертый уровень Маслоу Джо выполнен .
- 5) В центре острова находится вулкан высотой 4000 футов. Джо всегда был авантюристом. В его список вложений входит восхождение на вершину большой горы. Он знает, что пытаться взобраться на вулкан опасно — несколько дней он будет в полном одиночестве на, казалось бы, непроходимой местности. С другой стороны, если (или когда) он это сделает, он почувствует возбуждение и радость от достижения. Он решает рискнуть. И он достигает своей цели.
Вернувшись в деревню, Джо не может перестать говорить о своем достижении. Его скромное бесстрашие укрепило его власть как лидера. Он подробно описывает, как он боролся и как наконец добрался до вершины вулкана. «Незабываемые впечатления…» Объясняет Джо. Первый шаг пятого уровня Маслоу Джо выполнен.
Обратите внимание, что Джо достиг уровней Маслоу один за другим. Ему бы никогда не удалось построить свое убежище на верхушке дерева, не имея сначала доступа к еде и воде. Он никогда не смог бы исследовать остров, если бы не его безопасное место в качестве отправной точки. Он никогда не осмелился бы выступить в качестве лидера, если бы не чувствовал связи и любви со стороны своих соплеменников, и он не осмелился бы исследовать гору и взойти на вулкан, если бы его друзья не ждали его в глубине души. деревня.
Большой вопрос, w что все это значит?
«Фактор мотивации основан на современной науке о мозге, но связь с устоявшимися теориями очевидна, и Иерархия потребностей Маслоу определенно является одной из них…»
Фактор мотивации основан на современной науке о мозге , но связь с устоявшимися теориями очевидна, и Иерархия потребностей Маслоу определенно является одной из них. Маслоу опередил свое время. Он знает, что потребности и поведение тесно связаны между собой и что наши потребности определяют наш выбор. Конечно, с 19 века времена изменились.43, но его фундаментальные исследования вечны.
Motivation Factor® позволяет определить, чего следует добиваться, а чего следует избегать, чтобы управлять своей мотивацией и контролировать ее.
Представьте, если бы вы точно знали, как мотивировать себя. Motivation Factor помогает вербализовать ваше видение и предоставляет вам инструменты для структурированной и профессиональной работы с вашими собственными факторами мотивации и/или факторами мотивации ваших сотрудников.
Мотивация и исследования
Недавние исследования мозга говорят нам, что наша мотивация коренится в наших индивидуальных потребностях и талантах. Когда дело доходит до личных изменений и процессов развития, важно сосредоточиться на том, что ведет вас к цели, и не менее важно знать, чего следует избегать, чтобы оставаться мотивированным. Обладая этими знаниями, вы сможете сохранять решимость и сосредоточенность, а также мотивацию и готовность адаптироваться. Узнайте больше об инструментах и программах Motivation Factor здесь .
Получить новости мотивации
Как иерархия потребностей Маслоу объясняет Интернет
Онлайн-комментарии.
Анонимных яичных аккаунтов.
Политические должности.
… тошнит?
Скорее всего, вы слегка вздрогнули от слов «онлайн-комментарии».
Представляем экспонат A из статьи Daily Mail о щенках:
Становится хуже. Представляем Экспонат B, из Твиттера:
У Интернета такой большой потенциал. Он соединяет нас через границы, культурные различия и даже языки. И часто этот потенциал реализуется. Помните арабскую весну 2011 года? Этого, вероятно, не произошло бы, если бы Твиттер не объединил активистов со всего Ближнего Востока.
Писатели, музыканты и художники могут делиться своим творчеством с поклонниками по всему миру на таких платформах, как Medium и YouTube.
После терактов в Манчестере и Лондоне в мае многие пользователи Facebook воспользовались функцией «Проверка безопасности», чтобы заверить семью и друзей в том, что они в безопасности.
Каждый байт когда-либо существовавших знаний находится всего в нескольких касаниях и хранится, что невероятно, внутри устройства, которое умещается на ладони. Интернет — это мощный инструмент для установления связей, обмена знаниями и общения с людьми по всему миру.
И все же… виртуальные разговоры так часто сводятся к эмодзи и кошачьим мемам. Потому что кому захочется начинать настоящий разговор, когда он, скорее всего, растворится в оскорблениях и купоросах?
Богатая, наполненная и просвещенная жизнь требует гораздо большего.
Так чего не хватает?
Маслоу что-то понял…
Помните иерархию потребностей Маслоу? Вероятно, это звучит смутно знакомо, но вот краткое напоминание, если вы забыли.
Профессор психологии Университета Брандейса в Массачусетсе Абрахам Маслоу опубликовал свою новаторскую работу «Теория мотивации человека» в 1943 году.
В этой основополагающей статье он определяет и описывает пять основных уровней человеческих потребностей. Каждая потребность образует прочную основу для следующей. И каждая базовая потребность, будучи достигнута, приводит к следующей, образуя пирамиду. Спустя годы он расширил эту иерархию человеческих потребностей в XIX веке.54 книга Мотивация и личность .Иерархия выглядит так:
- Физиологические : Основные физические потребности человека для выживания, включая воздух, воду и пищу; затем одежда, кров и секс.
- Безопасность : Как только наши физические потребности удовлетворены, мы нуждаемся в безопасности и защищенности. Потребности в безопасности включают экономическую безопасность, а также здоровье и благополучие.
- Любовь/принадлежность
- Уважение : Нам нужно быть желанными и принятыми другими.
- Самореализация : Высшее. Когда мы реализуем себя, мы становимся теми, кто мы есть на самом деле.
Согласно Маслоу, наши потребности в поддержке должны быть удовлетворены, прежде чем мы сможем стать теми, кто мы есть на самом деле, прежде чем мы достигнем самореализации.
Так что же значит стать собой? Когда мы самоактуализируемся, мы больше, чем просто животные, играющие в переодевания — мы выполняем обещание сознания. Мы люди.
Извините, какое отношение это имеет к интернету?
Мы не перестаем быть людьми, когда выходим в интернет. Интернет — это всего лишь новый тип сообщества — логическая эволюция оффлайн-сообществ, которые мы начали формировать, когда около 200 000 лет назад в Евразии появились первые виды современных людей. С тех пор у нас было много возможностей пересмотреть, переоценить и изменить наш этикет офлайн-сообщества, а это означает, что офлайн-сообщества имеют явное преимущество перед Интернетом.
Различные определения «сообщества» Merriam-Webster красноречиво говорят:
люди с общими интересами, проживающие в определенной местности;
взаимодействующая популяция различных видов особей (например, видов) в общем месте;
группа людей с общими характеристиками или интересами, живущих вместе в более широком обществе
Сообщество — это взаимодействие и общие интересы. Мы собираемся в группы, в общественных и частных местах, чтобы поделиться своими увлечениями и выразить свои чувства. Так что, конечно же, мы ожидаем испытать такой же комфорт и родство в наших онлайн-сообществах. В конце концов, мы уже потратили почти четверть миллиона лет на создание сильных, устойчивых сообществ и достижение самореализации.
Но интернет подвел нас, потому что люди боятся делать именно это. Те из нас, кто стремится к самореализации в Интернете, слишком часто заглушаются троллями. Что оставляет нам смайлики и кошачьи мемы — общение без связи.
Итак, как нам преодолеть этот разрыв между разговором и реальной связью? Как достичь вершины иерархии потребностей Маслоу в виртуальном пространстве?
У разговоров тоже есть потребности
Что, если бы существовала иерархия из разговор нуждается в использовании теории Маслоу в качестве основы?
В Интернете о наших основных физических потребностях уже позаботились, поэтому эта пирамида начинается с безопасности.
Так что же означают наши уровни?
- Безопасность : В автономном режиме мы ожидаем время от времени сталкиваться с хулиганами. И мы не можем расстраиваться, когда кто-то время от времени бросает на публике ебаную бомбу. Но мы ожидаем, что будем в безопасности от целенаправленных преследований, от повторяющихся расовых, этнических или религиозных оскорблений, а также от угроз нашему телу и нашей жизни. Мы должны ожидать того же, когда мы онлайн.
- Социальный : Как только мы обезопасим себя от вреда, нам нужны места, где мы чувствуем принадлежность и принятие. Социальные сети, форумы, приложения для обмена сообщениями, онлайн-игры — все это сообщества, в которых мы собираемся и делимся.
- Уважение : Нам нужно, чтобы нас услышали, и нам нужно, чтобы наши голоса уважали.
- Самореализация
: Высшее. Когда мы реализуем себя в Интернете, мы объединяем силу сообщества с благом уважения и достигаем чего-то большего и лучшего. Здесь происходит отличный разговор. Именно здесь пользовательский контент превращается в искусство. Именно здесь происходят настоящие социальные изменения.
Проблема в том, что онлайн-сообществам слишком часто не хватает первого уровня. А без безопасности мы не сможем перейти на социальные сети.
Проблема с самоцензурой
В исследовании 2016 года «Домогательства в Интернете, цифровое насилие и киберпреследование в Америке» исследователи обнаружили, что почти половина (47%) американцев подвергались онлайн-преследованиям. Это много, но это не совсем шокирует. В новостях мы слышим множество историй о домогательствах и злоупотреблениях в Интернете.
Настоящий кикер? Более четверти (27%) американцев сообщили, что подвергали свои посты самоцензуре из-за боязни преследований.
Если мы чувствуем себя настолько небезопасно в наших онлайн-сообществах, что перестаем делиться тем, что для нас важнее всего, мы потеряли весь смысл создания сообществ. Мы забыли, почему они важны.
Как мы сюда попали?
Причин несколько. Никто не планировал Интернет; это просто произошло, сайт за сайтом и сеть за сетью. Мы не планировали этого, поэтому мы никогда не создавали набор правил.
А интернет еще так молод. Подумайте об этом: сообщества существуют с тех пор, как мы начали ходить на двух ногах. Первая письменность возникла в Шумере около 5000 лет назад. Печатный станок был изобретен 600 лет назад. Телеграмме около 200 лет. Даже телефон — одно из величайших современных достижений в области связи — имеет за плечами солидные 140 лет развития этикета.
Интернету, каким мы его знаем сегодня — с его сложной паутиной разрозненных сообществ и пользовательским контентом — всего около 20 лет. И при всем уважении к 20-ти летним, это еще младенец.
Мы спотыкались в этом виртуальном пространстве, руководствуясь лишь тусклым светом, что привело к стандартизации некоторых… нежелательных моделей поведения. Дети, которые выросли, играя в MOBAS (мульти-только боевые игры), пришли к пониманию того, что токсичность — это побочный продукт онлайн-конкуренции. Те из нас, кто пользуется социальными сетями, ожидают столкнуться с ранее невообразимо отвратительными ненавистническими высказываниями, когда просматривают нашу ленту.
И, конечно же, мы все знаем, чтобы избежать раздела комментариев.
Могут ли сосуществовать самореализация и онлайн-сообщества?
Да. Почему бы и нет? Мы построили эту штуку — значит, мы можем ее починить.
Если мы собираемся перейти от общения к уважению и самореализации, должны произойти три вещи.
Смена парадигмы в масштабах всей отраслиХорошие новости? Это уже происходит. Каждый день появляется новая статья об опасностях киберзапугивания и онлайн-злоупотреблений. Все больше и больше социальных продуктов осознают, что они не могут допустить, чтобы домогательства распространялись бесплатно на их платформах. Немецкий парламент недавно поддержал план оштрафовать социальные сети на сумму до 50 миллионов евро, если они не удалят разжигающие ненависть высказывания в течение 24 часов.
Даже у Фонда Обамы есть новая инициатива, основанная на цифровом гражданстве.
Как говорит наш друг Дэвид Райан Полгар, руководитель отдела доверия и безопасности Friendbase:
«Цифровое гражданство — это безопасное, разумное и этичное использование социальных сетей и технологий».
Безопасно, сообразительно и этично: как общество мы можем сделать это. Мы выяснили, как это сделать в наших офлайн-сообществах, поэтому мы можем сделать это и в наших онлайн-сообществах.
Большая часть сдвига включает в себя новообретенный акцент на возвращении эмпатии в онлайн-взаимодействия. Еще раз процитирую Дэвида:
.Продуманная модерация контента«За этим аватаром стоит человек, и мы часто об этом забываем».
Проблема модерации в том, что это неинтересно . Никто не хочет просматривать тысячи пользовательских отчетов, просматривать миллионы потенциально ужасающих изображений или следить за ошеломляюще длинным потоком чата в режиме реального времени.
Слишком много шума + отсутствие возможности расставить приоритеты = недовольные и неэффективные модераторы.
Вдумчивая, преднамеренная модерация — это сосредоточенность. Речь идет о предоставлении менеджерам сообщества и модераторам правильных методов для просеивания контента и обеспечения того, чтобы худшие вещи — целенаправленные издевательства, крики о помощи, угрозы изнасилования — были рассмотрены в первую очередь.
Автоматизация является важной частью этого решения. Поскольку искусственный интеллект становится все мощнее с каждым днем, вместо того, чтобы заставлять команду модераторов просматривать сообщения без необходимости, социальные продукты могут позволить компьютерам выполнять тяжелую работу в первую очередь.
Стратегия модерации контента будет немного отличаться для каждого сообщества. Но есть несколько лучших практик, которые может принять каждое сообщество:
- Знайте устойчивость вашего сообщества . Это шаг, который слишком многие социальные продукты забывают сделать. В каждом сообществе есть уровень терпимости к определенному поведению. Может ли ваше сообщество справиться со случайным ругательством, но не с повторяющимся 10 раз? Устойчивость подскажет вам, где провести черту.
- Используйте репутацию, чтобы по-разному относиться к пользователям . Поведение склонно повторяться. Если вы знаете, что пользователь публикует материалы, нарушающие правила вашего сообщества, вы можете наложить на них более жесткие ограничения. И наоборот, вы можете предоставить заинтересованным пользователям возможность публиковать сообщения более свободно. Но не забывайте, что пользователи — люди; каждый заслуживает возможности учиться на своих ошибках. Что приводит нас к следующему пункту…
- Использовать методы изменения поведения . Стратегии включают автоматические сообщения пользователям, прежде чем они нажмут «отправить», на сообщения, которые нарушают правила сообщества, и публичное поощрение пользователей за их положительное поведение.
- Позвольте вашим пользователям выбирать, что они видят . У ESRB правильная идея. Мы все знаем, что означает «Рейтинг E для всех» — мы слышали это миллион раз. А что, если бы мы разработали системы, которые позволяли бы пользователям выбирать опыт на основе рейтинга? Если у вас есть достаточно умная система в фоновом режиме, классифицирующая и маркирующая контент, вы можете предоставлять пользователям только тот контент, который им удобно видеть.
Все сводится к нашей иерархии потребностей в общении. Если мы сможем обеспечить этот первый уровень безопасности, мы сможем выйти за рамки смайликов и кошек и перейти на следующий уровень.
Раннее цифровое образованиеПеред нами стоит самая большая задача, но и самая важная — образование. У нас не было преимущества 20-летней интернет-культуры, поведения и стандартов, когда мы впервые вышли в интернет. У нас позади те 20 лет ошибок и оплошностей.
Это означает, что у следующего поколения цифровых граждан у нас есть возможность изменить культуру Интернета. На самом деле, шаги уже сделаны.
Riot Games (студия, создавшая невероятно популярную MOBA League of Legends) запустила проект в Австралии и Новой Зеландии, который набирает обороты. Клубы старших классов League of Legends, возглавляемые Rioter Ivan Davies, учат учеников хорошему спортивному мастерству через реальный игровой процесс.
Это умный ход — дети уже вовлечены, когда играют в любимую игру, поэтому гораздо проще добавить туда немного образования. Иван и его команда даже создали впечатляющие учебные ресурсы для учителей, которые ведут клубы.
Компания Google недавно запустила программу Be Internet Awesome, которая учит маленьких детей быть хорошими цифровыми гражданами и безопасно пользоваться Интернетом. В браузерной игре Interland дети учатся защищать свою личную информацию, быть добрыми к другим пользователям и выявлять мошеннические схемы и поддельные сайты. Как и в случае с Riot, Google создал учебную программу для преподавателей, которую они могут использовать в классе.
Кроме того, некоммерческие организации, такие как Cybersmile Foundation, UK Safer Internet Center и другие, используют социальные сети для прямого контакта с детьми и подростками.
Все меняется. Наши дети, скорее всего, вырастут лучшими цифровыми гражданами, чем мы когда-либо были. И вряд ли они будут терпеть издевательства, притеснения и оскорбления, с которыми мы миримся последние 20 лет.
Наряду со сменой парадигмы, вдумчивым модерированием и образованием, если мы хотим, чтобы произошли изменения, мы должны прославлять наши сообщества. Мы должны говорить о наших победах, наших успехах… и особенно о наших неудачах. Давайте не будем корить себя, если у нас не получится с первого раза. Мы выясняем это.
Мы самореализуемся.
Интернету пора взрослеть
В этом году Интернет полностью реализует свой потенциал? С того места, где сидит большинство из нас в отрасли, это уже происходит. Людям надоело, и они готовы к переменам.
В этом году у социальных продуктов есть возможность решить, какими они действительно хотят быть. Они могут быть Диким Западом, где слишком много разговоров заканчиваются (метафорически) пулей. Или они могут быть чем-то лучше. Это могут быть пространства, питающие человечество — настоящие сообщества, которые мы строим последние 200 000 лет.
В этом году давайте создадим онлайн-сообщества, которые будут использовать потенциал Интернета.
Это соответствует всем уровням нашей иерархии потребностей.
, которые продвигают цифровое гражданство.
Которые поощряют самореализацию.