Изложение работа над ошибками 3 класс – План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Создание условий для формирования  умения исправлять  речевые и орфографические ошибки;  организация  деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться;

Урок повторения пройденного материала

Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция;

Проектор, презентация к уроку,  карточки, памятка.

Учебник  А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия 

Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести».

Предметные:  

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста; умение проверять написанное;

-формирование умения редактировать предложения.

Общеучебные:

-уметь находить и исправлять свои ошибки.

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 -принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

-  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

-  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

 - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

nsportal.ru

«Работа над ошибками, допущенными в изложении.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

3 класс. Тема: «Работа над ошибками, допущенными в изложении.

сочинение по наблюдениям»

Цели: развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и составлять рассказ по своим наблюдениям.

Задачи урока:

Личностные:

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- развитие умения задавать вопросы;

- воспитаниеь умения сотрудничать;

Метапредметные:

- развитие стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные:

- развитие умения учащихся исправлять ошибки;

- обучение редактированию текста ;

- обучение составлению рассказа по своим наблюдениям.

Методы, обеспечивающее формирование коммуникативных УУД, используемые на уроке: Работа с текстом; письмо под диктовку; сочинение рассказа; беседа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Взаимное приветствие учителя и учеников;

  2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах, нет ли ничего лишнего. Обратите внимание на осанку, сядьте правильно.

  1. " Предмет или действие?"

1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил, 
Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и белил,
Крыши города белил?

II. Задание для актуализации знаний:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг ... (убежала)

– Назовите глагол-антоним.

III. Сообщение об общих результатах письменной работы.

IV. Выделение типичных ошибок.

V. Редактирование текстов.

VI. Упражнение для закрепления пройденного.

Письмо под диктовку.

VII. Творческая работа.

– Составьте рассказ по вашим наблюдениям во время экскурсии «В парке весной».

Примерный текст:

Красиво в парке весной! Природа просыпается после длинного сна. Оживает каждое дерево. На деревьях появляются маленькие клейкие листочки. Почуяв тепло, выползают букашки и муравьи. Я долго сидел и наблюдал за ними. Они грелись на солнышке, подставляя ему то спинки, то лапки.

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Записать 2–3 загадки про животных, подчеркнуть глаголы, обозначить их число.

infourok.ru

УРОК "Работа над ошибками в изложении"

УРОК № 9. ТЕМА. Работа над ошибками

Тип урока: урок разбора проверочных работ.

Вид урока: практикум

Цель урока: Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки. 2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.3. Воспитывать активную личность.

Оборудование: сигнальные карточки, индивидуальные карточки с заданием

Метод обучения: репродуктивный метод

Форма деятельности: коллективная, парная

Ход урока

  1. Организационный момент.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

- Изобразите этих птичек, как они летели, как садились.

II. Сообщение темы, цели урока.

-Что мы сейчас выполняли? (действия)

- Какая часть речи помогает нам выполнять разные действия? (глагол)

- Какую роль играют глаголы в речи?

- Сегодня на уроке мы будем учиться работать над ошибками и закрепим ранее

изученные знания.

  1. Сообщение о результатах работы.

1.Вчера мы писали изложение. Послушайте лучшие по содержанию работы. Эти изложения я прочитаю на родительском собрании. А на стенд я повешу те изложе-ния, которые написаны без ошибок красивым почерком.

2.Анализ изложений.

  1. Проверка д\з.

-Все ли вы написали продолжение изложения?

-Прочитайте, какой случай мог произойти с медвежонком в лесу?

Вывод: замечательные истории! Вы – хорошие фантазёры.

IY. Работа над ошибками изложения.

  1. Разбор речевых ошибок текста. Запись предложений на доске.

  2. Работа в группах. Правильно построй предложение.

Правильно постройте предложения. Разберите их по членам предложения

Врач прописал больному хорошим лекарством.

________________________________________

Гена и Серёжа играли настольным теннисом.

_______________________________________

Пожарные быстро потушили горящего дома.

_______________________________________

Проверка.

-Каким членом предложения является глагол?

  1. Индивидуально-коллективный разбор типичных ошибок на доске и в тетрадях.

  2. Игра «Найди опасное место»

-Покажите сигнальную карточку, если в слове услышите «опасное место».

Объяснил, ужинать, ходить, везти, зеленеть, бежать, смотреть, старушка.

YI. Физкультминутка

-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,

мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.

  1. Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.

  2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.

  3. летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…

  4. Ты радостно садишься за уроки.

YII. Закрепление пройденного: работа по карточкам

1.Игра –соревнование «Аукцион»: кто больше насобирает орфограмм?

Прочитайте стихотворение.

Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?

Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу, -

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен»,

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить. (А.Шибаев)

Проверка: Сколько орфограмм нашли в письме?

2.Найдите в тексте слова, подходящие к этой схеме

¬ ∩ ^ ٱ

-Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?

3.Самостоятельная работа. Упр. 556

4. Взаимопроверка

YII. Итог урока. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке?

-Как проверить слова с безударной гласной в корне?

-Как проверить слова с парной согласной в корне слова?

-Когда пишется разделительный мягкий знак?

-А можно ли составить текст только из глаголов?

-Оказывется, можно. Послушайте загадку.

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат, почернеют.

- Что это такое? ( листья)

-Ребята, а что нового вы для себя узнали?

YIII. Домашнее задание.

Вот вам листья ( вырезанные из бумаги), напишите на них 10 глаголов из словаря

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку на тему "Анализ обучающих изложений. Работа над ошибками "

Конспект

урока по русскому языку в 4 «В» классе

МАОУ СОШ №59

г.Екатеринбург

учителя начальных классов

Кустовой Екатерины Сергеевны

Дата проведения урока –

Тема: Анализ обучающих изложений. Работа над ошибками

Цели урока: создание условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; развитие умений анализировать текст, логического мышления, воспитание положительного отношения к культуре речи.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры ;

-Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;

-Умение проверять написанное.

2. Личностные:

-Осознание языка, как основного средства общения между людьми;

-Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий;

-Желание учувствовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные: межпредметные понятия, УУД.

-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы младшего школьника

-Владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации.

3. Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

1. Формировать умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме; причинно-следственные связи.

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать.

Коммуникативные:

1. Формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. Строить понятные для партнера высказывания.

3. Участвовать в учебном диалоге.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «РИТМ» учебник Русского языка (3 класс; ч.1; Т.Г. Рамзаева.)

2. Дополнительные: карточки, презентация.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап.

1.Приветствие;

2.Представление;

3.Проверка готовности;

4.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Екатерина Сергеевна.

-Проверьте готовность к уроку, все ли у вас на месте?

- Мне приятно вас всех видеть.

- Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов.

- Проверим это правило сегодня на уроке?

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Прослушивание стихотворения.

К1

Л2

II.Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Минутка чистописания.

2.Словарный диктант.

3.Разбор допущенных ошибок в изложении.

-Открываем тетради, записываем 23 ноября, классная работа.

-Вчера вы писали изложение по тексту.

-Как вы думаете, все справились с работой?

-Значит, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отметки за изложение.

-Обратите внимание на доску

Пропишите у себя в тетрадях аккуратно эти сочетания букв

Теперь запишите эти слова (бежать ,быстрый, буква) в следующем порядке:

1.Слово, которое обозначает предмет.

2.Действие предмета.

3.Признак предмета.

-А теперь мы повторим написание словарных слов: корова, горох, земляника, учёный, чёрный, коллектив, месяц, малина, урожай, хороший, жёлтый, крестьянин, помидор, дорога.

-Откройте тетради с изложениями и посмотрите на свои ошибки. Кто доволен своей работой?

-Кто хочет в следующий раз написать лучше?

-Больше всего было допущено ошибок на правило: «Безударная гласная в корне слова».

-Кто знает правило для того, чтобы правильно написать слово с безударной гласной?

-Разбор ошибок, допущенный в словах с безударной гласной .

__________________________________________________________________________________________________________________

-Записывают число и классная работа.

п\о. Нет, не все.

п\о. Работой над ошибками, опущенными в тексте.

-Запись сочетаний в тетрадь.

-Запись слов в тетрадь.

-Проведение словарной работы.

-Открывают тетради.

-Все.

П\о. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.

К1 5

Р2 4

III.Динамическая пауза.

Показ упражнений для физической минутки.

Выполнение упражнений.

-

IV.Закрепление ранее изученного.

1.Работа над упражнением 208,209 стр. 91.

2.Работа по карточкам.

Молодцы, вы все очень хорошо поработали над допущенными ошибками, повторили правила.

-А теперь откройте учебник на странице 91.Посмотрите на упражнение 208.

-Кто прочтет задание?

-О чем говорится в тексте?

Диктовка упражнения.

-Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.

-Чем отличаются между собой слова:

Ножка-нога;

Тоненькая тонкая.

-Прочтите, что у вас получилось.

-А теперь поработаем с карточками.

Гр.бы, гр.бной- гр.б                

 св.сток, св.стеть –св.ст  

д.жди, д.ждливый- д.ждь                

см.трел, посм.трел- см.тр

д.ла, д.ловой- д.ло                            

т.пить,  зат.пить- т.пка

з.рно, з.рновой- з.рна                      

ч.совщик- ч.с

 т.жело-  т.жесть                      

м.ряк- м.орской-м.ре

прил.теть- пол.т                      

ж.леет -ж.лость

выпл.тил- пл.та    

пр.лепил- л.пит.

Берег- б.рега              ночь- н.чной

хлеб- хл.ба                  боль-б.льной

дерево- д.ревья         молодость- м.лодой

зверь- Зв.рюшка                лед – л.дяной

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

-Чтение условий упражнения.

-О грибах.

Запись текста в тетрадь под диктовку.

-Нахождение однокоренных слов и разбор слова.

п/о. Наличием суффиксов.

-Самостоятельное выполнение заданий на карточках.

-Выполнение задания в парах.

К2 3

Р4

V.Рефлексия

1.Подведение итогов урока.

2.Самоанализ детей.

-Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

-Удалось ли нам ее достичь?

-Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

-Довольны ли вы ,как вы сегодня поработали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал на 5? Поднимите руки. На четыре?

-Кому стоит еще поработать над получением положительной оценки?

-Кто не справился?

Надеюсь на то, что на следующем уроке все постараются и заработают отметку «пять».

П\о. Разобрать в изложении ранее допущенные ошибки.

П\о. Да

П\о. Да

Самоанализ детей.

К1

Р1

VI.Информация о домашнем задании.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Страница 92 упражнение 210.

Запись домашнего задания в дневник

Р1

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

1.Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

2.Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

3.Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

4.Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

infourok.ru

Урок по русскому языку "Работа над ошибками" (3 класс)

Тема: Работа над ошибками

Цель: Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм, показать значимость грамотного письма в жизни

Задачи урока:

Образовательная

научится:

• применять правила правописания;

• проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развивающая

• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Воспитательная

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение работать самостоятельно, в группе.

Тип урока

обобщение и систематизация знаний

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Ход урока

I Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Добрый день!

- Good day!

-Здравствуйте!

- Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

(дети садятся)

-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТАНАДОШИБКАМИ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение рассказывает ученик)

Ошибка

- Да, нелёгкая диктовка, -

Почесал затылок Вовка.

И в тетради Королёва

Появилась вдруг «карова».

Заглянул в тетрадку Миша:

- Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

Букву «О» на «А» исправил.

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Буква «А» попала к Наде.

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

И пошла гулять «карова»

По всем партам, по рядам.

(Я. Пишумов)

- Почему стихотворение называется «Ошибка»? В каком слове все ребята допустили ошибку? Почему? (списали друг у друга)

Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)

II Работа над ошибками в диктанте

- Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

- А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)

- Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.

(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)

Зима в лесу

Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.

Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.

*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

(Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа (проверка)

На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.

- Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.

*Ошибки были допущены и в грам. задании

1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)

Физминутка (Игра «Карусель») играют четвёрками, каждая возле своих парт

Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена существительные 1 склонения

*2 склонения

*3 склонения

-Уважаемые гости, какая карусель крутилась быстрее? Молодцы! (Дети садятся за парты)

-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Где вам может это пригодиться в жизни? (случай из жизни Поиск: клуб «ШИКАЛАД»)

Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа (подписать тетрадь)

Т..тра…ь

для р..бот

по ру…кому …зыку

уч…ника 3 кла…а «Б»

школы-сад №26

г. П…тропавловска

Иванова Олег…

*2 группа (подписать открытку)

Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!

Везенья и с…рдечной т…плоты!

И пусть ч…десный день 8 Марта

Исполнит все заветные мечты!

*3 группа (написать объявление)

Внимание!

Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!

Т..л...фон 332277

*4 группа (строка поиска в интернете)

п…сатель в…кзал

косм…с кин…театр

косм…на…т ж…вотные

пр…рода нас…комые

пр…смыкающиеся рас…каз

(Дети выполняют задание в группах, после чего меняются работами и проверяют. Если работа выполнена без ошибок, то наклеивается стикер «отлично», если были допущены ошибки – «хорошо». После проверки работы вывешиваются на доску, поясняется оценивание)

- Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).

Милые женщины,

Поздравляем вас с праздником!

Если интонация угадана другими группами, то – «отлично», если нет – «хорошо» (стикеры приклеиваются на лист с выполненным заданием)

- А урок мне бы хотелось закончить пословицей, которую вам предстоит разгадать.

о ш т о д е

е и к н е л

н б я и н а

т а с ч о е

о е т е г т

Т

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

(Оценивание – стикер «отлично», если пословица расшифрована). Объясните её смысл.

IV Рефлексия

- Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.

Оценивание

(Оценивается работа всей группы по количеству набранных стикеров «отлично», «хорошо»)

infourok.ru

Работа над ошибками 3 класс

Работа над ошибками.

Памятка для 3 класса.

1. Знаки препинания в конце предложения:

Как хорошо зимой в лесу!

2. Пропуск, замена букв (три раза это слово):

Лампа, лампа, лампа.

3. Перенос (все случаи переноса):

Лужай-ка, лу-жайка.

4. Смягчительный Ь (три разных слова):

Деньки, большой, коньки.

5. Разделительный Ь (три разных слова):

Воробьи, братья, льёт.

6. Разделительный Ъ (три разных слова):

Подъём, объявление, съёжился.

7. Ь на конце существительных после шипящих (три разных слова):

ж.р. ж.р. ж.р.

Дочь, помощь, молодёжь.

8. Ь глагола неопределённой формы (три разных слова):

Что делать? Учиться, бегать, собираться.

9. Жи-ши, ча-ща, чу-щу (три разных слова):

Мыши, ежи, лежит.

или

Час, удача, мочало.

10. ЧК, ЧН, ЧТ (три разных слова):

Точно, ночной, птенчик.

или

Чтобы, учтём, почти.

11. Сочетания –ОЛО-, -ОРО- (три разных слова):

Соловей, молодец, половинка.

или

Корова, порог, морозный.

12. Словарное слово (три раза это слово):

Морковь, морковь, морковь.

13. Имена собственные (три разных слова):

Москва, Светлый, Калининград.

14. Предлоги (три разных слова с тем же предлогом):

В лесу, в классе, в реке.

15. Правописание приставок (три разных слова с той же приставкой):

Побежал, позвонил, поход.

16. Безударная гласная в корне:

Морской - море

17. Парные звонкие и глухие согласные:

Шубка – шубы

18. Непроизносимые согласные:

Сердце- сердечко

19. Двойная согласная (три разных слова):

Одиннадцатое, весенний, класс.

20. НЕ с глаголом (три разных слова):

Не бегает, не растёт, не знаю.

21. Родственные слова. Корень слова (три слова с

одним корнем).

Домашний, домик, домовой.

22. Разбор слова по составу:

Опечатка

23. Соединительная гласная в сложных словах (три

разных слова):

Теплоход, рыболов, мухомор.

или

Мореход, вездеход, пылесос.

24. Правописание суффиксов –ИК-, -ЕК-.

Горошек – горошки

или

Домик - домики

26. Родовые окончания прилагательного:

ж.р. ж.р.

Весна (какая?) ранняя.

27. Родовые окончания глагола:

ср.р. ср.р.

Поле (что сделало?) пожелтело.

28. Определи:

а) число;

б) род;

в) падеж;

г) время;

д) лицо.

29. Запятая при интонации перечисления:

В парке растут липы, тополя, берёзы.

30. Разбор предложения по частям речи:

прил. сущ. гл. п. сущ.

Седые туманы плывут к облакам.

31. Разбор по членам предложения:

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной поляне расцвели подснежники.

32. Связь слов в предложении:

какой? где? что сделали?

На лесной поляне расцвели подснежники.

33. Словосочетания:

Весной зацвела душистая черёмуха.

Черёмуха (какая?) душистая.

Зацвела (когда?) весной.

34. Звукобуквенный разбор:

Лейка – 2 гл., 2 сл.

л [л'] – согл., звон.(непарн.), мягк.(парн.).

е [э] – гл., удар.

й [й'] – согл., звон.(непарн.),мягк.(непарн).

к [к] – согл., глух.(парн.), тв.(парн).

а [а] – гл., безуд.

5 б., 5 зв.

multiurok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс) на тему: Памятка работы над ошибками в изложении и сочинении

Ф (№4)

--------------------------------------

V

-------------------------

Z

--------------------------------------

(.)

--------------------------------------

1,2,3, …

--------------------------------------

Н

--------------------------------------

П

--------------------------------------

(   )

Фактическая ошибка

------------------------------------------------

Пропуск важного слова или предложения.

-------------------------------------------------

Не выделен абзац

--------------------------------------------------------------------------

Нет точки в конце предложения

-----------------------------------------------------------

Неудачный порядок слов.

------------------------------------------------------

Неудачное слово или предложение.

--------------------------------------------------------------------------Повтор

-------------------------------------------------------------------------

Лишнее

Исправить см. памятку

-----------------------------------------------

Вставить пропущенное слово или предложение.

-----------------------------------------------

Начать с красной строки.

-------------------------------------------------------------------------

Поставить точку в конце предложения.

-------------------------------------------------------------------------

Изменить порядок слов.

-------------------------------------------------------------------------

Заменить другим словом или составить другое предложение.

-------------------------------------------------------------------------

Заменить или исключить повторяющееся слово

-------------------------------------------------------------------------

Убрать лишнее

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о