Изменить характер: Характер как привычка: как изменить себя шаг за шагом

Содержание

Как изменить характер в лучшую сторону

Вопросом «как изменить свой характер» задавался, наверное, каждый. И это вполне оправдано: человеческая натура многогранна и в ней присутствуют качества, которые могут как радовать, так и огорчать. Дело в том, что каждое наше достоинство — не что иное, как продолжение нашего недостатка. Так, люди, которые отличаются щедростью, на самом деле могут быть очень жадными. Оттого и щедрость: они компенсируют свою скупость, чтобы не получить осуждение. По этому типу можно рассматривать каждое внутреннее качество человеческой натуры. Но как поменять характер? На самом деле можно ли изменить характер, перекроить натуру человека? Рассмотрим вопрос детально.

Содержание

  • Как изменить свой характер
    • Изучение себя
    • Мотивация — ключ к изменениям
    • Следующий шаг: визуализация
    • Смена окружения
  • Может ли человек изменить свой характер
  • Советы психологов по смене характера
  • Вывод

Как изменить свой характер

Наверное, каждому доводилось слышать от родителей: «Тебе будет тяжело с таким характером по жизни», «Муж от тебя сбежит» (или жена). Да, окружающие могут видеть верхушку айсберга: наши поступки, продиктованные характером. Но действительно ли поступки указывают на наличие у нас тех или иных качеств?

Характер – определенный набор свойств личности. От них зависят наши реакции на все жизненные обстоятельства, привычное поведение.

Можно ли изменить характер? Чтобы что-то исправить, нужно сначала понять механизм действия. Вы не сумеете починить будильник, если не понимаете, как он устроен.

Рассмотрим пошагово, как изменить свой характер в лучшую сторону.

Изучение себя

Какие черты вашего характера нуждаются, на ваш взгляд, в коррекции? Допустим, вы слишком мягкий человек и это мешает защищаться от манипуляций со стороны других людей или двигаться по карьерной лестнице. Подумайте о другом. У каждой медали есть две стороны. Мягкость, которая мешает вам, — это еще и доброта, это чистая совесть, потому что вы не совершаете дурных поступков. Это ваше сочувственное отношение к окружающим. За это вас любят близкие. Если бы вы полностью вычеркнули эту черту из жизни, вы бы перестали быть собой.

Полностью искоренить какую-то черту и поменять характер почти невозможно. Такое происходит лишь под гнётом тяжёлых обстоятельств. Допустим, человек попал в плен, куда-то, где от его жесткости будет зависеть жизнь. И тут он либо сдастся, либо полностью откажется от мягкости и начнет бороться. Так он воспитает в себе противоположную черту: жёсткость. Даже жестокость. Его прежние чувства притупятся, душа очерствеет. Ни любви, ни тоски, ни жалости. По этой причине многие родители отдают своих детей в спорт: чтобы развить нужные черты характера, склонить этот набор в лучшую сторону. Спортсмены — стойкие, выносливые, трудолюбивые, способные к полной самоотдаче и самоконтролю.

Во-первых, рассмотрите те черты, которые вы хотите изменить. Найдите другую их сторону и подумайте, хотите ли вы полностью искоренить это в себе. Сами по себе свойства характера нейтральны. Окраску «хорошо» и «плохо» им придают люди. Вы можете использовать свои качества во благо и контролировать другую сторону медали при помощи усилия воли. Гитлер был талантливым вождём. Если бы направил свои способности в мирное русло, мог бы добиться совсем иных результатов в жизни. Выбор всегда за вами.

Во-вторых, если вам не хватает какой-то черты в характере, подумайте о том, как воспитать ее. Часто людям не хватает самодисциплины, умения не бросать начатое, добиваться своего. Здесь речь идёт о воспитании. Вы должны не только избавиться от рассеянности и спонтанности, но и воспитать нужное качество. Не только вырвать сорняк с корнем, но и посадить на его месте цветок. Ухаживать, поливать. Тогда он приживётся. И периодически все равно придется устранять сорняки, ибо они растут сами.

В-третьих, вы должны хорошо разбираться в механизмах своих поступков. Проведите тщательный анализ своей личности, прежде чем задумываться, как поменять свой характер.

Мотивация — ключ к изменениям

Мотивация решает все. Она подогревает вас изнутри, толкает. Будем честны: люди — существа инертные. Наше тело стремится к покою, как и все в этом мире. Мотивация — то, что заставляет человека двигаться. Голод сподвигнет кота встать и начать ловить мышей. У людей механизм сложнее, но принцип действия тот же. Человек знает, что ему необходимо работать, чтобы была еда на столе, крыша над головой. Чтобы покупать вещи, путешествовать. Поэтому мы работаем. Но как заставить себя, к примеру, похудеть? Для этого мотивации нет. Да, хочется хорошо выглядеть, но не так сильно, как отдохнуть после рабочего дня.

Обычно мотивацией служит ситуация, которая трогает самолюбие или другие чувства:

  • Влюбленность, желание заполучить симпатию любимого человека.
  • Обида на подругу, которая пошутила по поводу вашей массы тела.
  • Зависть: новая коллега на работе противная и такая худая. Хочется быть лучше.
  • Страх: ожирение вредит здоровью.

Причин много, но по отдельности они часто оказываются слабее инертности. А соединить их вместе нужно при помощи постоянных напоминаний. Нужно начинать утро с перечисления причин, почему вы не станете заедать стрессы и отлёживаться на диване. Все вместе причины помогут преодолеть инертность.

Также и с характером: вы должны найти мотивацию, которая будет сильнее вашего желания отказаться от действий в сторону перемен.

Правильно мотивированный человек свернет горы. Заставляйте себя чувствовать, опирайтесь на эмоции. Тогда вы будете иметь ту силу, что покажет вам, как изменить характер в лучшую сторону.

Следующий шаг: визуализация

Подкрепляйте действия образами. Будьте настроены на победу. Проигрывайте в голове ситуации и в них корректируйте свое поведение. Если вы хотите научиться говорить «нет» — визуализируйте ситуацию в своем воображении и скажите «нет». Проанализируйте свои чувства. Сначала будет трудно, но проделайте это несколько раз и станет легче отказать. Так и с любой другой чертой, которую хотелось бы внести в свой характер.

Смена окружения

Когда каждый день нас окружают одни и те же люди, труднее меняться. Они могут не понять перемены, приходится соответствовать и подстраиваться. Необходимо увеличить личное пространство: взрослый человек должен жить отдельно от родителей. Самостоятельность и обособленность дадут простор для перемен.

Может ли человек изменить свой характер

А вот и главный вопрос. Насколько можно изменить свой характер? Поддаётся ли он коррекции? Ответ: да. Но кардинальных перемен ждать не стоит. Существуют врожденные черты и черты приобретенные. Вы можете выработать у себя новые черты, если возьметесь за дело основательно. Но помните две важные истины.

  1. Нельзя менять характер в угоду другим. Этого должны хотеть вы.
  2. Любая черта в характере имеет две стороны. Все зависит от концентрации. Вы можете обернуть свои недостатки во благо.

Можно ли изменить свой характер? Да, но не кардинально и только при наличии веских причин для этого.

Советы психологов по смене характера

Психологи сходятся во мнении, что важным этапом смены своих качеств является перемена внешняя. Вы должны сменить место работы, попасть в окружение людей, которые вас не знают. Там вы сможете проявить другие свои качества, не вызвав осуждения. Также важно понимать, для чего вы меняете себя. Изменения должны быть полезны именно вам. Тогда вы сумеете себя правильно мотивировать. Чтобы изменить себя, нужно найти веские основания и истинное желание.

  • Смените обстановку, место работы или заведите новых друзей.
  • Мотивируйте себя.
  • Начните делать то, что поможет выработать нужные качества: спорт, новое хобби или что-то еще.

А еще смотрите фильмы, где у героев проявляется нужная вам черта. Учитесь у них. Пробуйте подражать.

Вывод

Изменить свой характер кардинально едва ли получится. Но человек волен менять определённые черты, воспитывать в себе нужные качества. Для этого необходимо заставить себя действовать, идти к цели, несмотря ни на что. Правильная мотивация поможет в этом.

11 советов, как изменить свой характер в лучшую сторону

Если вы собираетесь изменить характер, решите сначала, какой результат вы хотите получить, иначе ничего не получится. Работа с характером ничем не отличается от других задач – пока не знаешь, чего хочешь, ничего не достигнешь. Применяйте этот принцип ко всем делам, чтобы добиться успеха.

Как изменить свой характер в лучшую сторону

Большинство людей редко задумываются об особенностях своего характера. Однако, события в жизни могут как улучшить, так и ухудшить его. А иногда приходится осознанно меняться, чтобы достигнуть намеченных целей.

Меняем свой характер

Вот шаги, которые следует предпринять для изменения своего нрава.

  1. Решите, какое качество характера вам нужно изменить и для чего? Впереди сложная работа над собой и вы должны твердо знать, ради чего «сражаетесь». Многие люди на данном этапе приходят к выводу, что изменение характера им не нужно, так как «овчинка выделки не стоит».
  2. Есть ли кто-то, на кого вы хотите походить? Не просто посмотреть на человека и сказать: «Да, я хочу быть таким». Узнайте точно, каким именно качеством характера идеала вы восхищаетесь. Что еще более важно: как это качество повлияло на его или ее благополучие?
  3. Перестаньте «маркировать» себя. Если вы думаете о себе, как о застенчивом и сдержанном человеке, то будете использовать эти представления в качестве костыля. Почему вы не собираетесь на вечеринку в пятницу? … Вот то-то и оно.
  4. Скажите «стоп» негативным мыслям. Одно из достоинств нашего разума заключается в том, что его можно контролировать. Если вы поймали себя на мысли «Ох, я не могу этого сделать», то, вероятно и не сможете. Помните: вы хозяин внутреннего голоса, а не наоборот. Если он пытается принизить вашу самооценку, велите ему замолчать.
  5. Держите голову высоко поднятой. В буквальном смысле. Изменение языка тела может позитивно повлиять и на самоощущение.
  6. Если вы хотите стать более общительным, чаще говорите с людьми. Если ваш идеал –веселый, компанейский человек, не стесняйтесь шутить и выдавать экспромты. Никто не должен знать, что глубоко внутри вы страшитесь неудачи. Знаете, почему? Потому что достаточно скоро этот страх уйдет. Ум имеет чудесную способность к адаптации. То, что когда-то вызывало дрожь в спине, сейчас пугает не больше, чем старые башмаки в углу.
  7. Измените стиль одежды. Это не изменит вашу личность целиком и полностью, но послужит напоминанием о человеке, характеру которого вы пытаетесь подражать.
  8. Подумайте о своей новой личности. Вы добились того, чего хотели? Есть ли люди, которые думают о вас более позитивно, когда вы действуете и общаетесь по-другому? Готовы ли вы пожертвовать частичкой самого себя для имитации идеального человека?
  9. Ведите дневник успехов и неудач. Это поможет разобраться с мыслями и проанализировать, меняется ли ваш характер и идут ли эти изменения в нужную сторону. Запишите, какие приемы работают, а какие нет, чтобы точно «настроить» метод.
  10. Не бойтесь оказаться в новых условиях. Изменения в характере можно увидеть, добавив что-то новое в свою жизнь. Чтобы сделать это, вам нужно подобрать новые модели поведения, общаться с новыми людьми, и осваивать новые виды деятельности. Вы не можете делать то же самое снова и снова, и ожидать разных результатов. Начните с малого. Присоединитесь к какому-нибудь клубу по интересам. Попробуйте выполнить задачу, лежащую за пределами ваших умений и навыков.
  11. Выделите определенное время на то, чтобы поволноваться «от души». Вы не сможете контролировать свой характер 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Поэтому запланируйте время на расслабление. К примеру, вы стремитесь быть более открытым и устраиваете вечеринку в пятницу. А в пятницу утром можете 20 минут оставить на то, чтобы поволноваться о том, как пройдет мероприятие. 20 минут абсолютно нелогичной не-производительности. Но не больше. Знаете, что произойдет? В конце концов, вы обнаружите, что можно обойтись без «времени на переживания».

В заключение

Не расстраивайтесь, если вы не изменились сразу, это займет некоторое время. И будьте готовы к тому, что внесение радикальных изменений в вашу личность понравится далеко не всем.

© Евгения, BBF.RU

5 шагов для написания персонажей, которые меняются

Мы знаем, что наши персонажи должны меняться. От первого слова до последнего, если наш главный герой ничем не отличается, значит, мы не написали историю, с которой люди будут связаны.

Но написать правдоподобное изменение персонажа может быть непросто. Изменения не происходят просто так. Недостаточно просто щелкнуть выключателем и заставить наших главных героев отличаться от одной сцены к другой. Наши персонажи должны развиваться медленно.

В сегодняшнем посте я делюсь системой мышления, которая помогает мне создавать персонажей, которые претерпевают правдоподобные и реалистичные изменения.

Люди должны измениться

Как написал замечательный редактор Шон Койн в своей книге The Story Grid,

Если ваша история не изменит вашего главного героя безвозвратно от начала до конца, никто не будет глубоко заботиться об этом.

Прежде чем стать писателем, я пятнадцать лет работал пастором. Духовенство получает уникальный взгляд на жизнь людей. Нас приглашают в самые болезненные и личные моменты жизни людей.

Я видел, как пары встречаются, начинают встречаться, женятся, заводят детей и даже разводятся. Я консультировал профессионалов, когда меня увольняли, искали новую работу, начинали в новых областях, а затем увольнялись ради чего-то другого. Я держал наркоманов за руки, когда они обретали трезвость, падали с фургона, а затем снова искали выздоровления.

Люди меняются на протяжении всей жизни сложным, медленным и беспорядочным образом. Если мы хотим, чтобы наши персонажи были связаны с нашими читателями, они тоже должны измениться.

Мы заботимся о персонажах, которые меняются по ходу истории.

Характеристики изменений

Хотя каждый человек реагирует на изменения по-своему, есть несколько вещей, которые являются общими для изменений.

Всегда медленно. Изменения — это скорее марафон, чем спринт. Мы можем быстро усваивать новые привычки, но требуется время, чтобы они оказали на нас реальное влияние.

Это нелинейно. Меняться — это как моя дочь-подросток выбирает наряд. Мы примеряем вещи, выбрасываем их, пробуем новые вещи, выбрасываем их, а затем, наконец, останавливаемся на какой-то комбинации наряда.

Выбирается редко. Изменения почти всегда катализируются внешним событием. Мы (все люди повсюду) ненавидим перемены. Это страшно и непредсказуемо, поэтому мы будем защищать статус-кво, пока не сможем больше. Обычно должна произойти череда событий, чтобы заставить нас сдвинуться с того места, где мы находимся.

Готово. Как только мы запустили процесс изменений, без машины времени уже невозможно вернуться к тому, что было раньше.

Модель перемен

Запечатлеть что-то настолько сложное в прозе может быть пугающе. Когда я планирую, как мои персонажи будут развиваться в ходе истории, я использую четырехфразовую модель изменений: формирование, штурм, нормирование и исполнение.

Я украл эти четыре фазы из классической теории групповой динамики Брюса Такмана. В 1960-х Такман изучал командное поведение для ВМС США. Он обнаружил, что небольшие команды прошли четыре предсказуемых фазы сплоченности. Такман предположил, что если команды оценят существование фаз, они смогут оптимизировать свою эффективность и функционирование.

Чтобы было ясно, применение этих фаз к эволюции человека выходит за рамки работы Такмана. Тем не менее, я нахожу их полезными в качестве инструмента для письма.

5 шагов, чтобы написать правдоподобное изменение

Чтобы создать правдоподобное изменение персонажа, я выполняю следующие пять шагов:

Шаг первый: установите постоянную переменную

В научном эксперименте, если мы хотим увидеть, как что-то меняется, мы должны сравнить это с постоянной переменной. То же самое и с нашими персонажами. Нам нужен неизменный источник влияния, чтобы мы могли видеть, как развивается наш главный герой.

В основе моей последней книги «Менкен и монстры» лежит история любви между моим главным героем Менкеном и женщиной по имени Рози. На протяжении всей книги Менкену приходится смириться с тем, что он должен принять помощь команды, если он собирается выиграть битву и спасти свой город. Привязанность Рози к Менкену остается неизменной, поэтому читатели могут наблюдать, как Менкен развивается по мере развития истории.

Шаг второй: сформируйте своего персонажа

Чтобы увидеть, как ваш персонаж меняется по ходу повествования, читатели должны знать, каким он был до начала эволюции. Нам нужно несколько сцен из жизни перед бурей. Именно в этом вступлении мы можем установить ожидания.

Я читал серию книг о Гарри Поттере своему среднему сыну. Когда мы начали писать четвертую книгу, он спросил меня: «Почему Гарри все время возвращается к Дурселям?» Хотя я сказал своему сыну, что это потому, что это его дом, я знал, что повествовательный ответ заключался в том, что в начале каждой книги читатели нуждаются в перезагрузке тона. Нам нужен формирующий период, когда мы сможем узнать Гарри в присутствии постоянной переменной (Дурсли), вдали от грядущей бури в истории.

Шаг третий: позвольте вашему персонажу бурлить

После того, как ожидания определены, пришло время встряхнуть все с помощью шторма. Штормы начинаются с провоцирующего инцидента, который требует изменения нашего характера. Во время шторма наш персонаж будет бороться с тем, кем он или она будет в новой реальности.

В «Чужестранке» Дианы Гэблдон буря начинается, когда Клэр касается камней Крейг-на-Дун, и переносится в прошлое, в восемнадцатый век. Этот шторм вынуждает Клэр переосмыслить то, кто она есть, поскольку она строит свою новую жизнь. Как читатели, мы боремся вместе с Клэр, поскольку она подхвачена мощными ветрами конфликта, сомнений и самопознания.

Шаг четвертый: найдите новую норму своего персонажа

В самый разгар шторма наш персонаж начинает обретать новую норму. Нормирующая фаза изменений незначительна. Это время экспериментов, когда наши персонажи начинают чувствовать себя комфортно в своей новой реальности.

В «Американских богах» Нила Геймана Шэдоу, главный герой книги, приходит в норму в сонном городке Лейксайд. В первой половине книги Шэдоу запутывается, узнав, что по земле ходят сверхъестественные существа. Гейман создает для Шэдоу мощную бурю, которая заставляет его проходить через одно загадочное переживание за другим, но в Лейксайд Шэдоу начинает принимать свою роль в этой новой реальности.

Шаг пятый: дайте вашему развивающемуся персонажу шанс проявить себя

Это момент, который так нравится читателям. Это момент, ради которого они читают. Пройдя через бурю формирования нового мира и приспособившись к новой реальности, наш герой предстает как новое существо, готовое принять вызов и урегулировать конфликт.

Важно, чтобы мы давали нашим главным героям время для выступления, чтобы читатели могли насладиться полностью развитым персонажем. Здесь наша постоянная переменная с самого начала становится критической. Взаимодействие нашего персонажа с переменной в конце изменения должно радикально отличаться от его/ее взаимодействия с переменной в начале.

После решающей битвы в «Менкене и монстрах» я добавил финальную сцену, в которой читатели могут увидеть, как Менкен взаимодействует со своей новой командой. Хотя эта сцена не нужна для сюжета, я вставил ее, чтобы показать, что Менкен больше не был тем одиночкой, каким был в начале повествования.

Правдоподобное изменение персонажей очень важно

Мы знаем, что нам нужно изменить наших персонажей, но изменение сложно и может быть трудно написать. Проведение наших персонажей через процесс формирования, нормирования, штурма и исполнения поможет гарантировать, что мы замедлим изменения настолько, чтобы сделать их правдоподобными.

Какие трюки вы используете, чтобы написать динамическое изменение ваших персонажей? Дай мне знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Потратьте пятнадцать минут, чтобы написать сцену, в которой главный герой взаимодействует с постоянной переменной. Расскажите нам, является ли это персонажем, который формируется или выступает, а затем помогите нам узнать его/ее через сцену. Когда вы закончите, поделитесь своей практикой в ​​комментариях и не забудьте оставить отзыв для своих коллег-писателей.

Джефф Элкинс

Веб-сайт

Джефф Элкинс — писатель, который живет в Балтиморе со своей женой и пятью детьми. Если вам нравится то, что он пишет, он будет рад, если вы подпишетесь на его бесплатный ежемесячный информационный бюллетень. Все подписчики получают бесплатную копию городского фэнтези-новеллы Джеффа «Мальчик, который мыл окна».

Определение того, как и почему меняются персонажи

Обзор

«Нет особого смысла писать роман, если вы не можете показать возможность морального преобразования или увеличения мудрости, действующей в вашем главном герое или персонажах». — Энтони Берджесс

Поскольку так много историй содержат уроки, которые главный герой учит и из которых растет, для учащихся важно не только распознавать эти преобразования, но и понимать, как события истории повлияли на персонажей. В этом уроке используется процедура «думай вслух», чтобы смоделировать, как делать выводы о чертах характера и распознавать рост персонажа в тексте. Студенты также рассматривают основные причины того, почему персонаж изменился, подтверждая свои идеи и выводы доказательствами из текста.

Избранные ресурсы

Карта историй : С помощью Организатора персонажей в инструменте Карта историй учащиеся могут добраться до сути персонажей из их историй и определить, как и почему характерны персонажи.

От теории к практике

Какой характер! Изучение характера как руководство по грамотному осмыслению в классах K–8 (Розер)

  • Понимание персонажей — их желаний, чувств, мыслей и убеждений — может лежать в основе литературного осмысления (Эмери, 19 лет).96).
  • Когда учителя и ученики уделяют время чтению и обсуждению персонажей, дети понимают и создают своих собственных персонажей, которые становятся все более богатыми.
  • Розер и Мартинес объясняют, что персонажи не только помогают читателям проникать в текст и перемещаться по нему, но также влияют на то, что эти читатели увидят.

Помощь читателям в понимании историй с точки зрения персонажей (Эмери)

Общие основные стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штата для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние ВыберитеАлабамаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрФлоридаГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРо де АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиЮтаВермонтВиргинские островаВашингтонВашингтон, округ КолумбияЗападная ВирджинияВисконсинВайоминг

класс Выберите345

ГОСТ

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

  • Рассказы, такие как:

«Плохая дорога для кошек» и «Бродяга» Синтии Райлант из Every Living Thing (Аладдин, 1988)

«Может быть, драка» и «Мистер Энтуистл» Джин Литтл из Привет, мир, я здесь! (ХарперТрофи, 1990)

«Мама за шитьем» Элоизы Гринфилд из «Детские времена: мемуары трех поколений» (HarperCollins, 1993)

Стиви Джона Степто (HarperTrophy, 1986)

  • Бумага для диаграмм, диапозитивов и маркеров/карандашей
  • Диапозитивы этажей для лепки (опционально)

Распечатки

Подготовка

Этот урок основан на предположении, что учащиеся предварительно проделали некоторую работу по определению черт характера.

1. Выберите небольшой рассказ для чтения вслух и скопируйте текст на диапозитивы.
2. Соберите материалы, перечисленные в разделе Ресурсы . Если у вас нет доступа к компьютеру для каждого учащегося, вы можете заранее распечатать пустые копии части карты персонажей интерактивной карты-истории.
3. На этом уроке учащиеся будут работать с текстами для самостоятельного чтения. Поскольку многие учащиеся могут читать более длинные тексты самостоятельно, вы можете адаптировать урок, заставив этих учащихся думать о своих персонажах в нескольких главах. В качестве альтернативы вы можете предложить всем учащимся прочитать на этом уроке короткие рассказы и книжки с картинками.

Цели учащихся

Учащиеся будут

  • делать выводы о чертах характера
  • Подтвердите выводы доказательствами из текста
  • Сделать вывод, как меняется символ в тексте
  • Объясните, почему этот символ мог измениться

Сессия 1.

Кто этот персонаж?

1. Начните с того, что соберите учеников на мини-урок. Представьте идею о том, что хорошие читатели узнают и понимают персонажей своих книг. Это понимание помогает читателям понимать текст и получать удовольствие от книг, которые они читают. Вы можете говорить о книгах, которые вы читали вслух, или даже о фильмах, с которыми учащиеся знакомы, чтобы смоделировать эту концепцию.
2. Начните читать вслух небольшой рассказ с сильным главным героем, который меняется по ходу повествования. «Плохая дорога для кошек» Синтии Райлант используется в качестве модели на протяжении всего урока, но вы можете использовать любой рассказ по своему желанию.

В «Плохой дороге для кошек» читатель знакомится с бедной суровой женщиной по имени Магда, которая ищет свою потерянную кошку. По мере того, как Магда проходит через процесс поиска и, в конце концов, находит свою кошку, она начинает проявлять доброту и сострадание к мальчику, который нашел кошку и заботился о ней.

3. Попросите учащихся думать о главной героине, Магде, когда вы читаете. Как она выглядит? Как она действует? Как другие персонажи рассказа реагируют на нее? Эти вопросы можно перечислить в таблице, чтобы учащиеся могли обратиться к ним, или вы можете показать им категории в части карты персонажей интерактивной карты-истории.
4. Прекратите чтение, когда почувствуете, что у учащихся достаточно информации, чтобы ответить на вопросы и определить преобладающую черту характера главного героя. Если вы используете «Плохую дорогу для кошек», хорошее место для остановки — это после того, как Магда прочитает знак «4 Sal. CAT».
5. Покажите учащимся, как вы думаете о персонаже и отвечаете на вопросы. Например, вы можете смоделировать то, как вы визуализировали персонажа в истории. Вы также можете смоделировать, как вы выводите черты характера из своих ответов на вопросы. Полезно иметь историю наверху, чтобы вы могли явно смоделировать, как использовать информацию из истории, чтобы сделать вывод о чертах характера.
6. Всем классом определите преобладающую черту характера главного героя. Напишите это на диаграммной бумаге.
7. В этот момент верните учащихся к их текстам для самостоятельного чтения и попросите их подумать о персонажах их собственных книг так же, как вы думали о Магде. Предложите учащимся заполнить карту персонажей для главного героя в своих независимых текстах либо онлайн на карте-истории, либо на бумаге, если вы заранее распечатали карту.
8. Во время самостоятельного чтения вы можете посоветоваться с несколькими учениками или небольшими группами учеников об их персонажах. В это время вы можете встретиться с небольшой группой читателей и предложить им применить эти стратегии к другому рассказу на их учебном уровне (см. список возможных рассказов в разделе 9).0117 Материалы и технологии ).
9. Соберитесь в конце времени самостоятельного чтения (примерно через 30–40 минут), чтобы учащиеся могли поделиться тем, что они узнали о персонажах своих книг, и какие стратегии они использовали, чтобы прийти к этим выводам. Предложите двум или трем учащимся поделиться обнаруженными ими чертами характера и доказательствами из текста, подтверждающими эти выводы. Вы также можете попросить партнеров поделиться своими выводами друг с другом, чтобы больше учащихся могли поделиться ими, а вы могли послушать и оценить их понимание концепции.

Сессия 2. Как изменился этот персонаж!

1. Закончите чтение рассказа, который вы начали на занятии 1, и попросите учащихся еще раз подумать над вопросами на листе бумаги или интерактивной карте персонажей, как они делали это в первой части рассказа. В конце рассказа попросите учащихся еще раз подумать над теми же вопросами и заполнить новую схему или карту персонажей для того же персонажа (например, Магды).
2. Спросите учащихся, на что они обращают внимание, когда кладут эти две карты символов рядом. Смоделируйте для учащихся свои мысли о Магде и о том, как она изменилась с тех пор, как они впервые встретились с ней на занятии 1. Покажите учащимся, как вы делаете выводы о (т. изменился персонаж. Продемонстрируйте, как заполнить графический органайзер «Как и почему меняются персонажи». Оставьте пока раздел «Почему персонаж изменился» пустым.
3. Предложите учащимся обсудить свои наблюдения о Магде в конце рассказа и то, как, по их мнению, она изменилась. Вы можете предложить студентам обсудить эти наблюдения с партнерами или в малых группах.
4. Предоставьте каждому учащемуся графический органайзер «Как и почему меняются персонажи». Попросите учащихся продолжить чтение своих книг для самостоятельного чтения и подумать о том, как изменились их главные герои.

Предложите учащимся заполнить раздел «В начале» органайзера, когда у них будет достаточно информации для этого; раздел «В конце» должен быть завершен, когда они приближаются к концу истории. Вы также можете попросить учащихся снова заполнить интерактивную карту персонажей для своих персонажей в конце рассказа, сравнить две карты персонажей, а затем заполнить органайзер «Как и почему меняются персонажи». В это время вы можете посовещаться с отдельными учащимися или поработать со учащимися в небольших группах.

Примечание: Если учащиеся читают более длинные тексты, вы можете предложить им подумать о том, как персонаж меняется в нескольких главах.

5. По окончании чтения попросите учащихся собрать и поделиться (возможно, с партнерами) тем, что они заметили в отношении изменения характера в своих собственных книгах.

Сессия 3. Почему изменился персонаж?

1. Вернитесь к частично завершенному графическому органайзеру «Как и почему меняются персонажи» и просмотрите черты характера Магды в начале истории, в конце истории и как она менялась на протяжении всего рассказа. Попросите студентов подумать, почему Магда могла так измениться. Что может вызвать такую ​​трансформацию? Попросите учащихся провести мозговой штурм нескольких вариантов и подкрепить свои идеи фактами из рассказа или собственным опытом. Подчеркните тот факт, что как читатели они делают выводы, почему персонаж изменился. Попросите учащихся определить наиболее вероятную причину изменения Магды и добавить ее в таблицу.
2. Предложите учащимся вернуться к своим книгам для самостоятельного чтения. Попросите их просмотреть свой собственный лист «Как и почему меняются персонажи» и начать думать о том, почему их персонажи могли измениться на протяжении всей истории. Посоветуйтесь со студентами во время чтения, чтобы определить их понимание персонажей в их рассказах, сосредоточив внимание на их способности делать выводы о том, как и почему персонажи изменились. Когда учащиеся закончат читать свои истории, попросите их заполнить раздел «Почему персонаж изменился». Это задание может выходить за рамки одного сеанса.
3. Еще раз, вы можете собрать небольшую группу учащихся, чтобы они прочитали короткий рассказ на своем учебном уровне и сосредоточились на том, как и почему изменились персонажи рассказа.
4. В конце занятия соберите учеников и попросите их поделиться своими мыслями о том, почему их персонажи могли измениться в рассказах, которые они читают. Попросите учащихся подумать о том, как подобные размышления о персонажах помогают им лучше понимать истории, которые они читают, и получать от них удовольствие.

Расширения

  • Учащиеся могут изучать других персонажей в своих книгах, помимо главного героя, и дополнять графические органайзеры.
  • Учащиеся могут использовать инструмент Коллекционные карточки персонажей для создания коллекционных карточек персонажей, которых они изучают. Они могут обмениваться ими друг с другом, чтобы узнать о персонажах друг друга или использовать их в качестве подсказок для письма. Например, они могут взять одного персонажа и написать о том, как он или она изменился на протяжении истории и почему.
  • Учащиеся могут изучить, как меняются символы в серии текстов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *