Для Вас, родители!
Адрес 167026, г. Сыктывкар, Тел.: (8212) 62-89-80, 62-98-16 Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru Новости 06.06. 2023 Неделя сохранения здоровья детей 05.06. 2023 ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС 05.06. 2023 Здоровье в приоритете! 01.06. 2023 День защиты детей 30.05. 2023 Неделя отказа от табака Архив новостей | Главная / Для Вас, родители! Уважаемые родители! Необходимо позаботиться о том, чтоб ребёнок вырос достойным человеком. Предлагаем вашему вниманию высказывания великих о воспитании детей, они остаются актуальными и в наше время. Ещё с IV века до нашей эры до нас дошли афоризмы о воспитании детей древнегреческого философа Платона. «Воспитание есть усвоение хороших привычек», — эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты. «Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества», — так высказывалась Джудит Мартин – американская журналистка, ведущая телепрограмм, автор многих книг. Этот афоризм говорит нам о том, что именно от воспитания, его качества зависит жизнь человека в обществе.«Родители должны спорить между собой в спокойном, уважительном тоне и на чужом языке. Вы просто поразитесь, сколь благотворно это скажется на образовании ваших детей», — афоризм Джудит Мартин о воспитании детей на собственных примерах. Если вы не хотите, чтобы ваши дети вели себя или поступали неправильно в какой-либо ситуации, сами так не делайте. «Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество», — это высказывание Роберта Орбена, американского фокусника и профессионального юмориста (XX век). Эту мысль можно понять, как проблему воспитания в современном обществе в целом. Чем больше внимания уделяется воспитанию детей, тем культурнее общество. Основной мыслью очень многих афоризмов о воспитании можно назвать роль примера взрослых. «Детям нужны не поучения, а примеры», — слова Жозефа Жубера, французского писателя XVIII века. «Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки», — Виктор Гюго, французский писатель. «Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, — плохой воспитатель», — Мария Эбнер-Эшенбах, австрийская писательница. Многие афоризмы можно трактовать неоднозначно, в них нет прямого указания к действию. Они дают нам возможность предположить результат, а также оценить правильность принятого решения. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях» (открыть) Памятки:
|
«Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»
«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. ..» В.А. Сухомлинский.
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Ребенка отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое.
Понятие доброты очень емкое и многозначное. Это и чуткость, отзывчивость, доброжелательность, внимательность и приветливость к людям, забота об их удобстве и покое, готовность быть полезным.
В основе доброты лежит способность к сопереживанию, сочувствию, умению мысленно поставить себя на место другого, понять, почувствовать, что переживает другой человек, облегчить страдание, оказать помощь. Доброта это и отказ от собственного удовольствия, радость человека «сотворившего» добро. Добро связано и с проявлением совести, чувства стыда перед людьми и перед самим собой.
Добрый ребенок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь – не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.
Воспитывать в ребенке доброту и милосердие нужно с большой настойчивостью и последовательностью.
Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности с первых дней его жизни. И чем меньше ребенок, тем боле значимо это воздействие. Именно в семье нужно с детства учить детей искусству жить среди людей, любить их, проявлять внимание и доброе отношение.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание. И начинать это нужно с раннего возраста. И здесь главная роль принадлежит взрослому. С самого рождения нужно проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживать, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (
Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит.
Усвоив норму, ребенок, прежде всего, начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Стремление утвердиться в знании нравственной нормы приводит к появлению особых высказываний в адрес взрослых — «жалоб-заявлений», которые содержат сообщения о нарушении правил кем-то из детей. Ребенок, обращаясь к взрослому, хочет утвердиться в том, правильно ли он понимает норму или правило. Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной самооценке.
Самым важным методом воспитания является пример поведения самих родителей, и отношение друг к другу. Дети обладают острой наблюдательностью и высокой подражательностью. Они улавливают внешнюю форму, и способы обращения родителей между собой, с окружающими людьми. Хорошо, когда дети видят улыбку на лицах родителей, улавливают расположенность, желание помочь, слышат приветливый тон и добрые слова. Однако одного примера в воспитании доброты не достаточно, необходимо упражнять ребенка в добрых поступках. Это может быть и услуга и помощь старшим: подать тапочки, сумку, помочь приготовить обед, открыть дверь, пропустить вперед. Хорошо когда в семьях практикуются общие дела родителей с детьми. Естественно, что инициатива вначале исходит от родителей. Детей надо учить присматриваться к физическому и духовному состоянию родных, так как рассчитывать, что дети заметят плохое настроение, недомогание близких вряд ли приходится:
« Что-то грустная твоя подружка, спроси, что случилось?», «Узнай, как бабушка себя чувствует?».
Ребенку нужно помочь не только творить добро, но и мыслить по законам доброты. Здесь помогут родителям беседы о том, какого человека называют добрым, почему? Перед детьми можно ставить вопросы – задачи. Например: «Как бы ты поступил?», «Что можно сделать что бы…?». Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях людей, о характере их поступков, о совести, о животных, коротающих студеную зиму, о сложности различных ситуаций.
Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно
обойтись без художественной литературы. Она – важное подспорье на этом пути. Во время чтения книги ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.
Чувства ребенка необходимо укреплять, развивать. Для этого можно подобрать близкие по содержанию художественные произведения,
например В. Осеевой «Почему?», Н. Носова «Карасик», В.А. Сухомлинского «Почему Олечка не сорвала цветок?», А. Кузнецовой «Мы поссорились», К.Д. Ушинского «Умей обождать», А. Барто «Помощница». Хорошо бы после прочтения обсудить с ним, о чем вы прочитали; кто из героев плохой, а кто хороший, почему? Как следует поступать, а как нельзя? и т.д. Детям дошкольного возраста доступны некоторые пословицы. Они легко запоминаются и положительно воздействуют на них. Например: «При солнышке тепло, при матери добро», «Плохое плохому, а доброе доброму», « Добрый скорее дело сделает, чем сердитый» и другие.
В воспитании доброты важна оценка, которая утверждает ребенка в правильности поступка, помогает увидеть в поступке хорошее.
Но, воспитывая добрые чувства, необходимо вызвать у ребенка и негативное, нетерпимое отношение к плохим качествам: грубости, жестокости, жадности, вызвать к ним негодование, осуждение. Объясните, что ради забавы нельзя мучить животных, насекомых, рвать и топтать растения и цветы – они не в состоянии защитить себя. Учите пресекать жестокое обращение среди сверстников. Будьте терпеливее и обязательно должно все получиться.
Но ребенку не нужно только рассказывать о том, что надо быть добрым, ему надо это еще и показать, и доказать, например, с помощью ухода за домашними животными и растениями. Купите вместе с ребенком, например хомячка, пусть он сам себе выберет питомца, даст ему имя. Расскажите, как правильно за ним ухаживать, чем кормить. Делайте это вместе с ребенком, чтобы он понял и почувствовал доброе и заботливое отношение к животному.
Используя в системе перечисленные методы, родители могут сформировать у детей умение поступать по законам добрых человеческих отношений, добиваться того, что бы доброта стала чертой характера ребенка, необходимой ему в дальнейшей жизни.
Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка:
- Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
- Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
- Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
- Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.
- Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
- Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
- Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.
Итак, доброта формируется в семье. Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.
И самое главное , помните – воспитать доброту можно только добром.
Положительные цитаты о воспитании счастливых детей
Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности. Понятно!
Ресурсы / Дом и семья Автор: Лаура Джексон
Запланируйте семейный обед с помощью онлайн-записи. Посмотреть пример
Организуйте лагерь на заднем дворе, зарегистрировавшись онлайн. Посмотреть пример
Скоординируйте пул спортивных автомобилей с онлайн-регистрацией. Посмотреть пример
Если мы готовы потратить время на его поиски, обнадеживающие источники вдохновения для родителей всегда рядом. Каждый родитель приносит с собой особый жизненный опыт и знания, но стремление дать нашим детям самое лучшее остается вне времени. Лаура Джексон — писатель-фрилансер из Хилтон-Хед, Южная Каролина, с мужем и двумя подростками. | Просто хотел сказать, что это отличный ресурс. Я говорил об этом стольким людям. Отлично подходит для школы, спорта, вечеринок. Спасибо!! Лесли Киртс — Таусон, Мэриленд |
20 Цитаты по воспитанию детей — Лучшие цитаты о воспитании и воспитании детей
Реклама — Продолжить чтение ниже
1Франклин П. Джонс
Getty ImagesВы можете учиться у детей. Сколько у вас. пример.»
Реклама — Продолжить чтение ниже
2Митч Альбом
Getty Images«Когда вы смотрите в глаза своей матери, вы знаете, что это самая чистая любовь, которую вы можете найти на этой земле».
Advertisement — Продолжить чтение ниже
3Том Хэнкс
Getty Images «Где-то по ходу дела я понял, что единственное, что действительно, я думаю, в конечном итоге может сделать родитель, это сказать, что я люблю тебя, нет ничего, что ты Я могу поступить неправильно, ты не можешь ранить мои чувства, я надеюсь, что ты простишь меня при случае, и что ты от меня хочешь? Ты предлагаешь им это. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы обезопасить тебя. Вот и все. Предложите это, а затем просто полюбите их».
Реклама — Продолжить чтение ниже
4Кристен Белл
Getty Images«Я не теряла вес ребенка больше года. И когда я даже сейчас смотрю на лишнюю кожу на животе, это напоминание о том, что я сделал что-то впечатляющее. Это напоминание о том, что я супергерой. И я горжусь этим».
Реклама — Продолжить чтение ниже
5Мэтью МакКонахи
Getty Images«Они едят, гадят, спят, и если они плачут, им нужно сделать одно из трех, и у них возникают проблемы с этим». , Очень просто.»
Реклама — Продолжить чтение ниже
6Эми Полер
Getty Images«Когда появятся ваши дети, лучшее, на что вы можете надеяться, это то, что они раскроют все вокруг вас. Ваш разум наполняется кислородом. Ваше сердце становится комнатой. с широко открытыми окнами».
Реклама — Продолжить чтение ниже
7Джим Гаффиган
Getty Images«Младенцы — худшие соседи по комнате. Они безработные. Они не платят арендную плату. Они проводят безумные часы. Гигиена у них ужасная. Если бы у вас был сосед по комнате, который делал что-то из того, что делают младенцы, вы бы попросили его съехать. — Ты помнишь, что произошло прошлой ночью? Сегодня вы все улыбаетесь, но прошлой ночью вы очень сильно ударили по бутылке. Потом ты начал кричать, и тебя стошнило на меня. Потом ты потерял сознание и обмочился. Я пошел в другую комнату, чтобы принести тебе сухую одежду, я вернулся, и ты был на груди моей жены! Прямо передо мной ее муж! Чувак, ты должен съехать».
Реклама — Продолжить чтение ниже
8Эрма Бомбек
Getty Images«Рождение — это не более чем набор мышечных сокращений, обеспечивающих прохождение ребенка. Затем рождается мать».
Реклама — Продолжить чтение ниже
9Рэй Романо
Getty Images«Рождение детей похоже на жизнь в студенческом общежитии — никто не спит, все сломано, и много рвоты».
Реклама — Продолжить чтение ниже
10Тина Фей
Getty Images«Дети, безусловно, для вас боссы. Любой, кто ворвется в комнату, пока вы сидите на унитазе, станет вашим боссом. И когда вы объясните им, что вы на унитаз и что они должны уйти, но они этого не делают? Это босс высокого уровня».
Реклама — Продолжить чтение ниже
11Сет Мейерс
Getty Images«Мне нравится менять подгузники. Есть начало, середина и конец, так что я чувствую себя завершенным. Когда ребенок плачет и с ним нельзя общаться, то я расстраиваюсь. По крайней мере, с подгузником я знаю, что сначала он был грязным, а теперь чистый».
Реклама — Продолжить чтение ниже
12Бетт Дэвис
Getty Images«Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, вы никогда не были родителем».
Реклама – Продолжить чтение ниже
13Роуз Кеннеди
Getty Images«Всякий раз, когда я держала на руках своего новорожденного ребенка, я думала, что то, что я говорю и делаю с ним, может иметь влияние не только на него, но и на всех, кого он встречал, не только на день, или месяц, или год, но на всю вечность — очень сложная и волнующая мысль для матери».
Реклама — Продолжить чтение ниже
14Ниа Вардалос
Getty Images«Стать мамой для меня означает, что в течение следующих 16 лет твоей жизни у тебя будет липкий кошелек».
Реклама — Продолжить чтение ниже
15Джоди Пиколт
Getty Images«Иногда, когда вы берете ребенка на руки, вы можете почувствовать карту собственных костей под руками или почувствовать запах своей кожи на затылке. его шея. Это самая необычная вещь в материнстве — найти частичку себя, отдельную и обособленную, без которой вы все равно не смогли бы жить».
Реклама — Продолжить чтение ниже
16Элизабет Стоун
Getty Images«Принятие решения завести ребенка — это важно. Это значит навсегда решить, что твое сердце будет гулять вне твоего тела».
Реклама — Продолжить чтение ниже
17Джерри Сайнфелд
Getty Images«Двухлетний ребенок — это как блендер, но у него нет крышки».
Реклама — Продолжить чтение ниже
18Халил Джебран
Getty Images«Ваши дети — не ваши дети. Они сыновья и дочери стремления Жизни к самой себе. Они приходят через вас, но не от вас. И хотя они с вами, но они не принадлежат вам».
Реклама — Продолжить чтение ниже
19Райан Рейнольдс
Getty Images«Быть отцом — самое прекрасное чувство на земле. Не считая тех прекрасных лет, что я провела без ребенка, конечно».